астено неврологический синдром у детей что это

Астеноневротический синдром у детей. Симптомы, причины и лечение

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

И.А. Воронов, детский невролог, канд. мед. наук, детская поликлиника «Маркушка»

Астеноневротический синдром имеет множество проявлений. Этот синдром можно обнаружить при различных заболеваниях, отравлениях и даже при радиационном облучении. В то же время он может проявляться без особых заболеваний внутренних органов. Такие нарушения испытывал практически каждый взрослый человек. Это когда человеку плохо, всё раздражает, снижена работоспособность, ощущается вялость и утомляемость, усталость, боли в разных частях тела, меняющие свою локализацию.

Такие нарушения отмечаются при различных заболеваниях:

Также астеноневротический синдром может наблюдаться и после уже перенесенного заболевания.

Слово «астения» произошло от древнегреческого слова «бессилие». Астеноневротический синдром может наблюдаться и у детей и у взрослых, но наше повествование пойдет о детях. Так как этот синдром может наблюдаться при различных заболеваниях и нарушениях, необходимо в каждом конкретном случае найти причину таких нарушений. Здесь очень важно неврологу работать совместно с педиатром. Необходимо найти основное заболевание, которое приводит к развитию астеноневротического синдрома. При выявлении заболевания или нарушения его необходимо устранять.

Симптомы астеноневротического синдрома у детей

Основные симптомы астеноневротического синдрома у детей:

Говоря о развитии астеноневротического синдрома у детей очень важно оценивать психоэмоциональное состояние ребенка. У ребенка могут развиваться симптомы астеноневротического синдрома в случае психологического дискомфорта, психоэмоционального напряжения, наличия ситуационных невротических и стрессовых ситуаций.

У детей дошкольного возраста стрессовые ситуации и дискомфорт могут возникать из-за внутрисемейных проблем или проблем в детском саду. Возможно у ребенка какой-то конфликт с другим ребёнком или детьми в детском учреждении, возможно воспитатель в группе вызывает негативизм у ребенка. Бывает так, что в детском саду возникла определенная ситуация, после которой у ребенка развивается астеноневротический синдром. И не надо забывать, что у детей тоже бывают депрессии. Конечно, значительно реже, чем у взрослых, но бывают.

У детей школьного возраста, кроме психоэмоциональных проблем дома, могут выявляться различные стрессовые ситуации в школе или в других учреждениях (секции, клубы и т.д.), которые ребенок посещает.

Причины астеноневротического синдрома у детей

Причинами астеноневротического синдрома у детей могут служить:

Диагностика астеноневротического синдрома у детей

Диагностика данного заболевания не представляет никакой трудности для врача и даже для родителей ребенка. Перечисленные выше симптомы понятны всем. Другой, более сложный вопрос, из-за чего возник астеноневротический синдром. Тут очень важен профессионализм педиатра и невролога. Важно определить у конкретного ребенка возможные причины, провести, если необходимо, дополнительное обследование. И затем назначить правильное лечение.

Лечение астеноневротического синдрома у детей

При всех случаях астеноневротического состояния важно установить причину этого нарушения и её ликвидировать, а в дальнейшем проводить индивидуальное лечение по назначению врача.

Источник

Астено-невротический синдром у детей ( Астенический невроз )

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Астено-невротический синдром у детей — это совокупность психоэмоциональных, неврологических и вегетативных проявлений, которые возникают как признак дезадаптации организма. Патология встречается при любых заболеваниях, действии физических или психических стрессоров. Основные симптомы: слабость и повышенная утомляемость даже после отдыха, нестабильность эмоциональных реакций, жалобы на головные боли. Диагностика основана на клинической оценке анамнеза, субъективных и объективных признаков. Для лечения астенического невроза необходимы нормализация режима дня и диеты, сеансы психотерапии, медикаментозная терапия нейрометаболитами и адаптогенами.

МКБ-10

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Общие сведения

Астено-невротический синдром (астенический невроз) — самая распространенная жалоба в практике педиатра, которая зачастую служит проявлением других патологий или общего снижения адаптационных возможностей организма. Учитывая частую встречаемость, многообразные клинические симптомы и трудности в подборе терапевтических схем, астено-невротический синдром очень актуален в современной педиатрической практике.

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Причины

Астено-невротические состояния характеризуются многообразием этиологических факторов. Любое соматическое или инфекционное заболевание сопровождается симптомами астении, что особенно выражено у детей, для которых типична лабильность нервно-психических процессов, их быстрая истощаемость. Чем дольше длится болезнь и чем более выражены ее симптомы, тем выше вероятность формирования невротического синдрома.

Специфическим фактором риска у детей является гипоксически-ишемическая энцефалопатия, которая возникает под влиянием перинатальных провоцирующих факторов. К предпосылкам астении относят повышенные нагрузки в школе, большую загруженность во внеклассных кружках и секциях. Риск развития невротического синдрома выше при нездоровом семейном микроклимате, проблемах во взаимодействии с ровесниками.

Патогенез

В механизме развития выделяют психосоциальные, нейрогуморальные и инфекционно-иммунные факторы, которые в комбинации оказывают негативное влияние на детскую нервную систему. Ключевым звеном патогенеза астено-невротического синдрома называют отклонения в работе лимбико-ретикулярного комплекса, который регулирует реакцию детей на действие стрессовых факторов.

Из-за расстройств в функционировании ретикулярной формации нарушаются процессы сна и бодрствования, изменяются эмоциональные реакции ребенка на привычные раздражители. Постепенно изменяется работа гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы, которая отвечает за реагирование на стрессовые факторы. Еще один значимый фактор — церебральная гипоперфузия и нейротрансмиттерные нарушения.

Классификация

Большинство педиатров в практической деятельности разделяют астено-невротический синдром на первичный, обусловленный особенностями характера и течения психических процессов, и вторичный, который развивается на фоне органических патологий. Эта классификация не отражает в полной мере этиопатогенетические особенности расстройства, поэтому в 2011 году был предложен новый вариант систематизации невротического синдрома. Согласно ему, выделяются 5 форм астении:

Симптомы

Основные проявления астено-невротического синдрома — утомляемость и усталость. У детей страдает память и мышление, снижается способность к переключению внимания. Школьникам становится сложно сконцентрироваться на занятии. Обычно это дополняется двигательным беспокойством, суетливостью. Начальные стадии синдрома расцениваются как невоспитанность и неусидчивость, поэтому на раннем этапе родители не задумываются о походе к врачу.

Вторая типичная группа признаков — психоэмоциональные симптомы. У детей наблюдаются резкие беспричинные перепады настроения, повышенная раздражительность и нервозность. Как правило, возникает патологическая подавленность настроения, которая в подростковом возрасте может трансформироваться в депрессию. Характерно яркое эмоциональное реагирование на незначительные события.

Отличительная черта астенической симптоматики — устойчивость и отсутствие улучшения состояния после отдыха. Если при обычной усталости ребенок испытывает прилив сил и энергии после ночного сна или выходного, то при астении даже длительный отдых не приносит облегчения. Неврологические симптомы дополняются соматическими: мышечными и головными болями, длительным субфебрилитетом, бессонницей.

Если у ребенка есть конституциональная склонность к возникновению длительной астении, со временем у него формируется астено-невротический тип характера. Основные его черты проявляются в периоде пубертата. Подросток становится тревожным и мнительным, тяжело переживает конфликты в семье, школе, испытывает сильное волнение перед незначительными событиями (контрольная, поход в гости). Иногда у детей выражены симптомы ипохондрии.

Осложнения

Легкие преходящие формы невротического синдрома не представляют угрозы здоровью, однако длительная астения резко нарушает социальную адаптацию, снижает способности к обучению. Астения часто сочетается с нарушениями психоэмоционального состояния вплоть до тяжелых депрессий, тревожных расстройств и усугубления психопатических черт личности.

Диагностика

Выявление астении не представляет труда для опытного педиатра или детского невролога. Для этого врачу достаточно детально собрать жалобы и анамнез жизни, побеседовать с ребенком, использовать специальные шкалы и опросники. По показаниям пациенту рекомендуют консультацию детского психиатра, чтобы своевременно выявить патологические черты личности и нарушения социальной адаптации, которые могли спровоцировать астению.

Затруднения могут возникать при верификации причин этого типа невротического состояния. Для исключения органических поражений ЦНС проводится:

Если врач подозревает соматические болезни, он назначает консультации профильных специалистов: детского кардиолога, эндокринолога, травматолога и т. д. Сочетание астенических реакций и субфебрилитета — повод для направления к детскому инфекционисту.

Лечение астено-невротического синдрома у детей

Основу лечения синдрома составляют немедикаментозные методы, которые направлены на нормализацию образа жизни ребенка. Родители должны следить за соблюдением распорядка дня, приобщать детей к активным играм, не перегружать его внеклассными занятиями. Решающее значении приобретает психологический комфорт дома и в учебном заведении, иногда для ликвидации причины хронического стресса приходится сменить школу.

Диету обогащают продуктами, богатыми витаминами группы В (субпродукты, цельнозерновой хлеб, яйца), триптофаном (нежирное мясо, сыры). Рекомендуют исключить газированные напитки и острые снеки (чипсы, сухарики). С подростками проводят беседы по поводу вреда алкогольных напитков и энергетиков, которые дают ложное чувство бодрости на короткое время, а в перспективе усугубляют состояние.

Для решения внутренних конфликтов, устранения психотравмирующих ситуаций или изменения отношения ребенка к ним показана длительная работа с психологами. Занятия проходят в формате индивидуальной или семейной психотерапии, арт-терапии, музыкотерапии. Лекарства применяются ограниченно. При тяжелой астении назначают нейрометаболические препараты, витамины, растительные адаптогены.

Важную роль в устранении соматической и цереброгенной астении играет лечение основного заболевания. С учетом ведущих клинических признаков врачи подбирают консервативные и/или интервенционные методики. В лечении астено-невротического синдрома важен мультидисциплинарный подход, привлечение к терапевтическим программам школьных психологов, учителей, руководителей внеклассной активности.

Прогноз и профилактика

Симптомы астено-невротического расстройства не несут серьезной угрозы для ребенка, но длительная астения значительно снижает качество жизни, нарушает физическое и интеллектуальное развитие. Несмотря на достижения современной педиатрии, лечение представляет сложную задачу, требует привлечения мультидисциплинарной команды, комбинации немедикаментозных методов и лекарственной терапии.

В основе профилактики невротического синдрома лежит приучение детей к здоровому образу жизни и полноценному сну, исключение травмирующих факторов дома, в организованных детских коллективах. В повседневных занятиях должны гармонично сочетаться умственные и физические нагрузки, время на отдых и общение со сверстниками. Для предупреждения и раннего выявления ухудшения здоровья дети должны регулярно проходить медицинские осмотры.

Источник

Неврозы и астено-невротические состояния у детей

Детские неврозы — это обратимые расстройства психики ребенка, основной причиной возникновения которых являются психогенные (психотравмирующие) факторы. При неврозах нарушается не структура нервных клеток головного мозга, а их функционирование, поэтому все виды неврозов относят к функциональным нарушениям.

Причины

Для развития невроза необходимо наличие двух моментов — конфликта (внутреннего или внешнего) и патологической реакции личности на этот конфликт. Т.е., в результате острого или хронического стресса, личностно значимого для ребёнка, его психика реагирует чрезмерно (по И.П. Павлову — «срывом высшей нервной деятельности вследствие перенапряжения возбудительного или тормозного процесса или нарушения подвижности этих процессов»).

Кроме того, существуют провоцирующие факторы:

Симптомы

Симптомы детских неврозов условно разделяют на биологические и психологические. Они во многом зависят от особенностей личности ребенка, вида невроза и характера психической или биологической травмы, которая стала причиной развития этого расстройства.

К биологическим (сомато-вегетативным) проявлениям неврозов относятся:

Психологическими проявлениями неврозов могут быть:

Все неврозы принято делить на две большие группы: общие и системные.

Отдельно выделяют формы реактивных состояний:

Астено-невротические состояния у детей

Особым видом детских неврозов являются астено-невротические состояния — психические расстройства, которые могут возникать в результате нервного истощения или сильной усталости. Такие нарушения могут напоминать симптомы, возникающие при различных соматических заболеваниях. Однако, если речь идёт о неврозе, будет характерен внутренний конфликт между желаемым и субъективно достижимым, конфликт типа «нет сил, но хочу».

Проблема заключается в том, что для их достижения у ребёнка (подростка) нет достаточных сил и способностей. У детей такой конфликт возникает в тех случаях, когда ребенок пытается овладеть ситуацией, которую он не в состоянии контролировать (например, примирить разводящихся родителей, самоутвердиться в новом классе, соответствовать завышенным ожиданиям взрослых, близких и учителей, справиться с возложенной на него непосильной нагрузкой). Основные симптомы астено-невротических состояний:

Динамика невротических расстройств

Принципиальная обратимость неврозов определяется функциональным характером возникающих при них нарушений.

Способность мозга искать и фиксировать в долговременной памяти устойчивое состояние (нормальное или патологическое) и возвращаться к нему для защиты от различного рода дестабилизирующих воздействий, является причиной устойчивости болезненных симптомов, сохраняющихся и после прекращения действия вызвавших их причин.

Неудачный жизненный опыт, церебрально-органическая недостаточность, соматическая ослабленность, неблагоприятная социальная среда, изначальная личностно-характерологическая дисгармоничность, повторный или хронический характер психотравмирующих воздействий, несвоевременность оказания квалифицированной помощи обусловливают склонность неврозов к затяжному течению, что крайне неблагоприятно отражается на развитии личности ребёнка, формируются патологические черты характера.

Диагностика и лечение неврозов у детей

После диагностической консультации детский врач психотерапевт определит наиболее оптимальное комплексное лечение, с учётом особенностей личности именно для вашего ребёнка — психологическое, или возможно, медикаментозное и психологическое: это могут быть игровые занятия с предметами, помогающими символически преодолеть внутренний конфликт, занятия с использованием песка, в котором созданные фантазийные «песочные миры» помогают ребёнку символически пережить, переработать психологически травматичный опыт, субъективно-эмоционально значимый для ребёнка, занятия с использованием БОС помогут повысить уровень эмоциональной регуляции, групповые психотерапевтические занятия (психологический театр пантомимы) помогут ребёнку проявить творческий потенциал своей Личности, получить опыт безопасного межличностного общения в группе, и др. мероприятия.

Так же специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

Источник

Астено неврологический синдром у детей что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Аннотация: Симптомы астено-невротического синдрома у детей схожи с клиническими проявлениями депрессии, вегетососудистой дистонии, хронической усталости.

Статья:

Астено-невротический синдром у детей – распространенная патология нервной системы, которая возникает в результате переутомления и сильных эмоциональных потрясений. При неврастении дети выглядят здоровыми, но уставшими.

Симптомы астено-невротического синдрома у детей схожи с клиническими проявлениями депрессии, вегетососудистой дистонии, хронической усталости.

Люди, далекие от медицины, не знают, что такое астено-невротический синдром у детей и как это заболевание лечить. Часто родителям сложно заподозрить у ребенка расстройство нервной системы, так как капризность, утомляемость, плаксивость они объясняют особенностями характера малыша. В результате вместо оказания помощи ребенку, страдающему невротическим расстройством, родители ругают и наказывают его, усугубляя ситуацию.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАТОЛОГИИ

Неврастения у детей – это симптомокомплекс, который возникает в результате истощения нервной системы. Симптомы неврастении у детей отличаются от признаков неврастении у взрослых.

Медики называют это заболевание синдромом раздражительной усталости. Астеноневроз встречается не только у детей, но и у подростков. Данное расстройство является одной из распространенных причин снижения школьной успеваемости ребенка, конфликтности в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Астеноневроз может быть следствием внутриутробной патологии развития нервной системы, родовой травмы или инфекции, перенесенной малышом в ранний постнатальный период. В этом случае признаки недуга появляются в 2–3 года. Также заболевание может развиться в школьном возрасте в результате избыточной нагрузки на нервную систему.

Симптомы и признаки неврастении у детей должны стать поводом для визита к врачу. Без своевременного лечения они приведут к необратимым изменениям психики ребенка.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Симптомы заболевания связаны с нарушениями в работе нервной системы. Клинические психологи и психиатры классифицируют признаки заболевания на 2 группы:

СИМПТОМЫ У ДЕТЕЙ 2–6 ЛЕТ

Астено-невротический синдром у дошкольников проявляется в виде:

СИМПТОМЫ У ШКОЛЬНИКОВ

Симптомами астено-невротического синдрома у детей школьного возраста являются:

СТАДИИ АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКОГО СИНДРОМА

В развитии невротического расстройства выделяются следующие стадии:

РАЗНОВИДНОСТИ СИНДРОМА

Специалисты пришли к выводу, что астено-невротический синдром у детей это заболевание, которое может обнаружиться в таких формах, как:

ПРИЧИНЫ НЕРВНОГО РАССТРОЙСТВА

Астения может возникнуть по следующим причинам:

ДИАГНОСТИКА

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Диагностика астеноневроза осуществляется с помощью таких методов, как:

ЛЕЧЕНИЕ АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Эффективным в лечении неврастении является комплексный подход. Пациенту назначают курс медикаментозной терапии, психокоррекционные и психотерапевтические занятия.

В качестве основных медицинских препаратов для лечения неврастении назначают транквилизаторы, ноотропы, седативные препараты, средства для нормализации кровообращения, аминокислоты, антидепрессанты. В особо тяжелых случаях пациента госпитализируют.

Положительное действие на нервную систему оказывают УВЧ, бальнеотерапия, общеукрепляющий массаж, светотерапия.

С 4 лет детям для лечения различных форм астении назначают психотерапию. В ходе занятий врач-психотерапевт обучает ребенка понимать и контролировать свои эмоции, выражать свои эмоциональные переживания социально-приемлемым способом. Параллельно осуществляется психологическая коррекция, направленная на исправление негативных черт характера, преодоление страхов, нормализацию психоэмоционального состояния. Арт-терапевтические техники помогают ребенку познать и принять себя, найти личностные ресурсы. Все это облегчает процесс социализации у ребенка.

Условиями скорейшего выздоровления являются:

Помимо работы с ребенком, консультация психолога необходима родителям неврастеника. В процессе психологического консультирования специалист учит родителей конструктивному внутрисемейному взаимодействию, формирует у родителей запас эффективных копинг-стратегий и обучает приемам бесконфликтного общения.

ОСЛОЖНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Распространенными осложнениями астено-невротического расстройства являются:

Если начать терапию невротического расстройства на начальной стадии, негативных последствий и осложнений удается избежать.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Детям, столкнувшимся с невротическими расстройствами, необходимы занятия с психологом. Продолжительность курса занятий составляет 3–6 месяцев. Это необходимо для формирования у детей адекватной самооценки, предотвращения рецидива заболевания.

Детей с астенией необходимо учить правилам межличностного взаимодействия и работе в группе. Поэтому в ходе психологической реабилитации проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые тренинги.

Занятия арт-терапией помогают детям найти хобби. Обретая возможность самореализации, дети находят занятие по душе ­– творчество действует на них исцеляюще.

Укрепить семейные отношения и нормализовать психологический климат дома можно посредством совместного досуга детей и родителей, посещения театра и кино. Однако организуя содержательный досуг, следует помнить, что избыток ярких впечатлений – это тоже нагрузка на нервную систему, которая может оказаться для истощенного организма непосильной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, не всегда неврастения обусловлена физиологическими причинами и патологиями в развитии. Практически половина случаев заболевания обусловлена социальными причинами и ошибками в воспитании.

Для того, чтобы лечение астено-невротического синдрома было эффективным, необходимо устранить причину, которая его спровоцировала. При этом родителям важно понимать, что лечение неврологии – процесс длительный. Только соблюдение всех клинических рекомендаций, прохождение полных курсов психотерапии и психокоррекции гарантируют полное выздоровление ребенка. Четкое следование указанием врача поможет предотвратить осложнения и негативные последствия невротического расстройства.

Источник

Астеновегетативный синдром: симптомы, диагностика и лечение

Согласно Международной классификации болезней Десятого пересмотра, астеновегетативный синдром (код по МКБ-10 F48.0) определяется как функциональное расстройство вегетативной нервной системы. Эта система регулирует работу всех внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов. Также, она играет главенствующую роль в поддержании постоянства внутренней среды организма (гомеостаза).

В механизме развития астеновегетативного синдрома лежит нарушение транспорта импульсов от нервных рецепторов к клеткам тканей. Клиническая картина данного патологического состояния нервной системы определяется тем, какой орган или система органов подвергается большему негативному воздействию. В результате такого влияния, организм человека просто оказывается не в состоянии адекватно реагировать на возникающие стрессовые ситуации.

Наиболее часто астеновегетативный синдром встречается среди представительниц прекрасной половины населения нашей планеты. Это непосредственно связано с лабильностью нервной системой женщин, которая менее устойчива к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Дети, принимающие на себя тяжелую умственную и физическую нагрузку, также нередко страдают от подобного патологического состояния. Тем не менее, при определенном стечении конкретных обстоятельств, возникновению болезни могут быть подвержены люди любого пола, возраста и социального статуса.

Специалисты центра функциональных расстройств Юсуповской больницы занимаются лечением различных вегетативных и аффективных нарушений, в том числе и астеновегетативного синдрома. Использование комплексного подхода в диагностике и лечении, позволяет врачам клиники найти истинные причины заболевания. В стенах больницы работают заслуженные врачи Российской Федерации с высшей категорией, которые постоянно усовершенствуются в своей сфере деятельности. Каждому пациенту оказывается, как профессиональная медицинская, так и психологическая помощь.

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Астеновегетативный синдром: причины развития

Обычно астеновегетативный синдром возникает на фоне сочетания тяжелой психоэмоциональной травмы с чрезмерно напряжённой умственной работой либо какими-то физиологическими лишениями. Затяжные инфекционные заболевания, стрессы, психологические потрясений – все это способствует быстрому истощению организма.

На сегодняшний день, в условиях современного ритма жизни астеновегетативный синдром встречается все чаще и чаще. Это связано с колоссальной нагрузкой (ментальной и физической), которую испытывает человеческий организм. Почти все функциональные расстройства вегетативной нервной системы характеризуется медленными темпами развития, а появление их может обуславливаться воздействием таких внешних факторов как:

Также, пусковым моментом в развитии астеновегетативного синдрома могут стать:

Астеническое расстройство зачастую сопровождает реабилитацию после черепно-мозговых травм, инсульта, инфаркта. К тому же, его проявления могут быть связаны с нарушением кровообращения и дегенеративными процессами в головном мозге, поражениями его сосудов.

Астеновегетативный синдром: симптомы

Клиническая картина астеновегетативного синдрома характеризуется постепенным (ступенчатым) развитием. Примерно в 5-7% случаях могут наблюдаться яркие признаки болезни.

Для астеновегетативного синдрома характерны следующие симптомы:

У пациентов пропадает интерес к любимым занятиям. Больной постепенно начинает забывать важную и необходимую информацию, часто применяемую в работе. У детей школьного возраста снижается успеваемость, проявляется апатия. Формулировать мысли, людям с подобными функциональными расстройствами вегетативной системы, дается все сложнее. Попытки сконцентрироваться на определенном объекте неудачны, приносят лишь большую усталость и недовольство собой.

В комплексе с астеновегетативный синдром появляется ипохондрическое расстройство, проявляющееся постоянным беспокойством о своем здоровье.

Для пациентов любого возраста и пола характерно следующие симптомы заболевания:

Позже присоединяется шум в ушах, нарушение мочеиспускания, снижается, а затем пропадает аппетит. Относительно дисфункций половых органов, то подобные расстройства проявляются в различной степени. У одних пациентов возможно полное отсутствие полового возбуждения на фоне эректильной дисфункции, либо наоборот — постоянное половое возбуждение. На самых последних этапах развития заболевания появляются расстройства сна — появляется бессонница, ночные головные боли, не купирующиеся болеутоляющими препаратами.

астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть фото астено неврологический синдром у детей что это. Смотреть картинку астено неврологический синдром у детей что это. Картинка про астено неврологический синдром у детей что это. Фото астено неврологический синдром у детей что это

Астеновегетативный синдром: лечение

На ранних стадиях астеновегетативный синдром не требует медикаментозного лечения. В терапии синдрома, на поздних стадиях, применяются препараты сильного действия и антидепрессанты. Немедикаментозную терапию используют при отсутствии серьезной врожденной патологии. В нее входит, в первую очередь, контроль рациона питания: исключается вредная пища и бодрящие, газированные напитки, вводятся продукты, богатые калием.

Параллельно с диетическим питанием назначаются ноотропные препараты растительного происхождения. При заболевании легкой тяжести наиболее эффективны ванны с добавлением успокоительных эфирных масел.

Для лечения средних форм течения недуга проводится комплексная терапия:

Комплексное лечение позволяет улучшить деятельность внутренних органов, мозга, избежать депрессивных расстройств.

При выявлении тяжелых форм специалисты центра функциональных расстройств Юсуповской больницы проводят медикаментозную коррекцию состояния здоровья пациента. Выбор препарата напрямую зависит от возраста пациента и его общего состояния организма. Назначаются антидепрессанты – нейролептики, антипсихотические средства. План курса лечения составляется индивидуально для каждого пациента. Благодаря своевременной организации лечения есть шанс свести развитие болезни к минимуму.

Юсуповская больница – это многопрофильный лечебный центр, где каждому пациенту гарантировано комплексное и высококвалифицированное лечение любых патологических заболеваний организма человека. Для более детальной информации записывайтесь на прием по телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *