арт дирекшн что это
Арт дирекшн что это
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
В 2021 магистерскую группу набирает Леонид Славин, дизайнер, основатель дизайн-студии «Табу», лауреат престижных дизайн-премий с более, чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна. Под его руководством студенты будут работать над комплексными проектами в области коммуникационного дизайна: айдентика, дизайн упаковки, визуальное исследование и, конечно, масштабный дипломный проект.
Также группу курирует Оксана Палей — графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов. Под ее руководством студенты нарабатывают опыт работы с нестандартными комплексными проектами — от поиска новых подходов к айдентике и продвижению до проектов для международных дизайн-конкурсов.
Обучение на профиле «Арт-дирекшн» — это отличная возможность попробовать себя в новых профессиональных сферах, что поможет наработать необходимый опыт и впоследствии продвинуться на новый карьерный уровень и занять лидерские позиции в индустрии.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Кто такой арт-директор
Творческим специалистам тоже нужны дисциплина, чёткое планирование и единая концепция в работе. За всем этим следит арт-директор.
Это самый главный дизайнер?
В широком смысле арт-директор — это художественный руководитель любого творческого проекта: фильма, фестиваля, театра, ресторана, выставки, сайта или компьютерной игры. Но чаще всего этот термин используется именно в графическом дизайне. Так что да, можно сказать, что это главный дизайнер. В маркетинговых агентствах или дизайн-студиях арт-директор руководит созданием фирменного стиля и рекламных коммуникаций.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
То есть это менеджер проекта?
Не совсем. Менеджер проекта обычно решает организационные вопросы и регулирует коммуникации с клиентами. Эти задачи тоже могут входить в полномочия арт-директора, но его роль гораздо шире. Он генерирует идеи.
Именно арт-директор продумывает концепцию будущего дизайна. Исходя из брифинга заказчика, анализа рынка и современных трендов, он понимает, какие визуальные решения будут актуальны для той или иной сферы, чем зацепить аудиторию, как помочь клиенту зарабатывать больше. Работа арт-директора — предложить актуальное решение и довести его до реализации: с помощью команды дизайнеров, иллюстраторов или фотографов.
Неужели всё придумывает арт-директор, а дизайнеры и художники просто делают техническую работу?
Арт-директор задаёт вектор: что нужно, в какой стилистике, с каким настроением. Обычно он участвует в выборе мудборда и референсов, иногда делает эскизы. Словом, подбирает визуальные образы, на которые команда будет опираться в работе. Но дизайнерам тоже остаётся место для творчества. С узкими специалистами арт-директор может советоваться, когда принимает решения. Да и финальный результат полностью зависит от самих дизайнеров.
Даже при работе с готовым эскизом итоги могут получиться совершенно разными, если изменить пропорции, подобрать те или иные цвета, попробовать сочетания разных шрифтов, добавить в картинки больше или меньше деталей. Заранее продумать все эти мелочи невозможно, они возникают в процессе. И это всё делегируют дизайнерам. Арт-директор преимущественно контролирует разработку.
Самому арт-директору не обязательно уметь работать в программах?
Конечно же, обязательно! Невозможно контролировать процесс работы, не зная его тонкостей. Если бы арт-директор не имел собственного опыта работы с программами, было бы тяжело оценить, насколько хорошо члены команды трудятся, сколько времени требуется на разные этапы работы, какие задумки реализовать возможно, а какие — нереально. Кроме того, иногда арт-директору приходится напрямую вмешиваться в работу: зачастую проще и быстрее исправить что-то самостоятельно, чем вдаваться в долгие объяснения.
Что ещё должен знать и уметь арт-директор?
Это междисциплинарная позиция: профессионалу нужно думать и о красоте дизайна, и о его соответствии рынку, и об эффективном управлении командой. Обычно арт-директор — это опытный дизайнер, который также разбирается в маркетинге и менеджменте.
Важное качество арт-директора — насмотренность. Чтобы придумывать хорошие идеи и контролировать их реализацию, важно разбираться во всём многообразии дизайна, понимать, какие решения выстрелят и как технически можно добиться того или иного результата.
Знание маркетинга важно, потому что в основном графические дизайнеры занимаются брендингом и рекламой. У любого логотипа или рекламного баннера есть своя целевая аудитория, которой дизайн должен нравиться.
Наконец, управление персоналом — это отдельный важный навык. Хороший арт-директор знает, как понятно сформулировать задачу, как распределить работу между сотрудниками, как не сорвать сроки с учётом всех потенциальных форс-мажоров. Просто сильный дизайнер или маркетолог не может быть арт-директором, потому что для реализации проекта нужно координировать работу целой команды.
Любой дизайн делается под руководством
арт-директора?
Нет, конечно. Есть фрилансеры, которые работают в одиночку. Есть маркетинговые агентства, не специализирующиеся на дизайне, — у них в штате могут работать один или два дизайнера без чёткого разделения обязанностей: в таком маленьком коллективе арт-директор не нужен. Но если речь идёт о серьёзных дизайн-студиях и крупных проектах, то без арт-директора не обойтись.
Чем масштабнее дизайнерская задача, тем больше узких специалистов нужно, чтобы её выполнить. Но в команде непременно должен быть кто-то главный, чтобы организовать работу. Обычный менеджер проекта подходит не всегда: ему может не хватить знаний и опыта в дизайне. А руководитель должен понимать процесс работы изнутри и, если нужно, вникать в детали. Справиться со всем этим сможет арт-директор.
А можно выучиться на арт-директора, если нет опыта в дизайне?
Пожалуй, нет такого образования, которое позволило бы обучиться профессии совсем новичку. Как и любая руководящая должность, позиция арт-директора требует практического опыта работы — в данном случае в дизайне.
Магистерские программы или более короткие курсы онлайн и офлайн могут помочь получить дополнительные нужные знания, но неопытному человеку их будет недостаточно.
Значит, позиция арт-директора — это повышение, к которому стремится каждый дизайнер?
Не все специалисты обязательно желают стать арт-директорами. Эта работа требует много коммуникации, постоянной генерации новых идей, большой ответственности. Не всем это по душе.
Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — только один из векторов роста для дизайнера.
Ликбез. Кто такой арт-директор и чем он занимается?
Существует мнение, что стать арт-директором — заветная мечта любого дизайнера, особенно начинающего. И если ты достиг этой цели — то достиг вершины карьерного олимпа. Но в реальности арт-директор — не только про дизайн и опыт работы с большими брендами, но и про управление.
Так кто же такой арт-директор? Самый главный дизайнер? Самый главный менеджер? Идейный вдохновитель? Цензор? В нашем сегодняшнем ликбезе пытаемся ответить на многие вопросы об этой профессии.
Кто он?
Для начала обратимся к всезнающей «Википедии». Там можно найти такое определение арт-директора: «начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиапроекта: «воплотитель проекта». Явно что-то творческое-расплывчатое.
Давайте начнем поиски определения с перевода art direction: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такой вариант — арт-директор:
Творческим людям тоже (а иногда им в особенности) нужны дисциплина, четкое планирование и единая система в работе. За всем этим и следит арт-директор.
А чем он вообще занимается?
Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением результата, руководит творческой командой и участвует в коммуникации с клиентом. Его задача — помочь сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.
Главная задача арт-директора — не дать потерять или исказить визуальную интерпретацию идеи. В этом смысле арт-директор = большой брат.
Конечно, и без арт-директора команда сможет выдать результат, но тогда в работе не будет критического взгляда со стороны, не будет конструктивной художественной критики, не будет взгляда с точки зрения клиентских задач.
Что должен знать и уметь арт-директор?
В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора отличается, но базовые навыки сохраняются.
Должность арт-директора — мечта каждого дизайнера?
Не все специалисты креативной индустрии мечтают стать арт-директорами. Эта работа требует многообразной коммуникации и большой ответственности. Такое не каждому по душе и по силам.
Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами — становясь, например, техническими дизайнерами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — не универсальная мечта, а только один из векторов роста для дизайнера.
Послесловие
Современный креативный бизнес завязан на визуальном сообщении. Нет бренда и айдентики — считай, нет компании. Поэтому сегодня востребованы брендинговые агентства, дизайн-студии, диджитал- и рекламные агентства. И каждой креативной команде нужен арт-директор — посредник между заказчиком, аудиторией и творческой командой.
Но не стоит думать, что работа арт-директора — типа свободного творчества, где каждый день разглядываешь красивые картинки и комментируешь их с позиции «нравится / не нравится». Арт-директорский труд — это ответственность и за команду, и за результат.
Арт-директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой арт-директор?
Арт-директор — это специалист, который определяет, какие фотографии, произведения искусства или другие элементы дизайна использовать. Арт-директора отвечают за визуальный стиль и изображения в журналах, газетах, упаковке продукции, а также в кино- и телепродукции. Они создают общий дизайн и руководят теми, кто разрабатывает иллюстрации или макеты.
Что делают арт-директора и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь арт-директор?
Требования к арт-директорам:
Востребованность и зарплаты арт-директоров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 490 вакансий, с каждым месяцем спрос на арт-директоров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой арт-директора по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать арт-директором и где учиться?
Варианты обучения для арт-директора с нуля:
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для обучения арт-директора: подробный обзор
1 место. Курс «Арт-менеджмент» — Skillbox
Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия. Сможете реализовывать арт-проекты и больше зарабатывать.
Кому подойдёт этот курс
Поймёте специфику работы в арт-индустрии: от правовых тонкостей до маркетинга и PR. Сможете переквалифицироваться и работать в новой сфере — в том числе за рубежом.
Те, кто работает в музее и галерее, научится смотреть на искусство как на рынок и индустрию. Вы сможете подготовить стратегию организации и продвижения арт-события.
Дополните свои знания навыками организатора. Научитесь организовывать галерею, выставку, музейное мероприятия, проводить аукционы или ярмарки. Сможете претендовать на руководящую должность.
Сможете профессионально заняться продвижением своих работ. Научитесь составлять реалистичный план и воплощать его. Презентуете себя как автора и убедите культурные учреждения работать с вами.
Чему вы научитесь
Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс подготовки и публикаций статей в СМИ.
Поймёте, какие люди нужны для реализации арт-проекта. Сможете правильно ставить задачи и давать обратную связь внутренним и внешним участникам процесса.
Сможете подготовить смету мероприятия, обосновать расходы перед заказчиком и спонсорами. Будете знать, на чём можно сэкономить без ущерба качеству проекта.
Разберётесь в специфике продвижения проектов в сфере искусства. Сможете найти под любую задачу нужную аудиторию и каналы, оценить расходы.
Научитесь готовить презентации под разную аудиторию и понимать её мотивацию. Освоите инструменты для создания презентаций, техники выступления.
Научитесь правильно общаться с госучреждениями, партнёрами, спонсорами, СМИ и авторами. Познакомитесь со спецификой работы в государственных музеях и коммерческих галереях.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Арт-менеджер» — Нетология
Современное искусство, арт-рынок, выставки — это лишь малая часть того, с чем работает арт-менеджер. Задача курса — научить вас пошагово запускать проекты: от персональной выставки до арт-мероприятия международного масштаба.
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, узнаете, как зайти на арт-рынок и грамотно выстроить коммуникацию с его участниками. Научитесь работать с контентом, бюджетом, продвижением, юридическими и техническими нюансами проекта.
Мы поможем вам сделать первые шаги в мир искусства
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, погрузитесь в нюансы арт-бизнеса, составите пошаговый план реализации своего проекта. Весь этот путь вы пройдёте с поддержкой наших экспертов.
У вас будут все навыки, чтобы построить успешную карьеру в арт-менеджменте
Вы научитесь
Курс подойдёт
Сотрудникам культурных учреждений
Расширите свои профессиональные навыки для продвижения проектов и развития карьеры
Поймёте, в каких мероприятиях стоит участвовать, как организовать собственную выставку и презентовать себя, станете частью арт-сообщества
Владельцам и руководителям бизнеса
Узнаете, как сделать проект в сфере искусства инструментом вашего бизнеса и реализовать его. Изучите преимущества выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов
Менеджерам из других сфер
Получите необходимые знания, чтобы перейти в новую сферу и управлять проектами в мире искусства
Программа курса
Занятия проходят 2 раза в неделю — вечером в будни
Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке
Мы обучаем по государственной лицензии. Это значит, что при успешной защите итогового проекта вы получите официальный документ, который подтвердит работодателю ваши компетенции.
Ваша профессия — менеджер выставочных проектов
Освоите этапы работы над проектом
✓ Концепция
✓ Бюджет
✓ Организация команды и партнёрство
✓ Работа с составом проекта
✓ Документальное сопровождение
✓ Инфоматериалы и продвижение
✓ Логистика
✓ Сопровождение
✓ Подготовка к экспонированию
3 место. Курс «Среда обучения» — Индустрия
Практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства.
Программа включает предметы, которые познакомят студентов с теорией и историей искусства, актуальными практиками выставочного дизайна, созданием PR-стратегии продвижения проекта, основами права в сфере искусства и способами налаживания связей в арт-индустрии.
Учеба выстроена вокруг развития индивидуального проекта студента, каждый новый предмет нацелен на то, чтобы дать практические инструменты и навыки, которые помогут это сделать. В конце программы студенты защищают проекты и получают развернутую оценку по группе критериев: концепции, актуальности, этичности и так далее.
Программа
На протяжении всего обучения студенты работают над своим проектом, а в конце защищают его и обсуждают результат с преподавателями, одногруппниками и ведущими экспертами в сфере арт-менеджмента — шеф-кураторами галерей, старшими кураторами музеев и фондов, арт-менеджерами главных российских биеннале современного искусства и ярмарок.
Эксперты дают оценку по следующим критериям:
► концептуальная целостность;
► актуальность на рынке;
► этичность и ответственность;
► успешность достижения целевой аудитории;
► оригинальность и системная лаконичность;
► устойчивость финансовой модели;
► уровень презентации.
Итогом прохождения программы может стать запуск проекта, реализация продвижения нового бренда или художника. Выпускники, защитившиеся по всем дисциплинам, получают диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — RMA
Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.
Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.
Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».
Кому будет интересна программа
Учебный план состоит из лекций и мастер-классов, охватывающих все необходимые знания и навыки по управлению арт-проектом: «Менеджмент в арт-индустрии», «История и теория современного искусства», «Управление организацией в сфере культуры», «Экономика и финансы в сфере искусства», «Маркетинг. PR & медиапланирование».
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.
Курс «Арт-менеджмент» — Бизнес-школа IMISP
Программа для вас:
На программе вы
Что вас ждет
во время обучения
BASE:
Вводное занятие и базовые дисциплины
ADVANCED:
Распределение по трем группам
После завершения обучения по базовым дисциплинам, слушатели распределяются по трем группам согласно направлениям их специализаций
Управление креативными пространствами
Арт-менеджмент
Управление коллекциями и продюсирование в искусстве
Арт-директорство и дизайн
Illustration by Kevin Cornell
Грядущее появление в Сети — это одна из последних тенденций интерактивного дизайна. В настоящее время этому событию посвящены сразу несколько сайтов. Под эти сайты даже есть плагины. Печально однако, что многие дизайнеры не понимают разницы между дизайном и ; еще более печально то, что многие также ее не видят. А ведь создает основу для дизайна, оно привносит в дизайн человечность.
Перевод: Рандалл Роффе
Спонсор перевода: Студия Айкен
— это не «blogazine»
Журналы создаются не просто для индивидуального оформления статей. Их цель состоит в объединении зрительного образа и текста для усиления выразительности повествования. Разнообразие дизайна — результат этого стремления, а не просто разнообразие ради разнообразия. В штате журнала и копирайтеры тратят массу времени на «мозговые штурмы» в поисках различных способов усиления повествования — от выбора стиля дизайна и соответствующих особенностей контента до оттачивания тональности рассказа.
Для переноса этого процесса в практику нам необходимы другие структуры, которые бы давали гибкость в рамках заданного формата. Их зародышем можно считать уникальные поля для стилей пользователей в пределах систем управления контентом на уровне отдельной публикации в блоге. Однако возможность автоматически создавать уникальные пользовательские отнюдь не означает, что эта публикация прошла этап художественного контроля (контроля ). выходит за пределы пользовательских постов в блогах. Это нечто большее. поднимает и усиливает выразительность.
Что есть что
Художественное руководство вносит ясность и определенность; оно помогает нашей работе передать определенный сигнал конкретной группе людей. объединяет искусство и дизайн для того, чтобы вызвать культурный и эмоциональный отклик. Оно оказывает воздействие на кино, музыку, сайты, журналы — почти на все, что вызывает у нас ответную реакцию. Без художественного надзора мы остаемся с сухими, стерильными эпизодами, которые быстро забываются. Может ли объявление в метро о бездомных вызвать у вас желание пожертвовать деньги? Почему вы хотите молить Кларис Старлинг (персонаж триллера «Молчание Ягнят» — прим. переводчика) повернуться, несмотря на то, что вы знаете, что она не может вас услышать? Почему свечи превращают обычную еду в романтический вечер? относится к вызову соответствующих эмоций, к созданию эмоциональной связи с тем, что вы видите и испытываете.
В отличие от этого, дизайн — это техническое осуществление этой связи. Сочетаются ли эти цвета? Удобна ли длина строки текста для длительного чтения? Резка ли фотография? Работает ли типографская иерархия? Насколько хорошо сбалансирована данная композиция?
Вот несколько советов относительно подходов к дизайну и художественному надзору, как вы понимаете различие между ними в вашей работе:
Отличительные подходы к и дизайну
ИНСТРУМЕНТ | АРТ-ДИРЕКТОРСТВО | ДИЗАЙН |
Цвет | Подходит ли для данного бренда эта цветовая схема? Соответствует ли она данной ситуации? Яркие цвета могут не подходить к печальному сообщению. | Хорошо ли эти цвета выглядят вместе? Играют ли они? Является ли каждый цвет наилучшим выбором для данной среды, например, цветовой набор «Pantone» для печати? |
Печать | Почему выбрали именно этот шрифт? Как форма букв передает смысл без самих слов? «Comic Sans» может быть слишком нелепым, а «Helvetica» может быть слишком скучной. | Создает ли мой набор размеров шрифтов необходимую зрительную иерархию? Достаточно ли насыщен данный шрифт для того, чтобы его можно было применить в этом контексте? |
Композиция | Насколько сбалансированной должна быть данная композиция? Сбалансированные композиции приятны, но часто пассивны. Несбалансированные композиции часто неустойчивые и вызывают чувство тревожности, но визуально они более интересны. | Ровные ли у меня поля? Присутствует в изображениях естественный ритм, который будет вести взгляд через все произведение? |
Концепция | Насколько хорошо визуальные элементы поддерживают и передают настроение бренда? Какой сигнал или какую тему передает дизайн? | Насколько хорошо визуальные элементы соответствуют рекомендациям бренда для размещения логотипа, соответствующей печати и цветовой гамме? |
В целом | Создает ли это правильное настроение? | Хорошо ли это смотрится? |
Не верьте мне на слово
«Дизайн — это “как”, это основа коммуникации, процесс и исполнение печати, цвета, масштаба и размещения. — это “почему”, это концепция и решения, в которые завернут весь продукт. Вне этого — участие, ощущение и политика.»
— Старший “Big Spaceship” Джарод Риддл (Jarrod Riddle)
« — это фильтр принятия решений; через него вы пропускаете любой выбор дизайна. Начинайте с определения общего душевного состояния. Все — текст, фотография, элементы пользовательского интерфейса и даже кухонная раковина должны сверяться с идеалом. Мне нравится представлять его как волшебное калейдоскопическое зеркало. Он помогает определять, какое направление мне следует выбрать, принимая трудные решения в дизайне.»
— Творческий директор “Happy Cog” Кристофер Кэшдоллар (Christopher Cashdollar)
Три шляпы
Рис. 1. Стереотипный подход к объяснению различия между и дизайном дал некоторые результаты для студентов.
Это скорее теоретическое, а не практическое упражнение, но у студентов оно начинало вырабатывать ощущение того, какие комбинации являются более естественными: яркие цвета более естественны при работе со «счастливыми» произведениями. А типографская гарнитура, к примеру, является элементом дизайна, естественным образом придающего ощущение надлежаще оформленного произведения.
Также важно то, что студенты начинали понимать особые, захватывающие возможности необычных комбинаций. Как можно создать «счастливый» сайт с помощью темных цветов? Вы можете создать уникальный стиль иллюстрации, который объединяет «счастье» и темные цвета! Как можно сделать брошюру надлежащего вида без надлежащей типографской гарнитуры? Попробуйте умеренного размера светлый шрифт с засечками на темном фоне с орнаментами. Хотя это стереотипные примеры, но у студентов развивалось чувство того, как заставить окружающий мир видеть то, что они хотели, чтобы он видел (и это даже не смотря на работу в жестких рамках). выходит за пределы рамок; фактически он процветает на них.
Плохой дизайн, хороший
Проведите поиск образа для термина «с днем рождения». Вы найдете некоторые наиболее ужасающие преступления дизайна, которые когда-либо совершались: очень агрессивные комбинации цветов и отталкивающая печать.
Да, они все доносят суть: веселье, празднование и счастье. Большинство имеют плохой дизайн, но мы все внутренне знаем, каким должно быть у поздравительной открытки с днем рождения. Не случайно все они приближаются к похожим цветовым гаммам, типографским решениям и тексту, если их вообще можно так назвать. Очевидно, радостное почти диктует элементы дизайна. Основы дизайна, таки как «системы сетки» и «золотое сечение» не вполне соответствуют терминам привычного обихода, но многие люди неявно понимают — оно у них в крови.
Рис. 2. От этого дизайна я плачу кровавыми слезами, но здесь в точку.
Относительно
В своей блестящей книге « как оно есть!» Стивен Хеллер (Steven Heller) и Вероника Виенне (Veronique Vienne) выделяют работу :
«Каждый должен начинать с верой, что его или ее работа заключается в том, чтобы вести, а не следовать. Направлять, а не быть направляемым, быть, насколько это возможно, влиятельной фигурой, а не занимать позицию наименьшего сопротивления».
Видеть и чувствовать
Однажды я принимал участие в проекте, в котором несколько дизайнеров продавали независимые концепции одному и тому же клиенту. Построенная по модели внештатных сотрудников, наша работа оказалась неиерархичной, в большей мере взаимодополняющей, чем конкурентной, но нам часто не хватало общего взгляда на каждый проект.
Рис. 3. Слава богу, у клиента хватило мудрости отвергнуть мой макет страницы. В то время как дизайн может быть хорошо выполнен — богатая типографика, гармоничная комбинация цветов, строгая сетка, динамическая композиция — не совсем подходит для этой неприбыльной компании. Дизайн слишком модный, героическая часть в заголовке доносит мысль неуклюже, а брызги краски, не имеют с данным брендом ничего общего.
Сегодня сайта «Нью Йорк Таймс» такой же, каким он был в 1997 году: минималичный и ненавязчивый. Он дает возможность читателю объективно интерпретировать изложение с небольшим влиянием визуального материала. Дизайн может изменяться со временем, но сохраняется. Когда я спросил об этом бывшего директора по дизайну «Нью Йорк Таймс» Кой Винха (Khoi Vinh), то он подчеркнул необходимость обновления дизайна при вечном сохранении :
«Один раз в месяц, один раз в неделю, даже один раз в сутки — это частота обновления печатного издания. Теперь все уже не так — цифровое издание обновляется как можно быстрее, оно обновляется постоянно. Это не ритм человека, это ритм машины, и он делает чрезмерное экономически нерентабельным»
Ценя моменты
«Я осознал могущество фактического создания момента: момента паузы, момента чтения, момента раздумывания. В любой песне, в любом произведении искусства вы не можете использовать только высокие ноты. Вам необходимо создавать моменты, когда люди могут слушать ее и испытать волнение. Необходимо даже включать в свое произведение моменты тишины».
Именно здесь процветает : решая, в какие моменты кричать с вершины горы, а какие моменты сохранить секреты в тишине.
Хорошо сработано
Давайте рассмотрим сайт Launchlist и его форму запуска. Метафора запуска космического челнока информирует нас о решениях, стоящих за чувством, видом и сообщениями. Подобный небу фон и медленно двигающиеся тучи — отнюдь не произвольный выбор. Комбинация цветов интерфейса металлик напоминает настоящий пульт управления. Умные слайдеры (да/нет) вместо квадратиков для отметок дают ощущение того, что вы совершаете процесс, а не переключаете элементы браузера, используемые по умолчанию. Вид сообщений, включая «запуск не рекомендуется» или «пуск!» усиливает моделируемую среду управления космическим полетом. Все детали усиливают впечатление.
Это замечательный пример — он включает наше воображение.
Изменяет жизнь
У меня на сайте была система — жесткие трафареты, которые не давали большой гибкости, поэтому я работал в пределах этих ограничений. Вместо создания больших подобных таблоидам заголовков, как я это обычно делаю, я выполнил этот заголовок сдержанно в капители и увеличил величину пространства вокруг шрифта. У меня не было необходимости делать радикальное с цветами, размещением и изображениями. Я просто тонко модифицировал мой дизайн, чтобы учесть изменение в этого поста в блог.