атомик это что в мэш
Атомик это что в мэш
ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования»
Использование, создание атомиков и размещение их в библиотеке МЭШ
На данном мастер-классе Вы узнаете:
— Как использовать атомики отдельным элементом для демонстрации на уроке.
— Как использовать атомики для создания более сложных материалов: сценариев уроков, учебных пособий.
— Как проектировать и размещать в Библиотеке МЭШ сценарии интерактивных уроков в соответствии с этапами конструирования урока.
— Про инструменты подготовки атомиков МЭШ( подготовка графических изображений для электронных образовательных материалов; создание образовательной инфографики; подготовка видеоконтента для электронных образовательных материалов; технологическая цепочка создания обучающего видео).
Мастер–Класс проводит учитель истории, обществознания, права, экономики ГБОУ Школа №51 – Кириченко Ирина Николаевна.
Россия, Москва, 1-й Зборовский переулок, 3
Далее следуйте прямо до перекрестка с улицей 1-я Бухвостова и поверните направо. Двигайтесь прямо до второго пешеходного перехода, перейдите на другую сторону улицы и продолжайте движение прямо.
Слева будет здание Префектуры Восточного административного округа. Пройдите мимо него и поверните налево между зданием Префектуры и многоэтажным гаражом. Двигайтесь прямо до подстанции скорой помощи № 22, по адресу ул. Атарбекова, 7.
Перед подстанцией скорой помощи поверните направо. Слева появится ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» Школа № 380.
Пройдите прямо до перекрестка и поверните налево на 2-ю Бухвостова ул. Далее следуйте прямо до 1-го Зборовского пер.
Пройдите по 1-му Зборовскому переулку около 150 метров. Справа будет трехэтажное здание «ТемоЦентра», облицованное серой плиткой.
Добавление материалов в конструкторах сценария урока и ЭУП
При работе с конструкторами электронного учебного пособия (рис.1) и сценария урока (рис.2) можно добавить:
Рисунок 1. Конструктор электронного учебного пособия
Рисунок 2. Конструктор интерактивного урока
Вы можете добавить изображение, видео или аудио на слайд(этап) используя функцию drag-and-drop.
Обратите внимание, на слайд можно перетаскивать только по одному файлу!
Для добавления материала на слайд (этап) выполните следующие действия:
Рисунок 3. Добавление материала
Рисунок 4. Выбор действия
При необходимости отметьте пункт «Больше не показывать». Нажмите на кнопку «Подтвердить».
Изменить настройки конструктора вы можете, нажав на кнопку «Настройки» в правом верхнем углу (рис.5).
Рисунок 5. Настройки конструктора
Рисунок 6. Заполнение информации
Вы можете сохранить материал в папке созданной ранее или создать новую папку (для сценария урока и атомиков).
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.7). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».
Рисунок 7. Создание папки
Вы можете представить изображения, видео и аудио в виде слайд-шоу.
Для добавления материалов используйте кнопки в центральной части конструктора урока (см. рис.1 или рис.2).
Добавление изображения
Для добавления изображения выполните следующие действия:
Откроется модальное окно «Изображения» (рис.1).
Рисунок 1. Модальное окно «Изображения»
В открывшемся окне вы можете:
После настройки фильтра выбора материалов, выберите необходимые изображения, выделив их, и нажмите на кнопку «Добавить в урок». Изображения добавлены.
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Загрузка изображения с компьютера
Вы можете загрузить изображения двумя способами:
Для добавления изображения в качестве атомика выполните следующие действия:
Рисунок 2. Загрузка файлов с компьютера
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Рисунок 3. Выбор способа загрузки изображения
Рисунок 4. Заполнение основной информации об изображении
Рисунок 5. Редактирование параллели, предмета и темы
Рисунок 6. Выбор темы и дидактических единиц тематического каркаса
Рисунок 7. Выбор папки хранения загруженных материалов
Рисунок 8. Сохранение настроек изображения
Чтобы сохранить изображение только для текущего сценария урока, выполните следующие действия:
Рисунок 9. Добавление изображения на слайд конструктора урока
Для изменения размера изображения, отображения наименования, описания и его выравнивания воспользуйтесь панелью инструментов в настройках материала (правая часть экрана).
Система модерации материалов
Образовательные материалы Библиотеки МЭШ, размещаемые в общем доступе, проходят обязательную процедуру модерации, которую проводят опытные учителя и методисты.
Модератор проверяет присланные материалы на соответствие техническим и методическим требованиям к контенту.
После успешной модерации материалы публикуются в общем доступе.
В случае, если модератор отмечает несоответствие материалов техническим или методическим требованиям, материал возвращается на доработку.
Один материал можно отправлять на модерацию трижды.
Максимальный период модерации материалов – до 15 рабочих дней.
Специалистами Института содержания, методов и технологий образования были разработаны рекомендации по разработке сценария темы и электронного учебного пособия.
Брошюра «Сценарий изучения темы»
В брошюре собрана основная информация о требованиях к новому типу образовательного контента, сценарию изучения темы, приведены методические рекомендации, которые будут полезны при разработке данного типа электронного образовательного материала, а также представлены ответы на самые популярные вопросы авторов-разработчиков.
Брошюра «Электронное учебное пособие»
Рекомендации по оформлению материалов
Брошюра поможет педагогам избежать самых распространённых ошибок при создании контента.
Требования к материалам
Также подготовлен перечень требований к электронным образовательным материалам Московской электронной школы. В данной брошюре собрана основная информация о требованиях к образовательному контенту, размещаемому в Библиотеке МЭШ, и отмечены критерии модерации каждого вида материалов.
Вся информация о модерации, а также контакты Единого центра модерации размещены здесь.
В библиотеке «МЭШ» собрано более одного миллиона материалов
Библиотека «Московской электронной школы» («МЭШ») — это ценный ресурс для учителей, учеников и их родителей. В ней собрано более одного миллиона цифровых учебных материалов. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«В период эпидемии коронавирусной инфекции для того чтобы сократить риск ее распространения среди учеников, очное посещение школ было приостановлено. Дети перешли на дистанционное обучение, в этом им помогла “Московская электронная школа” — уже знакомый и удобный ресурс. В “МЭШ” собраны сценарии уроков, электронные пособия, учебники, интерактивные приложения и тесты. Всего в библиотеке на сегодняшний день опубликовано уже свыше одного миллиона полезных материалов», — рассказала вице-мэр.
Она добавила, что авторы самых востребованных сценариев, учебных пособий и приложений получают гранты от Правительства Москвы. Их обладателями уже стали 1430 педагогов из 443 школ, в том числе и из других регионов России.
Библиотека «МЭШ» — это сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки. Сегодня библиотека «МЭШ» — это почти 45 тысяч сценариев уроков, свыше 108 тысяч образовательных интерактивных приложений, более 1400 электронных учебных пособий и порядка 900 тысяч атомиков (фото- и видеоконтент), а также 348 учебников, 245 произведений художественной литературы, пять виртуальных лабораторий и огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя из Москвы, регионов России и зарубежных стран могут не только пользоваться электронными учебными материалами, но и добавлять в «МЭШ» собственный оригинальный образовательный контент, который после одобрения модераторов становится доступным для всех школьников и учителей. Библиотеку наполняют также крупнейшие издательства и ведущие ИТ-компании.
С мая прошлого года библиотека «Московской электронной школы» стала доступна пользователям со всего мира. Теперь все желающие могут не только пользоваться ее учебными материалами, но и дополнять облачную образовательную платформу своими разработками. Исключение составляют разделы «Самодиагностика», «Учебники» и «Лаборатории». При этом цифровой контент должен соответствовать техническим и методическим требованиям, а также требованиям к содержанию.
Материалы в «МЭШ» доступны в любое время, не только во время учебного года. Пройти тесты, почитать произведения художественной литературы или освежить знания можно и на каникулах.
В библиотеке «МЭШ» московским школьникам доступен раздел «Самодиагностика», предназначенный для более эффективной подготовки к итоговым контрольным работам, а также виртуальные лаборатории по физике и математике, которые позволяют проводить физические опыты, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить графики функций.