антишок в магнитоле что это
Антишок магнитолы+tda7560 в supra3163
Получил с алиэкспресс микроусилители tda7560.
Прикупил конденсатор 22000мф 25в и диод шоттке. rs560 Параметры диода не помню, что то около 5А 70в
Магнитолу разбирал по инструкции с сайта уазпатриот.ру
Располовинил магнитолу (2 болта на крышке, и по два болта побокам)
Разьединил шлейф от экрана и разъёмы
Разъёмы кстати промазаны клеем типа момента
Что бы вынуть плату, открутил 4 болта крепяших её и 4 болта крепяших радиатор. Плюс 2 шурупа притягивающих микруху к радиатора.
Пытался промакнуть олово и освободив ноги спасти родную микросхему (вдруг звук не понравится), но это плохо получилось. И в итоге всетаки выломал родную микросхему.
Родная микросхема тошиба производства Япония.
Из-за долгой попытки спасти родную микросхему, чуть не испортил контакты платы. Пару пинов потеряли форму места наплавки олова. Вопщем запаял на троечку новую микросхему.
Проверил, вроде пайка без перемычек.
Собрал магнитолу назат.
Спаял диод и конденсатор. Напаял провода. Провода чё-то тонкие попались. Надо бы потом по толще найти и переделать.
Ну теперь осталось установить все на машину.
Внедрил кондер по схеме.
Магнитола включилась. Играет.
По играл центром звука на каждую калонку. Все колонки играют.
Завёл двиг. Магнитола перегрузилась. Снова заглушил и завёл двигатель, магнитола продолжила работать без перезапуска. Странно. Видать конденсатор заряжается до напряжения аккума. Это получается 12в. Минус потеря на диоде 0.2-0.4в минус проседание на пуск движка и магнитоле не хватает. А потом видать регулятор напряжения выдаёт 14в, кондер их принимает и их хватает для поддержания питания при последующем перезапуска двигателя. Странно. Ладно будем наблюдать. Может кандер надо было всё-таки 33000мф, но такого не было.
Магнитола стала играть заметно громче. Примерно на 10%. Да, басы стали мощнее. На полную громкость, есть небольшие искажения но только на очень громких композициях. Стоит убрать громкость на 3-4 пункта и все нормально играет.
Но при такой громкости немного не комфортно, громковато. По мне, комфортнее звук 25-30 пунктов когда хочется громко послушать.
Вопщем, перепайкой микросхемы доволен. С антишоком надо разбираться.
Тема: Есть ли в автомагнитолах антишок
Опции темы
В далёком 98 году ставил на машину Пионер нерусифицированный, он затыкался на каждой кочке. Потом его украли, поставил Сони, с ней было легче погнуть колесо, чем заставить её заткнуться. Так что ответ и да и нет.
но возникает вопрос, почему производители ничего, нигде не упоминают о антишоке, ни длительности его.
[ADDED=BigBug]1139594017[/ADDED]
а вообще в какомто из Pioneer в бумагах было написано про «антиударную систему которая позволяет при встрясках продолжать прослушивание без щелчков» или чтото типа того.
так что imho в одних есть, а в других нету.
поверьте на слово есть во всех, это такой же обязательный атрибут как регулятор громкости, просто в одних апаратах виброзащита лучше, в других хуже.
На счёт времени антишока! Сейчас производители в основном используют «стандартный» буфер не менее 120с при воспроизведении MP-3, WMA и не менее 45с при воспроизведении обычных аудио дисков, у более свежих моделей возможно и больше, но «стандартного» буфера обычно хватает!
Другое дело если CD-плейер читает DVD-формат, вот здесь затрудняюсь сказать какая система коррекции используется, может и тот же буфер просто большего объёма!
Кстати, кто юзал такие CD-плейеры с DVD-форматом? Как проявляют себя при работе в этом формате.
С этим антишоком не понятно он вроде есть, в Дживиси 117. Что само интересно буфер не верно работает, тоесть на скачках сбоев нет, а когда выежаеш на ровную дорогу после ямы начинаются глюки. Я хочу етим сказать что в память закидывается все и инфа и дрожание. По идеи в момент сбоя лазер должен повторно прочесть несколько витков диска назад, он должен сделать это легко так как диск крутится с постоянной скоростью, но это он не делает. Или второе в секторах на диске имеются коды Рида-Соломона которые отвечают за востоновление информации, в обыкновеных компьютерных сидюках информация в поврежденых секторах легко востанавливается с помощью этих кодов. В авто даже незнаю какой принцип работает, должен тот же так как стандарт один.
Меня терзают смутные сомненья, но изучая нутро современных головных устройств (ГУ) без МР3, я не заметил там чего-то подобного антишоку. Упор, как тут уже правильно было замечено, сделан на механическое демпфирование. Не у всех оно одинаково, что часто при тестировании ГУ отмечается в журналах по автозвуку
Есть ещё одна тонкость, которая сильно влияет на вибростойкость: способ крепления ГУ Если крепить его только за передок, да ещё не жёстко, то сбиваться будет ещё как! А при установке мало кто озабочен укреплением задней части ГУ, хотя обычно в комплекте имеется штырь, который это призван обеспечивать
А касаемо кодов Рида Соломона, так они заложены в стандарте CD DA и используются ВСЕГДА, если блок считан с ошибками, в не зависимости это авто, комп или домашний CD. Ну а если и они не в силах исправить сбойный блок, используется интерполяция.
Антишок в магнитоле что это такое
Есть ли в автомагнитолах антишок
[ADDED=BigBug]1139594017[/ADDED]
а вообще в какомто из Pioneer в бумагах было написано про «антиударную систему которая позволяет при встрясках продолжать прослушивание без щелчков» или чтото типа того.
так что imho в одних есть, а в других нету.
буфер памяти или антишок, это только составляющая виброзащиты, основной упор делается на механическую амортизацию, не даром автомобильные CD транспорты дороже в производстве чем бытовые. Кроме того фирмы выпускающие свою продукцию ориентированную на Россию принимают дополнительные меры с поправкой на наши раздолбайные дороги. Тот же Pioneer выпущенный для нас очень трудно заставить сбиться, ну разве что не ехать а скакать
Меня терзают смутные сомненья, но изучая нутро современных головных устройств (ГУ) без МР3, я не заметил там чего-то подобного антишоку. Упор, как тут уже правильно было замечено, сделан на механическое демпфирование. Не у всех оно одинаково, что часто при тестировании ГУ отмечается в журналах по автозвуку
Есть ещё одна тонкость, которая сильно влияет на вибростойкость: способ крепления ГУ Если крепить его только за передок, да ещё не жёстко, то сбиваться будет ещё как! А при установке мало кто озабочен укреплением задней части ГУ, хотя обычно в комплекте имеется штырь, который это призван обеспечивать
Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.
Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.
Словарь аббревиатур по магнитолам
DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.
Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.
Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.
ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.
Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.
В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.
Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.
Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.
Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.
2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.
Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.
У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.
Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.
Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.
Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.
Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.
RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.
RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.
Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.
AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.
Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.
Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.
Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.
Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
Что докупить в комплекте с магнитолой
Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.
Первое поколение MP3 плейеров было основано на твердотелой памяти, столо огромных денег и страдало хроническим склерозом, будучи неспособно вместить столько музыки, сколько помещается на один альбом с сравнимым с CD качеством. С тех пор хотелось найти что-нибудь с большим обьёмом памяти. Конечно плейеры с твердотелой памятью уже имеют и по 128Мб «на борту», но наше сердце сразу лежало к CD-MP3, в основном из-за дешевизны и обьёма носителей. Основным минусом CD-MP3 плейеров является их габариты, а так же возможная нервозность при чрезмерных вибронагрузках. Впрочем что касается последнего, то вибрации, способные сбить CD-MP3 плейер с проигрывания должны быть воистину сильны.
Первая информация о CD-MP3 плейерах появилась очень давно. Но практическая реализация в железе этих перспективных проигрывателей начинает появляться в магазинах только сейчас. В ближайшее время в Россию должны начаться поставки CD-MP3 плейеров Eline, а на мировом рынке кроме MP3 Diskman есть ещё всего лишь парочка аналогичных устройств. Планы на создание CD-MP3 есть у Aiwa и Philips. Чем же так привлекателен этот тип аудио-плейеров?
Кнопка открывания крышки какая-то излишне залипающая. Её обязательно нужно отжать, а иначе трей не откроется, и вообще возникает ощущение, что кнопка может отвалиться. Для того, чтобы нажать, потребуется применить нестандартно большое для кнопок усилие. В отличие от многих CD-плейеров, крышка не отщёлкивается вверх, а просто приподнимается, и после этого часто приходится приподнимать её рукой, а угла отклонения на 45 градусов явно недостаточно, чтобы поместить внутрь новенький CD. К примеру типовые Sony отгибаются на 75 градусов.
Остальные кнопки тоже из пластика, и на ощупь липкие. Не в смысле, что к ним липнут пальцы, а с той точки зрения, что «залипучие» они какие-то, если можно так выразиться. Сделаны эти кнопочки тоже из пластика, подкрашены в серебристый цвет. Да и размерчик кнопочек не слишком большой, особенно у кнопки Stop, которая всего 4 мм в диаметре и излишне выступает.
Слева-направо следующие кнопки: Open (открыть), Rec/Dir/File (Запись/Каталог/Файл), Play/Mode (Проигрывать/Режим), Repeat/Enter (Повтор/Ввод), Next (следующий трэк/композиция), Preview (предпрослушивание), Stop, Play/Pause (проигрывание/пауза). Как видно по фотографии, некоторые кнопки не снабжены подписями. Потрясающая задумка дизайнеров, какая забота о развитии памяти слушающего. Цифровой LCD дисплей не представляет из себя ничего особенного и не способен информативно отображать название песни ввиду своих мелких размеров. Зато показывает живучесть батарейки, режим проигрывания, номер и время композиции. Может экранчик показывать и текст, если поставить плейер в режим Hold, режимы звука, информацию по сортировке треков.
Поскольку устройство принадлежит к первому поколению CD-MP3 плейеров, никаких лишних наворотов на нём ожидать не стоит. ID3 тэги не поддерживаются, а при обьёме в 11 часов звучания, возможности хранить и несколько сотен композиций на едином носителе, навигация становится потрясающе неудобной. Вероятно, первые плейеры с ID3 появятся через 6-12 месяцев, а до тех пор страданиям не будут подвергнуты только аудиофилы-универсалы, которым абсолютно всё равно, что слушать, лишь бы на уши давило.
Питание
Что касается жизни батарейки, то и тут новый плейер слабоват. В то время, как даже дешёвые AudioCD-плейеры способны жить до 7-10 часов на одном комплекте качественных «зайчиковых» батареек, MP3 Diskman с его аппетитами расправляется с комплектом новеньких Duracell за какие-то 5-6 часов. Что уж говорить о никель-кадмиевых аккумуляторов, которые поставляются в комплекте? 3-4 часа, это максимум, на что они способны. Комплект приличных аккумуляторов в Москве обойдётся аудиофилу ещё в 150-400 рублей, если не учитывать стоимость зарядного устройства, а при желании использовать этот плейер в автомобиле, разумнее будет запастись конвертером из бортовой сети в питание плейера. Пока нам такие устройства встречать в массовой продаже не приходилось, но за определённую сумму денег наверняка можно договориться с любителями флюса и паяльника.
Для подзарядки аккумулятора необходимо остановить плейер и в режиме Hold нажать Play, либо при проигрывании музыки нажать Repeat/Enter и затем Play. Произойдёт включение режима подзарядки.
Антишок
Что касается системы непрерывного проигрывания, более известной как антишок, то реализована она на отлично. В ходе испытаний плеер кидали так, чтобы разве что пластик не лопнул, и никаких сбоев не наблюдалось. Конечно нельзя гарантировать, что в совсем экстремальных условиях даже такая система не даст сбой, а тестов при прыжках с вышки или скайдайвинге не проводилось, но. свои 50 тряски секунд этот плеер выдерживает. В ходе эксперимента из плеера был даже удалён CD с музыкой. Проигрывание не остановилось ни на секунду, до самого опустошения буфера. Стоит учитывать, что система прекэширования AudioCD работает по методу быстрого чтения с последующим дочтением. То есть диск раскручивается немного сильнее, происходит заполнение буфера, а затем скорость проигрывания с считывания синхронизируется. При опустошении буфера, операция происходит по новой. Соответственно чем чаще приходится делать предварительное чтение, тем сильнее садятся батарейки.
И ещё. Владельцы CD-плейеров с антишоком могут провести эксперимент. Если достаточно сильно трясти плеер в горизонтальном положении, проигрывание диска остановится. С этого момента можно примерно подсчитать, сколько секунд будет работать антишок. В жизни таких нагрузок практически не встречается. Что касается буфера MP3 Diskman, то его размер составляет примерно 1Мб, и варьируется для различного типа данных (AudioCD, MP3 с различным битрейтом)
Навигация MP3 Diskman
Плейер опрашивает весь диск вместе с подкаталогами, но система навигации, без нормального ID3, выглядит убого. Работает традиционное переключение треков, есть кнопка смены каталога, что удобно при прослушивании тщательно сортированной музыки. Вероятно нормальная навигация появится только в устройствах второго поколения.
Запись голоса
MP3 Diskman имеет буфер на запись на 500 секунд. При этом качество записи приемлемое, но при отключении плейера запись будет потеряна. Смысл необходимости диктофона на CD-плейере остаётся для нас загадкой.
Качество звука
Совместимость с форматами
MP3 Diskman совместим с CD-R и CD-RW, но только ISO9660, а не JOLIET. Почему то с 4.5 вольтовым питанием плеер не распознавал RW диски, а с батарейками на 3 вольта таких проблем не случалось. При чтении тоже порой возникали проблемы, но только с высокоскоростными дисками. То, что было записано на 1x, читалось отлично. По этому поводу мы бы рекомендовали прочесть статью «Проблемы записи золотых дисков». Возникали и проблемы с проигрыванием MP3. Плеер не поддерживает декодирование Joint Stereo формата, и звук получается как под водой. Прежде, чем загружать композиции на CD, лучше проверить, в каком формате они записаны. Многие кодеки по умолчанию кодируют именно в Joint Stereo.
Выводы
PTY, AF, TA — эти аббревиатуры звучат, как проклятья, или по меньшей мере с их помощью можно вызывать духов. Но не все так страшно. На самом дели в любой мультимедийной системе есть кнопки с этими сокращениями, и их значение несколько иное, чем может показаться неподготовленному автомобилисту, в магнитоле которого, по его мнению, поселились демоны, из-за которых она живет своей жизнью.
Самое распространенное «волшебство», которое каким-то загадочным образом активируется в мультимедийной системе — это Traffic Announcement или функция TA. Как правило, кнопку с данной опцией нажимают случайно. Дети, супруга, которую попросили поискать какую-нибудь радиостанцию, или сам водитель промахнулся и ткнул. В результате магнитола в автоматическом режиме начинает переключатся туда, где транслируется информация по дорожной ситуации, пробкам и авариям. А в России — это попросту новостные каналы. Если ваша мультимедийная система начала перескакивать на другие каналы, просто найдите эту кнопку, и отключите функцию.
Опция Program Type или PTY, ориентируясь на данные радиостанций, распределяет эти самые станции по музыкальным жанрам. Классика, рок, джаз, R&B, Soul… стилей музыки очень много, и эта функция позволяет структурировать их, чтобы слушать только то, что нравится вам.
Автомагнитолы — довольно умные устройства. Помимо вышеперечисленных функций, они способны отслеживать качество сигнала, и в случае его ухудшения и потери, автоматически искать частоты с более сильным. Для этого необходимо, чтобы была активирована функция AF или Alternative Frequencies.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что из всех трех функций в России работает только TA. Правда, за неимением специализированных каналов про трафик на дорогах, она перекидывает мультимедийную систему на обычные новостные каналы. Две же последних функции отлично работают в Европе и США. В России эти кнопки попросту не нужны. Но так как автомобили чаще всего глобальны и продаются разом на многих рынках, то и функционал автомагнитол никто не переделывает.
И если вы вдруг окажетесь за границей, то сполна насладитесь и обилием радиостанций, и полноценно функционирующей аудиосистемой, и, конечно же, музыкой любимого жанра, которую автомагнитола с функцией PTY предложит в огромном количестве.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.