антирокеры для роликов что это
Анатомия агро-роликов
Агрессивные ролики бывают двух конструкций:
жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны быть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).
Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков.
Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у роликов обоих видов, пожалуй нет.
антишоковые вставки в подошве сапожка.
— быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.
— съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт.
Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:
Несколько слов и о колесах для агрессива:
Какой выбрать рюкзак для роликов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
История гриндов 2. Возвращение Anti-рокера?
И вот Brian Shima, Dustin Latimer и я собрались чтобы обсудить, насколько вообще жизнеспособна установка анти-рокер. Действительно-ли она необходима? Или это самообман? Катаясь продолжительное время на flat-рокере, я был полностью уверен в своих аргументах «почтичтопротив».
Хотя я сам по сути не верю в будущее анти-рокера, но меня всякий раз будоражит интерес, когда такие монстры скейтинга разрабатывают что-то в своих стрит-компаниях и особенно интересно дальнейшее развитие таких изделий. Кроме того, несмотря на радикализм я всегда приветствую любые мнения и никогда не против дебатов.
Однако, темой этого обсуждения, как оказалось позже, стало осуждение моего мнения, поскольку Brian Shima с большим апломбом рассуждал о превосходстве антирокера, как о самом лучшем средстве для гриндов, выставляя преимуществом менее колбасный подъезд к периле и более легкий заскок на нее, я же хотел доказать, что ты не совсем настоящий роллер, если не все 8 колес стоят на асфальте, и что популярная теперь постановка flat-rocker по сути и есть развитие скейтинга, а антирокер давно морально устарел.
Но для Shima это не было очевидно, потому что он всегда катался на антирокере и потому мои аргументы становились все более бесполезными, чем сильнее разгорался наш спор.
Но ведь иначе и немогло быть: ведь на самом деле я пробовал убедить одного из наиболее именитых (и упрямых!) роллеров в мире как он должен кататься на коньках, я пробовал убедить Brian Shima каким должен быть роллер. В это время Dustin Latimer попробовал нас расудить по людски и произнес патетическую фразу: «подобно «доброму христианину», убеждающего «неверного буддиста», что он идет прямиком в лапы к черту, потому что не принял Иисуса в свое сердце, ты пытаешься убедить Brian Shima, во что он должен верить. А не тут-то было!»
В этот день я для себя вдруг выяснил, что не все знаю о скейтинге, и мне было доказано еще раз, что есть чему поучится. Довольно-таки печально, но ведь всегда лучше понять это, пусть даже и поздно.
Shima вообще бесподобно катается на коньках и никто в мире не сможет этого отрицать. А ведь он катается исключительно с антирокером. Мы не можем оспаривать личное предпочтение человека, также, как не можем оспаривать и его веру. независимо от того, насколько сильно это расходится с нашими собственными представлениями о правоте. Аргументы Brian Shima в этом споре с Dustin Latimer и мной были так убедительны, что мы решили дать антирокеру еще один шанс. сам же я на такой установке колес не катался уже 4 года.
Как ни странно, когда я прокатился на коньках с антирокером, ко мне вернулось уже почти забытое ощущение. Было-ли катание в таком виде лучше или проще, такие серьезные раздумья меня не волновали. я всего лишь развлекался.
Поскольку о своих задумках мы уже объявили всему миру и на бумагу легли первые наброски, перспектива сделать скользящее колесо для Mindgame стала все более явной, хотя создавая колесо для антирокера сейчас, когда оно не особенно в моде, мы не без риска для бизнеса ломали давно устоявшиеся правила.
Считая себя настоящими роллерами, мы должны уйти от этой статичной формы в агрессиве насчет незаменимости и абсолютности flat-рокера, этой нездоровой идеи относительно случайно образовавшейся традиции. Поскольку я сам убедился, что катание на антирокере объективно подстегивает прогресс в агрессив-скейтинге, поэтому совершенно не понимаю, почему достижение чего-то более тяжелым путем делает это более оправданным.
Тут я имею ввиду, что скажем, на скейтборде намного тяжелее запрыгнуть на несколько ступеней, чем на роликах, однако я предпочитаю именно ролики, и это не делает меня слабым.
мысли: Shane Coburn (Mindgame co-founder&USD Team manager )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Словарь роллера
Хотите говорить с роллерской тусовкой на одном языке? Тогда вам сюда, в этот словарь. Он составлен специально для тех, кто только начинает осваивать катание, ранее не вникал в теорию.
Каф
Очень важный элемент, отвечающий за фиксацию голеностопа. Если каф выполнен из мягкого пластика, нога может заваливаться, о комфортной езде можно забыть. Очень часто такое встречается в детских дешевых коньках.
Соединение кафа с бутом
Существует несколько разновидностей этого соединения: пластиковое (заклепка), железное (заклепка; с болтом и крепежом), эксцентрик.
Бут
Изготавливается из пластика, ткани, карбона, композита. Бут из ткани используется в продукции для стиля фитнес, из пластика — в полупрофессиональных. Композит, карбон применяются в профессиональных товарах.
Эластичный носок, а точнее часть, где проходят шнурки, использует только производитель Flying Eagle. Такая технология фиксирует ногу со всех сторон, что дает больше фиксации и уверенности при выполнении вилинговых элементов.
Лайнер
Отвечает за комфорт, выпускается в форматах: интегрированный (его нельзя вытащить), съемный (можно достать, при необходимости заменить). Также элемент оснащается эластичным носком, повышающим комфорт при езде. Такая технология применяется в детских роликах, поскольку нужно подстраиваться под растущую стопу.
Thermofit — специальный материал, принимающий форму стопы и голеностопа, в процессе катания.
Термоформовка. Эта технология доступна только в профессиональных роликах, подразумевает очень точное формирование лайнера под вашу ногу. Для этого боты кладут в печку, одевают – лайнер принимает нужные очертания. Напомню, это доступно только в профессиональной продукции, обычные ботинки нельзя подвергать этому метод.
Слайдера
Защищают конструкцию от повреждений при серьезных ударах.
Бакли
Отвечают за фиксацию, выпускаются: с обычной защелкой, как на первом фото, или как на втором — с подкачкой. Последние удобнее, ведь фиксируют сильнее. Это необходимо, если предстоит исполнять сложный трюк, и требуется плотная фиксация
Антишок
Всегда находится под пяткой, отвечает за амортизацию, распределение нагрузок при выполнении элементов, прыжках (очень важная вещь, особенно при выполнении прыжков).
Площадка для крепления рамы
Различают несколько разновидностей. В полупрофессиональных моделях эта площадка создается из железа. При прыжках выше 3 метров она выдерживает огромные нагрузки, справится с которыми только металл. Бюджетные модели оснащаются пластмассовой площадкой, поскольку она не рассчитана на сильные нагрузки.
Рама
Может быть различных форм, создается из пластика, алюминия (6000 и 7000 серии — чем выше серия, тем крепче). Также оснащается перемычками, отвечающими за равномерное распределение нагрузок, не дающими сгибаться под большим весом. Бывают с рокерингом, без рокеринга и с регулируемым рокерингом. Рокеринг — это когда крайние колеса приподняты (обычно на 2 мм), что увеличивает маневренность. Поначалу это непривычно, но через 30 минут поймете, что выполнять слаломные элементы проще, благодаря такой конструкции.
Фиксируют колеса в раме, бывают односторонние (8 мм), двухсторонние (8 мм и 6 мм). Также есть оси-эксцентрики, регулирующие высоту роликов, что позволяет изучить больше стилей катания. Оси могут прикипать, если их долго не откручивать. Рекомендую каждую поездку их немного раскрутить и закрутить обратно, чтобы застраховать себя от такой неприятности.
Колеса
Многообразие видов различают по общим параметрам: жесткость, диаметр, накат, диаметр ступицы, профиль (узкий, широкий). Подробнее по этой теме вы узнаете по ссылке.
Подшипники
Различаются по типу: смазки (литол, жидкая, силиконовая), пыльника (резиновый, пластмассовый, железный), сепаратора (железо, пластик), количеству шариков (шесть или семь). Подробнее как выбирать подшипники вы можете прочитать по ссылке.
Накат
Это способность сохранять энергию качения, за него отвечают подшипники и колеса. Пример: есть 2 роллера и дистанция в 50 метров, они едут с одинаковой скоростью 30 км / час. Проехав эти 50 метров, один оттолкнулся от асфальта 5 раз, а другой — 8 раз. Следовательно, у первого роллера накат лучше, чем у второго. Внимание! НЕ ПУТАЙТЕ НАКАТ И СКОРОСТЬ! На скорость катания влияете только ВЫ.
Я думаю такой словарик тебя точно поможет в будущем=)
Обязательно подпишись на инстаграм roller_shop_ua. Там ты найдешь новых друзей (роллеров), интересные обзоры товаров, яркие видосы умопомрачительных трюков роллеров из Украины, креативные фото новинок, эксклюзивные кастом ролики. Также тебя ждут акции и скидки, о которых можно узнать только в инстаграм аккаунте, возможность испытать свою удачу в розыгрышах призов и полезный контент для вдохновения.
Что такое рокеринг?
Большинство роликов продается с так называемой «плоской» постановкой колес. Это означает, что все установленные колеса имеют одинаковый размер.
Это стабильная постановка. С неё нужно начинать новичкам. Она обеспечивающая хороший баланс, стабильную скорость, но ограниченную маневренность. Такая постановка дает наилучшую управляемость во время слайдов.
Усиливать или ослаблять некоторые катательные свойства ваших роликов вы можете, варьируя размер колёс, которые устанавливаете.
Зачем это надо?
Ответ прост: для того чтобы изменить поведение роликов в специфических ситуациях. Чтобы адаптировать их к вашему стилю катания. Ролики, на которых вы бежите марафон не такие, как для игры в хоккей, если у вас есть выбор. Если есть деньги, купи по паре роликов для каждой разновидности катания, и модифицируй их, чтобы они отлично походили для вас и для этого вида катания. Если нет денег — научись адаптировать свои ролики для разных нужд, и изменение постановки колес — это один из лучших способов!
С финансовой стороны вы можете максимально продлить жизнь ваших колес, если будете переставлять их в рокеринг. На случай, если у вас нет столько денег, чтобы выбрасывать их на полный набор колес одинакового размера.
Что я могу сделать и как это работает?
Рассмотрим «классические» варианты постановки рокеринга, их достоинства и недостатки, и возможные способы использования.
Начнем с простейшей постановки: «HiLo»
Достоинства/Недостатки: хорошие скоростные характеристики и стабильность, поворачивать чуть легче. Эта постановка смещает ваш вес вперед, ставя вас в постоянную спринтерскую позу. Это может быть очень удобным, а также полезным если есть проблема со смещением веса назад, что приводит к падениям на спину. Эта постановка также хороша для слайдов, и позволяет продлить срок использования колес.
Еще вариант: «передний рокеринг» (полубанан)
Достоинства/Недостатки: вы катитесь на 3 или 2 колесах. Это означает, что вы имеете меньшую стабильность на скорости, но лучшую чувствительность в поворотах. Очень хороший компромисс, если вы, например, хотите использовать одну и ту же постановку и для улицы, и для хоккея.
Еще один шаг вперед: «полный рокеринг» (банан)
Она в основном используется для игры в хоккей или для слалома. Катанием на большой скорости и слайдами становится трудно управлять. Часто размер колес еще меньше, чем показано здесь, это дает чуть больше управляемость (и меньше скорость, но здесь это не так важно).
Почему бы не взять немного от обоих постановок? Получим «полный HiLo рокеринг»!
Достоинства/Недостатки: очень похоже на «полный рокеринг», но вес немного смещен вперед, что ставит ваши лодыжки и колени в более естественное положение и позволяет легче делать сложные фигуры ногами. Это постановка для слалома/фристайла, и она обеспечивает увеличенный срок службы колес.
Особый вариант: «анти-рокеринг» («инверсный рокеринг»)
Достоинства/Недостатки: Этот вариант используется только в агрессивном катании. Он обеспечивает более легкий доступ к раме (что дает меньший вес и снижает трение) при скольжении по граням и перилам — часто внутренние колеса делаются очень твердыми или заменяются твердыми пластиковыми вставками, ведь им вообще не нужно вращаться. Во время катания эта постановка колес очень похожа на «плоскую», но с более высоким износом крайних колес.
Несколько советов:
Особенный случай рам с рокерингом — серия Salomon FSK EA:
Аксессуары, колеса, защиту и прочее можно найти tyt, и по вкусным ценам 😉
Агрессив на роликах. Виды и ролики. Начинающим и особенности
Агрессивное катание (или разговорное — агрессив на роликах) — разновидность экстремальной езды, в основе которой лежат прыжки и скольжения на разных частях конька. Здесь могут присутствовать также акробатические элементы, исполняемые в воздухе. Эта дисциплина пользуется большой популярностью и входит в программу Всемирных экстремальных игр.
В начале 2000-х гг. российские роллеры не единожды становились лидерами на международных состязаниях. Но климатические условия, обусловившие сезонность катания, и небольшое число крытых скейт-парков для тренировок в холодное время года значительно снижают темпы развития этого спорта в нашей стране.
Агрессив на роликах и его виды
Этот термин объединяет в себе три стиля езды:
Первым этапом на пути к профессиональному агрессивному катанию зачастую становится фристайл на роликах.
Агрессив на роликах подразумевает наличие особых роликовых коньков, рассчитанных на «жесткую» езду. В конструкции такого конька используются:
История колес и ботинок
Первые ролики для агрессива, появившиеся в России, были малочисленны и, если мерить по современным меркам, весьма несовершенны. Они обладали слишком большим весом, не могли набрать необходимую скорость, рама (деталь, подверженная наибольшему износу) не подлежала замене. Но в начале 90-х эти коньки от фирм-производителей Roces, Rollerblade, Salomon, K2 были поистине культовыми. За неимением других люди были счастливы иметь такие аксессуары и кататься на них. Было модным преображать свои коньки: укреплять раму, стачивать средние колеса и т.п.
1997 год ознаменовался появлением новой американской фирмы Upsidedown, которая произвела революцию в мире агрессивных роликов. Их первое изделие Damocles отличалось тем, что многие элементы подлежали замене: рама, бакля (пластиковая застежка, фиксирующая ногу), соул-плейты. Это предоставило всем, кто любил агрессив на роликах, возможность менять элементы коньков на другие и подгонять ролики максимально под свои предпочтения. Вскоре фирма изменила название на «USD», под которым и стала известна на рынке как самая крупная и уважаемая. Ею было произведено столько видов роликов и разработано столько технических новшеств, что с ней не сравнится ни один другой производитель.
Немного позже появилась еще одна компания — Deshi, специализировавшаяся на изготовлении мягких ботинок — софтбутов. Первоначально их делали из картона и обшивали тканью. Такой ботинок был мягким и легким, но недолговечным. Поэтому вскоре картон заменили на пластик, а обшивку делали из кожи и кевлара.
Еще одной известной в среде райдеров компанией является Remedyz, однако мнения о ней расходятся. Многие считают ботинки этого производителя недостаточно жесткими, не создающих должной поддержки голеностопу. Другие выделяют такое преимущество, как регулируемая степень фиксации лодыжки, позволяющая «подогнать» ролики под любую ногу. Эти ботинки доступны boot-only, то есть без рамы и колес. В этом случае не приходится платить за элементы, подлежащие замене.
Основные характеристики роликов для агрессива
Рамы. У каждого производителя есть свои «фишки» (например, абсолютно прозрачная рама), но главное требование к этому элементу — амортизирующие свойства. Рама призвана гасить нагрузки на ноги спортсмена, обеспечивая мягкую езду, и позволять роллеру совершать высокие прыжки.
Колеса. Без них агрессив на роликах станет невозможным. Эти элементы различны по диаметру (55-60 мм) и жесткости (88-92), могут дополняться антирокерами — небольшими колесиками из особого скользкого пластика. Антирокеры не соприкасаются с поверхностью при обычной езде, но при исполнении акробатических пируэтов на перилах помогают в скольжении, поскольку не «стопорят» коньки.
Ботинки имеют немалую массу и толстую внутреннюю часть. Это обеспечивает высокую прочность, но создает проблемы с вентиляцией. Существует так называемый мягкий ботинок, правда, таковым в нем является лишь маленький участок вверху. В нем нога потеет меньше.
Шнуровка – необходимый элемент роликов для агрессива, поскольку райдеру требуется как следует подогнать ботинок по ноге. Причем по критерию надежности шнуровка лучше, чем клипсы.
Для защиты от травмирования ступни, некоторые недешевые ролики оснащаются антишоковыми подпятниками.
Для начинающих
Агрессив на роликах — не то, с чего следует начинать в роликовом спорте. Если ранее не доводилось кататься вообще, то приступать к агрессивной езде следует после освоения базовых навыков, а именно:
Обучаться простейшим навыкам на агрессив-роликах не рекомендуется. Для этого лучше подойдут коньки для фитнеса. Они мягче, легче и удобнее в управлении, в них проще научиться чувствовать скорость и дорогу, держать баланс, а риск получения ушибов и переломов намного меньше.
Также не стоит проводить свои первые занятия сразу в скейт-парке. Новички, наблюдая за опытными райдерами, зачастую переоценивают себя и забираются туда, откуда не могут выбраться безопасно. А еще они могут случайно попасться на пути другого спортсмена, что тоже чревато неприятными последствиями. Ведь это только кажется, что движения на скейт-площадке хаотично, на самом деле здесь тоже существуют строго определенные маршруты. Поэтому, путаясь под ногами, столкновений и конфликтов не миновать.
Агрессив подразумевает способность абстрагироваться от внешнего мира и сосредотачиваться только на трюке. Если в голове засела одна единственная мысль: «Я упаду», это и произойдет. Попытка первого прыжка иногда затягивается не на один час, а ее успешное осуществление можно считать исключением из общего правила.
Снаряжение
Тому, кто не спеша катается по дорожкам парка, наслаждаясь пейзажем, защита ни к чему. Но для того, кому по душе агрессив на роликах, ее наличие попросту обязательно. Чтобы защитить себя от травм при падении, необходима усиленная защита коленей и локтей. А чтобы уберечь самое дорогое — голову, понадобится шлем. Многие приобретают и другие элементы защитного обмундирования. Ведь очень неприятно биться разными частями тела о тротуарные бордюры, постаменты памятников и другие, не менее травмоопасные предметы.