аркона что это такое означает
Про то, где стоит остров Буян и про город Аркона
Пушкин – кто он все-таки пророк или просто человек, адекватно оценивавший всю полноту окружавшей его информации. «Сказка – ложь, да в ней намек…» красной линией проходит через все его творчество. Писал Пушкин и про остров Буян.
Так сложилось, что от своей няни Арины Родионовны, чьё имя теперь известно чуть ли как имя самого А.С.Пушкина, смогла донести до ребенка, ставшего поэтом сказания об острове Руян и его удивительных храмах. А, учитывая тот факт, что Новгород по преданию основали варяги и переселенцы с южной и восточной Балтики, после прихода туда немцев, лишь усиливает догадку, что под островом Буян Пушкин понимал именно современный Рюген.
Сегодня сказки Пушкина настолько заинтересовали исследователей, что уже философы, историки и психологи пристально изучают его произведения. Но особенный интерес вызывает сказка о Царе Салтане, поскольку в ней связь с историческим островом Руян просматривается на каждой странице. Так дорога к острову: «Мимо острова Буяна к царству славного Салтана», это ни что иное, как знаменитый путь «из варяг в греки».
Фольклор и реальные объекты
Нa крайнем Севере, если верить русскому фольклору, находится чудесный остров Буян, окруженный водами Моря-океана, а над ним высится Мировая гора. Здесь речь идет о Даарии (Гипербореи, Арктиде), которая находилась на затонувшем материке в Северном Ледовитом океане. Её уж нет.
Но могли ли выжившие найти новое место на планете Земля для особенного места. Могли. Для русичей, славян «вторым» Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )… Вот про этот остров Буян-Рюген скорее всего и писал классик.
Остров Буян (Руян, Рюген) расположен против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора — удивительным образом напоминают о мифическом камне — Алатырь.
По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа («Космогpафия»): «На острове том живали люди-идолопоклонники — раны или рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были».
Немецкие документы называют «королями» только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители Польши и Чехии для них всего лишь «князья»! ( Они же постоянно именуют ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)
Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах, непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение.
Были там рады гостям..
Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне — очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».
На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы. Под ним плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень оживленное судоходство — идут пассажирские теплоходы, огромные морские паромы, рыбачьи траулеры.
На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений — древней крепости балтийских славян.
Аркона
АРКОНА. …какие можно создать красивые фильмы на эту тему, написать прекрасные картины и книги… но об этой святыне, этом героическом событии славянского сопротивления захватчикам вообще мало кто знает…
Аркона ….город-храм,последний оплот славян… Ни одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…
Столицей острова был город – храм Аркона, уникальный по тем временам город, обнесенный 10-12 метровой стеной, расположенной на высоком валу, остатки которого сохранись до сегодняшнего дня. Внутри города кроме жилых построек находились прекрасные деревянные храмы светилища посвященные всем славянским богам. Это были великолепные деревянные постройки внутри которых стояли кумиры каждому из главных Богов входивший в пантеон Балтийских славян.
Возможно, это покажется странным, но до 1168 года, Аркона считалась главным культурным, военным и религиозным центром славянской цивилизации на всем Балтийском побережье, а поклониться Богам съезжались правители большинства европейских государств, поскольку именно заступничество Богов Арконы почиталось превыше всех других, существовавших в то время.
Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовали добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумиру Световита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии.
Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.
Под давлением христианизации
Не буду описывать всю компанию, но факт — что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря.
Из истории балтийских славян
Но вечная наша язва — междоусобицы…
Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще.
Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование. Так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ «сарбы» (очень напоминает «сербы») смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот. И пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве…
Времена менялись, и в 12 веке,в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон. Все они героически погибли защищая Аркону — никто не сдался, а у врагов было громадные потери. В веках запомнилась героическая оборона Арконы.
Падение Арконы (отрывок)
9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва.
Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами…
… 12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, малое количество воды не позволило погасить пожар. Аркона была обречена. Жители, видя свою обреченность, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал.»
Но очень мало информации по самому захвату Арконы. Вот что удалось найти. Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу балтийского моря и только потом когда остатки войск отошли к острову — датский король с немецкими отрядами начали штурм города Аркона. Всего, к моменту штурма (! на момент высадки различные хроники указывают 30 с небольшим тысяч) насчитывалось до 20 000 вражеских воинов. Именно профессиональных воинов — убийц, а не крестьян, набранных в деревнях.
Все это время бок о бок сражалась с войском и народом, и отборная дружина храма Свентовита. Ко времени падения города их осталось 200 с небольшим славянских белых войнов-витязей. И вот когда город был взят остался только храм Бога Свентовита.
Оборона храма Свентовита
Тогда датчане собрали все бочонки со смолой ( ее уже подвезли к этому времени ) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли его (только так и могут,что Евпатия Коловрата,что этих наших братьев). Горящие и обоженные бойцы выбежали из храма и кинулись в самую гущу вражеских войск — в свой последний бой — убивая всех на своём пути, пока не погибли.
Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот — Аркона. Офицальная дата падения по иудохристианским хроникам — 15 июня 1168 года н.э., но это ложь — последние две недели боёв были вычеркнуты из многих (но не всех)летописей, христиане не хотели что бы у людей осталась какая либо память об отважно погибших славянских войнах-героях.
На самом деле падение Арконы произошло 1 июля 1168 года н.э
Именно тогда и сгорел храм с последними героическими защитниками. По преданию — возрождение нации русов начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Свентовита.
У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов — белых витязей Арконы, славянская дружина князя Святослава Хороброго, и многие другие. Они погибли, но дела их будут жить вечно.
После падения Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид (а не липовый еврейский Холокост (Лохокост) ) — за 50 лет из 8 миллионов прибалтийских славян осталось неассимилированными и живыми менее 500 тысяч. Но об этом в Европе ни строчки — это табу.
Вся бывшая ГДР — это все славянские земли. Восточные и Западные ( Балтийские ) славяне это родственные группы, они намного ближе к нам, чем южные славяне или поляки и чехи. Никаких различиий между нами — русичами и ними не было. Это была огромная Ведическая Славянская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и героически погибшая.
Город Аркона, часть 1. К вопросу об этимологии
Город Аркона (некоторые ввиду элементарного невежества, либо природной глупости иногда называют его город Аркон) являлся одним из трех крупнейших религиозных центров древнеславянского государства (речь идет о периоде до XII века). В средневековых европейских хрониках город Аркона чаще именуется Яромарсбургом. Насчет того, почему один конкретный топос имеет, как минимум, два крайне различных наименования, существует немало легенд, но в действительности все достаточно прозаично. Яромарсбург – это самоназвание города, то есть именно так его называли Руяне, западнославянское племя, существовавшее на территории современного острова Рюген и приграничных к нему прибрежных областей, которые сегодня называются Мекленбург и Померания. Мекленбург, кстати, представляет собой образование от сочетания Микулин Бор, но об этом топосе речь пойдет в другой раз.
Итак, сами руяне называли город Яромарсбургом. Официальная версия гласит, что этимология названия восходит к имени одного из князей Рюгена, которого звали Яромар. Яромар I правил в XII веке, перед самым падением Аркона, однако, Саксон Грамматик в своей работе «Деяния данов» (XIV век), благодаря которой «широкая общественность» и узнала об этом городе, пишет, что Аркона к этому моменту (имеется в виду – к XII веку) уже была «древним градом». Других версий Относительно этимологии названия города, увы, но. Но (о, чудо!) есть логика и азы языкознания.
Если попробовать разложить слово «Яромарсбург» на составляющие, то мы получим что-то вроде «яр», «марс» и «бург». «Яр» вполне очевидно восходит к слову «ярый», что значит «светлый, сверкающий, яркий, ясный» (см. толковый словарь Даля). Что касается «марса», тут все чуточку сложнее. Многие полагают, что марс – слово римское, либо латинское и в русском языке присутствует как явное заимствование. В принципе, это официальная точка зрения современных «ученых».
В латинском языке действительно есть слово «mars», которое восходит к древне латинскому «mavors» и имеет весьма любопытную альтернативную форму, которая часто встречается в древнеримских текстах религиозного содержания, это форма «mars pater». Само по себе понятие «марс» в латинском языке собственное, «pater», как многие отлично понимают, означает «отец». А теперь сравните латинскую форму «mars pater» и древнеславянское «марътъ». Не слишком ли много общего? С другой стороны, в обоих словах присутствует санскритский по происхождению корень «мар», что значит «смерть», «гибель». Марс – у древних жителей Италии был богом войны, соответственно богом смерти и уничтожения (врагов). Ему был посвящен первый весенний месяц, начало года. У наших предков на исходе зимы – в начале весны праздновали Масленицу, то есть провожали Марену, богиню смерти, зимы и справедливости. Получается, что вопрос о том «кто у кого заимствовал» не так уж очевиден. Тем не менее, как уже было сказано, корень «mar», вне всяких сомнений, использовался в санскрите, который в свою очередь на порядок древнее любого европейского языка.
А что насчет второго, более «популярного» названия? Аркона, город славян, отличался тем, что в нем, как пишет все тот же Саксон Грамматик, располагался невероятных размеров куммир Световита, да и сам город фактически представлял собой огромный храмовый комплекс (вроде Фив или Мемфиса). Так что же означает это слово «Аркона»? Здесь можно обратиться к одному из древнейших летописных памятников славянской культуры, к «Слову о полку Игореве», где мы можем встретить следующие моменты: «…Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, аркучи: «О Ветре, Ветрило! Чему, господине, насильно вееши. » и «…Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати. » А еще есть, например, «Задонщина», где встречаются аналогичные формы: «…Восплачется жена Микулина Мария, аркучи таково слово…» В этих и многих других источниках мы встречаем формы «аркучи», «аркать», «аркати», которые употребляются в значениях «кричать, повышать голос», либо (по одной из версий) «молиться».
А теперь обратимся к нашему любимому санскриту, где есть слово «арк» (ark), которое означает «петь» в значении «восхвалять, прославлять». Еще есть слово «арка» (arka), которое имеет два значения – «сияющий» и «достойный почитания». В итоге, значение корня «арк» в обоих языках (в древнеславянском и в санскрите) имеет схожее значение, как и в случае со словом «мар». То есть Аркона – «славный, сияющий», либо «достойный прославления». Если дробить слово с точки зрения карунической письменности, то мы получаем «ар» и «кон», то есть «земля» и «истина». С этой точки зрения «Аркона» значит «истинная земля», либо «земля, хранящая истину».
Разумеется, предложенные варианты этимологической трактовки названия города Аркона (Яромарсбурга) достаточно условны. Они вполне могут быть подвергнуты сомнению, хотя имеют уверенную фактологическую базу. Как минимум, ни с одной их этих версий не согласно современное научное сообщество, что для кого-то может стать серьезным поводом больше не возвращаться к данной теми. А для кого-то… для кого-то это лишь еще один стимул продолжить более вдумчиво и подробно изучать наследие Предков. Читать далее…
Аркона — Священный город славян
АРКОНА — северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце».
Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян.
В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.
Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.
Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).
Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий.
Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.
Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.
В храме стояло священное знамя Святовита, называемое ста́ницей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).
После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски — Рюен, откуда и второе название острова — Руян. Остров Руян упоминается во многих русских сказках, в которых из-за особенностей детского произношения его название превратилось в «остров Буян».
Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия).
На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.
Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.
Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою — это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).
Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.
К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним — конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим — жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.
Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы.
У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.
При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.
Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.
Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.
Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению ранского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.
Ратное чародейство древних славян
Легенды и сказания, а впоследствии и исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так, Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они упомянули о его способности обращаться в волка в «Слове о полку Игореве».
Несмотря на то, что многие сокровенные секреты боевого чародейства прославленные герои унесли с собой в могилу, стараниями фольклористов, исследователей старины и древних магических традиций стало возможным, немного восполнить этот пробел в знаниях современного человека. Древние отлично понимали, что военное столкновение или битва происходит не только на уровне физического мира, но и на тонком, астральном уровне, поэтому только тот, кто заблаговременно позаботился о защите или об укреплении тела своего астрального двойника, может рассчитывать на победу даже над превосходящим по силе и численности противником. И хотя высшая военная магия, позволявшая уничтожить врага на расстоянии одним усилием воли или же полностью перенести поединок в астральное пространство, была доступна лишь профессиональным магам высокого полёта, существовало множество довольно несложных ритуалов, позволявших получить преимущества по сравнению с врагом.
Значительная часть славянской военной магии относится к народной магии, придающей исключительное значение произнесению того или иного заклинания или формальному совершению какого-либо ритуального действия. Вероятно, это могло дать ощутимый результат, если человек обладал врождёнными экстрасенсорными способностями или же твёрдо верил в силу совершаемого им обряда. Существовали сотни заговоров, предназначенных для защиты в сражении, для обретения богатырской силы и отваги, звериной ловкости и выносливости, причём во всех неизменно присутствуют образы и предметы, знакомые многим ещё по былинам и народным сказкам: камень Алатырь, меч. Заклинательная форма также почти всегда оставалась неизменной, но, как было сказано выше, едва ли можно ожидать ощутимого результата от подобных обрядов деревенской народной магии.
В Крыму найдено уникальное судно
Удивительная история: возле берега Крымского полуострова водолазам удалось обнаружить пароход с непростой судьбой.
Судно Boy Feddersen потерпело крушение в августе 1943 года. Предполагается, что судно было нагружено ценностями, награбленными в период войны на территории Крыма.
«В ходе поисков подводной лодки Д-4 в квадрате ее дежурства мы обнаружили крупное судно, — заявил руководитель русской подводно-исследовательской экспедиции в интервью «РГ». — После сопоставления данный, был идентифицирован пароход Boy Feddersen («Харьков») на 95 процентов. По данным из архива, в этом районе судно как раз подверглось атаки со стороны советской авиации».