артикуляция и дикция чем отличаются

Артикуляция и дикция

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

Ваше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким и ясным по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.

Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

В чем различие между певческим голосом и речью? В пении пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а в речи только частью его. Независимо от голоса (тенор, бас, баритон, сопрано, меццо), говорящий человек пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить голосу удобнее, он не устает.

Певческий голос отличается от разговорного не только диапазоном и силой, но и тембром, то есть более богатой окраской голоса. Певческая дикция зависит от формирования гласных, а в обычной речи произношение гласных и согласных почти равно по времени и речевая дикция зависит целиком от четкого произношения согласных.

При певческом голосообразовании работа артикуляционного аппарата активизируется во много раз. Согласные в пении и в речи формируются почти одинаково, но в пении произносятся четче и легче. Произнесение певческих гласных отличается от речевых. В пении при максимально спокойной свободной глотке, ротовая полость формирует гласные, что увеличивает значение четкой работы ротовой полости и её роль в вокальной дикции. В речи глотка резко меняет объем и форму при смене гласных.

Источник

Говорите красиво: упражнения для развития дикции и артикуляции у взрослых

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

Кто приходит к специалистам по технике речи, чтобы получить упражнения для развития дикции и артикуляции? Могу сказать, что в большинстве своем это взрослые люди, чья деятельность связана с коммуникациями. Людям важно продуктивное общение и выстраивание отношений со своими зрителями, учениками, последователями, клиентами (особенно потенциальными). Причем не всегда для деловых отношений, зачастую и для личных.

Для чего нужна четкая дикция каждому человеку и нужна ли?

Давайте вспомним героя мультфильма «Падал прошлогодний снег». По словам автора, он ловко скроен, ладно слеплен, в общем «орел — мужчина». Правда, есть у него недостаток — он не выговаривает некоторые буквы и цифры. Судя по тому, что с работой у этого «орла — мужчины» не клеится, а семья держится за счёт того, что жена попалась «строгая и авторитетная», окружающие регулярно понимают его неправильно. Согласитесь, что серьёзно воспринимать человека с такой речью трудно, а ещё сложнее общаться с ним. Конечно, “сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!”

Наверное, вы и сами замечали, что некоторые люди быстро находят работу, легко знакомятся с представителями противоположного пола и за пять минут становятся “своим” для любой аудитории. Очень часто мы это объясняем тем, что люди “красиво говорят” или у них хорошо “подвешен язык”. А это возможно только когда у людей хорошая дикция.

К сожалению, хорошая дикция не всегда дается от природы. Часто это связано с тем, что ребенок в детстве, подражая взрослым, усвоил неправильное произношение. Поэтому дикцию нужно развивать, чтобы:

Великий режиссер и педагог К.С. Станиславский придавал огромное значение правильному произношению, дикции. По его мнению, если актеры не преодолеют эту проблему, то они обязательно столкнуться с трудностями на сцене. Это утверждение актуально для каждого, кто стремиться выступать, делать карьеру, заводить новые связи и знакомства.

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

Особенности правильного произношения у взрослых

Иногда плохая дикция связана с дефектами речевого аппарата, имеющих врожденный характер: неправильный прикус, патология строения губ или челюстей, уздечки языка. Такие недостатки исправляются только путём медицинского вмешательства. Но самым распространенным недостатком, который проявляется у взрослых людей, с нормальным артикуляционным аппаратом, является нечеткая дикция.

Каждый из нас был в такой ситуации: слушаешь выступление оратора, ведешь беседу или присутствуешь на презентации. А выступающий мямлит, гундосит, “нукает”. Слушать невозможно, хочется чтобы презентация или диалог поскорее закончились. Никому не нравится напрягаться и переспрашивать. А тем более покупать у такого продавца или консультанта.

Вот как это выражается на практике:

Ситуация усугубляется, когда обучение проводит специалист у которого дикция, мягко говоря, “хромает”. Естественно качество обучения падает, оно становится не эффективным. Студенты плохо усваивают материал. Если для обучения к тому же применяются технические средства (микрофон, интернет), то требуется особо четкая речь.

Причины таких изменений:

Особенно важна хорошая дикция, если вы, по роду своей деятельности, часто выступаете перед аудиторией, записываете аудио или видеовыступления. Знайте, что качество вашей работы и уровень восприятия выданной вами информации, непосредственно зависят от манеры вашего изложения.

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

Особенность развития дикции у взрослых людей заключается в том, что правильное произношение звуков укоренить гораздо сложнее, чем детям. Если за много лет человек привык произносить слова по-своему, то ему приходится работать не только над произношением, но и над психологическим самовосприятием речи.

При помощи определенных упражнений и тренировок, можно исправить невнятную дикцию и добиться четкости речи. Актеры и дикторы обычно используют такие методы:

Секреты тренировки артикуляторов для четкого произнесения звуков

Слово артикуляция происходит от латинского articulo (членораздельно произношу) и обозначает движение и положение всех речевых органов, необходимое для точного произнесения звуков в составе слова. От нее зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Точности произношения можно добиться, тренируя свои артикуляторы.

Главных артикуляторов, участвующих в процессе звукообразования всего 3: губы, язык и нижняя челюсть. А еще на качество звучания влияют лицевые мышцы на щеках, положение верхнего неба и гортани. Чтобы получить четкие звуки, нужны тренировки — фитнес, когда мы учимся поочередно то напрягать группы мышц, то расслаблять их.

Для правильного произношения важно знать, как правильно расположить губы, язык, мягкое нёбо и нижнюю челюсть для каждой буквы алфавита. Давайте-ка для начала проверим в каком состоянии находятся ваши артикуляторы на данный момент?

Смотрите на себя в зеркало и попробуйте сделать вот что:

Что со всем этим делать?
Начинать заниматься развитием артикуляции, ведь привычка говорить четко, выработанная однажды, сохраняется на всю жизнь.

С чего начать?
Нечего хвататься за самые сложные скороговорки пока не укреплены мышцы ваших артикуляторов. Как в любом фитнесе — сначала разогрев, потом растяжки и сложные элементы.

Несколько эффективных упражнений, чтобы обеспечить прилив крови и мышечный разогрев:

Губы

После этого наверняка почувствуете, что мышцы устали. Чтобы сбросить напряжение — сделайте выдох с вибрацией губ, чтобы было похоже на фыркающую лошадку.

Язык

Челюсть

После оттяжки расслабьте мышцы — легко похлопайте себя по щекам и погладьте от подбородка к ушам. Потом опустите голову и “потрясите” свободно свисающим подбородком вправо-влево со звуком “бы — бы — бы” точно так, как это делают лошади.

После этого небольшого комплекса, разогревающего артикуляционный аппарат, можно усложнить упражнения и перейти к отработке согласных и гласных звуков.

Лучшие приемы и упражнения для развития дикции и артикуляции

После артикуляционного фитнеса и отработки звуков, можно переходить к звукосочетаниям. Надо научиться говорить их без запинок, подмены согласных и частичного «проглатывания». Набор звукосочетаний, которые сложно произнести у каждого может быть индивидуальным. К примеру, кому-то проще произнести: РЛИ-РЛЭ-РЛА-РЛО-РЛУ-РЛЫ, чем ЛРИ-ЛРЭ-ЛРА-ЛРО-ЛРУ-ЛРЫ.

Хотя есть и такие звуковые ряды, которые для всех представляют определенную трудность. Используйте также прием чередования, который зачастую усложняет задачу. Второе усложнение — ускорение темпа.

ЛРЫ-ЛРИ,
ЛРЭ-ЛРЕ,
ЛРА-ЛРЯ,
ЛРО-ЛРЁ,
ЛРУ-ЛРЮ.
КТПЫ-КТПИ,
КТПЭ-КТПЕ,
КТПА-КТПЯ,
КТПО-КТПЁ,
КТПУ-КТПЮ.
МВЗБЫ-МВЗБИ,
МВЗБЭ-МВЗБЕ,
МВЗБА-МВЗБЯ,
МВЗБО-МВЗБЁ,
МВЗБУ-МВЗБЮ.

Считаются сложными еще и вот такие звукосочетания:
ШРА, РЛА, ЧРА, ДЖРА, ВРЖА, ЗДРА, КСТА, КТЩА, МФА, ТЛЗА, из которых следует выстраивать звуковые ряды,поочередно проговаривая со всеми 10-ю гласными, включая йотированные.

Когда даже самые неудобные звукосочетания станут даваться легко — читайте фразы, в которых сгруппированы слова с подобными сочетаниями:

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

И чтобы дать своему речевому аппарату совершенствовать уже освоенные навыки — научитесь проговаривать их быстрее.

Как же правильно тренировать скороговорки для развития дикции у взрослых?

Скороговорки станут следующим вашим шагом к чёткой дикции. Вот серия современных скороговорок, которые помогут вам тренировать различные группы согласных. Поэтому такой набор позволит развивать нашу дикцию гармонично.

И коль уж у вас дело продвинулось до освоения скороговорок, то позвольте спросить: как вы это делаете? Много раз на занятиях мне доводилось видеть, как люди спотыкаются в каком-то месте скороговорки, останавливаются и начинают сначала, и снова спотыкаются. Причем спотыкаются в том же самом месте, на том же слове или звукосочетании! И опять начинают сначала…. вы так же тренируетесь?

артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть фото артикуляция и дикция чем отличаются. Смотреть картинку артикуляция и дикция чем отличаются. Картинка про артикуляция и дикция чем отличаются. Фото артикуляция и дикция чем отличаются

А что можно как-то иначе? — возможно подумали вы. Представьте себе, что вы со стороны наблюдаете за человеком, который несет в руках или на голове полный сосуд, и для него очень важно пройти свой путь спокойно и гладко, без спотыканий. Но… на его пути встречается камушек, упс! Вода проливается и человек снова возвращается, чтобы наполнить свой сосуд, доходит до злополучного камня и снова спотыкается!

Вот наглядный пример того, как подобное отношение к освоению скороговорок, выглядит со стороны. Прямо скажем, смешно это, но к намеченному результату, а в нашем случае — улучшению четкости речи это не приводит, увы. Какой совет по изменению стратегии вы могли бы даль спотыкающемуся человеку? Полагаю, что как минимум 3 варианта можно предложить: убрать камень, обойти или переступить, так ведь?

Теперь вы понимаете, что аналогично стоит поступать и с тренировкой скороговорок. Прежде всего, если споткнулись на конкретном слове, не торопитесь договаривать или возвращаться к началу текста. Сложные для произнесения одно или два слова скажите отдельно 8-10 раз сначала медленно, а потом ускоряясь.

На видео студенты выполняют задание, которое за счёт подключения интонаций и акцентов в речь облегчает произнесение «вредных» скороговорок.

Дело в том, что многократно повторяя одни и те же слоги в словах, наше сознание постепенно утрачивает смысловую связку между ними, а говорить абракадабру гораздо сложнее, чем осмысленный текст. Так что привносите в работу над скороговорками логические ударения — доносите смысл.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что освоить упражнения для развития дикции и артикуляции очень важно. Да, этот процесс займет какое-то время, но поверьте, что результат того стоит! Улучшения, которые вы почувствуете, навсегда изменят ваше общение и манеру выступать. А улучшить дикцию в более короткий срок вы сможете благодаря обратной связи и персональному подходу специалиста по технике речи. Тренер может предоставить вам видеозаписи ваших занятий и конспект с упражнениями.

Источник

Орфоэпия. Дикция. Артикуляция. Что это?

На самом деле это довольно тонкие понятия, которые нельзя рассматривать в отрыве от контекста. Они очень взаимосвязаны с другими вещами, которые касаются ораторского искусства, развития голоса и вокала.

Сами по себе слова довольно весомые, но чаще всего человеку, который не занимался пением, ораторским или актерским мастерством, непонятно, о чем идет речь.

Давайте возьмем толковый словарь и посмотрим, что говорится там.

Орфоэпия — искусство правильной речи. Это свод литературных норм и произнесение всех букв и слогов по правилам того языка, на котором говорит человек. Верное употребление падежей, падежных окончаний, ударений, корней слов при склонениях глаголов и т. д. Бывает, человек правильно говорит падеж и неправильно произносит окончание, например, «Сказка про Колобок» (правильно «про Колобка»). Другой пример орфоэпической ошибки: ты сидишь — я сижу, но: ты бежишь — я бегу (а не «бежу»). Или такие ошибочные формы, как «углУбить», «обезбАлить», «звОнит», «дОговор» и так далее. Лексических ошибок в устной речи, конечно же, встречается гораздо больше, и правилами орфоэпии они не ограничены.

В английском языке есть слово «iron», которое переводится как «железо». Если мы скажем:«I iron with an iron iron», — это будет переводиться как «я глажу железным утюгом». Здесь одно и то же слово, написанное одинаково, имеет разный смысл в зависимости от места в предложении. В первом случае оно будет глаголом, во втором — прилагательным, а в третьем — существительным.

Это почти уникальный пример даже для английского языка, с юмором иллюстрирующий важность норм произнесения слов, что становится особенно актуальным при отсутствии окончаний. А вот электронный переводчик не уловит этой тонкости и переведет словосочетание примерно так: «у меня утюг с утюг». Чтобы избежать этой буквальной механистической нейтральности и не создавать друг другу «трудностей перевода», нам нужно детально и с любовью изучать свой родной язык.

Если взять разные регионы нашей страны, то понятно, что на огромной территории люди будут говорить на разных диалектах, каждый регион будет отличаться своими индивидуальными особенностями произнесения звуков речи и даже целых слов. Например, про москвичей говорят, что они тянут букву «а», про вологжан — что букву «о». Но при этом есть совокупность литературных норм произношения, которые мы соблюдаем в деловом общении, на дебатах, в выступлениях и т. д. От того, насколько соблюдены эти нормы, будет зависеть, насколько серьезно нас будут воспринимать собеседники и насколько весомой будет наша речь на уровне всей страны. Поэтому эти правила специально изучаются и в политической карьере.

Теперь давайте разбираться, что такое дикция.

Дикция — ясное и отчетливое произнесение слов, слогов и отдельных звуков. Это одна из характеристик языка, которая отвечает за внятность нашего произношения, за отсутствие так называемой каши во рту.

Например, с недавнего времени принято считать, что британский разговорный английский более «флегматичен», более труден для понимания, нежели «энергичный» американский. Про британцев говорят, что их произношение менее четкое, менее эмоциональное и внятное, и даже менее громкое, чем у американцев.

Мы как иностранцы конечно, можем догадаться, что сказал британец, хорошо распознавая американское произношение, а можем сразу и не догадаться или понять неправильно.

Дикция — это в первую очередь способ произнесения звуков. Когда мы занимаемся развитием дикции, нужно ответить себе на вопрос «Зачем?».

Как человеку, который любит свой язык и уважает его законы, мне кажется это очень важным. В зависимости от ответа на этот вопрос будет выстраиваться дальнейший план действий при работе над дикцией.

Допустим, человеку хочется поражать других своим умением очень быстро говорить. Это здорово, но опять же — «Зачем?» Важно, чтобы человек сам себе ответил на этот вопрос, потому что, возможно, ему хочется каких-то других вещей, совсем далеких от развития навыка быстрой и внятной речи.

Дикцию можно натренировать так, что буквы будут блестяще «отлетать» от языка, голос станет звонким, полетным. Но необходимо знать, для чего нам это нужно, чтобы использовать этот навык уместно по отношению к ситуации.

Если я оратор, выступающий на сцене, или человек, который часто делает презентации и продает свой продукт, или я, например, Владимир Высоцкий, то способы применения дикции у нас будут совершенно разные, как и задачи, стоящие перед нами.

Если брать высокую скорость речи с сохранением хорошей дикции, как, допустим, при произнесении скороговорок, то это скорее спецэффект, которому можно научиться со временем. Но если человек просто хочет выделяться из толпы, есть более простые и быстрее применимые способы управления своей речью с целью привлечь к себе внимание.

Если человек общается с детьми, ему нужно говорить так, чтобы дети его понимали и при этом не начинали беспокоиться. То есть четко и уверенно, но не так, чтобы от него «звенело в ушах». Напротив, если человек выступает как аниматор — тут уже нужен звонкий, громкий голос. При этом важно уметь говорить так, чтобы голос не уставал.

А еще стоит уметь часто менять интонации, быть смешным, веселым, чтобы дети не утомлялись. Аниматор для взрослой аудитории должен уже владеть другими приемами привлечения внимания и вовлечения зрителей в сценическое действо.

Если речь идет об исполнении авторской песни, то, например, Сергей Никитин и Владимир Высоцкий совершенно по-разному работали с дикцией. У одного дикция формировала слова и складывала их в мысли-наблюдения, а у другого способствовала передаче полярных эмоциональных состояний и «рисовала» образы.

Поэтому четкая дикция — это особый прием, который нужно учиться использовать осознанно и уместно. И каждому человеку, в зависимости от рода его деятельности, нужно нарабатывать собственные приемы, знать свои речевые особенности, расширять уникальную палитру возможностей своего голоса и уметь это правильно применять.

Перейдем теперь к артикуляции.

Артикуляция — это работа органов речи, необходимая для произнесения звуков. То есть если дикция отвечает за качество тех звуков речи, которые слышит наш собеседник, то артикуляция относится к выполнению той же задачи (быть понятым, услышанным и внятным), чему способствует формирование этих звуков внутри нашего рта. Это работа мышц ротовой полости: языка, язычка, мягкого неба, глотки, а также гортани, зубов и всех других элементов, которые помогают формированию букв. Наша задача — быть внятными. Но если мы будем неправильно двигать мышцами, буква получится не та, которую мы собирались произнести, мы быстро устанем и, соответственно, понять нас будет непросто.

На наших курсах мы разбираем, как правильно формировать и соединять буквы внутри рта, как «лепить» артикуляцию шаг за шагом, изучаем и узнаем мышцы, которые задействованы в этом процессе. Это очень веселое и полезное исследование.

Давайте проведем сейчас небольшое наблюдение за собой. Закройте рот и уприте кончик языка под нижние зубы. Попробуйте с закрытым ртом выдать букву «у», как будто бы говорите ее, не произнося вслух. Вы почувствуете, что положение гортани и глотки поменялось, все пространство внутри рта вытянулось вверх и вниз (если описывать эти непривычные ощущения простыми словами). Мы специально делаем упражнение с закрытым ртом, чтобы не подключать внешние элементы дикции, а понаблюдать за работой артикуляционного аппарата.

Теперь давайте снова упрем кончик языка под нижние зубы и произнесем сначала «у», а потом «а». Поменялось ли что-то? Конечно! Пространство немного расширилось по вертикали.

Мы видим, что для каждой буквы характерно свое положение мышц, артикуляционный аппарат работает при произнесении букв совершенно по-разному. Когда мы произносим букву «э», наш рот не должен принимать то положение, которое он принимает, например, при букве «ы».

Снова закройте рот и попробуйте сказать «э», представив, что говорите «ы», то есть замрите в положении «э» и проговорите «ы». Трудно, верно?

Неправильно формируя и произнося буквы, мы заставляем свои мышцы трудиться в двойном объеме. Это все равно, как вместо того, чтобы стоять, мы бы прыгали на месте, приседали и ложились на пол, а потом опять бы вскакивали, и все повторялось бы заново. А потом еще стали бы удивляться, почему наш голос устает к концу рабочего дня. Можно ли такое использование голоса считать заботливым? Ведь если бы мы бежали многокилометровый марафон, то точно бы не делали таких странных хаотичных телодвижений.

Так и наш голос при правильном использовании способен «разогреваться» и становиться звонче и ярче, лишь тренируясь при многочасовых нагрузках.

Выстраивая правильную артикуляцию для каждой буквы, мы учим свои мышцы говорить, учим их работать. Это отражается и на дикции в том числе. Даже логопедические дефекты речи (не все, конечно) становятся не такими явными и могут при длительных тренировках исчезнуть вовсе.

Таким образом, все эти понятия — дикция, артикуляция, орфоэпия — взаимосвязаны как звенья одной цепи. Они влияют на нашу способность говорить так, чтобы быть услышанными и более понятными. Рассматривая эти понятия, мы остаемся в рамках изучения своего голоса, но в данном случае детально изучая КАК, а не только ЧТО говорить, чему, например, в переговорном или ораторском направлении как жанре часто не уделяется пристальное внимание.

Когда мне задают вопрос о том, что первично: артикуляция, дикция или орфоэпия, я спрашиваю, а что первично, когда мы учимся играть на рояле: правильно поставленная рука, движение пальцев или осанка?

Наверно, вы догадались, что здесь нельзя выделить что-то более важное. Мы учимся играть на рояле, сначала привыкая к положению правильно поставленной руки при правильной осанке. Что потом в дальнейшем отразится на качестве извлечения звука и беглости пальцев. Конечно, мы можем играть по-разному, даже сидя неправильно, искривляя руки, и пьесы все равно будут звучать. Как говорится, бумага все стерпит. Но большой вопрос, КАК они будут звучать. Будет ли нам удобно и сколько лет мы сможем продолжать играть на рояле, издеваясь над своим телом? Именно потому, что эти вопросы техники остаются главными в традиции русского исполнительского искусства (как в хореографии и спорте, кстати), наша отечественная школа по сей день считается сильнейшей во всем мире.

Такой же кодекс правильного «поведения» существует и для нашего голоса. Если мы безграмотно употребляем слова, неправильно ставим ударения, то нет совершенно никакой разницы, владеем ли мы правилами хорошей дикции или нет. И, наоборот, грамотная, но невнятная речь тоже раздражает собеседника. Наш язык и наша речь выдают нас на всех уровнях. Когда мы не знаем свой язык, неправильно на нем разговариваем, нам не спрятаться за имиджем, прической, эффектными, по-дизайнерски разработанными слайдами презентации.

Если человек заявляет себя профессионалом в какой-то области, выступает как эксперт, а сам не знает правил родного языка, то уровень доверия к такому профессионалу резко падает. Схоже с тем, как, например, внимательного родителя будет «напрягать» учитель русского языка, не умеющий правильно выговаривать слово «сольфеджио», или пациента начнёт раздражать врач, который предложит «ставить уколы».

Современный темп жизни, современные реалии и навязываемая тенденция к тотальной безграмотности диктуют нам правила игры, которые мы не можем игнорировать. Чтобы подтверждать почетное звание профессионала и Человека, нам жизненно необходимо следить не только за содержанием нашей и чужой речи (ЧТО мы говорим), но и за ее формой (КАК мы говорим).

Так что, на мой взгляд, из круга разбираемых нами понятий — дикция, артикуляция и орфоэпия — нельзя выделить что-то более важное. Правильно используемые технические элементы нашей речи влияют на нашу способность быть убедительными, понятными и услышанными. А также на возможность внимательнее слушать и слышать других.

Всем этим мы будем заниматься на курсе «Идеальная дикция», который стартует уже совсем скоро. И я с удовольствием приглашаю участвовать в нем всех, кто хочет лучше узнать свой голос и раскрыть в себе новые возможности экологичного влияния на мир!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *