апм что это выборы расшифровка

Агитация кандидатов не работает

Входит в решающую фазу президентская кампания в России. Впереди телевизионные дебаты кандидатов и масштабная агитация в СМИ. Политтехнолог Андрей Максимов оценил качество агитационных материалов кандидатов в президенты.

— Стартовала агитационная кампания. Как бы вы могли охарактеризовать АПМ кандидатов президенты?

— Я видел АПМ (агитационно-пропагандистские материалы — прим. АК) не всех кандидатов. Честно говоря, я не понимаю, почему многие из них так долго ждали. На самом деле, Грудинин и Жириновский могли еще в декабре запустить агитационную кампанию. У нас никаким образом эта кампания не ограничена. И сейчас они бы были в более выигрышном положении, особенно Грудинин. За месяц до выборов на самом деле начинается кампания в СМИ, а не агитация на улице и работа с избирателем.

— Как бы вы оценили качество АПМ?

— Средненькие. Я не совсем уверен, что их прорабатывали в каких-то фокус-группах. Обычно в АПМ делают несколько вариантов дизайна, несколько вариантов смыслов. Сначала отрабатывают идеологемы, потом доминанты кампании, чтобы понять наиболее эффективные способы донесения своего месседжа. А потом уже после отработки на фокус-группах отбирают те, которые получили наибольшие баллы у первых трех аудиторий А так они сделаны в стиле «унисекс» — рассчитаны сразу на все и для всех. В целом получилось, что для одних они слишком многословны, для других — говорят не о том, для третьих — слишком яркие.

Если бы Грудинин реально выстраивал кампанию на победу, все исследования надо было проводить еще до его выдвижения, сразу после выдвижения отбирать дизайн и запускать. Сейчас уже, как говорится, что получилось. Это, конечно, лучше, чем ничего.
У Собчак — вообще смешные вещи. Мне кажется, что она махнула на все рукой. Ее АПМ — продолжение дизайна и лозунга «Против всех». Несколько все хаотично. Все рассчитано на неширокую аудиторию и молодежь. Она пытается с этими группами и работать, и нисколько не расширяет свою электоральную базу. В принципе, ей это и не нужно. Мне кажется, она запущена только для того, чтобы обеспечить явку определенного количества людей, которые традиционно не ходят на выборы.

Я думаю, что в течение этой недели остальные кандидаты тоже выпустят свои АПМ, и уже можно будет более предметно говорить и сравнивать.

— Остальные кандидаты еще не выпустили свои АПМ?

— Я видел только АПМ Собчак, Грудинина и Жириновского, Остальные пока не появились, и я смотрю в ежедневном режиме. У Жириновского вообще АПМ нет, он делает ставку на массовое покрытие рекламы в виде своего портрета в профиль и надписи «Жириновский. Сделаем большой рывок». Это такой месседж, который далекому от политики избиратели непонятен совершенно. С другой стороны, у него есть свой избиратель. Это примерно 8-10%. И это он умеет отрабатывать.

— Насколько важна эта часть избирательной кампании для итогов выборов?

— Очень важна. Хороший и вовремя отработанный АПМ может переломить ход избирательной кампании. Другое дело, что их надо качественно сделать, а во вторых, найти способ адекватные способы донесения для избирателя, чтобы каждый АПМ попал в свою целевую аудиторию. Также необходимо создать массовые мероприятия, которые могут привлечь внимание к этим кандидатам и АПМ. Стоять на улице и совать их прохожим — не самый лучший вариант донесения или просто идти от двери к двери. Пока то, что делается — не слишком много: я видел пикеты, агитационные кубы, раздачу на массовых мероприятиях. Я думаю, что определенное количество людей работают и по ящикам их разносят. Так самое главное, чтобы АПМ попал к своему избирателю. Есть современные технологии — микротаргетинг, то есть работа с целевой аудиторией, отобранной путем обработки больших данных. Эта система достаточно понятная, но она применяется, как правило, теми, кто всерьез играет. До сих пор непонятно, всерьез ли играют оппоненты действующего президента. Большинство действуют по принципу: «вышел размяться».

Источник

Буклет кандидата и другие виды АПМ на выборах


Смотрите в разделе:

Наша работа по этой теме:

Другие свежие статьи по теме:

А как правильно? Давайте разберёмся.

В чём вообще назначение предвыборной полиграфии? Заместить собою кандидата, донести до избирателей его образ, основной посыл (выраженный в слогане), тезисы избирательной кампании, а также призвать голосовать. Т.е. охватить всем этим тех избирателей, с которыми кандидат не успеет увидеться и пообщаться на встречах лично.

Плакат обычно содержит изображение кандидата, его имя и фамилию (использования отчества в подобных объектах, как правило, стоит избегать — выглядит слишком официозно), слоган и привязку к выборам — куда идёт кандидат и когда будут выборы. Плакаты могут быть как чисто предвыборными, так и тематическими — привязанными к календарным событиям (например, содержать поздравление с Новым годом, Рождеством, Курбан-байрамом или Пейсахом, либо, в зависимости от экономической специализации территории или нужной аудитории — с профессиональным праздником: Днём металлурга, работника сельского хозяйства и так далее). Плакаты размещаются в местах скопления людей — в магазинах, на предприятиях, домах культуры и т.д., ими часто сопровождаются встречи. Форматы плакатов — обычно от A0 до A3.

апм что это выборы расшифровка. Смотреть фото апм что это выборы расшифровка. Смотреть картинку апм что это выборы расшифровка. Картинка про апм что это выборы расшифровка. Фото апм что это выборы расшифровкаОбъекты наружной рекламы — щиты-биллборды, брандмауэры и растяжки — выполняют схожую функцию, но ориентированы на места с интенсивным трафиком, как пешеходным, так и автомобильным (включая общественный транспорт). «Перехват» такими объектами ключевых узлов трафика в городе или на территории округа позволяет в сжатые сроки ознакомить с фактом «Иванов идёт на выборы, он выступает за то-то» значительное количество людей.

Листовка, как правило, имеет более точную и узкую специализацию (например, может быть ориентирована на отдельную целевую аудиторию, обособленную по профессиональному, социально-демографическому или территориальному признаку) и, в отличие от плаката, может содержать больше текста (например, слоган кампании и её ключевые тезисы могут в листовке быть развёрнуты чуть подробнее). Листовка клеится там же, где и плакаты, плюс в местах проживания (на подъезды, доски объявлений, остановки и т.д., т.е. там, где плакаты долго не проживут). Самый распространённый формат листовки — A4.

Флаер — миниатюрная двусторонняя разновидность листовки, раздаётся «из рук в руки» в местах скопления или передвижения людей с помощью мобильных пикетов.

Чем же от всего этого отличается буклет кандидата и в чём его специфика?

апм что это выборы расшифровка. Смотреть фото апм что это выборы расшифровка. Смотреть картинку апм что это выборы расшифровка. Картинка про апм что это выборы расшифровка. Фото апм что это выборы расшифровкаБуклет — это многостраничное издание: даже если он выполнен в формате A4 с одним фальцем (сгибом), это уже 4 страницы. Следовательно, буклет имеет структуру (и визуальную, и содержательную), в нём выше требования к последовательности повествования, и он может содержать гораздо больше информации — здесь уже можно познакомить избирателя с биографией кандидата, изложить его позицию и тезисы программы, дать контактную информацию его общественных приёмных и т.д. Больший, в отличие от листовки, объём информации, размещаемой в буклете, нередко ввергает кандидата или менеджера по АПМ в соблазн использовать буклет в качестве заместителя кандидата — раздавать его на улицах или разносить по почтовым ящикам. Но в этом и состоит ошибка.

На самом деле буклет эффективен именно тогда, когда он не замещает, а дополняет кандидата — именно в силу обилия информации в нём. Ведь у избирателя должна быть мотивация его прочитать, а не выбросить в урну через пару секунд после вручения. А когда может возникнуть такая мотивация? С наибольшей вероятностью — на встрече с кандидатом. Кандидат лично представляет себя на встрече, рассказывает о себе, своих взглядах и целях, а буклет закрепляет интерес, возникший к кандидату во время встречи.

Именно по этой причине буклеты следует распространять на встречах с избирателями — и не перед ними (тогда вместо того, чтобы слушать кандидата и общаться с ним, люди будут читать раздатку), а в их конце. Отсюда вытекает и главное требование к формату буклета — он должен быть удобен для того, чтобы положить его в карман (или сумочку — для дам) и унести домой, чтобы там его прочитать.

Контакт избирателя с буклетом более длителен, чем у листовки или плаката (не говоря уж о наружной рекламе, которая работает пару секунд), поэтому в его разработке и изготовлении следует проявить особую тщательность, не поскупиться на дизайнера и корректора, по возможности обкатать-отшлифовать текстовые формулировки на фокус-группах (ими могут выступить и тренировочные встречи кандидата).

Ещё важный момент — при разработке всех перечисленных выше видов АПМ необходимо наличие и соблюдение политического фирменного стиля кандидата — единство изобразительных (включая фото), композиционных, цветовых и шрифтовых решений на разных объектах, выделяющих кандидата в конкурентной среде и подчёркивающих его особенности и преимущества.

Для проведения вашей предвыборной кампании обращайтесь в Консалтинговую Группу «АРМ» — ilya@arm-group.ru

А вот здесь — примеры полиграфических объектов для предвыборных кампаний, разработанных в разные годы АРМейцами. Хотите победить на выборах? Обращайтесь!

Источник

Агитационная кампания как карнавал идей и винегрет смыслов

Избирательная кампания в Государственную Думу уже вошла в финальную стадию. До начала голосования – меньше месяца, а это значит, что партии приступают к дебатам на телевидении и активно завлекают граждан агитационным материалом. В этот раз кампания проходит в условиях пандемии коронавируса и это накладывает свой отпечаток на работу партийных штабов. Ограничения и запрет на массовые мероприятия заставляют основные политические силы максимально использовать наружную рекламу.

Казалось бы, в этой связи партии должны сосредоточиться на яркой и запоминающейся агитационной кампании, однако даже беглый анализ агитационно-пропагандистского материала (АПМ) парламентской оппозиции показывает, что хорошо известные россиянам игроки традиционно сосредоточилась на чаяниях «простого обиженного народа» и критике власти, а новые политические силы и малые партии увлеклись модными цветами и хайпом. На этом фоне «Единая Россия» (ЕР), пожалуй, единственная партия, чья агитация построена на обращении к здравому смыслу.

В общественном сознании ЕР была и остаётся партией Владимира Путина, но в этот раз бросается в глаза, что в ее АПМ этот образ не задействован, а главный акцент сделан на конкретные достижения в форме принятых за время работы парламента действующего VII созыва решений. Основной лозунг кампании единороссов – «За сильную страну и благополучие каждого!» – напоминает об авторе немецкого экономического чуда, канцлере ФРГ Людвиге Эрхарде. Но это для понимающих, а для рядового избирателя ЕР в своих АПМ апеллирует к разуму, демонстрирует уже внедренные достижения, по уже сложившейся предвыборной традиции делая ставку на полезность. Классика реальных дел.

Большинство же оппонентов «партии власти» традиционно сделали главным смысловым акцентом кампаний противопоставление ЕР, ограничившись набившими оскомину требованиями «перемен» и стенаниями «доколе». Это смогло бы сработать партиям в плюс, если хотя бы одна из оппозиционных партий смогла предложить конструктивную повестку вместо беспредметной критики. Но, к сожалению, используемый набор аргументов обычно мало чем отличается от политической риторики последних лет и воспроизводим из прошлых кампаний.

Так, КПРФ продолжает эксплуатировать ностальгию по советским временам. Для современной левой партии в агитматериалах КПРФ слишком много штампов и отсылок к прежним заслугам коммунистов, ни о чем не говорящих современному избирателю. Главная уязвимость партии — хроническая нехватка среди кандидатов КПРФ красивых, открытых, благородных лиц.

Справороссы же даже после объединения трёх партий оставили прежнюю стилистику и цвета своих агитационных материалов. В них сделан упор на популистские законопроекты, внесенные в Госдуму действующими депутатами партии. Некоторые инициативы имеют почти нулевые шансы на одобрение, но позволяют педалировать в выборных материалах темы размера пенсии, ликвидации Пенсионного фонда и отмены ЕГЭ.

Развивает традиционные для партии темы и ЛДПР. И в отличие от других парламентских тяжеловесов коллеги Владимира Жириновского консервативны и креативны одновременно, при этом их отличает лаконичность и четкое следование брендбуку. Никакого «винегрета» ни в стилях, ни в смыслах, ни в цветах.

А что же малые и новые партии?

«Новые люди» выгодно отличаются от политических аксакалов «парламентской четверки», но лишь на первый взгляд. Их АПМ цепляют внимание избирателя модными и незатертыми цветами, а основные слоганы ориентированы в основном на горожан, молодых и среднего возраста, кому в общем-то чужда политика. Содержательной критики конкурентов «Новые люди» предпочитают избегать, выдавая в материалах позитивные предложения. И эта логика понятна: отторжения программа партии не вызывает, но ближе к финалу кампания становится все более бессодержательной, теряя остроту.

Креативная команда «Яблока» в этой кампании сработала на отлично, сумев оформить АПМ в современный и привлекательный дизайн, в котором поддерживается единство. Но яркая заявка на ребрендинг оказалась не поддержана политическими решениями. В условиях низкого рейтинга партии, как говорится, барана ватой обложив, приплода не получишь.

Еще на старте кампании «Партия Роста» отметилась неудачными билбордами с командным призывом «Хватит жить плохо!» и пояснениями «за рост экономики – за рост уровня жизни!». Жизнеутверждающая данность послужила поводом для немедленных шуток над лидером партии. Однако вскоре технологи провели работу над ошибками, и на мой взгляд, довольно удачно. Теперь в АПМ сделана ставка на женскую тройку. Незатертые лица, харизматичные, волевые женщины, требующие ответов на актуальные вопросы, — образы вполне привлекательные, но немного вторичные.

«Партия пенсионеров за социальную справедливость» не может похвалиться узнаваемыми лидерами, а поэтому в их АПМ упор сделан не на форму, а на содержание. Надо признать, технологи сделали вполне качественный фактологический продукт для пенсионеров и обычных, не слишком продвинутых людей предпенсионного возраста. В агитационную волну последних четырех недель партия нырнула с серией провокационных билбордов, на которых тему низких пенсий россиян обыгрывает постаревший любимец Леонардо Ди Каприо. Его герой из «Великого Гэтсби» с плакатов доходчиво разъясняет, как должен выглядеть российский пенсионер.

Впрочем, не Лео единым. Апофеозом карнавализации этих выборов, на мой взгляд, стали билборды «Зеленой Альтернативы» с использованием инопланетных зеленых человечков и слоганом «Да! Мы существуем!». Зачем технологи зеленых дают весомый повод для конкурентов напрямую упрекать выборы в несерьезности и попытке превратить действие в балаган, видимо, должны ответить в следующей серии плакатов. Но очевидно, что такой недальновидный троллинг может расстроить и отпугнуть серьезных экологов, которые могли бы придать партии вес.

И, конечно, на таком фоне слоган Единой России «За сильную страну и благополучие каждого!» выглядит выигрышно хотя бы потому, что дает избирателю четкую цель. Пока оппозиционеры обещают «светлое будущее», не объясняя избирателю, какими инструментами это будет достигнуто, ЕР использует конкретные показатели. Эта честность и готовность отвечать за ошибки вызывает доверие и уважение.

Источник

Апм что это выборы расшифровка

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 54 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9, 9.3 и 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 92-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).

(п. 9 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Федерального закона.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *