амфитон что это значит
Маленькая мечта меломана (Амфитон 25АС-027) ч.1 осмотр, разбор
День добрый!
Лет 15 назад, когда я только начинал влюбляться в аудиотехнику, музыку, перебирал усилители, когда моя комната, с установленными в ней 3мя свето-музыками, выглядела как новогодняя ёлка; когда в комнате было 3 пары с-90 ( 35Ас-015, 35АС-01, 35АС-202) и соседям с3го этажа, а я живу на 6м, приходилось слушать мою музыку; и когда батареи являлись частью связи между мной и соседями, я обзавёлся новой игрушкой — Амфитон 25АС-027.
Куплена в то время была по объявлению в газете «Из рук в руки» за немного денег.
И видимо с того момента и начались у меня замашки на SQ, аудиофильство в начальной стадии.
И что интересно, не хотелось мучить больше соседей, ведь от того как они пели и громко слушать не хотелось. Хотелось просто слушать и музицировать!
А дальше понеслась, перебирал усилители — Амфитон 35У, Электроника 50У-017, Б1-01, что то еще было, в итоге остался почему то одиссей 010. Как впрочем и до сих пор в рабочем состоянии, раз в 5-10лет проводится профилактика. Отвлёкся:) Судьба амфитонов была такова, что 4 пары колонок мои родители не потерпели, и хотели «выгнать» с ними вместе на улицу 🙂 После этого была выбрана 1 пара колонок(35АС-202), доработана и оставлена жить со мной…в квартире. Амфитончики были отданы другу, хотя их звук был намного приятней(мягче, басовитей по глубине, красив по ВЧ), но об этом я понял позже, значительно позже…
В итоге мои воспоминания заставили меня найти и купить Амфитончиков. Поиски по объявлениям затянулись на пол года, наверное, ибо в хорошем состоянии найти их либо сложно, либо дорого, так как были уже восстановлены. За моими амфитонами я поехал даже в соседнюю республику, 360км, 4 часа в пути и вот они дома!
Лорта (Амфитон). Краткая история завода
Нет ни одного радиолюбителя, который бы не был знаком с маркой «Лорта» или «Амфитон» по выпуску усилителей и акустических систем эпохи СССР. Эта статья посвящена Львовскому заводу, который работает до сих пор и название которого ностальгией проходит в памяти былых времен по выпуску радиоаппаратуры.
ЛОРТА расшифровывается как Львовское Объединения Радио-Технической Аппаратуры.
Сейчас «Лорта» это государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины, расположенное во Львове. Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
История предприятия начинается в 1944—1945 годы, когда в двух ангарах на львовском аэродроме был размещён завод авиапромышленности СССР, который занимался ремонтом шасси для самолётов «Як».
В 1956 году завод был передан в ведение министерства промышленности средств связи и под названием «Измеритель» (условное наименование «почтовый ящик 125») начал выпуск радиотехнической аппаратуры для войск ПВО СССР. Позднее предприятие получило название производственного объединения имени В. И. Ленина, а позже — Львовского объединения радиотехнической аппаратуры (ЛОРТА).
Расцвет завода пришелся на 1963—1977 годы, В это время предприятие было задействовано в ракетно-космической программе СССР. В советское время завод был известен по производимым на нём стереофоническим усилителям и акустическим системам марки «Лорта» или «Амфитон».
После провозглашения независимости Украины, завод был передан в подчинение министерства обороны Украины. В 1990-е годы положение завода оставалось сложным, предприятие выживало в основном за счёт ремонта и техобслуживания радиоэлектронной аппаратуры систем ПВО. После 2009 года предприятие не раз передавало в муниципальную собственность свой жилой фонд.
В 2010 году завод вошел в состав концерна «Укроборонпром» после чего занимается только выпуском продукцией для военных. Был даже законопроект, предусматривающий разрешить продажу завода, но он был отозван.
Статью подготовил: LDS, 2018.
Использована часть материалов из Википедии.
АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi
Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина (ПО Лорта), 1983.
Назначение: усилитель «Амфитон-У-002 стерео Hi-Fi» высшей группы сложности предназначен для высококачественного усиления от различных источников сигнала.
Основные технические характеристики (в скобках – типовые параметры, без скобок – заявленные):
Описание:
Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.
Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка (не более 200 Вт нагрузки), винтовой зажим для подключения земли.
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.
Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.
В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:
343 комментария: АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi
Здравствуйте. Может кто подсказать наглядно и доходчиво для чайника,как в нем заменить оконечники? То есть где там питание,вход,выход,чтобы отключить имеющиеся и подключить другие. лежит стк,2 по 40,которая куда интересней,в сборе.
“Может кто подсказать наглядно и доходчиво для чайника,как в нем заменить оконечники? То есть где там питание,вход,выход,чтобы отключить имеющиеся и подключить другие. лежит стк,2 по 40,которая куда интересней,в сборе.”
Решил с запозданием предложить ответ. Даже заводская схема УНЧ в полной мере не реализовала свои возможности. Вот ее, как раз вполне возможно перевести на современную элементную базу. Выходники менять не нужно. Они хорошо подходят к установочным местам. А если хочется все таки заменить, то 864,865 вам в помощь. И место их устроит, и частотные параметры приличные. Никакие STK или 7294 не смогут тягаться с такой доработкой. Я наглядно своим технарям показал, как выглядит такой результат. Через несколько лет поинтересовался работой доработанного Амфитона. Ответ был восторженный. Работает на АС-90 многие годы и никаких замечаний не возникло. За многие годы произошла эволюция элементной базы и STK так же не дотягивают до ее возможностей. А увеличение мощности в Амфитоне – вещь не очень разумная, так как приведет к росту нагрева выходников и соответственно возникновению новых проблем. Если нужна бОльшая мощность, то нужен другой конструктив изделия. И не нужно лепить седло корове, она это может не оценить.
Да, спасибо, тоже так подумал, собрав отдельно усилитель на стк… Не то. Та же тда куда интересней. Собрали мне ом2. 7,осталось добрать составляющие и собрать в коробочку.
так 864/865 в некоторых модификациях этого усилителя штатно стояли, с завода
“так 864/865 в некоторых модификациях этого усилителя штатно стояли, с завода”
Именно в Амфитоне-002 не встречал ни разу. Когда он начал производиться 864 и 865 еще не существовали. В период 90-х могло быть что угодно. Я впервые встретил эти транзисторы в 100 ватном Барке класса G.
и в обзоре Максима он есть
https://www.youtube.com/watch?v=NGhbO46HWGs
на 0.55 мин упоминает про разные транзисторы и дальше
Виталий, повторю еще раз: “В период 90-х могло быть что угодно.”
Это не имеет болшОго значения. Сама замена выходных транзисторов возможна. Вот только усиление многих транзисторов 864 и 865 могли быть невысокими. Я все сравнения проводил. Бывали экземпляры 818 и 819, которые за счет бОльшего усиления обходили 864 и 865 с меньшим. Здесь не все так просто. У меня есть пары 818 и 819 с усилением под 200. Они практически всех обходят. А я написал, что встрЕтил впервые. Кто-то мог столкнуться с ними в других аппаратах. Кстати, в том Барке от 864 и 865 толку, что с козла молока – такая там “замечательная” схема. Он даже импульс в 1 кГц толком передать не в состоянии. А я привык вести проверку на импульсе не менее 40 кГц и чаще 200-300.
Так что в данном вопросе, Виталий, я с Вами готов согласиться без всяких проверок.
“Виталий, повторю еще раз: “В период 90-х могло быть что угодно.”
“И 864/865 ставили только в некоторые у-002 (не на все), все остальные были на 818/819”
Я понял. Что было, то и ставили.
У моего Амфитон-у002с 1988года 864/865 стояли с завода. У брата такой-же Амфитон 1988года но уже с 818/819 на выходе.
У моего стояли 818,819. Какого он там года, даже не заморачивался. А заглядывать сейчас особого желания нет. Все Амфитоны, которые мне доводилось ремонтировать, у всех стояли 818 и 819. И если Вы пишете, что модель 88 года, то и в ремонт она попадала реже, так как уже были другие более популярные модели. И вот они уже были на других транзисторах.
Тюнинг (доработка) усилителя Амфитон-У-002. Версия схемы “2021”.
mysku.ru/blog/diy/83902.html
“Тюнинг (доработка) усилителя Амфитон-У-002. Версия схемы “2021”.”
То же мне тюнинг… У моего Амфитона, после тюнинга, из родного только корпус с ручками да трансформатор остался. И все это без не существовавших тогда еще ПК. Да и скорость нарастание поболее – свыше 50-ти В на мкс.
95% доработок в инете – липа.
“95% доработок в инете – липа.”
Все возможно. По мне хоть липа, хоть ясень. Мне для тюнинга интернет не понадобился. Во времена переделки печатный монтаж зарисовывал на диаграммной бумаге. Сверлил плату и рисовал дорожки вручную без каких-либо технологий. Сейчас платы просто заказываю и уже сверленные.
Время нас разбаловало, все китайци делают)
да, диаграммная лента с сеткой 2, 5 мм это сила-силища. До сих пор храню пачку такой, нет-нет, да и вспоминаю молодость. Рисую платочку, травлю….
“да, диаграммная лента с сеткой 2, 5 мм это сила-силища. До сих пор храню пачку такой, нет-нет, да и вспоминаю молодость. Рисую платочку, травлю….”
У меня тоже есть запас ленты с тех времен. Но сейчас мне проще распечатать на лазерном принтере. Благо он под боком. Но проблема не в нанесении рисунка, а в сверлении. К сожалению сильный астигматизм не дает возможности точно сверлить. И я решил не мучиться. Разработал и дал людям, которые хорошо делают платы, а я испытываю только удовольствие от сборки и запуска схем. Правда это чувство длится недолго… до следующей разработки.
“Время нас разбаловало, все китайци делают”
Дык они рвутся работать, так че ж им мешать то…
“Есть у меня интересный корпус…”
Согласен, интересный. Жаль, что мимо меня такой не проплывал. В 84-ом он бы был не совсем подходящим, а сейчас наоборот. Вот ведь как может интересно сложиться.
Добавлю – в этом варианте с пластиковыми выходными транзисторами – их было по 2 шт на плечо, 4 шт на канал.
818Г/819Г
“…пишется что якобы он возбуждается, после тюнинга. Не правда! Работает как часики.”
Тикает периодически?
Юмор очевиден. Был момент я прикоснулся к ручке громкости, прошла искра (Статика) и один канал поймал возбуд, ВЧ. Резистор в цепи цобеля (10 ом 1 ватт если не ошибаюсь) начал очень сильно греться. Даже задымился. Выключил усилитель и включил и все ок! После этого я поменял почерневший резистор на новый но МЛТ. А на регуляторы провел металлическую нитку. Заземлил. И все, проблема решена и больше вопросов никаких не было.
Вообще, пожалуй, напишу я историю своего Амфитона. Навряд ли кому то будет интересно. Но а вдруг. И так… Хотел себе, один маленький мальчик 30 годиков, усилитель и колонки. Выбрал я себе Yamaha A-S801. Стоил он тогда чуть больше 60 т.р. Решился, на новый год куплю себе подарок. А пока выбирал колонки, нашел у отца в гараже Вега 50АС-106. И Амфитон-У-002 Стерео Hi-Fi 1988 г.в.. Колонки новые, с идеального хранения. А вот усилитель, слегка ранен. Я по началу не обратил на него должного внимания. Я ведь себе уже нашел лялю, скоро куплю, зачем мне это старье не понятное. Было дело, что я его уже выбросил из гаража. понес уже на помойку, но одумался отдать другу. А пока друг особо не торопился его забрать, я решил прочитать про совковые усилки, про схемотехнику их, про 002, про честные ваты и т.д. Мне это было интересно но не понятно. И как вдруг я загорелся мыслью, починить амфитон, заодно и со схемотехникой познакомлюсь. И тут, понеслась… Сначала починил, понравилось, потом решил поменять кондёры на новые, потом банки по питанию побольше, потом диодный мост на шоттки и т.д. Мне нравилось в нем ковыряться в свободное время. Начал читать книги, журналы старые радиохобби, смотреть ютуб про эти усилки. Естественно нарвался на “Модернизацию” и много криков о том что после доработки они обыгрывают новые усилители. В общем решил сделать этот усилитель, если понравится то оставлю а нет, куплю ямаху. Перебрал я этот усилитель от и до. От покраски корпуса до импорта (Кондеры, транзисторы и т.д.). Только транс не трогал, он хорош 190ВА вместо 120ВА как у донора (25у-202 1991 г.в.). Пришлось много читать, дабы понимать, что я там модернизирую. Благо есть люди, старые ремонтники которые понимают и знают эту технику. Есть подвязки в магазинах радиотоваров. Есть место где им можно заниматься, свой сервис центр. К тому моменту друг купил усилитель который я хотел и я же ему насоветовал. И вот настал час икс, проверить мой амфитон с ямахой на моих и его колонках. Мои вега, его не помню, покупал он их за 46к новые. Тоже 3-х полоска. ЦАП мой, встроен в ноутбук. Господа… 7 месяцев печали и результат того стоил. Всей компанией понравился мой усилитель. Ямаха понравилась только встроенным ЦАПом и пультом. Верить мне или нет, выбор ваш. А свой я сделал. Сделать пульт и встроить цап я могу, а надо ли? Да и вообще суть всей затеи была познакомиться, поковыряться с усилителем (кто то с бутылкой пива отдыхает а кто то после работы с паяльником). Если вдруг кому интересно, что я там делал, пишите, расскажу. Еще помню но уже год прошел. Всем спасибо за внимание… С уважением.
“Ямаха понравилась только встроенным ЦАПом и пультом.”
Ну Вы “потеряли” еще одну возможность описанную в одном комментарии к Ямахе:
“И да еще не сказал самое главно данный усилок своим мощным звуком позволяет слушать музыку моим соседям которые живут на два этажа выше и на три этажа ниже. ”
И с чего можно сделать вывод, что данное приобретение может быть не всем в радость.
“…после модернизации,но её было лень откручивать…”
Мне сложно представить модернизацию, которую возможно открутить. Если мой Амфитон переделан, то при всем желании ничего назад не отыграть. Там из родного остались корпус и трансформатор питания.
“…свои Вега 50АС-106(тоже перестроенные фильтры)– Цель –показать правильный звук…”
Это, как мне представляется, задача из практически невозможных… настолько все субъективно.
“Вы совершенно правы по поводу того, что идеальный звук, это звук на любителя.”
У меня немного другой подход. Я не стремлюсь сделать звук идеальным, это невозможно. Здесь могу привести кучу причин, но не вижу смысла. Все равно меня никто не воспринимает. Я хочу, чтобы звук инструментов, которые я в состоянии услышать вживую звучали похоже с оригиналом. Чтобы человеческая речь и пение были реалистичными без звуков, которых у человека не возникают. Когда я слышу отчетливо заметные дефекты у большинства источников сигнала, то не понимаю, о каком идеале все мечтают? Звучание может быть только приемлемым и безобразным! Такое же оно и на концертах.
О каком идеале все мечтают… Год или больше читая статьи и форумы. Сходится такое ощущение, что идеал у людей это громко и моргинштерн )) Остальное до лампочки.
“…такое ощущение, что идеал у людей это громко…”
И это правильное ощущение.
Артём, а не вредно ли дома красить аэрозолем?
Нет, это не дом. Это мастерская. И тогда на улице было холодно, что бы красить.
какой версии лучше купить?
У-002 Стерео Hi-Fi. Если хотите просто обслужить и поставить то первой версии (просто 002) или у-002. Если поковырять, то можно и 25у-202. Он уже с разъемом на 6.3мм (Иногда пригождается).