атомайзер в аэропорту что это

Как нас задержали в аэропорту из-за следов взрывчатки

Ничто не предвещало беды. Мы с Максом Верником возвращались после 5 дней празднования дня вина. Ну, вы понимаете… 5 дней отдыхать с молдаванами — это какое здоровье надо иметь! Идем на автопилоте… Аэропорт-регистрация-досмотр… Я прохожу без проблем, а Макса выдергивают для выборочной проверки на взрывчатые вещества. Это когда сотрудник службы безопасности в аэропорту проводит кусочком специальной ткани или бумажкой по одежде и вещам, а потом в специальном приборе проверяет, имели ли вы контакт с чем-то запрещенным и потенциально опасным. Стандартная проверка, я такую много раз проходил. Но в этот раз все было иначе.

— Прибор показал, что вы имели контакт со взрывчатыми веществами!

На бумажке, выданной прибором, был какой-то график, который зашкаливал, как курс рубля на бирже в самый разгар кризиса.

О, ну все, приплыли! Я сразу же выразил желание стать переводчиком для друга. Мужик в костюме даже не посмотрел мои документы, но согласился включить в процесс. Всем своим видом он показывал, что мы уже никуда не торопимся.

Минут 10 они досматривали вещи. Все перевернули, но ничего не нашли. Потом мужик в костюме, скорее всего, местный чекист, переписал на бумажку все данные с посадочного и паспорта. Странно, почему нельзя было просто сделать копию? А потом мы пошли на допрос!

— Когда приехали?
— Кто имел доступ к вещам?
— Все ли вещи принадлежат вам?
— Никто ничего не передавал по дороге в аэропорт? — и т.д.

Дальше очень долго он пытался выяснить, откуда эти непонятные следы взрывчатых веществ на одежде Макса.

— Что вы ели на завтрак?
— Не принимаете ли вы каких-то лекарств?
— Трогали ли вы химикаты или химическую посуду?
— Где вы были вчера вечером?

Но ничего необычного не было. Я даже показал фотку завтрака Макса… Да, это картошка, яйца, бараньи ребра, шкварки, все это залито маслом… Не спрашивайте меня, как можно это есть. Сам не знаю.

Мужику в костюме мы уже порядком надоели, и он пытался найти хоть какое-то объяснение наличию таинственных следов на одежде Верника…

— Погодите… а где вы были вчера вечером? – спросил чекист
— Мы? У друзей, отмечали день рождения моей жены… – ответил я
— А что вы ели?
— Жарили стейки…
— СТЕЙКИ?! НА ГРИЛЕ?! — мужик в костюме был счастлив, словно выиграл в лотерее. — А какой гриль?

Макс показывает фото гриля…

— Ну все, теперь все понятно! Это следы от угольного гриля! — радостно рапортует мужик в костюме, отдает паспорта и желает хорошей дороги.

Никогда бы не подумал, что дым от угольного гриля на одежде воспринимается прибором как следы взрывчатых веществ. Может быть, уголь был чем-то пропитан. Как раз хозяин гриля хвастался, что покупает какой-то волшебный американский уголь, на котором можно ракету в космос запускать. Но имейте в виду, что после гриля могут и принять в аэропорту 😉

Источник

Досмотр в аэропорту: проверка багажа и ручной клади

Каждому пассажиру авиалайнера необходимо пройти ряд процедур. В их число входит и досмотр в аэропорту. При этом действуют определенные правила, но они могут различаться в аэровокзальных комплексах разных государств. Суть процедуры заключается в том, чтобы предотвратить проникновение на борт самолета любых предметов и веществ, которые могут использоваться для террористического захвата.

Основания проведения предполетного досмотра

В РФ проведение предполетного досмотра пассажиров и провозимого ими багажа регламентировано специальным приказом Минтранса. Воздушное судно также досматривается в обязательном порядке, это требование прописано в Воздушном кодексе.

То же самое касается ручной клади, почты, грузов, представителей экипажа и бортовых запасов. Это необходимо для обеспечения безопасности людей, находящихся на борту.

Предполетный досмотр в аэропорту

Важно! Если высота каблуков превышает 2,5 см, а подошва по толщине больше 1 см, нужно также снять обувь.

Последовательность и виды контроля

Как происходит досмотр в аэропорту, зависит от рейса, которым летит пассажир. Если это внутренний перелет, достаточно пройти предполетный досмотр. Если авиарейс международный, пассажира ждет:

Контроль таможни предусматривает заполнение специальной декларации. Если вносить в нее нечего, пассажир может проследовать через зеленый коридор.

Важно! Декларировать нужно деньги (более 10 тысяч долларов наличными или дорожными чеками), госнаграды, культурные ценности.

Кто проводит проверку

Предполетная проверка ручной клади в аэропорту, а также сумок, чемоданов и персональный досмотр пассажиров осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

Место контроля и оборудование

Входной досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями и рамками, реагирующих на наличие металлических вещей. На стадии предполетного досмотра используются микроволновые и аппараты для рентгена. Сведения о применяемом оборудовании можно найти на веб-сайте аэропорта.

По мнению специалистов, все эти приборы не оказывают вредного воздействия на организм человека, что подтверждается соответствующими исследованиями. Однако у беременных женщин процедура все равно вызывает немалые опасения. В законодательстве нет норм, позволяющих будущим мамам отказываться от прохождения досмотра, а вот для пассажиров с кардиостимуляторами сделано исключение. При наличии слухового аппарата нужно предупредить об этом сотрудников, проводящих досмотр.

Важно! Досмотр выполняют до прохода в зону вылета, откуда пассажиры впоследствии направляются на посадку.

Идентификация личности

Рентгенотелевизионный интроскоп

Одним из способов, как проверяют ручную кладь в аэропорту, является использование рентгенотелевизионного интроскопа. Это рентгеновский прибор, создающий проекцию внутренней структуры обследуемого объекта.

Проверка багажа в аэропорту посредством такого прибора выполняется следующим образом:

Металлоискатель и сканер

Металлоискатели ручного типа и в виде рамок обнаруживают предметы из соответствующего материала, издавая при этом звуковой сигнал. Пассажиру предложат достать из карманов оставшиеся металлические вещи и пройти проверку повторно.

Сканер выглядит как две станции, между которыми стоит пассажир. Аппаратура делает рентгеновский снимок с двух сторон, но опасные лучи не проходят сквозь тело, а отражаются. Бывают еще микроволновые устройства в виде кабины, в которую нужно войти. Вокруг движутся антенны, формирующие изображение трехмерного формата.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр, как и применение контактного метода, в РФ разрешено исключительно представителям правоохранительных организаций. При этом пассажиру должны объяснить его права и проводить проверку корректно, в изолированном и специально оборудованном помещении.

Особенности осмотра багажа

Пассажирам следует знать, как проверяют багаж в аэропорту. Делается это на стойках регистрации в присутствии владельца либо без него.

Если проверка осуществляется без хозяина вещей, решение о вскрытии багажа может быть принято полицейским и руководителем службы безопасности. При этом требуется присутствие двух свидетелей.

Осмотр груза

Прежде чем груз попадет на борт авиалайнера, его обязательно проверяют специальным техническим оборудованием. При невозможности использования устройств проверка проводится вручную в присутствии сотрудника склада. Служба безопасности вправе осматривать груз на протяжении не менее 2-х часов до вылета, а также поместить его в декомпрессионную камеру.

Важно! К транспортировке не допускается груз с повреждениями наружной упаковки.

Запрещено к провозу в ручной клади

В ручную кладь нельзя упаковывать:

Оружие надо передать сотруднику службы безопасности для хранения у экипажа воздушного судна на протяжении полета.

Законодательство иных стран

В ряде государств есть свои ограничения по ввозу тех или иных предметов. Пассажирам, которые отправляются в Израиль, Шарджу, Дубай или любой другой аэропорт мира лучше заблаговременно узнать, что именно запрещено к ввозу.

Покупки из Duty Free

Товары, купленные в Duty Free, запакованы кассиром и купленные в день путешествия можно проносить на борт. Потребуется только предъявить чек. Вскрытие упаковки до прибытия в конечный пункт запрещается.

Законодательство о предполетном досмотре

Правила проведения предполетного досмотра определены в ст.85 главы XII Воздушного кодекса РФ.

Советы, как без проблем пройти предполетный досмотр

Чтобы пройти досмотр легко и быстро, нужно:

Не лишним будет предварительно взвесить багаж и проверить, подходит ли он под требования по размерам.

Пассажиры любой авиакомпании — Победа, Ютэйр, Аэрофлот и других — обязательно проходят досмотр в аэропорту. Это необходимая процедура, дающая возможность обеспечить безопасность на борту авиалайнера.

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Безопасность в аэропорту.

Если уж речь идет о взрывчатом веществе, но необходимо говорить о детекторах взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также обнаружителях временных замедлителей взрывных устройств.
На сегодняшний день их также существует в избытке.

К примеру обнаружитель временных замедлителей взрывных устройств «Анкер-4»:

Назначение: обнаружение в подозрительных объектах часовых механизмов, электронных таймеров, устройств дистанционного управления, сотовых телефонов и пейджеров.

Принцип работы основан на приеме электрических, магнитных и виброакустических полей, которые создаются исполнительными устройствами с временным замедлением. «Анкер-4» может быть использован для обследования подозрительных предметов, транспортных средств на возможное наличие в них взрывных устройств.

Детектор взрывчатых веществ «Пилот-М» («Пилот-М1»):

Назначение: обнаружение взрывчатых веществ (ВВ) в негерметичных объемах и их следов на поверхности обследуемых объектов.

Детектор позволяет выявлять: нитроглицирин (НГ), тринитротолуол (ТНТ), гексоген (ГГ), пентаэритротетранитрат (ТЭН), а также составы на их основе (в том числе и пластичные ВВ).

Обнаружение осуществляется путем отбора проб воздуха из внутренних объемов обследуемых объектов или от их поверхностей и анализа проб на содержание характерных компонентов паров взрывчатых веществ.

Токсичные вещества:
Фосфорорганические, хлорорганические соединения, альдегиды, спирты, кетоны, фенолы,
амины, меркаптаны, аммиак и т.д.

Признаки жизнедеятельности человека (для поиска под завалами):
Молочная кислота и др.

Именно такого рода оборудование надо рассматривать в конкретном случае как возможность пресечения терракта, а не простые рамки.

Зато теперь вспоминают об новейшем оборудование в аэропорту.
Только стоит оно совершенно в других зонах и на входе целесообразность его приминения малоэффективна.

Также уже давно установлен микроволновый сканер L3 Provision, очень быстрый кстати, 2-5с на осмотр:

Принцип работы и результат:

И вообще, в Домодедово очень много хорошей техники, которую не используют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *