аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Аутоагрессия у детей

Аутоагрессия – это действия, направленные на причинение вреда самому себе. У детей проявляется в виде самоунижения, самообвинения, нанесения себе физических повреждений, суицидальным поведением, отсутствием базового инстинкта самосохранения.

Причины

Саморазрушающее поведение – это патологический механизм, который более часто проявляется у мальчиков с личностными расстройствами. Причины аутоагрессии у ребенка могут быть разными:

аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть картинку аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Картинка про аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Классификация

Базово детскую аутоагрессию подразделяют на физическую (причинение вреда своему телу) и вербальную (обвинение или унижение). По содержанию различают следующие виды:

Симптомы

Маленькие дети наносят себе физические повреждения – бьются головой о стену, бьют себя руками, царапают, кусают. Дошкольники и ученики младших классов могут замыкаться, обвиняя себя в ссорах родителей, физически нарушают целостность тела редко. Девушки-подростки ограничивают себя в еде, мальчики могут начать пить и курить. Подростки режут запястья, могут рисковать жизнью, гуляя по краю крыши или залезая на высокие конструкции.

Осложнения

Если не обращать внимания на симптомы, аутоагрессия закрепляется, препятствуя формированию навыков решать конфликт словесно и справляться со своими эмоциями. Может развиться аутизм, неспособность к обучению, общению, социальная дезадаптация.

Как мы можем помочь в решении данной проблемы

Источник

Агрессия у детей – признаки, причины, лечение.

Эмоционально волевые-нарушения у детей.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.

Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.

Агрессия у детей.

Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.

Признаки агрессии у детей

Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:

Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».

Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д. Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.
Соответственно, если родители не будут тянуться к ребенку, который проявляет агрессию и злость, тогда он может задуматься над тем, что другого сделать, чтобы родители его снова любили.

Причины агрессии.

У детей есть свои уникальные причины агрессии. Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.

аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть картинку аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Картинка про аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:

Лечение агрессии у детей.

Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции.
Групповая терапия является перспективным методом лечения агрессии у детей с поведенческими проблемами. У детей более младшего возраста получены положительные результаты на фоне терапии, направленной на достижение контроля над гневом. Обучение навыкам решения проблем включает моделирование ситуации, ролевую игру и практические занятия, помогающие детям более успешно строить межличностные отношения. Этот метод иногда эффективен для модификации патологического стиля взаимоотношений и поведения.

Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения. В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный).
Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Источник

Кризис 3 лет у ребенка

Содержание статьи

Кризисный период – это новый этап, резкий скачок в психоэмоциональном развитии ребенка, появление у него новых понятий о жизни, навыков и особенностей поведения. По мере выхода из кризиса малыш развивает, закрепляет и совершенствует новые навыки.

Типичны и симптомы кризиса 3-х лет, которые индивидуальны у каждого малыша, но имеют и целый ряд общих черт. Из послушного, спокойного и ласкового малыш превращается в капризного бунтаря. Он нарушает установленные правила, делает все наперекор маме или папе, устраивает истерики и всячески отстаивает свои права на самостоятельные действия. Иногда родители теряются – как себя вести с ребенком, что делать, если у него случилась истерика.

Когда ожидать начало кризиса трехлетки

Первые признаки кризиса наступают не ровно в три года, у большинства малышей они могут проявиться в период от 2,5 до 4 лет. В зависимости от индивидуальных особенностей характера, методов воспитания и отношения родителей основные проявления могут продолжаться на протяжении от 2-4 месяцев до полутора лет и более. Источник:
Л.А. Тухужева, Д.С. Темирканова, Д.А. Гукова.
Проблемы кризиса трех лет с точки зрения Л.С. Выготского // Вопросы науки и образования, 2018.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Ключевые симптомы кризиса: 7 основных изменений

В той или иной мере проявления имеют сходные черты у всех детей, различается только степень тяжести ключевых характеристик кризиса 3 лет. Общие проявления родители описывают как изменения поведения и непослушность, скандалы и истерики, слезы буквально из-за каждой мелочи. Психологи выделяют 7 основных симптомов кризисного поведения:

Рекомендации для родителей: как себя вести

Существует множество советов родителям, которые помогут сгладить остроту проявлений кризиса и пройти этот нелегкий этап как можно спокойнее. Но если родители ощущают, что они в безвыходной ситуации, не знают, как преодолеть кризис 3 лет самостоятельно, нужно обратиться к опытному детскому психологу.

Общие рекомендации по преодолению кризисного этапа:

В остальном дайте малышу определенную самостоятельность.

Источники:

Источник

Детская агрессия

Для начала уточним, что агрессия – это враждебное и разрушающее поведение, а агрессивность – это черта личности, которая определяется врожденными особенностями темперамента ребенка, а также стилем общения и воспитания в семье.

Стоит помнить, что агрессивное поведение не всегда обусловлено агрессивностью, и наоборот. Например, за агрессивным поведением может стоять неумелые попытки начать общение со сверстниками. Или ситуативно ребенку сейчас больно, или его обидели, и он расстроен, или напуган, или утомлен.

Как сказано ранее, причинами являются биологические и социально-психологические факторы. К первой группе относятся – особенности темперамента: так более склонными к агрессии являются дети-холерики, а наименее – дети-флегматики. Это обусловлено степенью активности и эмоциональной неуравновешенности нервной системы. Также всплески агрессивности тесно связаны с возрастными кризисами, которые проходит ребёнок.

Ко второй группе факторов можно отнести семейные отношения такие как: авторитарный стиль воспитания, агрессивное поведение родителей, частые конфликты в семье, недостаток внимания со стороны родителей. Чем больше в семейной системе проявления агрессии и неуважения, оскорблений, физического наказания, жестких рамок поведения, не допущения самостоятельности, безразличия и нелюбви, тем больше агрессии в ребенке. К социальным воздействиям относятся особенности коллектива – поведение педагогов и сверстников, жесткие правила и запреты в самовыражении, телевидение, социальные сети, компьютерные игры, шумовой фон, отсутствие своего личного пространства.

В итоге напомню, во-первых, злость – это естественная эмоция человека, и ей должно быть место. Во-вторых, агрессивная энергия ребенка должна находить выход, ибо противоестественно и крайне вредно для здоровья ребенка блокировать ее.

Какой бывает детская агрессия?

Чаще всего встречаются следующие:

Как справиться? Существует несколько действенных методов:

Аутоагрессия у детей.

Иногда подобное поведение возникает у ребенка в ответ на собственные неудачные действия, которые могут вызвать неудовольствие у взрослых. Например, ребенок ругает себя: «Я грязнуля! Я ничего не умею!», потому что знает, что мама всегда ругает за неопрятность. Кроме того, аутоагрессиия легче всего формируется у детей, которые эмоционально изолированы, т.е. не имеют полноценного эмоционального контакта с родителями, теплоты и любви матери. Чем строже мама, и чем чаще она критикует ребенка, тем быстрее может проявиться аутоагрессия. Такой ребенок в последствии имеет низкую самооценку (занижает свои возможности и способности) и проблемы в общении.

Ребенок младшего возраста проявляет аутоагрессию непроизвольно в тех ситуациях, когда родители что-либо им запрещают, поскольку еще не умеют контролировать и адекватно выражать свои эмоции.

Дошкольники проявляют аутоагрессию уже осмысленно. И движет ими зачастую познавательный интерес («Что будет, если. »). Или же чувство вины за расстроенное или рассерженное состояние родителей («Я что-то сделал не так, меня накажут, лучше я сам себя накажу»).

Младшие школьники проявляют аутоагрессию реже, и часто она выступает способом манипуляции родителями, часто это происходит из-за недостатка внимания со стороны родителей. Или же ребенок может чувствовать, что не соответствует ожиданиям родителей, и начинает наказывать себя сам, боясь гнева.

Как помочь агрессивному ребенку?

Безусловно, агрессивное поведение ребёнка вызывает у взрослого негативные эмоции, но именно они закрепляют такие сценарии поступков! Поэтому, нужно понять потребность ребенка, которая стоит за таким поведением, и помочь найти экологичные способы выражения негативных эмоций.

Источник

Агрессивное поведение детей

аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть картинку аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Картинка про аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости.

МКБ-10

аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть картинку аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Картинка про аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Общие сведения

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Смотреть картинку аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Картинка про аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать. Фото аутоагрессия у ребенка 2 лет что делать

Причины

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

Патогенез

Физиологической основой агрессивности детей является дисбаланс процессов возбуждения-торможения ЦНС, функциональная незрелость отдельных структур головного мозга, отвечающих за контроль эмоций, поведения. При воздействии раздражителя преобладает возбуждение, «запаздывает» процесс торможения. Психологическая база детской агрессивности – низкая способность к саморегуляции, отсутствие развитых навыков общения, зависимость от взрослых, неустойчивая самооценка. Детская агрессия – способ снятия напряжения при эмоциональных, умственных нагрузках, плохом самочувствии. Целенаправленное агрессивное поведение ориентировано на получение желаемого, защиту собственных интересов.

Классификация

Разработано множество классификаций агрессивного поведения. По направленности действий различают гетероагрессию – причинение ущерба окружающим, и аутоагрессию – нанесение вреда себе. По этиологическому признаку выделяют реактивную агрессию, возникающую как реакция на внешние факторы, и спонтанную, мотивируемую внутренними импульсами. Практическое значение имеет классификация по форме проявления:

Симптомы

Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Осложнения

Частая агрессивность, подкрепляемая воспитанием, неблагополучной семейной обстановкой закрепляется в качествах личности ребенка. К подростковому возрасту формируются характерологические черты на основе гнева, озлобленности, обиды. Развиваются акцентуации, психопатии – личностные расстройства с преобладанием агрессии. Возрастает риск социальной дезадаптации, девиантного поведения, правонарушений. При аутоагрессии дети наносят вред себе, предпринимают попытки самоубийства.

Диагностика

Диагностика агрессивного поведения детей актуальна при чрезмерной частоте, выраженности проявлений. Решение обратиться к врачу-психиатру, психологу формируется у родителей самостоятельно или после рекомендации педагогов. Основой диагностического процесса является клиническая беседа. Врач выслушивает жалобы, выясняет анамнез, дополнительно изучает характеристики из детского сада, школы. Объективное исследование включает применение специальных психодиагностических методов:

Лечение агрессивного поведения детей

При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

Прогноз и профилактика

Агрессивное поведение детей успешно корректируется при совместных усилиях родителей, педагогов, психологов. Прогноз в большинстве случаев благоприятный. Чтобы предупредить закрепление агрессии как предпочтительного способа взаимодействия, необходимо придерживаться гармоничного стиля воспитания, демонстрировать способы улаживания конфликтов мирным путем, относиться к ребенку с уважением, позволять проявления гнева в безопасной форме. Не стоит акцентировать внимание на незначительных агрессивных поступках. Обсуждая проявления агрессивности, важно говорить о действиях, но не о личностных качествах («ты поступил жестоко», а не «ты жестокий»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *