аниматор что делает мультиков
Художник-мультипликатор
Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.
Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:
В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:
Особенности профессии
Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:
3ds Max (3d Studio Max)
Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:
Не художник — особая разновидность человека,
а каждый человек — особая разновидность художника.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.
Важные качества
Обучение на художника-мультипликатора
Курсы
Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:
— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
— производство анимационных фильмов.
Профессия мультипликатор: Особенности. Как освоить?
Мы расскажем об особенностях профессии. О том, что тинейджеру предстоит делать в рамках нее. А также о том, как освоить специальность.
Особенности специальности
Виды мультипликации и мультипликаторов
Существует огромное количество направлений мультипликации. И, соответственно, специалистов-мультипликаторов. Направления могут разниться в зависимости от тех способов, которые были определены для того, чтобы сделать анимацию персонажа (от того, цифровой мультфильм или рисованный). Также, они четко зависят от того, насколько масштабным является тот или иной проект.
Например, для короткометражного мультфильма могут нанять всего одного аниматора. Если же серий в определенной кинокартине много, то могут нанять целую команду специалистов. Которые будут прорисовывать все аспекты взаимодействия персонажей.
Анимации бывают трех видов:
Специализации мультипликаторов, необходимые для создания мультфильма
Если компания «снимает» мультфильм, то для проекта нанимается огромное количество специалистов. Каждый из них отвечает за определенное направление работы в мультипликации. Итак, произведению подобного типа требуются следующие специалисты:
Где учиться на мультипликатора?
Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании. Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные. И насколько полезным подросток сможет быть проекту.
Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.
Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:
Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.
Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.
Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.
Какие обязанности есть у мультипликатора?
Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.
После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.
Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.
Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:
А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.
Какими знаниями должен обладать мультипликатор?
Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.
Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.
Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:
Сколько денег получают мультипликаторы?
Заработок мультипликатора зависит от многих факторов. Среди них то, в каком регионе работает специалист. На какую компанию (крупную или маленькую). И над какими проектами.
Заключение
Профессия «Аниматор-мультипликатор»
Ежегодно она бьёт все возможные рекорды по выручке от кинопроката, принося деятелям кинопроизводства высокие доходы. Мультипликация — неотъемлемая часть киноиндустрии, причём теперь её создатели, мультипликаторы и аниматоры, востребованы ещё и в игровой отрасли, где сегодня сосредоточены максимальные бюджеты. Этот материал мы посвятим профессии «аниматора/мультипликатора» и обсудим специфику обучения компьютерной графике и анимации, востребованность, гонорар, достоинства и недостатки, а также многие другие особенности этого непростого, но интересного направления креативных индустрий.
Анимация и мультипликация — в чем разница
Аниматор/мультипликатор является полноценным художником в жанре мультипликационного кино. И в общем понимании мультипликация и анимация — это по большому счету синонимы почти с полным смысловым тождеством.
Считается, что мультипликация — прижившееся в советский период название. В наши дни абсолютного доминирования англицизмов в языковой среде термины «анимация» и «аниматор», честно говоря, уже даже не кажутся заимствованиями.
Теперь дадим несложное определение анимации-мультипликации (как мы выяснили выше, это одно и то же). Мультипликация — это совокупность приёмов, создающих у человека визуальную иллюзию движения нарисованных предметов, которые очень быстро сменяют друг друга (от 12 кадров в секунду). Соответственно, аниматор/мультипликатор — это специалист, который и создаёт иллюзию этого движения нарисованных объектов путём их быстрой сменяемости.
Однако это общая характеристика, и она в целом правильная. Однако добавим, что некоторые профессионалы все же считают, что разница между анимацией и мультипликацией существует, и мультипликация — это элемент понятия «анимация».
Аниматор — перспективы профессии
Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.
Создание анимации для игр
В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.
Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег ). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…
Кратко об истории анимации
Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.
В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.
Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.
Виды анимации
Эксперты выделяют 3 основных вида анимации:
Среди аниматоров есть экспериментаторы, которые делают мультфильмы, рисуя на стекле, песке и другими способами. Но сейчас преимущественно мультфильмы создают на компьютерах. Во-первых, это удобнее и у аниматора большой выбор совершенных инструментов. Во-вторых, это быстрее. В-третьих, анимация, сделанная в цифровом формате, сразу готова к просмотру и возможной корректировке.
Как создать анимацию на компьютере
В наше время любой мультипликатор должен уметь мастерски пользоваться компьютерными программами по работе с анимацией. В каких программах создают анимацию:
Перечисленными выше программами и многими другими полноценно учат пользоваться на соответствующих специальностях факультета анимации.
Академия анимации для детей
Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.
Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.
— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).
Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».
Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.
Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.
Плюсы и минусы профессии аниматора/мультипликатора
Плюсы:
Минусы:
Какие знания и навыки нужны аниматору
Хороший специалист должен обладать следующими навыками:
Ну и конечно, успешному аниматору-мультипликатору важно обладать богатым воображением, живостью ума, иметь широкую эрудицию и чувство стиля.
Как делают крутую анимацию
Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.
Где учиться на аниматора
Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.
Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».
Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.
Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.
На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.
Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:
Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки. И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора.
Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.
Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.
— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).
— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.
Сколько нужно учиться на аниматора после 9-го класса
В университете «Синергия» существуют следующие программы обучения:
Направление подготовки «Художник-аниматор».
Срок обучения при успешном поступлении:
Сколько нужно учиться на аниматора после 11-го класса
Направленность программы «Художник компьютерной графики и анимации».
Срок обучения при успешном поступлении:
Направленность программы «Авторская и коммерческая анимация».
Срок обучения при успешном поступлении:
Как стать аниматором: экзамены для поступления на программы бакалавриата
— Поступить на магистратуру можно после получения высшего образования, окончив бакалавриат или специалитет любого направления подготовки, — поясняет Татьяна Ашутова. — Для поступления необходимо написать мотивационное письмо, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. Таким образом, любой творческий и мотивированный на смену направления своей деятельности человек может поступить в магистратуру и освоить новый для себя вид деятельности.
Формы обучения на факультете анимации
В университете «Синергия» созданы лучшие и наиболее гибкие условия для обучения.
Карьера и зарплата аниматора в 2021 — 2025 годах
Получив диплом аниматора, можно начинать свою карьеру в мультипликационной студии или в компании, разрабатывающей видеоигры, можно работать на телевидении или в рекламном агентстве.
Заработок же зависит от того, какую именно должность вы будете занимать.
В 2021 году средние зарплаты в сфере анимации:
К 2025 году прогноз востребованности профессии аниматора:
Количество мультипликационного контента и видеоигр год от года будет только расти.
— Современная культура и медиапространство требуют производства все большего количества разноформатного анимационного контента. Стремительный рост OTT-сервисов, digital-сегмента, расширение рынка онлайн-продуктов, а также поиск новых форм и техник в искусстве анимации сделали очевидной необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в этой сфере», — делится своими наблюдениями за информационным рынком директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.
Тренды анимации 2021
Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».
* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Аниматор: профессия настоящего и будущего
28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.
Чем аниматор отличается от мультипликатора
Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).
Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
Какие навыки нужны аниматору
Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.
Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.
Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.
Уровни мастерства и карьера
Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.
Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.
Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.
По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.
После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.
Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.
Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅ Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
🚫Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
🚫Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей