амбидекстр кто это такой и что он делает
Амбидекстр
Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.
При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.
Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.
Кто такой амбидекстр
В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.
Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.
Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.
Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.
Амбидекстрия плюсы и минусы
Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.
Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.
Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.
Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.
Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.
Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.
Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.
При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.
Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.
Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.
Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Большая часть людей на Земле являются правшами. Им удобнее делать правой рукой различные повседневные действия, для которых достаточно манипулировать одной рукой. В первую очередь это, конечно же, относится к процессу письма и рисования. Меньшая часть населения (до 15 процентов) является левшами. Но существуют люди, которые одинаково владеют обеими руками. Амбидекстр – это именно такой человек. Для них не существует ведущей руки.
Амбидекстр: кто это
Почему у людей формируется та или иная ведущая рука? На этот счёт есть различные теории. Одна из них выводит причины преобладания правшей и относительно низкое количество левшей и амбидекстров из социального устройства, но эта теория более-менее может объяснить лишь то, почему «меньшинства» всё-таки существуют. Самая же популярная теория указывает, что два полушария мозга человека ответственны за разные функции; и для мозга наиболее выгодно, чтобы за речь и двигательные навыки (в том числе письменные) отвечало одно и то же полушарие. У большинства людей за речь отвечает левое полушарие, следовательно, ведущая рука у них правая. Однако на левшей это на самом деле не распространяется: используя правое полушарие для письма, для речи одни из них задействуют левое, а другие – правое, есть среди них и те, кто задействует оба полушария. Кроме того, эта теория ничего не говорит по поводу того, почему у большинства людей за речь отвечает именно левое полушарие мозга.
Одна из существующих теорий объясняет, что на развитие полушарий мозга человека оказывает влияние уровень тестостерона, полученный во время внутриутробного развития. Эта теория появилась в результате получения статистических данных, однако у неё нашлись и опровержения.
Кроме руки, у «левосторонних» и «правосторонних» людей имеется также ведущая нога, ведущие глаз и ухо. Всё это определяется с помощью специальных тестов. Есть и такие среди них, кто в разных ситуациях использует разные руки (ноги, глаза, уши) в качестве ведущих; для таких людей тесты помогают выявить «наиболее ведущие» органы. У амбидекстров, как нетрудно догадаться, «ведущих органов» нет – они одинаково хорошо задействуют любой парный орган в любой ситуации.
Относительно истории названия термина существуют разногласия. Существует версия, по которой первоначально амбидекстрами назывались воины, которые способны одинаково владеть мечом левой и правой рукой. Понятно, что такие люди в военном деле ценились больше всего.
Позитивные и негативные стороны амбидекстра
Считается, что правое и левое полушарие мозга отвечает за различные способы восприятия: логический и образно-интуитивный. Получается, что амбидекстры имеют одинаково высокое развитие обеих типов восприятия. Всё это несёт безусловные плюсы. Ведь они могут быстрее оценивать обстановку, чем «односторонние» люди, более оперативно принимают решения. Они могут одну и ту же проблему разобрать с разных сторон, поэтому из них получаются выдающиеся художники, музыканты, актёры, а также спортсмены и люди других профессий. Ещё одно преимущество амбидекстров в том, что при потере одной из конечностей для них не составляет труда перейти на другую; но это уже крайние ситуации.
Однако амбидекстрам свойственны и отрицательные стороны. Считается, что дети-амбидекстры чаще других имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); им трудно сосредоточиться на чём-то одном. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга становится причиной внутренних конфликтов и противоречий; амбидекстры имеют двоякие суждения, непостоянны в своих решениях и предпочтениях. От этого у них может наблюдаться повышенная эмоциональность, обидчивость; вообще зачастую это люди с «тяжёлым характером», но с высоким уровнем интеллекта. В некоторых случаях амбидекстры могут быть неуклюжими и неловкими, что тоже связано с одинаковым развитием обоих полушарий мозга.
Есть данные, свидетельствующие, что амбидекстра легко разозлить. Есть исследования, результаты которых указывают, что среди амбидекстров и левшей больший процент шизофреников, чем среди правшей. Ещё одна особенность (не положительная и не отрицательная) амбидекстров в том, что среди них довольно часто встречаются бисексуалы.
Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами
Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.
В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.
Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают. Однако выше мы указывали, что у этого явления, как и у медали, две стороны. Поэтому самое лучшее и правильное – предоставить возможность ребёнку развиваться самостоятельно в том направлении, в каком ему удобно.
В наше время в наиболее развитых странах мира левшей и амбидекстров больше не переучивают. Больше того, многие считают, что леворукие и амбидекстры являются «особенными» людьми – более талантливыми, интеллектуально продвинутыми. Это тоже спорное утверждение, однако это лучше, чем беспочвенные притеснения людей, которые пишут «неправильной рукой».
Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.
У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель. Сегодня он очень быстро понял условие математической задачи и успешно решил её, а завтра может полностью забыть, как она решается, и не суметь справиться с аналогичной задачей.
Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.
Великие амбидекстры: известные личности
Амбидекстрами, между прочим, были многие выдающиеся личности. Что, впрочем, не удивительно.
Так, свободно владел двумя руками Леонардо да Винчи – один из самых гениальных людей за всю историю. Ещё один выдающийся гений-амбидекстр – Никола Тесла. Среlи рок-музыкантов было немало «двуруких»: это и Джими Хендрикс, и Пол Маккартни, и Ринго Старр. «Двурукими» являются российская теннисистка Мария Шарапова и американский актёр Том Круз. Ещё один подобный актёр – Киану Ривз; при этом помимо амбидекстрии у него имеется такое расстройство, как дислексия, что приносило ему некоторые трудности при обучении в школе.
Несмотря на то, что амбидекстров, как и левшей, по сравнению с правшами гораздо меньше, существуют некоторые данные, свидетельствующие, что их количество в наше время растёт. Это утверждение на самом деле является спорным; ведь в прежние времена наблюдалось большое количество «скрытых» амбидекстров и левшей. Таких людей принудительно учили писать правой рукой, однако в обиходе практически все остальные действия они производили прежним способом – либо левой рукой, либо обеими. Кроме того, сегодня наблюдается тенденция «прокачивать» свой мозг различными способами, поскольку люди уверены, что от этого он гораздо лучше начинает работать; и один из таких способов – овладение амбидекстрией.
Улучшение положения левшей и амбидекстров в современном мире стало возможным и благодаря цифровым технологиям. Сегодня умение писать ручкой на бумаге уже не является таким востребованным умением, как раньше; гораздо важнее умение быстро нажимать на клавиши и кнопки, а здесь наличие той или иной ведущей руки не играет роли.
Любопытно, что наряду с амбидекстрией существует и обратное явление – амбисинистрия; так называют трудности в использовании обеих рук. Амбисинистрам трудно даются самые разные действия, даже самые простые. Они отличаются неловкостью. Впрочем, они могут устранить свою проблему в результате тренировок.
Амбидекстр: Кто Это Такой?
Амбидекстр – это человек, который может управлять обеими руками на примерно одинаковом уровне развития. Такая способность даёт некоторые преимущества: например, если правша сломает доминирующую руку, то какое-то время он будет испытывать дискомфорт из-за невозможности выполнять базовые задачи (помыть посуду, застегнуть кофту и др.), потому что его левая рука развита в разы хуже. Амбидекстры таких проблем не испытывают.
Некоторые же родители, наоборот, стараются развивать у своего ребенка амбидекстерность. Но они не до конца осознают, что это действительно серьёзная вещь, которая может повлиять на будущее малыша как в положительном, так и в отрицательном русле (о минусах амбидекстерности я расскажу чуть позже).
Амбидекстрия – что это такое?
Что такое амбидекстрия? Этот вопрос интересует многих: как молодых родителей, так и людей, просто прочитавших в интернете об этом феномене. Амбидекстрия — это способность, при которой человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Получается, что у него отлично развиты оба полушария и это даёт некоторое преимущество над сверстниками, которые не являются амбидекстрами.
Амбидекстрия в психологии – это явление, при котором человек одинаково хорошо развил и левое, и правое полушария. При этом, приблизительно равное задействие обеих рук, называемое амбидекстерностью, приводит к быстрой утомляемости и серьёзным проблемам со здоровьем.
У детей с этим феноменом довольно часто развивается СДВГ, они не могут сосредотачиваться на простых заданиях и расставлять приоритеты. К счастью, на творчестве это сказывается положительно. В конце этой статьи вы сможете найти информацию о самых известных личностях в истории с амбидекстерностью.
Кто такой амбидекстр?
Кто такие амбидекстры? Это люди, у которых одинаково хорошо работают оба полушария. Человек, владеющий двумя руками одинаково, и есть амбидекстр. Этот феномен может остаться с рождения, но такое происходит крайне редко — всего в 1% случаев. А также его можно развить с помощью специальных тренировок.
У амбидекстеров ни одно полушарие мозга не доминирует над другим. Обе руки ведущие. Это позволяет выполнять работу быстрее, да и у таких людей гораздо выше шансы продвинуться в творчестве или же по карьерной лестнице. Человек, владеющий двумя руками одинаково, имеет некоторые преимущества.
Амбидекстрами называют людей в том случае, если они действительно одинаково хорошо владеют обоими полушариями. Если же какое-то у них развито больше, то это уже не амбидекстерность. Естественно, что явление оказывается большое влияние на состояние психики. Это особенно заметно в подростковом возрасте, когда дети неспособны выполнять даже самые простые поручения и постоянно отвлекаются от своих занятий.
Амбидекстрия: плюсы и минусы
Амбидекстр – это хорошо или плохо? Этим вопросом задаются многие родители, желающие развить в своём ребёнке способность одинаково управлять обеими руками. Понятное дело, что явление оказывает серьёзное влияние на будущее ребёнка, поэтому стоит изучить все плюсы и минусы амбидекстерности, а только потом начинать её развивать.
У амбидекстров есть преимущества: они отлично реализуются в творческих профессиях. Например, Леонардо да Винчи был амбидекстром. Это связано с тем, что такие люди лучше анализируют поведение окружающих и неплохо разбираются в их чувствах.
Такая ситуация возникает из-за того, что обычный человек тратит в разы меньше энергии на поддержание мозговой активности: у него по большей части действует только одно полушарие. А вот амбидекстрам приходится тяжеловато: огромное количество энергии уходит на работу обоих полушарий головного мозга. Отсюда и постоянная усталость, сонливость, нехваток сил на выполнение обычных бытовых дел.
Дети амбидекстры
Ребёнок амбидекстр — особенности развития? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Давайте же с ним разберёмся. Обычно все дети рождаются с этим явлением, но постепенно оно «растворяется». В школе и дома малыша учат работать только одной рукой (чаще всего правой), поэтому всего 1% детей остаётся с амбидекстрностью навсегда.
Ген, отвечающий за амбидекстерность, чаще всего встречается и у шизофреников. Среди них наибольший процент людей с этим явлением.
Особенности амбидекстров заключаются в том, что такие люди лучше проявляют себя в творческих профессиях и достигают серьёзных успехов в науке. Это связано со способностью быстро анализировать ситуацию и находить оптимальное решение.
Дети-амбидекстры легко реализуются в жизни. У них нет проблем с творчеством или же с логическим мышлением. Но у всего есть своя цена: ребята в разы быстрее устают и больше всех подвержены таким расстройствам, как СДВГ или депрессия. Прежде чем начать развивать этот навык, нужно 100 раз подумать, сможет ли ваш малыш жить с амбидекстерностью без проблем для себя и окружающих.
Можно ли стать амбидекстром?
«Амбидекстрами рождаются или становятся?» – это довольно интересный вопрос. Давайте же разберёмся, можно ли стать амбидекстром не с рождения, будучи в зрелом возрасте и как это повлияет на продуктивность.
Как я уже сказала чуть выше, амбидекстерность – это по большей части врождённое явление, но из-за давления общества дети становятся либо левшами, либо правшами, теряя уникальную способность управлять обеими руками на примерно одинаковом уровне.
Чтобы сохранить этот феномен, беременной женщине рекомендуют почаще слушать ритмичную музыку. Согласно исследованиям учёных, это действительно работает! В интернете представлено довольно много эффективных способов как по сохранению врождённой амбидекстерности, так и по развитию приобретённой.
К слову, приобретённая амбидекстерность ничуть не хуже! Она может развиваться сама приблизительно после того, как человеку исполняется 60 лет. Именно поэтому в таком возрасте все задачи, которые казались трудными в молодости, решаются очень легко и быстро!
Известные амбидекстры
В период развития технологий навык быстрой печати как никогда актуален. Амбидекстры как раз им обладают. Они могут выполнять сразу несколько поручений и писать несколько текстов одновременно. Единственный минус: при такой активной работе очень быстро переутомится головной мозг и сам человек устанет в разы быстрее.
Чуть выше я упомянула о наиболее известном амбидекстре Леонардо да Винчи. Но всё же решила посвятить этому вопросу отдельный абзац, потому что многие считают, мол такие люди не могут достигать чего-то в своей жизни из-за излишней утомляемости и постоянных нервных срывов. На самом деле это не так и вот несколько примеров из реальной жизни.
Самые известные амбидекстры в истории жили ещё в древнем Риме. Там их считали ведьмами и колдунами, а народ говорил, что это «дар божий». С развитием технологий наука и медицина пришли к выводу, что это никакой ни дар, а обычная способность человека развивать и левое, и правое полушарие.
Джимми Хендрикс, Андрей Сахаров и Леонардо да Винчи – все они были амбидекстрами. Даже знаменитый Курт Кобейн развил оба полушария на одинаковом уровне.
Амбидекстры знаменитости всегда достигали большего успеха, чем их «обыкновенные» товарищи по цеху. Двурукость может означать отличный потенциал к успехам в творчестве.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».