арт хаус что это такое в искусстве

Как понимать артхаус. Ответ в шести карточках

Отвечаем на самые «стыдные» вопросы о том, что такое артхаусное кино, почему его скучно смотреть и на каких фильмах можно потренироваться.

Я часто слышу термин «артхаус», но никак не могу уловить, что он значит. Это стыдно?

Нет. Строгого научного определения «артхауса» вообще не существует, а границы термина максимально размыты. Так, например, артхаусом часто называют фильмы, рассчитанные не на широкую аудиторию. В этом случае используется, пожалуй, самое расхожее толкование — «не для всех». Но под этот критерий собирают и фестивальное кино, и экспериментальные картины, и вообще каждый иностранный фильм не на английском языке. Кто-то еще включит в список артхаусного все малобюджетное кино в мире. Но определенности от этого не добавится.

Ок. А откуда взялось это понятие?

Все началось в 1940-е гг. в США. Артхаусом тогда называли кинотеатры, репертуар которых состоял из всего того, что нельзя было увидеть в обычных кинотеатрах: это и классические довоенные голливудские ленты, и радикальныхе киноэксперименты, а еще фильмы иностранного (не американского) и местного независимого производства. Главный критерий отбора — непривычность, редкость фильма. В основном это достигалось за счет простого метода — отказа в историческом контексте: репертуар артхауса должен был сравниваться только с текущим кинопроцессом. И тогда какой-нибудь вырванный из контекста Первой мировой войны «Кабинет доктора Калигари» (1920), оставшийся ожидаемо далеким и непонятным для зрителей 60-х гг., позволял этим зрителям списать его непонятность (то есть ту самую «непривычность») на присутствие ценного художественного качества.

Допустим. А как все это связано с современностью?

В двух словах: артхаусы исчезли, а слово, обозначавшее их репертуар — «арт-кино», осталось. Вся эта история с артхаусами сформировала новый способ восприятия кино: современного или ушедших эпох — неважно. Отныне непонятность отдельных моментов фильма становится сигналом не для судорожного поиска контекста (в каких социально-политических условиях фильм был создан), а для поиска особой художественности. В конце концов, искусство кино или нет?

Ну ладно. Про высокохудожественность, наверное, ясно. Но дайте что ли хоть какие-то критерии арт-фильма?

Американский киновед Дэвид Бордуэлл говорит, что основной признак любого арт-фильма — это его непохожесть на классическое голливудское кино. Если сюжет в голливудских фильмах всегда действует по формуле «причина — следствие» или «проблема — решение», то арт-фильм отличается большими пробелами в сюжете, где далеко не на каждое «почему?» дается ответ. Для артхауса более характерно приближение к фиксации потока существования. Отсюда и скука, которую часто вызывают такие фильмы.Вспомним для примера картину И. Бергмана «Земляничная поляна» (1957). Вместо того, чтобы четко обозначить источник экзистенциального кризиса главного героя, автор предлагает зрителю лишь серию неопределенных воспоминаний и сновидений. В противовес такому нелинейному повествованию арт-фильма, где герой пассивно скользит от одной ситуации к другой, персонаж голливудского фильма всегда мчится по прямой к разрешению главного конфликта ленты.

Ага, то есть нужно просто понять, голливудский передо мной фильм или нет? Звучит легко.

Нет, и тут не все просто. Уже в рамках деления на голливудские и артхаусные фильмы возникает такое гибридное понятия, как, например, голливудский артхаус (или еще его называют «артстримом» — от слова «мейнстрим»). Эти фильмы стоят одной ногой в мире авторского кино, а с другой стороны — это такие большие проекты с голливудским бюджетом и серьезными сборами. Попробуйте доказать, что «Криминальное чтиво» (1994) К. Тарантино — это однозначно артхаус или не артхаус!

Ладно. Вы там про скуку говорили. На днях я посмотрел артхаус и мне не понравилось. Что делать?

Во-первых, запомните, что арт-фильм можно отличить от всех других еще и по роли зрителя. Артхаус требует активного просмотра, а тот же голливудский блокбастер поощряет пассивную аудиторию. Проще говоря, артхаус всегда спрашивает зрителя, что тот думает, а не говорит ему, что думать.Во-вторых, вспомните про артхаусы 1940-х гг. Если изначально главная особенность арт-фильма в отсутствии какого-либо конкретного контекста, значит у просмотренного вами артхауса есть возможность быть вписанным в любой контекст, интересный вам. Поиграйте со смыслами, подставьте на место, которое осталось необъясненным, ту или иную жизненную ситуацию, искусствоведческую проблему или даже философскую теорию.

А на чем я могу потренироваться?

Попробуйте посмотреть фильмы Карла Теодора Дрейера, Ингмара Бергмана или, например, Апичатпонга Вирасетакула — с ними не прогадаете. Если же вспомните, что артхаус может быть не только определенным видом фильма, но еще и способом просмотра кино, то тренируйтесь на всем подряд.

Источник

Что такое артхаус? Определение и происхождение термина

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Обратимся к истории

Традиция фильмов артхаус берет начало еще в 20-30-х годах XX века. Тогда среди режиссеров зародилось мнение о том, что кино нужно разделять на массовое и элитарное. К первой категории относились фильмы развлекательного характера, приключения, драмы и мелодрамы, не рассчитанные на высокоинтеллектуальное восприятие. А вторая категория подразумевала развитую и прогрессивную, но немногочисленную артхаусп ублику. Большая часть зрителей рассматривает кино именно как развлечение или способ проведения досуга, но не как искусство. Этим как раз и обусловлен тот факт, что фильмами артхаус интересуется так называемая нишевая публика, т. е. люди с должной подготовкой и знаниями в области киноискусства.

Специфика термина

Однозначно ответить на вопрос «Что такое артхаус?» нельзя. В общем понимании это, как уже было сказано выше, жанр кинематографа. Однако в 40-е годы в Америке артхаусами называли места, где собирались зрители для просмотра классического довоенного национального кино, а также зарубежных лент независимого производства. Поэтому нельзя рассуждать о том, что такое артхаус, рассматривая вопрос только с одной стороны.

Также, во избежание путаницы, стоит отметить, что в западных странах фильмы подобного стиля принято называть термином “арт-кино”, что существенно упрощает категоризацию.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Артхаус и стереотипы мышления

К сожалению, к фильмам артхаус сейчас причисляют многие классические картины (которые 30-40 лет назад были массовыми), фильмы трэш (только потому, что они являются низкобюджетными или вообще безбюджетными), инди-комедии (которые также снимаются на цифровую камеру группой инициативных, творческих, но непрофессиональных в области кино людей). Артхаус же предполагает высокое качество при небольшом бюджете. Да и актеры в фильмах данного жанра снимаются довольно известные.

Также часто можно увидеть в аннотациях такие фразы как “артхаус с элементами хоррора” или любого другого жанра. Подобные фильмы не являются представителями данного стиля, т. к. рассчитаны они фактически на массовую публику, которая интересуется жанром ужастиков. Но элитарным такое кино точно назвать нельзя.

Истоки жанра и первые режиссеры

Для того чтобы достаточно ориентироваться в том, что такое артхаус, стоит ознакомиться с историей возникновения данного стиля.

Как сказано выше, артхаус зародился еще в начале XX века. Режиссерами того времени были Дэвид Гриффит, Жан Кокто, Сергей Эйзенштейн. Эти фигуры считаются родоначальниками языка кино.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

В 20-30-е годы на артхаус оказывают влияние фильмы Франции, Испании и Германии. Этот период можно назвать становлением в некотором смысле. Именно в эти годы Альфред Хичкок и Айвор Монтегю создают общество фильмов в Англии, которое считалось столь значимым, сколько и фильмы немецкой киностудии Universum Film A.G., а также новый стиль монтажа в советском кино.

Также, в Испании появляются работы Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля.Они рассматривали кино как жанр изобразительного искусства, тем самым расширив рамки возможности использования различных средств при создании картин.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Артхаус в послевоенные годы

К началу 50-х Америка была пресыщена массовым кино, поэтому зрители стали снова возвращаться к жанру артхауса.

К 60-м годам в США термин “артхаус” стал означать не только элитарные, но и документальные, короткометражные, экспериментальные киноработы. Также именно в эти годы появляется много фильмов артхаус с элементами откровения. Такая категоризация была и остается спорной, поскольку многие критики причисляют подобные картины к жанру порнофильма.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Современный артхаус

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Как отличить арт-фильм?

Не всегда в аннотации к фильму указывается, что он принадлежит к жанру арт-кино. Но, зная, что такое артхаус, можно самостоятельно понять, относится ли картина к данной категории. Приведем несколько отличительных черт стиля:

связь с другими жанрами;

фильмы, не выходящие в крупный прокат;

небольшой бюджет, но высокое качество.

Источник

Что такое артхаус и как его смотреть

Когда изобретение братьев Люмьер начинало активно использоваться, среди интеллектуальной элиты долго шли споры отом, станетли кино называться искусством, будетли оно также популярно, как, например, театр. Многие неверили вто, что оно вообще будет пользоваться каким-либо спросом. Нокиноиндустрия развивалась сневероятной скоростью. Ибуквально через пару десятков лет кинотеатры стали собирать сотни людей напремьеры фильмов, апублика жаждала все новых иновых представлений кинематографа.

Кино, как илюбой другой вид искусства, современем разделилось надва вида: массовое иэлитарное, недля всех. Исегодня, когда неточто немодно, нодаже стыдно быть несведущим вискусстве, врядли найдется человек, который если несмотрел, тохотябы неслышал слово артхаус. Однако что это такое, невсе знают, хоть идогадываются. Попробуем вместе свами разобраться вэтом термине.

Что такое артхаус

Несмотря нато, что этот термин широко используется, точного определения ему досих пор недали. Буквально артхаус (art house) переводится как дом искусства. В годах прошлого века вСША появились дома, которые демонстрировали небольшому количеству публики фильмы, снятые невмерике исочевидно небольшим бюджетом. Эти места истали называть домами искусства. Постепенно артхаус стал эвфемизмом для названия фильмов, которые демонстрировали втаких домашних кинотеатрах.

Сегодня артхаусом называют фильмы, которые показывают лишь в некоторых кинотеатрах. Артхаусное— это противопоставленное голливудскому, рассчитанное ненаширокую публику, снятое небольшой киностудией или любителями кино. По-другому говорят, что артхаусное кино— это авторское независимое кино. Иэто, пожалуй, самое короткое ичеткое определение.

Чем артхаус отличается отдругих фильмов

Многие кинокритики говорят, что сейчас уже сложно найти артхаусное кино втом виде, вкотором оно представлялось изначально. Идействительно, уже достаточно много фильмов, поправу называемых артхаусом, снимают наприличный бюджет, вних участвуют знаменитые актеры. Многие критерии, покоторым совсем недавно можно было отнести тот или иной фильм картхаусу, уже не актуальны, амногие еще невыработаны. Однако есть ряд отличительных признаков, покоторым высможете понять, что вотон, артхаус вовсей красе.

Своя атмосфера

Уартхаусного фильма всегда своя особая атмосфера. Вынисчем еенеспутаете. Она близка кмедитативной. Создается такая атмосфера засчет монтажа. Первым такую атмосферу воссоздал российский режиссер Эйзенштейн вфильме «Броненосец Потемкин». Онпервым предположил, что монтаж фильма может оказать сильнейшее влияние наэмоции человека. Критики сравнивают атмосферу артхаусного кино савторскими духами, запах откоторых держится навас еще долго после того, как выпокинули кинозал.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Условное место

Действие артхаусного фильма разворачивается вусловном месте. Все происходит как втеатре. Самое главное – негде, акак искем все случилось. Основной конфликт невовнешних обстоятельствах, авнутри персонажа. Поэтому вынередко можете встретить картины, где герой полтора часа кинопленки небудет, как поБродскому, выходить изкомнаты, или интерьер игород будут условно нарисованы мелом наасфальте.

Никогда незнаешь, что может быть дальше

Отсутствие главных героев

Вартхаусе нет главных героев. Вфильме они все стоят навтором плане. Главное – показать зрителю нечто трансцендентальное инаболевшее. То, что будет чувствоваться импочти наподсознательном уровне. Так что выдаже невсегда сможете понять сходу, так кто все-таки важнее, банка колы или условный Йозеф.

Постоянная рефлексия

Личность вкадре постоянно рефлексирует. Именно личность, сосвоим устоявшимся взглядом намир, сосвоей теорией. Да, все почти как уДостоевского, только одна теория может разворачиваться напротяжении нескольких часов фильма. Ида, еще отличие— это необязательно человек, это может быть верблюд, конь, стол, дверной скрип. Но поверьте, вартхаусном кино все они— личности.

Скаких фильмов начать знакомство сартхаусом

Как и в любом направлении кино, уартхауса есть режиссеры-классики ифильмы, ставшие культовыми вэтой нише.

Догвилль

Страны: Нидерланды, Дания, Великобритания

Режиссер: Ларс фон Триер

Вглавных ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Харриет Андерссон

Надворе условные годы. Молодая девушка Грейс, спасаясь отгангстеров, попадает взатерянный вгорах город Догвилль, где живет всего 22человека. Все действие происходит насъемочной площадке, накоторой нет ниодной декорации. Все ихзаменяют мелованные рисунки наполу.

Приветливые горожане соглашаются помочь Грейс спрятаться отпреступников, охотно впускают еевсвои дома иразрешают работать уних занебольшую плату. Кажется, будто жизнь девушки вот-вот начинает налаживаться. Однако все меняется, когда вгород приезжает полиция иобъявляет орозыске Грейс. Сэтих пор девушке придется столкнуться сочень многими неприятностями инеожиданностями. Фильм показывает, что слюдьми может сделать страх вкупе свластью, начто они готовы будут пойти ради собственной безопасности исохранения своей зоны комфорта.

Чай сМуссолини

Страны: Италия, Великобритания

Режиссер: Франко Дзеффирелли

Вглавных ролях: Джуди Денч, Мэгги Смит, Шер

Фильм представляет собой идраму, икомедию, ивоенную хронику одновременно. Надвигающаяся война идет фоном, втовремя как напереднем плане светские беседы богемы Англии сбудущим союзником Гитлера Муссолини. Здесь идет игра набагаже знаний зрителя, апоказывают ему исключительно человеческие отношения, любовь иинтриги, незаостряя внимания натом, что перед нами идейный основатель фашистской идеологии.

Малхолланд Драйв

Страны: Франция, США

Режиссёр: Дэвид Линч

Вглавных ролях: Наоми Уоттс, Джинн Бейтс, Дэн Бернбаум

Весь фильм мынаблюдаем замолодой девушкой, потерявшей память. Она выбирает себе имя, которое случайно увидела набилборде. Ритой Хейворт отправляется вГолливуд, чтобы начать новую жизнь, нопрошлое неотпускаетее, ипридется сперва разобраться совсеми всплывающими воспоминаниями.

Заводной апельсин

Страны: Великобритания, США

Режиссёр: Стэнли Кубрик

Вглавных ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс

Стенли Кубрик пытается найти ответ навопрос, вчемже все-таки причина возросшей среди молодежи непрекращающейся преступности, как получилось, что привычные моральные устои иценности ничего незначат всовременном обществе.

Мынаблюдаем загероем— лидером банды подростков, которая творит бесчинства вовсем городе. Онпопадает втюрьму, однако даже почти жестокие меры, принятые там, немогут повлиять нанего после выхода изколонии.

Быть Джоном Малковичем

Страна: США

Режиссёр: Спайк Джонз

Вглавных ролях: Джон Кьюсак, Кэмерон Диаз,Нед Беллами

Действие картины происходит вофисе на7,5этаже. Все работники передвигаются попомещению наполусогнутых ногах. Именно туда устраивается неудачник кукольник Швартц. Однажды герой находит потайную дверь, которая ведет прямо вголову известному актеру Джону Малковичу. Швартц решает немного подзаработать иводить туда непрерывно экскурсии. Как навсе это отреагирует хозяин головы? Ответ наэтот вопрос неинтересует затейника.

Источник

Что такое артхаус

Прокатчик СЭМ КЛЕБАНОВ объясняет, почему самое любимое слово российских киноманов почти лишено смысла

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусстве

Читать!

Есть несколько разных определений. Одно, например, дает журнал Variety в своем Slanguage Dictionary: артхаус — это неанглоязычное и не мейнстримовское независимое кино, которое идет в специализированных кинотеатрах. Такое вот широкое определение, скорее из области кинопроката, индустрии, чем искусствоведения. Те же, кто пытается определить артхаус исходя из художественных особенностей фильмов, составляют целые списки условий, при соблюдении которых кино считается артхаусом — то есть искусством, а не циничным проектом по зарабатыванию денег.

Этих признаков очень много, но ни один из них не является решающим. Пример: говорят, в мейнстримовском кино история — линейная, а в артхаусном — сложная, запутанная, нелинейная, в ней часто перепутаны местами прошлое и настоящее. Да, такое бывает, но есть и очень простые, линейные артхаусные истории — «Гавр» Аки Каурисмяки или почти все фильмы братьев Дарденн. Не скажешь, что в них нет сюжета.

Сейчас придумали еще один отличительный признак артхаусного кино — в нем, мол, обычно речь идет о конфликтах, обусловленных текущими политическими событиями или социальными проблемами, это кино, которое отличается особой симпатией к самым обездоленным, к социальным низам — как это происходит в «Розетте» или в фильме «Дитя». Опять же это нельзя назвать универсальным определением — кино о страданиях молодого аристократа вполне может быть артхаусным. Нельзя сказать, что в фильме Франсуа Озона «Бассейн» речь идет о социальных низах. Или в фильмах Висконти. Или в «Опасном методе» Кроненберга — там персонажи тоже вполне обеспеченные люди. В общем, все это не работает.

Я бы раскрыл понятие «артхаус» так: это кино, где определяющей оказывается фигура автора, который создает свой мир, пытается говорить своим языком и относится к тому, что он делает, как к произведению искусства. Оно может и не получиться: артхаус — это не всегда знак качества. Это просто указание на то, что люди пытались как-то по-особенному сказать о чем-то важном.

Из-за того, что артхаус настолько разнообразен, очень сложно представить себе и типичную артхаусную публику. Например, «Теорема» Пазолини явно апеллирует к достаточно узкой интеллектуальной прослойке, к людям, которым интересно разгадывать загадки, копаться в переплетении сложных смыслов. С другой стороны, то же «Дитя» братьев Дарденн или, например, фильм Ханы Махмальбаф «Будда рухнул от стыда» настолько просты, что не требуют от публики никакой подготовки. Они рассчитаны на любого зрителя, который тем или иным образом попал в кинотеатр. Когда я смотрел «Будда рухнул от стыда» в Риме, там ползала было детьми, которых привели на фестиваль из окрестных школ. Они все смотрели очень внимательно и очень эмоционально, было видно, что это кино — для них. Поэтому, когда мы говорим, что «артхаус — это кино не для всех», мы больше говорим об ожиданиях аудитории и поводах, по которым она идет в кинотеатр. Понятно, что в Москве на артхаусное кино выбирается достаточно специфическая публика.

Кино, которое считается мейнстримом в одной стране, может превращаться в артхаус в другой. Так, например, произошло с фильмами Лукаса Мудиссона Fucking Åmål и «Вместе». Каждая из этих картин становилась дома главным прокатным хитом года. «Вместе» шел первым в топе 10 самых прибыльных фильмов года в Швеции, а вторым шел «Гладиатор», и между первым и вторым местами разрыв был больше, чем между вторым и десятым.

Так называемая широкая аудитория артхаусное кино просто изначально не выбирает, она идет на фильмы, которые не требуют от зрителя никакой ответной работы, которые дают чистое, незамутненное развлечение. Но и большинство артхаусных картин тоже общаются со зрителем на уровне чувств, они не вводят никаких особенных образовательных цензов. Тут уместно вспомнить слова Ингмара Бергмана, который как-то сказал, что его фильмы должны взаимодействовать со зрителем эмоционально, а не интеллектуально. Поэтому если человек уж забрел на артхаусный фильм, то, как правило, он там для себя что-то находит. Прекрасную короткометражку об этом, кстати, сняли братья Коэн для альманаха «У каждого свое кино» — это новелла о ковбое, который забредает на фильм Нури Бильге Джейлана «Времена года» и выходит совершенно потрясенным.

Читать!

То есть мы тут опять возвращаемся к определению индустрии: можно сказать, что артхаусное кино — это то кино, которое идет в кинотеатрах и залах, называющих себя артхаусными. Но сегодня и это определение будет размытым. Укрупнение сетей, появление мультиплексов тоже стирает эту грань. Часто артхаус показывают через стенку от голливудского блокбастера.

Исчезнет ли термин «артхаус» в будущем в связи с новыми каналами распространения контента? Не думаю. Скорее наоборот: чем больше свобода выбора, тем больше нужда в ярлыках и метках, маяках и указателях. И таких ярлыков будет все больше: понятие артхауса будет дробиться, будет появляться «экстремальный артхаус», «интеллектуальный артхаус», такой артхаус, сякой артхаус.

Источник

Артхаус – это дань времени?

Откуда взялось такое интересное слово – «артхаус»? Всё течёт, всё изменяется: мир, взгляды людей на вещи, явления и ситуации. Язык тоже вынужден подстраиваться под современные условия: появляются новые слова, видоизменяются старые.

В русский язык попадает много слов из других языков. Судьба слова «артхаус» аналогична. Произошло оно из двух английских слов: «аrt» и «house». Чтобы разобраться в корнях словесного образования, нужно знать перевод гостей из английского языка: «дом искусств».

Кино? Не только

Если завели разговор о киноискусстве, нужно понять, какие фильмы будут относиться к артхаусу. Такие фильмы, которые снимались не для широкой аудитории. Для них даже будут специальные кинотеатры – артхаусные. К таким картинам будут относиться авторские фильмы, этническое и интеллектуальное кино.

Артхаус начинает прочно входить в обиход. Этому есть свидетельство использования данного слова в речи. Жанр фильмов, рекомендуемых для просмотра – артхаус. Современным зрителям уже понятно, что им будут предложены фильмы для узкого круга, для избранного зрителя. Звучит это для широкой публики и вызывающе и заманивающее.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусствеКинозал Артхаусного кино

Когда появился этот киножанр?

Появление артхауса приходится на 20 век. В 20-30-х годах режиссёры пришли к выводу, что кино требует разделения на массовое и «элитарное». То, что развлекает, заставляет сопереживать героям (мелодрамы) доступны для любого зрителя.

Часть приходящих на киносеансы хотят другого кино. Эта публика желает окунуться в сложный мир искусства создания фильма. Не только кино интересует этого элитного зрителя. Есть и другие области знаний, которые будут интересны узкому подготовленному кругу людей.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусствеКадр из фильма 1925 года «Броненосец Потёмкин»

Особенности артхауса

Исходя из толкования понятия, можно утвердиться в том, что артхаус – это жанр в кинематографе, но это может обозначать и то место, где собирались в 40-е годы посмотреть американские фильмы и ленты других стран.

Профессионалы, боясь путаницы в понятиях, предложили конкретное название для фильмов – «арт-кино». К этой группе не следует относить низкопробные, некачественные и внебюджетные фильмы. Артхаус предполагает высококачественную съёмку при малом бюджете. Всё это не значит, что зрителю будут продемонстрированы малоизвестные актёры, наоборот: у снимающихся в артхаусных фильмах есть имя, известность, поклонники и награды.

Первые режиссёры артхауса

Кто же первым ввёл термин нового жанра и предложил публике свои фильмы в жанре артхауса? Сергей Эйзенштейн приобрёл известность благодаря фильму «Броненосец Потёмкин». Режиссёр уловил разные тонкости, которыми можно было воздействовать на зрительские эмоции: детали, угол камеры во время съёмки, её ракурс и многое другое.

Конечно, на дальнейшее становление артхауса повлияли такие страны, как: Франция, Испания и Германия. Появилось новое имя талантливого Альфреда Хичкока. В советском кино освоили монтаж, в Испании заговорили о работах художника Сальвадора Дали.

На киностудии Голливуда началось создание массового кино. Наряду со всем этим, элитарные фильмы смогли прорваться на свою дорогу. В числе первых таких лент стоит назвать «Рим – открытый город».

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусствеАфиша фильма «Рим – открытый город».

Артхаус в США и в СССР

В Америке с термином «Артхаус» определились только в 60-е годы, когда так называли документальные, по-прежнему элитарные, короткометражные и экспериментальные ленты. Появились фильмы с откровением, но к ним нельзя причислять фильмы 18+.

В Советском Союзе жанр артхауса ассоциировался с именем режиссёра Андрея Тарковского. Он мастер создания глубоких по содержанию, психологических и проблемных картин. Стоит только назвать его знаменитый фильм «Андрей Рублёв», чтобы понять масштаб мастера.

арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть фото арт хаус что это такое в искусстве. Смотреть картинку арт хаус что это такое в искусстве. Картинка про арт хаус что это такое в искусстве. Фото арт хаус что это такое в искусствеКадр из фильма «Андрей Рублёв»

У артхауса есть несколько отличительных черт, которые помогут ориентироваться в этом жанре. Мы не претендуем на роль эксперта в области кино, но для того, чтобы быть в курсе темы, каждый может запомнить, что арт-кино создаётся без штампов, имеет нестандартный сюжет, включает психологическую проблему, не имеет спецэффектов, зато имеет небольшой бюджет с высоким качеством.

Фильмы, которые выходят в жанре артхауса, не выходят в прокат для широкой аудитории, они воспитывают отдельного зрителя, давая ему повод к глубокому размышлению над самыми разными вопросами. Хочется озвучить хотя бы одну такую проблему, над которой стоит задуматься.

Как заключение будет приведено высказывание известного в кинематографе человека.

«У Пушкина есть грандиозная фраза: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие”. А ведь нас сейчас к этому малодушию изо всех сил толкают»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *