атф 3 зик для чего
Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое
Для бесперебойности работы детали автомобиля, как и любой другой техники, нуждаются в смазке. В процессе трения особенно активно изнашиваются составные части коробки передач и рулевого механизма.
Наиболее оптимальной профилактикой для нормального функционирования этих ведущих механизмов является трансмиссионное масло. Для этих целей компания SK Lubricants создала отличный продукт ZIC ATF 3, который имеет хорошие характеристики.
Описание
Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron III предназначено для заливки в автоматические коробки передач, а также гидроусилители рулевого управления. Компания производит собственное базовое масло YUBASE, на основе которого создается этот популярный смазочный материал.
Изготавливается путем глубокого каталитического гидрокрекинга с применением технологии VHVI. Данная аббревиатура означает очень высокий индекс вязкости, столь востребованный российским климатом. Обладает высокой термоокислительной стабильностью и низкотемпературными свойствами, совместим со всеми материалами уплотнительных соединений трансмиссии.
Главная задача трансмиссионного масла – создание масляной пленки на поверхности зубчатых деталей трансмиссии. Синтетическое трансмиссионное масло ЗИК АТФ 3 отлично взаимодействует с любыми присадками и добавками, гарантируя тем самым более долгую эксплуатацию деталей.
Южнокорейский производитель постоянно совершенствует смазку в том числе добавлением необходимых присадок. Добавки позволяют улучшить эксплуатационные свойства трансмиссионного состава:
Благодаря своим показателям ZIC ATF 3 обеспечивает качественное, своевременное смазывание трущихся деталей. Универсальный пакет присадок позволяет снизить уровень шума при работе трансмиссии, потерю энергии работающим двигателем. По отзывам пользователей, масло отлично защищает и смазывает трансмиссию.
При всем качестве ZIC ATF Dexron 3 его особенностями считают высокие и постоянные показатели вязкости, которые обеспечивают его востребованность в нашей стране.
Применяемость: для каких коробок и авто
Эта высококачественная жидкость имеет широкий спектр применения: легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники или иная техника. Благодаря высокой вязкости обеспечивает мягкость переключения передач, длительный срок службы АКПП.
Она необходима для обеспечения хорошей работы трансмиссии. В связи со схожестью составов жидкости для ГУР и АКП масло ЗИК Декстрон 3 пригодно для обеих систем. Срок эксплуатации автомобиля не имеет значения: новый или с пробегом, масло одинаково эффективно справляется со своей функцией.
Аббревиатура ATF означает, что подходит лишь для автоматических КПП. Однако, в линейке ZIC есть масла для МКПП, для защиты элементов вариаторов и многие другие. Недаром, южнокорейский бренд признан разносторонним, который выпускает универсальные смазочные материалы.
Замену масла в АКПП рекомендуется производить строго по рекомендациям, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако в связи с широкими температурными колебаниями на просторах России, а также особенностями использования в условиях мегаполисов специалисты рекомендуют проводить полную или частичную замену масла регулярно.
Водители, решившие пользоваться этим брендом, отмечают качество и цену продукта. Масла ZIC обеспечивают стабильную работу коробки при очень высоких нагрузках. Продукт отлично справляется с многочасовыми пробками и хорошо себя показал при работе на больших и малых оборотах.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF Dexron III |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132632 |
4л | 162632 | |
Ведро | 20л | 192632 |
Бочка | 200л | 202632 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF Dexron 3 | Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
ELF Elfmatic G3 | |
Eneos Dexron III | |
Eurol ATF 6100 | |
GT OIL ATF Type III | |
Gulf ATF DX III | |
JB German Oil ATF III G | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | |
Luxe ATF Dexron III Synthetic | |
MOBIL Synthetic ATF | |
Meguin Transmission Fluid ATF III | |
Motul Dexron III | |
Ravenol ATF Dexron III | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Total Fluide AT42 |
Чем отличается от конкурентов
В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:
Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.
Как отличить подделку
Для поддержания коробки переключения передач в рабочем состоянии важно не только регулярно производить замену. Но также использовать качественную жидкость для этого, не допускать использования подделок.
Для защиты от подделок на оригинальных канистрах ZIC ATF 3 Synthetic присутствуют:
Видео
Отзывы и мнения
Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3
Недавно меня друг спросил, как отличить подделку трансмиссионного масла Zic ATF 3 от настоящего. Пока, я ему рассказывал, я подумал, что мог написать статью об этой жидкости. И решил сегодня поведать все о масле Zic ATF 3 тем, кто заливает жидкость в АКПП своего транспортного средства.
Напишите в комментариях, а что вы знали об этом масле?
Описание продукта
Zic ATF 3 – это синтетическое масло, созданное по стандарту Dexron III. Получено из искусственно изготовленного смазывающего средства Yubase. Масло принадлежит корейскому заводу SK Lubricants. Компания была основа в 1962 году. А в 1995 году занялась выпуском моторных и трансмиссионных смазывающих жидкостей.
SK Lubricants поставляет масла в 31 страну по всему миру. Из 31 страны только 11 – это государства бывшего Советского Союза. Изготавливается путем гидрокрекинга по технологии VHVI.
Внимание! SL Lubricants занимает лидирующие позиции среди других компаний по выпуску моторных смазывающих средств и трансмиссионных жидкостей.
Zic ATF 3 обладает высокой вязкостью по отношению к другим смазкам. А набор присадок, внедренный в жидкость, позволяет делать более комфортным и плавным переключение скоростей АКПП. Zic ATF 3 не портится от перегрева. Смазывающее средство покрывает защитной пленкой механические детали, предотвращая быстрый износ от трения.
На этом описание можно закончить, а теперь перейдем к техническим характеристикам.
Технические характеристики
Технические характеристики Zic ATF III я покажу в виде таблицы.
Название характеристики Zic ATF 3 | В чем измеряется |
Кинематическая вязкость при достижении 100 градусов | 7,3 мм²\с |
Вязкость при достижении 40 градусов | 36,9 мм²\с |
Общий индекс вязкости | 168 |
Плотность при температуре в 15 градусов | 0,85 г\см³ |
Загорается при | 226 °С |
Теряет текучесть при | – 47° С |
Зик АТФ СП 3 бывает только красного цвета. Кинематическая вязкость определяется по стандартному методу испытания по коду ASTM D445. Соответствует ISO 3104. Индекс вязкости определяется по методу испытаний с кодом ASTM D2270.
В состав Зик АТФ 3 входят антикоррозийные и антиокислительные присадки. Применяются противоизносные и противозадирные компоненты. Такие присадки увеличивают время износа механических комплектующих автоматических коробок передач.
Чтобы исключить воздействие зольности на автомат, трансмиссионную жидкость дополняют моющими и диспергирующими добавками. Уменьшенное в несколько раз количество минеральных элементов, позволяет сохранять смазке текучесть в северных районах, где температура опускается ниже 20 градусов по Цельсию. Масло снимает также повышенную шумность работы АКПП и убирает вибрации.
Внимание! Если после замены смазывающего средства вибрации и шумы остаются, необходимо съездить в сервис-центр для определения неисправности АКПП.
Спецификации
Синтетическая жидкость соответствует следующим стандартам:
Если с первыми спецификациями вы знакомы, то о последнем возможно не слышали. Allison C-4 – это стандарт, который определяет требования к трансмиссионным жидкостям в таких транспортных средствах, как внедорожники, грузовые автомобили. Масло, соответствующее этому стандарту, можно заливать в АКПП, которые эксплуатируются в тяжелых и экстремально-тяжелых условиях.
Страны, выпускающие такие масла:
Кроме трансмиссионных жидкостей, по этому стандарту выпускаются также и моторные смазки.
Напишите в комментариях, знакомы ли вы с вышеперечисленными стандартами или впервые слышите о них?
Преимущества и недостатки
Внимание! Zic ATF SP 3 одобряют корейские компании-производители автомашин Kia и Hyundai.
Испытания, которые прошло смазывающее средство, не ввили каких-либо недостатков или отрицательных сторон. Если судить по анализу отзывов потребителей, то можно сделать вывод, что многие недовольны пластиковой упаковкой смазывающего средства. Многим хотелось бы видеть Зик АТФ 3 в металлической банке.
Из положительных сторон синтетики выявляют:
Внимание! Трансмиссионная жидкость Зик Атф 3 заливают не только в коробку. Его используют в гидроусилителе руля. Здесь оно тоже показывает себя с положительной стороны.
Для каких коробок и авто можно применять
Масло синтетику Zic ATF 3 используют для применения в различных АКПП таких видов транспортных средств, как:
Помимо коробок передач, как я уже писал, рекомендуется масло Zic ATF SP 3 для заливки в гидроусилители рулевого колеса. Заливается в коробки передач и гидроусилители:
Масло подходит для ГУР все автомашин. Единственное это масло нельзя заливать в механические коробки передач. Так как слово ATF свидетельствует о том, что эта трансмиссионная жидкость предназначена для АКПП (автоматических коробок переключения передач) и расшифровывается, как Automatic Transmission Fluid. Для МКПП у Zic ATF 3 есть специальная линейка.
Внимание! Хоть масло и гарантирует повышенный срок службы АКПП. Опытные механики из других сервис-центров и я рекомендуем менять смазывающее средство в автоматической коробке раз в 30 000 километров частично. Полностью заменять после пробега в 60 тысяч километров. Нужно соблюдать интервалы этих процедур из-за тяжелого российского климата.
Формы выпуска и артикулы
По артикулам можно быстро отыскать нужный Zic ATF III в интернет-магазине и заказать его. Поэтому я представляю вам список артикулов и форм выпуска для удобства поиска:
Напишите в комментариях, какими формами выпуска масла вы больше всего пользуетесь?
Как отличить подделку
Перед тем, как я расскажу об отличиях подделки и оригинальных выпусков Зик АТФ СП 3, посмотрите список аналогов, которые изготовлены по стандарту Dexron 3:
Внимание! Ранее масло Zic ATF 3 выпускалось в жестяных упаковках. Сейчас завод перешел на пластик. Увеличилось количество подделок. Поэтому будьте осторожны при покупке.
Отличить можно по надписи ZIC и желтой полосе на канистре, если посветить на упаковку лучом ультрафиолета.
Хоть и пишут, что масло безопасно для человека, но все же работайте с ним аккуратно. Здесь я вам дам инструкцию по применению Zic ATF 3.
Инструкция по применению:
Соблюдая все эти правила, вы не повредите ни себе, ни АКПП.
Вывод
Итак, какие выводы, можно сделать. Масло Zic ATF SP 3 идеально подходит для всех АКПП, которые нуждаются в синтетике по стандарту Dexron 3. Не требует затрат на дополнительные присадки, что сохраняет общие положительные впечатления о корейце.
Мое мнение: масло Zic ATF SP 3 нужно покупать и использовать в АКПП. Тем более, что цена позволяет покупать оригинал, а не аналоги. Только внимательно следите за тем, чтобы вам не продали китайскую подделку. Пользуйтесь моими памятками, которые я оставил специально для облегчения вашего выбора при покупке.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.
Масло для АКПП и ГУР ZIC ATF 3
Масла стандарта 3 Dexron существенно отличаются от предшествующих поколений. Они не меняют своих технических характеристик за весь период эксплуатации, сохраняют смазывающие свойства и текучесть при низких температурах. Одним из таких масел является ZIC ATF 3, корейской компании SK холдинг.
Описание продукта
ZIC ATF Dexron 3 – масло красного цвета, используемое для ГУР и АКПП, производится на основе 100% синтетики и пакеты высококачественных присадок. Yubase synthetic является собственной разработкой SK холдинг, что обеспечивает лучшее качество трансмиссионной жидкости.
ZIC Dexron 3 обеспечивает бесперебойную, плавную работу автоматической коробки передачи в широком диапазоне температур и стабильна к термоокислению. Жидкость безопасна к применению для любых уплотнительных материалов.
Ранее жидкость называлась ZIC ATF III, потом производитель внес изменения в состав присадок и заменил название. Старое масло снято с производства, но еще встречается в продаже.
Область применения
Зик Декстрон 3 используется для автоматической коробки переключения передач, а также для смазывания гидроусилителя руля с соответствующими спецификациями и допусками.
Рекомендуется для следующих марок автомобилей: GM, Ford.
Технические характеристики
Одобрения, допуски и спецификации
Форма выпуска и артикулы
Снято с производства (старое название продукта):
Инструкция по применению
Масло ЗИК АТФ 3 следует применять согласно инструкции завода-производителя оборудования.
Жидкость не опасна при применении согласно стандартам СГС ООН, но не является абсолютно безопасной, для чего следует использовать масло, соблюдая следующие рекомендации производителя:
Как отличить подделку
Часто можно встретить подделки ZIC Декстрон 3. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобретать масло только у производителя или официальных дистрибьюторов и знать отличительные признаки оригинальной упаковки:
Преимущества и недостатки
ZIC Dexron III зарекомендовала себя как жидкость отличного качества с множеством положительных отзывов.
Видео
Отзывы
Вадим, 39 лет
Хотел попробовать залить данное масло в автомобиль, так как нашел много положительных отзывов. Но не нашел для каких марок автомобилей его можно использовать.
Серафим, 43 года
Очень нравятся многие продукты производителя ZIC Dexron lll. Всегда высокое качество, соответствие заявленным характеристикам. Хотя пару раз нарывался на подделку, с этим стоит быть осторожнее.
Юрий, 57 лет
Залил масло ZIC ATF Dex 3 и коробка перестала дергать при переключении. Стала тише работать, до этого при переключении немного постукивала со 2 на 3 передачу. Однозначно рекомендую другим.
Дмитрий, 30 лет
Хорошая жидкость для автомата. Меня устраивает.
Атф 3 зик для чего
Если не хотите читать много текста, то просто посмотрите видео ниже, в котором все рассказано и показано.
Так уж вышло, что за 11 лет стажа вождения и предыдущего владения различными автомобилями я не сталкивался с автоматическими коробками передач (АКПП). А вот нынешний автомобиль, ремонтом и восстановлением которого я занимаюсь, как раз оснащен классической американской автоматической коробкой передач 4L60E. Надо сказать, что у американских машин АКПП распространены больше, чем МКПП, и заокеанская традиция ремонта и обслуживания АКПП находится на высоте. Там любой школьник в теме. Что, к сожалению, нельзя сказать о нашей стране.
И вот мне пришлось столкнуться с локальным ремонтом АКПП на моей восстанавливаемой машине: потек маленький сальник ручного переключения передач. Обнаружил я эту течь довольно поздно, и к моменту, когда принялся за работу по замене сальника, масло оттуда УЖЕ практически не сочилось.
Если трансмиссионное масло вытекло, то надо его долить. И, вспомнив о том, как я впервые покупал масло для коробки передач своей первой машины «Шкоды Фелиции» (с механической КПП), решил снова обратиться к марке масла ZIC. Помню, что в 2009 году мастер в автосервисе, взяв у меня из рук жестяную оранжево-желтую банку с маслом этой фиры, буркнул себе под нос: «Хорошее масло» Выглядело это так, будто моя старая «Шкода Фелиция» уже и не заслуживала такого хорошего фирменного масла. Я это запомнил.
В общем, вооружившись книжками, инструкциями и изучив американские видео по установке сальников этого типа, я все сделал так, как надо. К этому моменту я уже купил красное трансмиссионное масло марки ZIC ATF 3, которое по спецификации DEXRON III как раз подходит для использования в АКПП 4L60E. Также оно подходит для АКПП машин марки Ford и для АКПП с допуском Allison C-4. Нормальное такое красное трансмиссионное масло!
Для долива масла в АКПП можно использовать масло любого производителя при условии, что оно соответствует спецификации Dexron III.
В итоге, залив в общей сложности 1550 мл масла в АКПП, я добился нужного уровня на щупе при работающем двигателе. И отправился в пробную поездку.
Немоторные масла ZIC: сберегаем трансмиссию, коробку, ГУР и двигатель
В прошлом материале мы подробно рассказали о том, какие моторные масла выпускаются под брендом ZIC, и чем они отличаются друг от друга. Пришло время поговорить о других смазочных материалах, которые мы выпускаем. Прежде всего, это трансмиссионные масла, а также специальные жидкости.
Пара слов о трансмиссии
В двигателе возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Это вращение необходимо передать на колеса, для этого и служит трансмиссия. В ней есть несколько узлов. Основной — это коробка переключения передач. В полноприводных версиях к ней добавляется раздаточная коробка. На задней оси крутящий момент с карданного вала передается на колеса при помощи главной передачи, перенаправляющей этот момент под углом в 90 градусов.
Трансмиссионные масла смазывают узлы КПП, главной передачи и раздаточной коробки. Требования к маслам для таких агрегатов отличаются. Ведь единственное, что объединяет эти узлы — то, что они закрытые, практически изолированные от воздействия внешней среды. Таким образом, общие требования к маслам для этих агрегатов чуть проще, чем для моторных масел, что обуславливает в том числе и более длительные сервисные интервалы.
У каждого производителя компонентов трансмиссии свои требования к маслам для конкретных агрегатов. Мы в ZIC гордимся тем, что выпускаем масла, соответствующие требованиям ведущих мировых автопроизводителей.
Масла ZIC для механики: GL-4 и GL-5
Начнем с трансмиссионных масел класса MTF (Mechanical Transmission Fluid) — это жидкости для механических коробок передач, разделенные на два основных подтипа. Классификация Американского института нефти подразделяет MTF на линейки GL-4 и GL-5. Существуют и универсальные жидкости, соответствующие обоим типам. Отдельно выделяются жидкости LSD (Limited Slip Differential) для дифференциалов повышенного трения. Но о них мы расскажем подробнее чуть ниже.
GL расшифровывается как gear lubricants, то есть масло для смазки шестеренчатых зацеплений. GL-4 применяется в механических коробках передач и в раздаточных коробках, а GL-5 используется только в главной передаче. В чем принципиальная разница между этими двумя типами масел? Дело в том, что существует несколько видов шестеренчатых зацеплений, но в механических и раздаточных коробках передач применяются только прямозубые и косозубые зацепления.
В гипоидной главной передаче зацепление отличается — здесь происходит одновременное зацепление пары шестерней, и зубья имеют косую или криволинейную форму, обусловливающую небольшое проскальзывание между зубьями. Во время него возникает высокое трение. Когда металл трется о металл возможен нагрев, и даже сварка трением, а также питтинг — зубья начинают крошится. Таким образом, главное для жидкостей типа GL-5 — высокие противозадирные свойства.
В механических КПП и РК такого зацепления нет, и, соответственно, здесь противозадирные свойства для масло менее существенны. Но надо помнить, что в этих агрегатах существуют еще и синхронизаторы. Они выравнивают скорости вращения шестерней, обеспечивая их плавное зацепление во время вращения при переключении передач.
Как правило, синхронизаторы делают из цветных металлов — например, бронзы или латуни. Трансмиссионное масло — это агрессивная среда, в которой цветные металлы корродируют. Поэтому в жидкости типа GL-4 добавляют специальные антикоррозийные присадки, которые защищают синхронизаторы.
В итоге, если в маслах GL-4 основной упор делается на защиту синхронизаторов, то в маслах GL-5 во главе угла находится защита от задира. Именно в этом и есть главное отличие этих жидкостей.
ZIC производит три жидкости класса GL-4: GFT 75W-85, G-FF 75W-85 и G-EP 80W-90. Чем они различаются? Как и в моторных маслах, первое число указывает на класс вязкости масла при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем при более низких температурах можно применять такое масло. Второе число характеризует вязкость при рабочих температурах. Соответственно, чем больше значение, тем выше вязкость масла при рабочих температурах.
Первым продуктом этой серии попавшим на прилавки было масло G-FF 75W-85, разработанное совместно с инженерами Hyundai/KIA. Первоначально оно предназначалось для КПП автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Сегодня обозначение FF уже не имеет под собой какого-то технического обоснования, но продолжает сохраняться для обеспеспечения преемственности. Постепенно корейские коробки стали совершенствоваться, и при заводской заливке заводы перешли на масло GFT 75W-85.
Основное отличие GFT от G-FF в сроках замены. Масло GFT рассчитано на 100-120 тыс. Километров пробега, а G-FF — на 40-60 тыс. Чтобы обеспечить больший срок службы в GFT, во-первых, увеличено содержание ПАО — для большей термоокислительной стабильности; во-вторых, усилен пакет присадок — как качественно, так и количественно. Благодаря изменению пакета присадок, например, выросло кислотное число (около 3,5 против 1 у FF). Таким образом, если у вас Hyundai или KIA, не важно какого года, то GFT — однозначно лучший выбор. Масло в механической коробке придется менять в два раза реже. Это подтверждают тесты вышеуказанных автопроизводителей. Если же вы владелец любой другой марки авто, то GFT 75W-85 все же лучше не использовать — не известно, как синхронизаторы отнесутся к повышенному кислотному числу.
Соответственно, GFT 75W-85 оптимально подходит для всех автомобилей Hyundai/KIA с МКПП, а также для тех, кто очень любит своего старенького «корейца». G-FF 75W-85 идеально подходит для всех моделей ручных и раздаточных коробок производства АвтоВАЗ и других производителей.
Масло G-EP 80W-90 — стартовая модель серии, представляющая все преимущества качественного противокоррозионного пакета присадок, базовых масел Yubase и демократичной цены.
Что касается масел GL-5. Базовый продукт серии — G-5 80W-90. Классика для задних мостов и редукторов. Второй продукт серии GFT 75W-90, соответствует требованиям как GL-4, так и GL-5. В его состав добавляются и антикоррозионные, и противоизносные присадки одновременно и в большом количестве. Такое масло стоит чуть дороже, но зато оно становится универсальным — его можно заливать во все агрегаты механической трансмиссии.
Хороший пример — Lada 4×4, она же «Нива». В коробку передач этого авто необходимо заливать 3 литра GL-4, в раздатку — литр GL-4, в задний мост — 0,7 литра GL-5. Получается, автовладельцу придется покупать два разных вида масла. То есть нужно заморочиться и купить два разных продукта. Мы же предлагаем купить универсальный продукт — GFT 75W-90 — и залить его во все агрегаты сразу. Аналогичное решение могут применять и владельцы автомобилей УАЗ и других полноприводных авто.
Индекс низкотемпературной вязкости такого универсального масла – 75W. Это позволяет обеспечить отличное смазывание узлов практически в любые морозы. А еще здесь большая концентрация ПАО — около 30%, что обеспечивает огромный запас как по низкотемпературным свойствам, так и по термоокислительной стабильности.
Важное преимущество трансмиссионных масел GL-4 и GL-5 производства ZIC — наличие тары объемом в 4 литра, что позволяет покупателю сэкономить значительную сумму денег по сравнению с покупкой масла в литровых канистрах.
Аббревиатура LSD расшифровывается как Limited-Slip Differential — дословно «дифференциал ограниченного проскальзывания». Но фактически под этим обозначением принято понимать различные типы дифференциалов повышенного трения. Чаще всего в них существует пакет фрикционных дисков, часть из которых связана с корпусом дифференциала, а часть с конкретной полуосью. При прямолинейном движении, когда оба колеса крутятся с одинаковой скоростью, такое многодисковое сцепление расслаблено. Но при появлении значительной разницы угловых скоростей, диски сводятся, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Поскольку жесткой блокировки здесь нет, диски все же проскальзывают друг относительно друга. Для уменьшения этого проскальзывания, и более эффективной работы дифференциала, в жидкость GL-5 добавляется специальная фрикционная присадка. На выходе и получается LSD. ZIC производит LSD, но в Россию такие масла не поставляются.
Масла ZIC для АКПП
Прежде чем начать разговор о конкретных продуктах, немного углубимся в историю.
Первым крупносерийным производителем автомобилей с АКПП стала американская компания General Motors. Производитель разработал специальное масло, которое с годами совершенствовалось. В 1968 году оно получило обозначение Dexron. С годами масло эволюционировало: в 1972 году появился Dexron II, в 1993 — Dexron III, который тоже постоянно обновлялся. В настоящее время GM во всех своих АКПП использует Dexron VI, представленный в 2005 году. Одним из двух официальных поставщиков масел спецификации Dexron VI на 27 заводов GM по всему миру является ZIC. Масла спецификации Dexron — высший класс наших трансмиссионных масел для АКПП.
Масла ZIC ATF 2, ATF 3 и Dexron VI
Главная функция трансмиссионного масла — защита от износа. Соответственно, хороший продукт должен обеспечивать прочность масляной пленки, не терять вязкость при нагрузках, не окисляться, не пениться, обладать определенными фрикционными свойствами, так как для переключения передач в АКПП используются фрикционы.
Разница между поколениями трансмиссионных жидкостей обусловлена прежде всего протяженностью межсервисного интервала. Жидкости Dexron II (по классификации ZIC — ATF 2) были рассчитаны на пробег в районе 60 тысяч км. Жидкости класса Dexron III (ATF 3) уже на 80-100 тысяч пробега. Dexron VI (ATF Dexron VI) увеличил этот показатель в полтора раза, до 150 тысяч километров.
Из всех трех описанных выше жидкостей серии Dexron, менее всего густое — масло серии Dexron VI. Дело в том, что масла более ранних серий изначально рассчитаны на АКПП с количеством передач меньше пяти. Современные коробки же имеют до 10 передач, соответственно, большее количество шестерней при одинаковой вязкости масла привело бы к существенному росту расхода топлива. Кроме того, более низкая вязкость позволяет быстрее переключать передачи. В четырехскоростной коробке при разгоне до 80-100 км/ч происходит три переключения; в шести ступенчатой — уже пять за то же по сути время. Естественно, Dexron VI можно заливать и в КПП, рассчитанные на применение Dexron II и III.
.
Масла Dexron VI принято относить к классу Filled for life — «пожизненная заливка». Правда, речь идет не о вечной жизни масла, а всего лишь о том, что оно спокойно отработает весь гарантийный срок службы автомобиля — 5 лет или 150 тысяч километров. К сожалению, компании-производители по понятным причинам часто умалчивают об этом, и потребители ездят на одном масле и по 500 тысяч километров, считая, что оно действительно «вечное». Увы, такого просто не бывает, хотя срок службы масла, благодаря новым технологиям, действительно увеличивается. Например, мы поставляем на один из заводов GM современное масло Dexron HP, имеющее срок службы до 200 тысяч километров пробега, и предназначенное для коробок передач с 10 и 12 ступенями.
SP — значит Special Product. Изначально эта спецификация трансмиссионных масел была разработана компанией Mitsubishi для АКПП своих автомобилей. В этой серии выпускались масла ATF SP-I, ATF SP-II, ATF SP-III. Позже Mitsubishi оказалась от данной спецификации, но ее стали использовать корейские производители. Наше масло ATF SP 3 удовлетворяет требованиям Mitsubishi ATF SP-I / II / III и имеет допуск Hyundai-Kia ATF SP-III. Такие масла идеальны для четырех- и пятиступенчатых АКПП.
В свою очередь, масло ZIC ATF SP IV — это оригинальное масло, которое заливается в шестиступенчатые АКПП автомобилей Hyundai и KIA. Для новой восьмиступенчатой АКПП, которая устанавливается на новые модели Hyundai/KIA, разработана спецификация ATF SP-IV RR. В нашем ассортименте такой допуск имеет универсальное масло ZIC ATF Multi LF. В настоящий момент наши инженеры совместно со специалистами Hyundai/KIA разрабатывают масло спецификации SP-V для десятиступенчатых АКПП.
Как вы уже наверняка догадались, SK Lubricants является производителем, так называемых, оригинальных масел. Покупка того же масла под нашей собственной маркой имеет ряд преимуществ — оно немного дешевле, к тому же, фасовка в канистры объемом 1, 4 и 20 литров позволяет клиентам приобрести необходимое количество масла в зависимости от объема масляной системы и планируемого способа замены масла (слив-залив или полнопоточная).
Универсальные трансмиссионные масла ZIC ATF MULTI
Удивительно, но японские автомобильные производители чаще всего не предъявляют особых требований к моторным маслам, используя стандартные международные спецификации API и ACEA ILSAC. Но в трансмиссиях все совершенно иначе — у каждой компании свои спецификации, порой отличающиеся от агрегата к агрегату. В итоге потребителю предлагается покупать дорогое оригинальное масло в канистре с логотипом автомобильной марки.
Именно это и стало причиной появление так называемых «мультиков» — трансмиссионных масел, соответствующих одновременно большому количеству различных требований и стандартов. При этом, «мультик» ZIC ATF MULTI стоит в несколько раз дешевле оригинала. Чтобы такой продукт соответствовал более широкому набору требований (в отличие от оригинала, предназначенного для одной марки), в него добавляется множество различных присадок. А это только повышает качество масла.
Масло ZIC ATF Multi HT предназначено для мощных автомобилей с высоким крутящим моментом. Базовые спецификации — Dexron III, SP-III и Toyota T-IV. ZIC ATF Multi LF — масло с пониженным трением, основанное на базовых требованиях Dexron VI, SP-IV и Toyota WS. Соответствует остальным требованиям достигается за счет расширения пакета присадок.
Масло ZIC CVT Multi предназначено для автомобилей с вариаторами. Отличия этой жидкости от обычной ATF обусловлены условиями применения — «вариаторное» масло должно не давать цепи проскальзывать в клиньях. Наше масло соответствует требованиям не только японских и корейских автопроизводителей, но отлично подходит и для вариаторных моделей европейских марок, таких как Audi.
Как и другие трансмиссионные масла ZIC, «мультики» сделаны на синтетической базе Yubase и Yubase+ с добавлением ПАО. Эти продукты позволяют соответствовать требованиям около 85% автоматических коробок передач, которые эксплуатируются в России. Это особенно удобно для мультибрендовых сервисов: можно иметь в наличии не несколько десятков оригинальных масел, а всего четыре. Такие масла продаются в канистрах по 1, 4 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л.
Синтетический очиститель ZIC FLUSH
Еще один менее известный, но не менее важный спецпродукт — синтетический очиститель ZIC FLUSH. Мы называем его так, а не просто промывочным маслом, по той причине, что у большинства производителей для промывки предлагается минеральное масло, а у ZIC — синтетическое. Фактически, это чистое базовое масло Yubase III группы с небольшим количеством щелочных присадок. Если вы нальете такую жидкость в стакан, то увидите, что оно маловязкое и абсолютно бесцветное, а это говорит о высокой степени очистки.
По большому счету, при правильной эксплуатации и использовании качественных моторных масел современные двигатели не требуют промывки — хорошие масла сами по себе содержат моющие присадки. Использовать синтетический очиститель имеет смысл прежде всего при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей. Еще одно применение, которой можно найти для такой жидкости — профилактическая промывка двигателя после трех-четырех замен масла, особенно, если оно было бюджетным. Кроме того, ей можно промывать и коробку передач.
Жидкость для ГУР ZIC PSF
Еще один вид смазочных материалов ZIC, о котором нельзя не сказать — рабочие жидкости для гидравлических усилителей рулевого управления. Существует устойчивое мнение, что в ГУР нужно заливать ATF-3/Dexron III. Это так, но лишь отчасти — 15-20 лет назад никаких особых PSF не было, поэтому Dexron III почти всегда использовался (и рекомендовался) для ГУР. Сегодня же появились специальные жидкости. Впрочем, если есть желание…
Задача рабочей жидкости, находящейся в гидравлической системе — не смазка узлов, а передача усилия. Помимо этого, жидкость для ГУР должна не застывать в мороз, чтобы не допустить разбухания прокладок, а также предохранять систему от коррозии. Наша компания производит два таких продукта — ZIC PSF 4, с допуском Hyundai-KIA PSF 4, и ZIC PSF 3 с допусками Hyundai-KIA PSF-3 и Renault-Nissan RN PSF. Последняя, кстати, заливается на конвейерах во все производимые в России автомобили Renault, Nissan и Lada с ГУР. Срок службы такой жидкости составляет 100 тысяч километров.
На этом у нас сегодня все. Если вас заинтересовал какой-то из этих продуктов, готовы рассказать о нем более подробно. Ждем вопросов в комментариях.