астрал 2 что увидела элис в конце фильма
«Астрал: Глава 2» разложил все по полочкам
На экраны российских кинотеатров вышел второй «Астрал». В сиквеле режиссер Джеймс Ван объяснил даже то, что осталось непонятым в оригинале. Хорошо это или плохо, рассуждает Андрей Григорьев, побывавший на предпремьерном показе в казанском комплексе Imax.
В сиквеле Ван не тратит времени на раскачку. Нет нужды. Его завязка обозначена в конце первой части. Конечно, скрип дверей, зловещий шепот в радиоэфире и перемещение предметов в пространстве имеют место и здесь – но виновники этих явлений, к радости публики, появляются в кадре намного раньше.
Режиссер избежал и позорнейшей ошибки оригинала, едва не утянувшей неплохой хоррор на самое дно жанрового шлака нулевых. Размалеванному чертику на копытах, объявленному в первой части сгоряча самым страшным обитателем потустороннего мира, в продолжении места не нашлось.
Все вертится вокруг зловещей старухи в фате, от которой главе семейства Ламберт досталось еще в детстве (не говоря уж про концовку оригинала). Именно её тайну разгадывают теперь персонажи, знакомые нам по первому фильму. Усугубляется ситуация тем, что нечистым духом теперь одержим герой Патрика Уилсона. И ближе к концу под воздействием злых сил папашка окончательно срывается с катушек. Совсем, как Николсон в «Сиянии» Кубрика.
Именно так, и это не единственная классика жанра, к коей обращаются авторы фильма, когда у них иссякает собственная фантазия. В сюжет для кучи вплели историю деспотичной мамаши и ее затюканного отпрыска, который при таком родительском подходе вырос, разумеется, в маньяка-убийцу.
Первый фильм, конечно, тоже не был образчиком оригинальности. Несмотря на хвастовство сценариста о том, что он при написании держал перед глазами список жанровых клише, дабы избежать расхожих штампов, узнаваемого в «Астрале» хватало. Но это цитирование было, скорее, собирательным, отчего фильм оставлял приятное впечатление квинтэссенции городских легенд на тему полтергейста. Как, собственно, и снятый в далеком 1982-м «Полтергейст» Тоба Хупера, с которым у «Астрала», разумеется, немало общего.
Не буду утверждать, что элементы «Психо» с «Сиянием» в теле второго «Астрала» смотрятся чужеродно. Нет, авторы постарались на славу, чтобы логично увязать все это в один сюжет. Но, пожалуй, именно в этом своём рациональном стремлении – полностью объяснить природу и мотивы потустороннего зла – они перестарались.
Впрочем, за сто минут экранного времени нервишки зрителю успели пощекотать изрядно. А это, вкупе с приличной кассой, которую фильм собрал в американском и мировом прокате, уже дало продюсерам основание объявить о запуске третьей части франшизы. Правда, обойдутся уже, похоже, без Джеймса Вана, который за два фильма о коварных обитателях астральных низин точно выжал всю свою фантазию до капли.
Ну а если удастся состричь купоны и в третий раз, «Астрал» имеет все шансы повторить судьбу другой легендарной франшизы нулевых, также увидевшей свет с легкой руки Вана. Его оригинальная «Пила» насчитывает на сегодня уже шесть продолжений. Последнее – в модном нынче формате 3D.
Кого увидела Элис в конце фильма Астрал 2?
У фильма Астрал 3 будет новый режиссер.
Два собеседника, которые в ссоре или изначально не нравятся друг к другу, или обсуждают тему, которую нельзя обсуждать негативно, но желают ее так обсудить и чтоб окружающие не поняли, могут разговаривать вполне вежливо со стороны, и даже не повышать интонации, оставаясь с дружелюбными даже выражениями лиц, вот только их разговор полон сарказама, потому что беседа проходит в форме обмена колкостями, которые не несут прямомого значения, но всегда имеют под собой контекст или прямо противоположный смысл.
-Да ты похудела!(громко, девушке, с которой отношения не очень, и которая явно набрала)
-Ммм, да у тебя все отлично со зрением, как я вижу!(пополневшая трезво себя оценивает и не приняла комплимент-издевку, в свою очередь сказав такой же)
Сериал «В Москве всегда солнечно» выйдет на экраны в 2013 году, с учетом того, что есть информация, что это будет в сезоне 2012-2013, то можно говорить о том, что мы увидим фильм в первой половине 2013 года.
В сериале будет сниматься Константин Крюков и Ингрид Олеринская.
Так как сценарий российской адаптации пока не разглашается, то будем ориентироваться на американскую версию.
В сериале про «Филадельфию. » речь идет о 4 друзьях, которые знакомы с детства. У них есть паб, который у них в совместной собственности, находится в плохом районе. Паб не приносит большого дохода, поэтому друзья идут на разные уловки для привлечения посетителей. Кроме того, будет и любовь, и проверка дружбы на прочность.
Действительно после победы на песенном конкурсе Евровидение в 2014-том году ранее малоизвестного австрийского певца Томаса Нойвирт в сценическом образе бородатой девушки Кончиты Вурст, его личность стала на столько популярной, что появился бурный нездоровый интерес.
Кто-то старается подражать и пририсовывает себе бороду, а кто-то наоборот чтобы не дай Бог не быть похожим на Кончиту Вурст начисто бреется.
Вот уже и колбаса появилась на прилавках Германии с названием «Konchita Wurst».
Ко всему этому Томас Нойвирт не скрывает, что уже четыре года состоит в браке с неким танцором оп имени Жак Патриак, о котором на просторах интернета нет ни какой информации (даже странно как-то).
Это все лишь свидетельствует о нетрадиционной ориентации Томаса Нойвирта/ Кончиты Вурст.
А если кто-то из мужчин и суетится вокруг персоны Кончиты Вурст, то это только ему(ей) подобные личности, а их как оказалось не мало.
Ведь у нормальных мужчин одно только упоминание про Кончиту Вурст вызывает негативную реакцию и отвращение.
Лучший ответ выбирать всегда нелегко, если есть множество очень достойных. Я много думала, как же это делать. Разработала теорию выбора:
Когда составляю вопрос, в тэгах добавляю один пунктик, которого нет ни в вопросе ни в подробностях. И если очень трудно выбрать, то выбираю того, кто учел этот секретный пунктик.
Но это подойдет только для будущих вопросов. А здесь у Вас в подробностях и тэгах тоже есть пожелания. Можно выбрать того, кто учел все пожелания.
Ответ, который набрал больше всех голосов, мне кажется соответствует всем требованиям. Хоть вопрос там не самый смешной, но ответ там просто сногсшибательный.
Спасибо за самый веселый вопрос! Посмеялась от души. Мой Вам лайк.
Ну, а, что? Картинку-то надо было какую-нибудь вставить. Надеюсь веселые темы еще не исчерпаны.
Объяснение фильма Астрал 1-2-3. Что происходило в трех частях?
По таймлайну событий третий фильм — вначале, затем идут первый и второй. Мы же начнем объяснение с первой главы, так как в ней есть большое количество важных деталей, о которых нужно упомянуть.
Объяснение первой части фильма Астрал (2010)
Мы знакомимся с семейством Ламбертов, их мы видели в первых двух фильмах. Преподаватель Джош, его жена Рене и и трое их детей (Далтон, Фостер и Кэлли) живут счастливой жизнью до тех пор, пока их сын Далтон не впадает в таинственную кому, которую даже врач не может объяснить. Он полностью здоров, но почему-то не может прийти в себя. Причина бессознательного состояния мальчика в его способности отделять свое духовное тело от физического, которую также называют способность входить в Астрал. Далтон во сне и раньше путешествовал по Астралу. Но в один из «полётов» он зашёл слишком далеко и не смог вернуться в свое тело.
Астрал — это мир духов и призраков, который находится рядом с нашим миром и видеть который обычные люди не способны. Место напоминает чистилище и через него проходят все на пути к загробной жизни. Но не все из духов стремятся двигаться дальше и задерживаются в Астрале, в том числе там обитают довольно злобные существа. Призраки задерживаются в астрале по разным причинам, но часто они хотят вернутся в мир живых, вселившись в тело другого человека.
Теперь и Далтону грозит опасность никогда не вернутся обратно, а его тело может занять злобный демон, который ближе всех находится к мальчику. Красноликий демон хочет заполучить тело мальчика из-за его способностей входить в Астрал. Он уже завладел душой Далтона, но просто взять и вселиться в его тело демон не может. Чем дольше Далтон разделен со своим физическим телом, тем проще Красноликому демону захватить его.
Астрал 4: Последний ключ / Insidious: The Last Key
Семья Ламбертов даже не догадывается о происходящем, решая, что проблема в доме, в котором они поселились. Окончательно отчаявшись, Рене приглашает двух специалистов по паранормальным явлениям — Спекса и Такера. Исследуя дом, Такер обнаруживает аномалию, и они зовут на помощь Элис Рейнер.
Элис также может выходить в Астрал или по крайней мере она может установить связь с находящимися в параллельном измерении с помощью как ни странно противогаза. Элис находит мальчика и понимает, что он в ловушке, при этом Красноликий демон все ближе подбирается к телу мальчика. Элис сообщает, что Джош, также как и его сын, обладает способностью входить в Астрал. И у Джоша в детстве были проблемами с духом, который также хотел завладеть его телом.
Молодой Ред на фотографии в личном деле в фильме «Побег из Шоушенка»- это сын Моргана Фримена, Альфонсо.
На фотографиях видно, что старуха в черных одеждах подбирается все ближе и ближе к маленькому Джошу. Еще в 1986 году его мать обратилась к Элис за помощью. Но она не смогла победить демона, который хотел тело Джоша. Элис заблокировала его воспоминания и подавила способности, чтобы он оставался в безопасности все эти годы. Теперь Джошу придется вспомнить свои способности, чтобы отправиться в астрал за сыном и спасти его. Элис вводит Джоша в транс, используя метроном и он покидает свое физическое тело. Джош заходит все дальше в Астрал, видя в том числе дом, в котором он жил раньше.
Джош освобождает сына, не смотря на то, что демон видит их. Но проблема в том, что другие теперь не могут разбудить Джоша. По словам Элис, он должен найти свой путь домой, следуя за голосом жены. Призраки преследуют отца с сыном, мешая им вернутся в наш мир. Они разделяются, сына преследует Красноликий демон, а отец в зеркале видит отражение старухи в черном, которая преследовала его в детстве. Джош кричит, чтобы она убиралась, но та только смеется в ответ.
Рене снова зовет Джоша и они вместе с Далтоном возвращаются в наш мир. Кажется, что все сработало и семья наконец в безопасности. Но немного позже Элис и Джош остаются наедине и Элис начинает подозревать неладное. Она фотографирует Джоша и тот, закатив истерику, душит её. Рене бежит на крики и находит труп Элис. Она начинает искать и звать Джоша, но не находит его. Затем она обнаруживает фотоаппарат и на снимке вместо Джоша видит старуху-призрака в черном, похоже она овладела телом Джоша. В этот момент Джош опускает на плечо Рене руку, она с ужасом оборачивается. На этом фильм заканчивается, оставив открытым финал.
Объяснение второй части фильма Астрал (2013)
Дальнейшее развитие событий в Астрал: Глава 2, где главным антагонистом станет Черная невеста, историю которой мы узнаем из фильма. В начале нам показывают далекий 1986 год и первую встречу Джоша с Черной невестой. Карл зовет на помощь Элис, так как понимает, что сам он с этим делом не справится и показывает ей фото из первого фильма, где женщина в черном приближается к мальчику. Затем Элис вводит Джоша в такой же транс, в какой он был в первом фильме, чтобы понять что за дух охотится за ним. Они узнают, что дух все еще в доме, Элис приближается к нему и тот бьет ее по руке, давая понять, что он настроен совсем не дружелюбно. Элис выясняет, что у мальчика есть способность входить в Астрал, а злой дух хочет завладеть его телом. Чтобы этого не произошло Элис блокирует дар Джоша.
Режиссер Алан Смити (англ. Alan Smithee, Allen Smithee, Alan Smythee, или Adam Smithee) — псевдоним, использующийся в случаях, когда режиссёр по тем или иным причинам отказывается указывать своё имя в титрах.
Как мы увидим позже, вернувшись в настоящее время, взрослый Джош одержим духом Черной невесты, которая охотилась за ним все это время. Никто не понимает, что Джош одержим, но Рене чувствует, что что-то не ладно, подозревая, что он может быть причастен к убийству Элис. Он естественно все отрицает, а экспертиза устанавливает, что следы рук на шее Элис не его- конечно, ведь это руки Черной невесты. После спасения Далтона, семья переезжает к Лорэйн, матери Джоша, но, к сожалению, призраки продолжают преследовать их. Рене после произошедшего на грани нервного срыва, а вскоре она видит призрак женщины, которая кричит и ударяет ее- этот призрак важный ключ к пониманию природы Черной невесты и того, как избавится от него. Семья обращается за помощью к Карлу, старому товарищу Элис, которого мы видели в начале 2 главы. Он единственный, кто теперь может им помочь.
Карл использует кости, чтобы общаться с духами. Сеанс связи с духом Элис приводит их в больницу, в которой раньше работала Лорейн. Нам показывают флешбэк, в нем молодая Лорейн и Джош посещают старика, который выглядит слабым и дряхлым, но внезапно он вскакивает и в безумном порыве бросается на Джоша. Когда через несколько дней Лорейн пытается заговорить с ним, то старик не отвечает. Она спрашивает у медсестры о старике, та отвечает, что это Паркер Крэйн и он разбился насмерть выпрыгнув из окна вчера утром, а попал он в больницу после попытки кастрировать себя.
Мы узнаем, что Паркер Крэйн- пациент психиатрической лечебницы, впервые встретился с Джошем в больнице и стал духом, известным, как Черная невеста. Герои отправляются в дом, где провел детство Паркер и узнают его историю.
Оказалось, что в детстве мать жестоко обращалась с малолетним Паркером, заставляя его носить женскую одежду, парик и вести себя как девочка. Она говорила, что на самом деле его зовут Мэрилин, а не Паркер. Когда он пытался противостоять ей, женщина била мальчика. После смерти матери её призрак продолжил мучать сына, приказывая ему убивать девушек. Во время похищений Паркер гримировался под старуху и надевал на себя чёрное платье. Трупы он прятал в потайной комнате своего дома. Паркер хотел вернуть себе детство, прожить нормальную жизнь и поэтому после смерти он в образе старухи в чёрном начал преследовать маленького Джоша, чтобы вселиться в его тело. И в конце концов Паркеру это удалось, когда Джош вырос.
Эмма Стоун рассказала о фобии, которой страдает с детства
Джош говорит, что чем дольше он разделен со своим телом, тем он слабее и они стараются найти выход. Но внезапно останавливаются и Карл говорит, что кто-то стоит прямо перед ними и повторяет, что у него твой ребенок. Джош никого не видит. Джош оказывается в своем старом доме в то же время, когда происходили события первого фильма. В Астрале нет понятия времени, как в реальной жизни.
В этой сцене мы увидим события первого фильма с другой стороны, например в сцене, когда Джош спускается проверить кто стучит в дверь и никого не обнаруживает, оказывается, что стучал он сам. Сразу после этого дверь таинственным образом распахивается — и это тоже сделал Джош, находящийся в Астрале.
Астральный Джош сталкивается с длинноволосым демоном, который охотится за его дочерью. Демон атакует Джоша, но в последний момент появляется Элис с фонарем и демон сбегает через окно. Элис говорит, что была на пути в другой мир, когда услышала их крик о помощи и откликнулась на него. Она уверена, чтобы остановить Паркера нужно найти дом его детства в Астрале. Джош знал этот дом, но поскольку его воспоминания были заблокированы, он не может вспомнить как туда добраться. Троица возвращается к моменту из самого начала фильма и спрашивает у маленького Джоша, как им добраться до этого дома. Мальчик указывает им верный путь. Они открывают дверь и теперь становится понятно, с кем разговаривал маленький Джош. Он указывал самому себе, только на 30 лет старше, путь в дом Паркера.
В это время в реальном мире одержимый Джош атакует Лорэйн. Далтон бьет отца бейсбольной битой и им удается скрыться в подвале, куда пытается прорваться Джош. Далтон говорит, что может найти Джоша, используя свои способности и сам отправляется в Астрал. Элис в это время добирается до детства Паркера, чтобы стереть его воспоминания о матери и освободить его. Появляется призрак матери Паркера и атакует Джоша. Элис изо всех сил бьет женщину по голове и ее дух, вместе с духом сына, покидает тело Джоша и возвращается в Астрал.
Обзор фильма «Месть от кутюр или Портниха».
Объяснение третьей части фильма Астрал (2015)
События третьей главы происходят сразу после знакомства Элис с Джошем, за несколько лет до их следующей встречи. Элис после смерти своего мужа, покончившего жизнь самоубийством, оставила свою профессию и стала по сути отшельником в своем доме. Она пыталась связаться с мужем через Астрал, но каждый раз когда она входила в него, то привлекала внимание Черной невесты, поэтому Элис решила не испытывать больше судьбу и не выходить в Астрал.
У порога Элис появляется молодая девушка Куинн, которая просит о помощи. Девушка хочет связаться с ее умершей матерью и после некоторого сомнения Элис все таки соглашается. Но при попытке связи Элис говорит, что слышит кого-то и что это не мать Куинн. Она обрывает спиритический сеанс и нервно сообщает девушке, что не сможет ей помочь и что ей самой лучше больше не пытаться сделать это. Предупреждает, что если связываться с мертвыми, то и другие духи могут услышать ее.
Во время работы над фильмом «Стражи Галактики» реквизиторам пришлось потратить 4 месяца, чтобы найти кассетный плеер марки Sony Walkman с оригинальными наушниками MDR-3L2 оранжевого цвета, с которым никогда не расстается главный герой.
Куинн не слушает совета и самостоятельно стремится связаться с духом мамы, дух отвечает ей, хоть это и не ее мать, как она решила. Позже на улице девушка замирает, увидев призрака, и внезапно появившийся автомобиль сбивает ее. Куинн оказывается на больничной койке, между жизнью и смертью и временно попадает в Астрал. Здесь она снова встречает этого призрака — человек в кислородной маске. Его называют Тот, кто не дышит. Этого духа Куинн пробудила, когда пыталась связаться с матерью. В отличие от других демонов Астрала, которые хотят вернуться в мир реальный, этот хочет другого. Сделать людей одержимыми смертью, чтобы они убивали себя и присоединялись к нему в Астрале в качестве его прислужников.
В итоге Куинн обращается к Спеку и Такеру, которые пока работают самостоятельно. Они проводят с девушкой разные манипуляции, но похоже уже слишком поздно — демон уже овладел ею. Куинн после ужасной аварии умудряется не только подняться на ноги, но и атаковать находящихся в комнате — определенно она одержима. Куинн говорит отцу, что хочет, чтобы он видел как она перережет себе горло, но остальные успевают спасти ее, обездвижив на кровати.
На мгновенье нам показывают глаз демона в горле девушки. Парни говорят, что не могут ничего сделать. К счастью, Элис соглашается помочь девушке. Единственный способ сделать это- войти в Астрал и добраться до места, где живет демон, овладевший Куинн. И Элис делает это, несмотря на смертельную опасность от Черной невесты. Она находит комнату 514 и видит демона, сидящего к ней спиной. Но ее атакует Черная невеста, Элис справляется с ней и подходит к демону. Он поворачивается и оказывается, что это ее умерший муж Джек.
Элис говорит, что не знает куда ей двигаться дальше. Джек отвечает, что она может остаться с ним навсегда, протягивая ей лезвие. Очевидно, что демон обманывает ее, приняв облик ее мужа. Элис видит Куинн, она спит и на ней буквально нет лица. Элис вступает в схватку с демоном и отправляет его в провал в полу и после этого возвращается в реальность. Но, к сожалению, без Куинн. Ее в последний момент успел схватить демон и она так и не очнулась. Девушка уже на грани смерти. Элис в дневнике Куинн находит письмо от ее матери и читает его. Дух матери появляется в Астрале, шепчет дочери в ухо и Куинн, наконец пробуждается.
Свежий постер боевика «Великий уравнитель 2» с Дэнзелом Вашингтоном
Она срывает маску с лица демона и тот превращается в пыль. Значит демонов возможно победить и у Того, кто не дышит слабым местом была его маска. Теперь, когда демона не стало, Куинн возвращается в свое тело и благодарит всех за помощь. Дух матери Куинн говорит, что она всегда наблюдала за дочкой, что гордится ей и что присматривать за ней больше нет необходимости и надеется, что та больше никогда не попадет в Астрал. Элис общается с Такером и Спексом, они признаются, что это был первый призрак, которого они видели. Они решают работать совместно, их командную работу мы видели в предыдущих главах.
Знаменитый бульвар Капуцинов в Париже, где были показаны первые фильмы, оказывается, называется «бульвар Капуцинок».
На этом основной сюжет истории заканчивается. В самом конце фильма Элис возвращается домой и на кровати находит свитер мужа, она решает, что это весточка от него. Но, к сожалению, это не так. Ее собака начинает лаять и в темноте мы видим лицо Длинноволосого демона, смотрящего прямо на нее, а из-за ее плеча оскалился Красноликий демон. Теперь мы знаем, что еще до первой главы Элис встречалась с этой парочкой и возможно в четвертой она встретится с ними снова.
Астрал 4: Последний ключ
Действие четвертой главы будет происходить после событий третьей, но до событий первой, в доме ее детства. Где она встретится с новым демоном Ключей, который будет помрачнее, чем демоны из предыдущих частей. И возможно события четвертого фильма приведут нас прямо к действиям первой главы. Таким образом круг замкнется.
Осталось подождать совсем немного и мы узнаем произойдет ли это.
Рецензия на фильм «Астрал: Глава 2»
Более совершенный технически и удачнее продуманный сиквел успешного «подросткового» хоррора, который для своего возрастного рейтинга получился прямо-таки очень страшным
В конце первого фильма Джош (Патрик Уилсон) вернул сына из потустороннего мира, однако сам найти дорогу назад не сумел – его тело заняла некая призрачная сущность. Дух рад возможности вновь почувствовать себя живым и хочет только одного – жить как обычные люди, но в доме Ламбертов вновь начинают происходить странные вещи, а окружающие Джоша люди начинают подозревать, что с ним что-то не так.
Кадр из фильма «Астрал: Глава вторая»
Когда-то недальновидные критики объясняли кассовый успех «Пилы» брутальной жестокостью – по сути, именно «Пила» ввела в лексикон термин «пыточное порно». Но Джеймс Ван сделал ход конем, и вместо того, чтобы развивать успех в его сиквелах, запустил еще одну франшизу, в каком-то смысле прямо противоположную «Пиле». «Астрал» – тоже хоррор, но практически полностью «бескровный», что позволило ему получить в прокате крайне мягкий возрастной рейтинг PG-13, обеспечивший ему выдающиеся кассовые сборы. «Астралом 2» Ван должен завершить карьеру в фильмах ужасов, чтобы переключиться на другое кино (его следующей картиной станет «Форсаж 7»), и это своеобразное подведение итогов под длинным периодом в жизни режиссера – своего рода дипломная работа на тему «Чему я научился за десять лет от “Пилы” до “Астрала 2”».
Кадр из фильма «Астрал: Глава вторая»
А научился Ван, надо отдать ему должное, многому. Так уверенно и осознанно, как Ван работает с композицией сцены, камерой и звуком, в современном жанровом Голливуде работают единицы – мизансцены он выстраивает безукоризненно, и даже расхожие приемы (отражение в зеркале!) в его исполнении не раздражают. Особенно впечатляют, казалось бы, банальные сцены, в которых герои бродят по дому – мы видим немного больше, чем они, но при этом нас будто ведут за руку, постоянно, безостановочно подпитывая страхом персонажей. «Бу»-моменты, без которых в таком кино никуда, даже служат своеобразной разрядкой – ну слава богам, наконец-то леденящий ужас ожидания закончился!
Кадр из фильма «Астрал: Глава вторая»
Приятно видеть, что Ван не отказался от сложной концовки первого фильма и продолжил сюжет с того места, на котором остановился. Сценарий сиквела получился более «нагроможденным», но ощущения передозировки не возникает – авторы разделили героев на несколько групп и выдали каждому свою линию. В итоге кто-то копается в тайнах прошлого Джоша, кто-то пытается призвать на помощь призрак погибшей в первой картине Элиз (Лин Шей), а жена Джоша (Роуз Бирн) просто мечтает не сойти с ума в доме, который теперь, как кажется, вообще не спит. Повествование то и дело переключается с одной группы на другую, при этом Ван добивается удивительного эффекта – сюжет ни минуты не стоит на месте, но продвигается вперед исключительно «страшными» сценами.
Несмотря на то что по отдельности в каждой из этих линий нет ничего оригинального, «Астрал 2» лучше своего предшественника – он увлекательнее, сбалансированнее, вывереннее технически и уж точно в разы страшнее (а еще в нем нет нелепых рогатых чертей). Вообще, вооружившись этим фильмом, можно писать обличительные манифесты в адрес рейтингового комитета – есть что-то глубоко неправильное в том, что цензоры лепят взрослые R беззубым хоррорам с парочкой натуралистичных сцен, но выдают бирку PG-13 ужастику, который обходится без крови и выпущенных кишок, но с легкостью сделает заикой и иного взрослого.