аппликация что растет на огороде
Работа с детскими аппликациями на тему «Овощи» обычно происходит совместно со взрослыми, которые показывают детям, как и что надо делать, рассказывают про варианты всевозможных подходов к данной творческой работе.
Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.
Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке»
Задачи:Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации-аппликация из бумажных комочков.. формировать умение аккуратно использовать клей, салфетку, закреплять умения подбирать цвет для овощей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Развивающие задачи: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа об овощах, разглядывание муляжей овощей и картинок с изображением овощей.
Материалы: Контуры различных овощей, вырезанные из картона, цветные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, корзина. нарисованная на листе картона.
Ход занятия:
Ответы детей. Индивидуальные ответы.
Дети: Овощи.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, из чего я его сделала?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель :Вы правы. Это баклажан. Я его сделала из комочков, которые скатала из салфеток. Их я наклеила на контур, вырезанный из картона. Сначала я намазала контур клеем. а потом наклеила скатанные комочки. Предлагаю вам выбрать готовые контуры овощей.
Дети подходят к столу и выбирают контуры овощей и салфетки по цвету овоща.
Воспитатель: А теперь начнем нашу работу. Сначала мы скатаем комочки и положим их на тарелочку. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем выбранный вами контур. А теперь приклеиваем аккуратно готовые комочки к контуру.
Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.
Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка про овощи:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье! Мы поставим эту корзину на столе в уголке природы и она украсит нашу группу. Будем любоваться нашим урожаем всю осень.
Дидактическая игра «Овощи на грядке» Дидактическая игра «Овощи на грядках» Задачи: 1. формировать у детей представление об овощах, о том, где они растут, научить различать их.
Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.
Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?» Ход: Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, сегодня я приготовила для вас новую, попробуйте её отгадать. «Они разные.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.
Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Тип.
Конспект ООД по аппликации «Что растет на нашей грядке» в подготовительной группе
Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по аппликации «Что растет на нашей грядке» в подготовительной группе
Тема: «Что растет на нашей грядке»
Задачи:Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества;
Учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта;
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Материал: лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, гуашь, кисточки, салфетки…
Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…
Ход организованной образовательной деятельности
В гости к детям приходит Бабушка – Хозяюшка (кукла –перчатка). Предлагает поиграть в игру «Угадай»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
На грядке вырос куст.
Подставив солнышку бочок,
Кто в земле укрылся ловко?
Вот зеленый молодец.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
В огороде вырастала,
Заставит плакать всех вокруг,
Хозяюшка спрашивает у детей, любят ли они овощи. Почему?
Дети отвечают, что они вкусные,полезные и т. д.
Презентация «Витамины на грядке»
— Ребята, мы знаем, что овощи растут на грядке, давайте посадим их на своем огороде, но сначала поиграем
Игра-имитация «Сажаем огород»
Очень дружный мы народ, и сажаем огород.
(дети становятся в круг)
Взяли несколько лопат, стали землю мы копать.
(копают землю воображаемыми лопатами)
Взяли грабли, разрыхлили, грядочку вот здесь разбили.
(рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)
Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам.
(«сажают» семена в грядку)
Осторожно загребаем и водичкой поливаем.
Вот веселый огород, что здесь только не растет!
(показывают руками на грядку)
А теперь, друг, не зевай, собирай-ка урожай!
(собирают урожай в корзину)
Воспитатель: Огород посадили, настало время его убирать
Затем Хозяюшка предлагает раскрасить трафареты овощей красками, карандашами, фломастерами, вырезать и наклеить. Воспитатель напоминает последовательность работы – сначала нужно раскрасит овощи, затем вырезать, наклеить их на грядку «лист ватмана, раскрашенный под огород»
После того, как дети наклеили свои овощи, Хозяюшка читает стихотворение
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
Угощает детей морковкой.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.
Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? «Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Сагайдакова Мария
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Конспект занятия «Что собрали в огороде»
Аппликация на скотч – овощи.
Сагайдакова Мария Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи».
Аппликация на скотч – овощи.
Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.
— обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей.
— закрепить знания о месте произрастания овощей
— развивать чувство коллективизма.
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Воспитатель: Сообщает детям, что в гости придёт кукла Таня. Раздаётся стук и входит Таня, у которой корзина с овощами (муляжи).
Дети: Здороваются с Таней и предлагают ей поиграть.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Что в корзине лежит?».
Дети: Поочередно достают из корзины предмет и называют его.
Воспитатель: Кладёт овощ на блюдо и тарелку.
Воспитатель: Молодцы! Как назвать одним словом? (овощи).
— Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной.
«Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: Предлагает подойти к мольберту, на котором прикреплена корзина со скотчем.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Соберём овощи в корзину»
Воспитатель: Берёт с блюдо овощ и предлагает ребёнку найти силуэт аналогичный этому овощу и положить в корзину (прикрепить на скотч).
В конце организованной деятельности дети рассматривают корзину на мольберте и отвечают на вопросы воспитателя:
— Мы в корзину положили (огурец, помидор, капусту).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скажем Тане до свиданья.
Дети: Прощаются с Таней.
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.