ао оск что это такое
Строим флот сильной страны
АО «ОСК» — крупнейшая судостроительная компания России.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.
Корпорация — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.
На пространстве от Балтийского моря до Тихого океана ОСК — лидер в области судостроения. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Наряду с выполнением Государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии ВТС Корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.
При этом, крупнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа.
Мы проводим экспортную политику, ориентируясь на сферы международного сотрудничества, охватывающие весь жизненный цикл изделий военно-морской техники: маркетинговые исследования, составление технического задания, проектирование, технологическая подготовка производства, изготовление, поставка, эксплуатация и утилизация.
Мы — профессионалы судостроения с уникальным опытом успешного освоения арктического региона, строительства и обеспечения одного из самых мощных флотов мира.
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг России. В АО «ОСК» входит более 40 проектно-конструкторских бюро, специализированных научно-исследовательских центров, верфей,
Показать полностью. судоремонтных и машиностроительных предприятий, на которые приходится около 80% объема отечественного судостроения. На предприятиях ОСК, расположенных от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.
В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Наряду с выполнением Государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии ВТС Корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.
При этом, крупнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа.
Мы проводим экспортную политику, ориентируясь на сферы международного сотрудничества, охватывающие весь жизненный цикл изделий военно-морской техники: маркетинговые исследования, составление технического задания, проектирование, технологическая подготовка производства, изготовление, поставка, эксплуатация и утилизация.
Мы — профессионалы судостроения с уникальным опытом успешного освоения арктического региона, строительства и обеспечения одного из самых мощных флотов мира.
Военная и гражданская продукция
Подводная лодка проекта 636
Подводная лодка с ракетным комплексом «Club-S»
Подводная лодка «Амур 1650»
Дизель-электрическая подводная лодка
Малая подводная лодка прибрежного действия
Малая подводная лодка
Малая подводная лодка
Малая подводная лодка прибрежного действия
Сверхмалая подводная лодка
Сверхмалая подводная лодка
Подводная лодка «Амур 1650» с ВНЭУ
Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ)
Проект 11541 «Корсар»
Проект 11661 «Гепард-3.9»
Фрегат на базе сторожевого корабля (модификации: фрегат «Гепард-5.3», океанский патрульный корабль «Гепард-5.1»)
Малый сторожевой корабль (корвет)
Малый противолодочный корабль (модификации: корабль огневой поддержкипроект 1124М1, корабль береговой охраны проект 1124М2)
Эскадренный миноносец (эсминец)
Ракетный корабль на воздушной подушке
Проект 21632 «Торнадо» Артиллерийский корабль
Средний десантный корабль
Проект 12300 «Скорпион»
Проект 20970 «Катран»
Проект 21632 «Торнадо» Патрульный корабль
(Модификации: с РК «Яхонт», с РК «Уран-Э»)
Суда обеспечения и тренажерные комплексы
Судно контроля физических полей
Учебно-тренировочный стенд по борьбе за живучесть при авариях в отсеках неатомных подводных лодок
Учебно-тренировочный стенд по спасательной подготовке экипажей неатомных подводных лодок
Тренажер по боевому применению неатомных подводных лодок
Проект 12701 «Александрит-Э»
Противоминный корабль базовой зоны
Десантные корабли и катера
Десантный корабль на воздушной подушке
Проект 12061Э «Мурена-Э»
Десантный катер на воздушной подушке
Большой десантный корабль
Средний десантный корабль
Патрульные корабли и катера
Пограничный сторожевой корабль
Проект 14310 «Мираж»
Проект 12200 «Соболь»
Проект 12150 «Мангуст»
Скоростной патрульный катер
Проект 14170Э «Терьер»
Проект 12260 «Ястреб»
Малый скоростной патрульный катер
Проект 20910 «Чилим»
Малый патрульный катер на воздушной подушке
Объединённая судостроительная корпорация
Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.
История наименований предприятия:
Содержание
Состав холдинга
Предприятия Дальневосточного региона
Предприятия Западного региона
Предприятия Северного региона
Предприятия Южного региона
Проектно-конструкторские бюро
Предприятия центральной части страны
История предприятия
Российская Федерация
21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельская область) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).
2011 год — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».
21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.
Октябрь 2013 года — ОСК увеличило свою долю в предприятии «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) до 100 %.
2013 год — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, Ярославская область.
19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».
2015 год — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и «Дальневосточный завод «Звезда». Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК уже напрямую вошёл «Хабаровский судостроительный завод», выделенный из состава ДЦСС.
2015 год — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».
2017 год — принято решение и начаты действия по ликвидации Западного и Северного центров судостроения и судоремонта как лишних в структуре управления компании, при этом остаются Южный центр судостроения и судоремонта, а также почти независимый от холдинга Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.[1]
Октябрь 2017 года — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.Севастополь, ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[2]
Май 2019 года — сильно страдавшее от санкций США предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. Шлиссельбург (Ленинградская область), вошедшее в состав ОСК.
Июнь 2019 года — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[3]