арта что это за танк
Арта в World of Tanks: обзор лучшей арты, как управлять артой
Лучшая арта в World of Tanks
Рассмотрим несколько неплохих САУ.
Как оглушать артой в World of Tanks
Главное – прицелиться точнее и рассчитать траекторию полета снаряда и движения вражеского танка. Что касается механики, то здесь все просто. В артиллерийском режиме нужно нажать клавишу ctrl и кликнуть на миникарте в нужный участок. Чтобы прицелиться в обычном режиме, зажмите shift и ждите, пока завершится наводка, затем стреляйте.
Лучшие позиции для арты
От вашей позиции зависит очень много в игре, важно выбрать хорошую, в видео есть несколько полезных позиций, которые можно назвать имбовыми.
Лучшая ветка арты
Одной из лучших веток арты является Советская.
Начнем с СУ-26 (третий уровень). Рубка поворачивается на 360 градусов, это круто, однако, ее не так давно понерфили и она немного просела в рейтинге. СУ-5, в рубке она уступает предыдущей модели, но ее траектория полета очень хороша.
Начиная с 7 уровня открывается КВ-2 и целых 2 крутых САУ. Мощные фугасные пушки по 102 мм обычный урон в 1850 единиц. Прямое попадание может вообще вывести из стоя с одного удара.
Еще одна ветка, заслуживающая внимания, Американская. Ветка Т92, с максимальным уроном в 2250 единиц и120 мм. Точность не очень хороша, но вот сплеш снимет 500 ед. Остальные машины являются посредственными.
Какой выбрать прицел для арты
Дамоклов Меч является безусловно самым лучшим прицелом для арты. У него отличный интерфейс и сам по себе он постоянно улучшается, а появился он довольно давно. Рассчитывает время полета снаряда, покажем вам как далеко от вас цель, а также сплеш. Прицелы в игре разрешены все, кроме автоматических. Вы спокойно можете скачать различные модификации и использовать их в игре.
Как управлять артой в бою
Ниже приведен полный перечень по управлению техникой в игре.
Уровни арты и самая мощная арта
У артиллерии также 10 уровней, как и у обычных танков. Каждый уровень включает в себя определенный набор техники. Выделим на каждом из уровней лучшую арту.
Учебник танкиста: САУ
2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.
3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.
6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо «горбатее», это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.
1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.
4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.
Желаю вам освоить науку под названием «как играть на арте в Ворлд оф Танк» и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!
Лучшая арта в World of Tanks: топ-10, сравнение характеристик
Топ-10 лучших САУ в WoT для разных уровней
Согласно статистическим показателям, которые приводит компания Wargaming, наибольшей популярностью у игроков пользуются следующие САУ:
Conqueror Gun Carriage
Топовая британская арта X уровня. В умелых руках считается лучшей артиллерией на 10 уровне. До первого нерфа арты имела популярность в боях на Глобальной карте.
Основные преимущества этой машины:
Недостатками этой арты считаются:
Grille, М41 HMC, AMX 13 105 AM mle. 50
Это популярные САУ 5-го уровня.
Большинство игроков выбирают эти машины по 2 причинам:
Преимущества и недостатки этих САУ приведены в таблице.
САУ СССР на 5 уровне неиграбельны, т. к. отличаются длительной перезарядкой, долгим сведением и плохой подвижностью.
«Объект 261»
Подходит для игры в режиме ПТ-САУ даже при наличии таких недостатков, как малые углы горизонтальной наводки и небольшой урон.
Также отличается минимальным на уровне радиусом разлета осколков и наименьшим боекомплектом.
Уровень М44
Из недостатков игроки выделяют:
Считается лучшей артой на 9 уровне благодаря присущим ей достоинствам:
Недостатков всего 3:
Большинство игроков считают, что по своим характеристикам М53 не уступает артиллерии Х уровня.
G.W.E 100
Тяжелая масса позволяет выйти победителем после тарана вражеским танком.
САУ Bat.-Chatillon 155 mle. 58 WoT
Единственная в игре САУ с барабаном заряжания на 3 снаряда. Башня полного вращения делает игру комфортной как в режиме САУ, так и в режиме ПТ. Невысокая масса и мощный двигатель дают машине лучшие на уровне скорость и маневренность, разрешающие в начале боя занимать нестандартные позиции. Во время длительной перезарядки барабана можно как сменить дислокацию, проехав половину карты, так и выследить вражеские САУ по трассерам.
Bat.-Ch%E2tillon 155 58 подходит для игры в режиме ПТ-САУ, но в одиночку машина беззащитна из-за малого обзора.
Боекомплект наибольший среди одноклассников, но расположение снарядов вдоль стенок башни делает боеукладку высокоуязвимой. Рубка открытая, но установка принудительной вентиляции предусмотрена.
САУ подходит для выполнения ЛБЗ, в которых требуется уничтожить большое количество танков.
FV304
Занимает второе место в рейтинге САУ на 6 уровне и одна из лучших в игре.
Обладает множеством достоинств, в числе которых:
Из мелких недостатков можно назвать:
Sturmpanzer II
Уникальная машина для игры в «песочнице», наиболее комфортная в геймплее. Несмотря на невысокий разовый урон Sturmpanzer II, он часто проходит полностью.
Из достоинств можно назвать:
Недостатков у арты всего 2:
G.W.Panther
Самая эффективная на своем уровне арта.
Этому способствует набор преимуществ:
Сводная таблица характеристик САУ 10 уровня для сравнения
Характеристики для САУ 10 уровня со 100% экипажем по основной специальности без перков, машины без оборудования и снаряжения:
ТОП 10 лучшие АРТЫ (САУ) в World of Tanks в 2021 году
+ Содержание
С введением в игру оглушения геймплей на САУ усложнился, появилась возможность набирать ассист различными способами. Для успешной игры на САУ в бою нужно учитывать сплеш, скорость полета снаряда, скорость движения техники противника, возможность ведения огня союзниками по оглушенной вами технике, знать места первого подсвета вражеских танков и т.д. Как это бывает со всеми типами техники в игре – на одних машинах это делать проще, на других – тяжелее.
В этой подборке мы расскажем о самых комфортных для игры САУ, а также о некоторых значимых особенностях, которые делают их самыми грозными в игре.
10 место — leFH18B2 (V уровень, Франция)
Эта артиллерия с непроизносимым названием является наследием времен чудовищных чемоданов и невероятного количества САУ в боях. Несмотря на маленький уровень, она обладает чудовищным уроном в минуту, большим, чем у десятых уровней. Еще одним интересным моментом является наличие кумулятивных и бронебойных снарядов, уже выведенных из игры (хотя если верить разработчикам – они скоро вернуться), ними есть возможность наносить гораздо больший урон, чем фугасными.
Еще одним неоспоримым преимуществом является повышенный обзор в 390м., что для пятого уровня однозначно дисбалансный параметр — еще одно наследие старой системы. Не стоит забывать и о том, что leFH18B2 – премиумная машина, а значит у нее повышенные показатели опыта и серебра за бои. Хотя и давно выведенная из продажи, эта арта является наиболее интересной САУ пятого уровня.
9 место — М44 (VI уровень, США)
М44 – артиллерия, сила которой не в чем-то определенном, а в комплексе отличных ТТХ. У этой САУ есть все, что нужно для комфортной стрельбы – хорошая скорострельность, неплохая точность и время сведения, прекрасные углы горизонтальной наводки, а также отличная скорость, что позволяет при надобности сменить фланг, или просто убежать при опасности. Все это делает игру на М44 очень комфортной и результативной. Однозначно лучшая арта шестого уровня, которая оставляет всех одноклассников далеко позади.
8 место — G.W. Panther (VII уровень, Германия)
Еще одна артиллерия обладающая очень комфортными ТТХ. У G.W. Panther хоть и не самый хороший урон среди аналогичных машин, однако по совокупным параметрам точности, скорострельности и времени сведения – это самая сбалансированная САУ седьмого уровня. Не стоит забывать и о хороших углах горизонтальной наводки – 26/26, это позволяет держать широкий сектор обстрела без поворота машины, а неплохая скорость позволяет довольно быстро занимать нужные места в начале боя или менять фланги.
7 место — С-51 (VII уровень, СССР)
Всем известный «Буратино» является наиболее страшной артой 7-го уровня. И не из-за своего внешнего вида или отрезком трубы вместо орудия. При низкой точности, длительной перезарядке и слабых углах горизонтальной наводки, С-51 обладает просто чудовищным уроном в 1050 ед. Не каждая 10-ка может похвастаться таким дамагом.
Сюда же стоит добавить отличный разлет осколков в почти 11м, который позволяет «выкурвать» врагов прячущимися за кажущимися непростреливаемыми артой препятствиями. Из этой носатой артиллерии главное попасть, но уж попадание окупит все усилия. Прекрасная САУ для игроков с умелыми руками, и главная гроза всех техники этого уровня.
6 место — G.W. Tiger P (VIII уровень, Германия)
Еще один кошачий монстр ветки Германии занял шестое место нашего хит-парада. Танк обладает отличным разовым уроном, хорошим временем сведения. Имеет некоторые проблемы с углами горизонтальной наводки и точностью, однако отличный сплеш перекрывает эти недостатки. Также G.W. Tiger P обладает хорошим временем оглушения, что полезно при выполнении ряда ЛБЗ. Еще одной немаловажной деталью является хороший запас ХП, который может сыграть свою роль, позволив машине выжить там, где умрут остальные САУ. Прекрасная машина, заслуженно любимая многими игроками.
5 место — М40/М43 (VIII уровень, США)
Прекрасно сбалансированная арта 8-го уровня. Конечно, не обладает таким внушительным разлетом осколков, как G.W. Tiger Р, однако, за счет комфортности стрельбы далеко обгоняет одноклассников. При хороших показателях точности, сведения и разового урона, М40/М43 имеет хорошие углы горизонтальной наводки, что однозначно решает в пользу этой артиллерии. Заслуженно лучшая артиллерия восьмого уровня и гроза расплодившихся в игре премиум-танков.
4 место — 212А (IX уровень, СССР)
Артиллерия 212А одна из немногих советских САУ обладающих закрытой рубкой, а это значит, что на нее можно устанавливать оборудование «улучшенная вентиляция». За счет этого ей получилось обогнать своего ближайшего преследователя немецкую G.W. Tiger. Советская арта 212А обладает хорошей скорострельностью, и уверенными показателями точности, разового урона, сведения и радиуса разлета осколков. Любопытным моментом также является круговое бронирование в 60 мм, что может спасти от огня по трассерам. В целом комфортная артиллерия, за исключением углов горизонтальной наводки, что и поставило ее лишь на второе место среди девятых уровней.
3 место — М53/М55 (IX уровень, США)
А вот эта арта девятого уровня обладает комплексом отличных параметров. В первую очередь это прекрасные углы горизонтальной наводки – 30/30, что позволяет держать широкий угол обстрела. Также вполне на уровне и показатели точности, скорости сведения и скорострельности. Еще одним неоспоримым плюсом М53/М55 можно назвать хорошую максимальную скорость в 56 км/ч., что позволяет ей быстро сменить позицию для стрельбы либо убежать из опасной зоны.
Также как и предыдущая артиллерия, обладает закрытой рубкой, что позволяет устанавливать улучшенную вентиляцию. За счет прекрасной сбалансированности своих ТТХ заслуженно является самой лучшей артой девятого уровня.
2 место — Conqueror GC (X уровень, Великобритания)
Если основная масса артиллерии сохраняет некоторое изящество форм, то эту САУ с его коротким стволом и рублеными формами, иначе как тупорылым чудовищем назвать трудно. Собственно в бою она и ведет себя как чудовище. Отвратительная точность и долгая перезарядка могут утомить любого. Однако прекрасный урон и большой сплеш это вполне компенсируют.
Немаловажным моментом является и высокая траектория полета снаряда, позволяющая забрасывать подарки в места недоступные для другой артиллерии. Также стоит отметить и отличные углы горизонтальной наводки – 30/30, что позволяет охватывать широкий угол стрельбы без поворота корпуса. Прекрасная артиллерия для выполнения многих ЛБЗ, особенно 11 задания в кампании на объект 260. Хотя машина очень грозная и очень часто результативная там, где другие САУ бессильны – во многом Conqueror GC зависит от удачи, поэтому только второе место.
1 место — Объект 261 (X уровень, СССР)
Единственная арта у которой практически нет изъянов. С некоторой долей условности можно таковым назвать не очень высокий разовый урон, однако все остальные ТТХ с лихвой это компенсируют. Прекрасные точность, время сведения и скорострельность в совокупности оставляют всех соперников далеко позади. Настреливает она, может и не так много как та же Conqueror GC, однако как машина поддержки не имеет себе равных.
Не стоит забывать и о отличной скорости передвижения, позволяющей быстро занимать важные точки, менять позиции в зависимости от ситуации на поле боя. Особо хочется отметить, что эта артиллерия очень комфортна для выполнения практически всех ЛБЗ, кроме задач на высокий урон и сплеш. Без сомнений Объект 261 – лучшая артиллерия игры.
Автор подборки: alexej84
Изменения для САУ и других типов техники в обновлении 1.13
Читайте также
Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.
Несколько месяцев назад мы предложили ряд новых механик для артиллерии и других типов техники. Мы прошли долгий путь, тестируя их вместе с вами, и теперь мы готовы ввести эти изменения в игру.
В преддверии выхода обновления 1.13 давайте подробнее рассмотрим новые механики и узнаем, как они работают.
СОДЕРЖАНИЕ
Противодействие САУ: звуковая разведка
Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.
Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.
«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.
«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.
В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.
Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.
Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.
Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.
Более заметные трассеры
Трассеры снарядов САУ теперь гораздо более яркие и чёткие, поэтому их легко распознать даже издалека. Они помогут определить:
Раньше игроки могли только догадываться о местонахождении САУ на поле боя. Теперь, когда есть более яркие трассеры, можно понять, по какому именно танку стреляет артиллерия и как лучше от неё укрыться.
Определить местоположение артиллерии с точностью до метра, конечно, не получится, зато у танкистов будет больше информации для планирования своих действий в бою.
Опытным игрокам на САУ стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы менять позицию после каждого выстрела, ведь их машину теперь куда проще обнаружить. Не стоит задерживаться на одной позиции, чтобы проверить, смог ли противник выследить вас по трассеру.
Маркеры обстрела на мини-карте
Наблюдать за мини-картой всегда было крайне полезно, ведь это источник важной информации, которой теперь станет ещё больше. Внимательные командиры по достоинству оценят нововведение.
Рассмотрим бой с участием двух САУ. Допустим, что игрок видит рядом со своим танком трассер снаряда, а на мини-карте появляется отметка ещё одного выстрела. Логично, что обе САУ в данный момент перезаряжаются.
Очевидно, что в ближайшие 20–30 секунд можно не ждать «подарков» сверху, а значит, есть время для ответного хода. Можно продолжить атаку, сменить позицию или даже обойти противника с фланга. При этом у вас ещё будет время найти укрытие, прежде чем САУ снова откроют огонь.
Переработанная «Интуиция»: помощь в выборе правильного типа снаряда
Точное время, необходимое для смены типа снаряда, будет отображаться под таймером перезарядки. При полностью изученном навыке «Интуиция» смена уже заряженного снаряда ускорится на 60%, ещё 6% можно добавить с помощью командирского бонуса. А с бонусами от навыка «Боевое братство», Улучшенной вентиляцией, предбоевыми инструкциями и Доппайком это значение может достичь 84%.
Наконец, танкисты будут проводить меньше времени в оглушении. Артиллерия получит три снаряда на выбор, два из которых будут без оглушения, что значительно сократит общее время действия этого эффекта в боях.
Три типа снарядов для САУ
Теперь для артиллерии будут доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта:
Изменения боевого интерфейса для САУ
Кроме того, в интерфейсе будет отображаться шкала приближения. Прокручивая колесо мыши, можно переключать режимы прицеливания между «сверху» и «от траектории». Также это можно сделать, нажав на клавишу G.
Поскольку скорость и траектория всех трёх типов снарядов в новой системе различаются, была добавлена ещё одна функция, облегчающая жизнь игрокам-артиллеристам — индикатор приблизительного времени полёта снаряда рядом с прицелом. Он поможет понять, когда нужно сделать выстрел, чтобы увеличить шансы попасть в движущуюся цель.
Больше тактических возможностей для обеих сторон
Командиры, столкнувшиеся с САУ, получат гораздо больше тактической информации и смогут использовать её для активного противодействия артиллерии. «Звуковая разведка», более заметные трассеры и маркеры обстрела на мини-карте помогут лучше понимать боевую обстановку и уменьшить урон от артиллерийского огня.