антифриз замерз что делать
Морозы не обошли меня стороной — замёрз антифриз
Мдааа. Полез в инет. Ну там как всегда — пишут и хорошее и плохое.
В общем принял решении продолжить путь.
Проехав ещё 35 км и достигнув точки назначения ошибка не исчезла.
По пути заметил, что изменилось чутка поведение авто:
— постоянно работал бензиновый мотор
— на экономайзере (ПОТОК ЭНЕРГИИ) в лепестке перестала загораться индикация ЭКО.
В общем в полной печали я начал думать что делать дальше и планировал после праздников мчать на сервис.
Но тут меня посетила гениальная мысль и я вспомнил про сервис на Полярном.
Захожу и в инет и ОООО ЧУДО, они сегодня работают до 18.
Пытаюсь прозвониться, но без результатно.
Решаю ехать туда, так как вариантов нет. Главное доехать.
Время около 13.00 и до них мне ехать 74 км. Навигатор даёт около 1 час 20 минут.
Еду не торопясь — около 60-70 км/ч.
И вот нервяк чутка сходит когда я пересекаю ворота.
Время 14.30
Захожу к ребятам и озвучивают проблему.
Говорят что проблема знакомая и скорее всего замерз антифриз.
Но типа у них сегодня всё по записи и на 15.00 есть клиент, а менять антифриз, с учётом того что надо снимать 2 защиты (родную и металл) типа времени больше будет.
Тут второй товарищ, говорит — ЗАГОНЯЙ, сегодня по записи у нас 4-ро и 2-е из них уже не доехали, так как не завелись. Так что 30 минут +- должно хватить.
Но сразу сказали — если клиент, который на 15.00 приедет, то мне придётся ждать.
Не вопрос — вариантов у меня нет.
Быстро мчусь на техническую мойку, буквально за углом и закатываю авто в сервис.
Подключили сканер и поверили все ошибки.
Открыли капот — поглядели.
Вердикт — замерз антифриз в гибридной системе.
Ребята удивились, как машина вообще завелась и проехала около 150 км и не сгорела помпа. Это просто чудо.
Говорят, что проблема ходовая и вчера привозили авто на эвакуаторе с такой же ситуацией (Приус 40).
Запустили, прогрели.
Печка работает отлично. Ошибок нет.
Я радостный отзваниваюсь, домой с приятными новостями. И известием о том, что мчусь домой.
Уезжал на пару часов, а потратил на поездки весь день.
После замены антифриза машина прошла около 200 км — полёт отличный, проблем нет.
Итого:
-Техническая мойка 150 руб
-Диагностика, антифриз и работа 3500 руб
P.S. По привозу авто с Японии в РФ обязательно меняйте все технические жидкости
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
БУДУ ПОДРОБНО ВСЁ ОПИСЫВАТЬ В БЖ!
ДУМАЮ СКУЧНО НЕ БУДЕТ
Замерз антифриз
В конце декабря чёт решил сам заменить антифриз.
Начитался книжек, в больнице по знакомству нагнали мне 20 литров дистиллята в канистру (в магазине 3л банка стоит бешеных 100 рублей), купил 4 банки оригинального антифриза, снял гараж за 150/час.
Снял защиту, поматерился в который раз на способ крепления передней части защиты на идиотские планки с резьбой, нащупал пробку и сделал парочку оборотов отверткой. В литературе сказано, что пробка с внутренней фиксацией, и вытащить её нельзя. Даже попыток не стоит делать, а то дорого это))
Радиатор вроде как родной, с желобком, поэтому стекло легко, без феерических брызг.
В книжке написано 5,5 литра надо. Фриз-концентрат, надо смешать ингредиенты в пропорции 1:1.
Но вот тут началось. Слилось примерно 4,3-4,5 л. Т.е. где-то в блоке, или хз где остался литр. Т.к. канистра у меня 20 литров, решил промывать. Слил-залил-завел-слил. И так 3 раза.
После 3 раза пошла тепленькая чистенькая. Зная, что в системе примерно 1 литр воды, начал разводить раствор. В гаражике +5, руки мерзнут. Для развода раствора ничего лучше, как пластиковое ведерко из под мороженного, дома не нашел. Очередной раз налив туда половину воды и половину фриза, неосторожно взялся за край ведра и этот край обломился. Короч, потом ехал и из под капота у меня валил пар. Опрокинул я это ведро на мотор.)) На светофоре сигналили, мол, чувак, проблемы))
Закрутил всё, поехал до дома. Провозился полтора часа. 200 рублей за гараж.
Съездили на НГ за 2000 км от дома, по пути назад стала посвистывать печка. Километров 300 ехали как в сердце улья — писк, шорох, звон, но тепло))
Вчера пришел с работы, звонит товарищ, мол, прикури. Пошел заводить, а федор 3 дня стоит уже. Затарахтел! Ладно, счистил снег, а это 3-5 минут, сажусь в салон, смотрю, стрелка уже на 60 )) НИЧЁСЕ! Закрались мысли.
При минус 20 дольше греется. Пока доехал 2 км до места негодования, уже 1 раз успел включиться вентилятор)) Ужас.
Решил проверить климат, а он холодным херачит. Всё ясно, замерзла жижа.Минут 10 прикуривали, разговаривали о былом, о настоящем. Трогал патрубки к бочку, от блока. Теплые.
А тачка у него не схватывала. Решил я поддать до 3000 об. Завелааась!) Он как ребенок запрыгал))
И тут я включил еще раз печку. Теплоооо. Ура. Растаяло.
Закрались сомнения: а не натворил ли я чё своими вмешательствами? Какие методы вывода всей массы охл. жидкости из мотора существуют а, мужики, мужчины, ребята?) Может компрессором давануть туда? Если да, то сколь атмосфер? Или как еще?))
Может ли замерзнуть антифриз?
С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы поможет АО «Обнинскоргсинтез».
Что такое антифриз
Чтобы понять, как разобраться с последствиями замерзания охлаждающей жидкости, нужно сначала понять, что она из себя представляет. Антифриз, название которого буквально значит «не мерзнет», представляет собой любую жидкость, которая предназначена и используется в системах двигателей внутреннего сгорания и в отличие от воды не замерзает. Но, несмотря на свое название, в сильные морозы он может превратиться в густую комковатую кашу, не подлежащую использованию. Почему же это происходит? Состав антифриза включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль, спирты, которые поглощают влагу, имеют высокую температуру кипения и плохо воспламеняются. Чтобы жидкость не разрушала элементы системы охлаждения, в ее состав также входят специальные присадки. Также в концентрат добавляют дистиллированную воду, которая позволяет создать определенный температурный режим.
Причины замерзания
Производители обычно указывают температурой замерзания антифриза –40 градусов и выше. Но если ваша жидкость начинает леденеть уже при меньших морозах, то это говорит о том, что было не соблюдено одно из условий ее использования. Среди причин, которые могут вызвать это:
Чистый концентрат нельзя использовать, так как неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при температуре –12 градусов. Чтобы жидкость выдержала морозы, ее нужно обязательно смешивать с водой. У нее лучше теплопроводность, она с большей эффективностью распределяет холод. Но разводить антифриз можно только с помощью дистиллированной воды, иначе сформируется накипь, и строго в пропорции, которая указана на упаковке.
Чем это чревато
При неправильном использовании или некачественном составе жидкости возникает вопрос, может ли замерзание антифриза повлечь за собой поломку автомобиля. На самом деле какое-то время машина будет продолжать работать, даже если он замерз. Но в будущем это приведет к весьма серьезным последствиям, таким как:
Кроме того, сама система охлаждения может выйти из строя. Может сорвать патрубки или резиновые трубки. Кроме того, металлические элементы могут покрыться трещинами. В дальнейшем это способно привести к разрыву головки блока цилиндров.
Как исправить
Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:
Как правильно разбавить антифриз
Если вы собираетесь самостоятельно произвести процедуру залива дистиллированной воды в состав охлаждающей жидкости, следует соблюдать простые правила. Они помогут вашей машине избежать поломок и дальше служить вам без проблем. Правильно развести антифриз можно с помощью этих советов:
Как правильно выбрать антифриз
Чтобы машина работала без перебоев, а охлаждающая жидкость не замерзала, лучше всего использовать оригинальный антифриз. Каждая марка автомобилей может предложить свой брендовый продукт, который максимально соответствует требованиям системы охлаждения конкретной машины. Но, если у вас нет возможности использовать такую жидкость, можно воспользоваться альтернативными выходами из ситуации. Для заправки подойдет любой хороший бренд высокого качества: европейский или американский G11 с этиленгликолем в составе либо G12, который основан на пропиленгликоле и является более качественным. Также можно приобрести и использовать японский антифриз OEM. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит учесть следующие факторы:
На что обратить внимание
Чтобы сразу понимать, стоит ли покупать антифриз, необходимо внимательно взглянуть на его упаковку. Например, если на пачке написано Prediluted, это означает, что состав уже готов к использованию. Кроме того, на ней может быть указан один из следующих стандартов качества, который подскажет, что это хорошая жидкость:
Кроме того, классификация антифризов отличается как по составу, так и по качеству. Они делятся на гибридные G11, карбоксилатные G12 и лобридные G12++ и G13. В зависимости от этого варьируется их цена. Наилучшим выбором станет рекомендуемый производителем антифриз той же марки, что и ваш автомобиль.
Вам также может быть интересно
Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости
В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Как слить антифриз из системы охлаждения полностью
Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.
Чем отличаются антифризы?
Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты расскажут, чем отличаются антифризы между собой.
Благо я уже почти доехал, и мне оставалось лишь припарковаться. Припарковавшись, заметил пар из под капота:
Старый антифриз к слову слился кристально чистый и без мусора, даже из печки:
Далее настал черед концентрата, он разводится с дистиллированной водой в пропорции 60:40 (60 концентрата).
Собственно сам холодный запуск:
Видимо это были последствия глюков с оборотами на хх. Дым продолжался еще минуты 2 под капотом, и минут 5 из выхлопной трубы:
Далее все стало как и прежде. Дым прекратился, обороты пришли в норму.
Крещенские морозы прошли, и в городе снова потеплело. Машина показала себя молодцом, и если бы я вовремя заменил антифриз и не «подкуривал» соседа, то вообще удалось бы пережить морозы без приключений.На этом собственно все! Всем удачи!
Антифриз замерз что делать
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.
слей всю эту бодягу из системы и залей обычный нормальный тосол
Ага. который на следущий день обнаружу на земле.
Я конечно понимаю, что это обязательно надо сделать, потому как знаю, что у меня за ОЖ залита! Но для этого мне надо еще радиатор печки поменять. Вот когда поменяю. тогда и промою всю систему, и залью что-нить хорошее!
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.
Ну короче вот такие дела:
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам
Ну по поводу радиатора это ты возможно сильно преувеличил, там мог шланг подводящий порваться это элементарно или один из хомутов ослаб.
Ну я конечно надеюсь на лучшее. 😀 Но все равно что-то смутные подозрения, что именно радиатор накрылся!
А чтобы до патрубков достать, нужно только шумку отогнуть? Или жабо там снимать, и разбирать дохрена?
не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам
Что может случиться если замерзла охлаждающая жидкость.
И не будет ли чего плохого если попытаться завести двигатель при замерзшей ОЖ? Боюсь за помпу. не заклинит ли ее из-за льда? Не порву ли ремень?