аппарель парома что это

Аппарели

Аппарель — это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции — одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП — совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось — под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис. 4.32).

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это
Рис. 4.32. Аппарель: а — совпадающая с ДП; б — угловая; в — полуповоротная; г — поворотная

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это
Рис. 4.33. Кормовая аппарель

Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу «прямого потока», сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.

Источник

Аппарель автомобильной палубы парома «Эстония» по-прежнему вызывает вопросы

Подведены итоги предварительного исследования остова парома «Эстония» — расхождений с официальным отчетом о гибели судна не выявлено. Однако есть нюансы, которые предстоит изучить в следующем году.

ТАЛЛИН, 16 ноя – Sputnik Meedia. По словам главы Центра исследований безопасности (Ohutusjuurdluse keskuse/OJK) Рене Арикаса, в остове затонувшего в 1994 году парома «Эстония» есть деформация длиной 22 и высотой 4 метра, которая не возникла сама по себе.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

С другой стороны, по-прежнему нет ни одного доказательства, указывающего на ошибки в официальном рапорте о причинах катастрофы.

«Речь идет об изменениях, вызванных внутренними конструкциями», — передает ERR слова Арикаса с пресс-конференции по итогам предварительного изучения остова судна. В связи с этим Арикас назвал важным то обстоятельство, что в ходе дальнейших исследований будет изучена также корма судна.

Он уточнил, что остов лежит на морском дне на возвышении, и из-за изменений в морском дне его наклон увеличился, поэтому деформация в корпусе стала более заметной.

Заместитель главы шведского департамента по расследованию катастроф Йонас Бёкстранд счел вероятным, что корпус судна был поврежден при контакте с каменистым морским дном, но это нельзя подтвердить без дальнейших исследований.

Арикас подчеркнул, что на данный момент нет ни одного доказательства, что официальный отчет о причинах гибели парома является неправильным, но уже сейчас можно скорректировать приведенные в нем данные.

Он отметил, что аппарель автомобильной палубы парома оторвалась от судна, имеет множество деформаций и повреждений — ее нужно будет подробнее изучить в следующем году.

Продолжение следует

Следующие исследования будут проведены в марте-апреле 2022 года, поскольку в это время в море будет наилучшая видимость под водой. Помимо изучения остова судна, будут проведены дополнительные беседы с пережившими трагедию людьми — как пассажирами, так и членами экипажа.

Как писал Sputnik Meedia, под руководством Эстонии с 8 по 16 июля 2021 года Эстонским центром расследований в области безопасности, Шведским департаментом расследований катастроф и Финским департаментом расследований в области безопасности было проведено предварительное исследование остова затонувшего парома «Эстония» и морского дна вокруг него.

Возобновление расследования причин катастрофы было решено провести после выхода в 2020 году на канале Discovery документального фильма. Авторы картины во время съемок обнаружили в борту судна дыру высотой четыре метра с вдавленными внутрь краями.

Минувшим летом место крушения парома изучала и созданная по инициативе родственников погибших в катастрофе «Эстонии» исследовательская группа SA Mare Liberum. Материалы, собранные в ходе этого исследовательского проекта, будет изучать доктор Анджей Ясионовски, чья сингапурская компания SophusQuorum Pte. Ltd. специализируется на экспертизе морских катастроф. Научный анализ должен быть готов к весне следующего года.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Группе удалось отснять и пробоину, обнаруженную в 2019 году и ставшую центром внимания документального фильма, вызвавшего сенсационный интерес.

Также, по словам руководителя экспедиции Маргуса Курма, результаты обследования автомобильной палубы несколько превзошли ожидания.

«Несмотря на очень плохую видимость, робот проник на автомобильную палубу на глубину около 60 метров и зафиксировал, что две двери, ведущие на нижние палубы, целы и закрыты», — пояснил Курм.

По его словам, следующим шагом будет систематизация собранного материала, после чего он будет передан специалистам для дальнейшего изучения.

Выводы шведских ученых

Грузопассажирский паром «Эстония» потерпел крушение на пути из Таллина в Стокгольм во время сильного шторма близ финского острова Утё в ночь на 28 сентября 1994 года. Из 989 человек на борту — пассажиров и членов экипажа — спаслись 137, погибли 852, включая 285 жителей Эстонии.

Вам также может быть интересно:

Источник

Аппарели и рампы

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Различают три типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда. Автомобильно-пассажирские паромы предназначены для транспортировки пассажиров с их личными автомобилями и небольших партий грузовых автомобилей с коммерческими грузами. Специализированные транспортные суда используются для перевозки автомобилей и других видов колесной техники, отличающейся больщой удельной погрузочной кубатурой. Эти суда имеют развитую сплошную надстройку и большое количество грузовых палуб. Универсальные суда с горизонтальной грузообработкой используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, трейлеров, автомобилей, колесно-гусеничной техники, а также длинномерных грузов и пакетированных лесоматериалов.

На рис. 15.46 показаны устройства, характерные для автомобильно-пассажирских паромов и универсальных судов с горизонтальной грузообработкой. На паромных судах носовая 2 и кормовая 7 аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых грузовых проемов 6, 9 обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается еще и обтекателем 1 для сохранения требуемой транспортным судам формы носовой оконечности. Погрузка багажа пассажиров, почтовых грузов выполняется вилочными автопогрузчиками, движущимися по бортовым аппарелям 4 внутрь судна. Такие грузы могут подаваться ленточными транспортерами через бортовые лацпорты 5. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками 3, которые значительно компактнее внутритрюмных аппарелей.

Для универсальных транспортных судов с горизонтальной грузообработкой используются более производительные аппарели 8. Передвижение колесной техники с палубы на палубу осуществляется по внутрисудовым аппарелям 10, палубный проем которых имеет закрытие 11. Часто сами внутрисудовые аппарели являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные проемы, имеющие герметизированные закрытия 12, аппарели или пандусы. Непотопляемость судна при сохранении горизонтальной схемы погрузки обеспечивается поперечными переборками с герметично задраивающимися грузовыми проемами 15.

Повысить скорость грузообработки можно, используя портовое крановое оборудование. Этим объясняется появление на судах с горизонтальной грузообработкой обычных люков 14, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные грузы могут загружаться через бортовые лацпорты 13.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Наиболее распространенные случаи расположения аппарелей приведены на рис. 15.47. Схема с носовой осевой аппарелью (рис. 15.47, а) существенно усложняет конструкцию носовой оконечности. При этом повышаются требования к точности подхода судна к причалу с его фиксацией. Носовые осевые аппарели являются единственно возможными для железнодорожных паромов. Для транспортных судов можно рекомендовать носовые поворотные (рис. 15.47, б) и телескопические (рис. 15.47, в) аппарели. Бортовые аппарели могут быть угловыми (рис. 15.47, г) или прямыми (рис. 15.47, д). Две симметрично расположенные угловые аппарели (рис. 15.47, ё) позволяют вести грузообработку судна с каждого из бортов. Осевые кормовые аппарели выполняются одиночными (рис. 15.47, ж) сдвоенными (рис. 15.47, з) и даже строенными (рис. 15.47, и), что позволяет повысить рядность движения при грузовых операциях. Двухъярусные аппарели (рис. 15.47, к) обеспечивают одновременную погрузку на две палубы, однако могут использоваться только со специальными береговыми рампами. С помощью кормовых угловых аппарелей (рис. 16.47, л) производятся грузовые операции с одного борта (как правило, с правого). Полуповоротные аппарели сочетают в себе свойства угловых и осевых (рис. 15.47, м). Кормовые поворотные аппарели (рис. 15.47, н) обеспечивают грузовые операции с любого борта и с кормы. На судах с горизонтальной грузообработкой можно встретить различные сочетания аппарелей. Например, в корме могут быть расположены угловая и осевая аппарели (рис. 15.47, о) или две угловых (рис. 15.47, п). Часто в таких сочетаниях аппарели обеспечивают въезд на палубы разного уровня.

Внутрисудовые аппарели по назначению подразделяются на аппарели-подъемники и аппарели-закрытия грузовых помещений. По конструкции они могут быть прямыми, S-образными и сочлененными. Привод внутрисудовых аппарелей, как правило, гидравлический.

Общее устройство кормовых аппарелей показано на рис. 15.49. Угловая кормовая аппарель (рис. 15.49, а) состоит из ведущей секции 1, ведомой секции 4 и опорного основания 5, которое принято считать отдельной секцией. Ведущая и ведомая секции соединены между собой межсекционным шарниром 2. Привод межсекционного шарнира состоит из лебедки 10 и трособлочного полиспаста 6. Ведущая секция удерживается полиспастами 11 и лебедками 14. С их же помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам 13 при установке в походное положение. Гидродомкраты 12 служат для начального вываливания ведущей секции. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы 15.

Изменение угла между ведущей и ведомой секциями в рабочем положении аппарели осуществляется поворотом опорного рычага 7, опирающегося на кронштейн 3. Опорный рычаг 7 приводится в действие гидродомкратом 9. Критические углы между ведущей и ведомой секциями аппарели при ведении грузовых работ фиксируются с помощью конечных выключателей 8. Выключатели связаны с системой сигнализации и предупреждают о возможном касании аппарелью причала. Энергообеспечение лебедок межсекционного привода 10, гидродомкрата 9 осуществляется с борта судна. Рабочая жидкость подается к ним по гибким в районе коренного шарнира 16 шлангам 17.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Осевая кормовая аппарель (рис. 15.49, б) состоит из опорного основания 5, ведущей секции 1, являющейся и закрытием грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся с помощью канатных трособлочных полиспастов 11. Их ходовые концы заведены на барабаны лебедок 14. Блоки полиспастов и упоры 20, ограничивающие поперечные перемещения аппарели в походном положении, установлены на мачтах 13. В нерабочем положении аппарель подтягивается лебедками 14 к комингсу грузового проема 18 и прижимается к нему гидравлическими домкратами 19. В таком положении аппарель закрепляется винтовыми фиксаторами 15. Захваты прижимных домкратов и фиксаторов соединяются с крепежными скобами ведущей секции, проходя через отверстия 21 в ее настиле.

Осевые аппарели наиболее просты. Чаще других они выполняются без межсекционного привода и эксплуатируются совместно с береговыми рампами. Конструкция трехсекционных аппарелей в значительной степени определяется типом межсекционного соединения, в который входят межсекционный привод, устройство изменения угла между ведущей и ведомой секциями, межсекционный шарнир.

На рис. 15.50 показаны основные типы межсекционных соединений. Трособлочные полиспасты распространены в качестве межсекционного привода на крупных аппарелях. Шкивы полиспастов должны отстоять на некотором удалении от оси соединяющей секции. Если ось одного шкива закреплена на ведомой секции, то ось другого располагается на консоли ведущей секции (рис. 15.50, а). На консоли 1 находится кронштейн 5, являющийся опорой при эксплуатации аппарели совместно с береговой рампой. В таких случаях аппарель не раскладывается. Лебедка 4 трособлочного полиспаста 2 располагается на ведущей секции. Изменение угла между секциями производится с помощью гидродомкрата 3. Аналогичную конструкцию имеет узел межсекционного соединения, изображенный на рис. 16.50, б. Однако изменение угла между секциями производится гидродомкратом 3, расположенным перпендикулярно к оси консоли ведущей секции. Гидродомкрат связан с рычагом 6, который шарнирно закреплен на ведущей секции и опирается на кронштейн 7. Кронштейн расположен на ведомой секции.

Ось одного из шкивов полиспастного межсекционного привода может быть закреплена на ведущей секции, тогда ось второго располагается на консоли ведомой секции (рис. 16.50, в). Такая компоновка межсекционного узла позволяет располагать лебедки полиспастного привода на судне, а не на ведущей секции. Устройство изменения угла между секциями состоит из гидродомкрата 3 и упорного кронштейна 9.

Лебедка межсекционного привода 4 и один из шкивов полиспаста располагаются на рычажной консоли 10 (рис. 15.50, г). Ее положение относительно ведущей секции регулируется гидроцилиндром 3. Рычажная консоль 10 имеет общую ось с межсекционным шарниром. Она же выполняет функции устройства изменения угла между секциями, приводом которого является гидроцилиндр 3.

При раскладывании аппарели ведущая секция удерживается трособлочными полиспастами 8. Один из шкивов закрепляется непосредственно на ведущей секции. Расположение шкива канатного полиспаста ведущей секции на треугольном межсекционном рычаге 11 позволило объединить межсекционный привод с устройством изменения угла между секциями (рис. 15.50, д). Рычаг 11 шарнирно закреплен на межсекционной оси и с помощью гидродомкрата 3 соединен с ведомой секцией.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Межсекционный привод в виде парных гидроцилиндров также позволяет изменять угол между секциями в рабочем положении аппарели. В конструкции межсекционного узла, изображенного на рис. 15.50, е, это достигается соединением гидроцилиндра 12 ведущей секции с гидроцилиндром ведомой 13 через кулису 14. Гидроцилиндры шарнирно соединены с кулисой и секциями аппарели. Кулиса имеет общую ось вращения 15 с секциями аппарели. Межсекционный узел (рис. 15.50, ж), состоящий из пары разно-ходовых гидроцилиндров, верхнего 16 и нижнего 17, также может изменять угол между секциями аппарели, находящейся в рабочем положении. Места крепления гидроцилиндров выбраны так, чтобы создаваемый ими момент относительно межсекционной оси был наибольший на всех стадиях раскладывания аппарели.

Сравнительно небольшие трехсекционные аппарели не складываются в походном положении, следовательно, не имеют межсекционного привода. На таких аппарелях (рис. 15.50, з) устанавливается только гидроцилиндр 18 для изменения угла между секциями аппарели в процессе слежения за относительными уровнями между въездной площадкой судна и причалом.

Тип межсекционного соединения влияет на конструкцию сочленяемых секции, их весовые характеристики и общую кинематику аппарели. Для полуповоротных и поворотных аппарелей не менее важным является выбор типа поворотного механизма. Привод поворота аппарели (не определяя ее конструкции) существенно влияет на монтаж аппарельного устройства на судне.

Источник

Академик: Раскрытие аппарели погибшего парома «Эстония» связано с морской водой

По оценке президента Эстонской академии наук Тармо Соомере, причина изменения положения носовой аппарели затонувшего парома «Эстония» заключается в морской среде, а не в человеческом вмешательстве, пишет err.ee.

На прошлой неделе в ходе предварительного исследования парома «Эстония» выяснилось, что ранее закрытая носовая аппарель судна теперь полностью открыта.

«Носовая аппарель лежит на правом борте, частично опираясь на остов судна. По этой причине можно увидеть внутреннюю часть автомобильной палубы, где лежат различные предметы», — сказал руководитель исследования и глава Эстонского центра расследований в области безопасности Рене Арикас.

Соомере, выступая на телеканале ETV объяснил, что изменение в положении рампы, вероятно, связано с окружающей средой.

«Когда металл попадает в морскую среду — особенно если это металл, соединенный сварным швом — то он начинает постепенно ржаветь. Также в нашем море обитают бактерии, поедающие железо. И если на пароме уже есть повреждения, не защищенные слоем краски, то в морской среде металл довольно быстро разрушается. Неудивительно, что спустя свыше 25 лет со дня крушения парома некоторые петли или места скреплений проржавели насквозь, а эта рампа упала. Кроме того, морское дно — это не тихое место погребения. Согласно модельным расчетам, на месте затопления парома „Эстония“ один раз в десять лет скорость движения воды достигает 1 м/с. Подобная скорость может довольно сильно сотрясать корабль, лежащий на относительно неровной земле. И мы уже знаем, что положение корабля с годами изменилось» — добавил академик.

Отвечая вопрос телеведущего о том, верит ли Соомере, что к изменению положения рампы приложил руку человек, академик ответил, что, по его мнению, речь идет не о вере, а о сопоставлении фактов.

«В таких ситуациях остов судна, как правило, разрушается. Мы не знаем, что произойдет в первую очередь, поскольку неизвестно, какие были первоначальные повреждения», — заключил Соомере.

Напомним, руководитель исследований на месте крушения Рене Арикас ранее заявил, что причина катастрофы парома «Эстония» в 1994 году, унесшей 852 человека, не была рукотворной.

Источник

Как устроен паром

Паром имеет четыре грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта для 550 пассажиров.

Четыре основных дизельных двигателя парома вращают два винта и два генератора.

При скорости 23 узла (42.6 км/час) винты вращаются со скоростью 140 оборотов в минуту.

Паром может разворачиваться на месте, для этого у него есть два перпендикулярных водомётных двигателя, мощностью 2000 Киловатт каждый. Система активной стабилизации позволяет парому не накреняться даже в сильный шторм.

На путь Хельсинки-Травемюнде паром тратит около 125 тонн дизельного топлива, а всего в топливные баки помещается до 1000 тонн топлива.

Паром Finnstar был построен в 2006 году в Италии. Не смотря на приставку «Finn» в названии компании Finnlines и всех её паромов, компания принадлежит итальянскому концерну Grimaldi.

Размеры третьей и пятой грузовой палуб поражают.

Плавучее футбольное поле. Видите аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что этоrussos ‘а? А ведь он прямо в центре этой фотографии.

Для быстрой загрузки-выгрузки въезд на третью и пятую палубу настолько широкий, что четыре фуры могут заезжать или выезжать одновременно.

Когда паром в море, пандус поднимается.

Порт для парома устроен таким образом, что машины на третью и на пятую палубу заезжают одновременно по двум эстакадам на разных уровнях. С седьмой палубы машины спускаются по пандусу. Так же они поднимаются со второй палубы на третью.

Поднимаюсь на седьмую палубу по служебной лестнице.

Здесь в два яруса располагаются легковые машины.

Мотоциклисты выезжают с парома. Машины, мотоциклы и даже велосипеды могут въезжать на паром и выезжать с него только в сопровождении специальной машины сопровождения.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что этоrussos фотографирует одинокий мотоцикл одного из «Ночных волков», которого сняла с парома полиция.

Открытая часть седьмой палубы.

аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что это

Она же, сфотографированная сверху, с двенадцатой палубы.

На обратном пути загрузка была практически полной.

Шеф-повар приготовил что-то вкусное.

На одиннадцатой палубе открытая зона отдыха.

На пароме есть четыре герметичные спасательные шлюпки с моторами.

Каждая шлюпка вмещает 150 человек.

На двенадцатой палубе вертолётная площадка и капитанский мостик.

Вот такой вид открывается с двенадцатой палубы парома на порт.

А так выглядят два парома Finnlines с земли.

Я прошёл с камерой в руках по всем палубам парома и снял это небольшое видео, позволяющее ощутить масштабы парома.

Спасибо компании Finnlines и экипажу парома Finnstar за возможность изучить паром и побывать там, куда не допускают обычных пассажиров.
Спасибо Руслану аппарель парома что это. Смотреть фото аппарель парома что это. Смотреть картинку аппарель парома что это. Картинка про аппарель парома что это. Фото аппарель парома что этоunis за организацию путешествия.
Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *