алый парус символ чего
«Алые паруса»: как в России появился символ романтической любви и трогательного выпускного
До выпускного «Алые паруса» осталось меньше месяца. «Пятый канал» опубликовал очередной экскурс в его историю. О том, как Александр Грин создавал свою повесть-феерию, вдохновившую на создание зрелищного шоу.
Над своим первым крупным произведением Александр Грин работал шесть лет. За это время несколько раз появлялись и исчезали разные герои, менялось место действия и даже цвет знаменитых парусов. Писатель задумал повесть еще до революции, в 1916 году, а дописывал уже после окончания гражданской войны. Все происходящее перед его глазами закономерно отразилось и в его тексте.
Сам Александр Грин рассказывал, что идея повести пришла к нему случайно. Он остановился перед витриной с игрушками и там увидел лодочку с шелковым парусом. Правда тот парус был не алого, а белого цвета. Писательская фантазия самостоятельно дорисовала образ. Грин задумался, что мог бы ему рассказать корабль с красным парусом. В поисках ответа на этот вопрос он и написал свою самую известную книгу.
Кстати, именно «Красные паруса» – первое название повести. А первое место действия – революционный Петроград. Писатель вдохновенно встретил февральскую революцию, но к революции октябрьской его настроение резко изменилось. К большевистским идеям он был равнодушен. В конце концов Грину начало казаться, что паруса слишком густо окрашены политическими красками. Красный цвет он заменил на алый, что, впрочем, не спасло книгу от спекуляций советской пропаганды, которая много лет пыталась делать из литературного корабля революционный символ, а самой книге приписывало удобные для власти смыслы.
«Надо оговориться, что, любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее – сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, цвет этот – в многочисленных оттенках своих – всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования», – писал Александр Грин.
По этой же причине Грин меняет и место действия. Из революционного, голодного и нищего Петрограда герои переезжают в сказочную Гренландию, в прибрежную деревушку Каперна. Писатель страстно любил природу морских городов – именно её он считал самой привлекательной. Он и сам долго жил у моря – в Крыму. Поэтому в своих произведениях он описал почти все порты в акватории Черного моря.
Были в повести «Алые паруса» ещё два героя, которые со временем исчезли из черновиков Грина. Герой-рассказчик и летающий человек Мас-Туэль, который обрёл свой дар благодаря силе желания.
По задумке Грина герой-рассказчик видит корабль с парусом, но из-за необычного солнечного эффекта парус кажется ему не белым, а почти алым. Он рассказывает эту историю Мас-Туэлю, а тот в свою очередь делится с ним историей Ассоль. Позже автор принял решение отказаться от второстепенных героев, оставив только две сюжетные линии – Ассоль и Грея. Кстати, в многочисленных черновиках Александра Грина можно найти и совсем другое имя главной героини – Аюта.
Работа над повестью происходила на фоне трагических событий не только в стране, но и в жизни самого писателя. В 1919 году Грина призвали в Армию, где он подхватил сыпной тиф и надолго оказался в больнице. Он дважды дезертировал из армии, потому что не разделял тех идей, за которые ему предстояло сражаться. В какой-то момент он оказался на грани нищеты и скитался по друзьям в поисках ночлега. И всё это время Александр Грин делал заметки и писал черновики будущей повести. Естественно, всё разочарование происходящим и надежда на то, что и в его жизни, и в жизни Петрограда наконец появится тот самый корабль с алыми парусами, выплеснулись на страницы повести.
В привычный нам текст «Алые паруса» сложились к 1920 году. Все дальнейшие правки были уже стилистического характера.
В мае 1922 года в газете «Вечерний Телеграф» опубликовали одну главу из повести – «Грей». Целиком произведение вышло в 1923 году. Свою книгу Александр Грин посвятил любимой жене Нине, которая была рядом с ним до самой смерти.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Символика цвета в повести «Алые паруса»
Символика цвета является основным художественным приёмом у многих писателей и поэтов. В повести Грина «Алые паруса» цветовая символика имеет особое значение.
Мы сможем глубже понять произведение, если обратимся к словарю символов. Описание цветовой символики потребовало бы очень много времени, поэтому я назову символические значения лишь основных цветов.
По-иному представлен алый цвет в словаре Ожегова. Это всего лишь ярко- красный цвет. А теперь посмотрим, что осталось от этой ало-розово-белой блистательной палитры в словах нищего, подслушавшего разговор отца с дочерью: «Специальный красный корабль…». Оговорка здесь не случайна: Алый цвет – цвет мечты. Красный – кровавый, недобрый Изображая дома в Каперне, автор обращает внимание на Красные стекла окон.
Очень много в повести белого цвета
Белый цвет был многозначным символом во все времена и у всех народов. Главное и исходное его значение — свет. Белый тождествен солнечному свету, а свет — это божество, благо, жизнь, полнота бытия,чистота.
В повести мы не раз видим сияющую громаду алых парусов белого корабля. Ему противопоставляется черная крыша трактира. Вернувшись домой после случая с Меннерсом, Лонгрен говорит дочери: «Черную игрушку я сделал, Ассоль». Черный цвет символизирует траур, скорбь, печаль, зло.
Очень интересно автор использует золотой и желтый цвета. В словаре Ожегова это слова-синонимы. Золотой цвет – блестяще- желтый. А в повети Грина это скорее антонимы. «Золотое кольцо, величиной с солнце, «золотые ворота Моря» откроют Грэю путь к мечте. И здесь же «пожелтевшая скатерть» в трактире Миннерса, рыжие глаза Хина. Желтый цвет часто ассоциируется с чем-то болезненным, фальшивым.
Значительная роль отведена синему и серому цветам.
Серый цвет часто считают цветом несчастья и посредственности. Однако у серого цвета есть и позитивное значение. В эпоху Возрождения серой цвет считался цветом изящества, элегантности, благородства. Именно такого цвета глаза благородного сказочника Эгля «серые, как песок, и блестящие, как сталь.»
Цветовые символы в повести Грина неоднозначны, они помогают понять характер героев, их внутренний мир.
Как «Алые паруса» стали символом прекрасной эпохи?
Начало XX века в российском искусстве было поистине волшебным. Это тяжело отрицать, особенно на контрасте с тем, что ожидало всех художников – в широком смысле слова – спустя всего пару десятилетий. Пока весь мир упивался зарождающимся постмодернизмом, деконструкцией всего, что так долго развивалось в Европе, но так и не спасло ее от Первой мировой войны, в России шли иным путем. Да, безусловно, базисом была вся та же предпосылка о несостоятельности современной культурной парадигмы, но цель была другая. Не разрушить, а создать что-то новое сверх.
На протяжении всего XIX века Россия будто накапливала свой интеллектуальный капитал. Каждое десятилетие дарило все более совершенных художников, музыкантов, но в первую очередь, конечно, писателей и поэтов. Первые два десятилетия новой столетки благодаря этому взорвались невиданным ранее обилием талантливых людей. Им было тесно в существующих рамках. Ведь никто не называет Сергея Есенина «новым Пушкиным», а Максима Горького «вторым Достоевским». Они – другие. Акмеисты, футуристы, имажинисты, младшие и старшие символисты, не важно. Главное, что у них получалось проложить дорожку к сердцу читателя в совершенно новых формах.
Впрочем, новых, да не совсем. Если положить перед человеком, который никогда не слышал об Александре Грине, книгу «Алые паруса», сможет ли он определить, когда повесть была написана? Что это, романтизм начала XIX века? Символизм начала XX-го? Может, новая искренность, которая разрослась ближе к концу прошлого века? Наверное, все вместе. Грин написал вневременную книгу, которая покажется актуальной человеку из любой эпохи. В конце концов, что может быть более современным каждому веку, чем мечта?
Посмотреть советскую экранизацию «Алых парусов» можно будет в пятницу, 17 сентября, в 17:05 и в воскресенье, 19 сентября, в 7:05 на телеканале «Мир».
Так почему же все-таки «Алые паруса» и что они символизируют? Чтобы ответить на этот вопрос, придется углубиться в черновики писателя. Он называл повесть «феерией». И не просто так. Эта книга должна была стать его откровением, главным произведением в жизни. Сначала она вообще была посвящена конфликту автора с собственным литературным талантом. В поисках какого-то синонима ликованию от творчества, Грин отправился в город, где на одной из витрин и обнаружил ту самую лодочку с парусом. Правда, белый шелк показался писателю слишком скучным. Нет, полотно непременно должно быть красным. Вернее – алым.
Первоначально в книге главный герой должен был рассуждать о тонкостях восприятия и о том, как писатель продумывает сюжет и реализует свой замысел, где находит образы. Алые паруса должны были стать катализатором творческого процесса для главного героя. У этого есть интересная подоплека: на самом деле полотнище корабля, по замыслу Грина, оставалось белым. Просто персонажи книги видят его на закате, когда Солнце багровеет на самом горизонте, окрашивая все вокруг в кроваво-алый цвет. Приглушенный шум моря, яркий свет, переливающиеся красным паруса – все это должно было помочь герою начать работать над своими произведениями.
А затем Грину пришла в голову еще более интересная мысль. Ведь действительно, никто и никогда алые паруса на свои суда не ставит. Это дорого и непрактично. Зато красиво и захватывающе. Главный герой хотел увидеть что-то подобное, что-то столь же потрясающее, вот и принял эффект от заката за настоящие алые паруса. Это великолепная метафора исполнимости мечты, которая в конечном итоге в глазах смотрящего и в руках делающего. Так изменилась тема повести.
Главный герой феерии, несмотря на то, что кажется на первый взгляд, вовсе не девочка Ассоль. И даже не Артур Грэй. Их ветка, пусть и занимает большую часть страниц, является побочной. На самом деле это повесть о старике Эгле, собирателе песен, легенд, преданий и сказок. То есть, по сути, авторе. Вспомните, ведь именно он рассказывает Ассоль о некоем корабле с алыми парусами, который он якобы придумал и обманул бедную девочку. Ничего он, конечно, не придумывал. Это он должен был стоять на берегу моря по первоначальному замыслу Грина. Это он видел судно с белыми полотнами, которое озарялось солнцем и казалось кроваво-красным. И в первую очередь ему нужно, чтобы Ассоль действительно забрал принц на таком корабле. Потому что только тогда его произведение, пересказанное девочке в лесу, обретет хоть какой-то смысл, подарит хотя бы одному человеку счастливую жизнь. Можно ли автору мечтать о большем?
Впрочем, конечно, речь вовсе не о судах и принцах. Ассоль просто дарят смысл жизни. С самого начала повести читателю показывают, как несчастно она живет. Никому не пожелаешь такой жизни, как у дочки моряка, которого ненавидит весь город. В результате с детства у нее вырабатывается защитный механизм. Героиня живет в мире сказок, она постоянно о чем-то мечтает и переносит себя из жестокого мира в собственные сны. Чтобы выйти из этого состояния, ей просто необходим некий образ из жизни, которыми и становятся алые паруса, а вернее, само Солнце. Всю дальнейшую жизнь, с момента встречи с Эглем, она посвящает стремлению к нашей звезде. Недаром Грин дал ей столь символичное имя – Ассоль. Будто «к солнцу» по-латински. Мечта о счастливой жизни, которой она никогда не знала, мечта о солнце, мечта о принце – все это двигало главную героиню день за днем, пока она трудилась, собирая игрушки на продажу, пока выживала в том мире, в котором она родилась, но не хотела бы рождаться.
Артур Грэй, в свою очередь, стал для Ассоль проводником в новый, счастливый мир. И сделал это максимально правильным способом. Да, он действительно просто влюбился в девушку и хотел забрать ее себе в жены, но ведь принцу ничего не стоило просто снарядить красивый королевский корабль, приехать к возлюбленной и попросить у нее руки и сердца. Или, в конце концов, прийти к ней домой пешком. Нет, Грэй подслушивает разговор о мечтах девушки, о ее вожделенных алых парусах, и намеренно покупает красную ткань, чтобы водрузить ее на свой небольшой корабль. Он хочет не столько жениться на девушке, не столько увезти ее с собой в страну, где он наследный принц, сколько реализовать ее мечту, ее желание. Довезти Ассоль до Солнца. Он становится вторым элементом в паззле, который дарит душевный покой главному герою Эглю. Ассоль была той, кто искренне поверил в его сказку и сделал ее смыслом своей жизни, спасительной веточкой из серого мира, а Артур Грэй не просто сам спас девушку. Он воплотил сказку. И это главный итог произведения.
Грин считает, что человека от его мечты отделяет толстое и мутное стекло реальности. Через него очень тяжело увидеть то, что делает нас по-настоящему счастливыми. И Ассоль, и Грэй, и Эгль сумели в какой-то момент посмотреть сквозь эту линзу, пусть и каждый со своего особого ракурса. Алые паруса – это не просто символ мечты. Это чудо. А, как мы знаем из повести Грина, «чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая – у тебя».
«Алые паруса» переплюнули Готтардские сатанинские ритуалы
Сатанинские шабаши перестали быть чем-то закрытым, тайным — как то было раньше. Они уже совершаются не ночью, не на болотах, не в тайне, для немногих избранных. Они происходят в открытую, транслируются на весь мир, и никакого стыда, никаких фиговых листочков для прикрытия. Все максимально ясно, громко и твердо заявляется: кто есть князь этого мира, кто есть его приспешники, и к чему они стремятся. И самым ярким и громким заявлением такого рода стал состоявшийся на днях в Питере праздник выпускников «Алые паруса».
Около четырех лет назад, еще до начала пандемии, я разместил на своем канале Открытая Семинария обе части видео с церемонии открытия Готтардского туннеля. Интересно, что уже тогда, глядя на этот неприкрытый шабаш, я увидел и озвучил (хотя еще робко, с надеждой, что «пронесет») планы мировой сатанинской элиты по внедрению сначала: (1) пандемии для сокращения населения; потом, под ее прикрытием (2) ряда более эффективных методов истребления нас, и (3) установление задекларированного в постановке Нового Мирового порядка, в котором жить и править будут уже не люди, а странные человекообразные существа.
Сегодня, спустя несколько лет, все это видно уже невооруженным взглядом, и вы и без моих комментариев все это можете увидеть в официальных версиях этой нечистой церемонии. Вы увидите там и (1) Первовирус, то есть коронавирус, который истребляет ставшую ненужной рабочую силу (на картинке):
Это «существо» с большой белой вирусообразной головой осыпает людей белым порошком — и они заболевают, поднимаются, потом снова падают и умирают.
А пока люди в отчаянии борются с этим Первовирусом, им тихонечко подвозят целый железнодорожный состав с вирусами всех цветов и оттенков. Их привозят, выпускают, и они доканчивают то дело, которое начал ковид — истребляют нас. И потом, естественно, начинается счастливая жизнь без нас: выскакивает сатана в образе человека-козла, прилетают на НЛО его приспешники, и начинается веселуха. Из людей остаются только мутанты с большими головами: какие-то высокопоставленные чиновники в костюмах, продажные священники и сексуальные меньшинства, которые теперь «имеют» всех и вся.
Так что о «теориях заговора» говорить больше не приходится: нам давно уже официальные лица (там, на «празднике» были ВСЕ «великие деятели», вещающие с трибун) все сказали. Просто мы туповаты (потому и подлежим, естественно, утилизации), и не можем поверить, когда нам фактически открытым текстом, популярно объясняют: что они с нами намереваются сделать. Кстати, скажу сразу — ничего у них не получится. Но это — отдельный разговор.
Но вот что меня огорчило на днях, так это то, что наша возлюбленная Россия, которая прежде стояла как бы в сторонке от этого ведьминского шабаша, задравши сарафанчики и штанишки — во всю пустилась плясать под ту же дудку. Первые признаки этого российского шабаша я заметил в этом году еще на праздновании дня космонавтики, о чем я тогда и написал — и за что меня просто опустил «интеграл» ниже плинтуса, и не дает с тех пор встать на ноги каналу. Что будет после этой публикации — Господь лишь знает. Но молчать уже нельзя.
Я натолкнулся в сети на видео с этого новейшего, наглейшего, масштабнейшего русского шабаша. Это не мое видео (все кадры — с центральных федеральных каналов) и не мои комментарии к нему. Но я с ними в принципе согласен, мог бы добавить и своих, и делюсь этим видео:
А тем, кто справедливо не захочет участвовать в шабаше даже косвенно, через просмотры, я кратенько передам здесь, в статье, суть дела. Итак, 25 июня в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади прошел праздник «Алые паруса», который транслировался в прямом эфире на одном из главных федеральных каналах. Ведущими мероприятия стали Иван Ургант и Дарья Александрова. Сцена была оформлена в виде огромной летающей тарелки, то есть все действие словно происходило на ее борту.
Открылось шоу сценой обряда традиционного сатанинского посвящения: на полу на фоне портала лежали десятки молодых людей, «посвящаемых», в белых одеждах, а на экране появилось изображение огромного глаза: всевидящего масонского ока. Двое парней при этом раскручивали стрелку компаса. Стрелка компаса, напомню — это секретный образ Великой подводной Стены — или магнитного краеугольного камня Земли, который недавно был удален с карт Гугл, и о котором я очень много говорил и писал.
Затем на экране появлялись и другие традиционные образы высших масонских лож: изображение Сатурна, цифровые модели земли и солнечной системы. Это — мессианские символы черной магии, целью которых является подготовить людей к пришествию антихриста и его приспешников.
Конечно, нам не стали открытым текстом говорить, какого «козла» они ждут — ведь об этом и так заявлено. Нам все преподносят как выход на контакт с некими «иноземными цивилизациями», которые уже давно присматривают за нами, входят в контакт с правителями и скоро прилетят «спасти» нас. Таков был неприкрытый смысл Готтардской церемонии, таким же смыслом наполнили и наши «Алые паруса».
Вот ведь как обидно! Взяли одно из самых достойнейших произведений Александра Грина — и залили нечистотами. Вообще, «Алые паруса» — это изначально глубокое христианское произведение. Если вы помните, в «Алых парусах» милая девушка Ассоль (образ всех нас, людей доброй воли) ждет своего капитана Грея, ждет, когда появятся над горизонтом Алые Паруса его спасительного судна. Это — образ всех, ждущих Иисуса Христа — несмотря на насмешки, гонения, издевательства, непонимание. А красное — это символ пролитой за нас крови Христа.
И вот этот пресветлый образ был взят и превращен в полную противоположность. Над сценой летали космонавты в скафандрах, потом появились и страшные, но «спасительные» пришельцы. Вот оказывается кого нам надо ждать! Ящеров! Они прилетят и спасут нас! Сатана прилетит со своими мерзкими падшими ангелами под видом инопланетян — и «спасет» нас!
Понимаете, все эта мерзость — давно известна из библейских пророчеств. Об этом я пишу много-много лет. Это то, что Библия называет последним и величайшим обманом человечества. Но зачем это навязывать нашим школьникам? Выпускникам? Всей стране? Ох, кто-то будет гореть в аду за все это открытое беснование.
Интересно, что когда чиновник (да что там — губернатор!) открыл церемонию, зазвонив в корабельный колокол (рынду), то эта рында осталась у него в руках, а звон колокола был едва слышен. Для моряков (а все шоу представляет Землю как огромный корабли), повредить рынду — очень плохая примета, предвещающая серьезное бедствие. Специально они показали это, что «капитаны» ведут корабль к гибели, или уж так вышло, но символика проста и ясна: скоро страну накроет волна бедствий. Как будто чтобы закрепить это впечатление, открыла концерт группа «Добро» (так и антихрист придет под именем несущего добро), у которых на одежде была совсем не добрая символика — символика смерти. А чтобы не возникало сомнений у солиста на майке было ясно написано: «Ад на Земле».
Далее на сцену вышли Алина Островская и Антон Лаврентьев, во время их выступления на экране появились глаза рептилий, которые наблюдали за всеми присутствующими в течение всего номера этой странной «развлекухи». Артисты периодически показывали известные сатанинские жесты, которые лучше не повторять.
Следующей на сцену вышла Анита Цой, которая сказала выпускникам довольно странное пожелание: «Я чувствую что именно с вами придет новая пора, только вперед, только к небесам». Мол — дождемся, скоро прилетят наши любимые рептилии. Во время исполнения ее песен за спиной певицы появлялись странные знаки: перевернутый треугольник, который символизирует разрушение мира, и три вертикальных полосы, соответствующие написанию числа зверя на древних языках.
Во время выступления «NILETTO», под потолком болтались подвешенные на тросах сноубордисты и серферы — точь в точь, как на церемонии открытия Готтардского туннеля болтались на цепях марионетки рабочих — в самом начале деятельности ковида с большой головой.
Странно и не смешно прозвучала шутка Урганта про инопланетян в которой он призвал всех заключать браки с пришельцами. Если случится так что они прилетят на землю:
«Я абсолютно уверен, что здесь вот стоят люди и если и прилетят инопланетяне, то понимаешь и нужно будет заключить мир у нас есть люди готовы выйти замуж за гуманоида».
Как-то это не похоже на твои шутки, Ваня. Зачем, Ваня, ну зачем??
Потом на сцену вышел Джони с песней про комету, во время которой на экране за его спиной показывались инопланетяне, а рядом с ним танцевали какие-то жуткие существа полугуманоидного вида. На следующей песни на подтанцовке у Джони были шесть человек в красных капюшонах — в точности таких, в каких изображаются масоны при посвящении в высшие чины. Во время последнего его номера за его спиной показывали человека в цифровых очках наушниках и ошейнике — одного из «счастливых обитателей» нового цифрового концлагеря.
У меня, конечно, есть много других вопросов — как вообще можно слушать эти… слов нет… песни? Что там? Голос великий? Какое-то искусство? Высокий смысл? Гениальная музыка? Но ведь это такая дрянь, что меня за большие деньги не заставишь слушать это уродство. Давайте лучше я вам спою как-нибудь — хоть у меня ни голоса, ни слуха. Но обещаю — будет куда лучше. Кто эти «великие артисты»? Откуда они взялись? Чем они велики? Почему они? Нет ответов. А в те, которые есть — верить не хочется.
Далее на сцену вышла группа «Крем-сода». Я все это не смотрел, извините, нет достаточно здоровья, тупости, времени и нервов. Но смотрел отрывки, картинки, читал комментарии. У солистки был очень странный макияж похожий на кровавые слезы — как у куклы Вуду, которую протыкают иголками. Во время выступления над сценой висел странный куб внутри которого, мужчина в белом халате переворачивал в разные стороны точно такой же куб меньших размеров: кукловод.
Следом на сцену вышел кумир подрастающего поколения Ваня Дмитриенко с песней «Венера-Юпитер», однако на экране за его спиной постоянно мелькало изображение Сатурна дающего отсылку к соответствующему культу. На кофте у артиста был рисунок в виде радуги и единорога являющихся главными символами ЛГБТ сообществ.
Дольше всех на сцене задержалась Светлана Лобода, представляя которую ведущие затронули тему веры и православия. Ургант словно подчеркнул к какой модной секте шабашного культа принадлежит Лобода. С первых же секунд в песню Лободы появилась, в лучах красного света, змея, которая обвивалась вокруг певицы. Змея, как известно, символизирует дьявола, который искушает человека и манит его на греховный путь. Да и сама Светлана вышла на сцену в костюме напоминающим змеиную кожу. При этом на экране на протяжении всей песни продолжали показывать змей. Закончила свой номер Лобода жестом рога дьявола.
Во время одного из следующих номеров за спиной артистки на экране появилась черная голова с горящими красными глазами Бафомета которую периодически охватывало огненное пламя. Сама певица то и дело показывала руками жесты иллюминатов.
Финальной частью представления стало водно-пиротехническое шоу. Оно было рассчитана на зрителей у экранов телевизоров так как сами выпускники, собравшиеся на площади (что там ковид!) этого не видели.
Александр Невский превратился из христианского князя в Перуна. А Ломоносов, путем алхимических опытов, раздобыл некую красную бодягу — видимо, вакцину. С этой бодягой он и отправился в наше «светлое будущее» — в котором правит искусственный интеллект, а вместо людей мы видим лишь роботов. Не обошлось и без Юрия Гагарина (который, наверное, как и другие — ворочался в гробу во время этого шабаша). Поехали! Полетели в космос, на встречу с инопланетянами «великие ученые и деятели» — вот только двигались они на борту странно, как зомби, совершая ритуальные знаки.
И это — на празднике выпускников… Цель одна, она явная, декларированная — соблазнить молодое поколение. «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» Луки 17:1-2. Вот что, если совсем уж честно, словами Христа, было бы лучше для устроителей этого шабаша.
Можно еще и еще говорить об этом шабаше, произошедшем прямо в сердце нашей северной столицы и оттранслировавшемся на всю страну. Но пора и честь знать. Такого позорного лизания задних частей Вавилона, такого неприкрытого ведьминского шабаша, такого бесвкусного поклонения темным силам, такого назойливого программирования «новой реальности» история еще не знала. Свистопляска на костях святых. Я много мог бы чего сказать про все это, но мне настойчиво приходят на память слова моей землячки, святой Матрены Московской, которая говорила о том, что наступят в России времена, когда выйдет из подполья вся эта мерзкая сатанинская сила:
«Раньше этой силы опасались, потому за пределы болот и лесов она не распространялась. Теперь же, может проникнуть в каждый дом, так как мало кто его хоть как-то защищает от присутствия нечисти, а она, проникает всюду, и изменяет людей, делая их другими, они подчиняются уже не столько себе, сколько тому, что ими движет в первую очередь. Молитесь и креститесь».
И последнее: мы все равно победим. Та же Матрена Московская говорила, что всей этой мерзкой свистопляске положит конец одно решающее событие — приход Белого христианского царя. И все: конец всем этим мерзавцам настанет. И будет Царство Добра. Молитесь об этом, не забывайте верить: вся эта бесовщина разбушевалась и разбушуется еще до своей агонии — и сдохнет. Только помните об этом. Пожалуйста, помните, и ни на миг не сомневайтесь. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!
Меня сейчас начнут гнобить — ох, как начнут! Я это уже знаю. Поэтому, дорогие друзья, не ради меня, а ради вас, ради ваших детей и внуков — не проходите мимо, делитесь, пошлите информацию всем своим знакомым, коллегам, друзьям. Я много лет тут, на Дзене — и никогда об этом не просил. И сейчас бы не просил — но что-то внутри меня настойчиво этого требует. Храни Господь!
Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.