аудирование английский что это
Аудирование по английскому языку
Что такое аудирование?
Для того чтобы ознакомиться с основными способами аудирования и вникнуть его суть, нужно первоначально дать определение данному термину. Лингвисты и языковеды интерпретируют понятие таким образом: аудирование – это процесс восприятия речи на слух. Данный речевой навык считается самым сложным в освоении.
Аудирование по английскому языку поможет вам улучшить понимание английского языка на слух. А это важное умение, если вы будете общаться с носителями языка. Для этого используют разные виды аудирования.
Чтобы заниматься английским аудированием, нужно понимать, какие упражнения вам нужны. Иногда беглая речь иностранцев слушателям кажется бессвязной и слишком быстрой, поэтому студенты не любят аудирование. Но на самом деле, это не стоит делать, ведь понимая речь, вы фактически внедряетесь в англоязычное общество.
Аудирование по английскому онлайн поможет слушателю понимать речь на слух. Не стоит сразу начинать с уроков высокой сложности. Кроме этого, аудирование помогает слушателям сформировать произношение, которое очень тяжело выработать. Для этого нужны длительные тренировки, причём разнообразные. Для этого прекрасно подходят упражнения по аудированию, с помощью которых вы сможете услышать произношения слов в американском английском или классическом британском английском. Кроме этого, с помощью аудирования вы услышите, на какие слова в ударении делается акцент, какие же слова практически теряются в предложении.
Аудирование формирует ещё один важный навык, который называют языковой догадкой. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике,, что значит незнакомое вам слово.
Виды аудирования
Аудирование по английскому языку для начинающих можно условно разделить на несколько видов аудирования.
Аудированием нужно заниматься как можно чаще, ведь фактически в языковой среде вы бы находились в условиях непрерывного аудирования. Но на начальном этаме занятий аудированием, английский нужно слушать хотя бы 15 минут в день, например, смотреть дома интересные фильмы или мультики.
Аудирование с заданиями по английскому языку
Для тренировки предлагаем выполнить упражнения по аудированию на английском языке. Для этого Вам нужно будет прочитать и прослушать тексты на английском и выполнить задания по ним. В качестве подсказки дан перевод, но им лучше пользоваться в крайнем случае.
Задание №1
Hanna: Hello! How are you?
John: Hi! I`m fine, thanks! What about you?
Hanna: I feel so bad, because I have much homework and headache.
John: It`s no problem! I can help you with the homework, and I got some pills for that.
Hanna: Thank you very much! I need pills! Do you have it with you?
John: Yes! How many pills do you need?
Hanna: Two, please.
Ханна: Привет! Как твои дела?
Джон: Привет! Я – хорошо, спасибо! Что насчет тебя?
Ханна: Я себя так плохо чувствую – у меня полно домашней работы и болит голова.
Джон: О, это не проблема! Я могу помочь тебе с домашней работой, и у меня есть таблетки от головы.
Ханна: Спасибо большое! Мне как раз нужны таблетки! У тебя они с собой?
Джон: Да! Сколько тебе необходимо?
Ханна: Две, пожалуйста.
Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:
How is Hanna behaving?
How is John behaving?
What happened at Hanna?
Does John want to help Hanna?
How many pills does Hanna need?
Задание №2
One little girl loved one little boy. His family was very poor, and her family was very rich. The girl’s parents did not want the children to communicate, so each time they scolded the girl for it. But the children deceived their parents and played furtively in the garden. They did not understand why their parents had such a complicated relationship.
Одна маленькая девочка любила одного маленького мальчика. Его семья была очень бедна, а ее семья была очень богата. Родители девочки не хотели, чтобы дети общались, поэтому они каждый раз ругали девочку за это. Но дети обманывали родителей и играли украдкой в саду. Они не понимали, почему у их родителей такие сложные отношения.
Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:
What is this story about?
Was the girl’s family poor?
The boy’s family was rich. Is it true or false?
Why did the girl’s parents not want her to communicate with the boy?
Where did the boy and girl play?
Задание №3
The bear slept in its den. At that moment a mouse came to him and decided to steal the honey. However, the honey lay under the pillow on which the bear slept. Then the mouse sang a lullaby song, gently lifted the bear’s head and a pillow, and took the jar. The bear did not wake up.
Медведь спал в своей берлоге. В этот момент к нему пришла мышь и решила украсть весь мед. Однако мед лежал под подушкой, на который спал медведь. Тогда мышь спела колыбельную песню, аккуратно подняла голову медведя, и подушку, и взяла банку. Медведь не проснулся.
Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:
What did the bear do?
Who came to the bear?
What did the guest want?
What did the guest do?
Did the bear wake up?
Задание №4
The fox was friends with the hedgehog. Every day they walked, talked and dined together. But one day the hedgehog fell in love, and the fox remained alone. Now the fox was alone all day. Walked and ate alone. The hedgehog broke up with his lover and decided to visit the fox. But the fox was nowhere to be found. The house was empty. Hedgehog nowhere it did not find.
Лиса дружила с ежиком. Они каждый день гуляли, разговаривали и обедали вместе. Но однажды ежик влюбился, и лиса осталась одна. Теперь она в одиночестве проводила весь день. Гуляла и ела одна. Ежик расстался со своей возлюбленной и решил навестить лису. Но ее нигде не было. Дом был пуст, в лесу лисы тоже не было. Ежик нигде ее не нашел.
Определите, являются указанные утверждения правдой или ложью:
Fox and hedgehog were enemies.
Fox and hedgehog spent a lot of time together.
Fox and the hedgehog stopped communicating, as the hedgehog moved to another forest.
Hedgehog fell in love.
The hedgehog broke up with his lover and visited the fox.
Онлайн самоучитель английского языка Lim English предоставляет прекрасную возможность развивать навык аудирования в удобное для вас время. На сайте представлен огромный выбор рассказов и текстов для слушателей с разным уровнем владения английским языком. Весь материал озвучен профессиональными дикторами. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к комплексному изучению английского языка!
Автор статьи: Анастасия Романова, методолог Lim English
3 этапа работы с аудированием
Часто аудирование вызывает сложности даже у студентов высоких уровней. Чаще всего это связано с тем, что в школах на постсоветском пространстве не учили этому навыку. Как же помочь ученику тренировать это умение? Для того, чтобы облегчить жизнь ученику, работу с аудированием принято делить на 3 этапа.
Эти три этапа называются: pre-listening, while-listening и post-listening stages. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них и разберемся, почему они важны.
Pre-listening Stage
Когда мы слушаем в реальной жизни, мы обычно имеем какие-то знания по теме. Мы слушаем не просто так, а для получения конкретной информации. Для того, чтобы помочь ученикам с аудиофрагментом, который им предстоит услышать, важно их настроить на правильную тему, помочь им с лексикой, выказать предсказания о предстоящем прослушивании. В этом суть первого этапа.
Как подготовиться к этому этапу преподавателю
Прослушайте фрагмент заранее и постарайтесь найти для себя ответы на эти вопросы:
What is the situation?
How many people are speaking?
What different accents do you hear?
Do you notice any language that students might find challenging (slang, colloquialisms, advanced level vocabulary)?
Проверьте учебник на наличие картинки связанной с текстом. Если таковой нет, подберите что-то интересное.
В классе
Обратите внимание учеников на картинку из учебника, или ту, которую подобрали вы. Задайте им вопросы по картинке, которые помогут им постараться предугадать, о чем аудиофрагмент. Для этих же целей можно использовать название аудио, или описание аудиофрагмента в учебнике.
Подумайте, о чем может быть аудиофрагмент. На этом этапе нет правильных ответов. Принимайте все предложения учеников, записывайте их на доску (в онлайн классе, записывайте идеи в чат или на online whiteboard).
Изучите лексику из аудио, неизвестную студентам. Выбирайте только те слова, которые реально помогут ученикам понять текст, не нужно брать все неизвестные слова.
Задания помогут ученикам подготовиться к прослушиванию. На данном этапе необходимо заинтересовать студента темой аудирования, мотивировать ученика на прослушивание аудиофрагмента, помочь с незнакомой лексикой важной для понимания фрагмента, а также прибегнуть к опыту студентов в этой теме. Данный вид работы предполагает много говорения со стороны студента, что делает процесс более коммуникативным.
While-listening Stage
Это непосредственная работа с аудиозаписью. Здесь должно быть минимум два прослушивания аудиофрагмента с разными целями. Слушаем мы в реальной жизни с разными целями. Работая с аудированием на уроке, наша цель научить студентов слушать с разными целями на английском языке.
Основные виды заданий на аудирование
Listening for gist – обычно это задание для первого прослушивания. Оно предполагает понимание учениками аудио в общем. Как правило, в этом типе задания мы просим учеников услышать конкретную информацию, необходимую для понимания общего смысла. Ученикам не обязательно понимать каждое слово. Цель задания – проверка предсказаний учеников на счет содержания аудиофрагмента, а также выяснение каких-то общих моментов.
Например, учеников могут попросить прослушать текст и проверить, правы они были или нет, когда предположили, что аудио будет на определенную тему. Другой пример, когда ученики слушают текст о подростке, рассуждающем о проблеме в школе. И ученикам необходимо услышать только в общем, в чем проблема подростка. Остальная информация не важна. Сюда же можно отнести вопросы, которые вы задавали себе выше, например, сколько человек говорят и кто они, о чем они в общем говорят.
Listening for specific information (scanning) – обычно это задание для второго прослушивания, иногда бывает для первого. Целью данного вида задания является научить учеников слышать в аудио фактическую очень конкретную информацию (дату, имя, номер рейса, название места, количество чего-то и т.д.). Когда у учеников стоит такая цель, важно ознакомить их с заданием заранее и удостовериться в том, что они понимают, что им необходимо услышать. Для выполнения данного вида задания опять же не нужно понимать каждое слово в аудиофрагменте и обращать внимание на детали. Этот вид задания помогает ученикам научиться выбирать основное из аудио, фокусироваться на фактической информации.
Listening for details – обычно это последний этап работы с аудированием. Учащиеся слушают аудио более детально, выбирая из текста конкретную информацию. Отличие от предыдущего вида аудирования заключается в том, что в данном случае мы слушаем для понимания деталей на уровне предложений, а в предыдущем случае – на уровне понимания слов, цифр и т.д. Обычно это задания T/F, ответы на список вопросов.
При работе непосредственно с аудиозаписью важно давать студентам возможность ознакомиться с заданием заранее, разобрать все вопросы перед прослушиванием. Немаловажно, чтобы ученики понимали цель прослушивания текста. Если построить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит ученикам задачу и поможет им перестать боятся аудирования.
Post-Listening Stage
Это последний этап работы с аудированием. Он заключается в том, чтобы вывести в речь и обсудить все вопросы, касающиеся аудиофрагмента. Как правило это задание на говорение – обсуждение темы аудирования, выражение мнений, role-play по примеру аудирования. На этом этапе можно поработать со скриптом, разобрать больше лексики, а также использовать части скрипта для презентации нового грамматического материала.
Данный этап очень важен для того, чтобы дать ученикам шанс закрепить выученное через аудирование в речи. Как правило, это тренировка в речи новой лексики и грамматики из аудиофрагмента, а также обучение выражению мнения по теме с использованием target language.
Аудирование — почему это так важно?
Аудирование по английскому языку дает возможность научиться распознавать речь собеседника. В этом могут помочь разные техники аудирования и полезные советы для их правильного применения. Чем больше вы практикуете, тем быстрее и лучше будете понимать носителей языка. Приступим!
Что такое аудирование?
Несколько слов о самом понятии.
Аудирование – это процесс восприятия речи на слух.
Этот навык сложнее всего освоить, так как кроме знания перевода слов, вам важно «услышать» все ударения и акценты говорящего, при этом у каждого человека свой темперамент и соответственно скорость речи.
Несмотря на то, что всем изучающим английский язык необходимо как можно больше слушать речь носителей языка, тем не менее, студенты не любят это делать. Ведь в самом начале очень сложно разобрать хоть что-нибудь. Поэтому важно не начинать со сложных записей.
Важно понимать: аудирование помогает сформировать произношение, которое очень тяжело выработать.
Чтобы помочь себе выработать правильное произношение понадобиться много практики, при этом записи должны быть различных диалектов: американский, британский, индийский и т.д.
В процессе практики вы получите навык акцентирования: понимание того, какие слова в предложении следует выделить, а какие могут и затеряться. Также аудирование позволит пополнять свой словарный запас при помощи языковой догадки. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике, что оно означает.
Виды аудирования
Можно разделить аудирование по английскому языку на несколько видов.
Чтобы аудирование принесло максимальный результат на начальном этапе, следует комбинировать первые два метода, это позволит быстро увеличить словарный запас. Следующие два метода полезны если у вас уже есть хорошая база слов, а также навыки понимания речи.
Время, которое нужно уделять слушанию носителей языка вы выбираете сами исходя из своих возможностей, предпочтений и целеустремленности. Чем быстрее вы хотите понимать и общаться на английском языке, тем больше уделяйте времени аудированию. Минимум, который рекомендуют специалисты – 15 минут в день, но это минимум, который будет поддерживать ваш уровень. Не ограничивайтесь минимальной планкой: смотрите любимые фильмы, которые вы хорошо знаете на русском, слушайте музыку, смотрите новости, включайте радио, участвуйте в конференциях и т.д.
Совет: смотрите видео, которые отображают вашу профессиональную тематику, например, историки — документальные видео, юристы — детективы, дизайнерам — фильмы о моде.
Почему аудирование важно в самом начале?
Есть несколько причин по которым слушание английской речи полезно, особенно новичкам в обучении.
Аудирование по английскому языку это один из эффективных методов (также как и коммуникативный) изучения языка, который позволят поставить произношение, пополнить словарный запас, научиться логике построения предложений и запомнить основные грамматические конструкции. При этом не затрачивается много временных ресурсов. Результат не приходит за пару дней, но при регулярной практике вы удивитесь своим результатам. Слушайте в удовольствие!
Как подготовиться к аудированию по английскому языку и сдать на отлично
При изучении иностранного языка важно не только запомнить различные грамматические правила, но и научиться воспринимать чужую речь на слух: без этого умения невозможно реальное общение. Одним из видов упражнений, которые помогают научиться этому навыку, является аудирование. Мы расскажем, что это за тип работы и как написать его на отлично.
Выучить английский или любой другой иностранный язык проще с лайфхаками из нашего образовательного телеграм-канала. А сэкономить на заказе работ можно благодаря выгодным предложениям из специальной группы.
Что такое аудирование и как оно проходит
Аудирование (listening) — процесс восприятия и понимания устной речи. Это может быть текст, который зачитывают вслух, или беседа нескольких людей. В зависимости от вида аудирования, после прослушивания студент должен кратко пересказать основной смысл сказанного или ответить на вопросы об услышанном.
Аудирование проводят на контрольных и самостоятельных по английскому, кроме того, оно является частью многих экзаменов: от ЕГЭ до TOEFL и IELTS.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Легче всего писать аудирование дома: тогда задания известны заранее, а текст можно слушать несколько раз. Но обычно аудирование проводят в аудитории, текст звучит 2 раза, а задания могут выдать только после прослушивания.
Типы упражнений на аудировании
Если после прослушивания записи нужно не просто пересказать текст, а выполнить конкретные задания, стоит потренироваться выполнять именно такие упражнения. Они бывают разных видов:
Всё это можно выполнить, если студент хорошо готовился.
Как подготовиться к аудированию
Подготовка к аудированию по английскому языку в основном состоит из прослушивания текстов. Начните практиковаться с англоязычной музыки и прослушивания аудиоуроков: это поможет научиться воспринимать иностранный язык на слух.
Следующим шагом могут стать небольшие аудиокниги: например, можно слушать их на английском, а потом сверять с русским вариантом.
Просмотр фильмов — не всегда хорошая идея, т. к. многое можно понять из видеоряда, а на самом аудировании такой подсказки уже не будет. Зато хорошо подойдут оригинальные подкасты и иностранные новости: студент привыкнет к быстрому темпу речи и усвоит актуальную лексику.
Слушайте всегда и везде: в транспорте, в очереди, во время мытья посуды или уборки. Наушники должны стать вашим постоянным аксессуаром. Чем больше текстов и диалогов прослушает студент, тем лучше он будет понимать иностранную речь.
Тем, кто ищет, как подготовиться к аудированию по английскому, также подойдут специальные сайты. Вот список ресурсов, где можно найти записи монологов и диалогов носителей языка и вопросы по содержанию услышанного:
Если учащийся не уверен в собственной усидчивости, стоит позаниматься с преподавателем. На сайте Oxford Online English можно приобрести консультацию с носителем языка, который поможет в подготовке к аудированию по английскому.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Лайфхак: после того, как вы прослушали аудирование, выполнили задания и сверили правильность ответов, всегда анализируйте допущенные ошибки. Их можно устранить, только поняв, в чём кроется причина.
Как сдать аудирование по английскому
Дадим 3 ключевые рекомендации, которые помогут хорошо написать аудирование:
Если аудирование задали на дом и вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно умеют справлять с любыми видами учебных работ.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Зачем нужно заниматься аудированием? Виды аудирования на английском языке
Хотите улучшить понимание английского языка на слух? Для этого нужно использовать различные виды аудирования. Сегодня мы хотим рассказать вам, зачем и как часто нужно заниматься аудированием, а также о том, какие виды аудирования существуют.
Считаете аудирование скучным и ненужным? Мы расскажем, зачем нужно им заниматься. Почти в каждой учебной книге вы найдете упражнения на развитие понимания английского языка на слух. Часто нас раздражает беглая иностранная речь, которую нужно попытаться понять. Кажется, что носители говорят бессвязно и слишком быстро. Поэтому некоторые студенты пытаются всевозможными способами избежать работы с навыком аудирования. А зря, ведь чем чаще мы слушаем англоязычную речь, тем быстрее привыкаем к ней и тем проще нам понять, о чем говорят носители языка.
Почему важно заниматься аудированием?
Научиться понимать язык на слух — первоочередная задача каждого изучающего английский. Каким бы хорошим словарным запасом и знаниями грамматики вы ни обладали, это мало поможет вам в общении, если вы слушаете, но не можете понять собеседника.
Во время прослушивания разнообразных материалов на английском языке мы совершенствуем:
Какие виды аудирования на английском языке существуют
Аудирование с полным пониманием текста (listening for detail) — аудирование для обучения. Вы занимаетесь прослушиванием записи, адаптированной под ваш уровень знания языка или немного выше этого уровня. При этом ваша задача — понять каждое слово, а также точно уловить смысл записи. Это самый полезный, но и вместе с тем самый сложный вид аудирования. Обычно непосредственно перед прослушиванием вы разбираете новые слова или полный текст записи. Саму запись желательно прослушать несколько раз, разобраться во всех новых словах, случаях их употребления. Также полезно будет поработать и с грамматикой: разобрать новые конструкции и понять, почему в тех или иных предложениях используется определенная конструкция.
Аудирование с пониманием основного смысла (listening for gist) — самый приятный вид работы с навыком понимания английского языка на слух. Ваша задача — понять общий смысл сказанного. При этом вам не нужно разбираться в значении каждого слова, допускается непонимание каких-то конструкций и т. п. Этот вид аудирования тренирует вашу языковую догадку. Кроме того, экстенсивное понимание языка на слух — это фактически развлечение, отличный способ отвлечься от грамматических упражнений. Вы можете включить видеоролик интересующей вас тематики на английском языке и слушать его, не пытаясь разобраться во всех хитросплетениях английской грамматики.
Аудирование с целью извлечь необходимую информацию (listening for specific information) — это прослушивание аудиозаписей с целью обнаружить конкретную интересующую вас информацию. Например, вы слушаете аудиозапись с рассказом о Швеции для того, чтобы узнать, какое население в этой стране. При этом остальную информацию, не касающуюся нужных вам цифр, вы «пропускаете мимо ушей».
Иногда выделяют еще такой вид аудирования на английском языке, как догадка по услышанной информации (inferential listening). Такой вид аудирования подразумевает под собой понимание состояния говорящего, его эмоциональный настрой. Этот вид аудирования не такой полезный в плане обучения, как предыдущие три, однако он пригодится при построении отношений между людьми. Умение угадывать настроение говорящего весьма полезно.
Как часто нужно заниматься аудированием на английском языке?
Ответ лежит на поверхности: так часто, как вы можете себе позволить. Желательно выделять ежедневно хотя бы 10-15 минут для занятий аудированием. Благо в Интернете можно найти миллионы записей по 2-10 минут для изучающих английский язык. Можно смотреть видео дома, а можно загружать подкасты на телефон и слушать в транспорте или в любую свободную минуту. Много небольших подкастов на различную тематику представлено на сайтах eslpod.com (до недавнего времени материалы на этом сайте были бесплатными, сейчас же для пользования подкастами необходимо внести оплату за свое членство в клубе слушателей) и podcastsinenglish.com (все записи можно бесплатно скачать на мобильное устройство и слушать в любое удобное время).
Перед практикой неплохо было бы изучить и теорию, поэтому перед тем, как практиковать развитие навыка понимания английского языка на слух, ознакомьтесь со статьей «Как научиться понимать английскую речь на слух: 11 полезных советов».
Занимайтесь аудированием ежедневно и получайте удовольствие от понимания английского языка на слух. Не знаете, какие материалы слушать на английском языке? Ознакомьтесь со статьей «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними». Из нее вы узнаете, ЧТО слушать и КАК слушать на английском языке.
Совершенствование навыка аудирования — задача непростая, но очень увлекательная. Подберите себе интересные материалы, занимайтесь хотя бы по 10-15 минут в день, и уже через 1-2 месяца английская речь перестанет казаться вам нечленораздельным потоком странных слов. Используйте разные виды аудирования на английском языке, тогда все станет на свои места: речь носителей языка будет понятной, а произношение четким.