атего или тгл что лучше
Тема: Вопрос что лучше?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Re: Вопрос что лучше?
руслан339, Взять с собой диагноста, он много поведает. Но на него всё не переложешь, надо смотреть.
Re: Вопрос что лучше?
Ситуация какая.Я из ульяновска машину в питере предлагают,сам не шарю в грузовиках,продавец уверяет что машина в отличном состоянии.Спеца привезти с сабой тоже нет возможности.Может на диагностику загнать,там помогут разобраться что да как с грузовиком?
Собственно почему задался вопросом в покупке грузовика,предложили работу в местной сети магазинов развоз продуктов, 70 магазинов по области.загрузка от 3.5 до 4 тонн,два круга по области 170 км круг,и круг по городу 20 км.Вот загорелся покупкой,но с бюджетом в 650 т.р не разгонешься.
Re: Вопрос что лучше?
за эти деньги будет убитая машина.
тем более если вы не работали раньше в этой сфере то и не советую начинать.
не дай бог поломается реф в дороге, вы разморозите или заморозите продукцию и попадете на хорошие деньги.
Re: Вопрос что лучше?
Да уж дружище за такие деньги 99.9% ничего хорошего точно не найдёшь! Думаю в пределах такой суммы лучше типа Валдая искать, и посвежей будет, и под мерки грузоподъёмности подходит. Это моё личное мнение (во всяком случае я бы поступил скорей всего так)
Re: Вопрос что лучше?
Полностью согласен.Для такой работы нужна надежная машина,а тем более реф.В итоге, если работа постоянная и хорошо оплачиваемая,т.е.вовремя и нормальные расценки,то лучше занять и найти подороже но в хорошем состоянии.А то может получиться,что будете работать на запчасти и ремонт,а это сейчас дорого,а тем более не если вы не спец в таких вопросах.Я в этом бизнесе уже 15лет и за последние годы перспектив к лучшему не вижу,в последние годы нас только облагают всевозможными поборами,так что содержание подерженного грузовика очень накладно.
Re: Вопрос что лучше?
Согласен что опыта нет.Все с чего то начинали же,и опыт набирали походу,не думаю каждый брал свой первый грузовик с нуля.Мне хотя бы три месяца без крупных вложений,а там сумма кругленькая накопиться.
814 мерседес,рядная 6 двигатель без турбины.примерно за такую сумму,только там фен,и холодильник под молочку.как думаете уважаймые?
Насчет валдая,мне ножно вместимость 12 европолет,и гидроборт,таких валдаев пока не видел.
Re: Вопрос что лучше?
мне нужно вместимость 12 евро,и гидроборт,таких валдаев пока не видел.
МВ 814 хорошая, надежная,неприхотливая машина,но опять же надо смотреть состояние, им уже всем больше 20лет и многие из них выжаты.У меня тоже еще в работе МВ 1317,не убиваемый авто,простой без электроники при поломки генератора можно 1000км доехать до дома,был и такой случай.А с электронными авто, такое не прокатит.Так,что надо смотреть,выбирать,есть и ухоженные экземпляры и лучше рассматривать 15палет,больше ставки по цене.
Re: Вопрос что лучше?
Как раз она на 15 паллет.у меня ещё сотка остается,если потребуется какое-то вложение.Владелец говорит что кольца через пол года заменить,ну и с кулисой там что то рычаг болтается.вроде все.
Скажите Михаил,на что обратить внимание в первую очередь,чтоб потом не встрять с машиной.
Re: Вопрос что лучше?
В первую очередь надо обратить внимание на ДВС,как заводится,т.е. с пол-оборота,если сильно дымит из сапуна или заливной горловины и все прокладки в масле, то это могут быть не только кольца,а износ поршневой т.е. гильз,а это ремонт не дешевый да и по времени тоже.Есть ли, синий дым из выхлопной. Кулиса это ерунда там все лечится,самое главное,что бы хорошо включались скорости и не вылетали на ходу.Посмотреть мост и КПП на наличие соплей масло,на Мерсах обычно все должно быть сухо.Ну и общий, осмотр рамы в районе передних амортизаторов на наличие трещин,эти авто часто перегружают,рессоры,аморти заторы,люфт в рулевой,ну конечно надо проехать и послушать на наличие тяги ДВС и разных стуков.
Атего или тгл что лучше
Да я не сомневаюсь что Мерсы рулят! Каждый хвалит своё болото! Сам тащусь от Немецких МАЗов.
В принципе создавая тему опрос так прилепил! Хотел узнать если нет возможности купить Мерса то что бы вы купили?
Если разговор о авто полной массой до12 тонн, тогда мерин рулит, а про легковые я поспорю, сейчас японки в первых рядах
В принципе создавая тему опрос так прилепил! Хотел узнать если нет возможности купить Мерса то что бы вы купили?
Квартиру
камаз и целый подъезд)))
чё к камазам пристали, на крайнем севере незаменимая машина, наши санкции примут, ещё в очереди стоять будем что бы купить
Эксплуатировал и МАНы и Мерсы, Вольво, Скании и остальное не юзал!
Душа лежит к Мерседесу но бывают моменты когда пример нет возможности купить что хочешь и надо выбрать другое.
На Авто.ру если сравнивать количество объявлений то Вольво лидер 1100 за ним МАН 1050 следующий Скания 800 ДАФ 700 Рено 550 и замыкает 6ку лидеров Мерседес.
Вот задался вопросом а как эту статистику правильно расшифровать то ли Вольво пользуется спросом то ли народ больше разочарован или например Мерседес то ли спрос мал то ли народ купил и не торопиться растоваться!
На пневмо-подвеске она в основном идёт, да и холодильник там по уму сделан.
Пневмо вроде только задняя часть вместо пружин, много толку это не даёт. Холодос стоит норм, ящики наружные в низу кабины тоже плюс, по объёму кабина наверно побольше все таки, вообще как говорится «о вкусах не спорят» и «на вкус и цвет, товарища нет». Я к примеру доволен Атежкой.
Ситуация какая.Я из ульяновска машину в питере предлагают,сам не шарю в грузовиках,продавец уверяет что машина в отличном состоянии.Спеца привезти с сабой тоже нет возможности.Может на диагностику загнать,там помогут разобраться что да как с грузовиком?
Собственно почему задался вопросом в покупке грузовика,предложили работу в местной сети магазинов развоз продуктов, 70 магазинов по области.загрузка от 3.5 до 4 тонн,два круга по области 170 км круг,и круг по городу 20 км.Вот загорелся покупкой,но с бюджетом в 650 т.р не разгонешься.
с бюджетом в 650 т.р
Да уж дружище за такие деньги 99.9% ничего хорошего точно не найдёшь! Думаю в пределах такой суммы лучше типа Валдая искать, и посвежей будет, и под мерки грузоподъёмности подходит. Это моё личное мнение (во всяком случае я бы поступил скорей всего так)
Согласен что опыта нет.Все с чего то начинали же,и опыт набирали походу,не думаю каждый брал свой первый грузовик с нуля.Мне хотя бы три месяца без крупных вложений,а там сумма кругленькая накопиться.
814 мерседес,рядная 6 двигатель без турбины.примерно за такую сумму,только там фен,и холодильник под молочку.как думаете уважаймые?
Насчет валдая,мне ножно вместимость 12 европолет,и гидроборт,таких валдаев пока не видел.
мне нужно вместимость 12 евро,и гидроборт,таких валдаев пока не видел.МВ 814 хорошая, надежная,неприхотливая машина,но опять же надо смотреть состояние, им уже всем больше 20лет и многие из них выжаты.У меня тоже еще в работе МВ 1317,не убиваемый авто,простой без электроники при поломки генератора можно 1000км доехать до дома,был и такой случай.А с электронными авто, такое не прокатит.Так,что надо смотреть,выбирать,есть и ухоженные экземпляры и лучше рассматривать 15палет,больше ставки по цене.
Как раз она на 15 паллет.у меня ещё сотка остается,если потребуется какое-то вложение.Владелец говорит что кольца через пол года заменить,ну и с кулисой там что то рычаг болтается.вроде все.
Скажите Михаил,на что обратить внимание в первую очередь,чтоб потом не встрять с машиной.
Хотел завтра ехать,теперь сомневаюсь.Ну а если к спецам загнать там же в москве,помогут?как думаете
А сколько должен стоить 814 мерс.1992 года неушатаный?
Что это мля за владелец такой, что смог прям так определить что кольца за пол года износятся?!Походу там двиглом уже делать нечего и скорее всего к вашему приезду набухают присадок и он будет и давление держать и дымить не будет(особенно если успеют прогреть к вашему приезду).Лично мое мнение что не следует туда даже соваться для осмотра, наверное уже с этого авто уже все высосали и теперь вам достанется конструктор для изучения устройства и вложения денег, особенно за такую смешную(опять же на мой взгляд)сумму.
Ребят из Москвы нет ни кого,кто смог бы помочь в осмотре машины?
Почему сразу кранты?на чем основано Ваше мнение?
По его словам что кольца на подходе.Он мог вообще об это не говорить.налил бы присадок и сказал бы все ок.
Ребят из Москвы нет ни кого,кто смог бы помочь в осмотре машины?
Почему сразу кранты?на чем основано Ваше мнение?
Говорит к спецам заезжал куда то сказали ему что примерно от полу до года
Масло до замены литра 3 доливает.
В питере атего 815.меня отговорили здесь же на форуме
Говорит к спецам заезжал куда то сказали ему что примерно от полу до года
Масло до замены литра 3 доливает.
В питере атего 815.меня отговорили здесь же на форуме
Надо смотреть на машину живьем.
правильно отговорили от 815
814 намного проще и надежней.
Метро царицыно.я заплачу за помощь.
В субботу в 7.00 примерно часов в 9 утра,думаю
Приеду в 7.00.осмотр в 9.00 так расчитываю примерно
Говорит к спецам заезжал куда то сказали ему что примерно от полу до года
Масло до замены литра 3 доливает.
Это он сам понял по расходу и без спецов(тут сразу вопрос а замена у него через сколько и какое масло?)
от 815 Вас не отговаривали а просто объяснили что он дороже, т.к. выпуск позже идет и сама машинка немного посложнее и капризнее(в плане электроники)
А если этот 814 находится и работал в москве, то он уже как решето, летом конечно класс на таком, продувает со всех сторон))))
Обьявление а закладках есть,а как его сюда не могу разобраться
теоретически смогу подъехать.
Насчет 815 мне сказали за эти деньги это 99.9% г..но.Пошарил а инете узнал что слабое место проводка идущая вдоль рамы гниет и окисляется,и все это связано с мозгами коробкой и двиглом.цены на одни мозги смутили если честно
Если есть ватсап могу фото скинуть
Авито.470 тысяч года нет.Москва метро царицыно черный мерс 814
Может его номер написать.Может кто позвонит знающий,по узнает что да как.на счет положу если кто согласиться
Авито Москва метро царицыно 470 тыс он там сразу появится черный
Вы метро царицыно укажите
Вы метро царицыно укажите
Ещё такая же есть у него только синяя вся, говорит вообще проблем с ней нет)обе посмотрим.номер оставишь? позвоню тебе если сможешь подьедешь
Согласен,а главное быстрее.
Время двенадцатый час,сна нет весь в думках)
Я на постоянку в сеть магазинов,довольно таки большая сеть,сегодня разговаривал с человеком говорит у них работы становится все больше с каждым месяцем,в соседних областях открывают магазы
Мне странным показалось что в нашем регионе и прилегающих регионах не продаються 5 тонники бу в районе 900000 руб
Имею в виду холодильники с лопатой
Мне странным показалось что в нашем регионе и прилегающих регионах не продаються 5 тонники бу в районе 900000 руб
Имею в виду холодильники с лопатой
РЕФы в основном городские машины.
Незнаю где работа в регионах,мы напрямую зависим от москвы,все сидим ровно,а те ценники которые дают на развозку по городу на 3-5тонн,это ценник пикапа,еще раз повторюсь про незнаю насчет работы,работал на пепси,они закрыли филиал в ижевске,ритейлоры ка модно сейчас говорить со своими парками,и то не скажу что пашут,я много лет работаю на компанию с бытовухой,у них 250 магазов,свой парк огромный,так вот год ни одной заявки,а уже почти новый год,это первый такой ооопный год
Да и сужу может субьективно,но например от количества магазов бытовухи видно насколько богатый регион,то есть куда и сколько я возил,в кате 7 или 8 магазов,в уфе 5,в челнах 4,в ульяновске всего 2,это я про сеть на какую работаю,башкирия татарстан пермский край,свердловская область в каждой деревне магаз от пензы до алтайского края,На тендерах федеральных у меня друзья сидят,деньги в конце года бюджетные летят только в путь но где это хрен пойми,возить ничего не возим,а я столько лет на местных полетах
Ну и совет при покупке машины в другом регионе аккуратно не нарвитесь на залог и на конструктор, ну а нерастоможенную,много машин с беларуси с калины с непонятными историями ввоза в россию,
Получается никогда не быть на 100% уверенным что машина без проблем в плане доков?
Да и ехать за 1000 км чтоб посмотреть документы,не очень охото(.реально ли найти человека из Москвы чтоб посмотрел предварительно?
Получается никогда не быть на 100% уверенным что машина без проблем в плане доков?
Правильно ты сказал! Бывает проходит много времени а потом всплывает что нибудь, а бывает сразу при постановке на учет ты попадаешь.
реально ли найти человека из Москвы чтоб посмотрел предварительно?
Попробуй заинтересовать коллег, может кто откликнется и взглянет на машинку, а доки пусть сфоткает(или отсканирует) и скинет тебе, уже хотя бы видно будет оригинал или дубликат и когда ставили на учет.
Щас звонил ему по этому поводу.Что вы думаете,телефон заблокирован обьявление в авито нет
Щас звонил ему.телефон заблокирован обьявы в авито нету
ехать за 1000 км чтоб посмотреть документы,не очень охото
Я когда искал в холостую съездил в два города,в третий отправился более 2000км.,машина понравилась,загнал легковую в будку и домой.Так что иногда лучше самому прокатиться и увидеть(потрогать) машину.
Авто двойник,это уже уголовное дело,подделка документов.
Он совершенно легально приобрел машину,которая стояла на учете на предыдущего хозяина,потом он поставил на учет на себя,все было без проблем.При очередной постановке возникли проблемы,регистрационные действия по авто запрещены,а вот ездить он продолжает на ней без всяких вопросов,так он объяснил.
Щас звонил ему по этому поводу.Что вы думаете,телефон заблокирован обьявление в авито нет
Щас звонил ему.телефон заблокирован обьявы в авито нету
А чего тут думать, скорее всего было просто кидалово, небось просил денег скинуть как задаток? В общем ты небось и сам все понял.
Такой вариант есть
Что означает например,растаможен на калининградскую область.
Не хило.Я думаю 10 тонн мне не к чему,тем более с платными дорогами.
Все авито и ауто перерыскал,для меня ни чего подходящего нету((
Не знаю что делать
Не хило.Я думаю 10 тонн мне не к чему,тем более с платными дорогами.
Все авито и ауто перерыскал,для меня ни чего подходящего нету((
Не знаю что делать
рефов в продаже немного, а за ваши деньги тем более.
Может все таки вот это,думаю
Звонил,говорят что все в идеале.Опять только уже за 2000 км может оказаться что не так
Может в самой будке спалка)
Понятие не имею как он хочет,щас с ним общаемся на эту тему?
пускай пришлет скан ПТСа с обоих сторон, прежде чем ехать надо на документы посмотреть.
Всем привет!доехали до дома в воскресенья, полет нормальный))без поломок!
Большое спасибо Юре(2887)Очень сильно помог при выборе грузовика!Всю москву с ним искатали вдоль и поперек)).Хороший человек нам попался
Насчет одометра звонил ему,говорит не знает мол езжай к спецам по тахографам.
Мне бы номер водителя достать который на ней ездил,кажется мне он знает в чем причина
Всем привет!доехали до дома в воскресенья, полет нормальный))без поломок!
Поздравляю сосед с покупкой!
Большое спасибо Юре(2887)Очень сильно помог при выборе грузовика!Всю москву с ним искатали вдоль и поперек)).Хороший человек нам попался
Присоединяюсь к благодарности за помощь коллегам.
Стрелка работает,одометр стоит.
А куда в водить вин код?
Прямо тут и напиши!
Макс или autotir тебе все распишут.
Если сегодня кто отпишит,завтра с утра поеду масла менять))
Не надо,сдохнет один из аккум очень быстро,поставить доехать можно,ездить нельзя,132 будет постоянно кипеть.личный опыт,
Хорошо что не взорвался,уже плюс,бери пару 132 и гоняйте
Или вариант ящик камаз от акуммов купить,и ставь хоть 210
Если большая работа бортом не глуши пусть молотит
Фото будут чуть позже.
С гуром проблемы,руль то крутиться то не крутиться.что может быть?
И при торможени биение появились)
Как сказали барабаны с колодками новые
ремни на LK тянуть аккуратно.помпа сдохнет махом. да и когда на компрессор ремни слабые(если насос гура на компрессоре сзади)бывает и с приводом от тнвд спереди.то ремни засвистят сразу.можно даже не подтягивать сразу под замену там двойные ремни.ремни на ЛК расходка.я ставил новые но по одному.и нагрузка меньше на помпу бедолагу.да и на гену там нагрузка огромная там передний подшипник 305
Хорошо было бы от маза,если конечно подходят,в любой магаз зашёл купил.новый мерсовский дорогой,а б/у у нас в регионе не нашёл и в соседних тоже.может ещё кто отпишит насчёт маза
И ещё может кто знает.Ресоры от пневмы подвески отличаются от обычной ресорной?
Ни чего не подходит,можно извратится взять мазовский лист,выбор огромный,поставить на него башмаки,завтулить,все зависит только от вашего желания мастерить, а так на разборе листы есть,хлопнул коренноц смотрите и подкоренному досталось,аммор тоже смотрите,поди умирает
Я 17 лет держу LK. Чего только не придумывали,итог ставишь немецкую,турецкую,китайску ю, новую бушную,и просто ездишь,мое личное мнение
Правильно я понял,лучше поставить родную не важно оригинал или нет новую или бу?
За 8000 рублей бу предлагают
5 тонн не вожу.4 максимум
добавляйте по одному листу
это просто рекомендация
Правильно я понял,лучше поставить родную не важно оригинал или нет новую или бу?
Всем спасибо.купил бу ресору.
Ещё вопрос,жрёт переднию резину с внутренней стороны люфта нет,значит подшибники норм?похоже что шкворням хана,как они ремонтируються?и правда ли что подшибники правый левый разные?
Олег спасибо большое за совет! Все четко и понятно! Скатаюсь посмотрю. В понедельник отпишусь.
Тебя ждёт как ммнимум замееа сцепления плюс форсы
Саня,ты пессимист,всё зависит от состояния машины!Ни фига ни чего подобного,на 817-м за 960 т.км. только сцепление(диск поменял,и то под перегрузом постоянно),топливная в идеале была,так и продал.На 1223 ни куда из перечисленных мест не лазил,но в распылы уже надо бы заглянуть,так думаю,но уже и за мульён дело зашло немного.Не пугай человека,тем более 2007 г.в.
ходовка.
Это базара нет,тут от года не зависит,частота эксплуатации авто и регион использования(само сабой индивидуальность использования).
просто я думаю там пробег уже за лям
Да нет,Сань,он же написал 77о т.км.
Грузовой,Вы считаете что это дорого для нее?
Вов это на табло 770, триста отмотали в Польше 90%.
Всё может быть,я обычно на спидометр не смотрю,мото часы гляжу.
Грузовой,Вы считаете что это дорого для нее?
Однозначно дорого.
И ещё,с моральной точки,барыгой не буду,вся страна барыжит,производства ноль,так мы ни к чему не придём.Детям не оставили ни заводов,ни фабрик,ни колхозов(всё развалено). только одни магазы расписные вокруг. тьфу пля,слов нет.
Не всё так просто,везде хорошо где нас нет.
?Может я не в той стране искал.
Эксплуатировал и МАНы и Мерсы, Вольво, Скании и остальное не юзал!
Душа лежит к Мерседесу но бывают моменты когда пример нет возможности купить что хочешь и надо выбрать другое.
На Авто.ру если сравнивать количество объявлений то Вольво лидер 1100 за ним МАН 1050 следующий Скания 800 ДАФ 700 Рено 550 и замыкает 6ку лидеров Мерседес.
Вот задался вопросом а как эту статистику правильно расшифровать то ли Вольво пользуется спросом то ли народ больше разочарован или например Мерседес то ли спрос мал то ли народ купил и не торопиться растоваться!
На фурах ездил(работал) на всех,свои были только мерсы(сейчас остался Актрос МР2(европейский лизинг,памятником стоит,Работаю на Атего(тоже моя)недавно продал G320))моё субъективное мнение,только Мерседес. Для себя отметил,что в мерсах абсолютное большинство плюсов,а в других марках их(плюсы) приходится искать.Мой «комент» касаетс только фур,5 ти тонники у меня были только МВ 814 и сейчас Атего 816.
Mercedes Atego — среднетоннажные грузовые автомобили Атего
Старые, но не стареющие Мерседес Атего 1223 востребованы на вторичном рынке, а новые модели авто борются в своём классе.
Atego, Actros, Axor – три головы одного немецкого дракона, жаждущего поглотить своих не менее разносторонних конкурентов. В отличие от двух последних, Atego – грузовик скорее развозной и ориентирован на перемещение по городу, ежедневную эксплуатацию, небольшой перегруз. Впрочем, начиная с полной массы в 12 тонн эти грузовики (Мерседес Атего 1223 и его реинкарнация — Мерседес Атего 1222) могут использоваться и для дальних перевозок, что особенно характерно для вариации с лучшим двигателем – Мерседес Атего 1224.
Особенности и преимущества
К положительным характеристикам грузовика Mercedes-Benz Atego 1218 принадлежит экономичность, при этом он надежен и комфортабелен. На него устанавливается мощный мотор BlueTec 5, характеризующийся малым расходом дизеля. Для увеличения экономичности предусмотрена установка системы старт-стоп силового агрегата.
Фургон Атего 1218
Машину можно использовать для транспортировки любых материалов. Для обеспечения комфорта при работе изготовитель предлагает большое количество разнообразного оснащения, причем это касается не только надстроек шасси, но и кабины. Компактность, управляемость, проходимость, маневренность – основные ходовые достоинства техники. Ее можно использовать в городской черте, для междугородних перевозок и т.д.
К другим достоинствам грузовика Мерседес Атего 1218 относятся:
Изометрический фургон Мерседес Атего 1218. Фото
Но, как и у любой техники, у него есть и негативные стороны:
Вернуться к содержанию
Двигатель
Благодаря установке современного агрегата обеспечивается улучшение качества выхлопа, теперь показатель соответствует стандартам Евро-6. Усовершенствованная система подачи горючего гарантирует повышение мощности, при этом осуществляется разбрызгивание смеси и полное ее сгорание. Также устанавливается система SCR.
К основным характеристикам силового агрегата относятся надежность, выносливость и большой ресурс. В зависимости от потребностей, можно приобрести машины с установленным двигателем стандарта Евро-4.
Мотор | Mercedes-Benz R4 | Mercedes-Benz LA |
Мощность | 210 лошадей | 177 лошадей |
Тип горючего | дизтопливо | дизтопливо |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 |
Объем мотора | 6,3 литров | 4,25 литров |
Экокласс | Euro-6 | Euro-4 |
Бак для топлива | 180 литров | 180 литров |
Подача горючего в двигатель Atego 1218 осуществляется по системе PLD, для чего предусмотрены отдельные насосные секции. В них элемент впрыска расположен на расстоянии от управляющего и нагнетающего агрегатов, между ними находится труба высокого давления. В таком случае привод осуществляется от распределительного вала, а ремонтные работы характеризуются простотой и более низкой стоимостью.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:
вес | 9,8 т; |
грузоподъемность | 5,3 т; |
предельная скорость | 121 км/ч. |
длина | 6,03-9,07 м; |
ширина | 2,31 м; |
высота | 2,53 м; |
колесная база | 3,02-4,82 м; |
клиренс | 0,17 м. |
Двигатель
Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.
Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Мощность | 150 лошадинных сил |
Тип горючего | дизтопливо |
Число цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 580 Нм |
Объем агрегата | 4,25 л |
Экологический класс | Евро-3 |
Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.
Расход топлива
При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.
На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.
Шасси
Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:
Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.
Тормозная система
Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.
Шасси
При разработке рамы Атего 1218 были учтены основные требования к подобной технике. Несущий остов двухсекционный, передняя часть представлена парой лонжеронов, расположенных под углом, имеющих зигзагообразный профиль. При небольшой высоте рамы можно использовать только одну ступень для доступа в кабину, что обусловлено возможностью опускания. К преимуществам такой компоновки относится и возможность более компактного размещения агрегатов.
Для защиты от коррозии предусмотрено устройство монтажных отверстий на производстве, после чего поверхность рамы покрывают грунтовкой. Данные отверстия расположены с интервалом 50 мм, что позволяет использовать любой тип надстройки без необходимости просверливания отдельных отверстий. Также можно прикрепить к раме грузовика Мерседес Атего 1218 бак для топлива большего объема, глушитель, батарею. Это обеспечивает возможность предварительной сборки кузова и последующей его установки в качестве крупного модуля за короткое время.
Одноступенчатые задние мосты долговечны, не требуют ремонта и, благодаря гипоидной передаче, характеризуются низкошумностью. В зависимости от потребностей, могут устанавливаться разные наборы передаточных чисел.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Данный компонент является аналогом кабины, устанавливаемой на модель Аксор. Это обеспечивает более комфортные условия работы, унификацию агрегатов в салоне и т.д. В зависимости от выбранного типа определяются опциональные элементы управления.
Салон отличается эргономичностью, что гарантирует безопасность, т.к. водитель может сосредоточить внимание на дороге. Также положительно на данном факторе сказывается установка больших стекол и зеркал с дополнительными отражателями. Для входа в салон предусмотрена ступенька, а по сторонам от двери расположены поручни.
В кабине Атего 1218 устанавливается кресло на демпфирующей пневмоподвеске. Опционально можно установить пассажирское место такого типа или же заказать улучшенные сидения. Для удобства оператора предусмотрен большой объем кабины и возможность свободного перемещения по ней. Салон удлиненной кабины оснащен одним или двумя «спальниками» и большим количеством ниш для хранения.
Вернуться к содержанию
Кабина для горожанина
Приоритетное направление использования MB Atego – город и еще раз город. С этой точки зрения мы и будем его рассматривать. Низко посаженная кабина, во-первых, облегчает посадку – две ступеньки при входе перешагиваешь, почти не замечая, а выходя, я через раз просто спрыгивал на землю прямо из кресла. Во-вторых, помогает лучше контролировать ситуацию по бокам – исчезает «мертвая» зона справа.
Усевшись за руль, понимаю, что даже придраться особо не к чему. Панель приятна во всех отношениях, показания приборов легко считываются, тянуться к переключателям не надо. Разумеется, есть в кабине Mercedes и множество отсеков для бумаг, инструмента и иных полезных вещей, за креслами можно разместить рабочую куртку.
Обычно у низко сидящей кабины высокий моторный тоннель, есть он и у Atego. Но сместив кабину вперед, проектировщики превратили неудобный короб в подставку для третьего кресла, причем так удачно, что и пассажир не упирается коленями в панель, и водитель может использовать для выхода и входа любую дверь. Для работы в городе это актуально.
Не знаю только, как отнестись к возможности регулировать руль на ходу. С одной стороны, удобно – не надо останавливаться, если захотел что-то подправить, а с другой – это однозначно рассеивает внимание из-за того, что кнопка замка рулевой колонки управляется не ногой, а рукой. Остается только верить в умения того, кто будет у «штурвала».
Рулевое управление и панель приборов
На грузовик Мерседес Атего 1218 устанавливается комбинированная приборная панель, которая после запуска двигателя проводит диагностику систем. На ней отражаются данные о количестве топлива в баке, масла в моторе, охладительной жидкости и ресурс тормозов.
Управление зеркалами осуществляется из салона, на этой же панели можно включить их подогрев. В качестве опции выступает установка автоматических стеклоподъемников, центрального замка и системы привода замков. Благодаря сферическому вентиляционному дефлектору полностью исключается запотевание боковых окон. Рулевая колонка оборудована гидроусилителем, что обеспечивает простоту управления. Взаимодействие систем обеспечивается бортовым компьютером.
Вернуться к содержанию
«Мерседес» есть «Мерседес», и все же…
Техническая сторона эксплуатации добавила несколько вопросов. Для начала советую всем внимательно следить за дорогой, а точнее за тем, чтобы на ней не было предметов, способных повредить покрышку. Процесс замены колеса у любой машины, мягко говоря, «не веселый», а у нашего подопечного вдвойне. Конструкторы не придумали ничего лучше, чем положить «запаску» в центре рамы, а сверху надежно прикрыть платформой. Еще полбеды, что при извлечении запасного колеса нужно повозиться со съемной лебедкой – главное, чтобы в этот момент кузов был порожним. В противном случае придется разгрузиться там, где застала неприятность. Единственный «плюс» такой компоновки – его противоугонные возможности. Но спрятав колесо, по-прежнему никто не позаботился о сохранении противооткатного упора и домкрата, висящих в заднем свесе. Так что в российских реалиях водители, скорее всего, найдут другое место для крепления этих полезных вещей.
Вторым неприятным моментом для меня стала горловина бачка жидкости омывателя, выведенная под порог водительской двери. С одной стороны, при закрытой двери она надежно защищена от летящей грязи, а доливая жидкость, можно не опасаться облиться самому или залить какой-нибудь важный блок под капотом. С другой стороны, при неаккуратном выходе из кабины есть вероятность наступить на горловину. Хотя справедливости ради отмечу, что она максимально прижата к крылу и в течение всего тест-драйва мои опасения были напрасны.
В остальном – никаких претензий. Бампер, состоящий из трех частей, удобно ремонтировать при повреждениях. Доливая технологические жидкости, не нужно тянуть руки вверх. Заменить лампы в фарах можно просто присев на корточки. А откинув кабину, легко провести эту процедуру с повторителями поворотов. Впрочем, иного и не ожидал.
Какова стоимость?
Купить Атего 1218 без пробега можно за 3,5 млн. руб. Стандартная сборка предполагает установку кабины стандартного типа, приборной панели Axor, кресла на пневматической подвеске, тахографа, системы ABS и блокировки дифференциала. При увеличении стоимости в салоне появляются спальные места, на капот монтируются ксеноновые фары, кузов становится опрокидывающимся, КПП – с разными передаточными числами.
Машина 07/08 года выпуска стоит порядка 1,6-2,1 млн. руб., 11/13 – 2,4-3,9 млн. руб. в зависимости от комплектации и надстроек. При этом техника характеризуется качеством, поэтому способна работать много лет без необходимости капитального ремонта.
Аренда грузовика обойдется в 6000 руб. за смену.