астено невротический синдром у детей что это такое и как

Неврозы и астено-невротические состояния у детей

Детские неврозы — это обратимые расстройства психики ребенка, основной причиной возникновения которых являются психогенные (психотравмирующие) факторы. При неврозах нарушается не структура нервных клеток головного мозга, а их функционирование, поэтому все виды неврозов относят к функциональным нарушениям.

Причины

Для развития невроза необходимо наличие двух моментов — конфликта (внутреннего или внешнего) и патологической реакции личности на этот конфликт. Т.е., в результате острого или хронического стресса, личностно значимого для ребёнка, его психика реагирует чрезмерно (по И.П. Павлову — «срывом высшей нервной деятельности вследствие перенапряжения возбудительного или тормозного процесса или нарушения подвижности этих процессов»).

Кроме того, существуют провоцирующие факторы:

Симптомы

Симптомы детских неврозов условно разделяют на биологические и психологические. Они во многом зависят от особенностей личности ребенка, вида невроза и характера психической или биологической травмы, которая стала причиной развития этого расстройства.

К биологическим (сомато-вегетативным) проявлениям неврозов относятся:

Психологическими проявлениями неврозов могут быть:

Все неврозы принято делить на две большие группы: общие и системные.

Отдельно выделяют формы реактивных состояний:

Астено-невротические состояния у детей

Особым видом детских неврозов являются астено-невротические состояния — психические расстройства, которые могут возникать в результате нервного истощения или сильной усталости. Такие нарушения могут напоминать симптомы, возникающие при различных соматических заболеваниях. Однако, если речь идёт о неврозе, будет характерен внутренний конфликт между желаемым и субъективно достижимым, конфликт типа «нет сил, но хочу».

Проблема заключается в том, что для их достижения у ребёнка (подростка) нет достаточных сил и способностей. У детей такой конфликт возникает в тех случаях, когда ребенок пытается овладеть ситуацией, которую он не в состоянии контролировать (например, примирить разводящихся родителей, самоутвердиться в новом классе, соответствовать завышенным ожиданиям взрослых, близких и учителей, справиться с возложенной на него непосильной нагрузкой). Основные симптомы астено-невротических состояний:

Динамика невротических расстройств

Принципиальная обратимость неврозов определяется функциональным характером возникающих при них нарушений.

Способность мозга искать и фиксировать в долговременной памяти устойчивое состояние (нормальное или патологическое) и возвращаться к нему для защиты от различного рода дестабилизирующих воздействий, является причиной устойчивости болезненных симптомов, сохраняющихся и после прекращения действия вызвавших их причин.

Неудачный жизненный опыт, церебрально-органическая недостаточность, соматическая ослабленность, неблагоприятная социальная среда, изначальная личностно-характерологическая дисгармоничность, повторный или хронический характер психотравмирующих воздействий, несвоевременность оказания квалифицированной помощи обусловливают склонность неврозов к затяжному течению, что крайне неблагоприятно отражается на развитии личности ребёнка, формируются патологические черты характера.

Диагностика и лечение неврозов у детей

После диагностической консультации детский врач психотерапевт определит наиболее оптимальное комплексное лечение, с учётом особенностей личности именно для вашего ребёнка — психологическое, или возможно, медикаментозное и психологическое: это могут быть игровые занятия с предметами, помогающими символически преодолеть внутренний конфликт, занятия с использованием песка, в котором созданные фантазийные «песочные миры» помогают ребёнку символически пережить, переработать психологически травматичный опыт, субъективно-эмоционально значимый для ребёнка, занятия с использованием БОС помогут повысить уровень эмоциональной регуляции, групповые психотерапевтические занятия (психологический театр пантомимы) помогут ребёнку проявить творческий потенциал своей Личности, получить опыт безопасного межличностного общения в группе, и др. мероприятия.

Так же специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

Источник

Астенические состояния у детей и подростков. Профилактика и лечение

астено невротический синдром у детей что это такое и как. Смотреть фото астено невротический синдром у детей что это такое и как. Смотреть картинку астено невротический синдром у детей что это такое и как. Картинка про астено невротический синдром у детей что это такое и как. Фото астено невротический синдром у детей что это такое и как

Опубликовано в журнале: Практика педиатра
декабрь, 2012, стр.56-61

А.М. Пивоварова, врач-невролог отдела психоневрологии и эпилептологии ФГБУ «МНИИ педиатрии и детской хирургии», к. м. н.

Я чувствую себя ужасно уставшим. Просыпаюсь – и мне кажется, что я вовсе не спал. Первые два урока в школе – особенно мучительны. Я, конечно, пытаюсь слушать учителя, но почти ничего не понимаю. Свет кажется слишком ярким, звонок на урок – слишком громким. Шумные одноклассники – раздражают. Потом становится немного легче, но уже после обеда опять начинает болеть голова, непреодолимо тянет в сон. Учителя недоумевают, а родители волнуются за мое здоровье. Я тоже беспокоюсь – вдруг я болен чем-то серьезным? Раньше со мной такого не было.
Егор, 16 лет («Подростковая психология», 25.01.2011)

В современных условиях наблюдается значительная распространенность проявлений астении среди населения. Это связано с напряженным ритмом жизни, снижением стойкости к стрессу в условиях дефицита времени, переизбытком информации и стремительной урбанизацией [1, 2]. Все чаще это состояние стало встречаться у детей и подростков [3–5].
У детей это состояние еще называется астеническим неврозом. Несмотря на то, что астения не является диагнозом, эта проблема охватывает очень большое количество пациентов, которые обращаются к врачам самых разных специальностей. Можно с уверенностью сказать, что жалобы, связанные с астенией, время от времени предъявляет более половины всех жителей развитых стран.
Среди множества неблагоприятных факторов, являющихся причинами неуспеваемости школьника, важное место занимает утомляемость. Повышенная утомляемость и истощаемость у детей нередко выступают как основной признак астенических состояний. Астения, или астенический синдром, является одним из наиболее частых синдромов в клинической практике любого врача.
В патогенезе астении большое значение имеет гипоперфузия головного мозга с формированием нейротрансмиттерных нарушений и, как следствие, вегетативной дисфункцией, тревожными и депрессивными состояниями, раздражительностью и нарушениями сна, а также гипоперфузия скелетных мышц. Она сопровождается гипоксией, повышением уровня аммиака, усилением процессов анаэробного гликолиза, накоплением лактата с формированием ацидоза и, как следствие, мышечной слабостью [6–8]. Известно, что малат – это дикарбоновая кислота, которая нормализует работу цикла Кребса, уменьшает уровень лактата в крови и тканях, предупреждает развитие молочнокислого ацидоза, усиливает метаболизм, способствует синтезу АТФ и является основным поставщиком энергии для метаболических процессов. Важную роль в нормализации метаболических нарушений играет и промежуточный продукт цикла мочевины – аминокислота цитруллин, которая активирует вывод аммиачных соединений из организма. Обе аминокислоты присутствуют в организме в норме. Они катализируют метаболические и энергосинтезирующие процессы в клетке, и их недостаточно при астении [9–11].
Причины развития астении различны. Частые и особенно тяжело протекающие острые респираторные заболевания могут приводить к нарушению физического и нервнопсихического развития детей, способствуют снижению функциональной активности иммунитета и срыву компенсаторно-адаптационных механизмов организма, развитию астении.
Она может быть как следствием соматических или инфекционных заболеваний, так и проявлением психических расстройств и психосоматической патологии. Астеническая симптоматика неразрывно связана с негативными эмоциями (подавленность, депрессия, страх) [12, 13].
Астения является составляющей синдрома вегетативной дисфункции, который часто встречается как у взрослых, так и у детей. Он является полиэтиологическим и обусловлен нарушениями регуляторных функций высших отделов вегетативной нервной системы [4, 7, 12–17]. Основное проявление данного синдрома – состояние устойчивой неадекватной усталости при повседневной активности, сопровождающееся снижением энергии, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Многие специалисты связывают проявления астении с астеновегетативным синдромом. Этот синдром является сопутствующим у детей с острыми и хроническими инфекционными заболеваниями, очагами хронической, чаще рото- и носоглоточной инфекции, ревматическими болезнями, анемией, неинфекционной патологией желудочно-кишечного тракта, болезнями эндокринной и нервной системы. Для него характерны разнообразные вегетативные нарушения: учащенное сердцебиение, гипергидроз кистей и стоп, похолодание конечностей, тенденция к гипотензии и т. п. Из сенсомоторных расстройств отмечаются непереносимость яркого света, шума, раздражительность, плаксивость, нарушение терморегуляции. Отмечаются нарушения аппетита, плохая переносимость физических нагрузок, возникают головная и мышечная боль, головокружение, расстройство сна, метеочувствительность.
К основным нарушениям психической деятельности ребенка при этом синдроме должна быть отнесена повышенная утомляемость и истощаемость. Особенно страдает функция переключения внимания, отмечается ослабление высших форм памяти, в частности логической, снижение способности к рядообразованию, волевому и психическому напряжению. У большей части детей повышенная утомляемость и истощаемость во время урока проявляется не в простом выключении, а в двигательном беспокойстве, суетливости. [3, 5–7,18, 19].
На сегодняшний день выделяют два вида астении – реактивную (функциональную, или первичную) и органическую (вторичную) [18].
В 2011 году была предпринята попытка разработки (Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Рожкова А.В., 2011) новой систематизации астенических расстройств у детей:

В зависимости от преобладающих проявлений принято выделять два основных вида астении:

Астению следует отличать от обычной усталости. Усталость – это нормальный ответ организма на физическую, психическую или интеллектуальную нагрузку, проходящая после обычного отдыха, в связи с чем данное состояние не требует лечения. Астенический синдром – это уже патологическое состояние, которое ощущается усталостью, возникающей после рутинной работы, не проходящее после полноценного отдыха. При астении физическая и психическая усталость возникает вне связи с нагрузками; эта усталость не проходит даже после длительного отдыха и может сопровождаться соматическими симптомами: повышением температуры, головной и мышечной болью, нарушениями сна [3, 19, 20].
Современные ученые предлагают следующую классификацию состояний, проявляющихся астенией [18, 22, 23].

Помимо вышеописанных состояний у некоторых подростков существует конституциональная склонность к возникновению длительных состояний астении, формируется особый тип характера, называемый астено-невротическим.
При астено-невротическом типе характера уже с детства нередко выявляются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание. В других случаях детство проходит благополучно и первые признаки астено-невротического синдрома возникают только в подростковом возрасте. Как правило, это очень впечатлительные, тревожные, мнительные, капризно-раздражительные подростки. Они тяжело переживают ссоры и конфликты, волнуются перед ответственными событиями, теряются в незнакомой обстановке. Еще одна черта астено-невротических подростков – склонность к ипохондрии. Такие подростки внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, охотно соглашаются на различные врачебные обследования и лечебные процедуры (к. п. н. Ю. Корчагина, 2011).
Для диагностики астенических состояний была разработана шкала астенического состояния на базе данных клинико-психологических наблюдений и клинического опросника MMPI (создана Л.Д. Малковой и адаптирована Т.Г. Чертовой). Шкала состоит из 30 пунктов-утверждений, отражающих характеристики астенического состояния [24].

ЛЕЧЕНИЕ
Терапия астенических состояний представляет собой непростую задачу и требует совместного наблюдения таких специалистов, как педиатр, невролог, психиатр, психолог. Лечение астении должно быть в первую очередь направлено на выявление и устранение основных причин и провоцирующих факторов и носить комплексный характер. Огромное значение имеет нормализация режима дня, полноценный сон, достаточные физические нагрузки (прогулки, гимнастика), нормализация питания, отказ от вредных привычек.
Следует избегать употребления стимуляторов, таких как кофе и крепкий чай, так как злоупотребление тонизирующими средствами может привести к еще большему истощению нервной системы.
Астеники нуждаются в щадящем режиме работы (им следует избегать переутомления), в то же время желательно развивать их стрессоустойчивость и умение обеспечивать себе психологический комфорт. Следует замечать и закреплять даже незначительные успехи астено-невротической личности, поддерживать высокую самооценку: такие люди особенно нуждаются в ощущении уверенности.
Для скорейшей нормализации состояния у пациентов с астенией помимо нормализации образа жизни применяется медикаментозная терапия.
Кроме обязательного лечения основного заболевания, которое и привело к астении, в медикаментозной терапии традиционно используются препараты различных фармакотерапевтических групп: витамины, минеральные комплексы, растительные адаптогены, метаболические, ноотропные препараты, средства, улучшающие микроциркуляцию. Для уменьшения эмоциональной лабильности показано применение седативных средств. Транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики у детей используются с учетом возраста, в минимальных дозах и только при отсутствии эффекта от других методов лечения. Применяются средства, способствующие более быстрому устранению энергодефицита и гипоксии в первую очередь в нервных клетках (энергопротекторы, например цитофлавин) [3, 6, 12].
Понимание механизма развития астении на клеточном уровне дает возможность рационально и целенаправленно влиять на ее основные звенья с использованием препаратов метаболического ряда. Попытки найти новые и эффективные подходы в лечении астении и коррекции метаболических нарушений при различных патологических состояниях привели к созданию препарата, действующего на клеточный метаболизм, – Стимол ® (Biocodex, Франция), который содержит малат и цитруллин. Этот препарат обладает энергообразующим, метаболическим и детоксикационным действием, которое реализуется за счет устранения гиперлактат- и гипераммониемии. Малат обладает способностью обходить аммиачный блок окислительного пути и ограничивать накопление молочной кислоты путем переориентации ее в сторону глюконеогенеза, а цитруллин усиливает выведение аммиака [5, 9]. Кроме того, Стимол ® обладает общетонизирующим действием, способствует нормализации обмена веществ и активации неспецифических факторов защиты организма, не вызывает психическую и физическую зависимость и синдром отмены препарата, хорошо переносится, практически не вызывает побочных реакций, поэтому безопасен при применении у детей. Важным преимуществом препарата является и то, что он не содержит глюкозу и может применяться при любом психосоматическом заболевании, в том числе при сахарном диабете [5, 25–27].
Стимол ® быстро всасывается в кишечнике. После приема 4 г цитруллина малата максимальная концентрация достигается в течение 45 минут и в 6–15 раз превышает исходный уровень в плазме крови. Выводится почками в течение 5–6 часов [9, 20].
Стимол ® рекомендовано применять внутрь, предварительно растворив содержимое пакетика в 100 мл воды или подслащенного напитка. Принимать во время или после еды. Взрослым – по 1 пакетику 3 раза в сутки. Детям в возрасте старше 6 лет – по 1 пакетику 2 раза в сутки. Рекомендуемый курс лечения – 4 недели [25].
В педиатрических периодических изданиях за последние годы опубликован ряд статей, посвященных применению Стимола ® для коррекции астенометаболических нарушений у детей с нефротическим синдромом, при вторичной метаболической кардиомиопатии, анемии различного генеза, в том числе постинфекционной, железодефицитной анемии, мышечных дистрофиях и амиотрофиях, головной боли перенапряжения, у девочек-подростков при становлении менструального периода, когда проявления вегетативной дисфункции наиболее манифестны (С.С. Казак, 2005; И.В. Киреев, 2005; А.П. Волосовец, 2006; С.Л. Няньковський, 2006; С.П. Кривопустов, 2006; Ю.В. Марушко, 2008; С.А. Крамарев, 2008; С.К. Евтушенко, 2008; С.Л. Няньковский, 2008; Д.Д. Иванов, 2008, Приходько и др.).
Таким образом, применение Стимола ® является одним из ключевых моментов в лечении астенического синдрома у детей и подростков. Его активность в коррекции астенометаболических нарушений у детей открывает все новые точки его приложения.

Список литературы находится в редакции.

Источник

Астено невротический синдром у детей что это такое и как

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

астено невротический синдром у детей что это такое и как. Смотреть фото астено невротический синдром у детей что это такое и как. Смотреть картинку астено невротический синдром у детей что это такое и как. Картинка про астено невротический синдром у детей что это такое и как. Фото астено невротический синдром у детей что это такое и как

Аннотация: Внешне ребенок выглядит практически здоровым, но несмотря на время суток, он очень утомлен.

Статья:

Внешне ребенок выглядит практически здоровым, но несмотря на время суток, он очень утомлен. У малышей это состояние связано с раздражительностью, капризностью, плаксивостью. Дети постарше испытывают стрессовые состояния, агрессию переносят на близких, сверстников или на свои игрушки. Родители в панике. Что это, особенности проявления темперамента или нервное расстройство? Обо всем об этом мы и поговорим в этой теме.

Сразу следует сказать, что если в малыша с детства не было проявлений агрессии, невропатолога он не посещал, но признаки подобного поведения имеют место, то не стоит связывать их с особенностями характера и оставлять на самотек.

Это недуг, и довольно серьезный, который без адекватного лечения может очень сильно травмировать психику ребенка.

Недуг относится к одному из типов невроза, которому подвержены как взрослые, так и дети. У малышей оно проявляется особенным образом. Психическое нарушение проявляется у детей под видом сильной утомляемости, нервного истощения.

Среди врачей появилось еще одно название этой болезни – раздражительная усталость. Объяснением служит состояние одновременная возбужденность, раздражительность и сильная усталость маленького пациента. Часто его путают с обыкновенной депрессией, хронической усталостью или же с вегетососудистой дистонией.

Факторы риска

Этиология астено-невротического синдрома (АНС) существует как с рождения, так и может быть приобретена при жизни.

При врожденном недуге возможно его проявление до трех-четырехлетнего возраста. Неврологи указывают на то, что в развитии и преодолении болезни играет немаловажную роль темперамент. К ним относятся: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Имеющие темперамент меланхолика наиболее склонны к расстройству подобного характера.

Еще одним фактом является генетическое предрасположение к развитию АНС у детей. Есть большая вероятность, что невротический психоз имел место в жизни родителей пациента в каком-либо периоде жизни.

В этом случае ребенка следует наблюдать у невропатолога, возможно, потребуется какое-либо лечение или корректировка состояния, а реабилитационный период может протекать более длительное время.

Приобретенный АНС может появиться в последствии перенесенных ранее травм шейных позвонков при постоянных волнениях, переживаниях и после достаточных нагрузок.

Какой бы ни была болезнь, детям обязательно потребуется психологическая помощь. Помимо них оказание консультаций нужно и родителям для того, чтоб они правильно формировали умение общения с чадом и правильные взаимоотношения.

Для врача в установлении прогнозов для пациента немаловажную роль имеет степень разлаженности нервных функций. При не осложненном заболевании прогнозы в основном будут носить благоприятный характер.

Обычно детям прописывают реабилитационные мероприятия периодическими курсами, чередуя их каждые несколько месяцев. А благотворное влияние методики лечения и прогнозы сильно зависят от того, как родители относятся к состоянию малыша, их психологической стойкости.

Астено-невротический синдром у детей: причины

Среди разнообразия предпосылок расстройства зачастую во главе стоит общественный и сопутствующий ему психологический фактор.

Моральные перегрузки, которым предшествовали неудачи социального адаптирования и повседневные неурядицы, довольно просто могут спровоцировать кризис астенического типа.

Возможные варианты, из-за которых появляется астено-невротическое недомогание:

Особенно сильно эти симптомы относятся к людям с весьма слабой психикой. Желание продвижения по службе, достижения успехов в карьере тоже рискует спровоцировать повреждение психических функций, если данный человек часто ущемляет себя в полноценном отдыхе и постоянно недосыпает.

Тоже самое случается и с детьми: быть первым учеником в классе, лучше всех сдать нормативы ГТО, победить на городской олимпиаде и прочее.

С одной стороны, это похвальные стремления, но с другой, ребенок перестает полноценно отдыхать, постоянно находится в напряжении и, как следствие, получает психическое перенапряжение и расстройство.

А в случае, если повышенные психологические нагрузки сопровождают хронические осложнения мочеиспускательной системы или гормональные дисфункции, то миновать острое протекание астении вряд ли удастся.

Еще возможными условиями появления осложнения у детей могут быть:

Появление психических расстройств, как в детском, так и в среднем возрасте рискует быть вызвано еще неокрепшей детской нервной системой или неполноценностью психических функций.

Вирусные инфекции, сопровождающиеся судорогами, потерей сознания и другими видами нейротоксикоза нередко бывают причиной анамнеза.

Симптомы появившегося заболевания проявляются в истериках, зачастую беспричинном плаче, необъяснимых капризах малыша.

На появление астенического осложнения способно сильно повлиять место проживания. Например, на севере постоянная недостача солнечного света имеет отрицательное воздействие на развитие детской психики.

Астено-невротический синдром у ребенка: симптомы

Невропатолог или детский врач способен точно определить степень заболевания и прописать необходимое лечение. Пациенты показывают постепенное усиление симптомов, которые проявляются более ярко на поздних стадиях истощения.

При своевременном их выявлении можно предотвратить дальнейшее развитие синдрома.

Для малышей признаки могут быть следующие:

Стадии АНС у детей:

Развитие заболевания можно разделить на три стадии. В зависимости от степени поражения психики и различают особенности в симптомах астено-невротического синдрома у детей. Рассмотрим их, исходя из стадий заболевания.

Первая стадия — проявление всплесков раздражительности. При этом зачастую думают, что просто плохой характер. Мало кто прибегает к лечению такого состояния. Хорошо видны черты повышенного эмоционального состояния, при котором тяжело контролировать эмоции и чувства.

Вторая стадия развития синдрома предполагает полную противоположность первому. Безразличие ко всему происходящему, плохое самочувствие, сильные переутомления, желание отдохнуть. После долгого отдыха все равно чувствуется упадок сил.

Третья стадия астено-невротического синдрома сопровождается периодическими впадениями в депрессию. Отчетливо заметными симптомами встают: апатия, постоянные простуды.

Если не предпринимать никаких действий, то последствия этого состояния могут стать более серьезными.

Как лечить астено-невротический синдром у детей

В первую очередь пострадавшему нужно оказывать хорошую психологическую поддержку. Параллельно с этим принимать назначенные специалистом препараты, с помощью которых удастся убрать большинство симптомов.

Расслабляющий эффект производит принятие ванны с использованием различных пряных масел, которые помогут привести организм в тонус.

Лечебная терапия делится на три этапа. Для начальных стадий развития болезни возможно назначение специального режима труда и отдыха. Возможно врач порекомендует больше гулять на свежем воздухе, меньше проводить времени за компьютером или планшетом.

Если ситуация затягивается, то лечение требует помощи психолога. При тяжелом астено-невротическом синдроме ребенку назначается медикаментозное лечение.

Но принимать их длительное время не рекомендуется. В течение лечения необходимо наблюдения врача.

Лечение АНС подразумевает комплексный подход. Помимо препаратов и ванн рекомендуется чаще проводит спортивные разминки, соблюдать рекомендованную диету, в некоторых случаях назначается медикаментозная терапия.

Намного проще справится с появившимися симптомами на начальных стадиях, чем лечить запущенное состояние. Данный вид болезни представляет опасность тем, что наносит ущерб нервной системе, оказывает влияние на моральное и физическое развитие. При некачественном подходе к выявлению и лечению малыш замыкается и плохо воспринимает окружающий мир.

Психологические особенности детей с АНС, реабилитация

Малыши, страдающие АНС, обычно проявляют нервозность и агрессию. Их сразу же можно распознать по поведению среди других деток. Обычно они достаточно конфликтные, могут обижать окружающих и беседовать со всеми на высоких нотах.

В других проявлениях психоза отмечаются частые плачи, эмоции и крики, возражения против привычных простых бытовых действий. Они могут постоянно плакать, отличатся очень плохим аппетитом отказом от своих любимых блюд, внезапными проявлениями истерики в саду и дома.

Дошкольные заведения обычно не проводят учет этих детей, а направляют на занятия с психологами. При должном соблюдении родителями действий, назначенных неврологом и психологом, оказывают должное внимание, то комплексный подход решения проблемы дает положительный результат.

При проведении реабилитации желательно учитывать срок лечения, который составляет не один месяц. Процесс очень долгий и при успешном исходе нужен еще длительный уход и занятия. К необходимым мероприятиям относятся походы к психологу, привлечение маленьких пациентов к занятиям плаванием, вышиванием, применение фитотерапии.

Главное в проведении восстановительных работ – это избежание конфликтов, нервных всплесков, соблюдение благоприятного режима дня и правильного, полноценного питания.

Последствия АНС, прогнозы

При халатном отношении к столь серьезной атаксии, отсутствии адекватного и своевременного лечения есть шанс обрести серьезную депрессию, в некоторых случаях могут проявляться желания прекратить жизнь.

В основном люди в период расстройства вполне могут избавиться от него самостоятельно. Но из переросшего в глубокую депрессию осложнения очень сложно выбраться без помощи квалифицированного специалиста, который проведет обследование и назначит комплексный курс лечения.

Не придание значения проявлениям дисфории у малышей влечет за собой нежелательные перемены эндокринной системы и возможные дисфункции при достижении полового созревания. Взрослые, перенесшие в детские годы подобные нарушения, могут иметь определенные проблемы с репродукцией.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, хочется еще раз акцентировать внимание родителей на то, что дети нуждаются в поддержке и заботе.

В практике психологов был случай, когда ребенок очень старался учиться, получать только отличные отметки по поведению и успеваемости в школе, чтобы порадовать родителей. Родители были заняты карьерой, работой, общение с ребенком сводилось к банальному «ты уроки сделал?», «какие у тебя оценки?» и «покажи дневник».

Комплексуя и испытывая катастрофический дефицит внимания со стороны близких, ребенок старался еще больше заниматься, чтобы показать родителям свое усердие и хоть таким образом заслужить похвалу. Итог этой истории плачевен – ребенок попал в психлечебницу с истощением нервной системы.

Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь их проблемами, не будьте слишком строги к их успехам и неуспехам в школе. Главное – это здоровая атмосфера в ваших отношениях, а остальное приложится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *