ассистент освещения при дожде шкода что это
Нужна помощь!)
Подскажите как работает функция «ассистент освещения при дожде».
Skoda Octavia 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 15
Спасибо, Я думал это сама переключает ближний дальний)) у нас вообще есть такая функция?
Дальний\ближний в авто режиме — нету
Спасибо, Я думал это сама переключает ближний дальний)) у нас вообще есть такая функция?
Это ближний/дальний это fla
Иван прав
При постоянной работе датчика дождя и включенном свете в режиме Авто, включается ближний свет
Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.
Динамик эра глогас
А Вы не знаете Эра Глонасс как то связано с ГУ?
Сложно сказать, наверное да, в случае ДТП, система должна сама оповещать соответствующие службы
Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.
Я не знаю😐 у меня такой нету. Машина какого года?
17 года, Гоша прав наверное эра глонасс
Эра-Глонасс. Нажмите сверху на потолке на кнопку экстренного вызова, и оттуда, из этого динамика, пойдет звук)
17 года, Гоша прав наверное эра глонасс
Вот я об этом же хотел сказать 🙂
Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.
Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.
Добрый день! Подскажите артикул кронштейна и как он называется куда крепиться динамик глонасс. Заказал центральную консоль она пришла без сетки. Сетку заказал, но не думаю что там будет кронштейн. На фото видно первые цифры.
Не являюсь истинной в последней инстанции …но как я понял при срабатывании датчика дождя включается при принудительно ближний (если свет в режиме авто)
Испробовал работу ассистента управления дальним светом.
Ну, шо могу сказать. Реально работает. Однако ощущения двоякие. Проверял пока только в дождь средней интенсивности. Как показалось, не совсем корректно работает на поворотах и спусках. При движении по освещённым участкам дороги дальний отключается. Иногда, система заставляет пощекотать нервишки. Казалось бы, когда дальний уже вроде бы должен был выключиться, он продолжает гореть. В такие моменты ждёшь, когда водитель встречной машины ответит тем же. Было пару ситуаций, когда я судорожно начинал отключать дальний самостоятельно, поскольку понимал, что уже слеплю встречку. В одно время на расстоянии более 200 метров впереди ехала машина, светились только ее габариты, дальний молчал, а в другом случае смело включился. А потом вообще цирк произошел. Впереди едет газель только с одним работающим и слабо видимым габаритом справа, и в темноте она была еле заметна. Когда приблизился к ней на расстояние 5-7 метров, чтобы выглянуть и в случае чего обогнать, включился дальний. Мне кажется газелисту очень весело было тогда!)) Тут опять пришлось отключать систему, потому что, как показалось, она вообще не видела габарит газели. Тем более, в тот момент, когда я сместился левее относительно газели, чтобы приготовится к обгону. Возможно, работе ассистента мешал дождь. Будем ждать нормальной погоды и проверять дальше! В остальных случаях ассистент работал очень классно.
Кстати, если кто-то делал наиболее тонкие настройки, типа, изменения угла наклона камеры и иные, прошу поделиться опытом!
Вопрос знатокам «VAG”
Знаю возможно тема замусолена и мне надо воспользоваться «гугле…ееее», но Что за функция ассистент освещения при дожде? И что делает?
Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 21
Включает ближний свет при дожде вместо ДХО
Все кто задается такими вопросами могут ради интереса инструкцию открыть и почитать.
Это к утверждению выше, если что
Тоже задавался этим вопросом))
Фары включаются по датчику дождя.
Дааааужжжж нужная опция!
На самом деле лишняя безопасность при дожде не лишняя 😉 всегда можно выключить
Ну вот про опель читал что там ассистент так ассистент якобы яркость левой фары снижается чтоб блеском от дороги не слепить встречки а правая чуть отворачивается вправо, а унас…
А у нас данный ассистент есть, но не у всех фары умеют поворачиваться:)
Если фары норм отрегулированы, то в принципе они не должны слепить ни в дождь, ни в снег, ни в темное время года;)
Тут реально на первом месте тачка включает фары, чтоб как то определить водителя (вернее себя) в плохих погодных условиях
Вам же наверное по любому на трассе попадались водители, которые в дождь не то чтоб с ближним светом, а даже без габаритов фигачат.
Бывало и в сумерках на дхо или вообще без света фигачат
Вот вот! И от таких сцуко наездников никто не застрахован.
Удачи на дорогах;)
Благодарю и вам удачи 😉
А у нас данный ассистент есть, но не у всех фары умеют поворачиваться:)
Если фары норм отрегулированы, то в принципе они не должны слепить ни в дождь, ни в снег, ни в темное время года;)
Тут реально на первом месте тачка включает фары, чтоб как то определить водителя (вернее себя) в плохих погодных условиях
Вам же наверное по любому на трассе попадались водители, которые в дождь не то чтоб с ближним светом, а даже без габаритов фигачат.
почему, у меня фары умеют, а ассистента нет)
Не понял? У вас ассистента включения фар при дождет нет?
Ассистент света PR-8К3 (без датчика дождя) на Skoda Rapid 2016+MY в комплектации без климат-контроля и зеркала с автозатемнением.
Давненько хотелось открыть для себя что-нибудь новое. И вот, изучая варианты европейских комплектаций Рапида и Фабии наткнулся на опцию с PR-кодом 8К3. Для тех, кто не в теме, поясняю – это один из вариантов Ассистента света.
На Рапидах российской сборки имеет место вариант функции Ассистента света – 8К9. Пообщавшись с владельцами европейских комплектаций и изучив схемы и каталоги, я пришел к выводу, что Ассистент света 8К3 реализован несколько иначе, чем на наших Рапидах.
Многие владельцы Рапидов уже дорабатывали свои авто ассистентом света 8К9. Доработка сводилась к замене штатного переключателя света на полнофункциональный с положением AUTO, а также замене штатного датчика влажности на датчик RLHS, с последующей активацией функций. Но это так все просто для автомобилей с климат-контролем. Для владельцев авто без климат-контроля и с обычным зеркалом все выглядит гораздо сложней и драматичней – менять обычное зеркало (с отпиливанием и переклейкой кронштейна) на зеркало с автозатемнением и прокладывать проводку для него и для датчика RLS решились немногие.
Вариант ассистента света 8К3 позволяет реализовать функции автоматического света (правда без датчика дождя) без трудоемкой замены зеркала. Многие знают, что на автомобилях с климат контролем по центру панели перед лобовым стеклом установлен датчик интенсивности солнечного излучения.
На автомобилях с кондиционером или обычным отопителем вместо этого датчика стоит непрозрачная пластиковая заглушка (колпачок) 5JA819681 9B9. Но мало кто знает, что существует три варианта исполнения такого датчика:
1) 5JA907451 – датчик интенсивности солнечного освещения.
2) 5JA907451A – датчик интенсивности солнечного освещения + датчик света.
3) 5JA907451B – датчик света.
Схема подключения до безобразия проста. Датчик света G399 (контакты 1 и 4) подключается по двум проводам к блоку ВСМ (разъемы А и С, контакты 13 и 56 соответственно).
Остается только проверить наличие синего провода AFL в жгуте проводов разъема переключателя света. При отсутствии такового жгут проводов придется доработать согласно схемы.
Список запчастей:
1) Датчик света (без датчика интенсивности солнечного излучения) – 5JA907451B.
2) Корпус разъема датчика — 1K0972704С.
3) Переключать света с функцией AUTO — 5E0941431N (5E0941431E для а/м без ПТФ).
4) Пины разъемов — N90764701 — 4 штуки (6 штук – если нет провода AFL).
5) Провода — сечением 0,35 мм кв.
6) Тканевая изолента.
Дальше – дело техники и очумелых ручек. Вынимается заглушка, на ее место ставится датчик и прокладываются провода к блоку ВСМ. Меняется переключатель света и проверяется наличие синего провода в жгуте на переключатель. Остается только все это активировать.
Активация (2016-2018 м.г.):
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Кодирование – длинное кодирование –
Байт 6 – биты 0-1 – меняем 00 на 01 (включаем бит 0)
Байт 6 – бит 3 – включить
Байт 7 – биты 0-1 – выбрать значение 03 (если не включено с завода)
Байт 7 – бит 5 – включить
Далее: Адаптация – каналы:
— Функции вспомогательного освещения-AFL Zeitverzoegerung – 2 000 ms
— Функции вспомогательного освещения-Assistance lightingsensitivity adjustable — имеется
— Комфортная подсветка-Coming Home Verbaustatus – automatic
— Комфортная подсветка-Menuesteuerung Coming Home Werkseinstellung – active
— Комфортная подсветка-Menueeinstellung Cominghome – 10 s
— Комфортная подсветка-Coming Home Leuchten – Low beam или Fog light
— Комфортная подсветка-Coming-home Einschaltereignis – Driver door
— Комфортная подсветка-Helligkeitsschwelle Infrarot-Messung – 72.0
— Комфортная подсветка-Leaving-Home Verbausstatus – Enabled
— Комфортная подсветка-lho_aktiviert – active
— Комфортная подсветка-lho_zeit – 10 s
— Комфортная подсветка-Helligkeitsschwelle Forward-Messung – 100
— Свет для езды и габаритные огни-Menueeinstellung CHO LHO – Menuesteuerung Zeit aktivieren
Материалы по аналогичной доустановке датчика на автомобиль Skoda Fabia 3 можно почитать здесь:
wirer.sk/easy_light/
Всем спасибо за внимание! Успешных и правильных доработок))
Установка и активация датчика дождя и света, FLA (HBA)
Датчик света и FLA будут работать только после ЭТОЙ и ЭТОЙ доработок, для датчика дождя они не обязательны, но необходимо наличие ВСМ с последними цифрами …085 и больше!
После приклейки кронштейна на стекло и нанесения праймера, а не наоборот, как должно быть, дело оставалось за малым, провести и подключить провода и установить зеркало.
Провода были заготовлены и выведены в район левой «пищалки» ранее, при переподключении освечения, описывается в конце повествования.
Оставался только один вопрос с подключением «массы» для всего этого оборудования, который я решил просто:
Используя остатки дверных жгутов от Йети, я нарастил провода до нужной длины, укладывая их вдоль проводки переднего плафона, даже под обшивкой крыши.
Еще немного о тонкостях подключения:
Включением салонного освещения управляет «масса» и чтобы зеркало не затемнялось при его включении, «масса» должна попадать и на контакт №6 в разъеме зеркала. Для этого, на плафоне Поло сделан специальный контакт для провода в разъем зеркала. Поскольку на плафонах старого типа не предусмотрен такой контакт, я его сделал сам.
На плафон я прикрутил и припаял «нож» от перегоревшего большого предохранителя, а клемму, подходящую по ширине, нашел в куче проводов в гараже.
Для подключения датчика дождя и зеркала необходимо приобрести разъемы и клеммы:
Для датчика дождя (в моем случае) 5K7 955 559 B:
1C0 973 119B — разъем
N 907 647 01 х3 — клеммы под обжим
или 000 979 009 х2 — готовые провода (понадобится 1.5)
Для зеркала (в моем случае) 7E0 857 511 C
8K0 971 833 — разъем
A 021 545 01 26 х5 — клеммы под обжим
или 000 979 034 E х3- готовые провода (понадобится 2.5)
Кожухи для зеркала и проводки:
Но каналы 7E0 857 593 D 9B9 — средний и 7E0 857 653 A 9B9 — верхний оказались короткими, так как я приклеил кронштейн на старое место, а нужно было чуть выше, поэтому в моей ситуации лучше использовать каналы: 6C0 868 438 9B9 — средний, 6C0 868 168A 9B9 — верхний
Необходимость проводов еще никто не отменял, поэтому и они нужны.
Датчика дождя:
T3/1 — Питание (клемма 30), от предохранителя SB22 (удалить на время работ)
T3/2 — «Масса», на первом фото
T3/3 — Шина LIN, T73b/24 (Белый разъем BCM)
Зеркала:
T8/1 — Питание (клемма 15), от предохранителя SB9 (удалить на время работ, при ВКЛ. зажигании)
T8/2 — «Масса», на первом фото
T8/3 — CAN-H T73b/54 (Белый разъем BCM)
T8/4 — не используется
T8/5 — не используется
T8/6 — Сигнал от плафона освещения салона («масса»)
T8/7 — отсутствует
T8/8 — CAN-L T73b/57 (Белый разъем BCM)
На гелевой подушке датчика дождя, после его вытаскивания из «защитного панциря» оказалось некоторое количество пылинок и ворсинок, которые пальцем не убирались, а не геле оставался отпечаток пальца, также не вариант их убирать чем то острым, так как был риск повредить гель.
Человек, приклеивший кронштейн для зеркала, предостерег от смывания грязи с подушки всяческими жидкостями типа спирта и даже водой, сказав, что они растворят самый верхний слой, и датчик не будет приклеиваться к стеклу. Так же сказал, что маленькие ворсинки, если их не убрать, вовсе не страшны и «утонут» в геле без последствий.
До того, как я попал к этому человеку, уже производил смывание этих частиц с геля водой из под крана и его поверхность не менялась, но слова меня насторожили. Установка — прикладывание датчика к стеклу показало, что я зря беспокоился, датчик отлично прилип к стеклу. И теперь могу сказать со 100% уверенностью, что ворсинки можно смело смывать водой с заводской гелевой подушки круглых датчиков без вреда для неё. О гелевой подушке датчиков предыдущего поколения (прямоугольные) ничего сказать не могу.
Полностью, гелевая подушка к стеклу не сразу прилегла (сразу
95% прилегания было), а постепенно, но на функционировании датчиков это не сказывалось.
После установки на места датчика дождя и света, а затем и зеркала, а затем подключения к ним разъемов приступаем к активации кодированию.
Датчик дождя определяется автоматически, его можно найти в субблоках ВСМ (09).
Для его работы нужно активировать несколько битов в кодировке ВСМ:
Основные:
LC, 13,7, Датчик освещенности
LC, 14,1, Датчик дождя
Опционные:
LC, 04,6, Автозакрытие стекол/люка в дождь (датчик дождя)
LC, 10,1, Leaving-Home
LC, 10,2, Coming-Home
Настройка самого датчика:
Сейчас у меня прописана кодировка: 0610DD, где установив 10 в 1 байт пытаюсь сделать, чтобы свет включался позже и отключался раньше, так как из опыта других, чем меньше это значение, тем темнее должно быть на улице, чтобы включился ближний. Но сейчас меня даже 10 не устраивает, так как я понимаю, что можно ехать с ДХО, но всё ещё горит ближний и я нередко езжу в ручном режиме — положение переключателя «0». DD во втором байте (чувствительность датчика дождя) установлены с завода в датчике.
Автозакрытие окон в дождь:
Движением рычага вниз, я показал то, что нет необходимости его нахождения в первом положении, а не активировал работу датчика.
Работа датчика света
Левой рукой я закрывал датчик, при помощи куска ЛДСП, оставшегося после ЭТОЙ вакханалии.
Автозатемнение зеркала будет работать безо всяких активации и кодирований, а вот FLA необходимо включить в 19 блоке Gateway и 09 блоке ВСМ.
Степень затемнения меняется в зависимости от засветки фарами сзади.
Но для работы FLA в ВСМ необходимо поправить еще один канал адаптации — 54. Этот канал указывает тип переключателя дальнего освещения (подрулевого). Для того, чтобы работал FLA на Т6 стали ставить подрулевые переключатели с каталожными номерами 7E0 953 507 х 9B9. Эти подрулевые переключатели без фиксации, переделка моего, в положении дальний (от себя), чтобы сигнал на включение дальнего не шел на ВСМ постоянно.
Более подробно о них в записи Александра.
Ниже, снимки экрана с моей кодировкой, была в зеркале при покупке. Зеркало было установлено на VW Caddy — E7 в 3 байте.
Для продления кабель-канала я купил еще один 7E0 857 593 D 9B9, укоротил оба этих канала до одинаковой длины и склеил их. Ну и работу напильником и надфилями никто не отменял. Получилось так:
Работа ассистента очень и очень порадовала, если бы еще и у встречки он бы выключал, то ему цены бы не было.
А вот что подвело, так это приборка! Она у меня старая (была), такие устанавливались до 30.05.2011, и не содержит программной части для отображения FLA, поэтому довольствуюсь только работой ассистента без отображения сообщений (сообщения не появляются, а индикатор уже есть), но то, что он включен понятно по тому, что при первом включении дальнего он не включается!
Смотрим видео:
Видео работы ассистента:
За идею и подсказки спасибо всё тому же Александру.
Изначально, зеркало было установлено на VW Caddy и содержание 3го байта его кодировки выглядело так: E7.
Одним летним днём я проехал 330 км по горам Башкирии, а следующей ночью ассистент не захотел работать, что заставило провести диагностику на следующий день.
Диагностика показала, что при езде днём с неактивным ассистентом, на длительные расстояния с трассовой скоростью, в блоке возникала такая ошибка:
Адрес 20: Ассистент управления дальним светом (J844) Label: User\7E0-857-511.lbl
Part No SW: 7E0 857 511 C HW: 7E0 857 511 C
Компонент: FLA H09 0002
Ревизия: AA001001
Кодировка: 010100E700000000000000
Мастерская #: WSC 00200 935 01530
ASAM Dataset: EV_HighBeamAssisAU316 001004
ROD: EV_HighBeamAssisAU316.rod
VCID: 2A50FEB14DD7F613A2-807E
1 неисправность:
15470088 — Динамическая калибровка
C1106 F0 [008] — превышено предельное значение
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 5
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 209
Пробег: 99393 km
Дата: 2073.14.08
Время: 15:49:31
Voltage terminal 15: 13.80 V
Control Module temperature: 31 °C
Vehicle speed: 80.66 km/h
Я стер ошибку, но после следующей поездки по трассе, на меньшее расстояние ошибка вновь появилась.
Посмотрев кодировку вышеупомянутого Александра, решил поменять значение в 3 байте на 1С — Audi R8, уж как было подписано.
Ошибка ушла и больше не появляется, что подтверждается неоднократными дневными и ночными поездками. Работа ассистента радует, очень очень.