американки фары что это
Американские габариты за 10 минут. Без реле. Без проводов. На любой машине.
Давно задумал использовать поворотники в качестве габаритов, т.к. с ксеноном цвет лампы накаливания совсем не сочетался, а светодиоды поставить я не мог…ибо некуда — лампа габаритов и лампа подсветки поворота это нечто целое (5w + 21w). Ставить светодиодную сборку я счел плохой затеей, т.к. светодиоды бы не смогли осветить поворот так, как делает это лампа накаливания.
Должна использоваться лампа накаливания, т.к. ток будет течь в разные стороны в зависимости от режима работы, а led как известно этого не хочет.
Повторитель поворота (он же габарит) будет мигать в противофазе с основными поворотниками. Для меня это только плюс…интересный эффект.
Видео работы. Сам себе не режиссер:
Вообщем, ниже перечислены этапы работы:
1. Откусить минусовой провод питания лампы поворота и соединить его с плюсовым проводом габаритов.
Ниже расписана подробная инструкция по моему авто.
1. Снимаем блок поворотника и габарита. Для этого откручиваем один саморез и отщелкиваем блок от фары.
2. Снимаем с блока проводку.
3. Разматываем заводскую изоленту, находим минусовой провод поворотника (бело-черный) и раскусываем его.
4. Находим провод габаритов (зеленый) и так же раскусываем.
5. Соединяем белый провод питания лампы с зеленым проводом, идущим из фишки.
6. Изолируем «как было» и ставим на место.
На предыдущей фотке видно, что осталось торчать два провода: белый — минусовой. И зеленый — плюсовой провод питания старой лампы габаритов.
Если у вас нет функции подсветки поворота, то их нужно просто заизолировать.
Я же в своем случае поступил иначе — я перемкнул провод лампы габаритов с проводом питания подсветки поворота (красный). т.е. при включении поворотника зажигается целиком лампа (5w + 21w).
У некоторых возникнут вопросы — «как же горит лампочка, если она всеми двумя концами подключена к плосовым выводам?!». Все просто — минус берется через другие лампы, т.е. при включении габарита минус берется через две основные лампы поворота. при включении поврота — через лампы габарита. Вот так. старался простыми словами обяснить 🙂
Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и нажимайте всякие разные кнопочки 🙂
Американки и другие опыты с внешними световыми приборами
Правила дорожного движения содержат минимум технической информации, которая сосредоточена в перечне неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Для большинства владельцев этого вполне достаточно, если рядовому владельцу нужно заменить перегоревшую лампочку то он ставит такую как и была, если есть сомнение смотрит в руководство по эксплуатации обычно там расписано.
.С момента принятия решения об улучшайзинге уже стоит вникать в многочисленные регламентирующие технические документы на предмет можно или нельзя, попутно изучая КоАП на предмет «а что мне за это будет»
Статья 3.1 перечня неисправностей гласит » Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
Раньше на пути улучшайзинга стоял технический осмотр и не плохо с этим справлялся. В 1994 году присутствовал на ТО, который проводили в ГСК, тогда это практиковалось, владельцы готовились, потом председатель приглашал инспекторов и те проводили осмотр и выдавали заветные талончики. Так вот довелось наблюдать картину порки владельцев автомобилей с круглыми фарами в которых были установлены желтые стекла от противотуманок. Унификация внешних световых приборов отечественных авто это позволяла, а вот требования ГТО нет. Владельцев авто с прямоугольными фарами заставляли снимать и прятать навсегда пластиковые крышки на фары. Они были прозрачные, с цветной полоской, с шелкографией и еще реже желтые Продукция малого бизнеса.
Прошло 25 лет и в принципе ничего особенно не изменилось ни в требованиях ни в попытках их нарушить.
Сейчас ТО проходят часто формально либо вообще просто оплачивают. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки это докумет которым руководствуются при проведении ТО, там много чего написано, желающие могут найти и ознакомится. В данном случае интересуют
4.3.1 Количество, расположение, назначение, режим работы и цвет огней внешних устройств освещения и световой сигнализации на КТС должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации КТС, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
4.3.3 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов и класса установленных в них источников света допускается только в соответствии с процедурами оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию КТС в эксплуатации, принятыми государствами — членами Таможенного союза. При этом в качестве дополнительно устанавливаемых на КТС факультативных световых приборов допускается применять только приборы, указанные в таблице 4.5.
Комментировать тут нечего, но этот ГОСТ не дает ответа на вопрос о цветах основных световых приборов. Существуют другие ГОСТ, которых достаточно много, ГОСТы в свою очередь пишутся на основании правил ЕЭК ООН, которых наверное еще больше и в точности их повторяют, а если и не повторяют то точно не противоречат. Сначала принимаются правила, или поправки к ним, затем пишутся ГОСТ или вносятся изменения в действующие. Процесс не быстрый иногда ГОСТ еще нет, в таком случае руководствуются соответствующим правилом.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (с Поправкой) в настоящее время не действует как и некоторые другие тк давно вышел документ куда вошли практически требования всех отдельных ГОСТ. ТР ТС 018/201 О безопасности колесных транспортных средств.
Там много чего написано и почитать стоит.
Касательно цвета ходовых огней, я по крайней мере в ТР ТС их не нашел, отсыл идет к Правилу ЕЭК ООН № 87 оно же ГОСТ Р 41.87-99 там много чего написано, но в данном случае интересует пункт 9
Цвет испускаемого света
Свет должен быть белого цвета. Цвет испускаемого света должен
измеряться с использованием источника света с цветовой температурой 2856
К (соответствующей осветительному средству А Международной комиссии по
светотехнике (МКС)). Однако проверка колориметрических характеристик
огней с несъемными источниками света (лампами накаливания и др.)
проводится с использованием имеющихся в огнях источников света в
соответствии с 10.2. Цвет должен находиться в пределах координат,
предписанных для данного цвета в приложении 4.
Требования по установке изложены ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Можно обобщить:
1.огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь — белый, режим работы постоянный.
2.- указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление
автожелтый (рыжик по простому) режим работы прерывистый
3.сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь — красный режим работы постоянный.
4 Дневные ходовые огни — белый.
5. передняя противотуманная фара- белый или желтый селективный, менее насыщенный
Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать
приложению 5 Конвенции о дорожном движении 1968 г.
Требования к дополнительным факультативным световым приборам и так хорошо расписаны.
Попытки апеллировать к цветовой температуре не будут защитаны тк также регламентируются и даже указывается предельное отклонение по спектрам в контрольных точках. Да и спутать авто желтую (оранжевую) лампу или просто желтую (вообще не знаю куда они предназначены) с простой не возможно, а если что экспертиза разберется. Что касается диодов:
4.3.15 Не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения либо не соответствующих установленному изготовителем в эксплуатационной документации классу источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. Допускается применять сменные источники света класса D (газоразрядные лампы) с обозначениями: Взято из ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки в ТС ТР приложение № 8 написано тоже самое и применение диодов в габаритах и прочих приборах ведет как и в случае с головным светом к соответствующей ответственности, кто еще не в курсе 12.5 ч3
С документами более менее все. На практике в отличии от головного света за диоды в габаритах, задних фонарях и прочих приборах отлавливать вряд ли будут, тем более если цвет огней более менее соответствует. Вообще инспектора довольно либерально до поры до времени смотрят на некоторые нарушения например касается требованиям установки ДХО, не говоря уже об наличии знака о сертификации и прочее. Размерности колес, тонировки, но в отличии от них если вдруг увидят мало не покажется.
12.5 ч3 КоАП Управление ТС, на передней части которого установлены приборы с огнями красного цвета либо световозвращающие приспособления красного цвета либо световые приборы цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску ТС к эксплуатации лишение прав 6-12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.
Как не схлопотать штраф за американские габариты
После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.
Что такое американские габариты
Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.
[stextbox американские габариты, если говорить простым языком – это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]
В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение “американок”.
Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.
Преимущество американских габаритов
Штраф за их установку
За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года “О безопасности дорожного движения” регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.
Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.
[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]
В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.
Следовательно, “американки” незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?
[stextbox случае, когда габаритные огни “родные”, штрафа не предусмотрено.[/stextbox]
Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая “фишка” на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах – они должны быть исправными.
Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку “американок”, поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.
Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:
Заключение
Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.
| «американские» габариты aka «американки», part1 |
Недоумевающие взгляды большинства людей очень веселят)
Всё как всегда — максимум планов и минимум времени. Но погода подвела, в очередной раз, поэтому сделать все что запланировал не получилось. Те ощущения, когда ты сидишь в двух штанах, шерстяных носках, бушлате и феном греешь руки, чтобы хоть как-то что-то делать — незабываемы)
Сперва о «доделках».
Как сказал в прошлый раз, снял пластиковый «элемент» и надел трубку на старый «элемент».
Нарастил провода для туманок (они были очень короткими), и врезал в плюсовой провод выключатель. Можете начинать закидывать меня помидорами и тухлыми кохонас, я всё же попробую оправдаться)
С предисловием покончено. К теме поста.
Габариты american style хотел давно, здорово они смотрятся в приоровской фаре.
Нашел 3 варианта.
Вариант первый: купить патроны из задней фары для двухнитиевой лампы (пример).
Одновременно самый простой и самый сложный способ. Проблема в патронах — я нигде не видел их в продаже, разборок вазовских нет, друзей с разбитыми фонарями тоже. Этот способ не для меня, увы.
Второй вариант: подключить через пятиконтактное реле. Именно по схеме ниже я и сделал свои габариты.
Но, это неправильная схема)
Проблемы такие:
1) поворотники работают не синхронно — сначала пред, потом крыло и зад, и так далее;
2) не проходит сигнал на поворотники с иммобилайзера — машина подмигивает «попой» и крылом, когда открываешь/закрываешь её, и это весьма раздражает;
3) скорость моргания поворотников и аварийки увеличилась.
6 — габарит
8 — поворотник
3 — масса
Провод из реле на лампу к проводу поворотника в фишке.
Провод массы из реле к проводу массы из косы (или напрямую на кузов).
В чем отличие американских и европейских типов фар?
В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.
Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.
Разница в стандартизации
Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.
Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.
Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.
Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.
В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.
И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?
Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?
Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.
Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.
Основные отличия европейских и американских фар
Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.
Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.
Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.
Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.
Общие советы по установке другой системы (вида) фар
Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?
Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.
Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.
Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.
При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.
Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.
Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?
В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.
Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!
После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.
Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.
Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.
Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.
А на этом мы с вами прощаемся, до новых встреч друзья!