арт дизайнер профессия что делает

Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации

Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.

Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

В разработку фирменного стиля входит:

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.

Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры

Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.

Источник

Как я стала графическим дизайнером

Со жгучим желанием вместо профильного образования

Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.

В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.

К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.

Первая работа: контент-менеджер

В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.

Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.

В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.

А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.

К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.

Первая работа в дизайне

Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.

Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.

Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.

С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера

Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.

Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.

Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.

Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.

Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн

Какие программы я освоила

Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.

По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.

«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.

After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.

Инструменты, которые я использую в работе дизайнера

ПрограммаЗачем понадобится
Adobe PhotoshopРастровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию
Adobe IllustratorВекторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет
Adobe After EffectsПрограмма для анимации
Sony VegasПрограмма для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее
Adobe IndesignПрограмма для верстки, например ежедневников или буклетов

Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.

Дизайнер в провинции

Доход: 10 000—50 000 Р

Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.

Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.

С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.

Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.

я заплатила за подержанный графический планшет

Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.

Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо

Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.

Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

Дизайнер в Москве

Доход: до 120 000 Р

В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.

Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.

Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.

В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.

Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.

За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.

Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.

Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.

Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.

Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.

В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.

Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.

Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.

Дизайнер со статусом самозанятого

Доход: до 120 000 Р

Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.

Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.

Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.

Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.

Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.

Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.

В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.

Где научиться дизайну

Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.

Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.

Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.

Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.

Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.

Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.

Источник

Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать

Ребята, всем привет.

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетCG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net)

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетРабота концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. (Фото: https://cgmag.net/)

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетКонцепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетHard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее (Фото: websoftex.ru)

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетПерсонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке (Фото: https://www.pinterest.ru)

Аниматор

Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делает

Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетСвет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

арт дизайнер профессия что делает. Смотреть фото арт дизайнер профессия что делает. Смотреть картинку арт дизайнер профессия что делает. Картинка про арт дизайнер профессия что делает. Фото арт дизайнер профессия что делаетВсе смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

Художник-иллюстратор

Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.

Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:

основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;

чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;

уметь читать техническую документацию;

выбирать инструменты со знанием дела;

много практиковаться, интересоваться работами других художников;

работать в команде, поскольку на конечный результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *