астафьев весенний остров чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Астафьев В. «Весенний остров» Читательский дневник, краткое содержание
Астафьев В. «Весенний остров» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название: «Весенний остров»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, как автор на пути к родному краю посреди лета встречает удивительное явление – остров, цветущий как будто только наступила весна. Оказалось, что этот остров долго был под водой, и поэтому весна наступила на нём только тогда, когда ушла вся вода.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как автор ещё долго пытался найти на пути точно такой же остров, но не мог, тот весенний остров был уникален и неповторим. У каждого из нас независимо от возраста в жизни обязательно наступает такая весна.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В окружающей нас природе столько удивительных явлений, главное уметь их замечать.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас любить природу, родные края, наблюдать за ней, видеть необыкновенную красоту вокруг. А ещё учит нас мечтать, верить в лучшее, стремиться к весенней радости, радости пробуждения.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился этот рассказ. Он хоть и короткий, но наполнен искренним восхищением и любовью к родным краям, к любимой родной земле. Мне хотелось бы тоже так уметь замечать красоту вокруг, внимательно наблюдать и не суетиться впустую.
Новые слова и выражения:
Рулевой – должность на корабле, человек, отвечающий за управление рулём.
Кедрач – кедровый лес.
Пословицы к произведению:
Родной край – сердцу рай.
Всякому мила своя сторона.
Всюду хорошо, а дома лучше.
Краткое содержание Астафьев Весенний остров для читательского дневника
Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему, раскрывает её по-своему, смещает акценты…
Герой рассказа плывёт на теплоходе по реке. Рассказчик любуется природой, тем более эти места для него родные. Мужчина стоит ночью на палубе, любуется картиной, которая раскрывается перед ним. Широкий Енисей похож на студень, который разрезает пароход. Всюду лето, первые цветы, конечно, отцвели. Вода будто бы густая, а берега острова ярко-ярко зелёные с вкраплениями необыкновенных цветов. Действительно, лето тут короткое, и природа пытается показать всю красоту летнего сезона концентрированно.
Герой видит остров, необычно свежий. Здесь зелень совсем ещё светлая, цветы весенние. Будто этот остров остался в прошлом – недалёком, но таком ярком. Рассказчик бежит по палубе, чтобы дольше любоваться этой красотой. Но вскоре остров «затонул» вдали… Дальше ещё и ещё попадаются острова, но они просто, как и всё вокруг, летние. Такого чудесного места автор больше не увидел.
Так вот соединился рельеф чудесного острова, погодные условия, что весна здесь задержалась дольше. Или просто она позже пришла! Снег долго лежал на его берегах под защитой скал, долго это было прибежищем зимы.
Рассказ учит внимательному отношению к природе, позитивному мышлению.
Читать краткое содержание Весенний остров. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Астафьев. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Весенний остров
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Среди суеты и привычного шума Московского вокзала затянулась прощальная сцена трех молодых людей, которые с нетерпением ждали отправления поезда. Когда один из них – Аларин Александр Егорович оказался в вагоне, он старался не привлекать к себе внимания
1832 год. Россия. Александр Сергеевич Пушкин пишет свое бессмертное творение «Дубровский». Суть сюжета классического текста в том, что вследствие ссоры двух представителей поместного дворянства Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского имение
Случайное посещение чердака дома напомнило рассказчику о том, что там развешаны кисти рябины. Засушенные ягоды напомнили ему о пользе, которую она приносила раньше. Мужчина с удовольствием вспоминал ее вкус, цвет
Светку Сергееву одноклассники не любили. Она была рыжая и бледная, сидела посреди класса, и взгляд то и дело натыкался на нее. Еще у нее был очень высокий пронзительный голос. Когда Светка отвечала у доски, девчонки закрывали ладонями уши
Конспект урока по литературному чтению «В.Астафьев «Весенний остров» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: В.Астафьев «Весенний остров».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Астафьева
Задачи: развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. Формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Анализировать главную мысль произведения.
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Б) коммуникативные УУД:
-формирование умения работать в группах,
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Оборудование: тексты рассказа, жетоны, конверты с заданиями, словарь Ожегова, грамоты, эмблемы команд, презентация, сигнальные карточки, заготовки для проекта, ноутбук.
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна. Урок литературного чтения у вас проведу я.
— Сегодня у нас необычный урок, так как присутствуют три команды: «Мореплаватели»,»Открыватели», «Исследователи».
Ваша задача внимательно слушать задания и выполнять их, за это вы будите получать жетоны.
— А помогут нам в общении сигнальные карточки.
— Ну что, готовы? (дети ответ показывают с помощью карточек)
— Тогда начнем! Внимание на экран.
2. Введение в тему урока
На экране появляется портрет Астафьева.
— Это Виктор Петрович Астафьев.
— Что вы знаете о нем?
— Перед вами лежат тексты на листах №1, прочитайте, ответьте на вопросы.
Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Детство писателя было тяжёлым, сиротским. В 1942 г. ушёл на войну; там получил два тяжёлых ранения. Вернувшись с войны, очень много работал. Но однажды он попал на заседание литературного кружка. После этого он стал работником газеты и много путешествовал. За четыре года работы пишет очень много произведений, рассказов для детей : «Дядя Кузя. лиса и кот», «Васюткино озеро», «До будущей весны» и многие другие.
— Ребята, так кто же такой Астафьев? (каждая команда рассказывает, что они запомнили об авторе)
Вопросы для команд:
Вопрос: Где и когда родился Астафьев?
Как проходило его детство?
Вопрос : Что происходило в жизни писателя в 1942 году?
Чем он занимался, вернувшись с войны?
Вопрос: Как изменилась жизнь Астафьева, после того, как он попал на заседание литературного кружка.
Какие произведения для детей этого автора вы знаете?
— Сегодня, мы совершим с вами путешествие, а поможет нам в этом произведение Виктора Петровича «Весенний остров».
— Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (каждая команда готовит ответ на вопрос)
— Запомните свои ответы, а потом посмотрим, какая из команд отгадала замысел автора.
— Так куда мы совершим путешествие?
— Конечно же на весенний остров. Тогда в путь! (звучит музыка)
3. Первичное чтение рассказа
— И вот, мы начали свое путешествие. Перед вами лежит текст. Ваша задача внимательно слушать рассказ, следить по тексту и быть готовыми отвечать на вопросы.
4. Фронтальный опрос
— Понравился ли вам рассказ? (дети отвечают с помощью сигнальных карточек)
— От чьего имени ведётся повествование? (от лица автора)
— О чём этот рассказ?
(даю жетоны за правильные ответы)
— В начале занятия вы предполагали о чем будет рассказ. Совпали или нет ваши догадки? Покажите с помощью сигнальных карточек.
5. Словарная работа
— В тексте нам встретились такие слова как: по лог а м, по расп а дкам, окур и л.
— Где можно найти значение этих слов? ( в словарях, в интернете, спросить у взрослых)
— Правильно, вот сейчас мы с вами и будем искать значение слов, которые высветятся на экране.
— Найдите в словарях значение этих слов. (Дети ищут ответы. Работа сигнальными карточками)
7. Работа с текстом
— Молодцы, ребята. А теперь давайте начнем работать как «Исследователи», «Открыватели», «Мореплаватели».
— «Мореплаватели», встаньте. Ваша задача определить направление и цель путешествия.
— «Открыватели», встаньте. Ваша задача выяснить, как автор открыл остров.
— «Исследователи» встаньте. Я предлагаю вам изучить растительный мир на острове. Вот ваше задание.
— Внимательно читаем вопросы, ищем ответы в тексте, отмечаем карандашом. Время пошло.
1) Зачитайте, по какому маршруту шёл пароход? (Пароход миновал осиновский порог)
2) По какой реке? (плыл по реке Енисей)
3) С кем путешествовал автор? (один)
1) Когда, в какое время суток автор увидел остров?
2) Зачитайте, как выглядел остров?
1) Зачитайте, какие растения были на острове?
2) Были ли на острове птицы?
За работу команд даю жетоны.
— Почему автор удивился, увидев весенний остров?
— Какая главная мысль рассказа, что хотел сказать нам автор? ( последний абзац)
— Какое сейчас у нас время года? (весна)
— Что происходит весной? (природа просыпается, оживает)
8. Создание проекта
— И сейчас мы с вами создадим свой весенний остров. Откройте конверты. Каждый возьмите картинку. И сейчас мы начнем создавать свой остров. Подходит команда 1)Мореплавотели 2) Открыватели 3) Исследователи
(наклеивают на доску элементы весеннего острова)
— Посмотрите, какой замечательный весенний остров у нас получился. Дома вы создадите творческую работу. Кто-то нарисует свой весенний остров, кто опишет его, а может кто-то составит стихотворение.
— Вы сегодня очень активно работали, за ответы получали жетоны. Подсчитайте их.
Подсчитываем жетоны, награждаем команды грамотами.
— Наше путешествие подошло к концу. Улыбнитесь, если вам понравилось наше путешествие. Вот с таким настроением я хочу закончить наше занятия. Спасибо за работу.
Чему учит Астафьев Весенний остров?
Чему учит Астафьев Весенний остров.
Мое отношение к произведению.
Прежде всего оно учит преданности.
Но ещё не мало важно и любовь, стойкой и героизм.
Чему учит произведение том сойер?
Чему учит произведение том сойер.
Чему учит произведение Буратино?
Чему учит произведение Буратино.
Чему учит нас фантастическое произведение?
Чему учит нас фантастическое произведение?
HEEELP, напишите отзыв (небольшой) о книге «ВЕСЕННИЙ ОСТРОВ» АСТАФЬЕВ?
HEEELP, напишите отзыв (небольшой) о книге «ВЕСЕННИЙ ОСТРОВ» АСТАФЬЕВ.
Чему учит произведение Горького «Детство»?
Чему учит произведение Горького «Детство».
Чему учит произведения Растрепанный воробей?
Чему учит произведения Растрепанный воробей.
Чему учит нас произведение Золотая каретаа?
Чему учит нас произведение Золотая каретаа.
Чему учит произведение»Кто чем поет»?
Чему учит произведение»Кто чем поет».
Вкруг нее никого, около нее свободная территория, кругом неосновательная местность.
Надвинулась великая беда. Чудовищный многоголовый Змей стал совершать наРусь налеты, похищая как неповинных мирных людей, так иславных воинов, которые немогли воспротивиться ему. Добрыня Никитич решил сразиться соЗмеем. Оннепослушался матери, кото..
Он ухаживал за своей планетой смотрел как ей живется поливал цветы и т. Д. Он всегда очень важно относился к своей планете.
Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К 13 годам он уже многое знал и умел, так как отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми ореш..
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Астафьев «Весенний остров»»
Содержимое разработки
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
проведенного в 3 «Г» классе МБОУ г. Шахты «Лицей № 6»
студенткой ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дерявко Татьяной Андреевной
Учитель 3 «Г» класса: Компанченко Марина Александровна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Андреева Любовь Николаевна
Подпись преподавателя: ________________
Подпись учителя: ________________
Технологическая карта урока
Виктор Астафьев «Весенний остров»
Ознакомление с произведение Виктора Астафьева «Весенний остров»
Предметные: развитие способности учащихся полноценно воспринимать художественный текст; развитие умения определять тему, главную мысль произведения; научить детей воспринимать на слух художественный текст, развивать умение сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности ; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения.
*Регулятивные: развитие навыка целеполагания; понимание учебной задачи урока и стремление ее осуществить; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с учебником; умение отвечать на итоговые вопросы; формирование умения выполнять самооценку своей работы на уроке.
*Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера; слушать и понимать речь других; развитие способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
*Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Познакомит с творчеством Виктора Астафьева, и его произведением «Весенний остров»
Совершенствовать навык чтения, умение анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы;
Расширять читательский кругозор
Учебно – методический комплекс
Учебник, проектор, компьютер, презентация, портрет
Организационно – деятельностный блок
Русский язык, физкультура, математика
— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения и сегодня на уроке вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности.
2. Постановка учебных задач
Прежде чем начнём работать, давайте выполним речевую разминку
Читай, передавая интонацию.
Ты ходила в магазин?
Мы ходили в магазин!
Мы ходили в магазин.
Проверка домашнего задания
-Ребята, какое домашнее задание вам было задано?
-Сейчас проверим как вы выполнили задание.
Критерии выразительного чтения:
1. Правильная постановка логического ударения
3. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
(На слайде портрет Виктора Астафьева)
-Ребята, посмотрите на слайд, чей портрет вы видите?
— Молодцы. Сегодня мы знакомимся с новым произведение Виктора Астафьева. Чтобы понять с каким, вам необходимо расставить буквы так, чтобы получились слова
— Ребята, что же у вас получилось?
— Ребята, а вы догадались какая тема нашего урока?
— Какую цель поставим на урок?
— Продолжите фразу: Ознакомление с
— Для достижения цели урока, поставим задачи, продолжите фразы:
2. Познакомимся с рассказом Виктора Астафьева
Выполняют речевую разминку
Наизусть выучить стихотворение Афанасия Фета «Рыбка»
Портрет Виктора Астафьева
Тема: Рассказ Виктора Астафьева «Весенний остров»
Цель: Ознакомление с рассказом Виктора Астафьева «Весенний остров»
Узнаем биографию Виктора Астафьева
Познакомимся с рассказом Виктора Астафьева «Весенний остров»
Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности ; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера; слушать и понимать речь других; развитие способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Регулятивные: развитие навыка целеполагания; понимание учебной задачи урока и стремление ее осуществить; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с учебником; умение отвечать на итоговые вопросы; формирование умения выполнять самооценку своей работы на уроке.
Подготовка к восприятию
Проверка первичного восприятия
-Ребята, а что вы знает о Викторе Астафьеве?
— Где и когда родился Астафьев?
— Что происходило в жизни писателя в 1942 году?
-Чем он занимался, вернувшись с войны?
—Какие произведения для детей этого автора вы знаете?
Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Петровича «Весенний остров».
— Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
— Запомните свои ответы, а потом посмотрим, кто из вас был прав
— Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте «О чём этот рассказ?».
-Ребята, так о чём же этот рассказ?
-Понравился ли вам рассказ?
— От чьего имени ведётся повествование?
В начале занятия вы предполагали о чем будет рассказ. Совпали или нет ваши догадки?
-Ребята, сейчас мы будем работать по рядам.
1 ряд «Исследователи»,
3 ряд «Мореплаватели».
Вы будете читать рассказ про себя и ответите на вопросы(вопросы на слайде)
1) Зачитайте, по какому маршруту шёл пароход? 2) По какой реке?
1) Когда, в какое время суток автор увидел остров?
2) Зачитайте, как выглядел остров?
1) Зачитайте, какие растения были на острове?
2) Были ли на острове птицы?
— «Открыватели», какое время суток автор увидел на острове? Зачитайте как выглядит остров.
— «Исследователи», зачитайте какие растения были на острове? Были ли на острове птицы?
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием.
— Почему автор удивился, увидев весенний остров?
— Какая главная мысль рассказа, что хотел сказать нам автор?
— Какое сейчас у нас время года?
— Что происходит весной?
Ребята, давайте выполним творческое задание, нарисуйте свой весенний остров.