атомные электрические станции и установки что это за профессия

Добро пожаловать в НВПК

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

Работа по подготовке специалистов среднего звена ведется по очной форме обучения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— процессы обслуживания и эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций;

— средства измерений и автоматизации;

— узлы и детали реакторно-турбинного оборудования;

— нормативная техническая (технологическая) документация.
Техник готовится к следующим видам деятельности:

1. Обслуживание теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.
3. Организация работы коллектива исполнителей.
4. Обеспечение ядерной безопасности.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

За время обучения студенты колледжа получают современное и качественное образование, необходимое персоналу атомных станций, тепловых электростанций, котельных и других государственных промышленных и энергетических объектов, а так же предприятий по ремонту и монтажу энергетического оборудования и
наладочных организаций, что дает им возможность дальнейшего трудоустройства на НВ АЭС, других атомных электростанциях России, а также на энергетических предприятиях города Воронежа и области.

Материально-техническая база полностью соответствует перечню кабинетов, лабораторий, мастерских учебному плану.

Студенты специальности получают актуальные на сегодняшний день практические навыки при прохождении производственной практики (по профилю специальности) с последующей сдачей квалификационного экзамена на получение рабочей профессии «Слесарь по ремонту реакторно-турбинного оборудования», «Машинист паровых турбин атомных электрических станций» на базе «Нововоронежской атомной станции», «Нововоронежатомэнергоремонт», НВПК НИЯУ МИФИ с последующей сдачей демонстрационного экзамена, а по результатам – присвоение соответствующего разряда. Подготовка студентов третьего курса по профессии «Слесарь по ремонту реакторно-турбинного оборудования» проходит с применением

методик WorldSkills и AtomSkills в компетенции «Ремонт механического оборудования». В 2017, 2018, 2019 году студенты специальности принимали участие в чемпионате профессионального мастерства Госкорпарации «Росатом» AtomSkills.

Нововоронежский политехнический колледж и теплоэнергетическое отделение тесно работают с такими предприятиями как:

— филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»;

— АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»;

— Нововоронежатомтехэнерго, учебно-тренировочный пункт Нововоронежской АЭС;

— «Нововоронежатомэнергоремонт» филиал АО «Атомэнергоремонт»;

— НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ.

Большая работа проводится по развитию взаимодействия НВПК НИЯУ МИФИ и НИЦ «Курчатовский институт» – «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова». Студенты четвертого курса направляются на оплачиваемую производственную практику (по профилю специальности) и производственную практику (преддипломную) лаборантами с последующим трудоустройством на должность техника. Основными направлениями деятельности института являются: теоретическая и математическая физика; фундаментальные и прикладные исследования с использованием нейтронов, протонов и тяжелых ионов; нейтринная физика; физика ядерных реакторов и ускорителей. Основу исследовательской инфраструктуры НИЦ «Курчатовский институт» составляет научно-исследовательский реакторный комплекс ПИК. Материал для выпускной квалификационной работы подбирается непосредственно на месте работ из первоисточников, рабочих инструкций, технической документации.

Образование, полученное в Нововоронежском политехническом колледже по данной специальности, является высокой ступенью для продолжения получения образования в высших учебных заведениях города Воронежа (ВГТУ, ВГУИТ, ВГАУ), Волгодонска (ВИТИ), в Обнинском институте атомной энергетики (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по направлению подготовки – бакалавр.

В соответствии с Энергостратегией Российской Федерации требуются специалисты среднего звена данной специальности на действующих российских и зарубежных АЭС при модернизации, реновации, эксплуатации, ремонте основного и вспомогательного оборудования на пусковых энергоблоках, в перспективе: на строящихся энергоблоках, на действующих энергетических комплексах.

Учитывая важность объектов атомной энергетики, обеспечение экологической, радиационной безопасности при работе энергоблоков необходимость подготовки конкурентоспособных квалифицированных кадров среднего звена по специальности 14.02.01 «Атомные электрические станции и установки» – очевидна.

Источник

Атомные электрические станции и установки что это за профессия

АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И УСТАНОВКИ.

За атомной энергетикой – будущее. Согласно Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусматривается удвоение мощности атомных электростанций. При этом только для вновь строящихся станций потребуются не менее полутора тысяч человек персонала ежегодно. Это открывает широчайшие возможности трудоустройства.

Многие боятся радиации и ее последствий. Можно смело говорить о том, что опасность на атомной станции ниже, чем во многих загрязненных городах нашей страны, и риск при работе на атомной станции не больше чем на любом другом производстве.

Места трудоустройства выпускников

Углубленная подготовка, получаемая выпускником нашей специальности, позволяет ему работать не только в атомной энергетике, но и в большинстве отраслей промышленности, где используется тепловая и электрическая энергия.атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

Виды профессиональной деятельности

Атомная энергетика требует высоко квалифицированных специалистов, способных решать широкий круг практических и научных задач. Все без исключения выпускники специальности Атомные электрические станции и установки получают не менее двух предложений по трудоустройству, а обширный багаж знаний, полученный во время обучения, позволяет им получать высокую заработную плату и, быстро продвигаясь по карьерной лестнице, добиваться высоких должностей. атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

Бронников Владимир Константинович – директор запорожской АЭС, министр атомной энергетики Украины.

Сараев Олег Макарович – Генеральный директор концерна «Росэнегоатом».

Гаврилов Сергей Юрьевич – технический директор ОАО “Якутскэнерго”.

Если Вас привлекает гарантированное трудоустройство, высокая заработная плата и возможности карьерного роста, то специальность Атомные электрические станции и установки – это Ваш выбор!

Источник

Атомные электрические станции и установки что это за профессия

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессия

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть фото атомные электрические станции и установки что это за профессия. Смотреть картинку атомные электрические станции и установки что это за профессия. Картинка про атомные электрические станции и установки что это за профессия. Фото атомные электрические станции и установки что это за профессияОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 542 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126, № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 141 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140709 Атомные электрические станции и установки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2010 г., регистрационный № 16665).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 542)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации базовой подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеТехник2 года 10 месяцев
основное общее образование3 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем, средств измерений и автоматизации атомных электростанций.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

процессы обслуживания и эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций;

средства измерений и автоматизации;

узлы и детали реакторно-турбинного оборудования;

нормативная техническая (технологическая) документация;

руководство персоналом подразделения;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обслуживание теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.

4.3.2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.

4.3.3. Организация работы коллектива исполнителей.

4.3.4. Обеспечение ядерной безопасности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обслуживание теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.

ПК 1.1. Проводить профилактический осмотр установок и устройств, узлов и деталей, средств измерений и автоматизации.

ПК 1.2. Выявлять и определять причины неисправностей оборудования и технических систем.

ПК 1.3. Обеспечивать проведение монтажа установок и устройств, средств измерений и автоматизации.

ПК 1.4. Подготавливать оборудование и трубопроводы к дезактивации и ремонту.

ПК 1.5. Участвовать в разработке конструкторской документации для изготовления типовых сборок и узлов, технологических процессов ремонта и монтажа оборудования и систем атомных станций.

5.2.2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций.

ПК 2.1. Контролировать работу оборудования и технических систем по показаниям средств измерений и сигнализации.

ПК 2.2. Выявлять и определять причины отклонений от технологических режимов.

ПК 2.3. Принимать меры при отклонениях от технологических режимов эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем.

ПК 2.4. Проводить профилактику и ликвидацию аварийных ситуаций по плану ликвидации аварий.

ПК 2.5. Вести учет работы оборудования, причин и продолжительности простоев.

5.2.3. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу исполнителей.

ПК 3.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала в обслуживаемые помещения в нормальных и аварийных условиях.

ПК 3.3. Обеспечивать выполнение требований охраны труда.

ПК 3.4. Осуществлять контроль соблюдения требований пожарной безопасности.

5.2.4. Обеспечение ядерной безопасности.

ПК 4.1. Контролировать герметичность оболочек тепловыделяющих элементов.

ПК 4.2. Определять протечки в парогенераторах.

ПК 4.3. Определять эффективность работы систем спецводоочистки.

ПК 4.4. Контролировать состояние радиационной безопасности.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Текст приводится в соответствии с источником

естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам86 нед.
Учебная практика23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы23 нед.
Итого147 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должностей служащих (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
Каникулы11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 лет.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

экологических основ природопользования;

метрологии, стандартизации и сертификации;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

правовых основ профессиональной деятельности;

технологического обслуживания технических систем и оборудования атомных электростанций;

эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций;

обеспечения ядерной безопасности;

электротехники и электроники;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, № 101.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, № 101).

Приложение к ФГОС СПО по специальности
4.02.01 Атомные электрические
станции и установки

Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)Наименование профессий рабочих, должностей служащих
12
13310Лаборант-радиометрист
14575Монтажник оборудования атомных электрических станций
33970Машинист паровых турбин атомных электрических станций

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Атомные электрические станции и установки» (14.02.01).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.

Приведена характеристика подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена и к ее структуре.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *