астрогенетика что это такое

Астрогенетика Беседы с детективом

Что такое Астрогенетика?

Астрогенетика – это целая система поиска и обработки информации, которую я и моя, так называемая “фокус-группа” разрабатываем в рамках проекта “Астрогенетика – наука учиться”. Особенность этой науки состоит в том, что обучиться ей можно, только делая реальное дело, решая сложные задачи. По моим представлениям частный детектив занимается только реальными делами, более того – он делает их для реальных людей. Именно поэтому меня привлекла эта профессия. Я увидела, что наши методы могут быть полезны именно в этой сфере деятельности, где творчество мозга профессионала должно не просто непрерывно развиваться, а опережать развитие тех, кто становится источником угроз для жизни человека и его среды обитания. Пока, я бы сказала, происходит наоборот. Можно сказать, что астрогенетика – это наука, которую я создаю по своему заказу. Наступил момент в моей жизни, когда я сделала себе такой заказ. Я достигла определенных результатов в овладении этой наукой и готова передавать свои знания тем, кто делает реальные дела, связанные с высокой степенью риска и сложности.

К понятию “астрогенетика” я отнеслась как к человеку, который обладает великолепной формой и устаревшим содержанием, не соответствующим духу времени. Я решила реанимировать это понятие, наполнить его современным содержанием, а не отправлять на свалку лингвистической истории. Всем известно, что “астро” означает “звезда”, а под “генетикой” понимается наука о наследственности, изменчивости, отборе. Одно из наших определений астрогенетики: “Это наука о наследственности, изменчивости, отборе материальных и идеальных ресурсов на основе применения звездообразных моделей организации и обработки информации”. Также – это наука наследования “звездных” (выдающихся) качеств каких-либо объектов с применением звездообразных моделей.

Звездообразные модели – это графические модели, элементы которой связаны общим центром. В центре такой модели всегда находится цель-результат. А в центре цели – мозг исследователя, в нашем случае это будет мозг частного детектива.
Применение звездообразных моделей для поиска и переработки информации – полная свобода творчества мозга исследователя. Ее ограничивают закон, цель, личная безопасность пользователя и принцип симметрии.

— Что дают ваши модели в добывании информации?
— Скорость, развитие гибкости мышления, интуиции. Последние опять же способствуют развитию скорости работы с информацией.

— Если не секрет, за счет чего происходит увеличение скорости?
— За счет нелинейной организации и обработки информации, что позволяют осуществлять наши звездообразные модели. Скорость – это универсальное преимущество для выхода из любого кризиса, любой проблемной ситуации. Но чтобы иметь это функциональное преимущество, нужно создать структуру, которая бы его обеспечивала, а этой структурой нужно уметь управлять. Такой структурой для нас является звездообразная модель, а управляем мы ею с помощью неисчерпаемых возможностей нашего мозга, наших знаний и опыта.

Применяя такие модели, мы непрерывно открываем для себя неисчерпаемость наших возможностей, не только растем над собой, но и преобразовываем себя. В случае сыскной деятельности – адаптируемся под конкретную ситуацию. Наши методы – это не методы доказательств, но они стимулируют и управляют творческим процессом – кулинарией интеллекта и также – исполнительским мастерством нашего тела.

— А если подробнее?
— Наталья Бондарчук как-то спросила своего отца – известного кинорежиссера Сергея Бондарчука – о том, «как он всем этим управляет». Имелось в виду управление сложными батальными сценами с массой действующих лиц. На что он ответил: «Никак. Оно само…».

Светлана Будяшкина. «Наука учиться и ломать стереотипы. Наброски. Беседы с детективом».

Источник

Астрогенетика, или наследственность в астрологии

астрогенетика что это такое. Смотреть фото астрогенетика что это такое. Смотреть картинку астрогенетика что это такое. Картинка про астрогенетика что это такое. Фото астрогенетика что это такое

Тема эта недавно обсуждалась в одном из жж-сообществ, что и послужило стимулом к созданию этого поста. Думаю, для многих теория наследственности в астрологии достаточно актуальна на сегодняшний день (особенно с учетом того, что в ближайшем будущем многие некоторые из нас планируют обзавестись потомством).

Сразу обозначу: ничего принципиально нового я не скажу (вся эта информация есть в свободном доступе и при желании ее можно найти в первоисточниках), я лишь попытаюсь «обобщить» и свести ее воедино для удобства пользователя. Ссылок и сносок не будет (сорри), так как на «академичность» вовсе не претендую. Фактически это шпаргалка для интересующихся тематикой наследственности в астрологии, которую, кстати, весьма эффективно можно использовать при ректификации))

Кроме того, заранее оговорюсь, что речь будет идти только о планетах септенера и мажорных аспектах в пределах знака, т.е. фактически в парадигме «традиционной» (звучит, как матюк, но тем не менее. ) астрологии. Кому интересны нонагоны Плутона к Лилит — мне очень жаль, но я вас ни чем не порадую.

Наследуемые факторы гороскопа

То, что наследственные факторы присутствуют в астрологии, утверждали еще древние, однако всерьез этой проблематикой ученые и астрологи озаботились лишь в 20м веке.
Для начала выяснилось следующее: степень участия генетического (читай-астрологического) фактора в наследовании тех или иных составляющих личности составляет от 55 до 70%.

Генетикой (гороскопом) в первую очередь обусловлены:

То есть, видимо, самыми значимыми планетами с точки зрения наследственного влияния являются Марс (смелость/агрессивность) и Меркурий (интеллект), чуть в меньшей степени Луна (восприимчивость) и Венера (эстетическая компонента)

В средней степени наследуемыми являются следующие планетарные факторы:

Еще Кеплер упоминал о наследуемости связей планет (аспектов, в частности) в гороскопах родителей и детей. Так, например, аспекты Солнца и Луны (или любых других планет) могут прослеживаться в гороскопах нескольких колен в рамках одной семьи, но сами аспекты при этом могут видоизменяться.

Астрологическая наследственность и статистика

В 20м же веке начали проводиться серьезные статистические исследования «фамильных» гороскопов, самым резонансным из которых стала работа Мишеля Гоклена, которая впоследствии была подхвачена практикующими астрологами со всего мира. В результате удалось выявить следующие (наиболее часто встречающиеся) закономерности:

1. Асц или Солнце ребенка находится в знаке Солнца одного из родителей

2. Асц или Солнце ребенка совпадает с Асц одного из родителей

3. Солнце или Луна ребенка находится в знаке Луны его матери

4. Луна ребенка находится в знаке Солнца его матери

5. Одна и та же планета находится вблизи угловых домов в гороскопах родителей и ребенка

6. Дом, в котором находится Солнце ребенка, совпадает с домом локализации Солнца в гороскопе одного из родителей

7. Дом, в котором находится Луна ребенка, совпадает с домом локализации Луны в гороскопе его матери

8. Солнце или Луна аспектируют ту или иную планету в гороскопах родителей и ребенка (сами аспекты при этом могут различаться, как я уже писала выше)

9. Знак, в котором расположен куспид 4го дома, соответствует знаку Солнца, Луны или Асц в гороскопе одного из родителей.

Обратите внимание, ни один из пунктов не является «универсальным» и обязательным, это лишь наиболее часто встречающиеся комбинации сигнификаторов.

Скажу честно, большинство из этих закономерностей не срабатывают в сопоставлении гороскопа моего сына и его родителей (меня и моего мужа то есть) — «соблюдены» только пункты 5 и 8 (не густо, к сожалению, только 2 из 9). Ну то есть, с точки зрения ректификации (в частности) гораздо более эффективными, на мой взгляд, являются выводы Б.Бреди

Астрологические правила наследуемости Бернадетт Бреди

Б.Бреди на большом массиве карт удалось вывести следующие закономерности астрогенетики:

1. Если у одного из родителей есть планета в обители или экзальтации, то в большинстве случаев у ребенка будет восходить знак, управляемый этой планетой

2. Если у одного из родителей есть угловая планета, то с высокой долей вероятности у ребенка будет восходить знак, управляемый этой планетой

Особенно ярко эти правила работают на гороскопах первенцев (и еще раз напоминаю, что речь идет только о планетах септенера)
в случае моего ребенка работают оба этих правила

Надеюсь, информация пригодится)))

Ну и очень прошу рассказать о реализации этих закономерностей у тех из вас, кто может отследить наследуемые факторы в гороскопе своей семьи.

Источник

Астрогенетика, или наследственность в астрологии

Тема эта недавно обсуждалась в одном из жж-сообществ, что и послужило стимулом к созданию этого поста. Думаю, для многих эта проблематика достаточно актуальна на сегодняшний день (особенно с учетом того, что в ближайшем будущем многие некоторые из нас планируют обзавестись потомством).

астрогенетика что это такое. Смотреть фото астрогенетика что это такое. Смотреть картинку астрогенетика что это такое. Картинка про астрогенетика что это такое. Фото астрогенетика что это такое

Сразу обозначу: ничего принципиально нового я не скажу (вся эта информация есть в свободном доступе и при желании ее можно найти в первоисточниках), я лишь попытаюсь «обобщить» и свести ее воедино для удобства пользователя. Ссылок и сносок не будет (сорри), так как на «академичность» вовсе не претендую. Фактически это шпаргалка для интересующихся тематикой наследственности в астрологии, которую, кстати, весьма эффективно можно использовать при ректификации))

то, что наследственные факторы присутствуют в астрологии, утверждали еще древние, однако всерьез этой проблематикой ученые и астрологи озаботились лишь в 20м веке.
для начала выяснилось следующее: степень участия генетического (читай-астрологического) фактора в наследовании тех или иных составляющих личности составляет от 55 до 70%.
при этом, генетикой (гороскопом) в первую очередь обусловлены:
* агрессивность (на 80%)
* интеллект (на 70%)
* восприимчивость или склонность подчиняться влиянию окружающих (на 60%)
* способность получать эстетическое удовольствие (на 55%)

то есть, видимо, самыми значимыми планетами с точки зрения наследственного влияния являются марс (смелость/агрессивность) и меркурий (интеллект)

дальше, в средней степени наследуемыми являются следующие моменты:

— нежелание рисковать (сатурн)
— способность быть лидером (солнце и марс)
— профессиональный выбор (МС и планеты в соединении)
— экстравертность (солнце, юпитер и марс)
— счастье, успех (венера и юпитер)
— оптимизм или пессимизм (юпитер или сатурн)
— застенчивость (сатурн или луна)
— традиционализм (сатурн)

еще Кеплер упоминал о наследуемости связей планет(аспектов, в частности) в гороскопах родителей и детей. так, например, аспекты солнца и луны (или любых других планет) могут прослеживаться в гороскопах нескольких колен в рамках одной семьи, но сами аспекты при этом могут видоизменяться.
в 20м же веке начали проводиться серьезные статистические исследования «фамильных» гороскопов, самым резонансным из которых стала работа Мишеля Гоклена, которая впоследствии была «подхвачена» практикующими астрологами со всего мира. им удалось выявить следующие (наиболее часто встречающиеся) закономерности:

1. Асц или солнце ребенка находится в знаке солнца одного из родителей

2. Асц или солнце ребенка совпадает с Асц одного из родителей

3. солнце или луна ребенка находится в знаке луны его матери

4. луна ребенка находится в знаке солнца его матери

5. одна и та же планета находится вблизи угловых домов в гороскопах родителей и ребенка

6. дом, в котором находится солнце ребенка, совпадает с домом локализации солнца в гороскопе одного из родителей

7. дом, в котором находится луна ребенка, совпадает с домом локализации луны в гороскопе его матери

8. солнце или луна аспектируют ту или иную планету в гороскопах родителей и ребенка (сами аспекты при этом могут различаться, как я уже писала выше)

9. знак, в котором расположен куспид 4го дома, соответствует знаку солнца, луны или Асц в гороскопе одного из родителей.

обратите внимание, ни один из пунктов не является «универсальным» и обязательным, это лишь наиболее часто встречающиеся комбинации сигнификаторов.

1. если у одного из родителей есть планета в обители или экзальтации, то в большинстве случаев у ребенка будет восходить знак, управляемый этой планетой

2. если у одного из родителей есть угловая планета, то с высокой долей вероятности у ребенка будет восходить знак, управляемый этой планетой

особенно ярко эти правила работают на гороскопах первенцев (и еще раз напоминаю, что речь идет только о планетах септенера)
в случае моего ребенка работают оба этих правила

надеюсь, информация пригодится)))

ну и очень прошу «отчитаться» о реализации этих закономерностей у тех из вас, кто может отследить наследуемые факторы в гороскопе своей семьи

Источник

Приложение 1
АСТРОГЕНЕТИКА

Астрогенетика — область науки, изучающая влияние астрономических законов на биоритмы и на генетические факторы, имеющая целью доказать, что частички, исходящие от Солнца, влияют на развитие каждой личности с момента зачатия (см. гл. 3 ).

Было установлено, что изменения в магнитном поле Земли могут вызывать генетические мутации. Эксперименты доктора Либоффа в Военно-медицинском институте (Бетесда, Мэрилэнд) с человеческими клетками, проведенные в 1984 году, показали, что изменение магнитного поля среды оказывает влияние на синтез ДНК. Иначе говоря, в клетках могут происходить мутации под влиянием магнитного поля и менее сильного, чем поле Земли.

С 1927 года, со времен работ доктора Ланге, изучавшего однояйцевых и разнояйцевых близнецов, было уже известно, что характер личности во многом определяется генетическими факторами; поэтому, например, мутации, вызванные изменениями местного магнитного поля, могут, в свою очередь, определять развитие каких-то неожиданных черт характера, личных свойств человека (если такие изменения происходят в момент зачатия).

Подобные заключения подтверждаются также изучением интровертированности и экстравертированности астрологом Майо и профессором Айзенком (см. рис. 11 в книге). Эти выводы легли в основу астрогенетики, которую я впервые сделал достоянием гласности в 1988 году. (Подробнее см. Приложение 2А.)

Приложение 2А
АСТРОГЕНЕТИКА И 12 АСТРОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ

Исследования солнечного излучения показывают, что ее характер меняется помесячно; кроме того, есть 4 вида излучения, циклически сменяющие друг друга.

Последовательность видов солярного излучения во многом отвечает древним представлениям о четырех основных стихиях — огне, земле, воздухе и воде, которые каким-то образом влияют на состояние и характер людей в течение года в соответствии с 12 знаками Зодиака, известными астрологам.

Этот вопрос не такой уж сложный, как может показаться.

Период суточного вращения Солнца на экваторе составляет 26 земных суток. Земля же за 26 дней продвигается по своей годичной орбите примерно на 26°, а потому по отношению к ней период суточного обращения Солнца составляет как бы 28 дней.

Если четыре разновидности солнечного экваториального магнитного поля пронумеровать цифрами от 1 до 4 и условно принять 1 и 3 за отрицательные, а 2 и 4 за положительные, то получится, что в течение равных периодов времени внутри 28-дневного срока на Землю оказывает влияние каждое из этих полей. Иначе говоря, Земля “бомбардируется” солярными частицами, то положительными, то отрицательными, попеременно, в течение каждой недели.

Но полярные области Солнца вращаются медленнее, в течение 37 земных суток, поэтому наблюдается как бы помесячное “наложение” полярного поля на экваториальное (см. рис. А2—А4).

Такие “накладки” нарушают помесячную деятельность экваториального магнитного поля, что приводит и к изменениям в эмиссии заряженных частиц. Если мы четыре вида магнитного поля обозначим цифрами (см. выше), то можем проследить полученное взаимодействие.

В первый месяц поле 1 нейтрализуется, и мы можем наблюдать только остальные.

Если поле 1 нейтрализуется, это значит, что в первый месяц мы можем наблюдать поле 2 (положительное), поле 3 (отрицательное) и поле 4 (положительное). Поэтому на Земле в этот период оказывают влияние более положительно, нежели отрицательно заряженные частицы.

В следующем месяце излучение носит по преимуществу отрицательный ;характер, потому что нейтрализуется поле 2, и т.д. (см. рис.).

Каждый месяц происходят такие изменения полярности, и каждый месяц характер излучения можно условно обозначить по принятой схеме: 234, 1 3 4, 1 2 4, 1 2 3.

Потом все это повторяется снова.

И еще одна иллюстрация.

Эти чередования согласуются с мнением астрологов, что “астрологические стихии”, влияющие на личностные факторы и соответствующие первым четырем зодиакальным месяцам, также повторяются в течение последующего года:

Это можно представить и через диаграмму.

При общем верном соотношении, амплитуда волнообразования не согласуется с данными Майо-Айзенка, потому что в целом радиация, исходящая от Солнца, не обязательно достигает Земли. Различия связаны и с характером движения Земли вокруг Солнца, и с тем, что ось Земли наклонна.

Эти погрешности можно скорректировать с помощью “временного уравнения солнечного времени”.

Если скорректировать график согласно “идеальному” солнечному излучению, то получится следующее. :

Приложение 2Б
НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ АСТРОЛОГИИ

Личности одного рода, связанные с одним и тем же типом солнечного излучения, имеют между собой много общего, чего никак нельзя сказать о личностях, связанных с разными солярными типами.

Но отклонения в характере солнечного излучения все же могут обусловливать то обстоятельство, что люди противоположных зодиакальных типов становятся привлекательными друг для друга.

Тип солнечного излучения играет присущую ему роль как для тех детей, которые родились в свой срок,так и для тех, кто родился преждевременно или позже срока.

Определенное, хотя и меньшее влияние оказывает также расположение планет в момент зачатия (их влияние может сказываться также и в момент рождения).

Как уже говорилось в Приложении 2А (см. рис. А2, A3, А4), солнечное экваториальное магнитное поле вращается быстрее, чем солнечное полярное магнитное поле, что имеет большое значение для процесса прохождения частиц, излучаемых Солнцем, до Земли. Это можно представить графически. Обозначим полярное магнитное поле Солнца как “П”, экваториальное магнитное поле как “Э”, Землю — как “3” и примем за “нулевое время” момент “А”.

Поскольку астрологи оперируют “календарем месяцев”, нас будет интересовать период в 30,4375 дней (365,25 разделить на 12).

По отношению ко времени “А” у П “разрыв” в 63,8513°, но по отношению к Э — “разрыв” в 61,4423 плюс 63,8513 = 125,2936°.

По отношению к 3 (см. рис. А12) у П “разрыв” составляет только 93,8° по сравнению с Э. Именно это нас интересует — с Земли будет наблюдаться помесячно именно такой “разрыв” между П и Э, определяющий упомянутое “наложение” полярного поля на экваториальное.

Общий месячный разрыв Э и 3 составляет 391,437°. Каждый квадрант поля Э равняется 90°. Значит, за месяц на долю 3 приходится 4,349 (единиц) магнитного поля Э, а одна единица практически проходит 3 в неделю.

Посмотрим также на рис. А15, где показана секториальная структура солнечного ветра, установленная космическим кораблем Маринер 2 (в 1962 году, а позднее — кораблем I—IMP в 1963 году).

Влияние поля П на квадранты поля Э теперь очевидно. Каждые 7,5 дней Солнце излучает потоки частиц. Через каждые 7,5 дней меняется и полярность (заряженноеть) частиц, достигающих Земли. Можно ‘ заметить, что 1—4 декабря “сужение” квадранта Э, вызванное “наложением” П на Э. В следующем месяце это явление повторится.

В нижеследующих расчетах деклинации Солнца и Земли опущены для простоты изложения. Опущены и вариации скорости Земли при вращении ее вокруг Солнца. Эти пропуски приводят к 5-дневной погрешности между расчетами и наблюдениями на один момент времени. А за длительный период времени средняя продолжительность квадранта составит, 7 дней.

Обозначим цифрами данные о характере циклов излучения и сведем их в таблицу.

Три цифры соответствуют коду “Огня” — 234, три — коду “Земли” (134), еще три — коду “Воздуха” (124), еще три — коду “Воды” (123).

“Огню” и “Воздуху” соответствуют положительно заряженные (типы излучения)^ и эти элементы гармонируют между собой. “Земле” и “Воде” соответствуют отрицательно заряженные типы, и эти элементы также гармонируют. “Положительное” и “отрицательное” здесь определяется полярностью излучения, и отсюда разный результат их влияния на людей.

Помесячное “распределение” знаков соответствует и астролого-персоналистическому исследованию Майо и Айзенка (см. гл. 3).

Теперь рассмотрим факторы П (полярное магнитное поле Солнца), Э (положение солнечного экватора) и 3 (положение Земли) за 12-месячный период с точки зрения фактора человеческого воспроизводства.

Сначала обозначим единицей день зачатия (см. рис.А17).

Первые три месяца зародыш в утробе будет чувствовать себя комфортно, так как находится под влиянием положительного для себя излучения, при котором происходило и зачатие. В 4,5,6-й месяцы он будет находиться под влиянием отрицательного для себя типа излучения, что приведет к беспокойству и дискомфорту. Его железы и мозг еще не могут функционировать как система, так как он находится на ранней стадии развития. В 7—9-й месяцы зародыш снова находится под влиянием комфортного положительного излучения. На 275-й день со времени зачатия снова начинается период влияния отрицательного излучения. Снова возникают тревожность, беспокойство, дискомфорт. Зародыш начинает выделение гормонов, которые провоцируют потуги у беременной. Вскоре происходит рождение ребенка.

Так получается, что зародыш “выбирает” время своего рождения. В “идеальном” случае происходит полный цикл указанной смены типов излучения с момента зачатия до момента рождения. В этот период происходит формирование черт характера под влиянием цикла явлений от рождения до зачатия и происходящих в это время генетических мутаций.

ВЛИЯЮТ ЛИ ПЛАНЕТЫ НА РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

Мы видели, что эмбрион “выбирает” момент своего рождения, который совпадает с началом периода “чужого” излучения. Период вызревания плода обычно 273 дня. Но если на Солнце появляются протуберанцы, это может привести к преждевременному или же позднему рождению.

Вспомним рис. А18. 2 декабря в 21.17 началась магнитная буря и закончилась 4 декабря в 21.10. Такого рода бури также могут повлиять на преждевременные или поздние роды.

Такого рода явления связаны с солнечными вспышками и протуберанцами. Возникает вопрос, может ли гравитация планет вызвать отклонения в солнечной активности, в том числе такого рода, которые приводят к вспышкам и (или) протуберанцам?

Современная наука пока не дала ответ на этот вопрос. Но если можно найти взаимосвязь между движением планет и отклонениями в солнечной активности, то нельзя ли тогда предсказывать и магнитные бури и “взрывы” излучения, которые могут повлиять на рождение того или иного младенца?

Не будет совершенно невозможным предположить, что некогда на Земле существовала высокая цивилизация, которая могла выявить на астрологической основе подобные соотношения.

Степень личностных вариаций может зависеть от активности планет в момент зачатия.

На рис. А18 “идеальная” солярная волна а) показана в определенный момент времени. Без влияния планет (см. модель Ь) та же волна (с) достигает Земли и влияет на ее поле.

В случае определенной планетарной конфигурации (d), “внутренние” планеты располагаются в соответствии с фокальной плоскостью излучения, а “внешние” планеты ускоряют движение частиц, излучаемых Солнцем, тем самым увеличивая их кинетическую энергию. А при воздействии этих частиц на магнитную сферу изменяется также и уровень модуляции. График (е) показывает происходящую в результате модуляцию амплитуды волны.

На рис. А19 показана другая конфигурация, при ослаблении (уменьшении интенсивности?) излучения. В таком случае создается “особая” модель волны (Ь), которая в какой-то мере может обусловить личностные вариации по каждому знаку Зодиака.

Приложение 3
СОЛНЕЧНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ЛЮДЕЙ

Майя поклонялись Солнцу как божеству плодородия. Мы хотим показать, каким образом солнечное излучение влияет на рождаемость, так что от Солнца зависит человеческое воспроизводство.

Есть данные, что у женщин, на долгое время лишенных солнечного излучения, их эндокринная система претерпевает негативные изменения, отрицательно влияющие на выделение гормонов мелатонина, эстрогена, а также прогестерона.

Сообщение в таком роде было в “Нью Сайентист” летом 1989 года. Итальянка Стефания Фолини, дизайнер по интерьерам, провела 4 месяца в пещере в Нью-Мексико. За ее жизнью в изоляции наблюдали итальянские ученые (эти наблюдения имели известное значение для космонавтики). 35 часов она бодрствовала, после чего 10 часов спала. Она потеряла 17 фунтов (7,7 килограмма), и у нее прекратились менструации. Сама Фоллини думала, что провела в подземелье не 4 месяца, а два.

Это не должно нас удивлять; мы уже видели (Приложение 2), каким образом солнечное излучение влияет на мутации при зачатии. Теперь посмотрим, каким образом оно оказывает прямое влияние на эндокринную систему.

Доктор Росс Эди из клиники Лома Линда (Калифорния) в течение 15 лет занимался подобными исследованиями. В 1987 году он опубликовал научный доклад “Электромагнитные поля и взаимодействие клеток”. Он пишет:

“Около 20 процентов пинеалъных клеток у голубей, морских свинок, крыс реагируют на изменение направления и интенсивности магнитного поля Земли. Экспериментальная инверсия горизонтального компонента магнитного поля влияет на снижение синтеза и секреции гормона мелотонина, который оказывает значительное влияние на суточные жизненные ритмы, а также на уменьшение интенсивности синтеза ферментов”(Walker et al, 1983).

Результаты, полученные Эди, заставляют предполагать, что солнечное излучение оказывает прямое влияние на развитие живых организмов после зачатия.

Это, в свою очередь, дает основания предполагать, что 28-дневный цикл солнечного излучения оказывает влияние на 28-дневный цикл биоритмов и опосредованно — на секрецию гормона мелатонина.

Любая гипотеза, касающаяся эмоциональных (по сути — биоритмических) причин и следствий, требует серьезной проверки. Но подобного рода данные очень трудно собирать и проверять.

Значит, в поисках взаимосвязей между 28-дневными циклами солнечного излучения и гормональной активностью нам лучше выбрать другую группу гормонов, ответственных за деторождение и менструации, так как эти процессы лучше поддаются наблюдению и более предсказуемы.

МЕХАНИЗМЫ ВЫРАБОТКИ РЕПРОДУКТИВНЫХ ГОРМОНОВ

В головном мозгу гипоталамусом и передней долей гипофиза вырабатываются гормоны ЛГ (лютеинизируюший гормон) и ФСГ (фолликулостимулирующий гормон), который влияет соответственно у самок на стимулирование фолликулов (до момента овуляции), а у самцов — на развитие семенных канальцев и секрецию андрогенов.

Половые железы выделяют половые гормоны, такие как мужской, тестостерон, и женский, эстроген, а также прогестерон. Таким образом, в этом процессе “задействованы” гипоталамус, гипофиз и половые железы, составляющие своеобразную систему, контролирующую и регулирующую процесс в целом.

На первый взгляд, уровни выделения репродукционных гормонов имеют слабое отношение к 28-дневному циклу. Но мы должны помнить, что, хотя солнечное излучение стимулирует определенный процесс, сам он может развиваться с задержками, прежде чем окажет стимулирующее воздействие на другие биологические функции. Кроме того, действие одного процесса на другой необязательно его стимулирует. Процесс может принять обратный характер и вести не к развитию, а к подавлению (этого процесса). Кроме того, задержка (в развитии) может быть не только единовременной, но и периодичной по своему характеру.

Хотя солнечное излучение приводит к заметному росту выработки эстрогена в начале цикла, сильный импульс ЛГ подавляет выделение эстрогена, и только постепенно начинается новое увеличение данного показателя после того, как подавление сходит на нет.

Что касается прогестерона, то поначалу его выработка подавляется увеличением производства эстрогена, но потом, с развитием цикла солнечного излучения и при уменьшении активности эстрогена, этот показатель увеличивается, вместе с увеличением уровня ЛГ, около 14 дня. Выработка прогестерона увеличивается вместе с солнечной активностью и вместе с уровнем солнечного излучения постепенно начинает уменьшаться, а потом сходит на нет.

В целом влияние циклов солнечной активности на различные виды гормональной активности — процесс достаточно сложный и многосторонний, связанный также с взаимовлияниями различных видов самой гормональной активности. Указанные гормоны определяют развитие воспроизводства человека, а потому можно утверждать, что отклонения в характере солнечного излучения вызывают тем самым и нарушения воспроизводства.

На это можно было бы возразить, что существует одно очевидное обстоятельство: у всех женщин менструации не происходят в одно и то же время, несмотря на наличие общих для всех стимулов, связанных с солнечной активностью. Но это потому, что не все женщины зачаты в одно время, а именно в момент зачатия включаются “биологические часы”, определяющие механизм воспроизводства. А у тех женщин, которые зачаты в одно время, очевидно, и менструации начинаются в одно время (с поправкой на факторы окружающей среды).

Приложение 4
ЦИКЛЫ ПЯТНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЛНЦА

На поверхности Солнца время от времени появляются пятна, число которых изменяется циклично, а средняя продолжительность таких циклов — около 11,5 лет. Пятна эти являются проявлениями электромагнитной активности, постоянно имеющей место в глубинах Солнца.

Анализ солнечных пятен показывает, что солнечное магнитное поле, оказывающее влияние также на “нейтральную полосу”, меняет ориентацию каждые 3750 лет, за 18 139 лет происходит пять таких изменений, и 374 года требуется, чтобы завершить каждый такой процесс от начала до конца.

В 1943 году Р. Вульф был первым западным исследователем*, который выдвинул идею о том, что появление и исчезновение пятен на Солнце имеет циклический характер, установив среднюю продолжительность такого цикла в 11,1 лет.

Главной причиной этих циклов пятнообразовательной деятельности Солнца является разница в характере обращения полярных и экваториальных магнитных полей Солнца. Подробнее это явление рассмотрено в главе 3. В результате этой разницы в обращении происходит “закручивание” линий полярного солнечного магнитного поля, что при реакции с турбулентными потоками газов и приводит к появлению солнечных пятен (см. рис. А31, d, e).

Количество пятен на поверхности Солнца варьируется из года в год, но при этом циклы пятнообразовательной деятельности всегда можно проследить. Средний цикл составляет 11,1 лет. Самый длинный цикл наблюдался в 1788—1805 годы (17,1 года), а самый короткий — в 1829—1837 годы (7,3 года). С 1645 по 1715 год солнечных пятен вовсе не было зарегистрировано (“минимум Маундера”).

Часто говорят, что некорректно ставить вопрос о “градусном различии” между магнитными полями Земли и Солнца, так как мы не можем проанализировать по-разному вращающиеся магнитные поля Солнца по отношению к Земле.

Но существует подходящий метод, который я бы назвал “ротационной дифференциацией”.

Он заключается в следующем.

Г1 (полярное магнитное поле) проходит суточный цикл обращения за 37 земных суток. Э (экваториальное магнитное поле Солнца) проходит суточный цикл обращения за 26 земных суток. При таком положении наступает время (через 87,454545 дней), когда Э начинает “обгонять” П.

Поэтому нам надо рассмотреть положение солнечного магнитного поля по отношению к Земле, приняв за единицу времени период в 87,454545 дней. При этом мы сопоставляем две переменные величины: совместное положение П и Э по отношению к положению 3 (Земли).

Теперь мы можем ввести в ЭВМ 37(П), 26(Э) и 365,25(3), дав задание рассчитать положение П, Э и 3 за каждые 87,4545 дней, притом что П и Э должны быть совмещены при расчетах.

Анализируя полученные результаты, мы видим, что получилось 97 разных циклов, занимающих 781 названный период времени. Другими словами, в целом такой период составил 781 х 87,4545 = 68 302 дня, или 187 лет.

Мы уже знаем из эмпирических наблюдений, что обычный цикл пятнообразовательной деятельности Солнца составляет в среднем 11,1 лет. Надо отметить, что 6 микроциклов по 8 периодам составят в целом 11,4929 лет (48 х 87,4545 = 11,4929 лет).

Исходя из того, что шесть микроциклов ближе всего соответствуют по общей протяженности одному (среднему) циклу, мы можем выдвинуть гипотезу, что один средний цикл (11,1 лет) состоит из 6 микроциклов развития пятнообразовательной деятельности Солнца.

Сопоставив “фундаментальные” циклы в 11,4929 лет со 187-летним большим циклом пятнообразовательной деятельности Солнца, мы получим в графическом выражении следующую картину (микроциклы “поляризованы” для лучшего соответствия гипотетическому фундаментальному циклу).

Указанный цикл с двумя пиками, таким образом, равняется 48 периодам, иначе говоря, 48 х 87,4545 =11,492999 лет.

Затем, при рассмотрении вышеупомянутых 97 циклов, нетрудно заметить, что 92 из них действительно состоят из 8 микроциклов, но циклы №№ 10, 30, 49, 68 состоят из 9 микроциклов.

Из этого должно следовать, что реально цикл состоит всего из 768 микроциклов, но за период в 187 лет достигает 773 благодаря дополнительным пяти. “Дополнительные микроциклы” связаны с природой солнечной “нейтральной полосы” (см. главу 3). По этой причине происходит и “сдвиг” на 8 микроциклов (1 период) за 187 лет. Такие “дополнительные микропериоды” влияют на всю последовательность микроциклов. Для завершения полного цикла смещения в течение 97 микроциклов потребовалось бы 97 х 187= 18139 лет.

В указанные периоды направление этого магнитного поля отклоняется от первоначального направления, как показано на рисунке.

На рис. А22 показаны направления магнитного поля на “нейтральной полосе”. По стрелкам внизу можно, для сравнения, судить о первоначальном направлении.

Мы видели, что требуется 20 периодов для того, чтобы (микро) период Е сошелся с D. За этот период в 3740 лет (1 366 040 дней) направление поля “нейтральной полосы” совершенно изменится по сравнению с первоначальным вариантом.

Процесс этих изменений к концу периода по сравнению с его началом можно выразить графически.

В целом цикл пятнообразовательной деятельности Солнца, с периодами повышения и понижения активности, с учетом показателей по “нейтральной полосе” будет выглядеть следующим образом.

Прежде чем двигаться дальше, нам надо понять, каким образом магнитное поле Солнца меняет направление с северо-восточного на юго-восточное.

Через 1 366 040 дней дополнительный период “А” занимает место “В”. Значит ли это, что в полночь на 1 366 040-й день, например, произойдет инверсия магнитного поля? На этот вопрос следует ответить “нет”.

Как микроцикл, содержащий “период А”, так и микроцикл, содержащий “период” В, проходят полный “цикл смещения” за 187 лет (68 302 дня).

В момент “соприкосновения” микроциклов, содержащих “А” и “В”, происходит “наложение” полей, по мере того как микроцикл, содержащий “А”, занимает место микроцикла, содержавшего “В”.

Процесс этого постепенного “замещения” займет 187 лет, и еще через 187 лет они окончательно “разойдутся”. В целом такой “переходный” период составит 2 х 187 = 374 года. Радикальные изменения поля достигают предела через 187 лет после начала изменения поля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *