авео чем диагностировать шевроле
Диагностика своими руками или как узнать об автомобиле немного больше
Приобрел на Али интересную вещь, которая может реально заставить вас почувствовать свой автомобиль, что называется, изнутри и позволит сэкономить ваши деньги на диагностику в случае непредвиденной поломки.
Называется эта весьма полезная штуковина — OBD-II Link Bluetooth Adapter. Сейчас можно приобрести за 350-400 рублей. Довольно компактный, полноценный бортовой компьютер, который можно просто положить в карман или держать в машине. Он позволяет Вам узнать о своем автомобиле очень много интересной, а главное, полезной информации. Например, с его помощью можно прочитать коды неисправности вашего авто, в случае, если у вас внезапно в дороге загорелся Check Mill.
Могу сказать вам, что я сам уже юзаю его второй месяц, не нарадуюсь такому полезному приобретению и всем рекомендую. Вот его внешний вид:
С прибором поставляется заводской компакт-диск с программами под Windows, Mac, Android, iOS. Установленная на Android выглядит вот так:
Чудо китайской микроэлектроники вставляется в CAN-разъем, который находится аккурат под рулем и панелью
С помощью меню «Считывание ошибок» можно просканировать ошибки в электронном блоке управления, если они там имеются, ну и, соответственно, затем их сбросить. Мой тест показал, что ошибок нет
Сам интерфейс программы достаточно простой, только необходимо настроить параметры: включить улучшенный контроль расхода топлива и выключить неподдерживаемые датчики, чтоб не замедлять опрос других. Также создайте профиль, где необходимо задать снаряженную массу авто, объем двигателя и количество лошадей для более точного подсчета расхода топлива.
Программа позволяет вести контроль за множеством параметров, но я для себя вывел, на мой взгляд, самые информативные:
Слева-направо, сверху-вниз следующие параметры:
мгновенный расход топлива — литров в час;
использовано топлива за поездку, л (до выключения зажигания);
средний расход топлива, л/100 км (если стоять на холостых расход повышается);
температура антифриза, град. C;
температура воздуха во впускном коллекторе, град. С;
дистанция на литре бензина, мгновенный, км/л (зависит от оборотов).
На другом экране сегодня вывел еще кое-какую полезную информацию для дальних поездок: время авто в движении и общее время поездки (с момента включения зажигания), а также продублировал остаток топлива в бензобаке (только он почему-то не обновляется, но проценты считает). Может пригодиться тем, у кого сгорела панель приборов. Также можно отдельно вывести скорость движения по спидометру и GPS и разницу между ними, но это уже для замороченных 🙂
Ну всем ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!
Пока…
Самостоятельная диагностики AVEO c двигателем f14d4 и блоком Delphi MT-80
Подниму тему диагностики авео с двигателем f14d4 и блоком Delphi MT-80.
К сожалению, информация про этот двигатель разбросана по всему интернету и перепутана с диагностикой f14d3 с блоком sirius.
В своё время на лачетти имел дело с блоком sirius, пользовался прекраснейшей программой Chevrolet explorer, за что огромное спасибо её разработчикам, но когда купил эту машину был очень расстроен, что explorer не поддерживает блок MT-80.
В арсенале у меня стандартный набор китайских игрушек: KKL адаптер и EML 327 ver.2.1 bluetoth (был и 1.5 проводной но продал — хотел bluetoth, дурак был).
Итак, разберемся, что для чего нужно:
— EML 327 — диагностика двигателя по протоколу ISO 15765-4 CAN (у меня стабильно работает на скорости 11bit 500 k baud) — 6 пин в колодке OBD2
Для диагностики используется программа SkanMaster EML ver.2.1 через PC или для более удобной записи логов со смартфона Torque Pro ver 1.8.49
— KKL — диагностика подушек и ABS по ISO 14230 L-line
7 пин ABS
14 пин SRS Air bag (у кого-то 13 пин но на моей и ещё одной такой же aveo был именно 14 пин).
Для диагностики используем Chevrolet explorer ver. 1.7.
Модуль подушек читается через SRS.1 ( обратите внимание на кнопке есть контекстное меню выбора блока подушек srs.o и srs.1).
В последнее время я стал активно пользоваться диагностикой со смартфона через EML327 и Torque PRO, т.к. не нужно каждый раз таскать ноутбук в машину и оплетать себя проводами- что не безопасно.
Для нормальной работы программы её нужно настроить, создать профиль автомобиля и указать параметры для записи в журнал программы.
Я не буду нагружать тонкостями настройки профиля, для этого есть форум 4PDA, а просто выложу скриншоты своих настроек:
Авео чем диагностировать шевроле
Сегодня получил с китая ELM327 BT.
Я вот только одного понять не могу провод ELM327 получается лучше чем обычный провод,и у многих ЭБУ MT-80 и у меня в том числе,почему тогда этот провод вообще не поддерживает программу chevrolet explorer и не планируется ли в будушем выпустить версию под провод ELM327 или под модуль збу MT-80.
Прога ScanMaster мне не понравилась.
Я вот только одного понять не могу провод ELM327 получается лучше чем обычный провод,и у многих ЭБУ MT-80 и у меня в том числе,почему тогда этот провод вообще не поддерживает программу chevrolet explorer и не планируется ли в будушем выпустить версию под провод ELM327 или под модуль збу MT-80.
Прога ScanMaster мне не понравилась.
Я говорю о том, что если сделать поддержку ЕЛМ в моей программе, то она ни чем не будет отличаться (по набору параметров и скорости обновления) от сканмастера, а тогда зачем изобретать велосипед. Вот когда я научусь получать все необходимые параметры на высокой скорости через ЕЛМ, тогда и добавлю его.
Я говорю о том, что если сделать поддержку ЕЛМ в моей программе, то она ни чем не будет отличаться (по набору параметров и скорости обновления) от сканмастера, а тогда зачем изобретать велосипед. Вот когда я научусь получать все необходимые параметры на высокой скорости через ЕЛМ, тогда и добавлю его.
Спасибо большое вам, очень буду ждать этот день.
одна из задач сделать диагностику SRS и скинуть там ошибки.
одна из задач сделать диагностику SRS и скинуть там ошибки.
Прочитал всю тему и не только эту и понял что надо брать VAG-COM 409.1 KKL USB и так понимаю что брать надо с прозрачным, а не с синим или черным шнурком (у меня 1.2/72 л.с./8 кл.)?
И еще вопросик, планирую через годик поменять машинку, хочу купить полутора-двух годовалую машинку с небольшим пробегом, пока думаю что это будет лачетти (к ней я так понимаю что этот шнурок без проблем подойдет), но может повезти с денюшкой и так получится что это будет что-то из них: ФФ2, Рио, Солярис, Поло седан, Алмера классик. К данным машинкам этот шнурок подойдет?
Работают и прозрачный и синий и чёрный, от цвета корпуса и цвета шнурка не зависит.
Заказал вот такой, должен подойти?
Прочитал всю тему и не только эту и понял что надо брать VAG-COM 409.еще кучу инфы давать. Сканматик неоправданно дорого, да и нужен он больше автосервисам.
Вообщ с прозрачным, а не с синим или черным шнурком (у меня 1.2/72 л.с./8 кл.)?
И еще вопросик, планирую через годик поменять машинку, хочу купить полутора-двух годовалую машинку с небольшим пробегом, пока думаю что это будет лачетти (к ней я так понимаю что этот шнурок без проблем подойдет), но может повезти с денюшкой и так получится что это будет что-то из них: ФФ2, Рио, Солярис, Поло седан, Алмера классик. К данным машинкам этот шнурок подойдет?
Основы диагностики и мой опыт использования сканеров ЭБУ
🏡Доброго времени суток, уважаемый читатель!
Данную статью я хочу посветить любительской диагностике собственного авто, а так же рассказать об основной необходимой терминологии при самодиагностике Chevrolet Spark M300.
🟢Стоит начать с самого простого термина OBD2 (OBD II)
С ростом количества автомобилей, а так же электроники в них, появилась необходимость и проводить соответствующий ремонт и диагностику автомобилей. Вплоть до 1996 года каждый из автопроизводителей использовал свой особый протокол по обмену данными, разными были и типы диагностических разъемов, а также места их расположения. То есть человеку, который занимается ремонтом машин, нужно было потратить немало усилий для того, чтобы попросту отыскать место, куда подключается диагностическое оборудование, чтобы дальше уже можно было использовать автосканер. Даже крупные автосервисы не могли себе позволить иметь в наличии все сканеры и переходники для контроля систем под каждого из производителей. Подобные проблемы разрешило и значительно упростило ситуацию введение стандарта OBD2. Диагностический разъём приобрёл определённое место в салоне, его стали помещать не далеко от приборного щитка, при этом на всех марках автомобилей его тип идентичен.
OBD II — называется диагностическим разъемом связи, в простонародье – «шеснадцати пиновый разьем»
Теперь обратим внимание на самые популярные и распространённые сканеры:
▶️ELM327
▶️KKL VAG COM 409.1
🟢Что такое ELM327 —
универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.
Схема адаптера выполнена на микроконтроллере ELM327 (отсюда и название) — разработка канадской компании Elmelectronics. Микроконтроллер ELM327 содержит внутреннюю программу, которая конвертирует сигналы OBDII (сигналы с ЭБУ автомобиля) в стандартные коды, позволяя легко передавать коды ошибок и разнообразные рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Однако стоит отметить, что китайцы, купили этот аппарат, разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры, и начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства. Отсюда и сложности при выборе сканера именно на оригинальном микроконтроллере ELM327. Существуют как проводной, так и беспроводные методы подключения (Bluetooth\Wi-Fi).
❗️Так же стоит обратить внимание на версию адаптера. Существует версия 1.5 и 2.1. Существенной разницы нет, но на практике версия 1.5 показала себя более сговорчивой с большинством моделей автомобилей, в связи с этим настоятельно советую использовать именно версию 1.5.
🟢KKL VAG COM 409.1 —
сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей семейства VAG, оборудованных разъемами OBD II; это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Теперь соответственно возникает вопрос, а что такое K-линия, или же K-line (KKL) — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
При более старых системах (старые авто) почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина. Сan шина применяется в современных автомобилях соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет.
Сканер KKL VAG COM 409.1 имеет только проводное исполнение USB, в отличие от ELM327.
❗️Рассматривая для приобретения сканер KKL VAG COM 409.1 стоит обратить внимание на микроконтроллер на котором построено устройство. Чип FTDI считается самым качественным, лучше приобретать сканер именно на таком микроконтроллере. Так же китайцы устанавливают такие микроконтроллеры как: Ft232Rl и CH340, но отличными показателями вышеупомянутые чипы похвастаться не могут.
🟢CAN шина –
методика/стандарт передачи информации в современных автомобилях, считается более быстрым стандартом по сравнению с устаревшим K-line форматом.
🟢Galletto 1260 –
программатор, способный не только считывать (ELM327 \ KKL VAG COM 409.1) но и записывать данные в ЭБУ.
❗️Данный адаптер способен записывать данные, что обуславливает его использование в ЧИП-тюнинге. Данное устройство построено на чипе FTDI что отсылает нас к вышеупомянутому сканеру KKL VAG COM 409.1.
Чтож, по терминам мы пробежались, теперь думаю стоит рассказать о своем опыте использования всего вышеперечисленного при диагностике Chevrolet Spark.
🔧Я в своем арсенале имею все из вышеперечисленных сканеров, но использую 2. Это сканер ELM327 v.1.5 и Galletto 1260 на чипе FTDI.
ELM327 я приобрел с Wi-Fi подключением и диагностирую авто при помощи телефона (iOS), считаю данную диагностику «ознакомительной» и профилактической.
Использую программу «Car Scanner».
Galletto 1260 я использую, когда имеется необходимость выявить болячку или сбросить адаптации. Стоит уделить внимание и программе, работаю на программе Chevrolet Explorer v1.8, отличительной особенностью данной программы является чтение РЕАЛЬНОГО пробега автомобиля.
‼️Сразу оставлю вам ссылки на реально рабочие сканеры. У меня был опыт приобретения с Китая нерабочих проводов, поэтому облегчаю вам поиски и деньги:
ELM327 v.1.5 Wi-Fi
Galletto 1260
Так же хочу рассказать и о программе Chevrolet explorer v1.8
Естественно приобрести провод и «втыкнуть» его в компьютер – не достаточно.
Первым делом необходимо скачать саму программу, а так же пакет драйверов для корректного использования программатора Galletto 1260.
В итоге с помощью программы я выявил недостающую 1000 километров на спидометре, хотя машина находится в одной семье и покупалась у диллера с нулевым пробегом. Куда делась эта 1000 км. остается загадкой.
Освоить данные программы и сканеры нужно хотя бы лишь для того, чтоб самостоятельно почистить дроссель с последующим сбросом адаптаций, при необходимости сбросить ошибку или выявить недомогание автомобиля.
✅Если данный ознакомительный блок вам был интересен, дайте знать, можно углубиться в данную тему с последующими важными выжимками для рядовых пользователей!
Компьютерная диагностика Шевроле Авео Т250. Учимся делать сами
Компьютерная диагностика двигателя Chevrolet Aveo T250 штука невероятно полезная и необходимая. Только не каждому она по карману. По крайней мере, средний пост диагностики возьмет за работу около 400-500 гривен. Это без ремонта и покупки запчастей Шевроле. Поэтому делать диагностику Авео дешевле своими руками. Осталось разобраться, как все это выполнить.
Что дает диагностика с помощью компьютера
Нужно понимать, что компьютерная диагностика, даже на самом дорогом и продвинутом оборудовании — это не панацея. К любому оборудованию нужны еще и правильные руки, хоть небольшой опыт и знания. Допустим, все это у нас есть. В таком случае компьютерная диагностика Авео Т250 сможет быть полезной в решении массы вопросов:
Поиск и удаление ошибок из памяти ЭБУ.
Диагностика состояния каждого датчика и исполнительного механизма системы управления двигателем.
Возможность сменить прошивку электронного блока управления двигателем или внести в нее изменения.
Корректировка прошивки в свою очередь может помочь поправить расход топлива, количество и качество рабочей смеси, момент зажигания, температуру впускного коллектора и ряд других показателей.
Мониторинг в реальном времени температуры двигателя, мгновенного расхода топлива, оборотов, напряжения в бортовой сети, степени открытия дросселя и нагрузки на двигатель.
Конечно, это далеко не все данные, которые можно отслеживать и корректировать с помощью компьютера на двигателях Шевроле Авео. Есть возможность проверить работоспособность каждого из датчиков АБС (если установлена), а также состояние подушек безопасности.
Можно сделать простой вывод. Выявление неисправностей, ремонт двигателя и покупка запчастей из каталога Шевроле Авео станет гораздо проще, дешевле и с гарантией устранения проблемы, если научиться самостоятельно выполнять компьютерную диагностику.
А сделать это совсем несложно и, что немаловажно, очень недорого и доступно каждому, кто хоть поверхностно знаком с конструкцией автомобиля и компьютером на уровне пользователя.
Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает
Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.
Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:
Купить адаптер OBD II для подключения к компьютеру или телефону по Bluetooth или адаптер VAG K+CAN для подключения к компьютеру через USB порт. Именно этот вариант мы и рассмотрим сегодня.
Ноутбук со свежей (желательно) версией Windows.
Установить на ноутбук программное обеспечение. В случае с Шевроле Авео идеально подойдет Chevrolet Explorer v1.7.
Установить на ноутбук драйвера для адаптера VAG K+CAN. Они идут в комплекте к кабелю, но можно скачать и более свежие на официальном сайте производителя.
Если у нас установлена система ABS, нужно будет доработать адаптер VAG K+CAN. То же касается диагностики подушек безопасности. Доработка несложная и ее может выполнить каждый, кто хоть раз держал в руках паяльник. Если доработку не выполнять, мы все равно сможем полноценно диагностировать двигатель.
Доработка адаптера VAG K+CAN для Шевроле Авео с АБС
Для диагностики АБС и подушек безопасности проведем небольшую доработку адаптера. Для этого нам будет необходим трехпозиционный ползунковый переключатель.
По умолчанию на автомобилях Шевроле диагностика системы управления двигателя проводится с использованием вывода №7 (K-Line), диагностика АБС выполняется с помощью контакта №12, а подушки безопасности — на контакте №13.
Следовательно, чтобы проводить диагностику АБС, нужно переключить провод с контакта №7 на контакт№12.
Для диагностики подушек безопасности — с контакта 7 на контакт 13.
Для доработки адаптера его нужно разобрать и отрезать дорожку на плате от контакта 7. Все контакты подписаны на лицевой стороне адаптера.
Затем просто припаиваем три провода — к каждому из контактов на плате (7, 12 и 13).
На переключателе припаиваем два провода (от платы и контакта №7) на первую ножку, на вторую ножку провод от контакта 12, на третью — от контакта 13.
В результате получаем простой и эффективный адаптер, который в первом положении переключателя будет диагностировать систему управления двигателем (№7), во втором работать с АБС (№12), в третьем проводить проверку подушек безопасности (№13).
Компьютерная диагностика Авео своими руками
Подключаем доработанный диагностический адаптер к разъему, который находится над педальным узлом. Если все выполнено правильно, на адаптере загорится зеленый светодиод.
Открываем предустановленную бесплатную программу Chevrolet Explorer v1.7 или свежее.
Находим в верхней панели вкладку настроек, выбираем свой СОМ порт.
В верхней панели во вкладке Сервис проводим проверку адаптера, нажав соответствующую кнопку.
Выбираем свой блок управления двигателем, кликнув правой кнопкой мыши по кнопке выбора ЭБУ. В нашем случае Bosch 7.9.7.1.
Включаем зажигание и подключаемся к ЭБУ. Если зажигание не включить, появится всплывающее окно с сообщением о невозможности подключения.
Заходим в меню диагностики ЭБУ, после чего можно выбрать любую функцию по проверке состояния системы. В частности, считывание и удаление ошибок, проверка состояния любого датчика, реле, клапана адсорбера, EGR и многих других систем и исполнительных механизмов.
Состояние системы можно отслеживать как в обычном табличном режиме, так и в режиме графиков, что более наглядно.
В этой вкладке можно провести проверку массы показателей — работы каждой из четырех форсунок, реле вентиляторов радиатора, реле кондиционера, бензонасоса, клапан продувки адсорбера и многого другого.
Теперь проведем проверку АБС. Для этого переключаем установленный ползунковый переключатель в положение для проверки АБС (№12).
Снова открываем программу Chevrolet Explorer и выбираем функцию проверку системы АБС.
Программа открывает окно для диагностики системы, где можно увидеть параметры, ошибки, а также отследить в реальном времени скорость вращения каждого из колес и, соответственно, корректность работы каждого из колесных датчиков АБС и задающих дисков.
Так можно провести диагностику любого двигателя Шевроле Авео, потратив копейки и минимум времени. Єто поможет с высокой долей вероятности обнаружить неисправность и устранить ее, при необходимости быстро заменив запчасть из каталога Шевроле.