армяне хуже чем евреи
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
The Jerusalem Post (Израиль): еврейская проблема Армении
Тесные отношения Израиля с Азербайджаном — это не случайность. У Азербайджана нет истории антисемитизма
Та беда, которую известный историк Роберт Вистрих (Robert Wistrich) однажды назвал «самой долгой ненавистью», сейчас переживает период возрождения. От массовых расстрелов в синагогах Питтсбурга и Пауэя, которые попали в заголовки газет по всему миру, до гораздо менее заметных, но при этом ежедневных сообщений об актах вандализма, угрозах и насилии — возрождение антисемитизма в 21 веке очевидно.
Контекст
JTA: не рано ли антисемитизм отправили на свалку истории?
Maariv: антисемитизм — проблема Демократической партии США
Helsingin Sanomat: антисемитизм поднимает голову по всей Европе
Repubblica: новый антисемитизм сближает жителей пригородов и исламистов
Разумеется, больше всего внимания привлекает к себе набирающий обороты антисемитизм со стороны ультраправых, ультралевых и исламских экстремистов, но многие склонны упускать из виду еще один традиционный источник ненависти к евреям — антисемитизм христиан. Ранее в июне 60 семинаристов армянской церкви в канун праздника Шавуот в Иерусалиме совершили антисемитскую акцию, которая выявила многовековую склонность христиан нападать на евреев и стала наглядным проявлением расцвета антисемитизма в Армении. Кроме того, этот инцидент должен послужить предостережением для еврейских лидеров и правительства Израиля, которые стремятся выстроить альянсы и глобальные партнерства.
Учитывая масштабные реформы в Католической церкви, которые положили конец многовековой доктрине антисемитизма, а также процветающее движение христианского сионизма, особенно внутри евангелистского сообщества, было бы логичным предположить, что христианский антисемитизм идет на убыль.
Параллельно с этим, учитывая угрозу исламского терроризма и трения в рамках арабо-израильского конфликта, можно предположить, что у Израиля больше шансов создать крепкие альянсы с преимущественно христианскими странами, нежели с преимущественно мусульманскими государствами.
Однако факты порой свидетельствуют об обратном — особенно в Армении, одной из старейших христианских стран в мире.
Существует множество свидетельств того, что армянское общество проявляет системный антисемитизм, включая результаты резонансных исследований, проведенных за последние несколько лет. В 2018 году исследование центра Pew показало, что 32% армян не хотят признавать евреев своими согражданами. Кроме того, как показало очередное исследование «Global 100» Антидиффамационной лиги, большинство армян считают, что различные антисемитские стереотипы, «вероятно, верны».
Кроме того, несмотря на установление дипломатических связей вскоре после обретения Арменией независимости в начале 1990-х годов, отношения между Израилем и Арменией остаются крайне неразвитыми, особенно в сравнении с отношениями Израиля с преимущественно мусульманским соседом Армении, Азербайджаном.
Крепкие отношения Израиля с Азербайджаном неслучайны. В Азербайджане нет истории антисемитизма (и, если уж на то пошло, в настоящее время антисемитизм для него тоже не характерен), есть процветающее еврейское сообщество и довольно многочисленное сообщество иммигрантов в Израиле.
Как могло случиться, что мусульманская страна имеет теплые отношения с единственным в мире еврейским государством, а такая христианская страна, как Армения, страдает от антисемитизма и не может наладить связи с Израилем?
Во-первых, необходимо учитывать более широкую обстановку религиозной терпимости в Азербайджане, которая объясняется четким отделением религии от государства. Согласно результатам опроса, проведенного совместно «Гэллап интернэшнл» (Gallup International) и WI Network of Market Research, Азербайджан является одной из самых светских стран среди 65 обследованных государств. 97% населения Азербайджана — мусульмане, но, согласно конституции этой страны, она является светским государством. Государственная система образования является светской. Отказаться от закрепления одной официальной религии в конституции — это огромный шаг в поддержку религиозной свободы для преимущественно мусульманской страны.
Сравните это с Арменией, где Армянская апостольская церковь имеет огромное влияние. В 4 веке нашей эры Армения стала одним из первых государств, официально принявших христианство. Влияние церкви на армянское государство сохраняется и по сей день. Армянская апостольская церковь имеет официальный статус национальной церкви, несмотря на то, что закон Армении «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливает разделение церкви и государства. Таким образом, Армения не является таким же чисто светским государством, как Азербайджан.
В то же время до сих пор сохраняется беспокойство о пережитках древнего, исходившего от церкви антисемитизма, особенно в Восточных Православных церквях. Антидиффамационная лига призвала эти церкви исключить антисемитские отрывки из текста их литургии и положить конец учению теологии замещения.
Учитывая центральную роль, которую армянская церковь по-прежнему играет в стране, неудивительно, что Армения пытается переписать историю Холокоста на государственном уровне, что армянские СМИ регулярно демонстрируют антиизраильские и антисемитские настроения, а армянские семинаристы решаются на атаку против евреев. В отсутствие истинного разделения церкви и государства, религиозные предубеждения и ненависть будут активнее набирать обороты среди граждан страны.
Контраст с преимущественно мусульманским, но при этом светским Азербайджаном вряд ли может быть более разительным. Азербайджан последовательно выступает против антисемитизма, поддерживает тесные связи с Израилем в области обороны и экономики, а также выступает в роли защиты против угрозы Ирана.
Еврейским лидерам и руководству Израиля необходимо принимать во внимание исторический и современный контекст. Нельзя судить страну по ее религии. Хотя общепринятое мнение об источниках религиозной ненависти чаще всего оказывается оправданным, порой союзников можно найти в самых неожиданных местах.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Армянские евреи
История армян и евреев, переплелась больше чем двадцать семь веков назад, во времена когда и речи не было об Армении и Израиле, как об отдельных государствах. Начиная со времени первого насильственного переселения евреев в земли современной Армении вавилонским царем победоносным Навуходоносром, еврейские общины были и в столице, и во всех больших городах. Это два народа, разделивших прекрасную, богатую и печальную на события историю.
Что общего
Время и события больше чем двух тысяч лет свели евреев и армян, связав в определенной степени два этих народа и оставили следы в летописях. Похожесть подмечают и не оставляют без внимания историки уже много лет. Когда-то часть народа евреев была выслана в земли Армении, есть данные о том, что отправлены были избранные, знатные люди, мастера и ремесленники. В исторических источниках это событие известно как Вавилонский плен. В Армении по данным историков евреев приняли хорошо, не принуждали менять вероисповедание. А еще их очень ценили как городских жителей, умеющих развивать культуру и различные производства.
Яндекс картинки
Именно поэтому в дальнейшем при строительстве городов армянский царь Тигран Великий расселял еврейские общины, чтобы они больше способствовали развитию новых поселений. Тигран Великий, а позже и его сын Артавазд II, перенявший многое от своего отца, в процессе своих военных походов часто брали пленных евреев. Но есть версия, что евреев приглашали и они добровольно направлялись к собратьям в чужие края. Часто больше половины населения городов того времени составляли именно евреи. По информации армянского историка пятого века Мовсеса Хоренаци, от этих переселенных общин произошел род Багратуни, от которого позже взяли начало два царских рода армянский и грузинский.
И именно тогда, шел второй век до нашей эры, появились первые поселения армянского народа в Израиле, также в результате политических действий царя Тиграна. Можно сказать, что в то время и появились понятия еврейские армяне и армянские евреи.
Стабильность и относительное процветание жизни евреев в Армянском нагорье была нарушена персидским царем Шапуром II, который депортировал большую часть еврейского населения в Персию, что в разы уменьшило долю евреев в Армении.
“Евреям в Армении живется хорошо”, — Иосиф Флавий сказал однажды на приеме у римской императрицы. (Первый век нашей эры)
В современном мире численность армянских евреев варьируется от шестисот до трех тысяч человек, в то время как еврейских армян насчитывают больше двадцати пяти тысяч человек. Не зря два этноса называют родственными народами — многие века они жили бок о бок, переживая взлеты и падения своих судеб. Основные их схожести можно объединить в следующие группы:
По данным Berman Jewish Databank 44,9% всех евреев проживает непосредственно в Израиле, 39% в США и 16,1% в остальных странах мира.
Армяне — это евреи или нет
Происхождение еврейского народа по сей день источник множества дискуссий. По большей части оттого, что по еврейской традиции их начало идет от Авраама, Исаака и Иакова. А это означает, что истории евреев уже четыре тысячи лет. С этнографической точки зрения это вызывает скептицизм, ведь представляется крайне сложным сохранение этнической уникальности на протяжении такого длительного времени.
Вполне возможно имеет место вопрос определения. Становление и развитие народа может включать в себя и все изменения, включая генетические, с которым народность сталкивалась не одно тысячелетие. А исторические формулировки и информация из священных писаний трактуются уже исходя из идеологии читающих.
Яндекс картинки
Есть исследования медицинского колледжа Альберта Эйнштейна на тему генетического происхождения еврейского народа, по результатам которого вычислено время появления первых предков современных евреев Его провели ученые Гиль Ацмон, Эдвард Бернс и Эйтан Фридман. Они изучили геномы основных еврейских популяций: сефардов, мизрахов и ашкеназов. Ашкеназами называются евреи восточной и центральной Европы, мизрахами называются евреи Ирана, Ирака и Сирии (потомки плененных персами), а сефардами — евреи, чьи предки когда-то попали в земли Греции, Турции и Италии. И выяснили, что они появились на территории Месопотамии, примерно 150 поколений назад, то есть две с половиной тысячи лет.
Армянский язык — это единственный сохранившийся язык из индоевропейской языковой семьи.
С историей армян конкретики намного больше. Их народность образовалась в промежуток с восьмого по шестой век до нашей эры в Армянском нагорье. Но начало формирования народности определяют началом второго тысячелетия до нашей эры. По крайней мере на пять веков они моложе своего брата.
Один из факторов, который заставляет задуматься о родстве двух народов — это часть общих слов в айрен лезу, то есть армянском языке, и иврите. Но это объясняется общим происхождением на Ближнем Востоке и пересечением армян и евреев с римлянами, персами, и предками англичан.
Есть популярные версии о том, что истоки обеих этнических групп берут свое начало от вавилонян и финикийцев. Даже если так, развитие народов хоть и имело много общего, но протекало по отдельности, ввиду культурных и религиозных особенностей. Самобытность двух народов сохранялась из поколения в поколение.
Даже сегодня экономическая успешность диаспор этих народов наравне с их этнической целостностью по всему миру вызывает восхищение. Может быть этим они и родственны по большей части, своим отношением к родной культуре, религии и предкам.
Геноцид армян произошел в период с 1915 по 1923 года. Его контролировала Османская Империя уничтожая и депортируя армянских жителей. Турция до сих пор не признает эти события геноцидом.
Кто такие армянские евреи
Армянскими евреями называют диаспору евреев в Армении. В Устной Торе говорится, что первые евреи попали в Армению в пятом веке до нашей эры. Они внесли свой вклад в развитие Великой Армении и их высоко ценили цари того времени. Армянские евреи развивали коммерцию и ремесла в городах. Часть принимала христианство, другая часть придерживалась иудаизма.
В современной Армении проживают в основном евреи эмигрировавшие из разных частей Советского Союза. Знаменитыми представителями этой диаспоры являются композиторы Арам Хачатурян, Арам Мерангулян и художница Гаяне Хачатурян. Они заслужили любовь многих своим выдающимся творчеством, удостаивались Сталинской награды и мирового признания, и стояли у истоков современного искусства обоих своих народов.
На сегодняшний день по разным данным численность их диаспоры в Армении достигает до трех тысяч человек. Периодически имеют место случаи антисемитского активизма, и даже среди политиков появляются антисемиты. С этим правительство борется и стремится к миру. Успешно функционируют общинные, религиозные и культурные еврейские центры и даже налажено собственное производство кошерной пищи, которая отправляется на экспорт. В Ереване установлен памятник жертвам Холокоста.
Яндекс картинки
В Ехегисе найдено самое первое в мире еврейское кладбище. Датируется оно тринадцатым веком. Там археологами были изучены надписи на надгробьях на иврите и арамейском языках. И там же обнаружены выбитые письмена на армянской церкви, которые сообщают о том, что эта земля была приобретена у евреев.
Великая история двух народов порождает огромное количество споров и дискуссий о происхождении как отдельных личностей, так и общего влияния на культурно-историческое развитие друг друга. История дает нам много ответов на вопросы, но оставляет еще больше вопросов, от чего процесс изучения таких интереснейших тем будет продолжаться еще очень долго.
По Закону Катастрофы европейского еврейства статус Праведники Мира был определен тринадцати армянам. Это значит, что они бескорыстно спасали жизни потомков Авраама во время Холокоста.
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
Армяне и евреи — вечный конфликт
Удивительное незнание истории подталкивает армянских «интеллектуалов» к ее безусловной фальсификации. Вот как характеризуют тысячелетнее противостояние евреев и армян армянские политологи Георгий Асатрян и Ара Мирзоян.
Первый из них утверждает, что «Амалек (армяне) — народ, антагонист Израиля, уникальный, не имеющий себе равных, первый из всех языческих народов». В основе этой гипотезы лежит библейское название «страна Амалек», которая в ряде древних и средневековых источников именуется, как Армения. На основании указанного утверждения армянские идеологи выводят собственную родословную от библейских амалекитян, называя себя шасу — яхве, пытаясь тем самым убедить весь мир, что это они, якобы, первый народ ариев, который «зародился» на территории Армянского нагорья. А поскольку евреи — семиты, а армяне арийцы, и их вражда извечна, то Ара Мирзоян подходит к следующему выводу: «Разговоры на тему евреев и армян были всегда. Кто-то находил в них много общего, а кто-то совсем наоборот. Но в любом случае, всегда говорилось о превосходстве одного народа над другим. Обе стороны, тем не менее, априори оставались при одном убеждении, что евреи не любят армян». Как и наоборот.
Однако вернемся к озвученной выше «теории» армянского «родства» с амалекитянами. Начнем с того, что амалеки никакого отношения к армянству не имели и по своему происхождению относились к семитскому племени. Вот как описывает родословную этого народа ТаНах: «Элифаз, сын Эсава (брат праотца Яакова, ненавидевший его) и его наложница Тимна родили на свет сына по имени Амалек, который вырос в доме Эсава, впитав в себя его патологическую ненависть к брату и всем его потомкам. Амалек стал родоначальником целого народа, который поселился на юге Земли Израиля — сейчас это место известно как пустыня Негев».
Тем не менее, позиционируя себя с библейским племенем Амалека, армяне умудрились добавить к своей истории тысячу лет. Таким образом, неприязнь армян к евреям, по их же собственным словам, уходит далеко в глубь веков. Особую остроту противостояние двух народов приобрело в период Османской империи. Евреи, конечно, находились в лучшем положении, чем греки и армяне, что было обусловлено многовековым противостоянием турок и христиан. Предпочтение, которое власти оказывали евреям, активно конкурировавшим с христианами в торговле и ремесле, вызывало недовольство армян, что способствовало росту в их среде антиеврейских настроений. Например, в 1545 году в городе Амасья исчезновение армянского мальчика породило слух о том, что он был, якобы, убит евреями в ритуальных целях. Под давлением армян местные власти арестовали нескольких членов еврейской общины, пытками вынудили их «сознаться» в несуществующем преступлении, после чего многих из них казнили. Остальные евреи, опасаясь погромов, покинули Амасью и соседний город Токат.
Что касается мальчика, то спустя некоторое время он нашелся живым и здоровым. Тем не менее дело было сделано: еврейские торговцы и ремесленники — конкуренты — изгнаны, и еще одно зерно ненависти к иноплеменникам пало на армянскую почву. В этой связи можно также вспомнить историю с банкиром и османским чиновником Иехезкелем Габбаем, который пытался бороться с известным казнокрадом и одним из предводителей армянских финансистов — начальником монетного двора Кацац-Аретуном. Несмотря на свои заслуги (Габбай помог султану Махмуду принудить к сдаче Сулеймана-пашу), султан изгнал Габбая в Малую Азию, где его в 1826 году убили подосланные Кацац-Аретуном киллеры.
Стоит добавить, что в Византийской империи, где одно время у власти находились армяне, евреев преследовали с особой жестокостью. К примеру, император Ираклий (610 — 642) запрещал выполнять еврейские обряды вне частных домов, а Василий I Македонянин (866 — 886), при котором было уничтожено до 1000 еврейских общин и Лев III Исавр (717 — 741) под угрозой смерти или изгнания вынуждали евреев принимать христианство.
Арабский географ и историк Мас’уди сообщал, что при Романе I Лакапине – (919 — 944) евреи бежали из Византии в Хазарию, т.к. «император, правящий ныне, и носящий имя Арманус (Роман), обращал евреев своей страны в христианство силой и не любил их». В этой связи следует напомнить, что в царской России первые масштабные еврейские погромы прокатились при диктатуре канцлера Российской империи армянина Лорис-Меликова (1881). В Тебризе, по кровавому навету местных армян, были убиты свыше 4 тысяч евреев.
В наше время ливанские отряды «Хизбаллы», так и не признанные в России террористической организацией, тесно сотрудничают с армянской партией «Дашнакцутюн». Оно и понятно, поскольку значительное влияние на внешнюю политику Российской Федерации оказывают глава МИДа Лавров с его проарабской ориентацией и политолог Андраник Мигранян, который долгое время трудился в аппарате ЦК КПСС.
Альянс этих организаций скреплен общими целями. Так в 8 и 11 пунктах программы «Дашнакцутюн», созданной в 1890 году, подчеркивается необходимость: «Подвергать террору представителей власти, разорять и разрушать правительственные учреждения». Кроме того, именно у идеологов указанного движения возникла идея захвата заложников в качестве средства давления на власти. Это ноу-хау было впервые апробировано в августе 1896 года, когда группа боевиков организовала захват международного Оттоманского банка в Стамбуле. Взяв в заложники 150 служащих, они стали угрожать, что взорвут банк вместе с людьми, если иностранные державы не заставят Турцию провести реформы в так называемой Армении. В программе другой партии — «Гнчак» в качестве основной цели декларировалась необходимость объединения всех армян, живших на территории России, Турции и Ирана и создание на их обломках «великой Армении». Кроме того, армяне до сих пор обвиняют евреев в событиях 1915 года, хотя в этом следовало бы винить самих армян вместе с «союзниками» по Первой мировой войне — а именно Российскую и Британскую империи, которые их цинично использовали, а затем сдали за ненадобностью. Тем не менее, следуя в фарватере политики указанных выше держав, и, предвкушая воплощение в жизнь их обещание создать на территории расчлененной Османской империи «Великую Армению», вооруженные формирования партии «Дашнакцутюн» приступили к этническим чисткам коренного населения. Известно, что весной и летом 1916 года эксцессы армянских националистов в период российской оккупации восточной части Малой Азии затронули, помимо мусульман, и местное еврейское население. На указанные факты обратил внимание бывший советник посольства Государства Израиль в Вашингтоне Лени Бен Давид, который писал, что в годы Первой мировой войны армянскими головорезами были уничтожены 10 тысяч евреев. Согласно рапорту МВД Османской империи, направленному в МИД, только в еврейском селе Сейл на востоке Малой Азии «300 жителей были изрублены на куски армянскими головорезами. Трагичность этих событий заключается в том, что в результате бесчинств армянских боевиков в отношении еврейского населения последние вынуждены были покинуть Восточную Анатолию и направиться в Стамбул».
Об антисемитизме в Армении свидетельствует и следующий факт. Так, здесь до сих пор в ходу легенда о том, что якобы «под давлением евреев» Советская Россия оказала помощь кемалистской Турции в сохранении ее суверенитета. Однако хорошо известно, и это подтверждается многочисленными документами, что связь между кемалистами и советской властью была основана не на «жидо-масонском заговоре», а на том факте, что, как у тех, так и у других был общий враг — Антанта. Что касается так называемого «еврейского засилья» в СССР до 1937 года, то именно «великая чистка» 1937 — 1939 гг. этот тезис и опровергает. Действительно, среди революционеров было немало евреев, что объясняется совершенно диким национальным гнетом и еврейскими погромами. Следует отметить, что среди большевиков были представители разных национальностей, в том числе и армяне. Достаточно назвать такие имена, как Аванесов, Гай, Карахан, Шаумян, Прошьян, Микоян, Мясникян и т. д. Никакой проеврейской политики большевики не проводили, наоборот — они закрывали еврейские школы (хедеры), синагоги, национализировали еврейскую собственность, боролись с сионизмом и т. д.
Не существует никаких доказательств еврейского заговора против армян, потому что его не было и нет. Для полноты картины добавим, что пропаганда кровавого навета на евреев в прессе и в Интернете на армянском языке носит откровенно неонацистский характер. Именно эта политика привела к тому, что в современной Армении практически не осталось представителей других народов. Так, согласно переписи 1969 года, русских в Армении было 66108 человек, азербайджанцев 148189 человек, а евреев 1000 человек. Через десять лет численность русских возросла до 70336 человек, азербайджанцев до 160841человека, а евреев уменьшилась до 953 человек. К концу горбачевской перестройки под влиянием роста армянского национализма численность русских в 1989 году сократилась до 51556 человек, азербайджанцев до 84860 человек, а евреев до 676 человек. После обретения независимости Армения оказалась без жившего здесь тысячелетия азербайджанского населения, с минимальным количеством русских, число которых сократилось до 2145 человек и примерно с 60 евреями. Избавившись от инонационального населения, Армения, как и послевоенная Германия, вступила в полосу депопуляции.
Андраник Мигранян
Как писал Игорь Мурадян в газете «Голос Армении», еврейско-армянское противостояние — это конфликт между семитами и арийцами. Не ограничиваясь обвинениями евреев в так называемом «геноциде» армян, он пытается доказать, что именно этот народ и Государство Израиль стоят за конфликтом в Нагорном Карабахе. Кстати, противостояние в этом регионе имеет давние исторические корни. Так, в 1919 году в период существования Азербайджанской Демократической республики и Республики Армения войска последней вторглись именно на эту территорию вновь созданного азербайджанского государства. В ходе военных действий в результате бесчинств армянских бандформирований в Нагорном Карабахе Еврейским национальным комитетом было возбуждено ходатайство перед Бакинским губернатором о получении вагонов для бесплатного провоза беженцев — губинских евреев. Губернатор сочувственно отнесся к этому ходатайству, и принятыми с его стороны мерами для отправки беженцев до Хачмаза стало предоставление 27 вагонов. Всего было спасено таким образом около 1100 беженцев.
В 2008 году, благодаря исследованиям, проведенным директором Института прав человека НАНА профессором Ровшаном Мустафаевым, была восстановлена картина событий тех лет и выявлены ранее неизвестные факты массовых убийств еврейского населения в районе города Губа. В протоколах Чрезвычайной следственной комиссии Азербайджанской Республики по расследованию фактов массовых убийств армянскими бандами гражданского населения удалось восстановить имена невинно убиенных евреев. Среди них множество женщин, стариков и детей. Местом массовых расстрелов евреев армянскими бандами Амазаспа стала впадина Шими: к ней подводили партиями людей, измывались над ними — насиловали девушек и детей, отрезали носы и уши старикам, подросткам, затем убивали. Трупы так и оставались лежать здесь, во впадине, в ущелье Шими. Одним из главных вдохновителей учиненной резни стал Гарегин Ндже (Тер-Арутюнян), кровавый след которого в дальнейшем обнаруживается в Крыму
в период нацистской оккупации. Именно его пропагандисты натравливали бандитов из зондеркоманды «Дромедар» на массовое уничтожение жителей полуострова. Так, в отчете, составленном Ндже в конце 1941 года, говорится следующее: «С 16 ноября по 15 декабря 1941 года было расстреляно 17645 евреев, 2504 караима, 834 цыгана. Симферополь, Евпатория, Алушта, Керчь, Феодосия очищены от евреев».
В этой связи становится понятным «Постановление ГКО № 5859 от 11.05.1944 года о выселении с территории Крымской АССР 37 тысяч немецких пособников из числа болгар, греков и армян». Для полноты картины преступлений армянских националистов следует напомнить, что пик истребления венгерского еврейства в годы Второй мировой войны пришелся на недолгий период существования в Венгрии диктатуры марионеточного режима этнического армянина Ференца Салаши (Салосьяна).
В 1970 — 1980 гг. идеи антисемитизма «подхватила» созданная в 1975 году Армянская секретная армия освобождения Армении — АСАЛА. Ее цель — «освобождение традиционных армянских земель», выплата репараций со стороны турецкого правительства и публичное признание турецким правительством так называемого «геноцида» 1915 года.
В 1980 году главой АСАЛА стал Акоп Акопян (Абу Джихад), который родился в 1951 году в иракском городе Мосул. В молодом возрасте он переехал в Ливан, где вступил в Народный фронт освобождения Палестины (НФОП). Этот, так называемый «борец за свободу Армении», проходил боевую и политическую подготовку в тренировочных лагерях ООП и принимал активное участие в убийстве членов олимпийской сборной Израиля в 1972 году в Мюнхене.
Так логика национализма привела армянских шовинистов в ряды международного террористического альянса, осужденного мировым сообществом.
Моисей БЕККЕР, доктор исторических наук, г. Баку
DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400