андеграунд в лондоне что это

Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах

10 января 1863 года в Лондоне произошло событие, разволновавшее местную публику. Хмурым зимним утром прибывшие на вокзал Паддингтон леди и джентльмены, вместо того чтобы взять кэб и отправиться далее по своим важным делам, переходили на северную платформу станции, где их уже ждал поезд за пышущим паром и жаром локомотивом серии GWR. Спустя всего 18 минут после отправления лакированные деревянные вагоны, освещенные газовыми фонарями, оказывались на станции Фаррингдон на самой границе делового района Сити. В этой поездке не было бы ничего необычного, если бы не тот факт, что происходила она под землей. Спустя два года после отмены крепостного права в России, в самый разгар Гражданской войны в США, всего за 12 дней до начала восстания, вошедшего в историю Беларуси под именем Кастуся Калиновского, в Лондоне заработало метро. Как устроена «Труба», прабабушка всех подземок мира, почему она стала символом британской столицы, чем похожа на метрополитен Минска и в чем ее принципиальные, а порой и шокирующие отличия — в репортаже Onliner.by.

Столь раннее появление в Лондоне подземных железных дорог — а именно так их первоначально называли — было вовсе не чьим-то случайным капризом или обычной демонстрацией возможностей научного-технического прогресса, хотя последний и имел к этому проекту самое непосредственное отношение. Уже в первой половине XIX века англичане, пионеры в паровозостроении, сделали поезда под локомотивной тягой не роскошью, а средством передвижения. Первая в мире общественная железная дорога между городами Стоктон и Дарлингтон открылась еще в 1825 году, за три месяца до того дня, когда декабристы вышли на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Одно из величайших изобретений в истории человечества немедленно возымело и не слишком предсказуемые последствия. С бурным развитием железных дорог британцы на глазах становились все более мобильными. Оказалось, что, даже работая в чреве крупного города, вовсе необязательно было здесь же и жить. Окружению толп народа, чадящих фабрик и антисанитарии промышленной революции, воспетых Диккенсом, можно было предпочесть уютный пасторальный домик в пригородах, а к рабочему месту (и обратно) добираться с помощью удобных поездов.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

К середине XIX столетия население Большого Лондона перевалило за 2 млн человек, а за следующие полвека увеличилось еще в три раза, достигнув феноменальной цифры в 6,2 млн жителей. Лондон стал крупнейшим мегаполисом мира, городом, который задыхался от перенаселения и транспортного коллапса. Единственным способом решения проблемы было строительство железных дорог под землей — там, где их возникновение не сдерживала плотная застройка на поверхности.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Идея связать городские вокзалы с деловым центром города в Сити появилась еще в 1830-е годы, однако к практической ее реализации смогли приступить только после окончания Крымской войны и решения вопроса с финансированием проекта. Строительство первой железной дороги нового типа началось в марте 1860 года и продолжалось менее трех лет. За это время и миллион фунтов стерлингов успели построить линию длиной чуть более шести километров с семью станциями на ней. Она связала лондонские вокзалы Паддингтон и Кингс-Кросс со станцией Фаррингдон на границе с Сити. 10 января 1863 года поезда отправились в 18-минутное подземное путешествие по железной дороге, получившей название Metropolitan. Первый метрополитен заработал!

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Возведение Metropolitan Railway велось открытым способом, который вкратце можно описать следующим образом. Улицы, под которыми прокладывались тоннели, перекрывались, после чего рабочие рыли на их месте котлованы глубиной до десяти метров. На их дно укладывались рельсы, стены и своды выкладывались из кирпича, после чего получившаяся конструкция вновь засыпа́лась грунтом.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

В первые десятилетия поезда лондонского метро напоминали обычные с паровозом во главе состава и прицепленными к нему вагонами разного класса. Паровая тяга доставляла пассажирам неудобства, ведь достаточно примитивная вентиляция далеко не всегда справлялась со своими функциями. По этой же причине все первые линии подземки были мелкого залегания, зачастую проходя на глубине всего в пять метров. Тем не менее лондонцы быстро оценили преимущества нового вида транспорта. Только за первый день, 10 января 1863 года, его услугами воспользовались 38 тыс. человек, а количество перевезенных пассажиров за дебютный год эксплуатации приблизилось к 10 млн.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Спрос находил предложение. Каждый год в Лондоне сдавались в эксплуатацию все новые и новые участки подземных железных дорог, но новая революция в метростроении случилась только в 1880-х годах. Пятикилометровая линия между станцией Стоквелл в южной части города и Сити принципиально отличалась от своих предшественников. Во-первых, вместо паровой здесь была использована суперсовременная на то время электрическая тяга, во-вторых, это позволило возводить тоннели на значительно большей глубине, закрытым способом, с помощью специальных проходческих щитов. По сути, это было уже настоящее метро современного типа, и открылось оно 126 лет назад.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Хотя внешний вид поездов пока по-прежнему мало напоминал привычный нам. Дело в том, что использованная технология позволяла строить тоннели диаметром чуть больше трех метров, что накладывало ограничения на габариты подвижного состава. Небольшой электровоз тянул за собой миниатюрные вагончики с маленькими окнами. Все это больше напоминало знакомый формат детской железной дороги, вот только устроено все было по-взрослому. Из-за особенностей внешнего и внутреннего вида такие вагоны получили у лондонцев прозвище padded cells (палата, обитая войлоком в психиатрических больницах).

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Новый — глубокий — формат метроперевозок столь же глубоко впечатлил горожан. Тоннели такого типа напомнили им трубу, после чего за ними закрепилось соответствующее прозвище. Сейчас словом «Труба» (The Tube) уже называют и всю систему лондонского метро, хотя далеко не все местные тоннели на нее похожи.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Сейчас London Underground насчитывает 270 станций и 402 километра протяженности путей. Несмотря на свое официальное название, первый метрополитен мира — это скорее «наземка», чем подземка: 55% всех его путей проходит по поверхности. Но британские традиции есть британские традиции, тем более если они касаются материй, ставших столь важными для повседневной жизни и даже ментальности народа.

Источник

Метро Лондона: как разобраться в старейшем метрополитене мира

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Лондонский метрополитен — это 11 веток, 270 станций и 402 километра под землей и над ней. Как разобраться в схеме, сколько стоит проезд и как сэкономить лишний фунт — портал «ЗаграNица» собрал для вас всю необходимую информацию о лондонском Underground

Первое метро в мире

Кто знает, когда бы еще мир увидел метро, если бы в середине XIX века в Лондоне не возникла острая необходимость разгрузить столичные дороги. В то время население столицы достигло двух миллионов, а вдобавок к этому многие жители соседних городов приезжали утром в Лондон на работу. Поскольку вокзалы находились за пределами центра столицы, дороги становились более загруженными. Продлевать железную дорогу к Сити означало поставить под угрозу лондонские памятники архитектуры, поэтому было принято смелое решение — построить транспорт под землей.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: flickr.com by Robert Ackroyd

В январе 1863 года в Лондоне открылась первая линия метро протяжностью 6 километров. Состояла она из 7 станций: «Бишоупс Роуд» (сегодняшняя «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (сегодня «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (сегодня «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (сегодня «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит» (сегодня «Фаррингдон»).

Поезда первого лондонского метро работали на паровозной тяге. Единственный сохранившийся экземпляр таких поездов можно увидеть в Музее общественного транспорта.

London Underground сегодня

Схема метро в Лондоне на первый взгляд кажется совсем запутанной. Современный лондонский метрополитен — это транспортная система, охватывающая Большой Лондон и соседние графства Эссекс, Хертфордшир и Букингемшир. Столичное метро имеет название Underground, пригородное — DLR (Доклендское легкое метро). Вся система состоит из 11 линий протяжностью 402 километра, 270 станций и разделена на 9 зон. Первая — это центр Лондона, шестая — окраина столицы. Зоны 7-9 находятся за пределами города.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: visitlondon.com

На некоторых станциях лондонского метро можно сесть на поезда разных линий и идущих до разных конечных станций.

Лондонцы называют свой метрополитен просто Tube («труба»).

Оплата

Система оплаты проезда в метро Лондона также не проста, как и его схема. Стоимость билета варьируется в зависимости от зон, которые вы собираетесь пересечь. Например, проезд в пределах зон 1 – 3 стоит 4,8 фунта, из первой до четвертой или пятой зоны билет будет стоить 5,8 фунтов, а если вы собираетесь передвигаться по всем зонам, необходимо заплатить 6 фунтов.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: shutterstock

Для экономии пассажиров лондонская транспортная система ввела в оборот карты Oyster, которыми можно расплачиваться в метро, автобусе и трамвае. По ним проезд в лондонском метро станет доступнее: к примеру, проезд по всем шести зонам обойдется вам не в 6, а в 5,1 фунта ( и это в час пик, а в обычное время и того меньше — 3,1 фунта). Путешествие по первой зоне по смарт-карте Oyster будет стоить 2,3 фунта в любое время, а проезд в пределах первых трех зон — 3,3 фунта в час пик и 2,8 фунта в обычное время. Получить карту можно в кассе, заплатив за нее депозит в 5 фунтов, а пополнить как в кассе, так и в автомате. Oyster — необходимая вещь для всех жителей столицы, которые ежедневно передвигаются с помощью общественного транспорта, так как стоимость метро в Лондоне — выше, чем в любых других странах мира.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: shutterstock

Покупка билетов в метро Лондона осуществляется в кассе (они есть только на станциях Underground). Также приобрести проездной талон можно на автоматах: некоторые из них принимают только купюры, другие – монеты, а третьи – кредитные карты.

Самый длинный эскалатор лондонского метро (он же третий в Европе) находится на станции Angel. Его протяженность — 60 метров, а высота подъема — 27,4 метра.

Полезная информация для пассажиров

Для комфорта жителей и гостей столицы в метро размещают всю необходимую информацию. Это не только карты со схемами метро, которые можно взять в кассе совершенно бесплатно, но и любая другая информация, которая поможет комфортному перемещению пассажира. Например, если на каких-либо станциях проходят ремонтные работы, об этом напишут на табло других станций. Также информацию о ремонтных работах (поскольку метро в Лондоне старое, их проводят часто) можно узнать на сайте метрополитена. На станциях даже есть доски, на которых работники метрополитена могут оставлять собственные записи для пассажиров. Также есть руководства о том, как пользоваться эскалатором, как правильно перевозить велосипед и как именно проходит ремонт на станциях.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: flickr.com by Annabel

Английский юмор присутствует даже в лондонском метро. Здесь нередко можно встретить постеры, которые точно подняли настроение не одному пассажиру: например, интересным способом предупреждают о толкучке во время Олимпиады и просят смотреть под ноги. Где еще такое можно увидеть, как не на станции метро в Лондоне?

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: pinterest.com андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: flickr.com by Martin Deutsch андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что этоФото: pinterest.com

Источник

Лондонский Underground – история одного подземелья

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

Впечатление от своего первого путешествия в Лондонском метрополитене запоминается надолго – бесконечные туннели, лабиринты соединяющихся станций, подземный город, от которого может закружиться голова.

Открытие первой в мире подземной железной дороги – Лондонского метро – состоялось 10 января 1863 года под руководством компании Метрополитен, когда была введена в эксплуатацию первая линия Paddington-Farringdon протяженностью 6,5 километров, являющаяся сейчас частью линии Hammersmith and City. В 1868 году открывается зеленая District line, а год спустя начинает свою работу East London line. В 1884 году была открыта линия Inner Circle, современная Circle Line.

Эти подземные магистрали работали на паровозной тяге, и только 18 декабря 1890 года была открыта электрифицированная линия, которая соединила район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой (на современной карте метро является частью Northern line).

Железная дорога Ватерлоо-Сити, соединяющая вокзал Waterloo со станцией метро Bank в Сити, открылась в 1898 году.

В первом десятилетии ХХ века были проложены железнодорожные магистрали – Central Line, соединяющая Сити с северо-восточными пригородами (1990 год), линия Bakerloo (по названию станций Baker Street и Waterloo), соединяющая северо-западные районы города со станциями метро и железнодорожными вокзалами Charing Cross и Waterloo (1906 год) и линия Piccadilly, которая соединяет северные и центральные районы Лондона (1906 год).

Знаменитая карта лондонского метро была разработана Гари Беком (Harry Beck) в 1931 году, и к 1933 году ее увидела общественность. В этом же году была создана дирекция городского транспорта, которая управляет всей сетью метрополитена. К 1953 году были построены новые железнодорожные магистрали, которые соединили воедино разобщенные участки дорог.

За долгую историю существования лондонского метро многие станции были закрыты или переименованы. На сегодняшний день существует около 40 заброшенных станций общей протяженностью 255 миль.

Например, центральная станция Aldwych на линии Piccadilly проработала 87 лет, станция Down Street, находившаяся между станциями Hyde Park и Green Park, служила штабом Железнодорожного Исполнительного Комитета, а во время второй мировой войны Уинстон Черчилль проводил там два правительственных заседания. Станция Brompton Road была закрыта в 1934 году, но использовалась в качестве Центра командования зенитной артиллерии во время войны. Об этом свидетельствуют дожившие до наших дней карты на стенах станций. Также на линии Piccadilly недолго просуществовали станции Northfilelds and Little Ealing и Hounslow Town, которые закрыли в 1934 и 1909 годах.

До 1933 года на Центральной линии проработала станция British Museum. Ее называли «станцией духов» из-за легенды о мумии из Британского музея, дух которой поселился на станции.

Линия лондонского метро Jubilee line, первоначально именованная как Fleet line, была открыта в 1979 году.

Victoria line, которая соединяет северо-восточные и южные районы города с центром, и, в частности, с железнодорожным вокзалом Виктория, была введена в эксплуатацию в 1969 году.

Кроме всех известных разноцветных линий метро, существует автономно работающая компьютеризированная железнодорожная почтовая линия, предназначенная для быстрой перевозки посылок и писем. Она была открыта в 1853 году и считается одной из самых удачных железных дорог в мире. Линия включает в себя 9 станций и работает по маршруту Whitechapel-Paddington.

Источник

Лондон: Underground, Overground, DLR

Наташа Биттен

Весь прошлый год я пользовалась ежедневником с картой лондонского метро. И вот совпадение: в январе мы поехали в Лондон. И карта мне пригодилась.

Схема лондонского метро.

Надо сказать, метро в британской столице огромное. Не по размерам станций или поездов — здесь Москва лидирует, — а по количеству линий и станций.

Помимо подземного метро (Underground) в Лондоне есть наземное метро (Overground), есть легкое метро ( Docklands Light Railway- DLR).

Чем удобно лондонское метро, так это единым проездным билетом на целый день. Это просто подарок для «дикого» туриста: проездной действует во всех трех видах метро. Цена зависит от количества зон, куда вы собираетесь поехать. Но если вы не собираетесь изучать жизнь «лондонского дна», а хотите увидеть исторический центр, вам нужна Зона 1 (Zone 1). Кстати, в лондонском метро билеты надо сохранять до конца поездки, потому что для выхода также требуется пройти через терминал.

Легкое метро (DLR) — сделано по последнему слову техники: поездами управляет компьютер, машинистов там нет.

Для тех, кто однажды разобрался в московском метро, лондонская подземка не страшна. Точно также есть кольцевая линия, станции пересадок.

Однако, есть и отличия. Например, ориентирами служат части света. Согласно указателям вам надо решить, направляетесь вы на Север (North), Юг (South), Запад (West) или Восток (East). Эти направления следует учитывать, когда вы выбираете платформу. Их на одной станции может быть несколько, к тому же с одной и той же платформы поезда могут двигаться по разным маршрутам. На электронных табло высвечивается информация о ближайших поездах: время прибытия и станция, до которой поезд следует. И не всегда эта станция — конечная на данной ветке. Так что надо быть внимательными.

Знак выхода на поверхность — Way Out.

Поезда метро в Лондоне значительно меньше московских. Несмотря на это давки и толкотни там почти не встретишь.

Станция метро «Бейкер Стрит», старейшая в мире станция метро.

Интерьер вагона метро.

Наверное, потому что сам метрополитен огромен, ведь это старейшее в мире метро.

Источник

London Underground

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

London Underground, also called the Tube, underground railway system that services the London metropolitan area.

The London Underground was proposed by Charles Pearson, a city solicitor, as part of a city improvement plan shortly after the opening of the Thames Tunnel in 1843. After 10 years of discussion, Parliament authorized the construction of 3.75 miles (6 km) of underground railway between Farringdon Street and Bishop’s Road, Paddington. Work on the Metropolitan Railway began in 1860 by cut-and-cover methods—that is, by making trenches along the streets, giving them brick sides, providing girders or a brick arch for the roof, and then restoring the roadway on top. On Jan. 10, 1863, the line was opened, using steam locomotives that burned coke and, later, coal. Despite sulfurous fumes, the line was a success from its opening, carrying 9.5 million passengers in the first year of its existence.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

In 1866 the City of London and Southwark Subway Company (later the City and South London Railway) began work on the “tube” line, using a tunneling shield developed by J.H. Greathead. The tunnels were driven at a depth sufficient to avoid interference with building foundations or public utility works, and there was no disruption of street traffic. The original plan called for cable operation, but electric traction was substituted before the line was opened. Operation began on this first electric underground railway in 1890 with a uniform fare of twopence for any journey on the 3-mile (5-km) line. In 1900 Charles Tyson Yerkes, an American railway magnate, arrived in London, and he was subsequently responsible for the construction of more tube railways and for the electrification of the cut-and-cover lines. The London Underground name first appeared in 1908. Stations functioned as air-raid shelters during World Wars I and II, with the tunnels of the unused Aldwych spur line housing artifacts from the British Museum.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

The London Underground was nationalized in 1948 under the auspices of the London Transport Executive. Over the next half century, new lines were constructed, steam locomotives were completely replaced by electric ones, and new safety measures were introduced (including an automated announcement warning passengers to “mind the gap” between the train and the platform). In 2003 management of the Underground passed to Transport for London, a public entity that provides the Underground with human resources, such as conductors and station personnel. As part of a partnership scheme with the private sector, outside companies maintain the physical infrastructure of the Underground, including the stations, tracks, and railcars.

андеграунд в лондоне что это. Смотреть фото андеграунд в лондоне что это. Смотреть картинку андеграунд в лондоне что это. Картинка про андеграунд в лондоне что это. Фото андеграунд в лондоне что это

By the beginning of the 21st century, the London Underground served more than one billion passengers per year, with approximately 250 miles (400 km) of track connecting some 270 stations. As part of its ongoing upgrading of its rolling stock, the Underground introduced its first air-conditioned cars in 2010.

This article was most recently revised and updated by Amy Tikkanen.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *