апз в строительстве что это

Разрешительная документация в строительстве

апз в строительстве что это. Смотреть фото апз в строительстве что это. Смотреть картинку апз в строительстве что это. Картинка про апз в строительстве что это. Фото апз в строительстве что это

Какие именно документы входят в Перечень разрешительной документации на строительство и какими нормативными актами регулируется их выдача?

Разрешительная документация на строительство – это определенный законодательством перечень необходимых документов на осуществление строительной деятельности, которые выдаются заявителю органом исполнительной власти.

В соответствии с Законом от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) к строительной деятельности относится деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта.

Правовое регулирование:

Разрешительная документация включает в себя:

Архитектурно-планировочное задание (далее АПЗ);

документ, содержащий на основании месторасположения земельного участка требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта.

В АПЗ не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оснащению и оборудованию объекта строительства.

Готовит АПЗ территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Акт выбора места размещения земельного участка;

в акте выбора места размещения земельного участка указываются условия предоставления земельного участка с учетом требований Кодекса о земле, а также обоснование наиболее целесообразного места размещения участка, состав и качество земель, наличие ограничений в использовании участка, сведения

Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. После утверждения акта исполнительный комитет не имеет права предоставить либо согласовать предоставление этого участка другому лицу.

Готовит землеустроительная служба.

Технические условия;

документ, содержащий информацию о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры.

Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Технические требования;

документ, содержащий перечень требований, предъявляемых к конкретному объекту при проектировании, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию.

Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Градостроительный паспорт;

комплексный документ, разрабатываемый на основании градостроительных регламентов, градостроительной документации, включающей данные регламенты, параметры застройки и использования земельного участка с учетом его характеристик и градостроительных, архитектурных, инженерно-технических, охранных требований к застройке земельного участка, требования по выполнению изыскательских работ.

Решение исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;

готовит землеустроительная служба.

Решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ (ПИР);

готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Решение исполкома о разрешении строительства объекта;

готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Разрешение Министерства культуры на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях

Справочно: порядок подготовки и выдачи разрешительной документации установлен Положением № 223, состав разрешительной документации отличается в зависимости от вида строительных работ и наличия или (отсутствия) у заявителя земельного участка.

Важно! Получение разрешительной документации ОБЯЗАТЕЛЬНО при:

Обратите внимание, что в перечень обязательных видов работ для получения разрешительной документации не включены:

— работы по благоустройству на предоставленном земельном участке;

— работы по технической модернизации и капитальному ремонту.

Справочно: техническая модернизация в соответствии с Декретом № 7 – это замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций.

Ответственность за нарушение законодательства в части производства строительства без разрешительной документации наступает по статье 21.12. КоАП (Самовольное строительство) и влечет наложение штрафа до 500 базовых величин. В итоге вы не сможете распоряжаться построенным объектом, кроме того, понесете затраты на его снос или узаконивание.

Автор публикации: Надежда ВИШНЯКОВА, юрист-консультант

Источник

Статья 67. Архитектурно-планировочное задание

Статья 67. Архитектурно-планировочное задание

2. АПЗ готовится и выдается органами архитектуры и градостроительства муниципального образования, на территории которого предполагается строительство объекта.

3. Основанием для выдачи АПЗ являются:

— заявка заказчика (застройщика);

— решение органа исполнительной власти Республики Хакасия (для объектов республиканского значения) или местного самоуправления о проектировании объекта (объектов) и предварительном выделении земельного участка;

— обоснования инвестиций на строительство объекта (при строительстве за счет бюджетных средств);

— необходимый комплект исходно-разрешительной документации, включающей документы, удостоверяющие право собственности (аренды, пользования) заказчика (застройщика) на земельный участок.

4. АПЗ должно содержать требования, вытекающие из прав и обязанностей субъектов градостроительной деятельности, соответствующие правовым нормам законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базе Республики Хакасия и местного самоуправления, а также положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к строящемуся объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

5. При строительстве отдельных, особо важных в градостроительном отношении, объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства Республики Хакасия и местного самоуправления.

6. Не допускается включение в АПЗ требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

7. Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче АПЗ может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в органы исполнительной власти Республики Хакасия, местного самоуправления и (или) в суд.

8. Порядок выдачи АПЗ устанавливается нормативно-правовыми актами Республики Хакасия, принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом.

9. Органы исполнительной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления могут конкретизировать и дополнять настоящие требования с учетом условий, градостроительной ситуации, национальных, исторических, культурных, природных и т.д. особенностей региона, города или другого поселения. Формы АПЗ могут уточняться более детальными требованиями в зависимости от условий, вида и объекта инвестиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в исторической среде или на свободной территории, промышленный объект или садово-парковый комплекс и т.д.).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Хозяин в доме

Строим дом своими руками

Архитектурно-планировочное задание. Зачем нужен этот документ

Когда решение о строительстве дома принято окончательно, да и деньги, хотя бы на начальный этап, отложены, так и хочется поскорее сделать разметку и вбить на участке тот самый стартовый первый колышек. Поэтому каждый необходимый документ, в том числе, архитектурно-планировочное задание, воспринимается будущим застройщиком как нечто бесполезное, придуманное исключительно как 401 способ сравнительно честного отъема денег у населения.

Что это за документ и так ли он нужен?

А знаете, почему в Европе существуют улочки шириной не более 60 см? Или отчего некоторые строения кренятся, создавая потенциальную угрозу соседним? Да всего лишь оттого, что строили раньше, где да как хотели. Например, гордость Пьезы, на самом деле – всего лишь ошибка, не шибко технически грамотного средневекового архитектора. Башня эта хоть и приносит приличный доход, но требует немалых вложений, дабы «накреняшка» однажды не рухнула.

Поэтому если вы полагаете, что даже одноэтажный дом, построенный на собственном подворье может быть каким угодно, увы, ошибаетесь. Можно во многом обвинять наших архитекторов: и в строительстве типовых городов-уродцев, и в утверждении разрешений на постройку памятников-«шедевров» и т.д. Но, в целом, эта городская служба нужна и важна. Так же, как выдача архитектурно-планировочного задания.

Представьте, как бы выглядели наши города, если бы каждый строил, что хотел. Конечно, вы можете в голове нарисовать дом-мечту. Но ваши домостроительные фантазии просто обязаны вписываться в рамки требований градостроения. Иначе никто не позволит построить то, чем грезите.

Архитектурно-планировочное задание

Так вот, совокупность требований к планам, чертежам, эскизам и прочим технически важным документам, относящимся к архитектурной части дома (в том числе его экстерьер, инженерные и дорожно-тропиночная сети) – это и есть архитектурно-планировочное задание (АПЗ).

Вот только часто застройщики путают, этот документ с заданием на проектирование. В последнем застройщик выписывает пожелания для архитектора, описывает концепцию интерьера и экстерьера или просто на пальцах объясняет проектантам, как он видит будущий дом.

А вот в архитектурно-проектировочном задании служба главного архитектора указывает требования к проекту (и, соответственно, к будущему строению). Как говорится, «почувствуйте разницу».

!Архитектурно-планировочное задание – это документ, по сути, дающий вам «зеленый свет» на заказ (или покупку) проекта дома.!

Нет, конечно, вы можете купить что угодно, хоть схему Челленджера или 100 этажного небоскреба. Но если всерьез задумали построить родовое гнездо, тогда, опираясь на каждый пункт АПЗ, сможете увидеть, насколько потенциальный проект соответствует местным градостроительно-архитектурным требованиям.

Что необходимо для получения архитектурно-планировочного задания?

Чтобы получить такой документ, необходимо заказать его в архитектурном отделе местного муниципалитета. Для этого нужно предоставить:

Подавать документы можете лично, по почте или в электронном виде (сканы). Причем в любом случае не позже, чем через 30 календарных дней наступит выдача архитектурно-планировочного задания, подписанного главным архитектором города (района) или его замом. Хотя, возможен и … отказ.

Отказ – не приговор!

Да, и такое бывает. Но понимайте, что в отказе виновен, чаще всего заявитель. Ведь отказы выдаются чаше всего тогда, когда:

Но, вдруг, получив отказ на архитектурно-проектировочное задание, вы не согласитесь с данным решением, пожалуйста – жалуйтесь! Пишите заявление в произвольной форме. В нем обоснуйте с чем, конкретно, не согласны. Не позже 15 дней получите ответ. Причем далеко не всегда совпадающий с прежним отказным вердиктом. Одним словом, если чувствуете, что правда-матушка на вашей стороне, «стучитесь, да откроется!»

Сколько стоит архитектурно-планировочное задание?

Ну, и теперь о приятном. Это еще один документ, входящий в перечень бесплатных муниципальных услуг. Для тех, у кого от счастья в зобу дыханье сперло, и сознание приостановилось, поясняем еще раз:

За архитектурно-планировочное задание платить не нужно.

Как видите, при ближайшем рассмотрении оказывается, что для получения такой бумаги не нужно, словно цирковая лошадь, бегать по чиновничьей бесконечной арене. Вполне достаточно просто собрать все необходимое и в пару кликов скинуть на сайт муниципалитета. Да, господа, к счастью, в электронный век живем. И хоть бумаг тут требуется предостаточно, но виртуальная паутинка может здорово облегчить жизнь. Особенно когда премного знаешь…

Источник

Апз в строительстве что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

от 1 апреля 1998 года N 18-28

Об утверждении Рекомендаций по составу
архитектурно-планировочного задания на проектирование
и строительство зданий, сооружений
и их комплексов

В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и на основании постановления Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 19 ноября 1997 года N 2 в части работы по созданию общероссийской и региональной законодательной и нормативной базы в области архитектуры и градостроительства для условий рыночной экономики, а также в целях осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной деятельности и землеустройства на подведомственной территории и обеспечения ими надлежащего качества градостроительной и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике

1. Утвердить Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов.

2. Управлению архитектуры (С.А.Топкишев) довести настоящее постановление до органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Госстроя России
от 01.04.98 N 18-28

РЕКОМЕНДАЦИИ
по составу архитектурно-планировочного задания
на проектирование и строительство зданий, сооружений
и их комплексов

Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов и форма архитектурно-планировочного задания разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и СНиП 11-01-95.

Архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав документов, являющихся основанием для выдачи разрешения на строительство, и служит целям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной строительной деятельности и землепользования на подведомственных территориях и повышения качества архитектурно-планировочных решений в проектировании и строительстве.

АПЗ от имени исполнительной власти выдается органом архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (застройщика) на объекты, требующие разрешения на строительство.

Основанием для выдачи АПЗ являются: заявка заказчика (застройщика), решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о проектировании объекта, обоснования инвестиций в строительстве объекта, необходимый комплект исходно-разрешительной документации, включая документы, удостоверяющие право собственности (аренды, пользования) заказчика на земельный участок.

АПЗ должно содержать требования, вытекающие из прав и обязанностей субъектов градостроительной деятельности, соответствующие правовым нормам Российского законодательства, нормативной правовой базе субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, а также положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к строящемуся объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

При строительстве отдельных, особо важных в градостроительном отношении объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Не допускается включение в АПЗ требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.

Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче АПЗ может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления и (или) в суд.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут конкретизировать и дополнять настоящие Рекомендации с учетом условий градостроительной ситуации, национальных, исторических, культурных, природных и т.д. особенностей региона, города или другого поселения. Формы АПЗ могут уточняться более детальными требованиями в зависимости от условий, вида и объекта инвестиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в исторической среде или на свободной территории, промышленный объект или садово-парковый комплекс и т.д.).

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа архитектуры
и градостроительства, главный
архитектор
(Фамилия, И.О.)

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ N _________

на разработку _______________________________________________
(стадия проектирования, вид строительства)

Адрес _________________________ почтовый или строительный адрес

Заказчик ______________________ наименование, юридический адрес,
банковские реквизиты заказчика или
уполномоченной им организации
(физического лица). Адрес и данные
учредителей

Основания для проектирования постановление администрации
_______________________________ о предоставлении участка под
проектирование (в аренду, в
пользование, в собственность),
протокол комиссии по выбору
участка, протокол конкурсной
комиссии по продаже участка или
инвестиционного конкурса,
реставрационное задание органа
охраны памятников и т.п.,
обоснование инвестиций в
строительство (их номера и даты)

Проектировщик _________________ наименование, юридический адрес,
банковские реквизиты, N лицензии
на право занятия данным видом
деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧАСТКА

Размер участка _________________ площадь участка, га

Современное состояние и характеристика рельефа, наличие
использование участка __________ зданий (их использование и
назначение, этажность, материал
стен и т.п.), озеленение,
благоустройство и т.д. Приложение
со схемой

Экологическая характеристика данные, характеризующие
участка ________________________ экологическое состояние территории:
загрязнение атмосферы, почвы,
водоемов, электромагнитное
воздействие и пр.

Транспортные условия ___________ наличие дорог, тротуаров,
подъездных путей ж/д транспорта

Инженерно-строительные наличие материалов инженерных
условия ________________________ изысканий для строительства,
характеристика грунтов, уровень
грунтовых вод, опасные
геологические процессы и т.п.

Инженерное оборудование ________ инженерные коммуникации,
продуктопроводы, проходящие по
проектируемому участку или по
прилегающей территории (диаметр,
длина, глубина заложения и т.п.)

Смежные участки ________________ наименование смежных
землепользователей и их границы
согласно прилагаемой схеме

Охраняемые памятники культуры название памятника, категория
и природы ______________________ охраны, время постановки на учет,
состояние и т.п.

Планировочные ограничения действующие на территории участка
_______________________________ ограничения от промышленных
объектов, природных или
техногенных процессов, охраняемых
объектов, инженерных коммуникаций.
Сервитуты

Градостроительная документация ранее разработанные и утвержденные,
_______________________________ либо согласованные проекты на
проектируемую и прилегающую к ней
территорию, подлежащие учету
(наименование, срок разработки,
проектная организация)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Общие требования _______________ требования о соблюдении
действующей законодательной базы,
нормативов в области
проектирования и строительства,
правил застройки, основных
положений действующего генплана и
других проектов, об учете
результатов конкурса или других
предпроектных материалов

Требования по сносу, выносу, из предварительных условий
переносу зданий и сооружений согласно акту выбора участка или
______________________________ из предпроектных материалов

Требования по соблюдению прав необходимые согласования и
третьих лиц __________________ условия, обеспечивающие соблюдение
прав третьих лиц, чьи интересы
затрагиваются строительством

Требования по формированию социально-функциональные
доступной среды требования, устанавливаемые
жизнедеятельности для органами социальной защиты
маломобильных групп населения населения с учетом мнения
______________________________ общественных объединений инвалидов

Габариты _____________________ ¦ Определяются проектом. Ограничения
или условия устанавливаются в
Предельная высота строения ___ ¦ соответствии с принятой ранее
градостроительной концепцией,
Архитектура фасадов __________ ¦ правилами застройки или
действующими ограничениями
¦ (охранные зоны памятников, зоны
особого регулирования и т.п.)
¦

Использование подземного из предварительных условий согласно
пространства, первого и акту выбора участка или
цокольного этажей ____________ определяется проектом

Инженерное оборудование, сети условия по использованию
и системы ¦ существующих коммуникаций и
необходимость оборудования объекта
водопровод ___________________ ¦ перечисленными видами коммуникаций
с указанием их типа
канализация __________________ ¦

горячее водоснабжение ________ ¦

слабые токи __________________ ¦

Транспортные сооружения ________ тип дорог, проездов, тротуаров,
площадок. Необходимость в
пешеходных переходах, гаражах,
стоянках (их тип). Другие
транспортные сооружения и
требования к ним

Благоустройство ________________ требования к ландшафтной
архитектуре, озеленению. Малые
формы, ограждение, реклама и др.

Строительные материалы _________ предложение об использовании,
как правило, местных строительных
материалов и конструкций

Защитные сооружения ____________ специальные устройства и сооружения
для защиты людей и функционирования
объекта в чрезвычайных условиях

Противопожарные требования _____ из предварительных условий согласно
акту выбора участка или из
предпроектных материалов. Особые
требования к объекту

Охрана окружающей среды ________ мероприятия по исключению или
минимизации вредного воздействия
на окружающую среду

Организация строительства ______ условия по исключению
неблагоприятного воздействия на
население, проживающее на
прилегающей территории.
Предложения по организации
движения транспорта и
функционированию городского
хозяйства. Требования по
формированию пусковых комплексов,
этапов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *