армянская песня чему чем

Армянская песня чему чем

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Qristine Pepelyan-МАЙРИК/ Мама

Лусавор hушер,ми капуйт гишер/ светлые воспоминания, синий вечер.
Морацац орор у такук дзеркер/ забытая колыбельная и тёплые руки
hайацков ануш индз шойох ачкер/ нежным взглядом ласкающие глаза
У карот дарцац манкуцян орер/ и ставшие тоской дни детства

Ур эл гнам ду индз hет ари/ куда бы я не пошла- ты со мной иди
Ду им миак им артун пери/ ты моя единственная неспящая фея
Им миак майрик бари/единственная добрая моя мама
Кез сирум ем ангин им майрик/ люблю тебя моя бесценная мама

ПРИПЕВ:
Луйсе ко анhун ачкерум анмар/ негаснущий свет в твоих бездонных очах
Вар астхи нман индз танум ер/ как звезда меня вёл
Серне ко hокум ми амбохч ашхар/ любовь в твоей душе- целый мир
Им анhок у хент орери/ моих беспечных сумасшедших дней.
Индз hамар гишер@ мом@ варац/ для меня ночью зажигавшие свечу
Нурб дзеркер@ ес hампурум еи/ нежные руки я целовала
Ко сиро hамар им майрик бари/ за твою любовь моя добрая мама
Вохч астхер@ кич ен эли/ и всех звёзд мало.

Ко гркум айнпес ерчаник ем ес/ в твоих объятьях я так счастлива
Еразум анкам лур жптум ем кез/ даже во сне я молча тебе улыбаюсь
Ду мна индз hет у априр hавет/ ты останься со мной и живи вечно
Чем тохни ерпек миайнак линес/ никогда не оставлю тебя одну
Зове hоки ду ахпюр варар/ ты горящий родник холодной души
Луйсе ераз эс ду индз hамар/ светлая мечта ты для меня
Ду миак майрик им бари/ ты моя единственная добрая мама
Кез сирум ем ангин им майрик/ люблю тебя бесценная моя мама

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Im Hrashq/ Моё чудо

Ov e asum vor anhun ashxarhum hrashkner chkan sut e/ Кто говорит, что в бескрайнем мире нет чудес- ошибается,
Ov e asum vor arar ashxarhum yeraznere sut en/ кто говорит, что в мире сны лживы?
Axotel em yes yerazel em yes u spasel em oh ter im/ я молилась, я мечтала и ждала, о Господи,
Artasvel em yes hamperel em yes vor aysor yes grkem kez/ плакала я, терпела я, чтобы сегодня обнять тебя.

Im srti tak ko srtikn e zarkum yes kez spasel em amboxj im kyankum/ под сердцем моим бъётся твоё сердечко, я ждала тебя всю свою жизнь,
Im achkerum ko achkern en jptum yes kez hamar em aprum/ в моих глазах твои глаза улыбаются, я для тебя живу.

Misht indz tvum er aprum еm anhok bayts taxtsum er hokin im/ Мне всегда казалось, что живу я беззаботно, но грустила моя душа,
Misht indz tvum er indz petk che vochvok bayts datark er lur kyankn im/ Мне всегда казалось, что мне никто не нужен, но пуста была жизнь моя,
Kez spasel em yes yerazel em yes axotel em yes Ter im/ тебя ждала я, о тебе мечтала я, молила Бога
Misht kanchel em kez hamperel em yes vor grkem kez hrashk im/ всегда тебя звала, терпела я, чтобы обнять тебя, чудо моё.

Im srti tak ko srtikn e zarkum yes kez spasel em amboxj im kyankum/ под сердцем моим бъётся твоё сердечко, я ждала тебя всю свою жизнь,
Im achkerum ko achkern en jptum yes kez hamar em aprum/ в моих глазах твои глаза улыбаются, я для тебя живу.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Ками индз огни, минучар ем,/ ветер помоги мне, я одинок

Дурс@ цурт е, анчар ем,/ снаружи холодно, я беспомощен
Нерсс пуч е, инч анем,/ а внутри пусто, что мне делать
Вор цаверс ес дурс ханем. / чтобы избавиться от боли?
Хервум зурнен пчум э, джахелнер@ сирум ен,/ издалека зурна поёт, молодые любят
Урах, зварт барбарум ен. / радостно, оживлённо болтают.
Жамеров, дареров. Жамеров, дареров кез ес спасум ем. / часами, веками. часами, веками тебя я жду.
Орер@ цурт ен арандз индз аранц кез,/ дни холодны без меня, без тебя
ХоскеР@ пуч ен арандз индз аранц кез,/ слова пусты без меня, без тебя
Сев ачер@ тхур ен арандз индз аранц кез,/ чёрные глаза печальны без меня, без тебя
Астхер@ марум ен арандз индз аранц кез./ звёзды гаснут без меня, без тебя
Аранц кез менак ем ес, ари мотс, ехир кохкс,/ без тебя я одинок, иди ко мне, будь рядом со мной
Кохкс апахов э, зов э, мехм ками э,/ рядом со мной безопасно, прохладно, лёгкий ветер
Карцесс кохкс там кез, нвирем кез сиртс, тес кез./ будто бы рядом, отдам тебе, подарю сердце своё
Ес кез спасум ем анхамбер, бер арцункнер бер./ смотри, я жду тебя с нетерпением, принеси слёзы, принеси
Жпитнер бер, кез, инч ел берес, сиртс спасум е кез,/ улыбки принеси, что бы ты не принесла, сердце моё ждёт тебя
Текуз хима менак ес мехавор ем ес,/ хотя ты сейчас одинока, я виноват
Айспес наюм ем кез им еркрорд кесн ес,/ так смотрю на тебя, моя вторая половинка
Мтутян меч луйс эс. Тес, тес, тес./ ты луч во тьме, смотри, смотри, смотри. Ваай эн орер@, ваай эн орер@,/ вай, те дни, ах те дни
Вор индз такацнум эир,/ когда ты меня согревал
Парвум, джермацнум эир,/ обнимал, оборевал
Ваай эн орер@, ваай эн орер@,/ вай, те дни, ах, те дни
Вор индз хамбурум эир,/ когда ты меня целовал
Гркум у шоюм эир../ обнимал и ласкал.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

H.A.Y.Q.Ками пчир-Ветер дуй

Апрум ем вор кез сирем,/ живу чтобы тебя любить
Шуртерд хамбурем, дзерт мишт ес брнем,/ губы твои целовать, руку твою всегда держать
Цаверд ес индз верцнем, Сирем, гургурем,/ боли твои заберу себе, буду любить, ласкать
Сиртс сиров лцнем,ерджанкацнем мишт кез хавет,/ наполнять сердце своё любовью, сделаю тебя счастливой навеки
Аха айспес../ вот так.
Им кохкин пайлес ду им тагухин эс ангинс,/ сияй рядом со мной, моя королева бесценная
Хостацир вор имн эс, кузенам хима кохкис линес,/ обещай, что ты моя, как я хотел бы чтобы ты была рядом сейчас
Вор кез танем еркинк, шоем гркем кркин,/ чтобы унести тебя к небесам, снова ласкать и обнимать
Нстац эс хез карин, пчум е мехм камин. / сидишь ты кроткая на камне, дует лёгкий ветер
Ками пчир, тар индз ярис кохкиц,/ ветер дуй, неси меня к любимой
Тар индз пчум е хов@ сариц канчум е сирахарин/ неси меня, дует прохлада с гор, зовёт любимую
Ками пчи, тар индз менак ем хогнел ем индзаниц,/ ветер дуй, неси меня, одинок я, устал от себя
Луйс тур им айс хавар чампин../ освети мне мой путь
Им сирац яр@, чинар э, танджанкнер@ андатар ен,/ моя любимая стройная, страдания постоянные
Орецор кез спасум ем, орецор индз танджум ес./ изо дня в день жду тебя, изо дня в день мучаешь меня
Орер@ цурт ен арандз индз аранц кез,/ дни холодны без меня, без тебя
Хоскер@ пуч ен арандз индз аранц кез,/ слова пусты без меня, без тебя
Сев ачер@ тхур ен арандз индз аранц кез,/ чёрные глаза печальны без меня, без тебя
Астхер@ марум ен арандз индз аранц кез./ звёзды гаснут без меня, без тебя

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Сирушо-Мез вочинч чи бажани/ нас ничто не разлучит

Индз уриш ашхар э петк такнвэм/ мне нужен другой мир чтобы спрятаться
hеру ка на/ он есть далеко
hеру эс hарцериц/ ты далёк от вопросов
танджох цавериц/ от мучительных болей
айрох им веркиц/ от моей жгучей раны
индз уриш ашхар э петк/ мне нужен другой мир
ур ду дэр кас/ где ты ещё есть
асум эс индз/ говоришь мне
«мез вочинч чи бажани»/ «нас ничто не разлучит»
те иманаи инч гитем айсор/чтобы я знала что могу сегодня
кез кгеркеи, вор згаи инчпес/ тебя обнять, чтобы почувствовать как
сиртд еркум/ сердце твоё поёт
сиртд канчум/ сердце твоё зовёт
иск ес чем згум/ а я не чувствую
инчпес э айс заркум/ как это ударяет (бъёт)
еркэ тох индз hет хоси/ пусть песня со мной говорит
дзайнд индз энкер дарна/ твой голос стал мне другом
луйсд индз чампан баци/ твой свет озарил мне путь
еркнкиц эль энкер мна/.
hуйс кез им сртум танем/ тебе надежду моего сердца принесу
анцацохи индз hет/ прошедшую со мной
капри ев мез вочинч чи бажани/ она будет жить и нас ничто не разлучит

hокус ачкерэ арцункиц/ глаза моей души от слёз
дэр чен теснум/ пока не видят
вор ду hервиц/ что ты вдалеке
ко цицахов индз hет эс мишт/ своим смехом всегда со мной
хнтрум ем кез/ прошу тебя
наелу тес/ смотри чтобы увидеть
вор арандз кез менак ем ес/ что без тебя я одинока

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Gi-she-re, erb qnac klines, im ser / ночью, когда ты будешь спать, моя любовь
Kamac. vor hankarc chartnanas, im ser/ потихоньку, чтоб ты вдруг не проснулся, моя любовь
Yes kergem qez hamar/ я спою для тебя
U kororem ko eraznern im ergerov/ и убаюкаю твои сны моими песнями
Yev du qnid mej kjptas. / и ты во сне улыбнёшься.
Yev du qnid mej kjptas. / и ты во сне улыбнёшься.

Yes kgoxanam lusine ays gisher qez hamar/ я украду Луну в эту ночь для тебя
U kglorem nran kturneri vrayov/ и покачу её по крышам
U kpshrven astxere kapuyt erknqum/ и рассыпятся звёзды в синем небе
Yev du qnid mej kjptas, im ser/ и ты улыбнёшься во сне, моя любовь
Isk yes sirelis kergem kez hamar/ а я мой любимый для тебя спою
U kororem ko eraznern im ergerov/ и убаюкаю твои сны свими песнями.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

ARMEN ALOYAN ЕРАЗ/ Мечта

Анмех hаяцкит/ в твойбезгрешный взгляд
Наель джваре/ тяжело смотреть
Шуртерт анмех/ твои губы безгрешны
Кахцр hампуйри hамаре/ для сладкого поцелуя
Кез hет хосель/ с тобой говорить
Да ми кянке,да ми кянке/ это жизнь, это жизнь
Анмех hаяцкит/ в твойбезгрешный взгляд
Наель джваре/ смотреть тяжело
Шуртерт анмех/ твои губы безгрешны
Кахцр hампуйри hамаре/для сладкого поцелуя
Кез hет хосель/ с тобой говорить
Да ми кянке,да ми кянке/ это жизнь, это жизнь

Мехмик hови пес/ как мягкий ветерок
Ду кнкушес,анушес/ ты нежная, приятная
Айрох еразес/ сжигающая мечта ты
Вонц чсирем кез/ как мне тебя не любить?

Еразес ду индз hамар,сирелис/ мечта ты для меня, любимая моя
Ачкерис меч ду ес ду,им назелис/ в глазах моих ты, моя нежная
Еразес ду индз hамар,сирелис/ мечта ты для меня, любимая моя
Ачкерис меч ду ес ду,им назелис/ в глазах моих ты, моя нежная
парумес-шохумес/ танцуешь- сверкаешь
Еразес/ ты мечта
Парир-парир кнкуш ераз/ танцуй-танцуй, нежная мечта

Еркинке капуйт/ синее небо
Кез hет парумер hиацац/ с тобой танцевало восхитительно
Астхеры пайлун/ яркие звёзды
Лусаворум ен зартарвац/ освещали украшая
Иск ес ко джиндж/ а я в твоё ясное
Бари демкин сираhарвац/ доброе лицо влюблён
Еркинке капуйт/ синее небо
Кез hет парумер hиацац/ с тобой танцевало восхитительно
Астхеры пайлун/ яркие звёзды
Лусаворум ен зартарвац/ освещают украшая
Иск ес ко джиндж/ а я в твоё ясное
Бари демкин сираhарвац/ доброе лицо влюблён

Ес сирт чем арнум/
Вор кез ми паh мотенам/ чтобы к тебе на миг подойти
Сиртс айрвум э/ сердце моё горит
Аса инчпес диманам/ скажи как вытерпеть

Еразес ду индз hамар,сирелис
Ачкерис меч ду ес ду,им назелис
Еразес ду индз hамар,сирелис
Ачкерис меч ду ес ду,им назелис
Парумес-шохумес
Еразес
Парир-парир кнкуш ераз

Источник

Топ–100 треков для Армении: что слушает местная молодежь?

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Компания Apple анонсировала выход серииплей-листов «Top-100» 8 сентября 2018 года. Общее число таких музыкальных библиотек — 116: США, Россия, Мексика и далее по списку. Обновляются плей-листы каждый день в 12 часов по тихоокеанскому стандартному времени. Треки отбираются на основе стриминга.

Армяне вообще известны своей любовью к российской эстраде. Тому доказательство — первые позиции плей-листа. Почетную топовую строчку занимает российский хип-хоп-дуэт Miyagi & Andy Panda с песней Minor.

Им также принадлежат 2-я, 3-я,4-я,7-я,8-я и 9-я строчки. На 6-й позиции оказался известный TikTok-трек X.O от Limba & Andro.

Вторую десятку открывают уже отечественные любимцы публики: поп-певица Тата Симонян и рэпер 3.33 с новой песней Dzuyne Halel Er (в переводе с армянского — «Снег уже растаял». — Прим. ред.).

Далее 17-ю, 21-ю и 24-ю строчки занимают композиции местного рэп-активиста Sirius.

Еще одна песня от армянских исполнителей находится на 32-й позиции. Это любовная баллада Kuzes от бывшего участника «Евровидения» Aram MP3.

Закрывают чарт «Топ-100: Армения» от Apple Music всем известные треки: 7 Rings от Арианы Гранде,

Believer от Imagine Dragons,

Bellyache и All the Good Girls Goto Hell от Билли Айлиш.

Примечательно, что на 95-й строчке оказался трек от армянского рэпера Narek Mets Hayq — Kes Mard (в переводе с армянского — «Получеловек». — Прим. ред.).

Источник

Армянское музыкальное искусство

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Армянская музыка является одной из древнейших ветвей культуры армянского народа. Зародившись в глубине национального фольклора, корни национального музыкального искусства исходят из глубины тысячелетий. Принимая воздействия соседних цивилизаций, армянская культура не только смогла переработать их и адаптировать многие из чужеродных элементов, но и передать свой национальный колорит, тем самым дав общечеловеческие ценности.

Армянская музыка монодична (одноголосна), основывается на диатоническом ладе и содержит увеличенную секунду. Ей свойственны изменение темпа и неравномерный ритм. Распространены двухчастные и сложные виды.

Армянская культура

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чем

Об зарождении музыкального искусства повествуют древнейшие археологические находки, а армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемтакже наскальные рисунки с изображением ритуальных сцен, сопровождающихся танцами.

Уже в III тысячелетии до н. э. начинают формироваться этнические особенности армянской музыки, появляются музыкальные народные инструменты, из которых пандир, тмбук (барабан), флейта, кнар (лира) и труба. Музыкальное искусство формируется на Армянском нагорье в XX—XVIII вв. до н. э под воздействием культур народов Передней и Малой Азии. О древнейших музыкальных ритуалах повествуют хеттские источники XIV в. до н.э.

Во времена урартского владычества армяне поближе ознакомились с ассиро-вавилонской культурой. В Кармир блуре была найдена пара бронзовых бубнов, что свидетельствует о том, что на Армянском нагорье уже в VII веке до н.э были знакомы с ближневосточными музыкальными инструментами. При Урартском (Ванском) царстве музыкальное искусство получило свои развитие в ритуальном и народном направлениях.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемПосле падения Урарту, свой расцвет проживают связанный с ритуалом погребения плач, в глубинах которого со временем становится весомым эпический пролог в виде древнейших музыкально – филологических песен — поэм.

В III в. до н. э. вскормленная на ближневосточных традициях армянское музыкальное искусство сближается с эллинской цивилизацией. В армянской среде находит распространение свирели с пятью отверстиями. При Тигране II Великом и Артавазде II проживают подъем военные, ритуальные, в частности – свадебные песни, значимую роль играют эпические прологи. Используются ударные, духовые и струнные инструменты, распространённые в Передней Азии и Средиземноморье. В эллинистическую эпоху армянская народная музыка представлялась сословиями гусляров, гусанов, песноводов, танцовщиц, а ритуальная –жрецами — солистами, хорами жриц и разных групп. Музыка широко использовалась также в театральных действах. Сведения в области инструментальной музыки и армянской музыкальной инструментарий очень скудны, тем не менее до нас дошло описание некоторых музыкальных инструментов, а также их наименования. Так, к числу духовой группы относились: сринг — тип флейты, ехджерапох — рог, пох — труба медная, к ударной группе относились: тмбук — барабан, к струнной группе: бамбирн— инструмент с плектром, пандир, кнар — тип лиры, джнар — разновидность кнара, вин — разновидность кнара.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемПосле принятия христианства государственной религией музыкальная жизнь попадает под влияние церкви. Так, например, в 365 году Аштишатский собор вынес постановление, запрещающее исполнение песни-плача во время погребального шествия Тем не менее, светская музыка продолжает развиваться, и отделяясь от деревенской, новые качества получает городская песня и танцы. Единственными носителями светской народной традиции остаются гуслары – гусаны.

Благодаря созданию национального алфавита армянская музыка достигает уровня обновлённого и обогащённого искусства, опирающегося уже на профессиональный и литературный язык. Пройдя через период реформации и усовершенствования, оно выходит на путь дальнейшего развития и становления. Создатели армянского алфавита Месроп Маштоц и Саак Партев, поставив в основе церковного песнопения национальные мотивы, стали прародителями армянского самостоятельного духовного песнопения. С конца IV века в высших школах было введено обучение песнетворчеству и пению. В то же время армянское духовенство относилась негативно к прежнему языческому музыкальному наследию.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемИменно в V—VI веках были созданы первые духовные песни (гимнография), его первые авторы Месроп Маштоц, Саак Партев, Иоанн Мандакуни, Степанос Сюнеци (старший), Комитас Ахцеци и др. Первоначальными простейшими формами профессиональной монодической музыки были мелодии псалмов, созданные на основе музыкальной традиции языческого культа. Позднее развивались кцурды, в дальнейшем ставшие шараканами. Армянская духовная музыка эпохи заимствовала интонационный строй крестьянской песни. Первые музыкальные произведения — шараканы, появившиеся в V веке отличаются ясностью содержания и лаконичностью формы, их мелодии и тексты просты, в основном — малообъемны. В том же столетии систематизируются гласы. Со временем были созданы шараканы с более сложными концепциями, сложной ритмикой и развитой ладово-интонационной основой. Разнообразие этих произведений состояло в песнопениях гандзов и аветисов, патарагов и других видов профессиональной духовной монодической музыки. Каждый из видов отличался своими жанровыми признаками. Если в V веке была произведена систематизация гласов, то уже в VII веке Барсег Тчон составил первый сборник шараканов — «Чонынтир шаракноц». Из гимнографов VII столетия известен также католикос Саак Дзорапореци. Вторую систематизацию гласов произвёл Степанос Сюнеци в первой половине VIII столетия. Последний ввёл в церковную музыку канон. Новым достижением в истории древнеармянской музыки становится изобретение в VIII—IX веках системы экфонетической и музыкальной нотописи — армянских невмов — хазов. Она изначально связана с именем Сюнеци. Древнейшая рукопись с хазами относится IX веку. В целом сохранились более 2 тыс. рукописей с хазамаи. О высокой музыкальной культуре древней Армении свидетельствуют труды теоретиков Давида Анахта (V—VI вв.), Давида Керакана (Грамматика) (VI в.), Степаноса Сюнеци и др., которые касались вопросов музыкальной эстетики, разрабатывали учение о гармонии, звуке и т. д. Уже в раннем средневековье в Армении была разработана теория акустики.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемЗначительного развития армянская музыка достигает в эпоху развитого феодализма, в X—XIII столетиях. Этому способствует восстановление в середине IX века армянской национальной государственности. В X веке создается новое направление профессиональной монодической музыки — таг. Таги являлись крупными светскими или духовными вокальными пьесами драматического или эпического, а также — лирического-созерцательного характера. Эти произведения своими истоками восходили в гусанское, а также крестьянское музыкальное творчество. Наиболее видные авторы тагов — Григор Нарекаци (X в.), Хачатур Таронаци (XII в.) и другие. Гуманистические идеи армянского Возрождения, отражены как в творчестве тагов так и в эпосе «Сасунци Давид», который окончательно складывается к IX—X векам. Основное развитие музыкальной культуры Армении X—XI веков связана именно с творчеством тагов. Система музыкальной нотописи усовершенствуется в XI веке с появлением «хазов манрусума». Она позволяла более точно фиксировать мелодию. Создаются собрания песен «Хазгирк», которые являлись также своеобразными учебными пособиями. Большую роль в развитии древнеармянской музыки сыграл Нерсес Шнорали (XII в.), написавший многочисленные песни, таги и шараканы. Шнорали завершает создание шаракноца и патарага (литургия). Ованес Имастасер (XI—XII вв.), Ованес Ерзнкаци Плуз (XIII в.) и др. в своих трудах рассматривают темы музыкально-эстетического характера. Аракел Сюнеци, Акоп Крымеци пишут о музыкальных инструментах своего времени. Большую ценность представляют сохранившиеся слова исторических песен, созданных в армянском царстве Киликии (о пленстве сына царя Хетума I Левона и т. д.). С XIV века светские таги значительно оттесняют шараканы и другие духовные произведения. армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемСборники средневековых песен — Шаракноц, Гандзаран, Манрусмунк и Тагаран. Уже в 1620 году Хачгруз Кафаеци составил первый сборник армянских народных песен («Песенник Хачатура Кафаеци»). Начиная с XVI века, после раздела Армении между Турцией и Ираном усиливаются социальные мотивы и превалируют песни скорби.

В условиях творческого кризиса в сфере церковного песнопения, воцарившегося в позднее средневековье, судьбы музыкального искусства в свои руки берут народные и светские тагописцы. Большого развития достигает городское музыкальное искусство, в особенности — ашугское. Основное развитие ашугского искусства начинается с XVII века. Ашугская музыка основана на многовековых традициях народного творчества. Усвоив традиции средневековых тагасацов, армянские ашуги создавали оригинальные напевы для своих произведений. Уже со второй половины XIX столетия эти напевы были записаны европейской музыкальной нотацией. Тексты этих песен посвящены любовным, социальным, сатирическим и другим темам. Несмотря на индивидуальность данного творчества ашугскому искусству присущи и общие черты. Ашугская мелодия более эмоциональна, развернута по форме и гибка по ритму. Пение сопровождалось аккомпанементом на сазе или кеманче. армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемОсновные музыкальные инструменты ашугов струнно-щипковые — саз и чонгур. Наиболее выдающиеся армянские ашуги XVII—XVIII веков Овнатан Нагаш, Багдасар Дпир и Саят-Нова. Крупнейшие армянские ашуги конца XIX-го, начала XX века — Дживани, Ширин, Шерам, Аваси. В XVIII столетии искусство ашугов «поглощает» творчество тагасацов.

С 1870-гг. деятели армянской музыки С. Аматуни, К. Кара-Мурза, Н. Тигранян, Комитас и др. начинают собирать и записывать народные песни (с 1913 года также записывающими устройствами). Наибольшая заслуга в этой области принадлежит Комитасу, издавшему более 2000 народных песен. В последней четверти XIX века Кара-Мурза в разных концах Закавказья и юга России создает более 90 армянских народных хоров, чем распространяет в армянском быту многоголосье. К началу XX века относится творчество кеманчиста Саши Оганезашвили (Александра Аршаковича Оганяна).

В период Возрождения (XVII–XVIII вв.) армянское музыкальное искусство смогло не только возродить утраченные средневековые традиции, но и найти стимул для дальнейшего развития по европейскому пути. Начинается возрождение городского народного песнопения, а романтические тенденции светской музыки приводят даже к воссозданию дохристианских ценностей. Возрождаются древние гимны, ритуальное песнопение, военные песни и пляски. Как в Восточной, так и в Западной Армении и в целом в Турции возрождается армянская музыкально-общественная жизнь

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемАмбарцум Лимонджян в 1813—1815 гг. создает новую армянскую нотопись, схожую с европейской, что дает новое дыхание не только для сохранения армянского средневекового музыкального наследия, но и для нового взлета. Тогда же были записаны образцы как музыкального фольклора, так и духовной музыки, в частности Н. Ташчян записал 3 тома произведений древнеармянской духовной музыки. Новый подъём музыкальной культуры начинается со второй половины того же века, обусловленный, в том числе, национально-освободительными идеями. Издаются многочисленные песенники («Национальный песенник армян» Рафаэля Патканяна, 1856, Петербург), создаются музыкальные общества. Никогайос Ташчян (1878), Венецианские мхитаристы (1882) и др. создают учебники по теории музыки и музыкальной грамоте. Важным культурным достижением времени становится появление армянской музыкальной периодики. Ещё в 1857 году Габриэль Еранян и А. Ованнисян издают музыкальный журнал «Кнар аревелян» («Восточная лира»), который с 1861 года издается под новым названием «Кнар айкакан» («Армянская лира»). С 1879 года выходит журнал «Нвагк айкаканк» («Армянские песни») Е. Тынтесяна. Во многих крупных армянских периодических изданиях печатаются статьи по вопросам музыки. Важную роль в развитии армянской музыкальной культуры сыграли Лазаревский институт, а также школа Нерсесян и Геворкская семинария, в некоторой степени и училище при отделении Русского музыкального общества в Тифлисе. С середины XIX века формируется и концертная жизнь. Кроме создания объединений ашугов, исполнителей на дудуке, каманче, народных певцов и т. д., появляются первые музыканты окончившие как русские, так и западные консерватории. армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемТогда же создаются инструментальные ансамбли и симфонические оркестры, среди которых наиболее значимым был оркестр Синаняна (1861—1896). В произведениях Е. Тнтесяна, Н. Ташчяна, Г. О. Корганова, Т. Чухаджяна и Г. Ераняна развиваются жанры хоровой и сольной песни, романса, у Чухаджяна и Корганова также инструментальная музыка. С 1860-гг. продолжают создаваться песни патриотического содержания. Именно во второй половине XIX столетия возникает новая национальная композиторская школа.

Историческое значение имело создание Тиграном Чухаджяном в 1868 году первой армянской национальной оперы «Аршак II». В 1891 году Чухаджян создает оперу «Земире», в 1897 году — «Индиана». В 1870-гг. он создает 3 оперетты, среди которых наиболее популярной становится «Леблебиджи» (1875). Вместе с Серовбе Бенкляным Чухаджян организует первую на Ближнем Востоке постоянно действующую профессиональную опереточную труппу.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемС 1880-гг. в армянской классической музыке начинается новое движение по сбору и обработке древних народных песен профессиональными композиторами. Среди этих композиторов были Макар Екмалян, Христофор Кара-Мурза и Никогайос Тигранян. С этого периода начинает свою деятельность один из наиболее важных деятелей в истории армянской музыки — Комитас, который сыграл ключевую роль в новом возрождении национально-самобытного музыкального стиля. Его многосторонняя деятельность определила путь дальнейшего развития всей армянской музыки последующих эпох. Творчеством Александра Спендиарова начинается новая история армянской симфонии и вокально-симфонической музыки (сюиты «Крымские эскизы» — 1903 и 1912, симф. картина «Три пальмы» — 1905, и др.). Романос Меликян работает в основном в области романса. Постановкой в 1912 году оперы «Ануш» Армена Тиграняна открывается новое стилистическое направление в армянском музыкальном театре.

армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемМногие армянские композиторы, музыканты, дирижёры, вынужденные эмигрировать в результате геноцида армянского народа из Османской Турции, развивали национальную музыкальную культуру в разных странах мира. С установлением же в Восточной Армении советской власти армянское музыкальное искусство ощущает на себе прямое идеологическое воздействие, подгоняясь под требование господствующего строя.

В 1923 году Ереванская музыкальная студия (организованная в 1921 г.) была преобразована в Ереванскую государственную консерваторию. В следующем 1924 году организуется Симфонический оркестр Ереванской государственной консерватории, среди первых дирижёров которого были Александр Спендиаров и Александр Мелик-Пашаев. В 1930-е гг. в Армении были открыты ряд новых музыкально-учебных заведений. В 1932 в Ереване была создана Армянская филармония. Также важное историческое значение имело открытие в 1933 г. Армянского театра оперы и балета, и основание годом раньше Союза композиторов Советской Армении. В 1930-гг. начинается активная творческая деятельность одного из крупнейших композиторов XX века — Арама Хачатуряна. армянская песня чему чем. Смотреть фото армянская песня чему чем. Смотреть картинку армянская песня чему чем. Картинка про армянская песня чему чем. Фото армянская песня чему чемВ развитии армянской музыки своё значение сыграла Великая Отечественная война. В эти годы создаются значительные песни, воспевающие героизм народа. Известность получили массовые и эстрадные песни и марши.

В послевоенные годы музыкальная жизнь Армении развивалась сложными и достаточно многообразными путями. Качественно высокого уровня достигло исполнительное искусство. Несмотря на идеологическое давление, армянская музыка не только сохраняет свои традиции и самобытность, но и завоёвывает международные площадки разного уровня. Создаются джазовые, эстрадные и другие произведения. Расцветают музыкальные ансамбли и учебные заведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *