анимация переходов android что это
Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)
Сегодня я хочу немного рассказать про анимацию в Android. Думаю для всех достаточно очевидный факт, что анимации могут украсить наше приложение. Но я считаю, что они могут намного больше. Первое это — хорошие анимации даже при скромной графике могут вывести наше приложение на абсолютно новый уровень. Второе — это дополнительный инструмент для общения с пользователем, позволяющий фокусировать внимание, подсказывать механики приложения, и многое другое… но это отдельная большая тема.
Сегодня мы поговорим об инструментах для создания анимации. К сожалению, так получилось, что в Android достаточно много способов что либо анимировать, и по началу в них очень легко запутаться. Я постараюсь привести максимально общую классификацию и оставлю ссылки исключительно на документацию, т.к. туториалов можно найти предостаточно. Надеюсь эта статья поможет уложить в голове всё по полочками и, при необходимости создать анимацию, выбрать наиболее подходящий способ.
Часть 1. Базовые анимации
Часть 2. Комплексные анимации
Часть 3. «Низкоуровневые» анимации
Часть 1. Базовые анимации
1. Кадр за кадром
Предполагаю, что первая анимация в мире создавалась именно так, и в Android до сих пор доступна эта возможность.
Всё что нужно сделать это создать xml со ссылками на каждый кадр:
И запустить анимацию (Здесь и далее все примеры будут приведены на Kotlin):
Сложные по графике анимации, небольших размеров и подготовленные во внешнем редакторе.
Возможность достичь любой сложности эффектов
Большое потребление ресурсов и, как следствие, довольно затратный импорт в приложение с возможностью получить OutOfMemory. Если по каким-то причинам вам нужно показывать большое количество кадров, то придётся писать свою реализацию с постепенной подгрузкой изображений в память. Но если так пришлось делать, возможно проще прибегнуть к видео?
2. Анимация свойств объекта (aka Property Animator)
Если нам нужно всего-лишь передвинуть что-нибудь на несколько пикселей в сторону или изменить прозрачность, чтобы не плодить миллион очень похожих друг на друга кадров на помощь приходит Animator. Фактически с помощью него можно анимировать любое свойство любых объектов.
Базовый абстрактный класс называется Animator, у него есть несколько наследников, нам важны:
ValueAnimator — позволяет анимировать любое свойство
ObjectAnimator — наследуется от ValueAnimator и имеет упрощённый интерфейс для анимации свойств View.
ViewPropertyAnimator — Предоставляет ещё один удобный интерфейс для анимации View. Не унаследован от Animator и используется в методе View::animate()
Анимацию выше можно описать как в коде:
так и в XML ( animator/open_animator.xml ):
Так-же есть возможность описать нашу анимацию переходов между стейтами View, что соответсвенно, с лёгкостью позволит создать анимированные переходы между стейтами у любых View. Описанная в XML анимация будет автоматически запущена при смене состояния View.
animator/state_animator.xml
Анимация View объектов и любых их параметров
Анимация любых других параметров
В некоторой степени требовательны к ресурсам
3. Анимация View (aka View animation)
До появления Animator в Android были только Animations. Основной недостаток которых был в том что они анимировали только представление вида и никак на самом деле не изменяли его свойства. Поэтому если хочется анимировать перемещение какого-либо элемента, то дополнительно по окончанию анимации нужно изменить ещё его свойства. Такой подход так или иначе не очень удобен, если вам нужна чуть более сложная анимация или нужно отлавливать нажатия в момент анимации.
Анимацию можно запустить как в коде:
так и в XML (обратите внимание, что синтаксис отличается от xml для Animator):
anim/open_animation.xml
Там, где API не позволяет использовать Animator.
Устаревший API, меняет только представление вида.
4. Анимация векторных ресурсов (aka AnimatedVectorDrawable)
На мой взгляд самая интересная часть в Android анимациях. Можно относительно малыми силами добиваться сложных и интересных эффектов. Трансформации иконок в Android сделаны именно так.
VectorDrawable состоит из Path и Group элементов. Создание анимации сводится к тому, чтобы прописать движение к этим элементам. Андроид на картинке выше, в коде будет выглядеть так:
Чтобы не писать XML вручную можно воспользоваться онлайн инструментом.
Начиная с API 25 векторные анимации отрисовываются в RenderThread, поэтому, даже если мы загрузим чем-то наш UI Thread (но мы же никогда так не делаем, да?), анимации всё равно будут проигрываться плавно.
Иконки
Анимационные эффекты
Нет возможности вручную управлять точкой анимации во времени (т.е. фактически отсутствует какой-либо метод, вроде setCurrentTime)
Как отключается анимация на Андроид для повышения быстродействия
Анимация на Андроид, как одна из функций мобильной операционной системы, позволяет плавно отображать переход между окнами приложений и различными меню. Более гладкий переход выглядит красиво, но в то же время занимает много времени и в большей степени активно использует ресурсы телефона.
Это приводит к визуальному замедлению работы ОС и ускоренной разрядке аккумулятора, который не всегда получается зарядить в течении дня. А аппетит современных приложений и без этого повышен.
Приятной возможностью для пользователей гаджетов с Android является то, что они могут отключить анимацию для увеличения видимой скорости работы или настроить её в соответствии с личными предпочтениями.
Под ускорением работы, на самом деле, стоит понимать не скорость работы операционной системы, а визуально быстрое отображение перехода между приложениями и появление различных меню. Они просто будут быстрее отображаться.
После отключения, если вы примете такое решение, снизится нагрузка на видеоускоритель и процессор. Это определенно поможет оптимизировать работу вашего девайса.
Давайте ознакомимся с подробным алгоритмом действий, который поможет осуществить задуманное. Это не сложно будет сделать даже тем, кто ранее не особо вникал в настройки телефона.
Анимация на Андроид
Для начала необходимо получить параметры разработчика в настройках. Это можно сделать так:
Параметр «Для разработчиков» появится новой записью в меню после соответствующего уведомления.
Как отключить анимацию
Перейдите в него и прокрутите вниз до раздела «Рисование». В нем найдите три параметра:
Присвойте им значения в соответствии с вашими предпочтениями. Если анимация необходима, то сделайте выбор от 0,5х до 10х. Чем больше значение установите, тем более гладко будут отображаться переходы.
Для того, чтобы заставить смартфон быстрее работать и меньше использовать ресурсы батареи, во всех трех параметрах установите значение «Отключить». Проверьте работу гаджета. Результат впечатляет?
Анимированные переходы в мобильных приложениях
Изображение: Ramotion
Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.
В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Осторожно: под катом много тяжёлых гифок.
Оповещения о состоянии системы
Если пользователь выполняет в системе какое-то действие, он ожидает увидеть чёткое и понятное подтверждение, что его запрос принят и обрабатывается. Вот несколько примеров того, как анимация позволяет повысить качество взаимодействия с пользователем.
Уведомите пользователей о результатах их действий. Изображение: Колин Гарвен (Colin Garven)
Простая анимация помогает пользователям понять, что происходит. Изображение: Ramotion
С помощью анимации можно начать взаимодействие с пользователем ещё до полной загрузки приложения. Изображение: UI8
Последовательность шагов в многоэтапных процессах
Некоторые действия требуют выполнения нескольких шагов. Очень важно, чтобы эти шаги были связаны друг с другом. Анимация — отличный инструмент, который помогает связать между собой каждый шаг и создаёт целостную картину происходящего.
Ниже представлен отличный пример того, как с помощью анимации можно отобразить последовательное развитие событий.
Изображение: Якуб Анталик (Jakub Antalík)
Анимация помогает дизайнерам использовать метод последовательного раскрытия (progressive disclosure). Он упрощает взаимодействие пользователя с интерфейсом, потому что в нужный момент отображается только необходимая часть информации. Ниже представлены два ярких примера применения последовательного раскрытия, когда пользователь получает информацию порциями.
Изображение: Ramotion
Изображение: Антон Скворцов
Представление новых элементов
Когда мы представляем новый элемент на странице, то стараемся привлечь к нему внимание пользователя и объяснить, зачем он нужен. В таких случаях анимация позволяет показать связи между объектами и их иерархию.
С помощью анимации можно показать, откуда взялись объекты. Изображение: Вирджил Пана (Virgil Pana)
Навигация в приложении
Анимация облегчает навигацию в приложении. Это особенно важно для мобильных устройств. Всё время отвлекаясь и работая с приложением на маленьком экране, пользователь может просто запутаться в огромном количестве различных страниц.
И здесь приходит на помощь анимация. Она объясняет пользователю, как связаны между собой переходы между экранами. Она не даёт ему запутаться, объясняя, где он находится в данный момент.
Ориентационная анимация позволяет определить, где вы находитесь по отношению к тому, где вы были раньше. Изображение: Джэ Сон Чон (Jae-seong, Jeong)
В примере ниже плавающая кнопка (floating action button, FAB) превращается в элемент заголовка, что позволяет пользователю понять, как связаны эти два объекта.
Анимация визуализирует связи между элементами. Изображение: Аниш Чандран (Anish Chandran)
Минимизация когнитивной нагрузки
Когнитивная нагрузка — это количество умственных усилий, необходимых для того, чтобы использовать продукт. Она во многом определяет удобство использования приложения. Как правило, чем больше усилий приходится прилагать для использования продукта, тем меньше он нравится пользователям.
Нашей целью является создание лёгкого в применении и удобного интерфейса. Анимация, если её правильно использовать, позволяет снизить количество усилий, необходимых для выполнения той или иной задачи.
Почти в каждом приложении пользователю необходимо заполнить какие-либо формы. Во многих из них поля помечены подсказкой-заполнителем. Когда пользователь выбирает такое поле, подсказка пропадает. В результате становится трудно понять, какую информацию необходимо ввести. Всплывающие подсказки (floating label) позволяют пользователям не терять контекст и обеспечивают удобство при заполнении длинных форм.
Когда речь заходит о вводе данных пользователем, не стоит полагаться на его память. Всю критически важную информацию необходимо оставить на виду. Изображение: MDS
Визуализация функциональных изменений
После взаимодействия с пользователем элемент может поменять свою функцию. Например, после нажатия кнопка начинает выполнять новое действие. Если анимировать это изменение, пользователю будет легче ответить на вопрос, что же теперь делает данный элемент.
Отличный пример можно найти во многих мобильных приложениях. Речь о переключателе. Анимация позволяет пользователю понять, в каком состоянии находится элемент.
Анимация проигрывается при нажатии на кнопку, чтобы изменения были сразу заметны. Изображение: Юрре Хауткамп (Jurre Houtkamp)
В некоторых случаях функциональное изменение одного элемента может полностью «изменить экран». В качестве примера можно привести кнопку меню, которая превращается в X и включает новый режим отображения.
Чётко покажите пользователям, что функция объекта изменилась. Изображение: Тамас Койо (Tamas Kojo)
Заключение
Если подойти к использованию анимации вдумчиво, её возможности окажутся поистине огромными. С её помощью можно оживить интерфейсы, сделав их по-настоящему «отзывчивыми» к действиям пользователя, и решить множество функциональных проблем. Для чего бы ни было предназначено ваше приложение, оно будет тесно взаимодействовать с пользователем. И именно анимация поможет сделать это взаимодействие по-настоящему захватывающим и эффективным.
Хитрость в настройке ОС Android для быстрой работы в 2021 году
При переключении приложений в смартфоне на экране появляется анимация. Различные программы позволяют поменять внешний вид заставок, но существуют также фундаментальные системные настройки, что управляют этой функцией. С их помощью можно изменить скорость анимации Android.
Зачем менять скорость анимации
Анимация позволяет плавно отображать на экране переключение между приложениями. При ее загрузке применяется слишком много оперативной памяти, что сказывается на работе телефона или планшета, быстрее садится аккумулятор.
Пользователям с гаджетами на OS Android доступна функция самостоятельного изменения параметров. Это удобно, если нужно отключить заставку, что занимает время при включении или убрать все анимационные картинки приложений.
Как войти в настройки и поменять их
Специальные кнопки позволяют изменить движение заставки при открытии или закрытии приложения. Они контролируются системой, для их ускорения или отключения надо получить доступ к Root-правам. Опции программирования доступны в меню «Настройки» в самом низу страницы.
Перейдите к разделу программирования, там есть три пункта. Они расположены на вкладке «Рисование»:
По умолчанию возле каждого из них стоит 1,0. Сокращая цифру, например, до 0,5, вы ускорите ее. Если нужно замедлить, увеличьте ее. Чтобы полностью отключить, на всех пунктах установите 0.
Если вы никогда не настраивали самостоятельно смартфон, обратитесь в сервисный центр.
При настройке телефона можно изменить предустановленные системно значения и установить максимально удобные под себя. Однако будьте внимательными при изменении установленных производителем параметров, чтобы они не стали причиной сбоя в работе смартфона или планшета на Android.
Этот скрытый переключатель в Android может либо ускорить смартфон, либо сделать его плавнее
Несмотря на то, что лучшие дешевые Android-смартфоны за последние несколько лет стали намного быстрее, они по-прежнему не достигли уровня флагманов, и даже самые дорогие устройства иногда могут показаться немного вялыми. Однако можно сделать смартфон более быстрым, уменьшив количество анимаций, либо сделать его плавнее, совершив обратное действие.
Каждое действие на вашем смартфоне вызывает различную анимацию. Они разработаны производителем как часть программного обеспечения. Независимо от того, кто делает ваш смартфон, вы можете сократить или увеличить время, которое занимает анимация.
Содержание
Ускоряем смартфон: уменьшаем время анимации
Чтобы иметь возможность ускорить анимацию на вашем устройстве, сначала нам нужно включить режим разработчика, после чего останется совершить всего несколько нажатий:
После внесения вышеуказанных изменений вы можете вернуться к обычному использованию смартфона и наслаждаться его увеличившейся скоростью.
Делаем смартфон плавнее: увеличиваем время анимаций
Чтобы сделать ваш смартфон более плавным, нужно совершить те же самые действия, но при этом выбрать значение, которое больше чем 1х. Я обычно ставлю 1.5х в параметрах «Анимация окна» и «Длительность анимации», чтобы такие элементы интерфейса, как клавиатура, выпадающие и всплывающие меню, отображались более медленно и плавно. Если выбрать слишком высокие значения, анимации могут стать чересчур медленными, так что экспериментируйте осторожно.
Вне зависимости от того, бюджетный у вас Xiaomi или сверхновый флагман Samsung Galaxy S21, анимации сделаны таким образом, что им требуется какое-то время для отображения. Поэтому их скорость не зависит от мощности процессора или объёма оперативной памяти, вместо этого её можно регулировать программно описанными выше способами.