альпинисты поняли что если вьюга не утихнет им придется возвращаться
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Тесты к заданию А26 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.
5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5
2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им
придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) если приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул.
1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить
(5) что такое возможно.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5
12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
Альпинисты поняли что если вьюга не утихнет им придется возвращаться
например:
Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — запятая не ставится, так как после придаточного предложения есть союз но.
Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — в этом предложении поставлена запятая, так как нет союза но).
Добавлено (2013-02-10, 11:05 PM)
———————————————
еще такой же пример:
Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.
Добавлено (2013-02-10, 11:29 PM)
———————————————
подсказка:
· Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:
Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.) — Зажглись звезды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна.
Зажглись звезды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Обратите внимание!
Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.
разберу на одном примере:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
Добавлено (2013-02-10, 11:34 PM)
———————————————
тренируйтесь:
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
Добавлено (2013-02-10, 11:36 PM)
———————————————
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
Презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
Если в рощах цветут сосны, то пыльца облаком стоит над домом. При каком условии?
А если на усадьбе расцветают липы, то дом пропитывается запахами мёда и воска При каком условии?
Тема нашего урока? Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. К концу урока мы должны уметь? Находить главное предложение и придаточное. Отличать придаточные условные от других видов придаточных Запомнить, что главное предложения начинаются с указательной частицы то Правильно расставлять знаки препинания в предложениях, где эта частица опущена Определим главные признаки придаточных условных
1. Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения. 2. Главное предложение может начинаться с частиц ТО и ТАК. 3. Отвечают на вопросы: при каком условии? 4. Используются союзы: если (если… то), 5. Место по отношению к главному предложению: любое.
Придаточные условные присоединяются к главному предложению при помощи союзов: ЕСЛИ ЕСЛИ БЫ Стр. 91-92 ЕЖЕЛИ, РАЗ, КОЛИ, КОГДА в значении ЕСЛИ переконструирование Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Ежели вы вежливы… Самуил Яковлевич Маршак Ежели вы вежливы И к совести не глухи То место без протеста Уступите старухе
Ежели вы вежливы, То сидя на уроке Не будете с товарищем Трещать как две сороки
Ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки
Внимательный Злой Почтительный Грубый Учтивый Равнодушный Воспитанный ВЕЖЛИВЫЙ Физкультминутка
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 3, 5 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь. 1) 1, 2 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 1 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 6, 7 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла. 1) 1,3, 4, 5 2) 2,3 3) 1, 2 4) 1,2,3 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4
10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-492043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Екатерина Андреевна
Екатерина Андреевна запись закреплена
Екатерина Андреевна запись закреплена
11 неделя ДО. РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема «Синтаксические нормы»
Изучить:
1. Понятие синтаксической нормы.
Показать полностью.
2. Типичные ошибки в построении предложений.
3. Правила построения предложений (согласование, управление, употребление причастных и деепричастных оборотов, прямая и косвенная речь, употребление однородных членов, построение придаточных определительных с союзным словом «который»)
Выполнить:
Практическую работу №6 «Синтаксические нормы»
Екатерина Андреевна запись закреплена
11 неделя ДО. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА «Литература 1950-1980 годов: городская проза, поэзия».
Читать:
— Ю.Трифонов «Обмен»
Показать полностью.
— Статью «Городская проза»
— Статью «Поэзия 50-80 годов»
Задания:
1. Ответить на вопросы.
1) Объясните своими словами суть направления «городская проза».
2) Какие проблемы рассматривают авторы городской прозы?
3) Какие особенности характерны для этого жанрового направления?
4) Назовите представителей городской прозы.
5) Назовите три ярких особенности произведений Юрия Трифонова.
6) Как вы думаете, почему литературный процесс второй половины 20 века не мог обойтись без городской прозы?
2. Читательский дневник Ю. Трифонов. «Обмен»
3. Ответить на вопросы:
1) Перечислите направления поэзии 1960-90-х годов, назовите по одному представителю каждого направления.
2) Назовите основные черты поэзии этого периода.
3) Перечислите поэтов-шестидесятников.
4) Выберите одно стихотворение, которое вам наиболее понравилось, и напишите небольшой отзыв: что в нём отражается, чем оно вас затронуло, почему вы выбрали именно это стихотворение.
4. Подготовьте сообщение на тему «Жизненный и творческий путь автора-исполнителя 20 века».
Екатерина Андреевна запись закреплена
10 неделя ДО. РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема «Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое».
Изучить:
1. Как могут сочетаться разные виды связи в предложениях с тремя и более грамматическими основами.
Показать полностью.
2. Как ставятся знаки препинания в таких предложениях.
3. Как ставятся знаки на стыке союзов от разных связей.
4. Что такое период и сложное синтаксическое целое.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»:
• повторить основные понятия и правила;
• потренироваться в расстановке знаков в сложных предложениях.
На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
1) Юноша посмотрел на часы (1) и (2) чтобы не опоздать (3) ускорил свой шаг.
2) Всю ночь лил дождь (1) и (2) когда утром мы глянули в окно (3) оказалось (4) что вода подступила к саду.
3) Отдышавшись немного (1) олень поднялся на ноги (2) и пошел в сторону (3) но увидел ручей (4) и стал пить (5) не обращая на нас внимания.
4) Мальчик рос смышленым и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.
5) Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
6) Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
Екатерина Андреевна запись закреплена
10 неделя ДО. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА «Судьбы русской деревни».
Читать:
— Статью «Судьба русской деревни»;
Показать полностью.
— Произведения «деревенской прозы» на выбор.
Задания:
1. Прочитайте статью и ответьте на вопросы.
1) Каковы причины упадка русской деревни?
2) Что означает понятие «деревенская проза»?
3) В чем основная цель писателей-«деревенщиков»?
4) Каковы отличительные особенности «деревенской» прозы?
5) Как вы понимаете образное описание крестьянина «Человек трудолюбивой души»?
6) Перечислите произведения, в которых рассматриваются проблемы деревни, крестьян, природы.
7) В каких произведениях противопоставляются жители города и деревни?
8) Как видят писатели взаимодействие человека и природы?
9) Что печалит авторов в судьбе русской деревни?
10) Как вы думаете, какова дальнейшая судьба русской деревни в 21 веке?
2. Прочитайте одно из упомянутых в статье произведений и напишите отзыв в читательском дневнике.
Екатерина Андреевна запись закреплена
Упр. 2. Запишите предложения и расставьте знаки препинания.
1) Машина стоит у забора папа уже дома. 2) Я открыл почту и понял там опять куча новых заданий.3) Тимур спокойно писал контрольную Антон пытался гуглить Фёдор ждал подсказки. 4) Любишь кататься люби и саночки возить 5) Мои условия таковы вы должны выполнить работу самостоятельно и больше не списывать. 6) Работа состоит из двух частей различающихся по структуре сделав все задания вы можете набрать максимум 50 баллов. 7) Первая часть состоит из тестовых вопросов вторая из заданий на составление предложений. 8) Хочешь слушать слушай не хочешь уходи.9) Заглянув в билет я с облегчением вздохнул все вопросы были мне знакомы. 10) Ребята вели себя по-разному одни спокойно ждали другие нервничали.
Екатерина Андреевна запись закреплена
9 неделя ДО. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА «Судьба человека в тоталитарном обществе».
Читать:
— Статью «Судьба человека в тоталитарном обществе»;
Показать полностью.
— А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
— В.Шаламов «Колымские рассказы» (выборочно)
Задания:
1. Прочитайте статью и ответьте на вопросы.
1) Каково обобщенное название произведений, показывающих жизнь заключенных в тоталитарном государстве?
2) Какие проблемы в жизни были у Солженицына с властью? Из-за чего его обвинили в измене Родине?
3) Что хотел показать в своих произведениях А. Солженицын?
4) Каковы характерные особенности произведений Солженицына?
5) На какие две группы можно разделить произведения автора? Какие произведения можно к ним отнести?
6) Какова основная проблема в произведении “Один день Ивана Денисовича”?
7) Каковы характерные особенности рассказов В.Шаламова?
8) Что можно назвать основной проблемой «Колымских рассказов»?
9) Какова же судьба человека в тоталитарном обществе?
10) О чем могут заставить задуматься произведения «лагерной» прозы?
2. Читательский дневник.
А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
Екатерина Андреевна запись закреплена
8 неделя ДО. РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема «СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Повторить:
1. Что такое сложноподчинённое предложение (СПП).
Показать полностью.
2. При помощи чего могут быть связаны части СПП.
3. Что такое главная и придаточная части.
4. Последовательное, параллельное и однородное присоединение придаточных.
Изучить:
Виды придаточных предложений. Постановка одной или нескольких запятых в СПП. Каковы условия отсутствия знака препинания в СПП.
Упр. 2. Запишите предложения и расставьте знаки препинания.
1) Мы сможем встретиться только тогда когда закончится период самоизоляции. 2) Я предупредил сестру что вернусь поздно и закрыл за собой дверь. 3) И когда соседи загорали на газоне и жарили шашлыки я в поте лица копал огород и сажал картошку которая нужна была только бабушке. 4) Все кто мог вышли в скайп и с нетерпением ждали когда преподаватель объявит список тех кто допущен к экзамену. 5) Разговаривая с Тимуром я понял что моё первое впечатление было верным и что он действительно интересный собеседник так как мог поддержать практически любую тему. 6) Преподаватель спросил кого не хватает и объявил что экзамен начнётся через пять минут. 7) Мы увидимся не когда закончится карантин а когда начнётся новый учебный год. 8) Подруга написала мне чтобы я когда поеду к ней не забыла взять книгу которую обещала. 9) Если бы каждый делал только то что хочет то мир очень быстро превратился бы в хаос. 10) Физрук распределил ребят в команды каждая из которых включала пять человек и еще раз напомнил правила игры.