ауди 100 с4 задние амортизаторы с чего подходят
Очередная замена задних аммортизаторов
Недовольство задними амортизаторами началось после осмотра подвески пост тут
Очень напрягло состояние сайлент блоков, честно думал что будут ходить без проблем, т.к. менял амортизаторы по весне отчет тут. Систематически чувствовались пробои в подвески, вместо уверенной жесткости получил ощущение некоторой «дубовости».
Честно — грешил на просевшие пружины, но менял их 2 года назад, поэтому в голове возникло полное состояние растерянности и непонимания происходящего.
Решил заменить аморты искал BOGE газ — в продаже были только на кваку, Каябу отмел сразу по понятным причинам…, Монро у меня были, но проходили 2 года, да такие дороги у нас. Выбор пал на SACHS.
Почему SACHS? Т.к. завод который изготавливает аморты SACHS входит в группу компаний которые производят и BOGE, по моему мнению это одно предприятие в плане контроля качества.
Амортизатор подвески масляный, задний «Super Touring» SACHS105 807 — 7058 руб.
Посмотрел что данные амортизаторы приходят без опорных тарелок, но у меня валялись старые монро — сбил с них тарелки отпескоструил, огрунтовал и покрасил. По приходу амортов выяснилось, что тарелка от монро больше в диаметре.
Работа встала… Обратился в чат по Ауди С4 за помощью т.к. данная деталь стоит на EXISTе — 2000р. за 1 шт.
Откликнулся товарищ из Карелии, не знаю есть ли на DRIVE2 но благодарен ему! У него в гараже валялись оригинальные задние стойки, с них он сбил чашки и отправил мне абсолютно бесплатно (я оплатил только стоимость доставки). Деталюхи шли 20 дней с Карелии во Владивосток.
Различия задних амортизаторов квадро и седан на с4
Сравнивал кто их когда, чем можете еще дополнить отличия?
Итак, когда погиб мой передний конь, нужно было что-то думать толковое… Ездить на них мне нравится конечно, другие не хотелось ставить, тем более что поставил на время пару боже турбо и очень назад захотелось кони вернуть)) …
И попался мне случайно комплект 4 штуки тоже кони спорт, только стояли на эске, квадро.
Но они немного отличаются от моих, в плане маркировке: на моих только наклейки и галограммы, а на этих кроме этого еще и штамповка на корпусе:
Почему то говорят, что просто так сразу задние аморты с квадро на моно сразу не поставишь, нужно что-то в них переделать.
Передние то одинаковые полностью, а вот отличия в задних:
— с вытянутыми штоками полная длинна одинакова практически:
— чашка у квадровских на 2 см ниже сидит:
— длинна корпуса у квадровских тоже чуточку короче и рабочая часть штока меньше:
— больше отличий не увидел:
Кто чем еще дополнит?
Поправка: оказывается, заниженные чашки это под другие верхние подушки!
Замена задних аммортизаторов
Задняя подвеска не давала покоя и комфорта при езде, постоянные скрипы и не уверенное чувство при входе в поворот раздражало «до белого коленья», то что аморты мертвые понял сразу после покупки. Запасся временем и финансами и подготовился к переборке задних стоек.
Запчасти:
1. Амортизаторы — 2 шт. KYB341016 Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» — 7800 руб. за оба.
2. Опорный подшипник заднего амортизатора 2 шт. — VAG443 512 331 Опорный подшипник заднего амортизатора — 2242 руб. за оба.
3. Пыльник амортизатора с отбойником Optimal AK-735125 идут в комплекте — в моем случае заказывал давно просто лежали и пылились цену не помню.
4. Амортизационное кольцо — купить так и не удалось (говорят вечное, но не в моем случае т.к. 1 было с трещиной) сохранилась пара от красной (живу по принципу «в хозяйстве все сгниет» вот и пригодилось)
5. Гайка М8 VAG N 901 838 02 — 6 шт. — есть оригинал по цене 102 р. за штуку, но я взял на обычном рынке нержавейку с шайбами 200 руб. за всё.
6. Гайка М12х1,5 VAG N 906 350 01 — 2 шт. есть оригинал по цене 47 р. за штуку, но я взял на обычном рынке 60 руб. за всё.
По поводу гаек конечно можно оставить старые, но ВАГ настоятельно рекомендует самоконтрящейся ставить новые. Это ваша безопасность! Я с ними согласен!
Инструмент:
1. Трещотка 1/2″
2. Удлинитель под трещотку 1/2″
3. Головка на 13 под посадочное место 1/2″ (отвернуть верхние болты стойки)
4. Головка на 19 под посадочное место 1/2″ ( отвернуть болт амортизатора)
5. Ключ рожково-накидной на 19
6. Стяжки пружин ( в моем случае с ключом на 14) да и стяжки валялись в багажнике красной машины в упаковке. Повезло.
7 Газовый ключ 2й номер
8. Маркер желательно белый.
Дальше «колхоз» специальный ключ для снятия-закручивания гаек амортизаторов.
я вязял ненужную головку на 8 посадочное место 3/4″ и пропилил её «болгаркой». и 2е головки ф17 на снятие и ф15 на установку под Каябу.
Процесс:
Откручиваем колесо
Маркируем положение пружины и тарелки пружины для того чтобы легче было собрать в будущем.
Откручиваем верхние болты головкой на 13
Стягиваем пружины
Откручиваем болт ф19 нижний амортизатора
Снимаем стойку.
Далее «колхозной приспособой» откручиваем гайки амортизаторов.
Вынимаем амортизатор и ставим новый
Надеваем Пыльник амортизатора с отбойником с амортизационным кольцом (все заранее в сборе)
Ставим опорный подшипник пружины и стягиваем гайкой.
Выставляем по меткам пружину и тарелку пружины.
ВАЖНО: на амортизаторе и амортизационном кольце есть крайние положения пружины. Пружина должна встать именно в крайние положения ( возможно это будет не так, в случае если до Вас менял «рукожопый мастер». Тогда только примерка и корректировка по месту. Та еще песня…
Заводим амортизатор обратно
Верх только попадаем.
Наживляем нижний болт амортизатора.
Верхняя тарелка должна попасть в болты!
Отпускаем стяжки амортизаторов и наживляем из на болты.
ЕЩЕ РАЗ ВАЖНО!
Пружина и амортизационное кольцо должны встать именно в крайние положения!
Наживляем гайки на 13.
Обтягиваем всё.
Надеваем колесо
Спускаем машину с домкрата
Убираем инструмент — это важно (для меня лично.)
Усё!
ИТОГО 6 часов работы! Можно и быстрее но были проблемы с откручиванием гайки 2го амортизатора.
Замена задних стоек Audi 100 по науке. Разница у моно и кваттро.
Давайте так — косой текст, это то, что можно не читать.
Предыстория.
В далеком 2013 году я купил для одной из предыдущих кваттровых машин оригинальные, почему-то маслянные стойки. Пришли BOGE. Стоили всего 3600 за обе. Снимаю значит я стойки с машины и… опорная чашка у моих стоек приварена. А значит запасных нет. На штоке стоят какие-то шайбочки непонятные. Короче порыл я етку и заказал то, что не хватает. Кваттроводы поймут. Комплект мелочевки вышел в 4000 тыщи рублей. Сейчас вообще ничего не купить.Для остальных пояснение будет ниже. Опорная чашка, дистанционная втулка и чашечка. Ну херня какая-то. Собрал значит стойку, а на дворе был уже 14 год и через 2 недели оторвало шток. До недавнего времени я думал, что это брак, а оказалось… вот с этим сейчас и разберемся.
Всем привет!
Стоит заметить, что при покупке авто у меня в круг стояли красные боге. И я только в том году смог их снова найти и купить. Передние поставил тем летом. А с задними проленился до текущего момента.
Вообще, никому не секрет, что у меня свап с моно на кваттро. И при свапе я оставил стойки от монопривода. Так как у меня стояли почти новые стойки BOGE масло. Поставил их толи в 13, толи в 14 году. так что пробег был 25-50 тыщ км.
Основная проблема при такой установке — это ширина сайлентблока. У монопривода он шире примерно на сколько-то там мм. И болгарка делает нужную ширину. Вот только с годами такой сайлент однажды приходит в негодность. Подобрать другой? От Ваз 2108 можно две штуки поставить. Все, что я нашел. Естественно, что они сдохли. И появились удары при переключениях. Я думал, что это редуктор. А оказывается сайлентблок стойки. Вот так может быть все связано. Сами стойки прошли около 200 тыщ км и они в отличном состоянии. Если бы не прикол с сайлентблоками из-за перехода на кваттро, бегали бы еще долго. И когда спрашивают — какие взять стойки, чтобы бегали долго? Конечно BOGE и только BOGE.
А теперь по теме. В этот раз решил все делать по науке, как это нам завещали Ганс, Кристиан и Андерсон.
Многие говорят, что в ELSAONLINE отсутствует инфа. Конечно, они же смотрят на русском языке. А языком они не владеют. Дак в этом и прикол сервиса, что вы можете перевести прямо в браузере!
Итак. Приступаем. Если все до этого было сделано правильно и вы будете делать правильно, то на одну сторону всего пол-часа требуется. Кстати вроде бы по нормо-часам от ВАГа именно столько же требуется на замену одной стойки.
Для начала запасемся инструментом. Будем считать, что задомкратить машину и снять колесо вы сможете сами.
Амортизаторы на Ауди 100 C3 и C4
Отзывы о качестве и характеристиках данных амортизаторов различные, но в основном позитивные. Они довольно комфортны в езде, уверенно себя чувствуют на неровных дорогах.
Передние амортизаторы для Audi 100 С3 и С4
Передние амортизаторы для обоих рассматриваемых поколений Ауди 100 не разделяются в зависимости от стороны установки, но отличаются по типу подвески автомобиля. Кроме этого имелось еще много оригинальных артикулов, которые являлись просто официальными заменами, или предназначались для разных регионов. Ауди 100 С3 могла комплектоваться 2 типами подвесок, а на С4 их было уже 3.
Хоть на каждую из подвесок и устанавливались амортизаторы с разными артикулами, но они все имеют одинаковые размеры (на обоих поколениях), и являются взаимозаменяемыми. Существенные отличия могут быть лишь в наполнении амортизатора. Так, к примеру, для подвески с опцией “плохие дороги” устанавливались масляные стойки, на других – газомаслянные. В остальном же на С3 и С4 они одинаковые.
Размеры передних амортизаторов на Ауди 100 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | |
Кузов С3 | 443413031G | Стандарт | 25 | 47,6 | 367 | 196 |
443413031D | “Плохие дороги» | |||||
Кузов С4 | 443413031G | Стандарт | ||||
Quattro (полный привод) | ||||||
4A0413031M | Спорт |
Аналоги передних амортизаторов Ауди 100 С3 и С4
Оригинальные амортизационные стойки для данных автомобилей сейчас практически не пользуются спросом. Во-первых, из-за того, что автомобиль выпускался давно, их очень сложно найти в продаже, а во-вторых, высокая цена.
В таблице ниже представлены наиболее популярные аналоги передних стоек. Для Ауди 100 С3 и С4, и для всех подвесок они не отличаются.
Производитель | Артикул | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Масляный | Газомасляный | ||
Fenox | A31002 | A41003 | 1300 / 1400 |
KYB | 666001 | 366002 | 2200 / 2600 |
Задние амортизаторы на Audi 100 (С3, С4)
Задние стойки для С3 и С4 тоже нет деления на сторону установки и по аналогии с передними, артикула отличались в зависимости от подвески. Но по размерам они одинаковы, и взаимозаменяемы. Но по сути отличаются лишь задние стойки Audi 100 С4 с полным приводом (Quattro). У них другие размеры и конструкция. А вот размеры для стандартной подвески С3/С4 и “плохие дороги” или “Спорт” одинаковы, поэтому могут взаимозаменяться, главное чтобы подошла их жесткость.
Размеры задних амортизаторов на Ауди 100 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | |
Кузов С3 | 443513031N | Стандарт | 12 | 60 | 360 | 184 |
443513031G | “Плохие дороги» | |||||
Кузов С4 | 4A9513031B | Стандарт | ||||
4A0513031C | Спорт | |||||
4A9513031C — стандартные; 4A0513031D — спортивные; | Quattro (полный привод) | — | — | 346 | 171 |
Аналоги задних амортизаторов для Audi 100 С3 и С4
Заменители оригинальных задних амортизаторов имеют выше спрос. Причины, те же, что и для передних. Для всех Audi 100 С3 и С4 со всеми подвесками (кроме Quattro) аналоги одинаковые.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние амортизаторы для всех Audi 100 С3 и С4 (кроме С4 Quattro) | ||
Fenox | A12003 | 1400 |
TRW | JGS 140T | 1800 |
KYB | 351018 | 4100 |
Задние амортизаторы для Audi 100 С4 Quattro | ||
Monroe | 26339 | 2600 |
Torr | DH1147 | 1200 |
Boge | 32-505-F | 4100 |
Какие амортизаторы на Audi 100 С3 и С4 лучше купить?
Наилучшими в плане характеристик и качества будут амортизаторы от Каяба. У них хорошие характеристики управляемости и живучести, относительно жесткие. Как показывает практика, владельцы Ауди 100 С3 и С4 при выборе стоек от Kayaba чаще отдают предпочтение масляным, серии Premium – на передние колеса, и Ultra-SR серия – на задние. Они мягче газомасляных, комфортнее по неровным дорогам, и по характеристикам больше похожи на оригиналы. Чуть менее популярны Каябы с газомаслянным наполнением, серии Excel-G. Они жестче, и более комфортны для быстрой, динамичной езды.
Если же KYB не по карману, то лучше всего подойдут амортизаторы от Fenox. К слову, они пользуются наивысшей популярностью среди владельцев “сотой” Ауди. Все дело в идеальном сочетании цены и качества. При выборе Фенокс, большинство водителей также отдает предпочтение масляным амортизаторам.
Менять стойки на Audi 100 С3 и С4 нужно как и везде, по состоянию их износа. В среднем же, оригинальные амортизаторы живут 70 тыс. км пробега.