аукцион сотбис что это
История успеха аукционного дома Sotheby’s
За свою более чем 250-летнюю историю Sotheby’s отточил до совершенства искусство аукциона, постоянно модернизируя этот процесс. Современные инновации, такие так трансляция торгов и прием ставок онлайн, позволяют участвовать в аукционах из любой точки мира.
Исторические факты свидетельствуют, что аукционы (от лат. auctio – продажа с публичных торгов) существовали еще в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне и в Древнем Риме.
С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь в XIII веке во Франции. Появление аукционов современного типа связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе. История аукционного дома Sotheby’s начинается 11 марта 1744 года, когда открылся аукционный дом Бейкера. Основателем Sotheby’s был продавец книг Сэмюэль Бейкер, который провел свой первый аукцион в 1744 г. в Лондоне и опубликовал первый книжный каталог с фиксированными ценами. В 1754 г. Бейкер открыл постоянно действующий аукционный зал.
В 1778 г. дело перешло к племяннику Бейкера Джону Сотби, наследники которого возглавляли фирму более 80 лет. С этого года фирма стала именоваться Sotheby’s. В этот период компания расширила свою деятельность, занявшись продажей гравюр, монет, медалей и других антикварных изделий, но главным делом по-прежнему оставалась книготорговля.
В XIX веке Sotheby’s зарекомендовал себя крупнейшим в мире аукционом по продаже книжных раритетов. Через его торги прошли богатейшие библиотеки, в том числе принадлежавшие ярким историческим личностям: библиотеки герцогов Йоркского и Букингемского, библиотека Наполеона, которую он брал на остров Святой Елены, собрание книг Шарля Мориса де Талейрана и многие другие. В 1909 г. владельцами «Сотбис» стали член Парламента Монтегю Барлоу, а также предприниматели Феликс Варр и Джефри Хобсон. В этот период «Сотбис» начал торговать не только книгами, но и картинами.
Расширение приоритетов
После Первой мировой войны новое руководство «Сотбис» взялось за продажу предметов изобразительного искусства, живописи старых мастеров. Постепенно торги Sotheby’s стали превращаться в масштабные культурные события, чему способствовали не только качественный уровень предлагаемых лотов, элитный список клиентов, но и место проведения аукционов.
В 1917 г. фирма переехала с улицы Веллингтон на Нью-Бонд 34/35, в самый центр Лондона. В этом здании некогда находилась мастерская мсье Гюстава Доре. У входа в новую резиденцию фирмы была установлена черная базальтовая фигура египетской богини Сехмет (богиня с головой львицы), ставшая своеобразной эмблемой аукциона.
В 1936 г. пост директора Sotheby’s занял Питер Уилсон, с которым связана самая яркая эпоха в истории аукциона. Опередив своих конкурентов, он раньше других оценил перспективу зарубежного арт-рынка. Его достижением стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты.
Именно тогда, во второй половине 1940-х, наметился значительный рост прибыли фирмы, определившийся стабильностью послевоенной экономики. С 1946 г. до конца 50-х годов объем продаж увеличился с 1,5 до 6 млн. фунтов стерлингов. Выходом фирмы на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения «Сотбис» в Нью-Йорке.
Важным успехом и заметной вехой в истории «Сотбис» стала продажа в 1958 г. коллекции импрессиониста Якоба Гольдшмидта (крупного немецкого банкира, в 30-х годах эмигрировавшего в США). Впервые в Лондоне продавались картины, присланные продавцом из-за океана. Семь выставленных полотен были распроданы всего лишь за 21 минуту. Выручка составила 781 тыс. фунтов стерлингов – рекордную на то время сумму для продаж живописи. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и интригующими неожиданностями, а новости международных аукционов вышли на первые полосы мировых изданий.
Покоряя Америку
Неуемная энергия Уилсона способствовала быстрому международному развитию «Сотбис». Он создал большую сеть отделений по всему миру, расширяющаяся и по сей день. Филиалы в те годы открылись в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Йоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции.
В Нью-Йорке «Сотбис» приобрел в 1964 г. самую большую американскую антикварную фирму Парк-Бернет и после успешного слияния компаний здесь удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю антикварного бизнеса и определивших новый уровень цен на живопись. Развитие бизнеса в США было связано не только с мировыми амбициями, но и с тем, что налоги на продажу старинных полотен в этой стране гораздо ниже английских.
Однако в начале 80 гг. «Сотбис» почти обанкротился, и сам стал объектом поглощения бруклинскими изготовителями ковровых покрытий, а в 1983 г. контрольный пакет акций выкупил американец Альфред Таубман, владелец международной сети супермоллов Taubman Centers. Под его руководством в 80-е годы товарооборот фирмы начал расти, а торги регулярно демонстрировали положительную динамику цен.
Экономический кризис вследствие войны в Персидском заливе существенно повлиял на мировой бизнес, в том числе и на аукционный. С конца 1991 г. началось снижение годового оборота «Сотбис». Особенно пошатнулся уровень цен на современное искусство и работы импрессионистов. Тем не менее, с 1993 г. наступила стабилизация рынка. В 2000 г. Таубман ушел с поста главы «Сотбис», его сменил Уильям Рупрехт, ранее занимавший должность директора американского отделения. Он и сегодня является президентом и генеральным директором «Сотбис».
Русский след
Яркой вехой в истории «Сотбис» стало создание Русского отделения. Коммерческий интерес к русскому искусству на западном рынке активизировался к середине 70-х годов. В 1974 г. «Сотбис» решился на первый аукцион искусства России круга Дягилева в Нью-Йорке, регулярными торги стали с 1984 г.
Пиком коммерческого интереса к русскому искусству стал 1989 г. Его результаты оказались ошеломляющими. Вещи уходили, по сравнению со стартовой ценой, с громадным отрывом. Последствием этих аукционов стал настоящий бум на русский авангард. Тогда же сенсационно, десятикратно, выросли цены и на полотна русских реалистов XIX века и живописцев «Мира искусства».
Время расцвета этих торгов связано с именами блестящих знатоков русского искусства и экспертов «Сотбис» – Джона Стюарта и Ивана Самарина, а также специалиста по восточно-европейскому рынку Питера Баткина. Именно они определяли до 1996 г. уровень и качество русских аукционов. Кстати, «Сотбис» стал первым международным аукционным домом, который провел продажу коллекции, посвященной украинскому искусству 20-го века. Наиболее заметной стала коллекция из 86 картин, созданная группой художников Общества независимых художников, или Одесских Парижан, как их иногда называют.
Каноны «Сотбис»
Sotheby’s функционирует по английскому типу проведения торгов. Английский аукцион (или восходящий) основывается на установлении минимальной цены для дальнейших торгов, в процессе которых цена постепенно увеличивается, и вещь уходит к тому, кто назначил самую высокую цену.
Второй тип аукционов – голландский или нисходящий начинается с очень высокой цены и ведется с ее постепенным понижением. Вещь или товар уходит к тому, кто успел первым «перехватить» понижаемую цену. Благодаря службе BidNow клиенты могут следить за всеми аукционами «Сотбис» и принимать участие в торгах в режиме реального времени в интернете из любой точки земного шара. Все аукционы «Сотбис» бесплатны и открыты для каждого, при этом участвовать в торгах не обязательно – можно быть просто зрителем.
Большинство аукционов проводятся в дневное время, некоторые – вечером, и для их посещения требуется билет. За неделю до начала торгов лоты выставляются в залах аукционного дома. Их можно увидеть и в каталоге, который появляется примерно за месяц до события. Одним из определяющих факторов успешного проведения аукциона является предварительная оценка предложенных работ. Помимо моды, места автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности произведения на его цену влияет так называемый провенанс картины (от англ. provenance – происхождение, источник).
Это своего рода «биография» произведения: автор, дата, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может значительно повысить ценовую планку торгов. Для участия в аукционе желающие совершить покупку должны пройти регистрацию и получить жетон. Если клиент не может сам присутствовать во время торгов, он делает покупку по телефону или заранее оставляет письменную заявку, в которой указана максимальная цена, которую он готов заплатить за определенный лот.
Удачливый покупатель должен иметь в виду, что цена в аукционном зале (англ. hammer price – цена после удара молотка) меньше, чем реальная стоимость покупки: необходимо будет заплатить аукциону комиссионные, а также различные налоги, принятые в стране, в которой проходят торги. Комиссионные «Сотбис» долгое время взимались только с продавца, однако теперь услуги аукциона оплачивает и покупатель. Они составляют 12-25%, в зависимости от аукционной цены лота – чем она выше, тем процент меньше.
Рекорды Sotheby’s
С 1988 г. аукционы «Сотбис» открывают доступ к результатам своих торгов. Тот факт, что их деятельность стала общественным достоянием, не только повысил доверие к ним со стороны коллекционеров во всем мире, но и позволил сделать каждые торги грандиозным событием, куда приглашаются самые известные личности со всех стран мира.
Sotheby’s XXI века
В настоящее время аукционный дом располагает широкой сетью отделений (90 филиалов в 40 странах по всему миру) и каждый год организует 250 аукционов в более, чем 70 направлениях (произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, книги, рукописи, эстампы, керамика, драгоценности, мебель, музыкальные инструменты, фотографии, часы, вино и пр.).
«Сотбис» проводит торги в десяти залах: в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Милане, Женеве, Амстердаме, Цюрихе, Торонто, Гонконге и Дохе (Катар). Ежегодно на аукционы выставляются более 250 тыс. лотов. «Сотбис» не только проводит аукционы, но и совершает частные сделки с коллекционерами антиквариата и музеями.
Помимо этого, «Сотбис» занимается оценкой имущества (результаты которой признаются налоговыми органами и страховыми фирмами в стране клиента), продажей элитной недвижимости по всему миру, а также поддерживает деятельность Института искусств. Институт искусств «Сотбис» обучает студентов в Европе, США и Гонконге. Здесь готовят будущих искусствоведов, кураторов выставок, арт-дилеров – специалистов по изобразительному и декоративному искусству Запада и Востока. Институт также проводит курсы повышения квалификации для уже состоявшихся профессионалов.
От торгов в пабе до миллиардных продаж: на чём зарабатывает аукционный дом с многовековой историей Sotheby’s Статьи редакции
Продаёт недвижимость, кредитует клиентов и не только.
История Sotheby’s началась с торговли книгами в 18 веке, но престижными и прибыльными аукционы компании стали только в 1950-х годах.
В 2021 году аукционный дом Sotheby’s состоит из 80 офисов в 40 странах, девяти торговых залов и галерей по всему миру — и проводит около 600 аукционов в год.
В 18 веке в Британии развивались сферы торговли и промышленности, а также росло городское население. Новая формировавшаяся элита строила загородные дома: кроме мебели и произведений искусства для новых жилищ они искали книги, чтобы заполнять библиотеки. Книготорговля становилась прибыльным делом — книги были не только источником знаний, но и символом статуса.
Молодой предприниматель Сэмюэл Бейкер искал ценные книги и продавал их другим торговцам. В 1734 году, ему попалось слишком большое собрание. Чтобы его было удобнее продать, он снял зал в пабе Angel and Crown, куда пригласил покупателей. Он подготовил каталог со списком продаваемых книг и фиксированными ценами.
Сэмюэл Бейкер. Как заметил один его коллега, Бейкер был «веселым парнем» и любил носить пальто сливового цвета
С тех пор в течение десяти лет Бейкер продавал книги в Angel and Crown. Постепенно его каталоги становились толще, но фиксированные цены ограничивали доход.
И тогда в 1740-х Бейкер решил выставить очередную коллекцию на аукцион. Такой способ продажи существовал в Голландии с 17 века, принцип был такой: покупает тот, кто предложит больше.
В 1744 году Бейкер провёл свой первый аукцион, продав коллекцию книг сэра Джона Стэнли за £826. С тех пор он и его последователи продавали книжные собрания знатных семей. Через их аукционы прошли коллекции герцогов Йоркских, Букингемских и Девонширских.
Свой первый аукцион Бейкер провёл на последнем этаже Exeter Exchange — подобия современного торгового центра. За десять вечеров он продал коллекцию Джона Стэнли из нескольких сотен книг
С ростом заработка Бейкер приобрёл собственное помещение на Йорк-стрит в Ковент-Гардене. Чем больше у Бейкера появлялось клиентов, тем сложнее ему было справляться самому.
Поэтому в 1767 году он нашёл партнёра — Джорджа Ли, сына викария, книжного знатока. Именно он начал использовать табакерку и молоток из слоновой кости во время торгов, обозначая, что лот продан.
Продажа книг в старых залах времён Бейкера
Когда в 1778 году Бейкер умер, его дело унаследовали Джордж Ли и племянник Джон Сотби. Именем последнего и названа компания — Sotheby’s.
К тому времени Sotheby’s уже конкурировал с Christie’s — аукционным домом, основанным в 1766 году. В 18 веке Christie’s торговал предметами роскоши, а Sotheby’s занимал достаточно скромную нишу книг и манускриптов. При этом Sotheby’s удавалось совершать крупные сделки: например, в начале 19 века аукционный дом продал книги Наполеона, которые бывший император взял на остров Святой Елены.
В 19 веке потомки Джона Сотби расширили ассортимент дома: Sotheby’s торговал также гравюрами, медалями, монетами, рисунками и предметами древности (например, из Древнего Египта).
В 1823 году сын Джона Сотби Сэмюэл возглавил компанию. Его партнёром стал главный бухгалтер Джон Уилкинсон. Когда в 1861 году род Сотби прервался, Уилкинсон купил аукционный дом у вдовы Сэмюэла Сотби. И сделал партнёром ещё одного сотрудника — Эдварда Ходжа. Компания теперь называлась Sotheby, Wilkinson & Hodge.
Если в первой половине 19 века первенство в кругах аристократии принадлежало Christie’s, то к концу века оба аукционных дома занимали каждый свою нишу.
В продаже картин, изысканной мебели, китайского фарфора, украшений и всех видов дорогостоящих антикварных предметов первое место занимает Christie’s. В сфере книг, гравюр и старых рисунков фирма Sotheby, Wilkinson & Hodge до сих пор удерживают позиции, равные Christie’s.
В начале 1900-х годов Sotheby’s помимо аукционного укрепился и в дилерском секторе. Для продажи редкостей аукционный напрямую связывался с покупателем, что позволяло зарабатывать больше в сравнении с фиксированной комиссией в 12,5% на торгах. Например, в ходе частной сделки в 1902 году Sotheby’s заработал £30 тысяч.
В 1907 году Эдвард Ходж умер. У него было пятеро наследников, трое из них хотели обналичить свои доли. Старший сын Ходжа Том продал их трём партнёрам: адвокату и члену парламента Монтагью Барлоу, банкиру Феликсу Уорру и чиновнику министерства иностранных дел Джеффри Гобсону.
К 1913 году комиссионный и другие доходы сильно возросли, количество аукционов увеличилось. Sotheby’s стал торговать картинами, а также взимать плату с клиентов-продавцов за размещение иллюстраций в каталогах.
После Первой мировой войны распадались загородные имения Великобритании. Теперь Sotheby’s занялся продажей загородных домов и их коллекций. Раньше это направление принадлежало Christie’s.
Команда каталогизаторов Sotheby’s — её прозвали «Летучим отрядом» за скорость работы — просматривала некрологи, ездила на машинах по сельской местности и перехватывала у конкурента объекты недвижимости.
Интерьеры домов часто выглядели непривлекательно. Чтобы избежать атмосферы заброшенности, «Летучий отряд» осматривал все комнаты и очищал помещения от ненужных вещей. В день просмотра дома часто выглядели лучше, чем при владельцах.
Один из новых владельцев Sotheby’s Монтагью Барлоу использовал ход: сократить комиссию с 12,5 % до 7,5% на картины и другие предметы, которые Sotheby’s хотел перехватить у Christie’s.
В преддверии крупных торгов Барлоу покупал в газетах рекламу, также в Sotheby’s поощряли утечку информации в прессу перед продажами.
В 1935-1940 годах Sotheby’s зарабатывал в среднем £16,4 тысяч в год, в сравнении с £14,9 тысячами у Christie’s. Самая крупная сделка перед Второй мировой войной состоялась в 1937 году: Sotheby’s заработал £125 тысяч на продаже серебра, мебели, картин и других предметов из дома Ротшильдов на Пикадилли. Служба BBC транслировала торги.
Во время войны Sotheby’s продолжал работать. В начале арт-рынок ослаб, но после перелома в войне начался новый подъём. К концу войны финансовое положение Sotheby’s было сильнее, чем в 1939 году.
Мы не уходили в овердрафт с января 1942 года, и иногда на нашем банковском счету было свыше £100 тысяч несколько недель подряд.
Расцвет Sotheby’s начался в 1950-е годы. В 1954 году британское правительство отменило валютный контроль для коммерческих организаций, и Sotheby’s смог расширить свою деятельность. Теперь аукционный дом мог искать продавцов за границей, а продавцы получали деньги в удобной им валюте. В Лондон стали отправлять на продажу коллекции из США.
Кроме того, росло благосостояние бизнесменов в Америке, Германии, Швейцарии и Азии — потенциальных клиентов Sotheby’s.
Большой вклад в успех аукционного дома внёс Питер Уилсон. Он работал в компании с 1936 года: от носильщика в отделе мебели он дорос до младшего партнёра и директора компании. В 1958 году Уилсон стал председателем Sotheby’s.
Питер Уилсон. С юных лет, во время учебы в Итоне он предпочитал проводить досуг за чтением старых книг. Другим его увлечением были итонские антикварные лавки. До Sotheby’s он работал в журнале об искусстве The Connoisseur, где отвечал за рекламу
Раньше на торги выставлялись картины среднего и хорошего качества, но не шедевры. Если аукционные дома и продавали картины музейного уровня, то в частном порядке, напрямую клиентам. Эта доля рынка принадлежала главным образом отдельным дилерам.
Питер Уилсон решил сломить устоявшуюся традицию. Именно с него началась волна громких продаж картин с молотка.
В 1950-е годы вырос спрос на искусство импрессионистов и художников-модернистов. Уилсон использовал возможности рынка и открыл эти направления в Sotheby’s.
Распродажа картин импрессионистов и постимпрессионистов из американской коллекции Якоба Гольдшмидта в 1958 году стала сенсацией в мире искусства. Уилсон нанял рекламную фирму Clark Nelson, чтобы событие широко освещалось в прессе и привлекало покупателей.
Уилсон впервые превратил торги в гала-вечер, где дресс-кодом были вечерние наряды.
На мероприятии присутствовали более тысячи человек, среди них известные личности, например, леди Черчилль и актёр Кирк Дуглас. Семь картин были проданы за двадцать одну минуту, достигнув рекорда в £781 тысячу, а комиссия Sotheby’s составила £75,5 тысяч. В конце мероприятия аудитория встала на стулья и аплодировала.
В конце 1950-х оборот Sotheby’s вырос до £5,5 млн. В истории аукционов это был рекорд.
Продажа коллекции Гольдшмидта стала поворотным моментом. Питер Уилсон начал часто ездить в Америку, где искал новые коллекции. В итоге в 1960 году он отправил своего помощника Перегрина Поллена открыть офис в Нью-Йорке.
Sotheby’s тогда закупал работы в США, чтобы продавать их в Лондоне. Для Питера Уилсона особый интерес представляли картины импрессионистов, купленные американцами в 1920-х годах.
Здание Parke-Bernet на Мэдисон-авеню, 980. Это расположение было удобно для многих коллекционеров в Верхнем Ист-Сайде, а также для галерей на Мэдисон-авеню и на перекрестках улиц
Питер Уилсон считал, что искусство должно приносить деньги и статус. «Искусство ради искусства — ужасная гниль», — говорил он.
В 1967 году он придумал индекс рыночной стоимости произведений искусства в виде графиков. Их публиковала газета Times, поэтому они получили название Times-Sotheby Index. Так искусство приравнивалось к другим товарам на бирже. Люди, у которых были деньги, так и воспринимали его — как акции.
» data-image-author=»Authentication In Art, The Times Archive» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/ad6a1075-5779-58e3-ad16-50a2a822c42c/»>
Самый первый Times-Sotheby Index 1967 года. Индексы составляла специалист по статистике Джеральдин Норман. Она разделила арт-рынок на более чем двенадцать сегментов. Times-Sotheby Index формировал тенденции на рынке искусства
Успех подтолкнул Sotheby’s к расширению, и в 1960-е-70-е годы открылись филиалы дома в Париже, Лос-Анджелесе, Флоренции, Цюрихе и других городах. Такая сеть страховала компанию: если бы в Великобритании ужесточилась налоговая политика, то торговля в заграничных филиалах компенсировала бы это.
К началу 1970-х годов в Sotheby’s входили связанные с его ремеслом компании: изготовители рам, реставрационные фирмы, подрядчики по упаковке и хранению произведений искусства. Кроме того, Sotheby’s выпускал книги и ежегодный журнал-обозрение Art at Auction.
Питер Уилсон обеспечил компании контракт с британским Железнодорожным пенсионным фондом: Sotheby’s стал консультантом по покупке произведений искусства в качестве инвестиций. Сотрудничество обеспечивало гарантированный доход: аукцион получал комиссию, проводил покупки и продажи через лондонский филиал.
Клиенты Sotheby’s были теми людьми, которые покупали и продавали большие квартиры и дома. Компания использовала это и доверие к своему имени — в 1976 году появилась Sotheby Parke Bernet International Realty Corporation, дочерняя компания, которая продавала элитную недвижимость.
Экономически тяжелое время для Sotheby’s пришлось на 1974-1975 годы, когда в Великобритании выросла инфляция и арт-рынок ослаб. Аукцион получал комиссию 10-15%, поэтому несмотря на большие обороты, выручка не была огромной. Например, в 1974 году при обороте в £90 млн она равнялась £5 млн до вычета налогов.
Расходы были велики, к тому же Sotheby’s давал кредиты знакомым книготорговцам на три-четыре месяца. Это дорого стоило компании.
Тогда Sotheby’s ввёл в 1975-м новую комиссию — с покупателя (buyer’s premium). Раньше коммиссию платил только продавец, теперь Sotheby’s получал отчисления от обоих. Это позволило стабилизировать выручку.
Размер buyer’s premium Sotheby’s на 1 февраля 2021 года
К концу 70-х финансовое положение Sotheby’s осложнилось. Новые филиалы компании ещё не окупились, большие суммы уходили на их финансирование. Уилсон и его партнёры решили привлечь капитал извне.
Спрос превзошёл ожидания — Sotheby’s получил заявки более чем на 99 млн акций. Но продал то количество, которое подразумевалось в начале. Основная доля акций по-прежнему оставалась за советом директоров и управленцами. Спустя полтора года стоимость акций выросла больше чем вдвое.
С этого момента Sotheby’s больше не был «старомодным» бизнесом. Теперь он торговался на бирже, как корпорации.
В 1980 году Уилсон ушёл с поста управляющего. Он объявил об уходе неожиданно для друзей и коллег. Уилсон объяснял решение так: он хотел обеспечить своим сыновьям безналоговое «гнёздышко».
Он решил уехать во Францию, чтобы больше не быть налоговым резидентом Великобритании. В течение многих лет Уилсон избегал уплаты налогов через созданную им офшорную и две трастовые компании.
Но Уилсон не ушёл из Sotheby’s, который был его жизнью. Он продолжал заниматься развитием бизнес-связей в Европе из замка Клавари.
В 1982 году на рынке коллекционирования произошёл спад, активы Sotheby’s сокращались. Аукционному дому грозило поглощение: к тому моменту только 17% акций принадлежало сотрудникам компании и 6% — членам совета директоров.
Кроме того, потенциальный покупатель не понравился руководству — она производила напольные покрытия и мебель. Гендиректор Sotheby’s Ричард Луэллин говорил, что «вышибет себе мозги», если этим людям удастся купить аукционный дом.
Альфред Таубман владел недвижимостью, пивной компанией A&W, кинотеатрами, офисными и многоквартирными домами, универмагами и многими торговыми центрами Америки. Он также коллекционировал живопись
У Таубмана был опыт в розничной торговле. Чтобы привлекать клиентов Sotheby’s, он массово рассылал глянцевые каталоги, устраивал вечеринки и по-прежнему гарантировал минимальную сумму, которую продавец получит с продажи.
У продажи произведений искусства много общего с продажей рутбира. Людям не нужно ни то, ни другое. Мы даём им ощущение, что это сделает их счастливее.
Также Таубман открыл два подразделения. Сначала появился отдел консультирования и привлечения новых клиентов, куда нанимали молодых привлекательных девушек.
В ходе работы выяснилось: 60% крупных коллекционеров — американцы, однако только 1% из них покупает на аукционах. В связи с этим появилась новая услуга — кредитование, а вместе с ней новый отдел Financial Services. Теперь Sotheby’s выпускал брошюры, объявляя о ссудах в размере до 40% от оценки стоимости произведения.
Почему вы можете взять кредит на покупку дома или акций, но не можете на искусство? Оно в большинстве случае более более ликвидно, чем недвижимость.
В ноябре 1999 года Sotheby’s совместно с Amazon запустил онлайн-аукцион. Аукционный дом обеспечивал экспертизу и подлинность товаров, а Amazon — удобную оплату и доставку.
Аукционный дом продолжает работу по ключевым направлениям и его структура доходов включает:
Во время пандемии Covid-19 Sotheby’s запустил Buy Now Marketplace, платформу для онлайн-торговли предметами роскоши. Здесь можно купить предметы из разных категорий, например лимитированную модель часов Patek Philippe World Time, эксклюзивные изделия от Cartier, Van Cleef & Arpels, кроссовки Nike Lobster Dunk.
Потенциально любой человек может предложить предмет на продажу. Чтобы понять, можно ли выставить предмет на площадке и за какую цену, нужно загрузить изображение и описание товара, а специалисты Sotheby’s бесплатно рассмотрят заявку и дадут предварительную оценку.