апв шин что это
Автоматическое повторное включение
Содержание
Назначение [ править ]
Автоматическое восстановление транзита мощности или питания потребителей после отключения элемента сети устройством релейной защиты, путём повторного включения этого элемента под напряжение.
Требования к устройству АПВ [ править ]
Параметры срабатывания [ править ]
Основными параметрами являются:
Пуск устройства АПВ может осуществляться:
Режимы АПВ [ править ]
Для выполнения нужной последовательности автоматического включения выключателей линий с двухсторонним питанием, а также чтобы не было второго АПВ с другого конца при неуспешном АПВ, существует несколько дополнительных режимов:
ВЛ с односторонним питанием [ править ]
При запуске АПВ от релейной защиты время срабатывания АПВ увеличивается на время отключения выключателя.
ВЛ с двухсторонним питанием [ править ]
В данном случае необходимо ждать отключения ВЛ с двух сторон.
При использовании контролей напряжения для выключателя, включаемого первым, время срабатывания АПВ считается по формуле (1), а для выключателя, включаемого вторым с контролем наличия напряжения, используется следующая формула:
Выводы [ править ]
АПВ шин и автоматическая сборка схемы [ править ]
После работы ДЗШ может применяться АПВ шин: от устройства АПВ включается одно из питающих присоединений и подаёт напряжение на отключенную секцию.
Далее возможны два сценария:
Уставки ДЗШ должны быть выбраны так, чтобы обеспечить чувствительность при КЗ на шинах при питании от этого источника (или должно вводиться очувствление ДЗШ).
АСС может быть выполнена следующим образом:
Эффективность [ править ]
Защита сборных шин. Виды повреждений шин. Дифференциальная защита шин. Неполная дифференциальная защита шин. Автоматическое повторное включение шин. Особенности АПВ шин. Логическая защита шин (ЛЗШ).
Ответ:К числу наиболее характерных причин, вызывающих к. з. на шинах, следует отнести: перекрытие шинных изоляторов и вводов выключателей; повреждение трансформаторов напряжения и установленных между шинами и выключателями трансформаторов тока; поломка изоляторов разъединителей и воздушных выключателей во время операций с ними; ошибка обслуживающего персонала при переключениях в распределительных устройствах.
В качестве защит на генераторах и трансформаторах служат защиты от внешних к. з., а на линиях — максимальные или дистанционные защиты, однако эти защиты работают при к. з. на шинах с выдержкой времени, имеющей иногда значительную величину.
В таких случаях появляется необходимость в применении специальных защит шин, способных отключать повреждения на них без выдержки времени. Специальные защиты шин применяются в тех случаях, когда защита присоединений не в состоянии обеспечить необходимого быстродействия или селективности. В настоящее время в качестве быстродействующей и селективной защиты шин получила повсеместное распространение защита, основанная на дифференциальном принципе. На трансформаторах и секционных выключателях, питающих шины, у которых отходящие линии имеют реакторы, в качестве специальной защиты шин применяются токовые отсечки и дистанционные защиты.
Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA). МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях: отказе защит или выключателя отходящей линии; коротком замыкании на сборных шинах.
Но отстройка по времени от защит отходящих линий затягивает отключение повреждения и приводит к излишнему повреждению оборудования. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов токовых реле отходящих линий.
При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL. При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ. Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков: 1)При выводе в проверку защиты любого присоединения разрывается вся цепь, защита выводится из работы. 2)Большое количество последовательно соединенных элементов снижает надежность схемы в целом. Нарушение контакта в любом токовом реле или в соединительных проводах приводит к отказу защиты.
Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.
28)Автоматическое повторное включение. Назначение АПВ. Классификация АПВ. Осовные требования к устройствам АПВ. Выбор выдержек времени АПВ. Двухкратное АПВ.
Ответ:Многолетний опыт эксплуатации линий электропередачи показал, что значительная часть КЗ, вызванных перекрытием изоляции, схлестыванием проводов и другими причинами, при достаточно быстром отключении линий релейной защитой, самоустраняется. При этом электрическая дуга, возникшая в месте КЗ, гаснет, не успев вызвать существенных разрушений, препятствующих повторному включению линий под напряжение. Такие самоустраняющиеся повреждения называются неустойчивыми. Согласно ПУЭ обязательно применение АПВ – на всех воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линиях напряжением выше 1000 В. АПВ восстанавливает нормальную схему также и в тех случаях, когда отключение выключателя происходит вследствие ошибки персонала или ложного действия РЗ. Наиболее эффективно применение АПВ на линиях с односторонним питанием, так как в этих случаях каждое успешное действие АПВ восстанавливает питание потребителей.
Классификация АПВ: Основные требования к устройствам АПВ. В эксплуатации получили применение следующие виды АПВ: трехфазные, осуществляющие включение трех фаз выключателя после его отключения релейной защитой; однофазные, осуществляющие включение одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ; комбинированные, осуществляющие включение трех фаз при междуфазных повреждениях или одной фазы при однофазных КЗ.
Трехфазные АПВ в свою очередь подразделяются на несколько видов: простые (ТАПВ), быстродействующие (БАПВ), с проверкой наличия напряжения (АПВНН) или отсутствия напряжения (АПВОН), с ожиданием синхронизма (АПВОС), с улавливанием синхронизма (АПВУС) и др.
По виду оборудования, на которое действием АПВ повторно подается напряжение, различают: АПВ линий, АПВ шин, АПВ трансформаторов, АПВ двигателей.
По числу циклов (кратности действия) АПВ различают: АПВ однократного действия, АПВ многократного действия. , (20.1)
где t гп– время готовности привода, которое составляет 0,2-1,0 с для различных типов приводов; tзап = 0,3-0,5 с – время запаса, учитывающее погрешность реле времени АПВ.
29)Автоматический ввод резерва (АВР). Назначение АВР. Основные требования к устройствам АВР. Принцип действия АВР. Пусковые органы минимального напряжения. Расчет уставок АВР.
Ответ:Назначение АВР: Схемы электрических соединений энергосистем и отдельных электроустановок должны обеспечивать надежность электроснабжения потребителей. Высокую степень надежности обеспечивают схемы питания одновременно от двух и более источников (линий, трансформаторов), поскольку аварийное отключение одного из них не приводит к нарушению питания потребителей. Несмотря на эти преимущества многостороннего питания потребителей, большое количество подстанций, имеющих два источника питания и более, работает по схеме одностороннего питания. Применение такой менее надежной, но более простой схемы электроснабжения во многих случаях оказывается целесообразным для снижения токов КЗ, уменьшения потерь электроэнергии в питающих трансформаторах, упрощения релейной защиты, создания необходимого режима по напряжению, уменьшения перетоков мощности и т.п. Используются две основные схемы одностороннего питания потребителей при наличии двух или более источников. В первой схеме один источник включен и питает потребителей, а второй отключен и находится в резерве. Соответственно этому первый источник называется рабочим, а второй – резервным (рис.21.1,а, б). Во второй схеме все источники включены, но работают раздельно на выделенных потребителей. Деление осуществляется на одном из выключателей (рис.21.1,в,г).
Недостатком одностороннего питания является то, что аварийное отключение рабочего источника приводит к прекращению питания потребителей. Этот недостаток может быть устранен быстрым автоматическим включением резервного источника или включением выключателя, на котором осуществлено деление сети. Для выполнения этой операции широко используется АВР. При наличии АВР время перерыва питания потребителей в большинстве случаев определяется лишь временем включения выключателей резервного источника и составляет 0,3…0,8 с.
Рассмотрим принципы использования АВР на примере схем, приведенных на рис.21.1.
1. Питание подстанции А (рис.21.1,а) осуществляется по рабочей линии W1 от подстанции Б. Вторая линия W2, приходящая с подстанции В, является резервной и находится под напряжением (выключатель QЗ нормально отключен). При отключении линии W1 автоматически от АВР включается выключатель QЗ линии W2, и таким образом вновь подается питание потребителям подстанции А.
Схемы АВР могут иметь одностороннее или двустороннее действие. При одностороннем АВР линия W1 всегда должна быть рабочей, а линия W2 – всегда резервной. При двухстороннем АВР любая из этих линий может быть рабочей и резервной.
2.Питание электродвигателей и других потребителей собственных нужд каждого агрегата электростанции осуществляется обычно от отдельных рабочих трансформаторов (Т1 и Т2 на рис.21.1,б). При отключении рабочего трансформатора автоматически от АВР включаются выключатель Q5 и один из выключателей Q6 (при отключении Т1) или Q7 (при отключении Т2) резервного трансформатора ТЗ.
3. Трансформаторы Т1 и Т2 являются рабочими, но параллельно работать не могут и поэтому со стороны низшего напряжения включены на разные системы шин (рис.21.1,в). Шиносоединительный выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении любого из рабочих трансформаторов автоматически от АВР включается выключатель В5, подключая нагрузку шин, потерявших питание, к оставшемуся в работе трансформатору. Каждый трансформатор в рассматриваемом случае должен иметь мощность, достаточную для питания всей нагрузки подстанции. В случае, если мощность одного трансформатора недостаточна для питания всей нагрузки подстанции, при действии АВР должны приниматься меры для отключения части наименее ответственной нагрузки.
4. Подстанции В и Г (рис.21.1,г) нормально питаются радиально от подстанций А и Б соответственно. Линия WЗ находится под напряжением со стороны подстанции В, а выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении линии W2 устройство АВР, установленное на подстанции Г, включает выключатель Q5, таким образом питание подстанции Г переводится на подстанцию В по линии WЗ. При отключении линии W1 подстанция В и вместе с ней линия WЗ остаются без напряжения. Исчезновение напряжения на трансформаторе напряжения ТV также приводит в действие устройство АВР на подстанции Г, которое включением выключателя Q5 подает напряжение на подстанцию В от подстанции Г.
Расчет уставок АВР a. Реле однократного включения.
tов = tвкл + tзап, (21.1) где tвкл – время включения выключателя резервного источника питания; если выключателей два, то выключателя, имеющего большее время включения; tзап – время запаса, принимаемое равным 0,3…0,5с. б. Пусковой орган минимального напряжения.
Uср = Uост.н / Кн КU, (21.2)
Uср = Uзап /Кн КU, (21.3) где Uост.н – наименьшее расчетное значение остаточного напряжения при КЗ; Uзап – наименьшее напряжение при самозапуске электродвигателей; Кн – коэффициент надежности, принимаемый 1,25; КU – коэффициент трансформации трансформатора напряжения.
г. Реле контроля наличия напряжения на резервном источнике питания. Напряжение срабатывания этого реле определяется из условия отстройки от минимального рабочего напряжении по формуле: Uср = Uраб.мин / Кн Кв КU, (21.8) где Uраб.мин – минимальное рабочее напряжение; Кн – коэффициент надежности, принимаемый равным 1,2; Кв – коэффициент возврата реле.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Как работают устройства автоматики повторного включения (АПВ)?
В виду большой протяженности электрических сетей их обслуживание и ремонт, в случае повреждения, усложняются необходимостью доставления бригады к месту выполнения работ. Из-за чего большинство внештатных ситуаций, которые приводят к отсутствию напряжения, решает автоматическое повторное включение (АПВ) без необходимости вмешательства работников.
Назначение АПВ
Автоматическое повторное включение предназначено для включения выключателей после того, как аварийное отключение обесточило линию. При этом АПВ позволяет уменьшить перерывы в электроснабжении на количество кратковременных аварий. Посмотрите на рисунок 1, в случае замыкания в точке К1 с последующим отключением высоковольтного выключателя Q1 происходит срабатывание АПВ1. Допустим, что замыкание самоустранилось и снабжение линии от подстанции ПС1 до ПС2 восстановилось.
В то же время, при замыкании в точках К2 и К3 выключатель Q2 отсекает линию до подстанции ПС3. Допустим, что это устоявшиеся замыкания, при срабатывании АПВ2 напряжение снова будет подано в сеть, но так как в точках К2 и К3 происходит замыкание, Q2 снова отключит линию.
Поэтому все аварийные ситуации по их продолжительности можно условно поделить на:
На практике автоматическое повторное включение срабатывает во всех ситуациях, но успешное включение происходит только в случае, когда причина устранилась, то есть при кратковременных повреждениях. Если же после первой повторной подачи автоматическое восстановление не произошло, в зависимости от типа, могут применяться следующие ступени повторного включения. В соответствии с местными условиями системы АПВ могут иметь различные особенности работы.
Так как 50% всех отключений удается повторно запитать от однократного АПВ, то первая ступень считается наиболее эффективной. Вторая отстраивается с временным промежутком в несколько секунд или десятков секунд, и, как показывает статистика, позволяет запитать потребителя еще в 15% случаев.
Классификация
В зависимости от количества фаз, задействованных для повторного включения все АПВ подразделяют на:
В свою очередь, трехфазные АПВ подразделяются на такие классы:
Также двухстороннее АПВ подразделяется на:
Помимо вышеизложенных способов классификации, АПВ могут различаться по способу включения – от механического воздействия или посредством электрического сигнала. Также существует разделение по количеству ступеней включения – одна или несколько, в зависимости от того, сколько раз АПВ пытается повторно включить питание. Принцип действия повторного включения может отстраиваться как от наличия напряжения в линии, так и от его отсутствия.
Принцип работы
Рассмотрите принцип работы автоматического повторного включения на примере такой схемы.
Рис. 2: Принципиальная схема АПВ
Как видите на рисунке 2, напряжение подается на шину управления ШУ, на схеме показан пример питания от источника постоянного тока + ШУ и – ШУ. В данном примере устройство АПВ управляется механизмами:
Релейная защита реализуется посредством реле времени РВ и промежуточного РП. Последнее имеет две обмотки: по току РП I и по напряжению РП U. В нормальном режиме к ШУ приложено напряжение, которое заряжает конденсатор С при наличии соответствующего сигнала от цепей разрешения подготовки. Но повторное включение блокируется сигналом цепи запрета АПВ, который отстраивается на основе резисторов R1 и R2, находящихся в последовательном соединении с управленческими цепями.
В случае отключения трансформатора, линии или других участков, сигнал контроля синхронизации замыкает цепь для РВ. Которое при отсчете установленного промежутка времени выполняет замыкание собственных контактов, они, в свою очередь, шунтируют резистор R. После чего происходит разряд конденсатора на обмотку напряжения РП. При этом возбуждается и токовая катушка, которая притягивает контакты реле и замыкает цепь на включение выключателя.
Если трехфазное кз прекратилось и электроснабжение возобновится, то контроль синхронизации подает сигнал на размыкание обмотки РВ. После чего в цепь снова вводится сопротивление R и происходит возврат реле в обесточенное состояние. После возврата устройства в режим ожидания сразу происходит заряд конденсатора С для готовности к последующему повторному включению.
Узел Н позволяет вывести повторное включение на время проведения каких-либо плановых манипуляций оперативным персоналом.
Предъявляемые требования
Для обеспечения заявленных режимов и безопасных условий работы оборудования, к устройствам автоматического повторного включения предъявляется ряд требований:
Особенности эксплуатации АПВ
Следует отметить, что работа повторного включения должна контролироваться исключительно теми работниками, на балансе которых находятся соответствующие распределительные сети. При этом допуск постороннего персонала может производиться только под надзором ответственного работника.
Помимо того, что все случаи срабатывания АПВ для обратного включения тех же шин, линий или трансформаторов фиксируют приборы учета, они должны регистрироваться оперативными работниками в соответствующем журнале. После чего специалисты, обслуживающие устройства защиты шин, линий и силового оборудования подстанции должны провести анализ работы повторного включения с составлением соответствующих документов.
Периодически, для проверки работоспособности устройств АПВ, персонал обязан вывести его из работы. После чего производится комплекс испытательных мер, как совместно с остальными защитами, так и отдельно. По результатам проверки должен выдаваться протокол об исправности или неисправности АПВ. В последнем случае применяются меры для восстановления или отладки нормальной работы повторного включения, и производится внеочередная проверка.
Если для линии предусмотрено включение резерва, то повторное включение может не использоваться. Чтобы работа АПВ не нарушала переход системы на резервное питание.
АПВ шин
Смотреть что такое «АПВ шин» в других словарях:
АПВ — Автоматическое повторное включение (АПВ) одно из средств релейной защиты, направленное на увеличение надёжности электроснабжения. Заключается в автоматическом включении отключенного с помощью аварийной автоматики или по ошибке участка… … Википедия
автоматическое повторное включение — АПВ Коммутационный цикл, при котором выключатель вслед за его отключением автоматически включается через установленный промежуток времени (О tбт В). [ГОСТ Р 52565 2006] автоматическое повторное включение АПВ Автоматическое включение аварийно… … Справочник технического переводчика
Автоматическое повторное включение — (АПВ) одно из средств релейной защиты, повторно включает отключившийся выключатель через определённое время, бывает однократного, двукратного и трехкратного действия ( в некоторых современных схемах возможно до восьми циклов АПВ).… … Википедия
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ — (АПВ) автоматич. ввод в работу электрич. оборудования (после его отключения релейной защитой) с целью повышения надёжности электроснабжения потребителей. Применяют АПВ возд. и кабельных ЛЭП, трансформаторов, сборных шин подстанций и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПУЭ: Правила устройства электроустановок. Издание 6 — Терминология ПУЭ: Правила устройства электроустановок. Издание 6: 2. Анализ масла перед включением оборудования. Масло, отбираемое из оборудования перед его включением под напряжением после монтажа, подвергается сокращенному анализу в объеме,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические — 19. Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения). М.: Оргтрансстрой, 1966. Источник: ВСН 13 77: Инструкция по монтажу контактных сетей промышленного … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Токовая отсечка — Автоматический выключатель Токовая отсечка вид релейной защиты, действие которой связано с повышением значения силы тока на защищаемом участке электрической сети. Содержание … Википедия
Отсечка — Автоматический выключатель Токовая отсечка вид релейной защиты, действие которой связано с повышением значения силы тока на защищаемом участке электрической сети. Содержание 1 Применение … Википедия
Электроустановка — 25. Электроустановка Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии Источник: ГОСТ 19431 84: Энергетика и электрификация. Термины и определения оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
направленная токовая защита нулевой последовательности — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Нулевая последовательность фаз. Согласно теории симметричных составляющих любую несимметричную систему трех токов или напряжений обозначим их А, В, С можно представить в виде трех… … Справочник технического переводчика
Основные сведения про АПВ шин, трансформаторов и электродвигателей.
Подстанции и распределительные сети постоянно автоматизируются, а эффективность их работы заметно улучшается. Таким образом, обеспечивается комплексная автоматизация сетей, позволяющая в короткие сроки восстанавливать электроснабжение потребителей при возникновении аварийной ситуации. Одним из таких участков является АПВ, с помощью которого происходит автоматическое повторное включение энергетических объектов, участвующих в электроснабжении. К ним относятся трансформаторы, шины, линии электропередачи и другие.
АПВ разделяются по следующим признакам
В зависимости от вида повреждения устройства повторного включения бывают трехфазные и однофазные, а также комбинированные, которые работают как однофазные при замыкании одной фазы в следствии кз, а при трехфазных кз – как трехфазные.
Также АПВ делятся в зависимости от количества повторных включений на АПВ однократного и многократного действия.
По виду оборудования, на котором применяется АПВ, разделяют на АПВ шин, линий, трансформаторов и электродвигателей.
По виду контроля – простое, несинхронное, быстродействующее, с проверкой наличия напряжения, с проверкой отсутствия напряжения, с ожиданием синхронизма, с улавливанием синхронизма, с самосинхронизацией.
Двукратное АПВ
Особенности выполнения АПВ на телемеханизированных п/ст
Рассмотренная выше схема АПВ применяется в случаях, когда в нормальном режиме положение ключа управления выключателем соответствует положению выключателя: выключатель выключен – ключ находится в положении Включено
; выключатель отключен – ключ в положении
Отключено
. Это, однако, имеет место не всегда. Так, например, на телемеханизированных п/ст без дежурного персонала имеется как местное дистанционное управление, осуществляемое с помощью ключа, установленного на щите управления данного объекта, так и телеуправление, осуществляемое с диспетчерского пункта. При телеуправлении ключ управления, находящийся на самом объекте, остается неизменно в том положении, в которое он был поставлен при последней операции с ним.
Очевидно, что в этом случае схема АПВ, приведенная на рис. 8., неприменима, так как она будет производить повторное включение выключателя при его оперативном отключении через устройство телеуправления. Поэтому на телемеханизированных п/ст для управления выключателем используются ключи управления без фиксации положения типа ПМОВ или МКФ, а для запоминания предыдущей команды управления предусматривается специальные реле фиксации команды.
Применение двукратного АПВ позволяет повысить эффективность этого вида автоматики. Как показывает опыт эксплуатации, успешность действия при втором включении составляет 10–20%, что повышает общий процент успешных действий АПВ до 75–95%. Двукратное АПВ применяют, как правило, на линиях с односторонним питанием и на головных участках кольцевых сетей, где возможна работа в режиме одностороннего питания.
В схемах АПВ двукратного действия применяется комплектное устройство типа РПВ-258. В отличие от устройства РПВ-58, рассмотренного выше, РПВ-258 (см. рис. 13.) содержит два конденсатора С1 и С2 и реле времени КТ с тремя контактами: КТ.1 размыкающимся без выдержки времени, и двумя контактами, замыкающимися с выдержками времени (временно замыкающий – проскальзывающий КТ.2 и упорныйКТ.3).
Пуск схемы двукратного АПВ осуществляется так же, как и схемы однократного АПВ, контактами реле KQT, которое срабатывает при отключении выключателя и подает минус на обмотку реле времени АПВ. Спустя установленную выдержку времени замкнется проскальзывающий контакт реле времени КТ.2 и создаст цепь для разряда конденсатора С1 на обмотку промежуточного реле KL1, которое, сработав, включит выключатель.
В случае успешного АПВ работа схемы прекратится. Если же АПВ было неуспешным, и выключатель отключился вновь, опять сработает KQT и запустит реле KT. В этом случае при замыкании контакта КТ.2 промежуточное реле не сработает, так как конденсатор С1 к этому времени не успеет зарядиться. Реле времени продолжая работать, замкнет контакт КТ.3; при этом под действием разряда конденсатора С2 вновь сработает реле KL1 и произойдет второй цикл АПВ.
Для предотвращения срабатывания АПВ в случае отключения выключателя после включения его ключом управления на КЗ в схеме осуществляется разряд конденсаторов С1 и С2 через резисторы R5 и R3. Аналогично осуществляется запрет АПВ контактами реле защит.
Выдержка времени первого цикла АПВ определяется по выражениям (1) и (2) так же, как и для АПВ однократного действия. Второй цикл согласно ПУЭ должен происходит спустя 10–20 с. после вторичного отключения выключателя. Такая большая выдержка времени АПВ во втором цикле диктуется необходимостью подготовки выключателя к отключению третьего КЗ в случае включения на устойчивое повреждение. За это время из гасительной камеры удаляются разложившиеся и обугленные частицы, камера вновь заполняется маслом, и отключающая способность выключателя восстанавливается. В комплекте РПВ-258 время готовности к последующим действиям после второго цикла составляет 60–100 с.
К схемам устройств АПВ предъявляются следующие требования
— схема должна срабатывать при аварийном отключении выключателя линии с соблюдением заданных условий (наличие синхронизма с сетью, отсутствие или наличие напряжения, восстановление значения частоты).
— схема не должна срабатывать при отключении выключателя обслуживающим персоналом или релейной защитой сразу при включении. Также бывает предусмотрена защита от включения АПВ при действии определенных защит.
— схема должна обеспечивать заданное количество повторных включений, обычно это 1, 2 или 3. При этом недопустимо многократное включение на короткое замыкание, так как это может привести к тяжелым последствиям.
— время повторной подачи напряжения должно быть минимально возможным для предотвращения простоя потребителей, за исключением особых случаев.
— схемы должны обеспечивать возврат в исходное положение готовности по включении выключателя, на который действовало АПВ.
Требования к устройствам АПВ
В соответствии с правилами эксплуатации, существуют определенные требования и условия, которые должны соблюдать АПВ автоматическое повторное включение, с целью обеспечения эффективной и безопасной работы электрооборудования. Все защитные устройства продолжают свою работу до и после повторного включения.
Выдержки времени на срабатывание и возврат АПВ на линии
Вначале разберем линию с односторонним питанием. Существует две уставки, которые характеризуют устройства повторного включения. Первая, это выдержка времени на повторное включение. Она выбирается исходя из двух условий. Первое условие – это готовность привода выключателя, второе – исчезновение дуги и нормализация изоляционной среды. Каждое условие представляет собой сумму времени готовности выключателя (времени гашения дуги и нормализации среды) и времени запаса.
По большему значению из двух условий и принимается время срабатывания.
Вторая уставка в АПВ – это время возврата АПВ. Эта величина состоит из наибольшего времени действия защиты, времени отключения выключателя и величины времени запаса.
На линиях с двусторонним питанием, к вышеизложенным двум условиям по определению выдержки времени на повторное включение, добавляется третье. А добавляется оно из-за того, что питания у линии два и отключаться перед работой АПВ она должна с двух сторон.
Основные сведения про АПВ шин, трансформаторов и электродвигателей.
В случае повреждений на сборных шинах защита отключает все присоединения, которые питают эти шины. Основное назначение АПВ шин это повторная подача на шины напряжения с целью восстановления электроснабжения потребителей, которые получают от шин питание при нестойких повреждениях. Эта задача решается АПВ одного из питающих присоединений, которые отключились. Если АПВ успешное, то может ставится и вторая задача – автоматическое восстановление начальной схемы последовательным АПВ остальных питающих присоединений. Это целесообразно на подстанциях в районах значительного загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий химической и металлургической отраслей, а также на нетелемеханизированных без постоянного дежурного персонала.
В общем успешными являются 64,8 % АПВ шин и 60 % АПВ силовых трансформаторов.
Устройства АПВ шин выполняют разные функции. Наиболее просто осуществляется автоматическое испытание изоляции шин после того, как они были обесточены. Достаточно сложно реализуются испытания шин и подача напряжения потребителям, отключенным одновременно с выключением шин. Ещё более сложным является выполнение автоматического восстановления нормальной схемы подстанции после того, как установлена неповреждённость шин.
Устройства АПВ силовых трансформаторов особенно эффективны в случае одностороннего питания потребителей от этих трансформаторов. Так как резервная защита трансформаторов приводится в действие в случае короткого замыкания на шинах низкого напряжения, а также в случае отказа в отключении короткого замыкания на отходящих линиях, то успешная работа АПВ восстанавливает электроснабжение всего района.
После восстановления напряжения в сети после его кратковременного исчезновения или снижения (например, в цикле АПВ и АВР) неответственные электродвигатели отключаются специальной групповой защитой минимального напряжения с целью обеспечения самозапуска электродвигателей ответственных механизмов. В случаях когда этого не достаточно, приходится временно выключать и часть ответственных электродвигателей для того чтобы снова их включить сразу после самозапуска не выключенных электродвигателей. Такое включение называют АПВ электродвигателей.
Если вместе с асинхронными используют синхронные электродвигатели, которые на выбеге поддерживают напряжение на шинах, тогда в качестве устройств групповых защит используют реле снижения частоты.
Лекция 3. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТОТНАЯ РАЗГРУЗКА
Общие сведения
В установившемся режиме работы энергосистемы суммарная мощность генераторов PG должна быть равна суммарной мощности нагрузок, то есть потребителей PC
При выполнении этого условия частота напряжения в энергосистеме должна быть равна стандартному значению. Для стран Европы оно равно 50 Гц, а для США — 60 Гц. При нарушении равенства 3.1 в энергосистеме происходят переходные процессы. Если PG