авиационный инженер что за профессия
Профессия авиаинженер
Человек этой профессии разбирается в устройстве летательных аппаратов – от бортовых приборов до авиадвигателей – знает, как они функционируют. Такой специалист занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.
Личные качества
Профессия авиаинженера входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:
•знания устройства и эксплуатации авиатехники
•умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта
•неукоснительная точность математических расчётов
•способность выдерживать стрессовые ситуации
•осознание своей ответственности
Где учиться
Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.
Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.
•Академия гражданской защиты МЧС России
•Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
Плюсы и минусы профессий
Плюсы:
— Огромная востребованность, связанная с развитием авиационно-космической промышленности;
— Высокая или средняя, но стабильная заработная плата;
— Риск безработицы почти отсутствует.;
— Внутренняя конкуренция крайне мала.
— Высокие входные барьеры: процесс обучения долог и труден;
— Профессиональные ошибки недопустимы;
— Требуется большой багаж специальных знаний и подходящий характер.
Карьера, места трудоустройства
В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.
Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Инженер-конструктор может пригодитЬся на заводах, заниматься легкосплавными конструкциями, работать на предприятиях (например, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото- и радиотехнику или холодильные установки). Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности или разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.
Авиамеханик и авиаинженер: разница квалификации
В авиации персонал четко делится по категориям: A, B, C, BS1, BS2, D1.
Механики и техники, которые относятся к группам A, B и D1, занимаются базовым техобслуживанием. Должность инженера подразумевает более продвинутую квалификацию, более сложные задачи и повышенную степень ответственности. Он проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию или руководит группой авиамехаников.
Специалиста, работающего в конструкторском бюро над проектировкой авиационной техники, называют авиаконструктором.
Профессия Авиаинженер (авиационный инженер) в России
Авиаинженер занимается техническим обслуживанием летательных аппаратов, осуществляет их предполетную подготовку, выполняет весь комплекс регламентных технических работ. Специалист данного профиля должен досконально разбираться в устройстве самолетов и вертолетов, знать их компоновку, назначение всех узлов и агрегатов, уметь выявлять и устранять неисправности. Авиаинженер несет персональную ответственность за техническое состояние летательных аппаратов, которые он обслуживает.
О профессии Авиаинженера
Зарплаты: сколько получает Авиаинженер (авиационный инженер) *
Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
Востребованность профессии
Авиаинженеры востребованы на предприятиях коммерческой и ведомственной авиации. Так же они успешно работают в авиационных опытно-конструкторских бюро. Возможно трудоустройство в авиационных частях ВКС России. Авиаинженер является высококлассным специалистом в области авиатехники и сможет найти себе применение так же в гражданских отраслях промышленности, где требуются знания техники и сложных систем.
Для кого подходит профессия
Для авиаинженера важна компетенция, обширные знания техники, отличная теоретическая и практическая подготовка. Он должен обладать такими качествами как:
Карьера
Авиаинженеры присутствуют в штате любой авиакомпании. В начале своей трудовой деятельности такие специалисты занимаются обслуживанием летательных аппаратов в должности младших техников и специалистов. Их заработная плата составляет 30 – 50 тысяч рублей. По мере приобретения навыков и практического опыта специалист может занять должность старшего техника, руководителя технического отдела или ведущего специалиста. В этом случае можно рассчитывать на зарплату до 80 тысяч рублей. Однако продвижение по карьерной лестнице в отечественных авиацентрах долгое и не простое. Так же опытные авиаинженеры могут продолжить работу в различных конструкторских бюро и за рубежом. При этом важно иметь высокую квалификацию и диплом международного образца.
Обязанности
Список обязанностей авиаинженера достаточно обширен. Сюда входит не только техническое обслуживание техники, но и ведение документации, соблюдение юридических и организационных процедур. Обязанности авиаинженера включают в себя:
Как стать авиаинженером и создавать самолеты?
Кто-то хочет стать летчиком, кто-то хочет бортпроводником, а кто-то мечтает создавать и проектировать самолеты, видеть, как в небо поднимается его творение и вдохновляться историей и новыми технологиями
В профессии авиаконструктора и авиаинженера не меньше романтики, чем в профессии пилота самолета, ведь все, что профессионал чертит на бумаге и собирает, потом поднимается в небо и служит десятилетиями.
Сразу нужно сообщить хорошую новость – это очень востребованная профессия и ее оплата постоянно возрастает. Конечно, чтобы быть востребованным необходимо иметь багаж знаний и наработать опыт, кроме того, важно постоянно развиваться и повышать свою квалификацию, но начинать почти всем приходится с самых карьерных низов.
Авиаинженеры могут выбирать из нескольких основных направлений: проектирование военных или гражданских самолетов, проектирование вертолетов, детали летательных аппаратов и работа на авиаремонтных заводах.
Работа авиаинженера проходит или в офисе, конструкторском отделе, или на испытательных площадках, также часто бывает необходимость находиться в цехах.
Карьерный рост авиаинженера выглядит примерно следующим образом: инженер, ведущий инженер, начальник группы инженеров, главный конструктор.
Авиаинженеры могут выбирать не только место работы, но и страну, это позволяет делать мировая систему сертификации персонала. Если нет желания выезжать за рубеж – можно устроиться на работу в международную компанию и строить свою карьеру там.
Местные заводы не могут похвастаться высокими зарплатами, но потребность в кадрах растет и привлекать деньгами их будут тоже.
Получить образование можно двумя способами:
Если идти по первому пути – будет возможность получить гораздо больше практического опыта и начать подрабатывать «принеси-подай» на производстве, но второй вариант короче, он сразу направляет в более серьезное русло, если честно проходить практики и подыскать работу – можно набраться необходимого опыта.
Авиаинженеры усиленно изучают физику, математику и механику, химия также может являться одной из главных дисциплин, кроме того, много часов выделено для авионики, конструкции различных летательных аппаратов, изучение технической документации и недостатков уже созданных самолетов и вертолетов. Английский язык преподается на двух уровнях – базовый и профессиональный, знать его обязательно, если есть стремление работать на международные компании, а если его нет – английский будет очень полезен и для чтений инновационных научных работ, и для поиска информации, и для коммуникации с иностранными коллегами. В некоторых ВУЗах пошли дальше и начали преподавать некоторые из дисциплин на английском языке.
Очевидные преимущества профессии: почти нет конкуренции, риска безработицы (если это профессионал, желающий расти и работать), заработная плата стабильна и солидна, востребованность.
Но даже у такой профессии существуют отрицательные стороны:
Перед тем как подавать документы в университет, необходимо примерить на себя следующие личные качества, которые требует профессии: полное осознание ответственности, способность подолгу концентрировать внимание, контролировать точность своих расчётов, уверенность в своих знаниях и способность признавать свои ошибки, неукротимое желание создавать, учиться и работать, ведь предстоит проектировать и небольшие бизнес джеты, и огромные лайнеры, и выносливые вертолеты, отвечая за свою работу безопасностью тех, кто будет использовать эту технику.
Работа в авиации: кого ждут и где учиться
Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Профессии в гражданской и военной авиации
Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.
К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.
Работа в небе
1. Пилот гражданской авиации
Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.
Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.
Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.
2. Летчик военной авиации
Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.
Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.
3. Летчик-испытатель
Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.
«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».
Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский
Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.
4. Бортпроводник
В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.
5. Бортинженер
Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.
Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.
Работа на земле, связанная с небом
1. Диспетчер аэропорта
Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.
Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.
2. Авиаконструктор
Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.
Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.
3. Персонал аэропорта
В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.
Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.
Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.
Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!
Хочу летать
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.