аср что это мчс

Организация аварийно-спасательных работ и разведка места проведения АСР

При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии со своими должностными обязанностями в составе смены и полученными распоряжениями.

Водитель оперативного транспортного средства определяет оптимальный маршрут движения к месту ЧС. Личный состав дежурной смены должен иметь при себе удостоверения на право проведения АСР (личное удостоверение).

Данный документ определяет принадлежность сотрудника и позволяет ему осуществлять беспрепятственный проход через оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.

Спасатели резервной смены при получении команды о прибытии в АСФ должны немедленно следовать к заранее определенному месту сбора. По прибытии в расположение АСФ они действуют по распоряжению старшего должностного лица.

Алгоритм действий начальника

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Спасательные работы при проведении АСР

При получении сигнала от дежурного по АСО о приведении АСО в ГОТОВНОСТЬ № 1:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Поставить задачу сотрудникам АСО и довести:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Работа спасателей при проведении АСР

Доложить непосредственному руководителю и старшему дежурной смены ЕДДС (оперативному дежурному) о готовности АСО к выдвижению в район ЧС.

Дать команду на выдвижение в район ЧС и ведение поисково-спасательных работ.

При следовании к месту ЧС:

При прибытии на место ЧС первым:

Начать (продолжить) работы по поиску и эвакуации пострадавших:

По прибытии на место ЧС, где уже организованы поисково-спасательные работы:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Поисковые работы спасателей на воде

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Поставить задачу личному составу смены (поисковой маневренной группы) и приданным силам и средствам и приступить к выполнению ПСР. В ходе работ руководить личным составом дежурной смены (поисковой маневренной группы) и приданными силами и средствами, организовать взаимодействие с другими силами, обеспечить выполнение требований безопасности при ведении поисковых работ, организовать сменную работу и наращивание сил (при необходимости), организовать своевременное питание и отдых спасателей.Докладывать руководителю ПСР о ходе ведения работ и возникших проблемах.

При принятии решения о временном прекращении поисково-спасательных работ:

При принятии решения об окончательном прекращении поисково-спасательных работ руководителем ПСР:

По прибытии в пункт постоянной дислокации:

При получении сигнала о ЧС на воде и доклада от старшего дежурной смены:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Водолазы при проведении спасательных работ прыгают с вертолета

В случае выполнения водолазных работ:

При постановке задачи указать:

Вручить оформленное наряд-задание на производство водолазных работ руководителю водолазных спусков (в случае их проведения). Дать разрешение на выезд поисковой маневренной группе (поисковой маневренной водолазной группе). После прибытия дежурной смены, поисковой маневренной группы (поисковой маневренной водолазной группы) принять доклад о результатах поисковых работ.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

При ЧС организуется комплексная разведка (воздуш­ная, наземная, надводная). При проведении воздушной разведки используются ле­тательные аппараты (вертолеты, самолеты), с помощью ко­торых выявляются границы разрушений, места нахождения людей в зоне разрушения и определяется возможность доступа к ним.

При землетрясениях специально созданные посты осу­ществляют:

При ураганах и тайфунах специально созданные посты определяют скорость и направление ветра, пути движения.

При смерчах определяют строение смерча (плотное, расплывчатое), время действия и направление движения (определяется визуально, т. к. хорошо просматривается на большом расстоянии).

При взрывах определяют характер, силу и направление взрыва, наличие в очаге СДЯВ и РВ.

Применяемые способы разведки в очаге поражения

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Способы разведки в очаге поражения

Разведывательные данные об обстановке добываются различными способами: наблюдение, непосредственный ос­мотр местности и объектов, поиск, лабораторные исследо­вания, фотографирование, кино- и видеодокументирование, изучение планов застройки городов (населенных пунктов) и технической документации сетей коммунально-технических служб, проектной документации зданий и сооружений, оп­рос местных жителей и производственного персонала, на­личие и техническое состояние средств ликвидации по­следствий чрезвычайных ситуаций.

Наблюдение заключается в слежении за состоянием объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, рас­тительного покрова) и развитием обстановки в очагах по­ражения и районах бедствий, а также за действиями сил РСЧС при проведении работ. Основными видами наблюде­ний являются: визуальное наблюдение (ведется невоору­женным взглядом или с использованием оптических при­боров) и техническое наблюдение (ведется с помощью технических средств, выдающих экспресс-информацию об обстановке в очагах поражения и районах бедствий).

Непосредственный осмотр заключается в детальном изучении состояния определенных участков местности, зданий, сооружений, коммунальных сетей и других объек­тов с целью определения объемов работ и способов дей­ствий сил РСЧС при выдвижении в очаги поражения и районы бедствий, проведении спасательных и других неот­ложных работ. Осмотр проводится в сочетании с поиском.

Поиск – это основной способ действий разведыватель­ных подразделений и формирований по обнаружению мест нахождения людей, нуждающихся в помощи, опре­делению их состояния и порядка действий спасателей по оказанию им помощи, при этом ведущие поиск разведы­вательные подразделения и формирования должны осна­щаться специальными приборами.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Роботы при проведении АСР

Фотографирование (воздушное и наземное) районов и объектов в очагах поражения и зонах бедствий осуществ­ляется с целью быстрого получения документальных дан­ных (фотоснимков, фотопанорам, фотосхем) для наглядно­го представления о сложившейся обстановке. С этой же целью применяется кинодокументирование обстановки.

Недостатком фотографирования и кинодокументирова­ния является потеря времени на обработку полученных материалов. Для ведения разведки без потери времени на обработку материалов используется телевизионная аппа­ратура. Аппаратура может устанавливаться на самолетах, вертолетах, катерах, автомобилях и других средствах пере­движения.

Выбор способа разведки зависит от условий обстановки и характера выполняемых задач.

Используемые средства при ведении разведки

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Технические средства при проведении разведки

Проведение разведывательных работ в первые часы после катастрофы затрудняется потерей управления, повреждением техники и оборудования, сложным морально-психологическим состоянием населения и рядом других факторов. Это вызывает многочисленные сложности при решении задач разведки.

Для определения состава используемых средств при проведении разведки в условиях землетрясений, взрывов, бурь, смерчей и тайфунов необходимо учитывать располо­жение в зоне возникновения ЧС предприятий ядерно-топ­ливных циклов (ЯТЦ) и химически опасных объектов (ХОО).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Обстановка в районе возникновения землетрясений, бурь, смерчей и тайфунов подчас не позволяет в кратчай­шие сроки обеспечить проведение разведывательных ра­бот. Это связано с большими разрушениями дорожного покрытия, подъездных путей на ж.-д. станциях, кабельных трасс энергоснабжения и т.п. В связи с этим важную роль отводят системе воздушной разведки, которая позволяет при необходимости быстрого предварительного обследова­ния, определить маршруты эвакуации, масштабы зон пора­жения, радиационно-химическую обстановку. Одним из на­иболее распространенных приборов, используемых при проведении воздушной разведки является аэрофотоаппарат (АФА).

АФА представляет собой оптико-электромеханическое устройство, предназначенное для фотографирования зем­ной поверхности с воздушного судна в целях фотограм­метрических измерений или для дешифрирования объектов съемки.

При проведении эвакуации пострадавших из завалов и заваленных помещений разрушенных зданий используются следующие способы транспортировки:

При этом для транспортировки применяются следующие средства:

Источник

Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожара

Аварийно-спасательные работы – комплекс мер по спасению людей и материальных ценностей, защите природной среды и локализации чрезвычайных ситуаций посредством сведения к минимуму воздействия вредных факторов. АСР, связанные с тушением пожара, обеспечивают необходимые условия для выполнения основной задачи с использованием технических средств по ликвидации возгораний и их последствий.

Виды АСР, связанные с тушением пожара

В перечень аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, входит:

Эти виды АСР направлены на выполнение спасателями основной задачи – спасение людей. Руководитель тушения пожара, приехав на место вызова, оценивает ситуацию и, исходя из имеющихся сил, делает распоряжение относительно действий подразделений.

Вскрытие конструкций

Для эвакуации людей используют кратчайшие и безопасные пути вывода из зоны возгорания. Это основные выходы и лестничные клетки. Если они задымлены или температура воздуха и продуктов сгорания превышает предельно допустимые значения, используют оконные проемы и балконы, имеющие выход на внешние пожарные лестницы.

В случае, когда все доступные пути эвакуации отрезаны огнем, спасатели проводят вскрытие конструкций. Для этого в стенах, перегородках и перекрытиях при помощи механизированного инструмента проделывают проемы.

Проведение разбора перекрытий и конструкций как часть АСР, связанных с тушением пожара, выполняется только после распоряжения РТП с учетом потенциальной пользы и опасности этого шага. Вторично разбор конструкций решает задачи:

При этом должны соблюдаться определенные правила:

При вскрытии придерживаются правил техники безопасности:

Подъем на высоту

Подъем на высоту необходим при тушении пожара в высотных зданиях. Это касается как проведения эвакуации людей, так и подачи ОТВ. При спасании людей с верхних этажей здания с разрушенными, поврежденными лестничными клетками или сильным задымлением на утвержденных путях эвакуации используются:

В редких случаях при технической возможности эвакуацию проводят при помощи вертолета.

Работы на высоте сопряжены с опасностью обрушения конструкций и эвакуацией людей в сильно задымленных помещениях. Именно поэтому подъем на высоту допустим только после получения приказа от РТП, который согласовывает эти действия с другими службами.

Прокладывание линий связи

Организация связи на пожаре – один из важнейших критериев успешного проведения операции. Задачей аварийно-спасательной службы является обеспечение связи между пожарными расчетами и вспомогательными подразделениями. При этом используется радиосвязь на основе стационарных и передвижных модулей. Виды связи зависят от масштаба пожара:

При невозможности использования радиосвязи в комплекс АСР входит подача спецсигналов при помощи прожекторов.

Установка осветительных приборов

В условиях недостаточной видимости и при сильном задымлении по распоряжению РТП устанавливают дополнительные приборы освещения. Для этого используется оборудование пожарных автомобилей, а также штатные средства, предназначенные для этих целей.

Если возгорание произошло на промышленном объекте, то по распоряжению РТП включают осветительные средства, установленные на предприятии, но только в случае их автономной работы.

В числе пожарной колонны обязательно выезжает автомобиль АСО, оборудованный электросиловой установкой, коммутатором связи, стационарным и переносными прожекторами.

Защитные мероприятия

Во время проведения АСР с целью минимизации риска для пострадавших и пожарных могут быть отключены электроустановки, технологические агрегаты, система отопления и газоснабжения, вентиляция, канализация, остановлен объектовый транспорт, а также разрушено оборудование и механизмы.

На этом этапе все действия выполняются только по распоряжению РТП. Обесточивание электроустановок проводят специалисты энергослужб объекта, на котором произошло возгорание. Электросистема под напряжением до 220 В обесточивается личным составом в следующих случаях:

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) – это совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения), заключающихся в соответствии с Федеральным законом РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Федеральный закон РФ № 151-ФЗ от 22.08.1995 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» определяет составные части этих работ раздельно:

аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

неотложные работы (НР) – это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию пострадавшему населению помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Аварийно-спасательные работы проводятся в максимально сжатые сроки, что обусловлено необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений и т.п.).

Неотложные работы включают:

В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ их различие – чисто условное. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин – аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций условно подразделяется на три этапа:

Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (зонах поражения) достигается:

Источники: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.. — М., 2002; Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты: Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природ, и техногенного характера. — М., 1999.

Источник

Тема 2 Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях

Особенности ведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях

Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий ДТП характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются:

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Первая помощь — оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спаса­те­льных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Основными видами ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

Особые виды ДТП — ДТП, осложненные опасными факторами, требующими специальной подготовки спасателей или привлечения дополнительных сил и средств.
ДТП с падением ТС в воду — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.

ДТП с падением ТС с крутых склонов — ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100–150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.

ДТП на участке железной дороги — ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

ДТП с участием трамвая (троллейбуса) — ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.

ДТП с возникновением пожара – ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.

Попадание ТС под завал — ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.

ДТП в туннеле (путепроводе) — ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:

– ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;

– ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;

– ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

Спасатели производят разборку попавшего в ДТП ТС с целью деблокирования пострадавших, если их извлечение без разборки ТС невозможно.

При необходимости спасатели производят извлечение из ТС погибших в ДТП путем разборки ТС, так как извлечение погибших иным способом может повлечь нарушение целостности тел погибших и квалифицироваться как надругательство над телами умерших, что в соответствии со ст. 244 Уголовного кодекса Российской Федерации, является уголовным преступлением.

Факт принятия решения о необходимости разборки ТС должен быть засвидетельствован представителями органа МВД (руководителем работ по ликвидации последствий ДТП), Минздрава России и зафиксирован видео- и аудио средствами документирования.

Для ведения АСР в ходе ликвидации последствий ДТП для разборки ТС, деблокирования и извлечения пострадавших и других работ применяют гидравлические инструменты, приспособления и оборудование, а также ручные лебедки.

Перед началом работ для стабилизации поврежденного ТС используют специальные приспособления (рис. 2) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические домкраты и т.п.) (рис. 3).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 2. Фиксирующие подкладки для стабилизации поврежденного ТС.

Для разборки поврежденных ТС используется только гидравлический инструмент, у которого скорость перемещения рабочих органов не превышает 0,2 м/с. Такой инструмент приводиться в действие от ручного гидравлического насоса либо от гидравлической насосной станции с подачей рабочей жидкости не более 5 л/мин. Рабочее давление такого инструмента от 25 до 80 МПа.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 3. Типы гидравлических аварийно-спасательных инструментов.

Если пострадавший в сознании, необходимо установить с ним контакт, постоянно поддерживая разговор, ободряя и справляясь о его самочувствии в течение проведения всей спасательной операции. Если пострадавший без сознания, необходимо убедиться в наличии жизненных функций (дыхание и пульс). После чего провести первичный осмотр и подготовить пострадавшего к извлечению:Технология АСР при ликвидации последствий ДТП зависит от множества различных факторов, поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать: рельеф местности, состояние дорожного полотна, количество и расположение попавших в ДТП ТС, типы их конструкций, степень их повреждений, возможное количество пострадавших, их состояние и виды полученных ими травм, возможность их деблокирования и наиболее предпочтительный способ их извлечения из поврежденных транспортных средств и другие факторы, способные осложнить проведение АСР.

Решение о способе и направлении извлечения пострадавшего принимается совместно бригадой СМП и спасателями.

В зависимости от реальной обстановки извлечение пострадавшего из аварийного ТС производится двумя вариантами:

Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.

контролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдается предпочтение.

Спасательные работы при ДТП включают:

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации

В зоне ДТП возможно проявление вторичных поражающих факторов, представляющих опасность для спасателей, пострадавших и других участников дорожного движения.

Для предупреждения, снижения или устранения воздействия вторичных поражающих факторов во время проведения АСР необходимо учитывать степень их опасности, и принимать необходимые меры по противодействию, включающие:

Перед началом АСР необходимо выключить зажигание в замке аварийного ТС. До отключения АКБ необходимо попытаться открыть опускные стекла при помощи штатных электроподъемников, изменить положение сидений, имеющих электропривод и выключить блокировку замков дверей.

С помощью гидравлического расширителя из состава ГАСИ или инструмента ручного аварийно-спасательного (ИРАС) вскрывается капот. Отключение АКБ осуществляется спасателем исходя из наиболее простого и удобного для него способа:

При невозможности отключения АКБ, силовые провода перекусываются в районе клемм. При этом следует иметь в виду, что на некоторых автомобилях устанавливаются устройства автоматического отключения аккумулятора с пиротехническими размыкателями. Разрушение таких размыкателей при обрезании проводов может привести к травме.

Стабилизация поврежденного ТС осуществляется с целью устранения его раскачивания, сдвига, перевертывания, для обеспечения безопасной работы спасателей и безопасности пострадавших. Средства стабилизации устанавливаются сразу после определения плана проведения АСР.

Для стабилизации используются специальные фиксирующие подкладки, упоры, Для фиксации поврежденного автомобиля в целях предупреждения его сдвига или перевертывания его стабилизируют. При этом, с учетом состояния его устойчивости, возможно использование специальных приспособлений и/или аварийно-спасательных средств из состава технического оснащения аварийно-спасательного автомобиля (пневмодомкраты, пневматические подушки, лестницы), а также привлекаемая вспомогательная дорожно-строительная техника, например, автокраны и подручные материалы.

Стабилизация ведется по следующим основным направлениям:

Установленные средства стабилизации не должны мешать обеспечению доступа или освобождению и извлечению пострадавших.

Схема стабилизации ТС, стоящего на колесах, может быть трех- и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.

С целью исключения опрокидывания поврежденного ТС устанавливают опору из складной лестницы, которая входит в состав АСМ, или из подручных материалов (брус, столб).

Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах и лежащего на боку, и места установки элементов стабилизации показаны на рис. 5, 6.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 6. Стабилизация ТС, лежащего на боку в результате ДТП.

Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу (рис. 7), осуществляется при помощи опорных блоков под задней частью крыши и в пространстве между капотом и ветровым стеклом.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 7. Стабилизация ТС, опрокинутого на крышу в результате ДТП.

Все стекла, мешающие проведению АСР, должны быть удалены до проведения работ. Для защиты пострадавших от осколков стекол используются защитные экраны из брезентового полотна.

В целях обеспечения максимально щадящей эвакуации из аварийного ТС пострадавших с тяжелыми травмами, доступ к ним осуществляется путем демонтажа отдельных элементов конструкции кузова, препятствующих созданию дополнительного свободного пространства на пути их эвакуации.

Для защиты пострадавшего в процессе разборки кузова следует применять защитные экраны из брезентового полотна, а в холодное время года – шерстяные одеяла. Выбор узла кузова автомобиля, подлежащего отгибу, вскрытию или удалению зависит от характера повреждения автомобиля и травм пострадавших. На рис. 8-13 показано выполнение основных операций по деблокированию пострадавших в легковом автомобиле, а на рис. 14, 15 — в грузовом.

С этой целью гидравлическим резаком перекусываются у основания все стойки автомобиля, и крыша снимается со стоек. После удаления крыши производится защита острых углов и кромок с помощью защитных чехлов на острые кромки и брезентового материала (рис. 8).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 8. Установка защиты на острые края и кромки.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши (рис. 9в), затем с использованием гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 9. Места кузова автомобиля, перекусываемые при отгибе крыши:

а) назад; б) вперед; в) вбок

Частичный доступ к грудной клетке и тазу пострадавшего достигается путем вскрытия двери со стороны замка. Предварительно в окно двери вставляется гидравлический разжим и разжимаются (деформируются) наружные панели двери, что приводит к образованию щелей в районе замка и петель (рис. 10)

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Щели можно также создавать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью. Далее гидравлическим резаком полностью удаляется крыша и с помощью гидравлического разжима вскрывается дверь со стороны замка (рис. 11а) или со стороны петель (рис. 11б). После этого дверь можно удалять.

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего передняя панель легкового автомобиля сдвигается. Для этого с использованием гидравлического резака перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу.

Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны петель и удаляют дверь. После этого с применением гидравлического силового цилиндра сдвигают переднюю панель автомобиля со стороны пострадавшего (рис. 12).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Сдвиг можно осуществлять также с помощью гидравлического разжима, установленного по оси автомобиля между приборной панелью и туннелем коробки переключения передач.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывают переднее крыло легкового автомобиля. Для этого гидравлическим резаком перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны петель и удаляют дверь. Гидравлическими ножницами вырезают часть переднего крыла автомобиля (рис. 13а).

В целях устранения опасности дополнительного зажатия пострадавших, гидравлическим домкратом сдвигают приборную панель для освобождения пространства, необходимого при извлечении пострадавшего, боковую стенку легкового автомобиля удаляют полностью. Для этого с использованием гидравлического резака полностью удаляется крыша. Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны замка и удаляют заднюю дверь. Далее гидравлическим резаком разрезают и удаляют вместе с задней дверью опору средней стойки и переднюю дверь (рис. 13б), а также разрезают и удаляют заднее сиденье и спинки передних кресел (рис. 13в).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Рис. 13. Схема резки: а) переднего крыла; б) спинки переднего сидения;

в) опоры средней стойки; г) опоры средней стойки и спинки переднего сидения перевернутого автомобиля.

Для освобождения пространства при извлечении пострадавшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, с помощью пневматических подушек низкого давления автомобиль фиксируют. Далее гидравлическим разжимом вскрывают заднюю дверь и сидения, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксируя их тоже к щиту, и перекусывают среднюю стойку.

Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья (рис. 13г).

Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого вскрывают со стороны петель и с помощью гидравлического разжима удаляют дверь (рис. 14).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом вскрывается со стороны замков и удаляется дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично задние стойки кабины (рис. 15).

аср что это мчс. Смотреть фото аср что это мчс. Смотреть картинку аср что это мчс. Картинка про аср что это мчс. Фото аср что это мчс

Далее с использованием гидравлических силовых цилиндров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом перекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего сдвигают переднюю панель кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом со стороны замков вскрывают и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают передние стойки.

После этого гидравлическим силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад и сдвигают переднюю панель кабины.

При использовании разжима для сдвига цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед.

После демонтажа элементов кузова все острые кромки должны быть защищены специальными защитными средствами (накидками, конусами из плотного материала).

Порядок заполнения оперативной документации

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *