амортизатор что это в самокате
Нужен ли АМОРТИЗАТОР на самокате?
Зачем нужны амортизаторы и как за ними ухаживать?
Несмотря на свою на лёгкость и простоту, самокат состоит из многих мелких запчастей, которые очень важны для комфортной и безопасной поездки. Одна из таких является амортизатор.
Амортизатор – это пружинный механизм, благодаря которому колесо немного ходит «вверх-вниз», смягчая тряску.
На самокат можно поставить два амортизатора: на переднее и заднее колёса.
Передний амортизатор смягчает неприятную вибрацию, предающуюся в руки от неровного асфальта. Большинство моделей выпускаются с одним амортизатором, на переднем колесе.
Задний – смягчает вибрационное воздействие на позвоночник и ноги. Задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, делает его шумнее и чаще ломается. Со временем данный узел может ослабиться, требует подтягивания иначе Ваш самокат будет «шкрябать» по асфальту.
Важно отметить, что для дёрт-самокатов и трюковых самокатов амортизаторы совсем необязательны. Большие и надувные колёса этих самокатов сами справляются с неровностями асфальта и движение получается достаточно плавное.
При всех своих преимуществах, амортизаторы также имеют несколько недостатков:
1) Цена. Самокаты с амортизатором соответственно стоит дороже, чем обычный самокат. Не все могут себе позволить купить самокат с амортизатором, когда можно купить ту же модель, но гораздо дешевле. В магазинах города можно встретить и дешевые модели с амортизаторами (до 4000 руб.), но качество деталей данных самокатов оставляет желать лушего.
2) Вес. Благодаря небольшому весу самокат достаточно просто перевозить по городу, если вдруг владельцу надоело кататься или же самокат вышел из строя. Но с амортизатором самокат станет заметно тяжелее, что может принести некие трудности.
3) Надёжность. Несмотря на свою высокую цену амортизаторы достаточно быстро выходят из строя.
Чем чаще владелец пользуется самокатом, тем выше шанс поломки амортизатора. Причём на многих моделях нельзя отдельно починить амортизатор, так как он является строенной частью механизма, поэтому, к сожалению, приходиться только покупать новый самокат.
4) Скорость. У самокатов с амортизаторами скорость ниже, чем у обычных самокатов. Поездка с амортизаторами становится безопаснее, но разогнаться не получиться.
Кроме того, следует помнить, что производители иногда специально ставят амортизаторы на самокат, чтобы продать его подороже. Как правило, это амортизаторы плохого качества, от которых вообще нет пользы.
Если вы берёте самокат маленькому ребёнку, то удобнее будет взять самокат без амортизатора или же только с одним. Так как задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, ребёнку будет трудно им управлять. Тем более, что при малом весе самого ребёнка, амортизаторы даже не сработают.
Если же выбор пал на самокат с амортизатором, то важно правильно за ним ухаживать, чтобы он прослужил как можно дольше.
Стоит выбирать самокат с амортизатором или без него – выбор покупателя.
Стоит отметить, что это также зависит от целей использования самоката. Если вы планируете кататься на ровном или почти ровном асфальте, то амортизатор не будет стоить своих денег. Если асфальт в основном крупнозернистый, с трещинами, выбоинами лучше выбрать самокат с амортизаторами или модель с надувными колесами.
Покупать самокат с амортизаторами или нет? Нужны ли самокату амортизаторы?
Что такое амортизатор?
Это такая пружина. Точно такие же пружины есть у великов или машин. В данном случае передний амортизатор ставится на переднюю вилку, а задний по деку ближе к заднему колесу.
Самокаты бывают с передним амортизатором или с двумя.
Амортизаторы придают плавность и мягкость езде. Это означает, что когда вы едете по плитке, вас все равно трясет, но не так сильно, как если бы это было без амортизаторов. Амортизаторы не убирают шум, они делают езду на самокате мягке, а это разные вещи. Многие эти понятия путают. Амортизаторы нужны, если вы хотите, чтобы ваша езда была более плавной, потому что неровности, стыки на дорогах они будут смягчать.
Амортизаторы работают примерно от 35-40 кг. Они разные бывают. Есть твердые, и кажется, что их нет. Есть мягчие, вы стаете и самокат проваливается под вами. Амортизаторы можно регулировать, делать жесче и мягче.
За амортизаторами нужно следить иногда! В задний амортизатор может попасть пыль и грязь. Нужно будет почистить и смазать. А если задний амортизатор ослабился, то подтянуть. С передним амортизатором проблем, как правило, никаких, однако болт, который соединяет вилку и рулевую часть может обламиться. В этом ничего страшного нет, он меняется, но просто имейте ввиду это. Если бы амортизатора не было бы, то и ломаться бы там нечему было бы.
Кстати, сами амортизаторы не ломаются! Ломаются болты, на которых они «сидят» и т.д. Хотя, амортизатор лопнуть может, но это случается крайне редко. В нашей практике такого не было.
Амортизаторы замедляют немного ход. Для кого-то даже незаметно это, но это факт.
Амортизатор что это в самокате
Самокат – пожалуй, самое простое и бесхитростное средство передвижения. Руль, два колеса, подножка, что ещё нужно для счастья? Как показало время, весьма и весьма многое.
Сегодня городские самокаты сильно отличаются от своих далёких предков и, не в последнюю очередь, за счёт количества «наворотов». Складная рама, эргономичный руль, передние тормоза – у современных моделей достаточно много опций, направленных на повышение комфорта водителя. Амортизаторы в этом списке занимают далеко не последнее место.
Зачем самокату амортизатор?
С причинами, которые заставляют производителей ставить на свои самокаты амортизаторы, всё понятно: есть амортизатор, значит, пользователя будет меньше трясти, ехать будет комфортнее. И действительно: Вы наши дороги видели? Выбоина на колдобине. На плитке тоже может вполне ощутимо трясти, а какое может быть удовольствие от поездки, если зуб на зуб не попадает?
Для решения таких проблем и используются амортизаторы – как правило, это пружинные механизмы, которые позволяют колесу чуть-чуть «гулять» вверх-вниз и делают ход самоката заметно мягче.
ВАЖНО: Дёрт-самокаты – модели с большими надувными колёсами, предназначенные для катания по песку и земле – в амортизаторах не нуждаются, колёса и сами вполне эффективно проглатывают неровности. Но это вообще отдельная категория двухколёсного транспорта: внедорожники.
Сколько амортизаторов должно быть на самокате?
Большинство производителей, выпускающих самокаты с амортизатором, ограничиваются одной пружиной – её ставят на переднее колесо. Такой подход позволяет снять нежелательные вибрации с передней части самоката, в частности, с руля. Соответственно, управлять своим транспортным средством становится проще.
На некоторые самокаты ставят сразу два амортизатора: и на переднее колесо, и на заднее. Такие модели даже по старой плитке идут довольно мягко, обеспечивая полный комфорт при передвижении.
Нужен ли взрослому самокату амортизатор?
На первый взгляд этот вопрос выглядит странно: естественно, нужен! Комфорт за рулём – дело важное. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона: с установкой на самокат амортизаторов появляется куча недостатков.
Во-первых, растёт цена. Самокат с амортизатором – взрослый или детский, неважно – всегда будет дороже, чем аналогичная модель без пружин. Причём заметно дороже, разница, как говорится, заметна невооружённым глазом. Соответственно, становится выгоднее взять более современную и качественную модель за те же деньги, что и более старую, но с амортизатором;
Во-вторых, серьёзно падает надёжность. Цена – минус не совсем критичный: если есть деньги, почему бы и не взять? А вот снижение прочности и надёжности самоката – дело другое. Принцип прост: чем больше в конструкции самоката подвижных узлов, тем выше риск, что он выйдет из строя. А амортизатор обязательно сломается, рано или поздно, причём чем активнее Вы используете самокат, тем выше шанс на «рано».
И вот здесь проявляется главный подход: на большинстве самокатов с амортизаторами отдельно поменять пружинный механизм нельзя, он встроенный! То есть, сломался амортизатор? Прощайтесь со своим самокатом, время покупать новый. На этом и наживаются некоторые недобросовестные производители.
В-третьих, самокат с амортизатором будет больше весить, его уже не так комфортно будет носить с собой.
В-четвёртых, любой амортизатор поглощает часть скорости, уменьшая накат – именно поэтому Вы не найдёте пружин ни на одной профессиональной модели. Выбрали городской самокат с амортизатором? Сразу готовьтесь к тому, что быстро ездить на нём не получится.
Кроме того, в большинстве случаев, амортизатор – это просто обман! Из текста выше уже понятно, что амортизаторы обычно ставят на достаточно дешёвые модели, стремясь сделать их и дороже, и привлекательнее для покупателя. Естественно, что и амортизаторы на фирме выбирают дешёвые, с небольшим ходом и маленьким ресурсом – они практически не делают езду более плавной.
В итоге, получается, что, на самом деле, амортизатор делает самокат дороже, уменьшает его ресурс и не приносит пользы. Возникает вопрос: зачем он вообще тогда нужен?
В Razor – флагманской компании, самом известном производителе самокатов, однозначно решили: не нужен! Именно поэтому в ассортименте нашего магазина Вы не найдёте самокатов с амортизаторами: мы предлагаем строго официальную продукцию Razor, а этот бренд честен со своими клиентами на все 100%.
К тому же, на самокате нет таких проблем с дорогой, как на машине: Вы всегда можете проехать через дворы или парк, по тротуару – там, где асфальт хороший. Соответственно, амортизаторы Вам просто не понадобятся.
Нужен ли на самокате амортизатор?
Самокат — одно из самых простых по своей конструкции транспортных средств. Два колеса, руль, подножка, что ещё нужно? А нужно, на самом деле, многое: эргономичный настраиваемый руль, складная рама, передний тормоз, багажник… Современные производители предлагают множество опций, направленных на повышение комфорта райдера, и амортизатор среди них отнюдь не на последнем месте.
Зачем на самокате амортизатор?
Вы наши дороги видели, чтобы задавать такой вопрос? Колдобина на выбоине, яма на канаве. А ещё тротуарная плитка, на которой вполне можно все зубы от тряски оставить. Вот для того, чтобы бороться с такими проблемами, и нужны амортизаторы для городского самоката.
Плюсы и минусы самоката с амортизатором
Перед тем, как оценивать достоинства и недостатки моделей с амортизатором, нужно определиться с тем, как этот самый амортизатор выглядит. Как правило, амортизатор для самоката — это пружинный механизм, благодаря которому колесо немного «ходит» вверх-вниз, смягчая тряску.
В большинстве случаев, для взрослого самоката с амортизатором производители выбирают схему, по которой ставится только одна пружина: на переднее колесо. Это снимает тряску с руля, облегчая управление двухколёсным конём. Иногда ставят два амортизатора, но они актуальны только при катании по плитке или брусчатке.
А вот теперь можно поговорить о том, важны ли амортизаторы на самокате и что они дают.
Плюсы взрослого самоката с амортизатором:
Недостатки самокатов с амортизаторами:
Кроме того, полезный эффект от амортизатора часто попросту отсутствует. Обычно пружины на свои модели ставят небольшие производители, которые стремятся сделать свою продукцию дороже. Они выбирают дешёвые амортизаторы с маленьким ресурсом и ходом: толку от такого «наворота» ноль, а вот заплатить за него придётся.
Подведём итог: важны ли амортизаторы на самокате?
Надёжен ли самокат с амортизатором? Однозначно нет. Комфортабелен ли? Весьма условно. Удобно ли его носить? Не совсем. Быстро ли он ездит? Нет.
Слишком много минусов, и всего один сомнительный плюс — на наш взгляд выбор очевиден. Кроме того, учитывайте, что самокат — это очень мобильный и манёвренный транспорт, Вы можете выбирать дорогу так, чтобы по пути был действительно хороший асфальт. Можно ездить по паркам, по тротуару, по обочине, да где угодно! Правильного выбора пути будет вполне достаточно для того, чтобы Вам было комфортно кататься.
Амортизатор что это в самокате
Дорогой посетитель! Наш магазин прекратил свою работу.
«Самокат СПб» больше нет. Но есть другие магазины, маленькие и большие.
Удачной покупки и приятных покатушек!
Если вы наш клиент и с товаром что-то не так, прочитайте это.