антифриз тип d что это

Антифриз Renault Glaceol RX type D, аналог вместо оригинала

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Уже идёт 4-ый год владения авто, решил что буду менять антифриз.
Диалогус говорит о необходимости заливки антифриза Glaceol RX тип D.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Оригинальный антифриз достаточно дорогой арт. 7711428132. Один литр концентрата, если мешать с дис. водой 1 к 1, на выходе получается антифриз на -37C. Существует еще 5л вариация готового антифриза арт 7711428130, кстати и однолитровый готовый оригинал тоже имеет заявленную температуру -21С.
В общем стал искать аналоги.
На глаза попались арт. 227374 ЛУКОЙЛ G12 YELLOW и феликс. Felix Energe. Артикул — 430206027
и 430206026. Эти антифризы ощутимо дешевле оригинала, заявлено соответствие реношному допуску, но редкие плохие отзывы заставили меня поискать еще.
Кстати, ютуб канал Ремонт Рено высказался о адекватности использование феликса для замены.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Далее наткнулся на уйюму копипаста этой статьи родом из 2013 года. Большинство позиций оттуда не доступны. А вполне подходящий антифриз TATNEFT Extra можно купить только на их брендовых заправках.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Прямой копие оригинального антифриза можно считать Coolstream арт. CS010402 или 4607075782020 — код 5кг канистры(CS010401 — 1л) и TOTAL GLACELF auto supra арт. 172764. Но их цена сопоставима с оригинальным.

Идем дальше…
На одном из форумов советуют Febi. Решил задать вопрос о совместимости с оригинальным реношным антифризом через форму обратной связи на сайте, ответ ниже.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Этот антифриз арт. 26581 и купил на autosup за

26 BYN честных 5 литров (1 литр антифриза не равняется 1 килограмму антифриза).

Источник

Антифриз Felix Type D? Что это, аналог оригинала или подколка?

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Ещё один отечественный производитель автомобильных охлаждающих жидкостей дзержинский «Тосол-Синтез» выпустил антифриз «якобы тип Д». Некоторые интернет магазины начали его продавать. Я наткнулся на него на сайте своего любимого «Движкома»: dvizhcom.ru/catalogs/263120/. «Движком» я люблю по одной простой причине: их фирменный магазин в 300 метрах от моего дома и он мне тупо удобен.
До этого о производстве российского «типа Д» заявляли лишь производители из подмосковного Климовска компания «Техноформ»: www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/nrc/
Признаюсь честно у самого в системе охлаждения плещется около 1,5 литров Coolstream NRC, которые я долил за 100000 км в свой Каптур. Coolstream вообще похоже всё делает. На любую марку автомобилей у них есть специальный антифриз. Просто поразительно. Но это их фишка, они на рынке 16 лет и всегда славились тем, что поставляют антифризы на конвейеры российских автопроизводств, порой на эту тему сильно подвирая.
Но, коллеги, Дзержинск?! Завод, неоднократно обгадившийся со свои Феликсом: www.drive2.ru/l/481146564266426458/

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Моё мнение такое:
-Господа Дзержинские маркетологи, зачем Вы выводите на рынок свои новые антифризы? Репутация, подмоченная «Феликсом карбоксом», восстановится не скоро. Кто Вас рискнёт покупать? Как может карбоксилатный антифриз «тип Д» может стоить 690 рублей за пятикилограммовую канистру в розницу? Я точно не рискну!

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Если только литрушку на доливку когда вариант либо воду, либо Ваше.

Коллеги, кто что думает на эту тему? Готовы Вы залить новый антифриз из Дзержинска?

Источник

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D

Антифриз Renault Glaceol RX Type D производится во Франции. Жидкость используется только для автомобилей марки Renault-Nissan. Производит антифриз Эльф – популярная компания, продающая его под брендом Рено.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Описание продукта

Антифриз Renault Type D является оригинальным продуктом Рено. В его составе нет этилового спирта. Имеет антифриз Эльф зеленый цвет. Жидкость имеет современный состав, который не допускает повреждения деталей и возникновения ржавчины на металлических поверхностях. Кроме того, хладагент не может растворить резиновую прокладку или автомобильную краску.

Область применения

Оригинальный антифриз Рено был разработан для работы с двигателями внутреннего сгорания (системы охлаждения). Чаще всего он применяется для машин марки Renault и Nissan.

Химические свойства жидкости позволяют использовать ее в системах охлаждения, имеющих резиновые, металлические и эмалированные детали.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Технические характеристики

НаименованиеЗначение и единицы измерения
Цвет жидкостизеленый
Температура застывания-36 °C
Плотность при 15°C950 кг/м 3

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Одобрения, допуски и спецификации

Форма выпуска и артикулы

Так же может продаваться под брендом Nissan: Nissan Engine Coolant Type D, это полный аналог.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Преимущества и недостатки

Как и любой продукт, данный антифриз имеет как преимущества, так и недостатки.

Среди достоинств Antifreeze Concentrate Renault Type D:

Недостатками, исходя из отзывов потребителей, можно назвать следующие технические характеристики продукта:

Недостатки, на которые указывают некоторые пользователи, относительны, поскольку это не говорит о качестве самого продукта производителя.

Как отличить подделку

Покупая антифриз Glaceol RX Type D компании Renault, потребитель может столкнуться с подделкой. Чтобы этого не произошло, стоит обращать внимание на некоторые детали – состояние тары, этикетки, наличие осадка в канистре. Жидкость имеет желто-зеленый цвет.

Оригинальная продукция выпускается в канистрах из прочного пластика в готовом и концентрированном (разбавленном) виде. Текст на этикетке должен легко читаться. Концентрированная жидкость (1 л) имеет код 7711428132, разведенная (1 л) – 7711428133, (2 л) – 77 11 428 129, (5 л) – 77 11 428 130.

Аналоги

У хладагента Glaceol RX Type D Original есть ряд аналогов, схожих с оригинальным хладагентом по химическим свойствам. Среди них:

Стоимость аналогичной продукции существенно ниже цены оригинального антифриза. Тем не менее, производитель советует использовать именно жидкость Рено Тип Д во избежание поломок и возникновения неисправностей. Дело в том, что на оригинальный продукт дается гарантия, ответственность за качество продукта несет производитель.

Видео

Отзывы

Евгений, 30 лет

Антифриз Эльф тип D не замерзает даже при минимальной температуре окружающей среды. Покупаю заводской антифриз для Рено примерно 2 раза в год, никаких нареканий нет.

Василий, 50 лет

Использую только оригинальный антифриз ELF для своей машины. Все устраивает, но стоимость кажется мне немного завышенной, хотя это полностью оправдано качеством хладагента.

Иван, 45 лет

Долгое время использовал аналоги этого антифриза, поскольку считал его высокую стоимость неоправданной. Недавно купил антифриз Эльф желтый, чтобы попробовать. Теперь использую только его для своего Рено Логан.

Источник

Антифриз Renault Glaceol RX Type D: применение, цена, допуски

Применение высококачественных охлаждающих жидкостей, является неотъемлемой частью адекватной работы современного автомобиля. Это особенно касается современных конструкций моторов, которые не терпят заливки низкопробных, подозрительных смазок и антифризов. Именно для этих целей компания Рено выпускает собственную линейку охладителей, которые призваны гарантировать долгую и безопасную эксплуатацию силового агрегата. Один из таких продуктов – антифриз Renault Glaceol RX Type D.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Описание продукта

Антифриз Рено Glaceol RX Type D относится к разряду универсальных жидкостей, предназначенных для охлаждающей системы силовой установки автомобиля. Основа действия построена на эффективном теплообмене с нагретыми деталями, а также отведении полученного тепла от них.

Жидкость получена путем смешивания органических компонентов. Основой формулы был определен – моноэтиленгликоль, как потрясающий элемент с высокими показателями эффективности, долговечности. Дополнительно имеется целый пакет особых присадок, служащих барьером при образовании коррозии на деталях. Отдельно радует отсутствие этилового спирта в составе.

Благодаря грамотно составленной формуле, а также значительным защитным свойствам состав выдерживает критические перепады температур, эффективно действует при повышенных нагрузках на мотор (городской режим старт/стоп, гоночные состязания).

Также состав эффективно противостоит эффекту замерзания двигателя, что является критически важным фактором при эксплуатации в холодном климате.

Тщательный подбор составляющих произведен с целью достижения максимальной эффективности защиты узлов, а также нейтрального отношения к нежным деталям. Это позволяет изделию создавать прочную защитную пленку на внутренней стороне охладительной установки. Тем самым препятствовать развитию коррозии и локализовать уже имеющиеся очаги ржавчины.

Отдельно стоит прояснить, что жидкость не убирает ржавчину из системы – она препятствует ее распространению.

Применение

Высококонцентрированная охлаждающая жидкость Glaceol RX Type D марки Рено, является отличным выбором для применения на любых типах моторов.

Имеется полная совместимость с двигателями, работающими на бензине, дизеле, газу и биотопливе. Также тесты позволяют эксплуатацию в системах с турбонаддувом или непосредственным впрыском топлива. Широкий спектр эксплуатации основан благодаря удивительной нейтральности состава. Продукт не вступает в реакцию с алюминием, сталью, чугуном, медью, бронзой. Отдельно изготовитель указывает на нейтральность к резиновым, полимерным, лакокрасочным составам.

Завод изготовитель рекомендует применять состав для таких автомобилей компании Renault.

Отдельно применяется на таких моделях силовых установок.

Автомобили других компаний, также позволяют применение продукта.

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Способ разбавки и дозировки

Изделие Рено Глацеол РИКС ТИП Д продается как правило в виде концентрированного состава. Его применение нецелесообразно ввиду слишком низкой температуры кристаллизации, которая недостижима в реальных условиях.

Для более корректного использования, состав необходимо разбавить дистиллированной водой. Пропорции смеси являются решающим фактором производительности.

Количественный состав пропорции, приведен в таблице ниже.

Пропорция хладагент/водаТемпература кристаллизации ℃
1/1-36
2/3-25
1/ 2-17
1/ 2,5-14
1/ более 2,5приводит к полному отказу присадок

Рекомендуется смешивать жидкости в отдельной емкости, а затем, заливать готовый состав в систему охлаждения. Также производитель не несет ответственности за последствия, при смешивании данного продукта с формулами других фирм.

Форма выпуска и артикулы

Завод выпускает охладитель Renault Glaceol в разных концентрациях и объемах, для большей универсальности изделия. Каждый тип фасовки имеет артикул, соответствующий разновидности жидкости:

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Достоинства и недостатки

Высококачественная охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D обладает рядом несомненных достоинств, которые выделяют ее из ряда конкурентов.

Однако, хладагент имеет свои недостатки:

Купить антифриз Рено в 2020 году можно по цене:

Как отличить подделку

Для определения подлинности антифриза Рено Тип Д необходимо обратить внимание на следующие факторы.

Видео

Покупая качественные моторные жидкости можно оградить себя от непредвиденных поломок дорогого автомобиля. А также сэкономить на дорогостоящем ремонте силового агрегата железного коня. Антифриз Renault Glaceol RX Type D — высококачественная жидкость, опережает конкурентов по ряду параметров.

Источник

Классы антифризов

антифриз тип d что это. Смотреть фото антифриз тип d что это. Смотреть картинку антифриз тип d что это. Картинка про антифриз тип d что это. Фото антифриз тип d что это

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Иногда вместо этиленгликоля применяют менее токсичный полипропиленгликоль, но такие антифризы распространены меньше из-за дороговизны полипропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93 — 97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки определяют антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.

Вопрос классификации антифризов, наиболее запутанный, так как существующая масса комбинаций присадок и цветов может легко ввести в заблуждение. Антифризы могут классифицироваться по пакетам присадок, входящих в них, по применению моноэтиленгликоля или полипропиленгликоля в составе. Существует региональная классификация европейских, североамериканских производителей; в азиатском регионе, как правило, антифризы разрабатываются и классифицируются каждым крупным автопроизводителем в отдельности.
Наиболее обобщающую классификацию антифризов в зависимости от пакета присадок можно разделить на несколько групп и подгрупп.

Неорганические (силикатные): содержат силикаты, являются одними из первых антифризов, прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

североамериканского типа — присутствуют фосфаты, содержат амины и нитриты.
• европейского типа – применение фосфатов запрещено, не содержат аминов, в некоторых отсутствуют нитриты.

В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

Органические (карбоксилатные): содержат сложные карбоксилатные кислоты в качестве ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:
• антифризы 1 типа (североамериканские и европейские производители). По составу практически идентичны между собой. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два или больше типа карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
• антифризы 2 типа (азиатские производители). Содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

Гибридные: в нем используется один тип карбоксилатных кислот (тот же что и карбоксилатных 2 типа) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не должен содержать фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Присадки оказывают следующее действие на систему охлаждения автомобиля:

Силикаты: действуют очень быстро и в случае коррозии металлической поверхности быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса. На очагах коррозии образуют толстую пленку силикатов, ухудшающую теплоотвод.

Фосфаты: также как и силикаты, эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили и для эффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие:
• В двигателях использующих чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.
• Один из ингибиторов коррозии (2-EHA — тот, который не используется в карбоксилатных антифризах 2 типа) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи.
• Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.
К положительным моментам можно отнести более эффективный теплоотвод при использовании этого антифриза, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности и длительный срок эксплуатации.

Самые распространенные антифризы на российском рынке, производятся по классификации, принятой в 70-х годах европейскими производителями, которая включает следующие классы:

G11 – антифризы, созданные по традиционной (силикатной) технологии. В качестве присадок защищающих двигатель от коррозии используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот — боратов (буры), нитратов, нитритов, бензоатов. Они покрывают металлические поверхности защитным слоем до 0,5 мм. и предотвращают систему охлаждения от разрушения. Как правило, это самые дешевые антифризы, с небольшим пакетом присадок. Минус такого антифриза в том, что он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же этот защитный слой со временем начинает разрушаться и осыпаться. Силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, состоящих из окиси кремния (из нее состоит кварцевый песок), засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Именно по этой причине, такой антифриз необходимо менять не реже чем раз в 2 года. В стандарте имеет зеленый или синий цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термин IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 — следующий этап развития антифризов. Недостатки силикатной технологии решили устранить путем замены силикатов на органические кислоты. В них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов. Основу пакета присадок составляют два или более типа солей алифатических карбоновых кислот (карбоксилатов), которые являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации. Такие присадки не образуют защитного слоя, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, образуя защитный слой толщиной не более 0,1микрона. Кроме того, G12 имеет отличную теплоотдачу и успешно предотвращает коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Минимальный срок эксплуатации антифриза увеличился до 5 лет. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета антифризы этого класса более дорогие. В стандарте имеет красный цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free).

G12+ — гибридная технология, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты. Имеют повышенный срок эксплуатации. В стандарте имеет красный или розовый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free).

G12++ — занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10% от присадок) неорганических компонентов, как правило, силикатов (около 250 мг / л). На мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию. Имеют большой срок эксплуатации и повышенную точку кипения (до 135 °C). В стандарте имеет красный, оранжевый или малиновый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины Lobrid и SOAT.

G13 – последний этап развития современных антифризов. Вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. Пакеты присадок состоят из карбоксилатов с добавлением неорганических компонентов. Такой антифриз полностью соответствует антифризу G12++. К минусам можно отнести снижение теплоотдачи двигателя, по сравнению с G12++. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие антифризы. В стандарте имеет желтый или оранжевый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов также применяют термины Lobrid и SOAT.

Менее распространены на российском рынке антифризы, произведенные по американской классификации, схожей с европейской, но с некоторыми различиями:

G48 — антифриз силикатного типа, аналогичен европейскому G11. Содержит силикаты, бораты, нитраты, нитриты, бензоаты. В отличие от G11 в состав входят дополнительно фосфаты и амины, содержание нитритов, выше, чем в G11. Цвет может быть зеленым, сине-зеленым или желтым.

G30, G34 и G33 — антифризы карбоксилатного типа, полный аналог европейского G12. Цвет розовый, оранжевый или красный.

G05– гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12+. Содержит очень небольшое количество фосфатов и нитритов. Цвет розовый, оранжевый или малиновый.

G40 – гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12++. В отличие от европейского G12++ содержит нитриты вместе с силикатами, иногда содержит молибдаты. Цвет желтый, зеленый или оранжевый.

Японские производители выпускают антифризы собственной классификации. Вместо силикатов, в гибридных антифризах типа G12+, G12++, используются фосфаты. В карбоксилатных антифризах используется только один тип — «ELC» карбоксилатную кислоту.

В России ГОСТ 28084-89 нормирует у охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля основные показатели: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это остается на усмотрение производителя, при этом техническая сертификация антифриза необязательна. ГОСТов, которые регламентируют срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Для примера самый распространенный антифриз ТОСОЛ обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
Зарубежные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации.
Следует знать, что многие производители не придерживаются цветовой классификации для классов и иногда выпускают все классы одного или двух цветов. Например, у Esso все антифризы темно-синие, у Neste — всегда ядовито-зеленые, Honda выпускает зеленые, Unocal 76 – малиновые, а TCL – зеленые и красные.
Многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации.
Для европейских производителей антифриза характерно то, что более 90% европейского рынка пакетов присадок занято компанией BASF. Она уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil, AWM и т.д. приобретают данный суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Так что по составу антифризы этих компаний оказываются идентичными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *