альсекко что это такое
Значение слова «альсекко»
альсе́кко
1. искусств. стенная живопись водяными красками по сухой штукатурке
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чудо-юдо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «альсекко»
Понятия со словом «альсекко»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «альсекко»
Особенности подбора красок для фресковой живописи и альсекко рассмотрены в разделе «Фресковая живопись», где прослеживается связь русской и византийской фресковой живописи.
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Альсекко
Смотреть что такое «Альсекко» в других словарях:
АЛЬСЕККО — (ит. alsecco). Стенная живопись по сухой штукатурке, в противоположность альфреско (alfresco). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. альсекко (ит. al secco по сухому) стенная живопись по сухой штукатурке … Словарь иностранных слов русского языка
альсекко — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
альсекко — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
альсекко — Секко (Альсекко, Асекко) Настенная живопись по сухой штукатурке. Производится красками на известковом, клеевом, эмульсионном, масляном связующем. Классическую фреску часто сочетали с С., причем пигменты затирали на гашеной извести, казеине,… … Словарь иконописца
альсекко — альс екко, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
альсекко — неизм … Орфографический словарь русского языка
альсекко — альсе/кко и асе/кко, неизм., нескл. с … Слитно. Раздельно. Через дефис.
альсекко — (італ. по сухому) Техніка настінного живопису розчиненими у воді фарбами по сухій штукатурці. Синоніми асекко, секко … Архітектура і монументальне мистецтво
альсекко — альсекко, неизм … Морфемно-орфографический словарь
Секко — или альсекко (итальянск, secco, al secco = по сухому) термин, употребляемый для обозначения способа стенной живописи клеевыми красками по высохшей штукатурке, противоположного способу живописи альфреско, т. е. по сырому грунту. Будучи более… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
А секко
А се́кко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco — по сухому) — настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII—XVIII вв.
А секко также называют казеиновую и силикатную живопись по просохшей штукатурке. Её применяют для выполнения работ как на внутренних, так и на внешних поверхностях зданий. Техника допускает последующие поправки темперой и промывку чистой водой.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «А секко» в других словарях:
секко — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
секко — (Альсекко, Асекко) Настенная живопись по сухой штукатурке. Производится красками на известковом, клеевом, эмульсионном, масляном связующем. Классическую фреску часто сочетали с С., причем пигменты затирали на гашеной извести, казеине,… … Словарь иконописца
Секко — Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498 А секко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco по сухому) настенная живопись по сухой штукатурке, выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью. А секко сложилась… … Википедия
Секко — (итал. secco сухой) а секко, аль секко (итал. а secco, al secco по сухому), живопись по сухой штукатурке. Клеевая и темперная живопись по сухому древнейшая живописная техника. Средневековая Фреска часто заканчивалась темперой по сухому. В … Большая советская энциклопедия
Секко — или альсекко (итальянск, secco, al secco = по сухому) термин, употребляемый для обозначения способа стенной живописи клеевыми красками по высохшей штукатурке, противоположного способу живописи альфреско, т. е. по сырому грунту. Будучи более… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
секко — с екко, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
Секко — («сухая живопись», от итал. secco сухой), настенная живопись по сухой штукатурке, названная гак в противоположность фресковой живописи … Словарь античности
секко — (італ.) Те саме, що альсекко … Архітектура і монументальне мистецтво
Медина дель Рио-Секко — МЕДИНА дель РІО СЕККО, гор. въ испан. провинціи Стар. Кастиліи, на пр. бер. Секко, притока Дуэро, въ 32 клм. къ с. з. отъ Вальядолида. Сраженіе 14 іюля 1808 г. Въ іюлѣ 1808 г., гл щій испан. войсками въ с. зап. Испаніи Куэста собиралъ армію въ… … Военная энциклопедия
В XVII—XVIII века итальянские художники открыли для себя новый вид художественного направления — Альсекко, или Секко (от ит. « по-сухому » ). В этой технике используется смесь из жидких красок, растительного клея или извести. Некоторые мастера смешивают краски с яйцами (для получения более нежного оттенка) или с чистым белком для клейкости.
В качестве красок для росписи стен или потолка художники выбирали казеиновую, масляную, силикатную или темперу (с яичной смесью).
Наибольшее распространение Секко получила в Романскую эпоху (в 960-х годах), а также в Европе в 1600 году.
Зарождение Альсекко
В древности близкая Альсэкко деятельность появилась у восточного народа. Затем возродилась в Античности (с использованием темперы), а после — в эпохе Возрождения. В это время итальянские мастера перешли на « чистую » фреску без использования темперы.
Роспись фресок стала распространенной благодаря доступность исходных материалов (известняк, песок, природные красители).
В 13-14 столетии а секко распространился в Италии. В то время было принято использовать творчество по-сухому только при обработке церковных стен или монастырских галерей. На 16-е столетие живопись по сухой штукатурке стали использовать все художники.
В эпоху Ренессанса мастера начали работать над объемной росписью. Это позволило визуально увеличивать пространства в помещении.
Следуя технике, художники за день могли нарисовать несколько заказов. Однако, несмотря на быстроту и легкость этой техники, картина получалась не прочной и быстро осыпалась.
Со временем от картины отходили слои краски, но она имела несомненное преимущество — возможность реставрации и влажную чистку.
В отличие от фресок (живопись по влажной штукатурке), альсэкко не требует скорости и профессионализма. Выполнение этой работы занимает мало времени, поэтому мастер за день выполнял два-три заказа.
Для выполнения росписи Сэкко в средние века использовались исключительно натуральные кисти разных форм и размеров. Изготавливаются они из животной шерсти и травы.
Современные декораторы и живописцы продолжают применять их для создания уникальных декораций.
При подготовке к росписи стену отшлифовывают пемзой. Делается это для удаления первого слоя штукатурки.
Чтобы краски приобрели яркий колорит, подготовленную поверхность тщательно увлажняют водой за несколько часов до начала работы, и за 30 мин перед нанесением самой краски.
Замешивается материал только на известковом молоке. Стиль Сэкко подходит для отделки наружной и внутренней частей здания.
Стиль Альсекко, или Сэкко — художественная живопись по уже засохшей штукатурке или грунту. Стиль несколько веков пропадал из внимания художников, и возрождался вновь. В средневековье художники тщательно обрабатывали стену и использовали специальные материалы (натуральные кисти разных форм и специальные краски на яйцах, растительном клее или маслах). Ближе к XVI веку мастера стали разбавлять краски обычной водой.
В этой технике материал ложится ровным, тонким слоем на поверхность. Готовый проект продержится недолго, но легко поддается обработке и промывке чистой водой.
Картины сэкко относятся к фрескам, как один из вариантов оформления поверхностей.
В XXI веке эта техника используется по большей части на уличных фасадах — украшение домов или больниц. Чтобы рисунок хорошо сохранился, художники наносят его в 7 слоев, давая полностью закрепиться.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
А секко. Что это?
А секко. Что это?
Фреска а секко (итал. а sekko – сухим способом, по сухому) – роспись известковыми красками по сухой известковой штукатурке, предварительно отшлифованной пемзой. Главное преимущество перед фреской заключается в темпе, позволяющем расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фреске. Но данная техника не является столь долговечной.
Шлифованием удаляют верхнюю пленку углекислой извести, открывая поры в штукатурном слое. Краски для живописи затирают на известковом молоке. Поверхность штукатурки обильно увлажняют накануне и повторно за полчаса – час до начала росписи.
Красочные составы в связи с приготовлением их на извести получаются разбеленными, снижая цветовые возможности этого вида живописи, так как росписи получаются с ослабленным колоритом. Для получения более ярких по цвету росписей применяют несколько измененную технологию живописи с использованием известковой грунтовки, которую наносят на подготовленную и обильно смоченную водой штукатурку, применяя при этом свежезагашенную известь-кипелку.
Известь-кипелку гасят малыми дозами воды. Общее количество воды для гашения не должно превышать указанного в составе. Незагасившиеся куски извести удаляют и заменяют новыми, равными по массе; готовый состав процеживают через сито с 900 отверстиями размером в квадратный сантиметр.
Состав используют не позднее 5–6 ч после приготовления. Более длительное хранение делает состав негодным к употреблению, и нанесенная грунтовка не закрепляет с достаточной прочностью роспись.
Наносят состав кистями на отдельные участки поверхности размерами, обеспечивающими роспись в течение не более 5–6 ч. В случае если грунт в процессе росписи подсох, его дополнительно увлажняют мягкой кистью.
Роспись по сырой известковой грунтовке делают красками, затертыми на воде с добавлением свежезагашенной извести в количестве, необходимом для разбела. При исправлениях живописи необходимые участки смачивают водой, вновь грунтуют свежеприготовленной известковой грунтовкой и повторяют роспись. Для этого вида живописи применяют те же щелочестойкие пигменты, что и для фрески.
История росписи по сырой штукатурке уходит своими корнями в историю древних восточных царств. Фрески повсеместно использовались в античных интерьерах Греции и Рима. Своего расцвета этот способ декорирования стен достиг в эпоху Высокого Возрождения благодаря гениальным итальянским мастерам той эпохи.
С первых веков н. э. близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот прием был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве многих стран Европы. Новый расцвет искусство а секко пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.).
С XVI века в Италии распространилась «чистая» фреска без применения темперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX веке к фреске обращались отдельные художники (представители стиля «модерн» и др.). В технике фрески а секко работали многие прогрессивные художники XX века (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).
Нашла видео с фресками в современных интерьерах. Посмотрите, интересно и красиво: