алюминиевая смазка для чего применяется в авто
Использование алюминиевой смазки
Листая страницы D2 наткнулся на запись об использовании алюминиевой смазки между колесным и тормозным диском, были приложены фотографии после продолжительной езды. При использовании алюминиевой смазки тормозной и колесный диск были без ржавчины и прочего мусора.
Заинтересовался, приобрел баллон алюминиевой смазки на пробу (за брендом не гнался, чисто эксперимент).
При прошлой смене резины на лето нанес смазку. С этого момента прошло 5 месяцев, около 7,000 км пробега.
Результат:
Как видно на фото, ржавчины нет. Достаточно протереть поверхности дисков от старой смазки и возможного песка (и других мелких частиц). На Subaru XV за 4 месяца и 4.000км состояние дисков примерно такое же.
Процесс нанесения:
Предварительно зачищаем колесный и тормозной диск с помощью металлической щетки от мелких частиц и ржавчины. Из баллона брызгаем смазку на колесный диск, с помощью полиэтиленового пакета (я использовал пакет от одноразовых салфеток) распределяем смазку по всей поверхности соприкосновения дисков.
Почему алюминиевая смазка?
— Алюминиевую смазку рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий (гальваническая пара) между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди). Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.
— Алюминиевая смазка не разжимается и не вытекает из зоны контакта деталей при высоких температурах.
— Алюминиевая смазка так же не взаимодействует с дорожными реагентами.
— Алюминиевая смазка, как и медная, предотвращает «схватывание» деталей между собой (колесный диск не прикипит к тормозному, при при использовании медной может образоваться ржавчина).
— Алюминиевая смазка имеет хорошую адгезию к металлу. При нанесении на гладкую металлическую поверхность через 15-20 минут (после выветривания растворителя), палец будет скользить по смазке. Если смазка плохо качества — она сойдет с металла при контакте с пальцем.
— Алюминиевая смазка подвергается атмосферным воздействием, она не смывается водой.
Пример и разбор последствий не совсем правильного использования медной и других смазок. www.drive2.com/b/525243577610011319/?page=0
Шины Continental IceContact2 245/55/19 приобрел в этом году. Выпуск 32 неделя 2019 года. Одни из последних, которые Made in Germany. В этом же году покупал 225/55/17 на Subaru XV, выпуск 2020 года, но уже Made in Russia.
Балансировка без каких либо проблем. Во время шиномонтажа зашел разговор про Michelin X-Ice North 4. Мастер сказал, что на 16″ 270 грамм грузов навесили. При прокручивании диска отклонений нет. Про шипы тоже ничего хорошего не было сказано, максимум их количество, которое можно размотать быстрее, чем на Continental.
Continental IceContact 3 не взял из-за не совсем понятных тестов и направленного рисунка. Шип на тесте один, в продаже другой. Результат использования 3 версии не совсем понятен.
Continental IceContact 2 в продаже на странице. В использовании с конца 2017 года, приобреталась новая.
Артикулы алюминиевых смазок некоторых брендов:
LIQUI MOLY 7560 (0,05л) (
290 ₽)
LIQUI MOLY 7533 (0,4л) (
560 ₽)
AXIOM A9623W (0,075л) (
170 ₽)
G-POWER GP-513 (0,090л) (
170 ₽)
RUSEFF 16473N (0,25л) (
300 ₽)
REINWELL 3256 (0,5л) (
1170₽)
Выбирать на свой вкус и цвет.
После замены свечей отъездил 25,000км, произошло горе. Электрод сгорел.
Слева — свечи после 25,000км пробега, справа — родные с пробегом 100,000км. Куплены новые свечи в оригинальной упаковке Denso.
Скоро предстоит замена.
Медная или алюминиевая смазка?
Алюминиевая смазка
Как известно, алюминиевая смазка уже давно получила широкое распространение во многих сферах. Чем обусловлена такая популярность? В чем ее преимущества? Для чего её можно использовать, а в каких случаях лучше обойтись другим средством? Медная или алюминиевая смазка? Обо всех свойствах смазок с алюминием – читайте в этой статье.
Свойства и назначение
Смазки с алюминием производят уже полвека, с середины 60-х годов. Их производство является весьма сложным процессом. С момента их изобретения и вплоть до наших дней производители стараются усовершенствовать показатели устойчивости к влаге и температуре, для того, чтобы это средство стало по-настоящему универсальным. На сегодняшний день для данных смазок характерно низкое содержание мыла и большое количеством масел.
Смазки с добавлением алюминия называют разделительными. Их главным назначением является обеспечение надежного разделения деталей, которые контактируют друг с другом в тяжелых условиях. К ним можно отнести:
Однако взаимно перемещаться детали либо должны слабо (ярким примером тут может послужить взаимодействие таких деталей как тормозная колодка и суппорт), либо не должны вовсе.
Какими должны быть смазки?
Исходя из условий работы смазки, можно назвать требования, которые ей предъявляются. Итак, данный продукт должен:
Внешний вид нанесённого средства может много сказать о его качестве. Хороший продукт идеально распределяется по поверхности, ложась ровным слоем. Цвет его должен быть серебристым, «распадаться на куски» или расслаиваться он не должен.
По сути, алюминиевая смазка очень похожа на медную. Медная или алюминиевая смазка? Кардинальной разницы между этими двумя материалами нет. И та, и другая применяются для предотвращения «схватывания» частей механизмов. Во многих случаях они могут заменять друг друга. Однако существуют некоторые исключения, поскольку медью может быть вызвана электрохимическая коррозия металла. В некоторых случаях смазочные материалы с добавление алюминия используют из-за цвета. К примеру, серебристый тормозной суппорт не каждый хочет обрабатывать медной смазкой.
Где можно применять смазочные материалы с алюминием?
Область применения смазки с алюминием очень широка. Их используют в самой разнообразной промышленности, на станциях технического обслуживания и многих других сферах. Давайте разберемся с этим немного детальнее.
И все же – медная или алюминиевая смазка?
Алюминиевые смазки
Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.
Применение
Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.
Основными потребителями стали:
Свойства и разновидности
Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).
Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.
Присадки и наполнители
Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.
В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.
ТОП-5 алюминиевых смазок
Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.
EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
Weicon AL-H («Weicon», Германия)
Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
Алюминиевая антизадирная смазка
Каковы главные требования к алюминиевой антизадирной смазке?
Такая смазка называется разделительной и главное ее назначение – обеспечить надежное разделение деталей, контактирующих между собой с большими усилиями, при высоких температурах и в условиях воздействия агрессивных сред, например, дорожных реагентов. При этом само взаимное перемещение деталей может быть совсем мало (тормозная колодка и суппорт) либо вообще отсутствовать (колесные шпильки и гайки). Из назначения следуют и требования.
Первое: смазка должна надежно работать при высоких температурах, не должна при нагреве разжижаться и вытекать из зоны контакта деталей. Этим грешат дешевые имитации, когда алюминиевую пудру смешивают, например, с Литолом, и выдают это за настоящую смазку. При нагреве Литол вытекает, вымывая с собой пудру, и такая «смазка» перестает работать. У качественной смазки основа не течет при любом нагреве вплоть до выгорания, и даже когда начинает выгорать, оставляет в зоне контакта весь алюминий, который продолжает выполнять роль разделительной смазки.
Второе: требуется высокая адгезия к металлу. Проверить адгезию можно при помощи довольно простого теста. На гладкую чистую металлическую поверхность нанесите смазку и подождите 15-20 минут, пока выветрится растворитель. Затем попробуйте стереть смазку пальцем. Если смазка счищается до металла, она негодная, если палец скользит по смазке, но не удаляет ее с поверхности – все в порядке.
Третье: поскольку смазка постоянно подвергается атмосферным воздействиям, она не должна смываться водой.
Нужно ли готовить поверхность перед нанесением смазки?
Так как одно из требований к алюминиевой смазке – это высокая адгезия к поверхности, смазку нужно наносить на чистую обезжиренную поверхность. Для этого перед нанесением можно воспользоваться очистителем тормозов и деталей сцепления AXIOM или быстрым очистителем AXIOM.
Можно ли по внешнему виду нанесенной смазки судить о ее качестве?
По внешнему виду нанесенной смазки можно отчасти оценить ее качество. Хорошая смазка должна ложиться на поверхность подобно краске, создавая на ней ровный слой серебристого цвета без видимого распадения на фракции. Если же смазка ложится неравномерно, даже при тонком слое начинает течь, это говорит о ее низком качестве.
Чем отличается алюминиевая смазка от медной?
Принципиальных различий между ними нет – и алюминиевая, и медная смазки призваны предотвращать «схватывание» деталей между собой, и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Исключение составляют случаи, когда медь может вызвать электрохимическую коррозию смазываемых деталей – тогда необходимо применять алюминиевую смазку. Также иногда алюминиевую смазку предпочитают медной из-за эстетических соображений, например, если тормозные суппорты имеют серебристый цвет и не хочется «пачкать» их медью.
Лучшая смазка для авто
Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.
Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.
Тефлоновая смазка
Керамическая
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая
Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.
Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALIST называют лучшей смазкой?
Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.
В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.