амсф что вы знаете о ее деятельности

«Международное спортивное и олимпийское движение»

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Протокол заседания кафедры

№ ___ от «__»_____20__г.

Вопросы к зачету по курсу

Направление подготовки 034500.68 «Спорт»

«Международное спортивное и олимпийское движение»

Квалификация (степень) выпускника

Введение в предмет.

Что изучает предмет «Международный спорт как социальный феномен»?

Что составляет научно-теоретическую и методологическую основы изучения предмета?

В чем состоит значение курса «Международный спорт как социальный феномен» для подготовки магистров в области физической культуры и спорта?

«Международный спорт как социальный феномен»:

Основные тенденции развития МСиОД во второй половине XIX в. Философская концепция П. де Кубертена.

Основные тенденции развития МСиОД в первой половине XX в. Расширение и демократизация как важные составляющие МСиОД.

Основные тенденции развития МСиОД во второй половине XX в. Противоречивость современного спорта и олимпийского движения в реализации гуманистических идеалов и ценностей.

Основные тенденции развития Олимпийского движения на современном этапе.

Что такое Паралимпийские игры?

Спортивное движение лиц с ограниченными возможностями.

Что входит в содержание понятий «Олимпизм», «Олимпийское движение», «Олимпийские игры»?

Приведите примеры использования Олимпийских игр в политических целях.

Кризисные явления в международном олимпийском движении. Приведите примеры. С чем они связаны?

Взаимосвязь олимпийского движения с социальными процессами в обществе.

Что вы знаете об экологии в олимпийском движении?

Что вы знаете об участии женщин в современном олимпийском движении?

Раскройте понятие «соперничество»

Что вы знаете о современном МОК (задачи, структура, содержание работы, проблемы)?

Деятельность государственных и общественных организаций по руководству Олимпийским движением в мире.

Роль международных организаций в олимпийском движении (МОК, МОА и др.).

Национальные Олимпийские комитеты. Что вы о них знаете? Создание и деятельность АНОК.

Расскажите о деятельности Х.А. Самаранча.

Роль Олимпийского движения в пропаганде «здорового образа жизни» в зарубежных странах. Анализ результатов.

Могли бы Вы привести примеры экономического эффекта от внедрения в обществе «здорового образа жизни»?

Расскажите о состоянии спорта лиц с ограниченными возможностями.

Паралимпийский комитет – какие функции он выполняет. Связь с соответствующими международными организациями.

Что Вы знаете о Международном Сурдолимпийском комитете и о Спецолимпиадах? Взаимодействие с МОК.

Олимпийская программа. Диалектика развития.

Олимпийских реформы в XX в. Расскажите о них.

Положительные и отрицательные аспекты новых олимпийских реформ начала XXI века.

Деятельность Жака Рогге на посту президента МОК. Реформы, проведенные в олимпийском движении под его руководством.

Представительство мировой спортивной общественности в МОК, АМСФ, АНОК.

Роль Паралимпизма в гуманизации современного общества.

Всемирные Юношеские игры в Москве (1998 г.) как этап подготовки к Юношеским Олимпийским играм в Сингапуре (2010 г.)

Молодежь и олимпийское движение в третьем тысячелетии.

Юношеские Европейские фестивали. Их роль в развитии молодежного спортивного и олимпийского движения.

Движение «Фэйр-Плей», цели и задачи.

Движение «Спорт для всех», его роль в развитии массовой ФКиС.

Детско-юношеский спорт. Основные этапы развития.

Международный спорт и политика.

В чем сущность социального потенциала в спорте.

Спорт и другие социальные явления – сходства и различия.

Гуманистическая оценка перемен в современном спорте и олимпийском движении.

Исторические интерпретации олимпийского движения.

Философские основы олимпийского движение.

Пьер де Кубертен – его философская концепция олимпийского движения.

Многообразные виды разновидности и исторические формы спорта.

Предмет, значение и состояние разработки гуманистической теории спорта.

Международный спорт как социальный феномен.

Обоснование необходимости гуманистической теории детского спорта.

Предмет и состояние разработки гуманистической теории детского спорта.

Связь спорта и политики. Политическое воспитание спортсмена.

Источник

История физической культуры (стр. 3 )

амсф что вы знаете о ее деятельности. Смотреть фото амсф что вы знаете о ее деятельности. Смотреть картинку амсф что вы знаете о ее деятельности. Картинка про амсф что вы знаете о ее деятельности. Фото амсф что вы знаете о ее деятельностиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

амсф что вы знаете о ее деятельности. Смотреть фото амсф что вы знаете о ее деятельности. Смотреть картинку амсф что вы знаете о ее деятельности. Картинка про амсф что вы знаете о ее деятельности. Фото амсф что вы знаете о ее деятельности

Дальнейшее развитие спорта. Формирование в России спортивных центров, создание лиг, всероссийских спортивных союзов. Представительство России в Международном Олимпийском комитете, в международных спортивных федерациях. Выступление Россиян на международной спортивной арене. Первое выступление команды России на Играх IV Олимпиады (Лондон 1908)

Создание Российского Олимпийского комитета. Подготовка и участие в Играх V Олимпиады (Стокгольм 1912 г.). Итоги выступления.

Спортивное движение России гг. Участие государственных и общественных организаций в совершенствовании управления спортом, проведении Всероссийских Олимпиад, в дальнейшем развитии олимпизма. Спорт в России в годы первой мировой войны и революционных событий.

Тема 2.3. Физкультурное движение в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время до распада СССР

Особенности развития физической культуры и спорта в первые годы Советской власти. Деятельность государственных и общественных организаций по развитию физического воспитания и спорта в стране. Роль и место Всесоюзной спартакиады 1928 г. в развитии физкультурного и спортивного движения нашей страны.

Создание нормативных основ физического воспитания. Особенности постановки физкультурной работы в учебных заведениях (до начала второй мировой войны).

Развитие теоретических, педагогических, естественно-научных основ физического воспитания в довоенные годы. Проблемы спорта и пути их решения.

Международные спортивные связи советских спортсменов в 20-30-е годы. Выдающиеся советские спортсмены.

Особенности развития физической культуры и спорта накануне и в годы Великой Отечественной войны. Основные Формы работы физкультурных организаций по военно-физической подготовке населения в годы войны. Примеры мужества и героизма, проявление советскими спортсменами на фронтах Великой Отечественной войны.

Восстановление и дальнейшее развитие физкультурного движения в стране.

Развитие государственных и общественных форм руководства физкультурным движением.

Повышение мастерства советских спортсменов.

Спартакиады народов СССР.

Развитие науки о физическом воспитании и спорте.

Физическое воспитание и спорт в учебных заведениях.

Выход советских спортсменов на международную спортивную арену.

Создание НОК СССР и возвращение в Олимпийское движение. Итоги первых выступлений советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх (1952-56 гг.).

Анализ выступлений советских спортсменов в Играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх гг.

Рост авторитета отечественного спорта на международной спортивной арене.

Тема 2.4. Физическая культура и спорт в Российской Федерации после распада СССР

Формирование государственных и общественных структур управления физической культурой и спортом.

Олимпийский комитет России. Задачи, содержание работы. Проблемы.

Характеристика системы массовых физкультурно-спортивных общественных организаций в стране. Анализ их деятельности.

Спортивная наука в России. Состояние, проблемы, перспективы.

Спортсмены России на Играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх гг.

Расширение международных спортивных связей.

Подготовка к Играм Олимпиад и зимним Олимпийским играм в XXI веке.

Тема 2.5. Физкультурно-спортивное движение в Чувашской Республики с 1920 по 2006гг.

Начало физкультурного и спортивного движения в Чувашии гг. Физическая культура и спорт в предвоенные годы. Становление и развитие детско-юношеского спорта в Республике. Развитие массового спорта и спорта высших достижений в гг.

Раздел 3. История международного спортивного и олимпийского движения

Тема 3.1. Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения до 1914 г.

Исторические предпосылки создания МСиОД.

Создание МОК и его Хартии. Первый международный Атлетический Конгресс.

Вступление России в Олимпийское движение.

Особенности олимпийского движения (от Афин до Стокгольма).

Тема 3.2. Международное спортивное и олимпийское движение в XX веке

Историческая обстановка и особенности развития МСиОД.

Расширение международного спортивного движения. Рабочее спортивное движение, региональные, студенческие и другие игры.

Игры Олимпиад и зимние Олимпийские игры от Антверпена до Лондона.

Причины отказа СССР от участия в Олимпийском движении.

МОК и его президенты. Олимпийские конгрессы.

Развитие и демократизация международного спортивного и олимпийского движения.

Игры Олимпиад и зимние Олимпийские игры гг.

Олимпизм, МОК и его президенты во второй половине XX века. Олимпийские конгрессы.

Вклад спорта СССР, России, СНГ в Международное спортивное и олимпийское движение.

Тема 3.3. Международное спортивное и олимпийское движение вXXI веке.

Основное содержание Олимпийской Хартии.

Современный состав членов МОК.

Основные проблемы МСиОД (допинг, судейство, профессионализация, программа Игр, выбор стран и городов, дороговизна организации и проведения Игр, коррупция и др.).

Основные итоги развития олимпийского движения за 100 лет существования.

4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ – не предусмотрен

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Штейнбах, В. К. От Афин до Москвы / – М. : ФиС, 1979.

5. Родиченко учебник студента / – М. : Советский спорт, 2005. – 126 с.

6. Кузнецов, олимпийского движения : учебное пособие / – Чебоксары, 1997. – 55 с.

5.2. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебники, дополнительная литература, программа дисциплины.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

технические средства обучения: магнитофон;

учебно-наглядные пособия: плакаты.

7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Где и когда проходили олимпийские праздники? В чём их общественное значение?

2. Кто мог участвовать в древнегреческих олимпийских играх? Как называлась система тренировок и состязаний греческих атлетов?

3. Какой вид спорта включался в состязания первых греческих олимпиад?

4. Какие виды состязаний входили в греческое пятиборье?

5. В течении какого периода проходили древние олимпийские игры?

6. Кем и когда были запрещены олимпийские игры? На какой срок они были преданы забвению?

7. Какой главный принцип жизни провозглашался религией в Средние века?

8. Назовите имена передовых людей эпохи Ренессанса, которые предлагали использовать идеи античных олимпийских игр.

9. В каких странах Европы в XVI–XVIII веках предпринимались попытки возродить олимпийские игры?

10. Какой стране Европы принадлежит заслуга в налаживании международных контактов в области физической культуры и спорта?

11. В каком году был образован Международный олимпийский комитет (МОК)? Какие главные решения были приняты МОК?

12. Кто был первым президентом МОК? Кто был первым членом МОК от России?

13.Дать название господствующим сословиям при феодализме.

14. Что являлось основой феодального слоя?

15.Что на протяжении столетий играло огромную роль в жизни средневекового общества?

16..В какой период средневековья сложилась рыцарская система воспитания?

17.Назвать основные возрастные границы и роль будущего рыцаря, выполняемую в этих возрастных границах.

18.Что было основным развлечением и спортом для рыцарей?

19.Перечислете 7 рыцарских добродетелей.

20.Чем отличались крепостные крестьяне от рабов?

21.Как духовенство и феодалы в средневековье называли игры и физические упражнения простого народа?

22.Как назывались организации, создаваемые горожанами и ремесленниками для защиты от странствующих рыцарей?

23.Перечислить виды физических упражнений, популярных среди крестьян.

24.Наиболее популярные виды физических упражнений среди зажиточных слоёв населения городов в период позднего средневековья.

25.Перечислить великих людей Эпохи Возрождения и перечислить область их деятельности.

26. Назвать 7 условий, которые делают игру игрой (по ).

28. Назвать несколько представителей интеллигенции разных стран, которые занимались вопросами физического воспитания.

29. Как назывались школы нового типа в Германии в конце XVIII в.?

30. Кто обучался в этих школах?

31. Назвать авторов немецкой системы физического воспитания.

32. Как называлось немецкое гимнастическое движение?

33. Кто из немецких авторов разрабатывал школьную гимнастику?

34. Назвать основателя и авторов шведской системы физического воспитания.

35. На какие группы делилась шведская гимнастика?

36. Упражнениям на каких гимнастических снарядах отдавала предпочтение шведская гимнастика?

37. Что послужило причиной появления французской гимнастики? Назвать создателя французской гимнастики.

38. Методы и средства какой страны применял Ф. Аморос для военно-физической подготовки французской молодёжи?

39. Какие нововведения сделал Ф. Аморос в своей системе военно-прикладной подготовки?

40. В какой стране стала разрабатываться сокольская гимнастическая система? Назвать создателя и идеолога.

41. Что говорил об истории?

42.Какую деятельность отражали физические упражнения у древних народов нашей страны?

43. Как рано начиналась военная подготовка древних славян? Перечислить возрастные границы. Что они должны были уметь делать в том или ином возрасте?

44.В каких литературных произведениях XI века:

б) даны советы по воспитанию княжеских детей.

45.Как назывался педагогический труд, написанный Е. Славенецким? Какие игры он считал непригодными, какие запретными?

46.С какого времени, и в каких учебных заведениях физическая подготовка была введена как обязательный предмет?

48.Кто из полководцев ввёл в своих полках утреннюю гимнастику? Какие труды по военному делу он написал?

49.Как назывались иностранные учителя, приглашённые в Россию для обучения дворян фехтованию и верховой езде?

50.Перечислить фамилии передовых людей России XVIII века, которые стремились дать естественнонаучное и педагогическое обоснование физическому воспитанию.

51.Кто в России впервые ввёл понятие «физическое воспитание»? Какие три составные части воспитания он рассматривал?

55. Что произошло в России в феврале и октябре 1917?

56. С кем была развёрнута борьба в спорте партией большевиков?

57. Какой декрет был принят ВЦИК 22 апреля 1918 г.

58. Как назывались высшие специальные физкультурные учебные заведения? В каких городах и когда они были созданы?

59. Какие изменения были внесены в организацию физического воспитания в школах?

60. Каковы причины выхода Советской России из международного олимпийского движения?

61. В каком году органы Всевобуча прекратили своё существование, и какие организации занялись развитием ФК и С в стране?

62. Когда был создан высший совет физической культуры при ВЦИК?

63. Когда были организованы спортивные общества «Динамо» и «СКА»? Что стало основной формой организации физического воспитания населения?

64. В каком году состоялась I Всесоюзная спартакиада? Чему она посвящалась? Кто в ней участвовал, и какие спортсооружения были построены?

65. Как назывался государственный орган по руководству и контролю области ФК и С, созданный в 1930 г.?

66. В каком году было создано общество «Спартак»? В каком году оно было награждено орденом Ленина?

67. В какие годы создавался комплекс ГТО? Годы создания Всесоюзной спортивной классификации.

68. В какие годы стали создаваться ДЮСШ? В каком году были введены звания «Мастер спорта» и «Заслуженный мастер спорта»? Представителям каких видов спорта они были присвоены первоначально?

69. Год образования Всесоюзного комитета по делам ФК и С?

7.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ЭКЗАМЕНУ

Введение в предмет

1. Что изучает история физической культуры и спорта? Каков ее предмет?

2. Что составляет научно-теоретическую, методологическую основу изучения истории физической культуры и спорта?

3. Назовите основные периоды и источники истории физической культуры и спорта.

4. Каковы структура и содержание учебника истории ФКиС?

Всеобщая история физической культуры

1.Какие существовали взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр?

2. Каковы особенности первоначального развития физической культуры в первобытном обществе?

3. Из каких основных разделов состояла древнегреческая гимнастика?

4. Где, как и когда проводились олимпийские праздники и другие древнегрече­ские игры? В чем их общественное значение?

5. Как отражались вопросы физического воспитания в трудах древних философов, врачей, скульпторов и поэтов?

6. Каковы причины упадка физической культуры в Древней Греции и Древнем Риме? В чем он проявлялся?

7. Каковы особенности развития физической культуры в средние века?

8. Как относилась средневековая церковь к физическому воспитанию в различных регионах мира?

9. Каким было содержание физической подготовки феодалов? В чем значение рыцарских турниров?

10. Как народные массы использовали физические упражнения и игры в борьбе за свои интересы?

11. Какова роль фехтовальных и стрелковых обществ в средневековых городах Европы?

12. Каковы причины возникновения национальных гимнастических и спортивно-игровых систем? В чем различие этих систем?

14. Назовите виды спорта, гимнастики и игр, получивших наибольшее распространение в странах мира в конце XIX века..

15. В чем причина разделения спорта на любительский и профессиональный в Новое время?

16. Какие исторические условия определили появление гимнастических организаций «Сокол»? В чем сущность сокольского движения?

17. Что такое рекреационное движение в области физической культуры и спорта?

18. В чем проявилась милитаризация физического воспитания и спорта в годы первой мировой войны? В чем сущность метода Ж. Эбера?

19. Как шло развитие любительского и профессионального спорта в XIX и в начале XX века?

20. Как повлияли итоги первой мировой войны на постановку физического воспитания в школах зарубежных стран?

21. В чем сущность естественной школьной гимнастики К. Гаульгоффера?

22. Как использовалось спортивное движение в милитаристских целях?

23. Какие изменения произошли в развитии физической культуры и спорта в зарубежных странах во второй половине XX века?

24. Каковы особенности развития физической культуры и спорта в бывших социалистических странах? В чем причины успешного выступления спортсменов этих стран на Олимпийских играх в 50-80-е годы XX века?

25. Дайте характеристику развитию физического воспитания и спорта в учебных заведениях зарубежных стран на современном этапе?

26. «Спорт для всех». Дайте характеристику этому явлению.

27. Какие страны мира особенно преуспели в развитии спорта в последнее десятилетие? Как Вы думаете, в чем причина этого успеха?

28. Дайте характеристику развития спорта в суверенных государствах, бывших республик СССР.

История физической культуры и спорта России

1. Какие физические упражнения и игры древних народов Севера и Юга России входили в состав самобытной системы физического воспитания? Какова связь этой системы с трудом, военным делом и бытом народа?

2. В чем своеобразие физического воспитания у древних славян и в Древнем русском государстве?

3. В чем основные различия развития физической культуры народных масс и господствующего класса?

4. Как рассматривались вопросы физического воспитания в медицинской (Авиценна) и педагогической (Славинецкий) литературе в период феодализма?

5. С какого времени и в каких учебных заведениях России вводится физическая подготовка как обязательный предмет?

6. Как складывалась и развивалась система физической подготовки в русской армии?

7. Каковы особенности развития в России народных форм физического воспитания в XVIII-XIX вв.? Какое отражение они нашли в литературе, поэзии, искусстве?

8. Какие причины лежат в основе развития спорта и игр в быту дворянства России XVIII-XIX вв.? Назовите виды спорта, игры и методические пособия к ним.

10. Раскройте учение о физическом образовании и расскажите о его педагогической деятельности.

11. Как было организовано физическое воспитание в школах и других учебных заведениях в конце XIX и в начале XX века?

12. Какие причины лежат в основе создания спортивных клубов и возникнове­ния современных видов спорта в России?

13. Какие виды спорта получили наибольшее развитие в России? Назовите лучших спортсменов-пионеров русского спорта.

14. Какое участие принимала Россия в создании МОК?

15. Как выступали спортсмены России на Олимпийских играх и в других международных соревнованиях?

16. Назовите причины проведения Всероссийских олимпиад.

17. Каково было состояние спортивно-гимнастического движения в России в период от Февральской революции до Октябрьского переворота?

18. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в нашей стране после победы большевиков?

19. Как развивалось физкультурное движение в первые годы Советской власти? Какие трудности оно испытывало?

20. Какое значение имели и с какой целью вводились комплексы ГТО и другие военно-прикладные нормативы и значки в 30-е годы?

21. Как происходило и какие трудности испытывало физическое воспитание в школах и других учебных заведениях в 20-е и 30-е годы?

22. Каковы были достижения советских спортсменов в 20-30-е годы? Когда было введено почетное звание «Заслуженный мастер спорта»?

23. Какое значение для развития физкультурного движения имела Всесоюзная спартакиада 1928 г.?

24. Назовите имена ведущих отечественных ученых и примеры развития науки о физической культуре и спорте в довоенные годы.

25. Каковы особенности участия советских спортсменов в международных соревнованиях в 20-е и 30-е годы?

26. Каковы особенности развития физкультурного движения в СССР и в годы второй мировой войны?

27. Назовите и дайте характеристику основным формам работы физкультурных организаций по военно-физической подготовке населения в годы войны?

28. Приведите примеры мужества и героизма, проявленные советскими спортсменами на фронтах войны.

29. Какие изменения произошли в развитии физического воспитания и спорта в школах и других учебных заведениях?

30. Какие изменения произошли в международных спортивных связях СССР в послевоенный период? Чем это было обусловлено?

31.Когда и где состоялся дебют советских спортсменов на летних и зимних Олимпийских играх? Каковы его итоги? Каковы основные итоги выступления наших спортсменов на Олимпийских играх от Рима до Барселоны, от Скво-Вэлли до Альбервиля?

32. Назовите задачи, этапы и значение Спартакиад народов СССР и их роль в развитии советского физкультурного движения.

33. Какие проблемы встали перед физкультурным движением России в связи с распадом СССР и образованием СНГ?

34. Какие органы государственного и общественного руководства в области физической культуры и спорта созданы в Российской Федерации?

35. Когда был создан Олимпийский комитет России и каковы его задачи?

36. Где, когда и с какими результатами состоялось первое самостоятельное вы­ступление команды Российской Федерации на зимних Олимпийских играх и играх Олимпиад?

38. Участие России в XVIII зимних Олимпийских играх в Нагано 1998 г. и Играх XXVII Олимпиады в Сиднее 2000 г.

История международного спортивного и олимпийского движения

1. Какие исторические предпосылки лежат в основе возникновения международного спортивного и олимпийского движения?

2. Назовите основные виды спорта и международные спортивные объединения конца XIX и начала XX века.

3. На каком конгрессе был создан МОК, принята Хартия и определены сроки проведения Игр первой Олимпиады.

4. Какова роль П. де Кубертена в становлении и развитии современного олимпийского движения?

5. Какие виды спорта входили в программу Игр I Олимпиады современности? Спортсмены каких стран наиболее успешно выступали на этих Играх? Назовите их имена.

6. В чем значение игр I Олимпиады современности для дальнейшего развития олимпийского движения.

7. Где проходили Игры Олимпиад до начала первой Мировой войны? Что характерно для этих Игр? Назовите имена наиболее выдающихся спортсменов ( гг.)

8.. Расскажите об Играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх в период между I и II мировыми войнами.

9. Назовите имена выдающихся спортсменов, чемпионов Игр Олимпиад, зимних Олимпийских игр первой половины XX века.

10. Как шло развитие международного рабочего спортивного движения в первой половине XX века?

12. Что Вы знаете об олимпийской символике и атрибутике?

13. Расскажите об истории создания и содержании «Оды спорту».

14. Какие изменения произошли в развитии международного спортивного движения после II Мировой войны? Чем они были вызваны?

15. Назовите крупнейшие международные спортивные соревнования второй половины XX века. Дайте им характеристику.

16. Игры Доброй воли. Как они возникли, какие задачи решали, какова их судьба?

17. Что изменилось в программе Олимпийских игр в последнее десятилетие?

18. Что входит в содержание понятий «олимпизм», «олимпийское движение», «Олимпийские игры»?

20. Какие кризисные явления наметились в международном Олимпийском дви­жении в начале 70-х годов? С чем они были связаны?

21. Что Вы знаете о бойкоте в международном олимпийском движении?

22. Назовите президентов МОК второй половины XX века. Каков их вклад в развитие международного олимпийского движения?

24. Что изменилось в Олимпийском движении в начале 90-х годов? Какие события вызвали эти изменения?

26. Чем вошли в историю международного олимпийского движения XVII зимние Олимпийски игры в Лиллехаммере? Как выступали в них страны мира?

28. Как прошли XVIII зимние Олимпийских игры в Нагано (Японияг.? Какова расстановка сил по итогам Игр?

29. Дайте анализ Игр XXVII Олимпиады в Сиднее (Австралияг. Какова расстановка сил по итогам Игр?

30. Что Вы знаете о современных региональных играх? Какую роль они играют в развитии международного спортивного и олимпийского движения?

32. АМСФ. Что Вы знаете о ее деятельности?

33. Современный МОК. Дайте характеристику его состава, содержанию деятельности.

34. Олимпийская Хартия. Что Вы знаете о ней?

35. Проблемы современного и олимпийского движения. Расскажите, что предпринимается для их решения.

7.3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина ИФКиС является составной частью федерального компонента ГОС ВПО. Изучение дисциплины проводится в форме лекций, семинарских занятий и СРС.

Студенту, прежде всего, следует изучить учебник по истории физической культуры и спорта. В нем изложены материалы в соответствии с учебной программой. Добиться прочного усвоения прочитанного можно только в том случае, если изучение учебника происходит в несколько приемов. При чтении во второй и третий раз не следует перечитывать все сначала. Надо сосредоточить свое внимание на более трудно усваиваемых местах. Серьезно следует отнестись к изучению дополнительных материалов по вопросам истории ФКиС, которые указаны в рекомендуемой литературе. Дополнительную литературу следует читать после того, как изучен учебник. Такой метод самостоятельной работы способствует всестороннему и более глубокому усвоению материала, его методологическому обоснованию и объяснению.

Чем лучше студенты будут знать историю своей специальности, тем с большей любовью они будут относиться к благородной профессии педагога, тренера, организатора физической культуры.

9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….3

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПНЫ………………………………………………………………………………. 3

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………..4

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий………………………………..4

4.2. Содержание разделов дисциплины…………………………………..6

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…..21

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины……………………. 21

7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………………………….21

7.2. Примерный перечень вопросов к экзамену………………………. 24

7.3. Примерная тематика рефератов, курсовых работ………………….29

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………29

9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………. 29

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *