антропоморфные животные что это
Психолог рассказала, что движет сторонниками очеловечивания животных
Детские психологические травмы есть у 99% людей. Событийный ряд взрослого человека накладывается на эти травмы, и это может дать совершенно разные реакции. Об этом в комментарии Федеральному агентству новостей рассказала психолог и астролог Яна Ваганова.
Увлечение антропоморфными животными
Одной из таких реакций можно смело назвать так называемое течение Фурри. В него входят люди, которые имеют нездоровый интерес к антропоморфным животным. Они причисляют себя к так называемому фурри-фэндому.
Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. При этом сексуальность и демография фурри-фэндома стали объектом пристального внимания и предметом исследования.
Взаимодействие с родителями
«Кто-то с детскими травмами становится маньяком или грабителем, а кто-то мультяшкой или фурри. Объяснять это только проблемами с детства считаю не корректным. Как астропсихолог могу сказать, что личность уже приходит в этот мир с набором определенных качеств, которые трансформируются под влиянием событий взрослой жизни. В данном случае я вижу людей, которые, безусловно, имеют тонкости во взаимодействии с родителями и близкими», — пояснила Ваганова.
По словам специалиста, фурри — это люди изначально очень любвеобильные и ласковые. Они сердечны и мягки. Но они не могут эту любовь явить миру. Возможно, не было примеров перед глазами, где родитель хвалит своего ребенка, говорит о любви и поддержке.
«Есть семьи, где общение строится по принципу исключительной помощи в экстренных ситуациях, где преобладает строгость, консерватизм и холодность. Хотя для них это и есть забота и любовь. Члены семьи не проявляют их внешне по отношению друг к другу. Но так как внутри каждого из нас в большей или меньшей степени заложена любовь и нежность, такие люди заводят животных, чтобы проецировать внешнюю ласку на них», — добавила Ваганова.
Психолог обратила внимание, что в советское время общество было «достаточно чопорным». Женщины работали наравне с мужчинами, преобладали масса ограничений и послевоенная скорбь, строгость и холодность.
«Недоласканные дети советских родителей, которым как раз 30 лет, сейчас имеют возможность быть теми, кого гладили на их глазах мамы и папы. Почему не все стали фурри? Потому что в этих людях — в современных фурри — изначально больше любви и нежности было заложено при рождении. Поэтому им так необходимы мягкие костюмы, прикосновения прохожих и радость от тактильного общения с прохожими», — заключила Яна Ваганова.
Ранее психолог Александра Кондрахина дала совет родителям, как общаться с поколением зумеров. Это молодое поколение, представители которого родились после 2003–2004 годов.
Антропоморфизм
Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.
Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п. Термин антропоморфизм имеет тесное отношение с термином гипостазирование. (см. гипостазирование)
Антропоморфизм
Из Википедии — свободной энциклопедии
Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от др.-греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма [1] [2] ) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы и животных, растения, природные явления, сверхъестественных существ, абстрактные понятия и др. [3] [2] [4] [5]
Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.
При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты. [2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях. [4]
Значение слова «антропоморфный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АНТРОПОМО’РФНЫЙ, ая, ое [греч. от anthrōpos — человек и moprhē — вид] (науч.). Человекообразный. Антропоморфные обезьяны.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
антропомо́рфный
1. книжн. по форме, устройству схожий с человеком, его телом; человекообразный; также основанный на таком сходстве ◆ Также и у антропоморфных обезьян наблюдали род менструального истечения. И. И. Мечников, «Этюды о природе человека», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Если обратить внимание, то можно заметить, что многие предметы, которые человек делает, вся техника ― она антропоморфна, на всех магнитофонах можно различить глаза, нос, рот, на машинах то же самое. Анна Зыкова, «Слушай свое тело», 2003 г. // «Пятое измерение» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: злонравие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова «антропоморфизм»
1. Перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы, животных, растения, предметы; олицетворение.
2. Свойственное многим религиям представление божества в человеческом образе.
[От греч. ’άνθρωπος — человек и μορφή — вид]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
Антропоморфизм характерен как для ранних, так и для более поздних религий, присущ мифам всех народов и времён. Ф. Бэкон относил антропоморфизм к «идолам рода», в которых, по его мнению, выражается «стремление объяснять действия природы по аналогии с действиями и поступками человека, то есть убеждение, что природа делает то же самое, что и человек». Вольтер писал: «Если Бог создал нас по своему образу и подобию, мы сумели ответить ему тем же». Для анимизма характерно антропоморфное отношение к силам природы, растениям и животным. При политеизме очеловечиваются боги, которым приписываются психологические свойства человека. В монотеистических религиях антропоморфизм, как правило, рассматривается как «примитивное» представление о Боге, тем не менее, и в них он повсеместно распространён. Антропоморфизм присущ описаниям внешних проявлений Бога (упоминаются его лик, глаз, рука, нога), его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, удовлетворённость, смех). Впрочем, подобные фразы можно толковать как буквально, так и как метафору — попытку таким образом передать ощущения человека.
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.
Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко крити
АНТРОПОМОРФИ’ЗМ, а, мн. нет, м. [от греч. anthrōpos — человек и morphē — вид] (науч.). 1. Перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, свойственное первобытному мышлению. 2. Представление божества в образе человека.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
антропоморфи́зм
1. книжн. уподобление человеку, наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий и т. п.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова расплод (существительное):