арм онд ржд что это
Арм онд ржд что это
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. N 2353р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ЗАПРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТЫ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 октября 2014 г. N 2353р
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗАПРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТЫ
2. Используемые термины, понятия и определения
3.1. Направления развития системы
Развитие системы логических контролей АСОУП-2 в части исключения отвлечения локомотивов, закрепленных за конкретным видом движения или видом работы подталкивание, на другие виды движения и работ, а также запрет использования локомотивов, закрепленных за определенными участками обращения, за их пределами предусматривает переход на новый порядок работы на основе использования действующих элементов системы.
4. Технология и порядок выполнения контролей
4.1. Ввод информации о пономерных настройках контроля
Для каждого вида контроля формируется отдельный пономерной перечень локомотивов с указанием серии и заводского номера с признаком секции. Сформированный перечень должен быть утвержден в Т, Д, ЦУТР. Включение в НСИ локомотивов, отсутствующих в утвержденном пономерном перечне, не допускается.
Сформированные пономерные перечни должны отображаться в АРМ ОНД в соответствующем разделе. Ввод, корректировка и содержание пономерных перечней локомотивов в актуальном состоянии обеспечивается ответственными специалистами ЦУТР, Д Московской, Октябрьской.
Программные средства ввода и ведения специализированных таблиц номерного контроля должны обеспечивать:
— ввод, корректировку и удаление номерных данных по локомотивам, по которым установлены индивидуальные настройки контроля;
— репликацию данных в ГВЦ с последующей репликацией на все ИВЦ России для единства настроек контроля по всей сети ОАО «РЖД».
«29 ‘*0548 НАРУШ.ВИД СЛЕД.ЛОК.-ТОЛКАЧ»
«29’*0546 НЕДОПУСТИМЫЙ ВИД ДВ.ДЛЯ ЛОК»
«.29 *0547 ВЫХОД ЗА УЧАСТОК ОБРАЩЕНИЯ»
В гармонии с АРМ ОНД
—> Второй месяц на полигоне Октябрьской железной дороги в качестве единого официального источника оперативной информации о местонахождении и состоянии локомотивов грузовых серий используются данные с автоматизированных рабочих мест «Отчётные и номерные данные» (АРМ ОНД). С помощью новой системы в режиме реального времени можно определить, где именно находится каждый из грузовых локомотивов парка Октябрьской дирекции тяги и что он делает, – достаточно нажать компьютерную клавишу.
Прежде параллельно использовались сразу несколько источников: две отчётные формы по паркам локомотивов (АСУТ и СИС-Эффект) и справки, которые собирали вручную локомотивные диспетчеры Октябрьской дирекции управления движением и оперативные работники Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Цифры при этом сильно разнились. У каждого из вариантов была «своя правда». Чёткость отсутствовала. Из-за неразберихи и потери драгоценного времени возникали серьёзные проблемы. В отдельные сутки накапливались различия по десятку локомотивов. Что поделаешь, пресловутый человеческий фактор и здесь играл свою роль.
В конце концов для всех заинтересованных сторон – от топ-менеджеров до исполнителей на местах – стало очевидным, что необходимо технологическое решение, которое позволит ввести единую – «бескомпромиссную» – форму. Таким решением стало автоматизированное рабочее место «Отчётные и номерные данные» – АРМ ОНД, которое было разработано Главным вычислительным центром (ГВЦ) ОАО «РЖД» в минувшем году и предоставлено пользователям на всех магистралях сети. Новинка положительно себя зарекомендовала, и телеграммой от 20 января нынешнего года, подписанной первым заместителем начальника дороги Олегом Валинским, для составления всех официальных справок теперь разрешено использовать только данные системы АРМ ОНД.
– Вот смотрите, к примеру, в парке эксплуатационного депо Волховстрой 230 электровозов постоянного тока, а я получаю на монитор данные по местонахождению каждого из них буквально за несколько секунд, – демонстрирует работу системы старший локомотивный диспетчер Октябрьской дирекции тяги Александр Коврижных. – Могу видеть, в частности, насколько заданная норма содержания парка соответствует реалиям.
Данные доступны всем пользователям полигона дороги, которым они нужны по роду деятельности. И не только в 6 и 18 часов, как это было раньше, а в любое время суток.
Арм онд ржд что это
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. N 975р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО «РЖД» ТО-32ВЦ И ТО-32ВЦ (СОКРАЩЕННАЯ)
В целях установления контроля за распределением эксплуатируемого парка локомотивов согласно инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р:
1. Утвердить и ввести в действие с 3 июня 2015 г. внутренние формы статистической отчетности ТО-32ВЦ «Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий и ВЛ60п/к по их приписке», ТО-32ВЦ (сокращенная) «Сокращенный отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий и ВЛ60п/к по их приписке» и инструктивные указания по их формированию.
2. Начальникам Департамента информатизации Павловскому А.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А., директорам: Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Баврину Г.Н. (по согласованию), Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Лыкову Р.Ю. выполнить до 2 июня 2015 г. корректировку программного обеспечения в соответствии с инструктивными указаниями и обеспечить в указанный срок предоставление пользователям ОАО «РЖД» отчетов форм ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная) с 3 июня 2015 г.
3. Вице-президенту, начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В. начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., обеспечить ввод плановых показателей, необходимых для формирования отчетов форм ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная).
4. Начальникам железных дорог, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава и управления движением, центров управления тяговыми ресурсами обеспечить полноту и достоверность данных о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП-2).
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «с 3 июня 2014 г.» следует читать «с 3 июня 2015 г.».
5. Признать утратившим силу с 3 июня 2014 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 3 апреля 2014 г. N 829р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО «РЖД» ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная)».
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 апреля 2015 г. N 975р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТО-32ВЦ «ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ПАРКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВЫХ СЕРИЙ И ВЛ60П/К ПО ИХ ПРИПИСКЕ» И ТО-32ВЦ (СОКРАЩЕННАЯ) «СОКРАЩЕННЫЙ ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ПАРКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВЫХ СЕРИЙ И ВЛ60П/К ПО ИХ ПРИПИСКЕ»
2. Описание показателей переменной информации
3. Плановые показатели
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ТО-32 ВЦ
«Отчет
о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий и ВЛ60п/к по их приписке»
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ТО-32 ВЦ (сокращенная)
«Сокращенный отчет
о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий и ВЛ60п/к по их приписке»
См. формы ТО-32ВЦ т ТО-32ВЦ (сокращенная) в MS-Excel.
Программные комплексы РЖД: АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»
Опубликовано 04.05.2020 · Обновлено 03.11.2021
Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)
Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:
Система имеет следующее функциональное назначение:
В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.
Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:
Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:
Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.
Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».
Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.
К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.
В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.
Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.
Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.
Основные функции системы следующие:
Система разбита на несколько уровней управления:
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.
В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.
Основные функции ДНЦ/ДСП:
Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.
Подсистема ГИД ДГП
Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.
Основные задачи ГИД ДГП:
Подсистема ГИД ЦД
Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.
АСУ «Экспресс»
АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.
Основным функционалом программы является:
Система «Экспресс-3» состоит из:
Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.
Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.
Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.
Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».
В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.
В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:
Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕЖУРНОГО ПО ДЕПО
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕЖУРНОГО ПО ДЕПО
(АРМ ТЧД)
РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ИЗ-01
Аннотация
Данное Руководство приведено в целях поддержки пользователей программы АРМ ТЧД и для ознакомления с функциональными возможностями комплекса АРМ.
Содержание
3 Назначение и условия применения. 7
4 Подготовка к работе. 8
4.1 Установка программного обеспечения. 8
4.2 Обновление программного обеспечения. 8
4.3 Соединение с базой данных. 9
5 Описание операций. 11
5.1 Общие сведения об интерфейсе программы.. 11
5.1.1 Меню «Правка». 11
5.1.2 Меню «Работа с Локомотивами». 11
5.1.3 Меню «Работа с бригадами». 11
5.1.4 Меню Профиль пользователя. 11
5.1.7 Меню «Помощь». 12
5.2 Интерфейс главного окна. 12
5.2.1 Смена профиля пользователя. 14
5.3 Работа с локомотивами. 14
5.3.1 Поиск локомотива по номеру. 16
5.5 Заходы/выходы по САИ Пальма. 20
5.7 Расширенное 230 сообщение. 25
5.8 Работа с картриджами РПДА.. 27
5.9 Необрабатываемые локомотивы.. 30
5.10 Изменение состояния ТПЕ.. 31
5.11 Отмена состояния ТПЕ.. 33
5.12 Станция для выдачи. 34
5.13 Работа с составностью.. 36
5.14 Синхронизация состояния с АСОУП.. 38
5.15 Допуск локомотива в эксплуатацию по пробегу. 41
5.16 Отправка 234 сообщений о корректировке пробегов. 42
5.17 Контроль времени проведения ТО/ТР.. 43
5.18 Архив сообщений. 44
5.19 Работа с шаблонами. 45
5.20 История состояний. 46
5.21.1 Анализ заходов/выходов локомотивов. 47
5.22 Журнал заходов. 49
5.23 Подходы поездов. 51
5.24 Панель приема квитанций АСОУП.. 52
6 Рекомендации по освоению.. 53
Сокращения
Таблица 1.1 – Перечень основных сокращений слов и словосочетаний
Сокращенное наименование слова | Полное наименование слова | Сокращенное наименование слова | Полное наименование слова |
в т.ч. | в том числе | и др. | и другие |
т.д. | так далее | пр. | прочие |
т.п. | тому подобное | т.е. | то есть |
т.к. | так как | с. | сообщение |
Введение
Автоматизированное рабочее место дежурного по депо (далее АРМ ТЧД) предназначено для оптимизации процесса управления работой локомотивов, должно обеспечивать наиболее выгодное использование рабочего времени локомотивов, своевременную постановку ТПС в ремонт и уменьшение межоперационных простоев в депо. АРМ ТЧД должен исключить ошибки дежурного по депо при работе с персоналом локомотивных бригад. Ещё одной не менее важной задачей АРМ ТЧД является автоматическая подготовка и автоматизированная отправка в систему ОКДЛ сообщений о дислокации и состояниях ТПС в реальном масштабе времени.
Назначение и условия применения
Целями создания АРМ ТЧД являются:
1. Автоматизация функций работников депо занятых управлением локомотивами и локомотивными бригадами, при выдаче локомотивов и бригад под поезда, при оценке технического состояния локомотивов и формировании отчетности.
2. Повышение эффективности управления ремонтным производством и локомотивным парком, дислоцированным на территории депо.
3. Организация работы с локомотивным парком депо (перевод ТПС из состояния в состояние) в строгом соответствии с требованиями ЦЧУ-250 (Инструкция по учёту наличия, состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, от 06.04.1994г.).
4. Повышение безопасности движения поездов за счёт автоматизации контроля над локомотивными бригадами в соответствии с требованиями приказов и инструкций.
При работе с программой дежурному по депо для редактирования (изменения) доступна только та информация, которая находится в сфере его должностных обязанностей.
В АРМ реализован принцип авторизации. Каждому пользователю программы присваивается индивидуальный логин (имя пользователя) и пароль, под которым он может соединиться к БД, открыть программу и работать с ней.
Подготовка к работе
Соединение с базой данных
При первом входе в программу (и при отсутствии файла настройки ArmTCHD.ini) пользователю необходимо настроить следующие параметры (Рисунок 4.1):
Рисунок 4.1 – Окно «Соединение с базой данных»
1. Имя сервера (или IP адрес сервера);
3. Имя пользователя и пароль.
Для синхронизации времени между АРМ ТЧД и сервером депо необходимо выбрать «Синхронизировать время по серверу».
Для использования считывателей персональных идентификационных карт необходимо выбрать «Использовать считыватель карточек».
Далее необходимо выбрать профиль пользователя (Рисунок 4.2):
Рисунок 4.2 – Окно «Выбор профиля пользователей»
При последующих вызовах программы окно имеет следующий вид (Рисунок 4.3):
Рисунок 4.3 – Авторизация в программе
Для входа в АРМ необходимо указать имя пользователя и пароль.
Описание операций
Меню «Правка»
Меню «Правка» содержит стандартные функции:
Меню «Работа с бригадами»
Из меню возможен вызов окон «Журнал явок» (Ctrl-J) и «Отдыхающая» (Ctrl-H)
Меню Профиль пользователя
Из данного пункта меню возможно сменить профиль пользователя.
Меню «АСОУП»
С помощью данного пункта меню возможно вызвать окно входящих/исходящих сообщений.
Меню «Окно»
В данном пункте меню можно выбрать вид расположения окон в АРМ ТЧД, свернуть или развернуть окна.
В нижней части списка отображаются открытые окна. Активное окно отмечено галочкой, для изменения активного окна (переключения окон) достаточно кликнуть по названию нужного окна.
Меню «Помощь»
С помощью меню справка можно получить справочную информацию по работе с АРМ, для этого необходимо выбрать пункт «Помощь» или нажать клавишу F1 в любом окне АРМ.
С помощью подпункта «О программе…» можно получить оперативную информацию о версии АРМ.
Меню Выход
С помощью данного пункта меню вы можете завершить работу с АРМ ТЧД.
Интерфейс главного окна
Главное меню программы АРМ ТЧД представляет собой стандартное Windows-меню, из которого доступны все функции работы с программой (Рисунок 5.1).
Главное меню АРМ ТЧД состоит из следующих пунктов:
– «Работа с Локомотивами»;
– «Работа с бригадами»;
Каждый из этих пунктов содержит схожие по тематике функции.
Рисунок 5.1 – Интерфейс главного окна
Вызов основных окон АРМ ТЧД возможен с помощью кнопок на панели инструментов (Рисунок 5.2):
Рисунок 5.2 – Панель инструментов
– Вызывает окно «Работы с локомотивами»;
– Вызывает окно «Журнал явок»;
– Вызывает окно «Отдыхающая»;
– Вызывает окно «Подходы поездов»;
– Вызывает окно «Журнал заходов»;
– Показывает/скрывает панель входящих/исходящих сообщений в АСОУП;
– Вызывает окно «Сообщения других операторов».
Смена профиля пользователя
В этой форме осуществляется выбор пользователя, после чего загружается его профиль.
Профиль содержит в себе информацию о депо приписки, станции, текущие настройки, а также другие параметры для работы программы.
Для смены профиля пользователя необходимо в главном окне АРМ выбрать пункт меню «Профиль пользователя», далее выбрать «Сменить профиль пользователя».
В окне «Выбор профиля пользователя» необходимо выбрать нужный профиль из предлагаемого списка (Рисунок 5.3).
Рисунок 5.3 – Выбор профиля пользователя
Работа с локомотивами
Окно «Работа с локомотивами» позволяет производить следующие операции с ТПЕ: заход/выход ТПЕ, изменение состояния ТПЕ, изменение составности ТПЕ, формирование сообщений в АСОУП.
Общий вид окна представлен на рисунке 5.4.
Если в АРМ ТЧД поддерживается соединение с региональным сервером АСУТ-Т, то в окне будет видна таблица «Пробеги» отображающая данные по пробегам локомотивов и требуемым ремонтам.
На панели задач окна «Работа с локомотивами» находятся следующие кнопки:
| – вызывает окно «Заходы и выходы ТПЕ»; |
| – вызывает окно «Работа с составностью»; |
| – формируется запрос в АСОУП о дислокации локомотива (:214. ); |
| – вызывает меню «Справки АСОУП»; |
| – вызывает меню «Архивы сообщений»; |
| – вызывает окно «Работа с шаблонами»; |
| – вызывает окно «История состояний ТПЕ»; |
| – показывает/скрывает панель фильтров; |
| – показывает/скрывает панель с пробегами; |
| – вызывает окно «График ремонта локомотивов»; |
| – «Обновить» – происходит обновление данных в окне «Работа с локомотивами»; |
Рисунок 5.4 – Окно «Работа с локомотивами»
Поиск локомотива по номеру
Для поиска локомотива по его номеру необходимо ввести номер локомотива и нажать кнопку «Поиск» (Рисунок 5.5).
Рисунок 5.5 – Поиск локомотива по номеру
Для поиска локомотивов также предусмотрены следующие фильтры (Рисунок 5.6):
1. «Фильтр по сериям»;
2. «Фильтр по состояниям».
| |
Рисунок 5.6 – Панель фильтров
Для получения информации о ТПЕ, выданных на станции, необходимо поставить галочку «ТПЕ на станции» (Рисунок 5.7):
Рисунок 5.7 – ТПЕ на станции
После установки галки одним нажатием левой кнопки мыши, в основном окне АРМ ТЧД появится обновленная информация, содержащая в себе необходимые данные о состоянии ТПЕ на станции и в депо (Рисунок 5.8):
Рисунок 5.8 – Информация о локомотивах
Заход ТПЕ
Для нового захода ТПЕ в депо необходимо в окне «Работа с локомотивами» нажать на кнопку (Заходы и выходы ТПЕ), после этого в левой части окна работы с локомотивами появится окно «Заходы и выходы ТПЕ» (Рисунок 5.9):
Рисунок 5.9 – Окно «Заходы и выходы ТПЕ»
В появившемся окне необходимо выбрать закладку «Заход» (в случае, если открыта другая закладка), далее нужно:
1. Набрать номер заходящего локомотива;
2. Нажать кнопку «Найти» ;
3. Из списка найденных ТПЕ выбрать нужный;
4. Нажать кнопку «Завести» , после чего появится окно следующего вида (Рисунок 5.10):
Рисунок 5.10 – Заведенный локомотив
Откорректировав дату и время захода, а также, указав состояние после захода, необходимо нажать на кнопку «Завести».
При необходимости можно указать признак сдачи локомотива бригадой.
В случае если при заходе в депо в списке «Состояния после захода» будет выбран пункт «[0]-НЕ ОПРЕДЕЛЕНО», то ТПЕ присваивается состояние «Проход контрольного поста»,при этом автоматически формируются 230 сообщения с кодом 901, о проходе контрольного поста.
При невозможности захода ТПЕ кнопка «Завести» становится неактивной. На информационной панели внизу окна «Заходы и выходы ТПЕ» должна отображаться причина, из-за которой невозможно завести данный ТПЕ в депо.
Если в АРМ ТЧД поддерживается соединение с региональным сервером АСУТ-Т, то в окне «Заходы и выходы ТПЕ» появляется закладка «ТПЕ на станции», в которой видны локомотивы, находящиеся на станции. В списке данных локомотивов, также указывается вид требуемого ремонта и текущее состояние локомотива. Доступные для захода локомотивы также можно заводить в депо.
При заходе локомотива в депо существует оповещение (в виде пиктограммы (зеленая стрелочка)) в основной таблице окна «Работа с локомотивами» (Рисунок 5.11).
Рисунок 5.11 – Оповещение о заходе локомотива в депо
Примечание – После проведения операции «Заход локомотива в депо» данные (Серия, номер локомотива, время прохождения контрольного поста) попадают в книгу формы ТУ-4 ЭТД «Книга контрольного поста» автоматизированной системы «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи».
Заходы/выходы по САИ Пальма
Заход/выход локомотива по 266 сообщению от САИ Пальма может осуществляться в автоматическом или полуавтоматическом режиме (Рисунок 5.12).
В автоматическом режиме все операции по заходу/выходу локомотива осуществляется автоматически с отправкой соответствующих 230 сообщений в АСОУП.
В полуавтоматическом режиме происходит лишь оповещение о том, что с локомотивом будет осуществлена операция, которую нужно подтвердить и тем самым её выполнить. После чего происходит выполнение операции с отправкой 230 сообщения.
Обработка 266 сообщений производится с учетом номеров НСУ (Рисунок 5.13), используемых серий (Рисунок 5.14), которые указаны для профиля пользователя.
При заходе/выходе локомотива по 266 сообщению от «САИ Пальма» производится проверка на возможность захода/выхода локомотива из текущего состояния.
Если для текущего состояния, в цепочке не указано состояние [901]-КПЗАХ/[902]-КПВЫХ, то операция захода/выхода будет попадать в накопительный список закладки «САИ Пальма» функциональной панели «Заходы и выходы ТПЕ» (Рисунок 5.15).
Строка с такой операцией будет подсвечена синим цветом.
Если происходит выдача локомотива с перепробегом, то строка с такой операцией будет подсвечена красным цветом.
Если происходит заход локомотива, а его нет в списке «ТПЕ на станции» (данные берутся из региональной системы АСУТ-Т), то строка с такой операцией будет подсвечена зеленым цветом.
Данное оповещение нужно для принятия решения о выполнении той или иной операции дежурным по депо,т.к. при автоматической обработке 266 сообщения от САИ «ПАЛЬМА» были нарушены правильные условия выполнения операции.
При этом выбранные операции могут быть выполнены, с учетом того, что эти операции будут приняты в системе АСОУП.
Рисунок 5.12 – 266 сообщение
Рисунок 5.13 – Настройка параметров обработки сообщений от САИ «Пальма»
Рисунок 5.14 – Контролируемые в депо серии
Рисунок 5.15 – Накопительный список
Примечание – После поступления информации от САИ «Пальма» о проведения операции «Заход/выход локомотива в/из депо» данные (Серия, номер локомотива, время прохождения контрольного поста) попадают в книгу формы ТУ-4 ЭТД «Книга контрольного поста» автоматизированной системы «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи».
Выдача ТПЕ
Выдача ТПЕ из депо производится из окна «Работа с локомотивами».
Для выдачи локомотива необходимо кликнуть по кнопке «Выдать локомотив» (Рисунок 5.16). В зависимости от настроек АРМ ТЧД выход ТПЕ на станцию возможен из любого состояния или только из «ОЖИДАНИЯ РАБОТ (105)».
Рисунок 5.16 – Кнопка «Выдать локомотив»
Рисунок 5.17 – Окно выдачи локомотива
После нажатия на кнопку появиться окно (Рисунок 5.17), в котором нужно:
1. Откорректировать дату и время выхода локомотива из депо;
2. Выбрать состояние после выхода. По умолчанию стоит состояние «[103]-ПРОСТ.ОТПР»;
3. Выбрать станцию для выдачи (см. Станция для выдачи).
После произведенных действий необходимо нажать кнопку «Выдать». АРМ должен сформировать 230 сообщение в АСОУП с кодом 902+ «состояние после выхода» (Рисунок 5.18):
Рисунок 5.18 – 230 сообщение
В случае, если при выходе из депо в списке «Состояния после выхода» будет выбран пункт «[0]-НЕ ОПРЕДЕЛЕНО», ТПЕ присваивается состояние «КП выхода», при этом автоматически формируются 230 сообщения с кодом 902, о проходе контрольного поста.
Если в АРМ ТЧД поддерживается соединение с региональным сервером АСУТ-Т, то в окне появится дополнительный раздел, в котором необходимо указать вид использования локомотива (Рисунок 5.19). Если указанный вид использования отличается от ранее указанного, то будет производиться отправка 235 сообщения с новыми кодами видов использования.
Отправка 235 сообщения с новыми кодами производится только по локомотивам своего депо приписки.
Рисунок 5.19 – Вид использования
Примечание – После проведения операции «Выдача локомотива из депо» данные (Серия, номер локомотива, время прохождения контрольного поста) попадают в книгу формы ТУ-4 ЭТД «Книга контрольного поста» автоматизированной системы «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи».
Расширенное 230 сообщение
Для того чтобы отправить расширенное 230 сообщение, с информацией о депо приписки и табельном номере машиниста, необходимо выполнить следующее:
1. Откройте «Журнал явок» нажатием кнопки или нажатием сочетания клавиш Ctrl+J (Рисунок 5.20).
Рисунок 5.20 – Журнал явок в АРМ ТЧД
2. В отображенном списке выберите необходимую явку и подвяжите бригаду. Для этого в выпавшем меню после нажатия правой кнопки мышки необходимо выбрать пункт «Свои бригады на явку». Из предложенных бригад укажите необходимую, и нажмите кнопку «Выбрать».
3. Далее нажатием правой клавиши мыши выберите пункт «Установить локомотив на явку» для установки требуемого ТПЕ, выделите его и нажмите кнопку «Выбрать».
4. После выполнения всех необходимых действий, нажмите на кнопку «Выдача из депо». Если нет нарушений, можно нажать кнопку «Начало работы бригады» (Рисунок 5.21).
Рисунок 5.21 – Начало работы бригады
5. После нажатия на кнопку расширенное 230 сообщение будет сформировано автоматически, и будет иметь следущий вид (Рисунок 5.22):
Рисунок 5.22 – Расширенное 230 сообщение
6. После выполнения всех выше указанных действий локомотив переводится в состояние «ПРИЕМКА/СДАЧА».
Работа с картриджами РПДА
АРМ ТЧД предлагает возможность работы с картриджами РПДА при отправке локомотивной бригады в поездку. Для того чтобы записать первичные параметры поездки на картридж РПДА необходимо выполнить следующее:
1. Откройте «Журнал явок» нажатием кнопки или нажатием сочетания клавиш Ctrl+J (Рисунок 5.23):
Рисунок 5.23 – Журнал явок
2. В отображенном списке выберите необходимую явку.
Если бригада прошла медицинский контроль, предрейсовый инструктаж, подвязан локомотив (Рисунок 5.24), то становится доступной функция записи на картридж РПДА.
Рисунок 5.24 – Бригада готовая к поездке
3. Выбрать в меню «Печать» (Рисунок 5.25) пункт «Записать в картридж РПДА» (Рисунок 5.25), после чего на экране появится окон с информацией для записи на картридж (Рисунок 5.26). Нажать на кнопку «Записать на картридж».
Результатом записи будет отображение сообщения о записи информации с номером записанного картриджа (Рисунок 5.27).
Рисунок 5.25 – Меню «Печать»
Рисунок 5.26 – Информация для записи на картридж
|
Рисунок 5.27 – Результат записи
Необрабатываемые локомотивы
Рисунок 5.28 – Необрабатываемые локомотивы
1. Нажмите на в области окна с необрабатываемыми локомотивами.
2. В появившемся окне выберите нужный локомотив (Рисунок 5.29):
Рисунок 5.29 – Список необрабатываемых локомотивов
3. Для выбора нужного локомотива дважды щелкните по нему мышкой, либо удерживая его правой кнопкой мыши перетащите в окно «Не обрабатывать сообщения для:».
Для исключения ТПЕ из списка необрабатываемых щелкните по нужному ТПЕ в списке необрабатываемых дважды, либо кликните один раз для выделения и нажмите кнопку .
(Для одновременного исключения нескольких ТПЕ выделите их левым кликом мыши удерживая кнопку CTRL и нажмите кнопку ).
Изменение состояния ТПЕ
Для того, чтобы произвести смену состояний локомотива необходимо вызвать окно смены состояний (Рисунок 5.30).
Рисунок 5.30 – Изменение состояния локомотива
Окно вызывается из окна «Работа с Локомотивами» нажатием на кнопку «Сменить состояние» (Рисунок 5.31).
Рисунок 5.31 – Окно изменения состояния локомотива
В верхней части окна выводится информация о текущем времени и дате, ниже приводятся возможные состояния, в которые разрешается перевести данный ТПЕ. Выбор состояний осуществляется манипулятором мышь или, при нахождении в поле выбора состояния, клавишами курсора на клавиатуре.
При необходимости дату и время совершения операции можно отредактировать. Для смены состояния необходимо нажать кнопку «Принять» или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на нужной строке.
При постановке локомотива на ТО-4, ТР-1+ТО-4, ТР-2+ТО-4, ТО-3+ТО-4 появляется раздел, в котором необходимо указать причину обточки колесной пары (Рисунок 5.32).
Рисунок 5.32 – Поле «Причина обточки колесной пары
При постановке локомотива в неплановый ремонт появляется раздел, в котором необходимо указать тип оборудования, по причине неисправности которого, локомотив поставлен в ремонт и предварительную дату выпуска (Рисунок 5.33).
Рисунок 5.33 – Раздел «Постановка в неплановый ремонт по причине неисправности»
При постановке локомотива в краткосрочный РУД появляется раздел, в котором необходимо указать Ф.И.О. должностного лица, отдавшего приказ о постановке в КР. РУД, дату приказа и предварительную дату выпуска (Рисунок 5.34).
Рисунок 5.34 – Постановка в «кр.РУД»
Отмена состояния ТПЕ
Отмену ошибочно назначенного состояния ТПЕ можно произвести в окне «Работа с локомотивами».
Для этого необходимо нажать кнопку «Отменить состояние» (Рисунок 5.35). В результате, для выбранного ТПЕ произойдет возврат предыдущего состояния, вместо ошибочно назначенного, при этом произойдет автоматическое формирование и посылка в АСОУП 333 сообщения об отмене операции.
Рисунок 5.35 – Отмена ошибочного состояния
Станция для выдачи
При формировании 230 сообщения предусмотрено несколько вариантов выдачи локомотива на станцию. Выдача регламентируется настройками, проводимыми в дополнительном приложении «Конфигуратор» (Рисунок 5.36). (файл Utility.exe).
Интересующие нас настройки можно увидеть в «Конфигуратор»-е, выбрав в левой колонке нужный профиль и нажав в боковой панели кнопку «Станции для выдачи».
Рисунок 5.36 – «Конфигуратор»
После нажатия откроется окно, в котором можно выбрать станции для выдачи. Слева отображены все доступные станции, справа – отобранные (Рисунок 5.37).
Возможные варианты формирования 230 сообщения при выдаче локомотива:
1. Если правое окно пустое, т.е. ни одна станция не выбрана (как показано на рисунке 5.37), то при нажатии на кнопку «Выдача локомотива на станцию» в АРМ ТЧД, будет сформировано следующее сообщение (Рисунок 5.38). В сообщении присутствует только код 501 (КПЗ).
Рисунок 5.37 – Редактор станций для выдачи
Рисунок 5.38 – Сообщение 230
2. В случае, когда профиль настроен на одну или более станций для выдачи, то АРМ ТЧД предлагает выбор, на какую станцию выдавать локомотив (Рисунок 5.39).
И после нажатия кнопки «ОК» формирует сообщение с кодом выбранной станции (501+310005) (Рисунок 5.40).
Рисунок 5.39 – Выбор станции для выдачи локомотива
Рисунок 5.40 – Сообщение 230
Работа с составностью
Вызов окна производится из окна «Работа с локомотивами» путем нажатия на кнопку «Работа с составностью»
В основном поле окна (Рисунок 5.41), отображается информация о всех подвижных единицах, находящихся депо в следующих состояниях:
[102] – ПРОСТОЙ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ;
[103] – ПРОСТОЙ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ;
[104] – ПРИЕМКА, СДАЧА;
[105] – ОЖИДАНИЕ РАБОТЫ;
[106] – ОЖИДАНИЕ ТО-2 И ЭКИПИРОВКА;
[107] – ТО-2, ТО-2 И ЭКИПИРОВКА СОВМЕЩЕНИЕ;
[308] – В НЕПЛАНОВОМ РЕМОНТЕ;
[401] – ОЖИДАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В ПУНКТАХ ПРОИЗВОДСТВА;
[402] – ОЖИДАНИЕ СРЕДНЕГО РЕМОНТА В ПУНКТАХ ПРОИЗВОДСТВА;
[403] – В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА ТР-3;
[404] – В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА ТР-2, ТР-2 СОВМЕЩЕННОГО С ТО-4;
[405] – В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА ТР-1, ТР-1 СОВМЕЩЕННОГО С ТО-4;
[406] – В ОЖИДАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3;
[407] – В ОЖИДАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-4;
[408] – В ОЖИДАНИИ НЕПЛАНОВОГО РЕМОНТА;
[521] – ТО-5А – ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ В ЗАПАС «ОАО РЖД» И РУД;
[522] – ТО-5Б – ПОДГОТОВКА В ДЕПО К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ КР;
[526] – ОЖИДАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ИНВЕНТАРЯ;
[633] – ПОД ОБОРУДОВАНИЕМ И МОДЕРНИЗАЦИЕЙ МЕЖДУ ПЛАНОВЫМИ ВИДАМИ РЕМОНТА.
Свободные (несформированные) секции отображаются красным цветом.
Чтобы сформировать ТПЕ из двух свободных секций/локомотивов, необходимо выполнить ряд действий:
– Отметить галочками секции/локомотивы, которые необходимо объединить (кол-во выбранных ТПЕ отображается в левом верхнем углу формы);
– Выбрать тип формируемой тяговой подвижной единицы;
– Нажать на кнопку «Сформировать»;
Для расформирования ТПЕ необходимо:
– Отметить галочками секции/локомотивы, которые необходимо разъединить (кол-во выбранных ТПЕ отображается в левом верхнем углу формы);
– Нажать на кнопку «Расформировать»;
При работе с составностью ТПЕ, т.е. формировании и расформировании ТПЕ, программа автоматически производит формирование и посылку в ОКДЛ 231 сообщения об изменении составности
Рисунок 5.41 – Работа с составностью
Архив сообщений
Для вызова архива сообщений ОКДЛ и ИОММ необходимо в окне «Работа с локомотивами» левой кнопкой мыши кликнуть по кнопке «Архивы сообщений» , появится контекстное меню, из которого можно вызвать «Архив сообщений ОКДЛ» и «Архив сообщений ИОММ» (Рисунок 5.52).
Рисунок 5.52 – Архив сообщений ОКДЛ
Для возврата в окно «Работа с локомотивами» необходимо нажать на кнопку «Закрыть».
Работа с шаблонами
Для вызова окна «Работа с шаблонами» необходимо в окне «Работа с локомотивами» левой кнопкой мыши кликнуть по кнопке «Работа с шаблонами»
Рисунок 5.53 – Окно «Работа с шаблонами»
Для возврата в окно «Работа с локомотивами» необходимо нажать на кнопку «Закрыть».
История состояний
Для вызова окна «История состояний ТПЕ» необходимо в окне «Работа с локомотивами» левой кнопкой мыши кликнуть по кнопке «История состояний ТПЕ» . Общий вид окна:
Рисунок 5.54 – Окно «История состояний ТПЕ»
Для получения данных необходимо выбрать серию и номер ТПЕ, указать временной интервал, и нажать на кнопку «Получить данные».
Для возврата в окно «Работа с локомотивами» необходимо нажать на кнопку «Закрыть».
Отчеты
Для отслеживания работы дежурного по депо в АРМ ТЧД организовано специализированное окно для получения отчетов (Рисунок 5.55). Окно вызывается из окна «Работа с локомотивами».
В верхней части окна имеется фильтр, позволяющий сформировать отчеты за указанный интервал времени.
Рисунок 5.55 – Окно «Отчеты»
Журнал заходов
Журнал заходов ТПЕ вызывается нажатием на кнопку «Журнал заходов», находящейся в верхней части панели инструментов и имеющей следующий вид:
После нажатия на кнопку открывается журнал заходов ТПЕ, в котором предусмотрены следующие фильтры отображения информации (Рисунок 5.58):
Рисунок 5.58 – Фильтры в «Журнал заходов ТПЕ»
После установки всех необходимых фильтров на рассмотренной выше панели, основное окно АРМ ТЧД обновляется, и начинает отображать информацию, оговоренную параметрами фильтров:
Рисунок 5.59 – Основное окно «Журнал заходов»
В отображаемом окне, для удобства чтения информации, введена система маркировки:
– «КП Приб» – всегда выделен серым цветом. По этому столбцу отсортирована вся таблица. Возможность сортировки по другому столбцу исключена;
– «КП-Приб» – время нахождения локомотива на станции от времени прибытия с поездом до прохода контрольного поста (КП) – расчётное время. Если это время составляет более 30 минут, но менее 1 часа, ячейка с временными характеристиками Ткп – Тприб. Окрашивается в жёлтый цвет. Если это время более 1-ого часа – ячейка розовая;
– «Сд-КП» – промежуток времени от прохода локомотивом контрольного поста до времени сдачи (окончания работы бригады). Если это время составляет более 30 минут, но менее 1 часа, ячейка с временными характеристиками Ткп – Тприб. Окрашивается в жёлтый цвет. Если это время более 1-го часа – ячейка розовая.
Подходы поездов
Для вызова окна «Подходы поездов» необходимо левой кнопкой мыши кликнуть по кнопке «Подходы поездов» . Общий вид окна:
Рисунок 5.60 – Окно «Подходы поездов»
Рекомендации по освоению
В целях организации поддержки пользователей АРМ ТЧД и обеспечения быстрого доступа к справочным информационным ресурсам на официальном сайте проекта АСУТ (http://10.200.1.70) в сети передачи данных ОАО «РЖД» размещено необходимое программное обеспечение и эксплуатационная документация.
Так же на сайте работает форум АРМ ТЧД, на котором можно ознакомиться с уже накопленным опытом по решению текущих задач или задать вопрос. На заданные вопросы могут отвечать представители разработчиков, группа поддержки АСУТ, другие пользователи системы.
Наименование организации, предприятия | Должность исполнителя | Фамилия, имя, отчество | Подпись | Дата |
ЗАО «Инфоком» | Начальник отдела | Поцелуев Е.А. | ||
ЗАО «ОЦВ» | ||||
ЗАО «ОЦВ» |
Наименование организации, предприятия | Должность исполнителя | Фамилия, имя, отчество | Подпись | Дата |
& Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
|